Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование энергетических параметров одноковшовых гидравлических экскаваторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предлагаемая энергосберегающая гидросистема улучшает показатели рациональности привода гидравлического экскаватора, а именно: рекуперация энергии рабочей жидкости при нейтральном положении золотников гидрораспределителей и при опускании рабочего оборудования позволяют повысить критерий технического совершенства гидросистемы, производительность и снизить удельный расход топлива. На стадии… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические исследования энергетических параметров одноковшовых гидравлических экскаваторов
    • 1. 1. Исследование энергетических потерь в механизмах гидропривода
      • 1. 1. 1. Потери энергии в гидронасосе
      • 1. 1. 2. Потери энергии в гидродвигателях (гидромотор, гидроцилиндр)
      • 1. 1. 3. Потери энергии в гидроаппаратуре (гидрораспределителях, гидроклапанах, гидродосселях и гидролинии)
      • 1. 2. 1. Обзор и анализ проведенных исследований в области энергосбережения
      • 1. 2. 1. Энергосберегающие системы с регулированием первичного двигателя машины
      • 1. 2. 2. Совершенствование конструкции насосной силовой установки
      • 1. 2. 3. Применение энергосберегающих устройств при опускании рабочего оборудования
      • 1. 2. 4. Применение энергосберегающих устройств при разгоне -торможении поворотной платформы
      • 1. 2. 5. Исследование систем с применением комплексного энергосбережения
    • 1. 3. Анализ конструктивных и схемных решений энергосберегающих приводов в технике
    • 1. 4. Тенденция развития энергосберегающих гидросистем одноковшовых гидравлических экскаваторов зарубежных фирм

Исследование энергетических параметров одноковшовых гидравлических экскаваторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема диссертационной работы охватывает одну из главных проблем, стоящих перед отечественной и зарубежной индустрией в особенности в части Энергосбережения.

За всю историю развития строительного машиностроения задача снижения расхода энергоресурсов по степени важности не выделялась среди многих проблем совершенствования машин: их производительности, уменьшения массы, увеличения срока службы. Но в связи с резким увеличением цен на топливо в настоящее время его экономия на строительных машинах стала одним из основных путей повышения их эффективности.

Одноковшовые экскаваторы по-прежнему занимают лидирующее место среди машин для механизации земляных работ в строительстве. Их также широко используют в разных отраслях народного хозяйства, в том числе при погрузке и выгрузке различных материалов, при производстве мелиоративных, ирригационных, сельскохозяйственных, коммунальных и других работ [1, 2, 3].

Большие теоретические и экспериментальные исследования, проводившиеся во ВНИИстройдормаше [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9], а также за рубежом [4, 5, 10, 11, 12, 13, 14], показали, что применение гидравлического привода коренным образом изменило конструктивные и эксплуатационные показатели одноковшовых экскаваторов и значительно повысило их технический уровень. С внедрением гидропривода производительность экскаваторов в строительстве выросла в среднем в 1.3 — 1.5 раза, а удельный расход топлива снизился на 15 — 45% по сравнению с экскаваторами, имеющими механический или дизель-электрический привод [15].

Важным преимуществом объемных гидропередач являются высокая перегрузочная способность, реализация больших передаточных отношений, малая инерционность, восприимчивость к автоматизации и возможность дробления гидравлической энергии путем присоединения нескольких двигателей к одному источнику, а также возможность рекуперации энергии с последующим использованием^, 3, 8,16, 17].

Эффективность одноковшовых гидравлических экскаваторов определяется их способностью быстро и с максимальной производительностью выполнять каждую операцию рабочего цикла. Проведения дальнейших исследований и совершенствование гидравлических экскаваторов с целью улучшения их энергетических показателей — одна из важнейших задач по повышению их технического уровня.

Актуальность темы

Вопросами улучшения энергетических параметров одноковшовых гидравлических экскаваторов и других землеройных машин занимались многие ученые и инженеры: A.B. Раннев, И. Л. Беркман, Б. П. Катюхин, А. В Рустанович, В. А. Башкиров, В. Н. Тарасов, А. Н. Подсвиров, Кадзухико Фудзи, A.B. Королёв, В. П. Болтыхов и др.

