Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деловое гостеприимство как компонент управленческой культуры: на примере промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ теории и практики вопроса показал, что до сих пор существует значительная неопределенность, связанная с особенностью изложения в литературе материала по теме исследования, являющегося большей частью переводным и начавшего издаваться в конце 1990;х гг. Вопросы управленческой этики, этикета и делового общения освещены в работах С. Брауна, Э. Вандер-бильта, Д. Карнеги, Р. Д. Льюиса, А. Пиза… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования 11 делового гостеприимства в социолого-управленческом аспекте
    • 1. 1. Деловое гостеприимство в управленческой культуре и со- 11 циальных коммуникациях
    • 1. 2. Деловое гостеприимство в системе партнерских отноше
  • Глава 2. Механизм делового гостеприимства в управленче- 77 ской культуре промышленного предприятия
    • 2. 1. Анализ влияния управленческой культуры на формиро- 77 вание партнерских отношений и имиджевую стратегию предприятия
    • 2. 2. Особенности делового гостеприимства на промышлен- 107 ных предприятиях
    • 2. 3. Социальные технологии делового гостеприимства

Деловое гостеприимство как компонент управленческой культуры: на примере промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трансформация современной российской экономики в систему рыночных отношений связана с формированием новой управленческой культуры, которая предполагает установление и развитие долгосрочных партнерских отношений между хозяйственными субъектами на рыночной основе. Рыночная ориентация предприятий, функционирующих в условиях нестабильной внешней среды, поставила предприятия в условия, требующие разработки взвешенной имиджевой стратегии. Важнейшей составной частью этой стратегии является деловое гостеприимство. Рассматривая деловое гостеприимство в со-циально-ипституциональном аспекте как взаимодействие хозяйственных субъектов, вполне правомерно следует считать его средством создания имиджа предприятия. Деловое гостеприимство концентрирует в себе обширный круг вопросов и является компонентом управленческой культуры. Ипституа-лизация позволяет определить и закрепить социальные нормы и правила, статусы и роли, привести их в систему. Таким образом, культура как институт позволяет создать устойчивые формы совместной деятельности людей по использованию общественных ресурсов, которые служат для удовлетворения одной или нескольких социальных потребностей. При этом деловое гостеприимство способствует усилению позиций предприятия в конкурентной борьбе как на внутреннем, так и на внешнем рынках и направлено на создание ценностей не только для себя, но и для своих бизнес — партнеров.

Однако у многих руководителей промышленных предприятий пока нет понимания важности формирования механизма делового гостеприимства в управленческой культуре предприятия. В сложившейся ситуации у них отсутствует ясность того, как и какие выгоды можно получать от сотрудничества с помощью делового гостеприимства. Следует отметить, что в процессе совместной деятельности некоторые предприятия только начинают сталкиваться с потребностью организации делового гостеприимства.

В связи с вышеизложенным представляется особо своевременным и актуальным проведение анализа влияния управленческой культуры на формирование партнерских отношений и имиджевую стратегию предприятия, изучение особенностей делового гостеприимства на промышленных предприятиях и разработка социальных технологий делового гостеприимства. Это обуславливает актуальность темы диссертационного исследования и ее практическую значимость.

Степемь разработанности проблемы. Ведущие социологи — П. Блау, М. Крозье, Р. Лайкерт, Р. Мертон, Т. Парсонс, Д. Скотт, А. Этциони и многие другие — обращали самое пристальное внимание на изучение социальных организаций. Системный подход к функционированию экономической организации и структурам управления формируется под влиянием идей Ф. Котлера, Д. Мак-грегора, Д. Макфарланда, Г. Саймона, Ф. Селзника и др. В его рамках организация рассматривается как открытая система, состоящая из совокупности производственных элементов (подсистем), взаимодействие которых определяет жизнеспособность системы. Из российских ученых, внесших наиболее существенный вклад в разработку проблем теории организаций, следует назвать Н. И. Лапина, В. В. Маркина, Г. В. Осипова, А. И. Пригожина и др. Общие организационные принципы современного управления разрабатываются также в исследованиях Л. Аверченко, И. Ансоффа, А. Богданова, 10. Вараксина, Д. Гвишиа-ни, Р. Дизеля, П. Друкера, А. И. Кравченко, Е. Ф. Молевича и др.

