Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бюджетные расходы как инструмент реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности темы. Понятие бюджета и проблемы его функционирования исследованы в работе на основании трудов российских ученых. Среди них можно отметить Л. Абалкина, Е. Балацкого, С. Барулина, О. Врублевскую, О. Вьюгина, Е. Гурвича, Л. Дробозину, В. Ивантера, А. Игудина, Т. Ковалеву, Д. Львова, С. Лушина, А. Макрушина, В. May, И. Осадчую, В. Панскова, Г. Поляка, М. Романовского, В… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль бюджета в обеспечении сбалансированного развития социальноэкономической системы
    • 1. Бюджет — центральное звено сферы государственных финансов
    • 2. Теоретические концепции бюджетного перераспределения финансовых ресурсов
    • 3. Математическое моделирование взаимосвязи финансовых потоков экономической системы и бюджетных расходов
  • Глава 2. Бюджетирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
    • 1. Расходы бюджета и социально- экономическое развитие
    • 2. Современные подходы к планированию расходов бюджета
    • 3. Методические основы планирования и финансирования расходов бюджета, направленные на повышение их эффективности
  • Глава 3. Бюджетные расходы и экономический рост
    • 1. Математическое моделирование взаимосвязи динамики расходов бюджета и ВВП
    • 2. Финансовые факторы экономического роста

Бюджетные расходы как инструмент реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Проблема использования бюджетных средств для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития государства приобретает особую актуальность в свете происходящих в России преобразований, обусловленных необходимостью обеспечения эффективного функционирования экономического механизма, основанного на гармоничном сочетании государственного регулирования и рыночной саморегуляции.

В Российской Федерации, где рыночная система окончательно не сформировалась, а развитие рыночных отношений происходит в условиях ресурсно-зависимой экономики и низкой конкурентоспособности отечественных компаний, роль государства в проводимых реформах должна быть преобладающей. Мощным инструментом в руках государства является бюджет, который может и должен быть источником социально-экономического развития в России.

Бюджетные расходы используются государством для решения приоритетных задач социально-экономического развития, поэтому повышение результативности их использования является основой эффективного выполнения функций государства и необходимым условием для преодоления негативных тенденций, препятствующих развитию экономики России.

Таким образом, актуальность темы обусловлена также проводимой в России бюджетной реформой, направленной на переход от парадигмы «управления затратами» к парадигме «управления результатами» с целью повышения эффективности бюджетных расходов. Более того, проблема исследования диктуется международной экономической интеграцией, оказывающей все возрастающее влияние на социально-экономическое развитие России, которое должно происходить в общем русле мирового экономического процесса, под влиянием тех же приоритетов, которыми определяется развитие ведущих зарубежных стран. В этих условиях задача реформирования государственных финансов выдвигается в разряд первоочередных.

Степень разработанности темы. Понятие бюджета и проблемы его функционирования исследованы в работе на основании трудов российских ученых. Среди них можно отметить Л. Абалкина, Е. Балацкого, С. Барулина, О. Врублевскую, О. Вьюгина, Е. Гурвича, Л. Дробозину, В. Ивантера, А. Игудина, Т. Ковалеву, Д. Львова, С. Лушина, А. Макрушина, В. May, И. Осадчую, В. Панскова, Г. Поляка, М. Романовского, В. Сенчагова, В. Тамбовцева, Е. Черныша, Е. Ясина. Роль и значение бюджета исследованы в рамках классической и кейнсианской политэкономии на основе работ: А. Смита и Дж. М. Кейнса. Теоретические концепции бюджетного перераспределения финансовых ресурсов рассмотрены в рамках теории общественного благосостояния в работах: А. Пигу и Б. де Жувенель.