По результатам исследований [3, 6, 7,18], было установлено, что при работе обратной лопатой полезное использование энергии составляет порядка 51%. Из них на подъем стрелы расходуется (14.7%), на поворот рукояти (17.3%), на поворот ковша (15.8%) и на поворот платформы (3.2%). Следовательно, потери энергии в рабочем цикле экскаватора составляют порядка 49%. Наибольшие потери возникают в гидрораспределителях, в процессе дроссельного регулирования скоростей рабочего движения (20%) и в первичных предохранительных клапанах (17.2%). Значительно меньше потери в сливных гидролиниях (7.5%), в исполнительных механизмах и вторичных предохранительных клапанах (4.3%). Таким образом, создание гидропривода с энергосберегающими системами — одна из главных направлений решения проблемы рационального использования энергоресурсов и повышения производительности машин.

Характерная особенность энергосберегающей системы — эффективное снижение потерь энергии при регулировании первичного двигателя и гидронасосов и использование кинетической и потенциальной энергии движущихся частей экскаватора и более полное использование номинальной мощности первичного двигателя.

Проведенный анализ гидравлических систем экскаваторов в работах A.B. Раннева [4, 5, 8, 13, 14, 19] показал, что применение гидравлического привода создают большие возможности для увеличения к.п.д., повышения энергетических показателей и снижения удельного расхода топлива и электроэнергии. В настоящее время методы и соответственно комплексная модель определения параметров эффективности, в том числе к.п.д. гидросистемы и одноковшовых экскаваторов, проведены недостаточно полно.

Несмотря на большое количество проведенных исследований, направленных на повышение эффективности гидропривода одноковшовых экскаваторов, требования к энергосберегающим приводам не сформулированы, теория и методы расчета энергосберегающих систем отсутствуют в законченном виде, а их внедрение не нашло своего воплощения в серийном производстве. Следовательно, тема диссертации «Исследование энергетических параметров одноковшовых гидравлических экскаваторов» является актуальной.

Цель работы. Целью работы является повышение эффективности одноковшового гидравлического экскаватора за счет обоснования и применения рациональных параметров энергосберегающей гидросистемы.

Научная новизна работы. Новыми научными результатами выполненной работы являются следующие положения:

— сформулированы требования к энергосберегающим гидросистемам и выявлены резервы повышения эффективности гидросистем экскаваторов;

— предлагается новая энергосберегающая гидросистема с рекуперацией энергии в рабочем цикле для эффективного использования мощности силовой установки;

— предложена методика, позволяющая охарактеризовать эффективность использования энергетического потенциала и качества функционирования, как всей машины, так и подсистем;

— впервые разработаны рекомендации по выбору рациональных параметров энергосберегающей гидросистемы при выполнении операции копанияустановлено, что параметры ПГА следует выбирать из условия энергоемкости копания, а результативным фактором варьирования продолжительности операции копания является площадь дросселирующей щели;

— с целью эффективного использования рекуперируемой энергии впервые получена зависимость коэффициента увеличения вместимости ковша К рек. к;

— впервые получена зависимость времени выполнения операции копания экскаватором с энергосберегающей гидросистемой от выбранных параметров ПГА (Уя.к, Ра. к) и дросселирующей щели регулируемого дросселя (РдР);

— с помощью рациональной методики — теории планирования эксперимента впервые установлены эффективные параметры системы рекуперации энергии (Уа.&bdquoРа.с) при работе в принятых условиях;

— результаты исследования, полученные на основе уточненных математических моделей и оригинальных программ для ЭВМ, позволили установить критерии эффективности (г), Пт. О), цгс, К&bdquo-1, К0), основные технические и экономические параметры одноковшового экскаватора, что определило целесообразность внедрения новой энергосберегающей гидросистемы.

Практическая ценность работы. Практическая ценность работы заключается в том, что применение разработанного математического и программного обеспечения, а также предложения по совершенствованию гидросистемы и указанной инженерной методики определения рациональных параметров энергосберегающего устройства позволяют повысить эффективность экскаватора и определить на стадии проектирования основные энергетические параметры машины с целью выявления рационального гидропривода.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались, были обсуждены и одобрены на международной научно-технической конференции «Интерстроймех-2003», седьмой научно-технической конференции МИИТ и на кафедре строительных и подъемно-транспортных машин Московского государственного строительного университета.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 4 статьи.