К основным понятиям социологии как науки о развитии общества относятся «взаимодействие», или «интеракция». Взаимодействие, которое проявляется в конечном итоге как социальное поведение индивидов в обществе, явилось предметом анализа в трудах таких выдающихся социологов, как П. Сорокин, Г. Зиммель, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон, Д. Хоманс. В результате этими учеными были подробно разработаны проблемы формирования взаимосвязей в обществе от простых до самых сложных, механизм социального взаимодействия, специфика социального взаимодействия, само понятие «социальная система».

В начале XX в. управленческая культура формируется на основе перехода индустриального общества в менеджеральную эпоху под лозунгом «Вся власть специалистам». Данный процесс осуществляется под влиянием идей Тэйлора («научное управление»), Г. Таупа («менеджмент — профессиональная специализация»), Ф. А. Файоля («организация — машина», «высшее администрирование»), Г. Форда («террор машины»), Г. Эмерсона («производительность»). В 30−50-е гг. происходит новый поворот в развитии управленческой культуры под влиянием идей Э. Мэйо, Д. Морено, Д. Макгрегора, К. Леви, Ф. Ротлисбергера, М. Фоллет и других ученых, получивших название «школы человеческих отношений». В ее рамках, начиная с 40-х гг., с позиций науки о человеческом поведении (потребности, нужды и т. п.) развивается новая отрасль управленческой науки, изучающая проблематику трудовой мотивации (В. Врум, А. Маслоу, Д. Макклеланд, О. Херцбергер и др.). В целом для этой школы характерен поворот к работнику как «социальному человеку».

Вопросы социологии труда, социального проектирования рассматриваются в работах В. А. Ядова, А. Г. Здравомыслова, В. Г. Подмаркова, Т. Ж. То-щенко, О. И. Шкаратана, В. В. Щербины, Л. С. Дядченко.

Культура в социологии управления получила отражение в трудах В. С. Боровика, А. И. Кравченко, Г. И. Осадчей. Отличительной чертой рационально-прагматического подхода, воплощенного в работах М. Алвессона, У. Бен-ниса, Р. Киллмана, Э. Шейна, в России — А. Агеева, М. Грачева, В. Рудницкого, является его ориентация на управление культурой. Для этих исследователей характерно рассмотрение руководства, или создателей организации, как лиц, формирующих, или селектирующих, культуру.

Проблемы управления находятся в центре внимания таких ученых, как Н. Г. Багаутдинова, В. С. Ловцов, А. В. Попов, изучивших роль фактора культуры и культурного капитала в управлении. Исследованию социальных технологий в управлении уделено особое внимание в работах II. В. Иванова, В. И. Патрушева.

В диссертационной работе при исследовании вопросов создания имиджа предприятия, определения роли и места делового гостеприимства в управленческой культуре и оценки эффективности использования делового гостеприимства в деятельности предприятий анализировались труды отечественных авторов, таких как Г. Л. Багиев, В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая, В. А. Спивак, Г. А. Папирян, И. В. Андреева, Н. А. Чижов, Е. Б. Перелыгина, И. А. Ревенский, Л. С. Романова, В. В. Радаев, Ф. И. Шкардун, В. А. Ткачев, И. Н. Алешина и др. Наряду с этим вне сферы исследований оказались подходы к изучению влияния управленческой культуры на формирование партнерских отношений и имиджевую стратегию предприятия.