Вместе с тем в экономической науке недостаточно разработаны теоретические и практические аспекты использования бюджетных расходов для решения задач, связанных с социально — экономическим развитием государства, многие из которых связаны с выработкой способов повышения эффективности использования бюджетных средств и по-прежнему являются дискуссионными и недостаточно проработанными.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования заключается в разработке предложений по повышению эффективности использования бюджетных расходов в процессе финансирования расходов, обеспечивающих стабильное социально — экономическое развитие и устойчивый экономический рост.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— исследование теоретических аспектов финансовых отношений между субъектами экономической системы и государством в процессе распределения валового национального продуктамоделирование финансовых отношений между государством и экономическими субъектами;

— анализ действующей практики планирования и финансирования бюджетных расходов;

— исследование структуры бюджетных расходов Россиисовершенствование действующего порядка планирования и финансирования бюджетных расходов;

— выявление взаимосвязи бюджетных расходов и экономического роста.

Область исследования. Диссертационное исследование проведено по специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит Паспорта специальностей ВАК (экономические науки) в рамках п.п. 1.1. «Современные теории финансов и их использование в практике деятельности государства, корпораций, домашних хозяйств», п.п. 2.1. «Система государственных финансов, ее структура и роль в регулировании финансовых отношений и социально-экономического развития страны», п.п.2.5. «Оптимизация бюджетного процесса, совершенствование системы управления доходами и расходами бюджетной системы и внебюджетных фондов, бюджетного планирования и долгосрочного прогнозирования».

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования выступают финансовые отношения государства с экономическими субъектами.

Предметом диссертационного исследования являются бюджетные отношения, связанные с распределением финансовых ресурсов в процессе осуществления бюджетных расходов.

Теоретико-методологической основой настоящего исследования послужили концепции и гипотезы отечественных и зарубежных ученых в области финансов, а также монографии и статьи современных авторов, посвященные проблемам социально-экономического развития Российской Федерации и функционирования бюджетной системы.

Инструментарно — методический аппарат исследования представляет собой сочетание базовых принципов научного познания (структурно-функционального и институционально-эволюционного анализа) и общенаучных методов (единство анализа и синтеза, индукции и дедукции, взаимосвязи количественных и качественных изменений). В процессе обоснования теоретических положений, выводов и рекомендаций использовались экономико-статистические методы, элементы математической теории графов, симплекс-метода и корреляционно-регрессионного анализа. В работе применены методы графической и табличной интерпретации экономических процессов.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили официальные данные Государственной комитета Российской Федерации по статистике, справочные и аналитические материалы Министерства финансов Российской Федерации, информационные материалы, содержащиеся в научных публикациях.

Нормативно-правовой базой настоящей диссертации стали Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы и нормативно-правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие проведение бюджетных расходов.

Рабочая гипотеза диссертации представлена следующими концептуальными положениями: 1) финансовые отношения государства с субъектами социально-экономической системы в процессе финансирования государственных расходов обеспечивают ее стабильное развитие и экономический рост- 2) степень реализации приоритетных направлений социально-экономического развития государства зависит от уровня эффективности использования бюджетных расходов- 3) повышению эффективности использования бюджетных расходов способствуют адекватные методические подходы к планированию и финансированию бюджетных расходов.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1) бюджетные расходы необходимы для стабильного развития социально-экономической системы;

2) низкие темпы роста финансирования государственных расходов и несоответствие их структуры, декларируемым приоритетам не позволяет обеспечить социально-экономическое развитие государства в соответствии с ними;

3) проведение последовательных мер по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат позволит повысить эффективность использования бюджетных расходов для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития государства;

4) методические подходы к планированию и финансированию бюджетных расходов являются составными частями бюджетирования, ориентированного на результат;

5) темпы роста валового внутреннего продукта и темпы роста расходов Федерального бюджета взаимосвязаны и прогнозируемы в предложенной аспирантом корреляционно-регрессионной модели;

6) бюджетные расходы являются финансовыми рычагами, влияющими на качество экономического роста.

Научная новизна проведенного исследования подтверждается применением в ходе исследования общенаучных выводов, а также использованием теоретических положений научных трудов зарубежных и отечественных авторов в области теории бюджета государства и бюджетных расходов и заключается в следующем:

• разработана математическая модель финансовых отношений государства с экономическими субъектами;

• уточнена сущность категорий «бюджет» и «бюджетные расходы»;

• разработаны меры, необходимые для внедрения нового способа осуществления бюджетных расходов — бюджетирования, ориентированного на результат.