На защиту выносятся:

— энергосберегающая гидросистема рекуперации энергии в рабочем цикле для эффективного использования мощности силовой установки;

— методика, характеризующая эффективность использования энергетического потенциала и качества функционирования, как всей машины, так и подсистем;

— результаты исследований рациональных параметров энергосберегающей гидросистемы операции копания (Уа.к, Ра. к, Г др) и рекуперации энергии при опускании рабочего оборудования (Уа.&bdquoР".с);

— зависимость определения коэффициента увеличения вместимости ковша (Крек.к)> а также> дополнительные требования и рекомендации для выбора окончательного варианта конструктивной вместимости ковша;

— зависимость определения времени выполнения операции копания экскаватором с энергосберегающей гидросистемой в зависимости от выбранных параметров ПГА (Уа.к> Ра. к) и дросселирующей щели регулируемого дросселя (Рдр);

— методика и компьютерная программа определения критериев эффективности (О, Пт (0, л гс" Кп1, К0), основных технических и экономических параметров одноковшового гидравлического экскаватора. Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— провести анализ теоретических и экспериментальных исследований в области энергосберегающих гидросистем экскаваторов и дать их оценку значимости;

— выявить основные причины потерь энергии в рабочем цикле;

— разработать и исследовать энергетический баланс одноковшового гидравлического экскаватора с рекуперацией энергии движущихся частей экскаватораопределить качественный резерв повышения показателя эффективности использования мощности первичного двигателяразработать математическую модель функционирования гидропривода экскаваторов, в том числе с устройством энергосбережениядать теоретическое обоснование и целесообразность перераспределения энергии насосно-силовой установки с целью уменьшения потерь энергиипривести пример конструктивно-технологического решения задачи рациональной рекуперации энергииразработать методику определения рациональных параметров энергосберегающей гидросистемыразработать систему показателей эффективности использования энергетического потенциала экскаватора.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ.

ЭКСКАВАТОРОВ.

Широкие научно-исследовательские работы по совершенствованию гидропривода одноковшовых экскаваторов, проведенные ВНИИстройдормашем, МИСИ, Ковровским, Воронежским, Калининским экскаваторными заводами, СибАДИ и другими организациями показали, что применение гидравлического привода создают большие возможности для увеличения к.п.д., повышения энергетических показателей и снижения удельного расхода топлива и электроэнергии.

В настоящей главе рассмотрены задачи, в которых проведен анализ насосно-силовой установки, гидродвигателей, гидроаппаратуры и гидросистем, оценки комбинированных и раздельных энергосберегающих устройств, исследования влияния гидроприводов на эффективность одноковшовых гидравлических экскаваторов, а также определения тенденций развития энергосберегающих гидросистем.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Подводя итог диссертационной работы, сформулируем её основные результаты.

1. Гидравлические одноковшовые экскаваторы, как и машины с другими типами приводов, в процессе выполнения работ имеют большие потери энергетических ресурсов (топлива или электроэнергии) вследствие пониженных значений к.п.д. отдельных элементов и систем привода в целом. Как показали исследования, эти потери достигают 1/3 или большей величины от энергии, затраченной силовой установкой экскаваторов при их эксплуатации.

2. Работы, выполненные ВНИИстройдормашем и отечественными экскаваторными заводами, подтвердили возможность существенного сокращения потерь энергии и экономии топлива (до 2 — 5 т в год на одну машину) за счет совершенствования конструкции гидравлических экскаваторов и их рабочего процесса.

Иностранные фирмы, выпускающие гидравлические экскаваторы, активно ведут работы по созданию для них энергосберегающих устройств. Однако все проведенные исследования были ограничены только испытаниями экспериментальных образцов машин.

3. С целью развития выполненных работ исследована циклограмма нагружения насосно-силовой установки в рабочем цикле и выявлены негативные явления, заключающиеся в следующем: большую часть времени загрузка экскаватора связана с постоянным изменением мощностных характеристик в процессе выполнения различных операций, что ведет к неравномерности нагрузки насосов в наиболее тяжелых условиях и недостаточному использованию (до 50%) мощности первичного двигателя. около 20% от продолжительности рабочего цикла энергия гидронасосов не используется гидродвигателями, а направляется на слив через перепускной клапан.