Анализ теории и практики вопроса показал, что до сих пор существует значительная неопределенность, связанная с особенностью изложения в литературе материала по теме исследования, являющегося большей частью переводным и начавшего издаваться в конце 1990;х гг. Вопросы управленческой этики, этикета и делового общения освещены в работах С. Брауна, Э. Вандер-бильта, Д. Карнеги, Р. Д. Льюиса, А. Пиза, Р. Фишера, К. Ханса. В отечественных научных работах таких авторов, как Н. М. Гончарова, Н. В. Демидов, Л. Н. Колесникова, Л. С. Лихачева, М. М. Лебедева, Г. М. Холопова, И. А. Стернин, акцент делается в большей степени на вопросы культуры и этики общения, на протокольные вопросы приема зарубежных делегаций. Специфика рассмотренных работ не позволяет подойти к осмыслению роли и места делового гостеприимства в новых условиях хозяйствования, а также к разработке рекомендаций по формированию механизма делового гостеприимства в управленческой культуре предприятия. Следует отметить очень низкий уровень изученности вопросов, связанных с влиянием делового гостеприимства на формирование имиджа предприятия. Все это ведет к недооценке роли делового гостеприимства в повышении эффективности работы хозяйственных субъектов в процессе модернизации их систем управления и функционировании предприятий в условиях становления рыночных отношений. Сделанный нами анализ публикаций за последние пять лет позволяет констатировать, что ни одной книги (в том числе монографии) под таким названием, как наша работа, не было.

Актуальность, состояние научной разработки обусловили выбор темы, объекта и предмета исследования, определили его цели и задачи.

Цель и задачи исследования

Цель диссертации состоит в анализе механизма делового гостеприимства как компонента управленческой культуры, определении влияния делового гостеприимства на формирование имиджа предприятия и оптимизацию отношений с партнерами по бизнесу.

Достижение поставленной цели конкретизировалось в решении следующих задач:

— обосновать теоретико-методологические основы исследования делового гостеприимства в социолого-управленческом аспекте;

— определить место делового гостеприимства в управленческой культуре н социальных коммуникациях предприятия;

— выявить роль делового гостеприимства в системе партнерских отношений;

— на основе проведенного анализа выделить особенности делового гостеприимства на промышленных предприятиях;

— изучить социальные технологии делового гостеприимства в аспекте управленческих культур промышленных предприятий.

Объектом исследования выступает управленческая культура промышленных предприятий.

Предметом исследования является деловое гостеприимство на промышленных предприятиях в аспекте управленческой культуры.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали общенаучные принципы познания социальных явлений, системный, конкретно-исторический, институциональный и структурно-функциональный подходы. На их базе проведен всесторонний комплексный социологический анализ влияния управленческой культуры на формирование партнерских отношений и имиджевую стратегию предприятия.

В исследовании использовались концепции, положения и выводы, содержащиеся и научных публикациях отечественных и зарубежных социологов, специалистов в области конкурентоспособности предприятий и маркетинга, менеджмента, психологии, рекламы и паблик рилейшнз.

Эмпирической базой данной диссертационной работы явились результаты социологических исследований, проведенных с участием автора в 2003;2006 гг. па базе ОАО «Пензхиммаш». В экспертном опросе приняли участие 158 сотрудников ведущих промышленных предприятий г. Пензы. Диссертантом осуществлен также вторичный анализ ряда социологических исследований по данной тематике, опубликованных в социологической периодике. Были использованы данные общегосударственной и ведомственной статистики.

Научная новизна исследования заключается в выдвижении и обосновании нового подхода к формированию механизма делового гостеприимства в аспекте управленческой культуры, определении влияния делового гостеприимства на развитие взаимовыгодных партнерских отношений и процесс формирования позитивного имиджа предприятия.