• разработаны методические подходы к планированию и финансированию бюджетных расходов, позволяющие повысить эффективность их использования;

• построена корреляционно — регрессионная модель, отражающая зависимость темпов роста валового внутреннего продукта от темпов роста расходов

Федерального бюджета;

• разработана система финансовых факторов экономического роста.

Теоретическое значение выполненной диссертационной работы заключается в том, что полученные автором в результате проведенного исследования выводы и предложения, направлены на развитие методологических основ государственных финансов.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств при планировании и финансировании бюджетных расходов. Использование разработанных методик способствует повышению эффективности использования бюджетных расходов и прогнозирования темпов экономического роста.

Полученные автором научные результаты могут быть также использованы в учебном процессе экономических вузов при преподавании дисциплин «Финансы» и «Бюджетная система Российской Федерации».

Апробация результатов диссертационного исследования. Полученные результаты исследования обсуждались на кафедре «Финансов и кредита» Самарского государственного экономического университета. Материалы диссертации докладывались на научно-практических конференциях: на IV Российской научно-методической конференции «Учебный, воспитательный и научный процессы в вузе» (Самара, апрель 2006 г.) — на международной научно-практической конференции «Роль высших учебных заведений в инновационном развитии экономики регионов» (Самара, октябрь 2006 г.).

Публикации. По материалам диссертационного исследования автором опубликованы 4 научные работы общим объемом 1,65 печ. л.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Иллюстративно-справочный материал представлен схемами, таблицами, графиками.

Выводы:

1) Предлагаемым вариантом предусматривается, что составлению смет расходов бюджетополучателем предшествует работа распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств по определению статей расходов в рамках программ выполнения задач и достижения целей, определяемых правительством. Это позволяет подготовить сметы исполнения программ, позволяющих решить задачи, определенные главному распорядителю.

2) Главным распорядителем может быть подготовлено несколько проектов программ, что позволяет сделать оптимальный выбор после определения размеров программ.

3) Финансирование направлено на исполнение программ, составленных для исполнения целей государственной политики.

4) Предлагаемый вариант планирования и финансирования бюджетных расходов предусматривает необходимость расширения действующей классификации бюджетных расходов и дополнения ее программной классификацией.

Итак, можно сделать заключение, что в предлагаемом варианте, как в ходе планирования, так и финансирования государственных расходов приоритетным является направление к целям, преследуемых государственной политикой, чего не может обеспечить действующий порядок планирования и финансирования государственных расходов.

Это свидетельствует о необходимости расширения концепции БОР,

85 дополнения ее новым порядком планирования и финансирования государственных расходов, а также дополнением существующей бюджетной классификации программной.

Глава 3. Бюджетные расходы и экономический рост

§ 1. Математическое моделирование взаимосвязи динамики расходов бюджета и ВВП

Любой вид экономического роста, будь то увеличение масштабов производства или улучшение его качественных характеристик, требует дополнительных инвестиций. Возможность инвестиционного процесса и его реализация являются главным двигателем и регулятором экономического роста.

Состояние и рост экономики измеряют с помощью ВНП и сегодня в десятку стран с наибольшим ВНП входят США, Китай, Япония, Германия, Индия, Франция, Италия, Великобритания, Россия, Бразилия. По уровню же благосостояния, измеряемому величиной ВНП на душу населения, Россия и особенно Китай, Индия и Бразилия отстоят далеко от первой десятки (Таблица № 8).

Заключение

Эффективная система государственного финансового регулирования рыночной экономики является важнейшим условием экономического развития и поддержания политической стабильности в стране. В современной рыночной экономике базовые функции государства реализуются главным образом в регулировании финансовых отношений между субъектами экономической системы с целью корректировки социально-экономического процесса. К числу таких базовых функций относятся: производство общественных благдостижение приоритетов социально-экономического развитияобеспечение качественного экономического роста. Поэтому результат функционирования системы государственных финансов воплощается, прежде всего, в том, насколько государство эффективно исправляет социально-экономические диспропорции, порожденные рыночной системой.