Предлагаемая энергосберегающая гидросистема улучшает показатели рациональности привода гидравлического экскаватора, а именно: рекуперация энергии рабочей жидкости при нейтральном положении золотников гидрораспределителей и при опускании рабочего оборудования позволяют повысить критерий технического совершенства гидросистемы, производительность и снизить удельный расход топлива. На стадии проектирования машины разработанная система показателей позволяет определить эффективность использования энергетического потенциала, как всей машины, так и подсистем и выявить преимущество от внедрения той или иной энергосберегающей гидросистемы. Разработанная математическая модель энергосберегающего гидропривода одноковшового гидравлического экскаватора позволит описать работу гидравлической системы в функции времени. При использовании программы пользователем может быть получена наиболее значительная выходная информация — определение показателей эффективности с учётом инженерного расчёта гидропривода и рабочего оборудования.

Впервые разработаны рекомендации по выбору рациональных параметров энергосберегающей гидросистемы при выполнении операции копания. В качестве основного обязательного требования выдвинуто ограничение минимума начального давления ПГА и продолжительности копания. Для выбора окончательного варианта предложены дополнительные требования и рекомендации, обоснованные функционированием гидропривода. Впервые получена зависимость времени выполнения операции копания экскаватором с энергосберегающей гидросистемой от параметров ПГА и дросселирующей щели регулируемого дросселя, а также от коэффициента увеличения вместимости ковша К рек.к.

9. Установлено, что параметры ПГА следует выбирать из условия энергоемкости копания, а результативным фактором варьирования продолжительности операции копания является площадь дросселирующей щели. Для экскаватора ЭО-5126 с ковшом вместимостью 1,6 м³ рациональными параметрами энергосберегающей системы операции копания при работе его в принятых условиях являются площадь дросселирующей щели равная 395 мм², начальный объем газовой полости 25 л и начальное давление газа в ПГА 24.67 МПа.

10. Эффективные параметры системы рекуперации энергии установлены с помощью рациональной методики — теории планирования эксперимента. В качестве основного требования выдвинуто ограничение минимального и максимального давления газовой полости ПГА, обоснованное условием эффективного функционирования. Применение полнофакторного эксперимента позволило определить для экскаватора ЭО-5126 с ковшом вместимостью 1,6 м³ рациональные параметры системы рекуперации энергии при опускании рабочего оборудования: начальный объем газовой полости V а. с = 63 л и начальное давление газа в ПГА Р а. с = 18 МПа.

11. На основе исследований, выполненных в диссертационной работе установлено, что применение энергосберегающей гидросистемы на гидравлических экскаваторах 5-й размерной группы может повысить эксплуатационную производительность на 18.7%, расход энергоресурсов снижается на 13% или 2330 л. топлива в год, годовой экономический эффект от использования одной машины составляет 196 930 руб.

5.4 Заключение.

Проведенные в этой главе аналитические исследования позволили определить показатели эффективности экскаватора с различными типами гидросистем. Путем сравнения факторов, формирующих экономическую и конструктивную эффективность машин, удалось установить целесообразность применения энергосберегающей гидросистемы.

За счет внедрения энергосберегающей гидросистемы значительно повышается эксплуатационная производительность, которая оправдывает все дополнительные расходы, связанные с освоением новой техники, и достигается большой экономический эффект. Это позволит эксплуатационникам дольше использовать машины на производительной работе и окупить дополнительные первоначальные затраты на вновь создаваемых экскаваторах с энергосберегающей системой.

Выполненные исследования позволяют сделать следующие выводы:

— применение системы энергосбережения позволяет увеличить производительность экскаватора на 18.7% по сравнению с традиционным исполнением и на 17.6% по сравнению с экскаватором, оборудованным системой рекуперации энергии при опускании рабочего оборудования;

— в тоже время расход топлива в экскаваторах оборудованных системой энергосбережения уменьшается по сравнению с традиционным вариантом на 19% и экскаватором, оборудованным системой рекуперации энергии стрелы — на 3.2%.

— критерий технического совершенства гидросистемы экскаватора оборудованного энергосберегающей системой, на 21.3% выше по сравнению с экскаватором традиционного исполнения и на 21.7% с экскаватором с системой рекуперации энергии при опускании рабочего оборудования;