В частности:

— определено содержание и введено в научный оборот понятие «делового гостеприимства» как компонента современной управленческой культуры;

— разработан механизм делового гостеприимства, сформированный на принципах общей и управленческой культуры, доверия и взаимозависимости, предполагающий развитие долгосрочных партнерских отношений между хозяйственными субъектами и формирование позитивного имиджа предприятия;

— на основе социологического исследования факторов, определяющих имиджевую стратегию предприятия, выявлено влияние делового гостеприимства на повышение конкурентоспособности предприятия на бизнес-рынках, предполагающее развитие новых форм взаимодействия между хозяйственными субъектами в условиях становления рыночных отношений;

— разработаны социальные технологии делового гостеприимства, отражающие последовательность использования механизма делового гостеприимства для создания и поддержки устойчивого конкурентного преимущества предприятия в бизнес — среде.

Научно-практическая значимость результатов проведенного исследования определяется его нацеленностью на дальнейшее изучение влияния управленческой культуры на формирование партнерских отношений и имиджевую стратегию предприятия. В диссертации сформулированы практические рекомендации, направленные на организацию деятельности предприятия в сфере делового гостеприимства и формирование позитивного имиджа предприятия в процессе вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций. Рекомендации прикладного характера приняты к использованию на ФГУП ПО «Старт», ФГУП «НИИЭМП» и будут способствовать повышению конкурентоспособности промышленных предприятий на внешних и внутренних рынках, укреплению рыночного положения предприятий, улучшению их взаимодействия с бизнес — партнерами.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации опубликованы в открытой печати в виде статей и материалов докладов, а также излагались на международных, всероссийских и вузовских научно-практических конференциях и семинарах, проводимых Пензенским государственным университетом (2001;2006), Московским университетом туризма и гостеприимства (2002;2003), Волгоградским филиалом Московского государственного университета сервиса (2005).

Материалы диссертации применяются в процессе преподавания курсов «Гостеприимство в бизнесе», «Теоретические основы гостеприимства» в Пензенском государственном университете, а также практически применены в Современной Гуманитарной Академии для разработки и углубления содержания учебных курсов «Социология», «Разработка управленческих решений». Кроме того, материалы работы могут быть использованы в качестве учебно-методической базы для обучения и повышения квалификации специалистов в области социальной психологии, управления и консалтинга в социальной сфере, социального менеджмента и маркетинга. Положения, сформулированные по результатам исследования, легли в основу разработки учебного пособия «Гостеприимство в бизнесе».