Изменение функций государства и способов финансового регулирования экономики происходят под воздействием многих факторов, среди которых важное место занимают: экономическая глобализация, особенности НТП, социально-политические процессы. Поэтому возникает проблема определения способности государства эффективно выполнять свои функции в постоянно изменяющихся условиях. Поставленная самой хозяйственной практикой задача расширения временных горизонтов планирования компаниями своей деятельности, в свою очередь, выявила проблему выработки нового понимания роли государства в экономическом развития страны. Таким образом, в настоящее время сам бизнес предъявляет спрос на услуги государства.

Бюджетные политика представляет собой воздействие государства на экономику путем изменения объема и структуры бюджетных расходов, налогообложения для достижения целей финансовой политики, при этом способы достижения, указанных целей, являются инструментами ее проведения. Сами же бюджетные расходы способны управлять финансовыми ресурсами других субъектов социально-экономической системы.

Современная мировая практика финансового регулирования социально-экономического процесса нацелена на полное и точное выявление общественных потребностей, аллокацию ресурсов в соответствии с данными потребностями и применение систем оценок результативности осуществляемых государством проектов.

Процесс реформирования государственных финансов в России должен быть направлен на достижение большей степени их соответствия по масштабам, структуре и эффективности потребностям постиндустриального общества.

В центре реформирования общественного сектора в России находится система управления общественными финансами. В 2001 -2008 гг. в ней происходил, происходит и будет происходить процесс перехода от парадигмы «управление затратами» к парадигме «управление результатами». В качестве недостатка в курсе проводимых преобразований можно выделить недооценку роли качества планирования бюджетных расходов и их финансирования. Применение методического подхода к планированию и финансированию бюджетных расходов, разработанного в диссертационной работе и адекватного парадигме «управления результатами», позволит существенно повысить эффективность государственных расходов.

Также к недостатку системы государственных финансов в России относится, прежде всего, невысокая доля перераспределения ВВП, что является причиной социальной дифференциации, вопиющей роскоши относительно небольшой группы людей и обнищанию значительной части населения. В ходе налоговых преобразований в целях формирования социально ориентированной экономики необходимы более выверенные законодательные решении по повышению статуса налога на доходы физических лиц на основе роста доходов населения, увеличению налоговой нагрузки на прибыль с целью формирования доходов большинства работающих, а не только узкой социальной группы. Во всем мире богатые платят больше и абсолютно и относительно, поскольку другими способами человечество еще не научилось поддерживать социальный мир и снимать социальную напряженность в обществе. Поэтому также очень важна структура государственных расходов, направленная на противодействие нарастанию негативных явлений в социальной сфере, стабилизации, а затем и улучшению социально-экономической ситуации в обществе, формированию социального капитала нового качества.

Как уже говорилось ранее, стратегическим приоритетом государственной политики в России является обеспечение стабильного экономического роста. Это позволит догнать в экономическом развитии передовые зарубежные страны и повысить уровень жизни населения. Конечно же, бюджетные расходы не могут оставаться в стороне от этого стратегического приоритета, необходимо их использовать как фактор ускорения темпов экономического роста. При этом бюджетные расходы содержат финансовые факторы, позволяющие трансформировать экстенсивный тип экономического развития в интенсивный, при правильном их применении, и наоборот при неправильном. Повышение эффективности бюджетных расходов и их рост позволит ускорить темпы экономического роста.

Фундаментальной проблемой современной бюджетной политики России является создание условий для формирования и развития национальной инновационной системы, ориентированной на интеграцию науки, образования и производственной сферы для создания конкурентноспособной наукоемкой продукции. Ключевую роль в финансировании российской науки и образования должно играть государство, создающее благоприятные условия для повышения качества образовательных услуг, проводимых научных исследований и их внедрения в экономику государства.