— применение системы энергосбережения позволяет снизить удельные приведенные затраты на 21% по сравнению с традиционным исполнением и на 17.6% по сравнению с экскаватором, оборудованным системой рекуперации энергии при опускании рабочего оборудованияудельная энергоемкость экскаватора, оборудованного системой энергосбережения, уменьшается по сравнению с традиционным вариантом на 23% и с экскаватором, оборудованным системой рекуперации энергии при опускании рабочего оборудования — на 21.3%. годовой экономический эффект от использования одной машины 5-й размерной группы с энергосберегающей гидросистемой составляет 196 930 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Панкрашин П. В., Васильченко В. А. Приводы универсальных экскаваторов и их испытания.- М.:"Машиностроение", 1964.
  2. A.B. Одноковшовые гидравлические экскаваторы. Пути экономии энергетических ресурсов. // Строительные и дорожные машины, 2000. — № 6.
  3. A.B. Универсальные экскаваторы с различными приводами. Обзор. Серия I «Строительные и дорожные машины», раздел 1 «Экскаваторы и стреловые краны». М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974.
  4. A.B. Тенденции развития конструкции гидравлических экскаваторов малой мощности. // Строительные и дорожные машины. — 1997. № 4.
  5. A.B. Одноковшовые экскаваторы Японии. Развития производства конструкции. // Строительные и дорожные машины. 1999. — № 10.
  6. A.B. Энергетические показатели экскаваторов с различными приводами. // Строительные и дорожные машины. — 1962. № 7.
  7. А .Я., Рустанович A.B. Оптимизация замены гидравлических экскаваторов как фактор повышения экономической эффективности и топливной экономичности одноковшовых экскаваторов". Депонированная рукопись, ЦНИИТЭстроймаш. 1981. — № 214.
  8. A.B. Электроника в гидравлических экскаваторах. // Строительные и дорожные машины. 1989. — № 12.
  9. A.B. Экскаваторы с электронным регулированием трёхнасосной силовой установкой. // Строительные и дорожные машины. — 1990. № 1.
  10. A.B. Экономия энергии на гидравлических экскаваторах.// Строительные и дорожные машины. 1995. — № 2.
  11. A.B. Особенности конструкции универсальных одноковшовых экскаваторов средней мощности.// Строительные и дорожные машины. 1997.-№ 1.
  12. A.B. Гидравлические универсальные одноковшовые экскаваторы большой мощности. // Строительные и дорожные машины. 1997. -№ 11.
  13. A.B. Развитие конструкций одноковшовых экскаваторов. // Строительные и дорожные машины. 1993. — № 3.
  14. Д.П., Крикун В. Я., Тотолин П. Е. и др. «Машины для земляных работ». Учебник для вузов, — М.'Машиностроение, 1992.
  15. Н.Г., Панкратов С. А. Землеройные машина. М.:Стройиздат, 1961. 652с.
  16. A.B. Проблемы повышения технического уровня одноковшовых строительных экскаваторов. Труды ВНИИстройдормаш, 1984. Вып. 100.
  17. A.B. Современные одноковшовые гидравлические экскаваторы. // Строительные и дорожные машины. — 1988. № 5.
  18. A.B., Иванов В. Е., Михайлов A.M. «Сравнительные испытания экскаватора ЭО-3323 с серийным и экспериментальным гидроприводом Load Sensing. // Труды ВНИИстройдормаш. М., 1992. — Вып.6.
  19. А.И. и др. Современные гидрораспределители и пути их совершенствования. // Строительные и дорожные машины. 2000. — № 2.
  20. В.Н. и др. Система автоматического управления двигателем экскаваторов. // Строительные и дорожные машины — 1986. № 9.
  21. Г. К., Порохнюк В. В., Зильбер, А .Я. Электрогидравлические гидосистемы управления гидроприводом строительных и дорожных машин. // Строительные и дорожные машины. 1988. — № 7.
  22. A.B., Филиппов В. И. Энергосберегающие устройства гидравлических экскаваторов. // Строительные и дорожные машины. 1996. — № 9.
  23. Багданович J1.B. „Объёмные гидроприводы“ К.: Техника. 1971.