По теме диссертации опубликовано 10 работ, в том числе одна работа в изданиях, рекомендованных ВАК России, и учебное пособие «Гостеприимство в бизнесе», в которых личный вклад автора составил 9,03 п. л.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Выводы: услуги в сфере делового гостеприимства и обеспечения деловых контактов являются востребованными, а успешная деятельность в сфере делового гостеприимства влияет на развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений между бизнес — партнерами, обеспечивая предприятиям высокий экономический эффект от проведенных мероприятий. Деятельность предприятия в сфере делового гостеприимства, организованная без учета технологий делового гостеприимства, заключается лишь в размещении и знакомстве гостей с городом, его инфраструктурой. Такой способ принятия деловых партнеров, безусловно, вряд ли приемлем, и совсем не соответствует существующим международным стандартам делового гостеприимства. Технологии процесса делового гостеприимства оказывают влияние на качество обслуживания и удовлетворенность ожиданий деловых партнеров. Степень удовлетворения ожиданий деловых партнеров, достигнутая в результате профессионально организованных мероприятий делового гостеприимства, определяет развитие взаимовыгодных отношений между участниками взаимодействия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ко! ютитуция РФ от 12 декабря 1993
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ
  3. Приказ Министерства финансов РФ № 91 н от 16.10.2000 «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету „Учет нематериальных активов“ ПБУ 14/2000».
  4. Е. Корпоративные праздники // Компания -2004- № 328 С. 9.11.
  5. А.П. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. — 245 с.
  6. Аакер Девид А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджемента / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. -544с.
  7. И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. — № 1. -С. 50−53.
  8. М.М. Планирование деятельности предприятий. Учеб. для вузов. М. Норма — Инфра-М, 1998. — 349 с.
  9. М.М. Планирование деятельности. Учеб. дня вузов. М.: Норма — Инфра-М, 1999. — 354 с.
  10. М. Единственный критерий истины согласие с опытом: Интервью с Нобелевским лауреатом //МЭиМО. — 1989, № 11, -С. 21−32.
  11. Алексейчева ЕЛО. Повышение конкурентноспособности пивоваренных предприятий. Автореферат диссертации. М/.МГУПП, 2000.
  12. Т., Юртайкин Е. Почему уходят лучшие: проблема демоти-вации персонала // Менеджмент сегодня 2003. —№ 5. — С.9−11.
  13. Ансофф Ию Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.-416 с.
  14. Ачи 3., Домэн Э., Сибони О., Синха Д., Витт С. Парадокс быстрорастущих компаний//Вестник Москвы, 2002. № 2.
  15. Д.А. Трудовая мотивация: учебное пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 390 с.
  16. М., Коули С., Уайт Д. Алхимия роста// Вестник Москвы, 2002.2.
  17. Т.Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. М.: ЮНИ-ТИ, 1998.-422 с.
  18. М. Как создать компанию, где люди любят свою работу// Вестник Москвы-№ 11−2005. С. 15−19.
  19. К. Нематериальные организационные способности как компонент стоимости предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2003. -№ 3.
  20. Р. Эффективные бизнес коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 384с.
  21. Е.И. Трансформация ценностей российского общества // Полис.-2000. № 6.-С.51−65.
  22. В.И. Изменения в экспертных оценках актуальности исследования социальных проблем труда (опыт мониторинга) // Социологические исследования. 2005. — № 5. — С.89−95.
  23. Н.П. Менеджмент: Деловая карьера Минск: Высш.шк., 2001.-302с.
  24. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб: Питер, 2001.- 648 с.
  25. Г. П. Мотивация труда и отношение к нему рабочих // Социологический журнал. 2005. — № 4. — С.70−87.
  26. Г. П., Темницкий А. Л. Мотивация труда в трансформирующейся России М.: Изд-во Института социологии РАН, 2004. — 308 с.
  27. И. В. Кадры управления: подбор и оценка. Учебное пособие -М.: Экономика, 1998 150 с.
  28. А.О., Захаров В. Я. Менеджмент в России и за рубежом, 2003. № 4.-С. 15−22.
  29. Д., Газенко Н., Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом № 7- 2002.-С.21−25.
  30. Ю.А. Залезть компании в душу: как исследуют корпоративную культуру //Ведомости -11.11.2004, № 207 (1247) — С. 6 -14.