Повышение эффективности управления социально — экономическим процессом создает необходимые предпосылки для повышения конкурентноспособности национальной экономики и обеспечения экономического роста. От того, насколько эффективно выстроен финансовый механизм реализации приоритетных направлений социально-экономического развития, во многом зависит результативность выполнения задач социально-экономического развития. Отсутствие эффективной системы управления

125 социально — экономическим процессом не только ведет к нарастанию кризисных явлений в экономической системе, но и является одним из препятствий обеспечения стабильного развития экономики страны и ее качественного экономического роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.//ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  2. Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2000 году». // ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  3. Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2001 году» // ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  4. Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2002 году» // ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  5. Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2003 году» // ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  6. Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2004 году» // ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  7. Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2005 году» // ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  8. Конситуция Российской Федерации // ГАРАНТ- справочная правоваясистема. Гарант 5.5.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации // ГАРАНТ- справочнаяправовая система. Гарант 5.5.
  10. Обращения Президента к Федеральному собранию от 03.42 001 г.//ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  11. Обращения Президента к Федеральному собранию от 18.04.2002 г. //ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  12. Обращения Президента к Федеральному собранию от 16.05.2003 г. //ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  13. Обращения Президента к Федеральному собранию от 26.05.2004 г. //ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  14. Обращения Президента к Федеральному собранию 25.04.2005 г. //ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  15. Обращения Президента к Федеральному собранию от 10.05.2006 г. //ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  16. Основные направления единой государственной денежно-кредитнойполитики на 2006 год (одобрено Советом директоров ЦБР 14 ноября 2005 г.)
  17. Письмо счетной палаты РФ от 08 сентября 2006 года № 01 -1196/15−10"Заключение Счетной палаты РФ на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» // ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  18. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г, № 249 «О мерах поповышению результативности бюджетных расходов» // ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  19. Приказ Федерального казначейства от 25 августа 2005 г. N 12н «Обутверждении Общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"// ГАРАНТсправочная правовая система. Гарант 5.5.
  20. Федеральные закон „О Федеральном бюджете на 1997 год“ от2602.1997 г. № 29- ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 55.
  21. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 1998 год“ от 6.03.1998г. № 42- ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  22. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 1999 год“ от2202.1999 г. № 36- ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 55.
  23. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2000 год“ от3112.1999 г. № 227- ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  24. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2001 год“ от 27.12.00 г. № 150- ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 5.5.
  25. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2002 год“ от3012.2001 № 194-ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 55.
  26. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2003 год“ от2412.2002 № 176-ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 55.
  27. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2004 год“ от2312.2003 № 186-ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 55.
  28. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2005 год“ от2312.2004 № 173-ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 55.