  24. В.М., Лейко B.C. „Исследование гидропередачи с объёмным способом регулирования“. ВНИИстройдормаш. Труды XLV. М., 1969.
  25. Т.М. Объёмные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. Учебник для вузов. — М.: „Машиностроение“, 1974. с. 606.
  26. В.М. Конструктивные особенности и перспективы развития гидроцилиндров. // Строительные и дорожные машины. — 1986. № 7.
  27. В.В., Андрианов А. Н. Моноблочные гидрораспределители с литым корпусом. // Строительные и дорожные машины. — 1991. № 7.
  28. В.И., Грушецкий Ю. Л. Состояние и перспективы развития гидрораспределителей и регулирующих гидроаппаратов. // Строительные и дорожные машины. 1986. — № 12.
  29. Н.Г., Рустанович A.B. Клапаны давления в гидроприводах строительных и дорожных машин. // Реср. тем. сб. „Строительное, дорожное и коммунальное машиностроение“ разд. „Экскаваторы и стреловые краны“. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1983. — Вып.2.
  30. A.B., Маркин В. А. Экскаватор ЭО-6123. // Строительные и дорожные машины. — 1988. № 1.
  31. В.П., Качкин Ю. М., Рустанович A.B. Гидравлический экскаватор ЭО-5124. // Строительные и дорожные машины. — 1987. № 8.
  32. Н.И. и др. Одноковшовые универсальные экскаваторы ЭО-4124А и ЭО-4125А. // Строительные и дорожные машины. 1991. — № 5.
  33. A.B. и др. Гидропривод одноковшового экскаватора. а.с.№ 1 680 885, 1988. Би№ 36.
  34. A.M. и др. Двухпоточный гидропривод строительно дорожной машины. а.с.№ 1 587 155, Би№ 31.
  35. A.B. и др. Гидропривод одноковшового экскаватора. а.с. № 1 680 885 30.09. 1991. Би№ 36.
  36. A.B., Васильев C.B., Поляков В. Б. Одноковшовый гидравлический полноповоротный мини экскаватор ЭО-1121А. // Строительные и дорожные машины. 1995. — № 7.
  37. Н.В. „Диссертация (к.т.н.) „Оптимизация параметров энергосберегающей гидросистемы привода стрелы экскаватора“.ф ОМСК: СибАДИ, 1988.
  38. В.Н., Коваленко М. В. Устройство уравновешивания рабочего оборудования стреловой машины. а.с. 2 190 062. 2002. Би № 27.
  39. В.Н., Козлов Н. В. „Энергосберегающее устройство стрелы одноковшового экскаватора“, а.с.1 273 465 А1. 1985.
  40. Л.Ю. и др. Гидроприводы стрелоподъёмных механизмов экскаваторов и лесных машин.// Строительные и дорожные машины. — 2000. № 4.
  41. Л.С. и др. Гидравлический привод землеройной машины, а.с 1 331 971. 1987.- Би№ 31.
  42. В.Р. и др. Насосно аккумулиторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины, а.с 1 010 224. 1983. — Би№ 13.
  43. В.Н. и др. Гидропривод поворота платформы, а.с.1 134 680. 1985.-Би № 2.
  44. .П. „Рекуперативный гидропривод одноковшовых экскаваторов. Ленинград: „Ленинградстрой“, 1969.
  45. .П. Новый гидропривод одноковшовых экскаваторов. „Бюллетень Главленинградстрой“, 1958. № 5.
  46. В.П. и др. Гидропривод одноковшового экскаватора с рекуперацией энергии, а.с. № 1 382 920. 1988. Би№ 11.
  47. ЩемелёвА.М. и др. Гидропривод одноковшового экскаватора, а.с. 1 640 306. 1991. Би№ 13.
  48. В.Н. и др. Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора, а.с. 1 335 654. 1987. Би№ 33.
  49. А. М. Гидропривод экскаватора, а.с. 1 643 811. 1991. Би№ 15.
  50. К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов: Учебник для студентов вузов по специальности „Гидравлические машины, гидроприводы и
  51. Щ гидропневмоавтоматики“.- М.:"Машиностроение“, 1991.-384с.
  52. Л.М., Лаптев Ю. М., Телица С. Г. и др. „Пневмогидроаккумуляторы“. М.:"Машиностроение“, 1983.-176с.
  53. H.H., Хасилев B.JI. Система рекуперации в транспортном средстве фирмы General Elektrik(CIHA) // Строительные и дорожные машины. 1991. — № 1.
  54. A.M., Лесковец И. В. (Могилёвский машиностроительный институт). „Энергосберегающая система погрузчика"// Строительные и дорожные машины. — 1996.-№ 4.