  31. Ведомости Пензенской областной торгово-промышленной палаты, 2003-№ 4(18).
  32. И.Г. Компании будущего: организационный аспект/Менеджмент в России и за рубежом, 1999. -№ 2, с. 15−28
  33. М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. 324 с.
  34. В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. -М.:Изд-во МГУ, 1992. 278 с.
  35. Ф., Рожнова А. Больше, чем тренинг // Вестник Москвы -2005-№ 11-С.7−12.
  36. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания М: Изд-тво «Финпресс», 2000. — 564 с.
  37. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарики. 1999. -528с.
  38. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. пе-рераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. -296 с.
  39. А.П., Матирко В. И., Модин A.A. Управление персоналом вусловиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. — М.: Дело, 1992.-432 с.
  40. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. М.: Дело, 1991. — 320 с.
  41. Д.М. Организация и управление. Моск. ин-т экономик, политики и права. 3 изд., перераб. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. 1998.-332 с.
  42. Т. Зона порядка// Эксперт, 2000. № 20.
  43. .М. Экономика и социология труда: Учеб. для вузов. М.: Норма — Инфра-М, 1999. — 374 с.
  44. .Н. и др. Менеджмент персонала: Учеб. пособие /Герасимов Б.Н., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 448 с.
  45. Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и коне, по упр.: Учеб. пособие / Акад. нар. хоз-ва. М.: Дело, 1999. — 496 с.
  46. E.H. Маркетинговые коммуникации. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 256 с.
  47. Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: Наука, 1994. — 328 с.
  48. Я. Маркетинг партнерских отношений СПб: Питер, 2001,250 с.
  49. ГореловаЕ. Удобства в офисе//Ведомости- 15.12.2005,-№ 236 (1517) -С.23−34.
  50. М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность (социологический анализ). 1992 2002 гг. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2003. — 512 с.
  51. Г. М. Экономическая теория: проблемы «новой экономики». -СПб.: Питер, 2003.-457 с.
  52. Л. Г. Социальная служба — организационная форма социальной работы // Социальная работа. Вып. № 8. — М., 1993. — С.43−49.
  53. А. Каждому по труду? // Эксперт Северо-Запад 2003 — № 2 -С.9−11.
  54. А. Бери чужих: Каждый второй топ-менеджер приходит извне // Ведомости 27.04.2006, — № 75 (1602) — С. 5 — 11.
  55. А., Подцероб М. Семейный подход // Ведомости -12.01.2006, -№ 2(1529).-С.6- 12
  56. Дей Дж., Манг П., Рихтер А., Роберте Д. Двойная мишень // Вестник Москвы № 11 — 2005 — С. 6 -18.
  57. О. Психология выживания // Эксперт Северо-Запад 2003. -№ 20.-С. 19−22.
  58. А. Рынок шоколада близок к насыщению // Бизнес от 30 марта 2006 года-С.5 — 9.
  59. Д. Капитализация человечности // Эксперт 2005. № 22. — С.15.17.
  60. М. Миссия организации // Лаборатория рекламы. -№ 11−12.-2000,-С.7−11.
  61. A.B. Общая социология. М.: Современный гуманитарный университет, 2001.-427с.
  62. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Изд-во «Питер», 1999.-560 с.
  63. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  64. П.Ф. Практика менеджмента М.: Вильяме, 2000. — 398 с.
  65. У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и упр. практики: Пер. с англ. / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 1996. — 272 с.
  66. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.
  67. С. П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия. СПб.: Питер, 2006. — 244 с.
  68. Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение: Пер. с фр.-М.: Канон, 1995.-422 с.
  69. В.А., Кибанов А. Я., Одегов Ю. Г., Пихало В. Т. Управление персоналом. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 342 с.
  70. Европейский фонд управления качеством//Европейское качество. Дайджест. 2003. № 4. С.5−8.
  71. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978. — 133 с.
  72. А. П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 1997.-607 с.
  73. П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. -195 с.
  74. H.H. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 1998. — 360 с
  75. Здравомыслов А. Г, Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после. 2-е изд-во, испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003. — 169с.