  29. Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2006 год“ от2612.2005 № 189-ФЗ// ГАРАНТ- справочная правовая система. Гарант 55. Статистические сборники, справочники, энциклопедии
  30. Российский статистический ежегодник 2006: Стат. Сб./ Росстат.- Р 76 М.
  31. Финансово-кредитный энциклопедический словарь.- М.: Финансы истатистика, 2003. Книги на русском языке
  32. М.А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение икредит. М.: Институт международного права и экономики, 1996.
  33. Н. Применение теории графов в экономических расчетах. М., 1971.
  34. A .M. , Павлова Л. Н. Финансы: Учебник. М.: Экономика, 1997.
  35. Бартенев C A. Экономические теории и школы. М.: БЕК, 1996.
  36. И.А. Основы финансового менеджмента: В 2 т. К.: Ника-центр, 1999.
  37. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд, 1994.
  38. Р. Теория регуляции: Критический анализ. М.: Наука дляобщества, 1997.
  39. А.И. Введение в финансовую науку. Л., 1929.
  40. Дж. Конституция экономической политики. Сочинения. М.:Таурас Альфа, 1997.
  41. Бюджетная система России. М.: Юнити, 1999.
  42. Ван Хори Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Под ред.И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996.
  43. Введение в институциональный анализ/ Под ред. Тамбовцева. М.:Финансы и статистика, 1996.
  44. Е. Государство и эволюция. Спб.: Норма, 1997,
  45. Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мироваяпрактика. М.: ЧеРо, 1998.
  46. Государственное регулирование рыночной экономики. М.: Дело, 2002.
  47. Государственное управление: исторические аспекты. М.: Универ. гум. лицей, 1997.
  48. А.Г. Макроэкономика. М.: КНОРУС, 2006
  49. Жез Г. Общая теория бюджета. М.: Государственное финансовоеиздательство СССР, 1930.
  50. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономика, 1995.
  51. . Де. Этика перераспределения. М., 1995, с. 62.
  52. А.П. Новая политическая экономия Бьюкенена. Вехиэкономической мысли. М: Экономическая школа, 1999.
  53. Ивашковский С П. Макроэкономика. М.: Дело, 2002.
  54. Д. Общая теория занятости, денег и процента. М., Прогресс, 1999.
  55. В. Финансы. М.: Проспект, 2004.
  56. П. Принципы политической экономики. Спб., 1999
  57. Л. Основы финансовой науки. М., 1900.
  58. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993.
  59. Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основытеории финансов / Пер. с нем. под общ. ред. В. В. Ковалева и 3. А. Сабова. СПб: Питер, 2000.
  60. A. M. Бюджетная реформа в России. М.: КомКнига, 2005.
  61. Лаптев С В. Основы теории государственных финансов. М.: Юристъ, 2001.
  62. В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. М.:Финансы- ЮНИТИ, 1998.
  63. В. А., Воробьев П. В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие.2-е изд., испр. и доп. СПб: Издательский дом „Бизнес-пресса“, 2001.
  64. К., Брю Экономикс, 13-е издание, ч.2. М., 1996
  65. А. Принципы экономической науки. В 3-х т. М.: Прогресс, 1993.
  66. . А. Россия в окружающем мире. Долги России. М., 1999.
  67. Д. Институты, институциональные изменения ифункционирование экономики. М.: Фонд экономической книги „Начала“, 1997.
  68. P .M. Теория общественного выбора: Курс лекций. М., 2005.
  69. И. X. Основы финансовой науки: В 2 вып. Рига, 1923.
  70. А. Институциональная экономика// Вопросы экономики. М.:Инфра-М, 2000.
  71. М. Логика коллективных действий. М.: Фонд экономическойинициативы, 1995.
  72. Л. П. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1996.
  73. В.М. Институциональные ловушки и экономическиереформы. М.: ЦЭМИ РАН, 1999.
  74. Pay К. Г. Основные начала финансовой пауки: В 2 т. Пер. с нем. СПб, 1867.
  75. А. Ф., Смирнова Е. Е. Институты рынка. М.: БЕК, 1998.
  76. А. Г. Система международных долгов. М., 1999.
  77. Селигмен Б, Основные течения современной экономической мысли.Пер. с англ. М.: Прогресс, 1968.
  78. М.А. Научные основы экономической политики государства.М.: Норма, 2001.
  79. П. Чистая теория общественных расходов/ Вехиэкономической мысли, т. 4. М., 1999
  80. А. „Исследование о природе и причинах богатства народов“. М., 1997.
  81. В.Н. Государственные финансы в системемакроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.
  82. В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИДАНА, 2003.
  83. Финансовое право: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1995.
  84. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. Стояновой. М.: Перспектива, 1996.
  85. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.- Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: Финансы- ЮНИТИ, 1997.