  55. A.B. (МикХиС). Особенности развития тяжёлых гидравлических экскаваторов. // Строительные и дорожные машины. — 2000. № 10.
  56. A.B. (ЦНИИОМТП). Модификация одноковшового экскаватора UH07−7 фирмы Hitachi // Строительные и дорожные машины. — 1988. № 9.
  57. A.B. „Гидросистемы Load Sensing для экскаваторов“. //Строительные и дорожные машины. — 1995. № 10.
  58. Р.Н., Добринский Г. К. „Особенности конструкции гидроприводов с LS-управлением“. Строительные и дорожные машины. 1990. — № 3.
  59. Е.Ю. НПО „ВНИИстройдормаш“. Гидроприводы строительных и дорожных машин. // Строительные и дорожные машины. — 1988. № 5.
  60. Е.Ю. „Исследование приводов строительных и дорожных машин“. -М.: ВНИИстройдормаш, 1985. Вып. 103.
  61. В.Н. „Наладка гидросистем металлонесущих станков“.-М.: „Машиностроение“, 1973.
  62. Н.Г. Экскаваторы. Том 2 М.: Машгиз, 1945.
  63. В.Р. Динамические нагрузки в универсальных экскаваторах кранах. -М.:Машгиз, 1988.
  64. A.B. и др. Строительные машины. Том 1. М.: Машиностроение, 1991.
  65. A.A. Научно-технический расчёт по теме 03−67. „Разработка, исследование и усовершенствование систем гидропривода, и управление экскаватором“. М.: ВНИИстройдормаш, 1967. — 218с.
  66. Ю.М. „Энергетические основы рабочего процесса землеройно-транспортной машины“. // Строительные и дорожные машины. 2001. — № 5.
  67. Ю.М. Оценки энергетических возможностей землеройно транспортной машины при копании грунта. // Изв. Вузов. Строительство. — 1991. -№ 12. — С.81−84.
  68. Ю.М. Иерархическая модель рабочего процесса землеройно-транспортной машины. // Изв. вузов Строительство. — 1999. № 12. — с.76−82.
  69. A.A. Режимы нагружения некоторых механизмов экскаватора ЭО -4125. Проблемы повышения технического уровня одноковшовых гидравлических экскаваторов. Труды ВНИИстройдормаш. М., 1987. — Вып. 112.
  70. A.B., Маркин В. А. Экскаватор ЭО-6123 // Строительные и дорожные машины. — 1988. № 12.
  71. Е.М. Основы автоматизации проектирования машин: Учебник для вузов по специальности „Подъёмно транспортные, строительные, дорожные машины и оборудования“ — М.: Машиностроение, 1993. -336с.
  72. Е.Ю. Расчёт и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ.- М.: Машиностроение, 1980. 216с.
  73. А.Н. Диссертация (к.т.н.) „Разработки конструкции и методики расчёта параметров погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика с энергосберегающим гидроприводом“, Омск. СибАДИ, 1992.
  74. И.В. Диссертация (к.т.н.) „Обоснование и выбор основных параметров систем энергосбережения одноковшового фронтального пневмо колёсного погрузчика“. Могилёв. Могилёвский машиностроительный институт, 1997.
  75. К. „Метод определения составляющих сопротивления грунта копанию и нагрузок в шарнирах рабочего оборудования гидравлического экскаватора“. //Строительные и дорожные машины. 1992. — № 11−12.
  76. Ю.Г., Гайцгори М. М. Автоматизация проектирования гидроприводов строительных и дорожных машин. Состояние и проблемы развития. Труды ВНИИстройдормаш. М., 1988. — Вып. 113.
  77. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-транспортных машин“. М.:Высшая школа, 1981.
  78. A.C., Смоляницкий Э. А. Динамика системы „рабочего оборудования -гидропривод“ одноковшового гидравлического экскаватора. Исследование одноковшовых экскаваторов. Труды ВНИИстройдормаш. М., 1972. — Вып. 54.
  79. H.H., Зегжида С. А., Юшков Н. П. Теоретическая механика. -Ленинград, 1985.
  80. А.Г. Диссертация (к.т.н.) „Автоматизация проектирования рабочего оборудования одноковшового гидравлического экскаватора“ M., 1990.
  81. Расчёт системы гидропривода экскаватора ЭО-3323А с распределителем ЭГСВ. Тема: G233931/3. НПО"ВНИИстройдормаш». М., 1992.
  82. Экскаватор одноковшовый ЭО-5126. «ТЯЖЕКС» СКБ «ЗЕММАШ». Проектные расчёты, -Воронеж, 1997.
  83. В.Я., Манасян В. Г. Расчёт основных параметров гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата. Учебное пособие. Первое издание. М.:АСВ, 2001 -104с.
  84. A.B. «Научно технический отчёт», ВНИИстройдормаш по теме «Разработать типовые методики расчёта основных механизмов одноковшовых гидравлических экскаваторов». Том 1. — М., 1982.
  85. Э.А., Ильин В. Ф. «Исследование гидропривода методом физического моделирования». «Исследование приводов строительных и дорожных машин». ВНИИстройдормаш. Труды XLV. М., 1969.
  86. A.B. «Расчёт основных параметров пневматических аккумуляторов». Труды института 54, ВНИИстройдормаш. М., 1972.
  87. В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1983. — 301с.
  88. В.Н. и др. «Аналитический метод кинематических и силовых параметров механизмов рабочего оборудования гидравлических экскаваторов». Инф. сб. «Строительные и дорожные машины», раздел «экскаваторы и стреловые краны».-М., 1971.-№ 1.
  89. В.П., Филатов А. И., Фройдлес А. П. и др. «Гидравлический экскаватор ЭО-5124″. М.: Машиностроение, 1991. — 256с.
  90. A.C., Раннев A.B. » К расчёту рабочего оборудования и привода гидравлического экскаватора". Труды XLV, ВНИИстройдормаш. — М., 1969.
  91. В.И. «Рабочие органы землеройных машин». М.: Машиностроение, 1990.
  92. A.B. О снижении потерь дросселирования при опускании рабочего оборудования гидравлических экскаваторов. Проблема повышения технического уровня одноковшовых гидравлических экскаваторов. Труды ВНИИстройдормаш. -М., 1987.-Вып. 100.
  93. Т.М. «Машиностроительная гидравлика» М.:"Машиностроение", 1971.
  94. Н.М., Уваров Е. И., Степанчук Ю. М. Пневмогидравлические системы. Расчёт и проектирование- под ред. Беляева Н. М. М. гВысшая школа, 1988−271с.
  95. Т.М. «Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие». М.: Машгиз, 1971.
  96. A.M. «Гидроприводы и гидроавтоматика станков». — Киев: Машгиз, 1957.
  97. В.Г. и др. «Гидравлика и гидропривод».Учебник для горных специальностей. М.:"Недра", 1970.
  98. JI.M., Лаптев Ю. Н., Телеци С. Г. и др. Пневмогидроаккумуляторы. М.: Машиностроение, 1993. — 176с.
  99. A.A. Диссертация (к.т.н.) «Физико-математическое моделирование гидроприводов при испытании сложных гидросистем» МГТУ им. Баумана. -М., 1995.
  100. Е.М. Моделирование систем машин для земляных работ на ЕС ЭВМ. Учебное пособие. М.: МГСУ, 1982. * 105. Выгодский М. Я. Справочник по высшей математике. — Ленинград: ТТЛ, 1956.
  101. С.Е. Строительные машины и экономика их применения. Издательство высшая школа. — М., 1970.
  102. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М.: Госстройиздат, 1961.108. «Методика расчёта основных механизмов одноковшовых гидравлических экскаваторов». Труды ВНИИстройдормаш. Том 2. — М., 1975.
  103. В.П., Живейнов H.H. Проектирование одноковшовых экскаваторов с . применением ЭВМ и САПР.- М.: Машиностроение, 1988.
  104. A.B. Диссертация к.т.н «Нагруженность рабочего оборудования карьерного гидравлического экскаватора прямого копания». — М.: МИСИ, 1991.
  105. Э.А., Перлов A.C. «К динамическому анализу рабочего оборудования гидравлического экскаватора». ВНИИстройдормаш, Труды XLV. — М., 1969.
  106. В.А., Качкин Ю. М. СКТБ «Земмаш». Параметры аккумуляторной установки системы рекуперации энергии опускания рабочего оборудования экскаваторов. // Строительные и дорожные машины — 1989. № 1.
  107. Кадзухино Фудзи. Оптимизация энергетики гидравлических экскаваторов. (Перспективы и предложения) «Кэнсэцу Кикай» 1998. — № 3. — ст. 10−15.
  108. Harnischfeger Edwin. «Hydraulische Steueranordnung». PCT WO 03/6 753 AI 23. Mai 2002.
  109. Nisimura Satoru. «The device for absorption of potential energy of elevating body of the building machine». JP 3 129 495 B2, 2002.
Заполнить форму текущей работой