  86. Финансы: Учебник/ Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы истатистика, 1995.
  87. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт, 2000.
  88. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.
  89. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Подред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2000.
  90. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. / Подред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2001.
  91. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сепчагова, А. И. Архи-пова. М.: Проспект, 1999.
  92. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О. В. Соколовой. М.:Юристъ, 2000.
  93. Ф.А. фон. Дорога к рабству. М.: Экономика, 1992.
  94. Дж. Основания экономики благосостояния/ Вехи экономическоймысли, т. 4. М., 1999
  95. Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.: Бек, 1997.
  96. Л. В. Политическая экономия в связи с финансами. В 2-хт. СПб, 1908.
  97. Д. Г. Налоги в рыночной экономике. М: Финансы- ЮНИТИ, 1997.
  98. Д. Г., Починок А. П., Морозов В. Я. Основы налоговойсистемы: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Д. Г. Черника. М: Финансы- ЮНИТИ, 1998.
  99. А. 10. Личные финансы. Доходы и расходы семейного бюджета. М: Перспектива, 1995.
  100. ф. Государство и экономика. М., 2000.
  101. И. Капитализм, социализм, демократия. М.: Экономика, 1995.
  102. Энт М. В., Лис Ф. А., Мауер Л. Дж. Мировые финансы. Пер. с англ.М.: ООО Издательско — консалтинговая компания „ДеКА“, 1998.
  103. Т. Экономическое поведение и институты. М.: Дело, 2000.
  104. Я.С. Основные направления и этапы эволюции экономическоймысли. М.: МОСУ, 1996
  105. Я.С. История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2004
  106. Л. Экономика общественного сектора. Основы теориигосударственных финансов. М., Наука, 1995. Статьи на русском языке
  107. Л. Размышления о долгосрочной стратегии, науки идемократии// Вопросы экономики, № 12, 2006 г.
  108. А. Повышение эффективности бюджетных расходов сПОМОЩЬЮ системы сбалансированных показателей// Финансы, № 9, 2004.
  109. А. Социально-экономические аспекты бюджетнойполитики// Финансы, № 11, 2005.
  110. А., Максимов В. А. Бюджетная политика как источникэкономического роста// Финансы № 1, 2005.
  111. Р. Как поддержать экономической рост в ресурсно — зависимойэкономике?// Вопросы экономике, № 7, 2006 г.
  112. М.П. Бюджетирование, ориентированное на результат.Вопросы экономики, № 9, 2004 г.
  113. А. Переход к социально-ориентированной моделиэкономического роста настоятельно необходим. М., „Человек и труд“, № 4, 2006 г.
  114. В. Дифференциация благосостояния// Экономист, № 6, 2005 г.
  115. И.К. Вопросы учета бюджетных обязательств// Финансы, № 5,2005.
  116. В. Новации бюджетного процесса: Бюджетированиеориентированное на результат// Вопросы экономики, № 2, 2005 г.
  117. Глазьев О стратегии экономического развития России// Вопросыэкономики № 5, 2007 г.
  118. М. Экономический рост: новые проблемы и новые риски//Вопросы экономики, № 12, 2006 г.
  119. A.C. Бюджетный процесс: сущность и совершенствование//Финансы, № 11,2003 г.
  120. A. M. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное нарезультаты: международный опыт и российские перспективы// Финансы, № 3, 2004 г.
  121. A. M. Бюджетная реформа 2001 -2008 гг.: от управлениязатратами к управлению результатами// Финансы X» 9, 2005 г. 122. Лушин Бюджетная реформа// Экономист, № 2, 2005 г.
  122. Лушин Об эффективности государственного бюджета// Финансы, № 10, 2004 г.
  123. Осипов Две острые проблемы налогового реформирования. М.,"Налоги" № 1, 2001 г.
  124. М.А. Бюджетная политика государства// Финансы и кредит, 27(195), 2005 г.
  125. А., Куникеев Б. Российские реформы в зеркале налоговойполитики. М., «Финансист», № 3, 2002 г.
  126. CIA — The World Factbook — FieldListing. http://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/10.04.2007.
  127. Classics in the Theory of public Finance. Ed. By R. A, Musgrave and A.T.Peacock. L.: Macmillan, 1998.
  128. Copeland T. E., WestonJ. F. Financial Theory and Corporate Policy, 3-rd cd. Addison-Wesley, 1988.
  129. Hangen R. A. Modern Investment Theory, 4-th cd. Prentice Hal l, 2002.
  130. Romer Т., Rosenthal H. An Institutional Theory of the Effect of1. tergovernmental Grants// National Tax Journal, 1980.
  131. Shapiro A. Fundamentals of Multinational Financial Management, 2-nd ed. Allynand Bacon, 2003.
  132. Weston J. F., Copeland T. E. Managerial Finance, 9-th ed. Dryden, HBJ, 1999.
Заполнить форму текущей работой