  76. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. Финансы и статистика, М., 2000, 331 с.
  77. С. Стимулирующий эффект корпоративной культуры // Справочник кадровика. 2005. -№ 11. С.21−23.
  78. Дж. М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993. — 231 с.
  79. Ф., Шеффер К., Шредер Ю. Брэнд как магнит для новых сотрудников // Вестник Москвы № 12 — 2005. — С.8 — 14.
  80. Н. И Основы менеджмента Учебник Минск: БГЭУ, 1996.154 с.
  81. К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. -.343 с.
  82. Э.А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д, Издательский центр «МарТ», 2003. — 285 с.
  83. . Деловая стратегия, концепции, символы/Пер. с англ. -М.:Экономика, 1991.-437 с.
  84. А.Я. Управление деловой карьерой персонала // Управление персоналом. -М.: ИНФРА-М, 1998.-312 с.
  85. Классика маркетинга. Сост.: Энис Б., Кокс К., Моква М./Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2001.-412 с.
  86. В.И. Теория, практика и искусство управления: Учеб. :для вузов. М.: Норма-Инфра.М, 1999. — 528 с.
  87. B.C. Формирование системы управления предприятием на основе информационно-коммуникационных технологий.. СПб.: СПбГУЭФ, 2002. -17 с.
  88. В., Куренков Ю. Корпоративное управление инвестиционным процессом// Проблемы теории и практики управления, 2001. № 2., с. 12−25.
  89. С. Особенности формирования национального брэнда в России// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. -№ 3.
  90. Корпоративное управление в России: события, мнения инвесторов. PDF- версия доклада по результатам анализа практики: www.raexpert.ru, 2003.
  91. Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. СПб: Питер, 1999.896с.
  92. В. Вложения в имена// Эксперт, 2001. № 1−2.9 5. Краснова В. Мануфактура стиля// Эксперт, 2001. № 24.
  93. В. Чудо рекламы// Эксперт, 2002. № 10.
  94. И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998. — 192 с.
  95. С. Новое в оценке стоимости компаний за рубежом// Финансовая газета, 1998. № 44.
  96. Кушнаренко JL, Фэй К. Интенсификация роста// Эксперт, 2000. № 9.
  97. Т. Д. Роль делового гостеприимства в коммуникативной политике предприятия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2006. — № 4. — С. 228−234.
  98. Т. Д. Культурные традиции в бизнесе как основа развития современных партнерских отношений // Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий: сборник материалов Всеросс. научно-практ. конф. Пенза, 2002. — С. 85−87.
  99. , Т. Д. Гостеприимство в бизнесе // Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития: труды IV Международной научно-практ. конф. М., 2002. — С. 177−181.
  100. Т. Д. Влияние делового гостеприимства на развитие партнерских отношений в бизнесе // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: сборник материалов Всеросс. науч-но-практ. конф. Пенза, 2002. — С. 121−123.
  101. , Т. Д. Гостеприимство в бизнесе. Учебное пособие. -Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2002. 94 с.
  102. Э.М. Концепция российского менеджмента. М.: ООО Издательское консалдинговое предприятие «Дека», 2004. — 896 с.
  103. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание М.: Вильяме, 1998. — 1056 с.
  104. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1995. — 397 с.
  105. Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. СПб.: Питер, 2003.498 с.
  106. А.И. Психологические основы современного управления персоналом / Фин. акад. М.: Зерцало, 1999. — 384 с.
  107. А.И. Социология менеджмента: Учеб. пособие. М.: ЮКН-ТИ, 1999.-366 с.
  108. А.И. Социология: Учебник для вузов. М.: Изд. корпо-ра:1Я1 «Логос" — Екатеринбург: «Деловая книга», 2000. — 382 с.
  109. Г., Вишня Д. Рынок труда в Санкт-Петербурге: Менеджеры в дефиците // Ведомости 14.03.2006, -№ 43 (1570) — С.34−45.
  110. В. Когда в ресторане много свободных столиков // Эксперт -2003.-№ 37.-С.11−14.
  111. Краткий словарь по социологии- Под ред. Д. Н. Гвишиана, Н. И. Лапина, -М, 1989.-321 с.
  112. Е. Гимн открытому коду // Эксперт Северо-Запад. 2005. —, VI--С.8−20.
  113. Е. Двойное отражение // Эксперт Северо-Запад 2005. — № 28. -С.21−23.
  114. Е. Между стратегией и тактикой // Эксперт Северо-Запад 2005 -№ 26 — С. 15−18.
  115. Е. Не зарплатой единой. // Эксперт Северо-Запад 2002. — .№ 14 -С. 17−19.
  116. Е. Не пеняй на рынок // Эксперт Северо-Запад 2005. — № 36 -С. 14−18.
  117. Е. Ценности нового времени // Эксперт Северо-Запад. 2005. -№ 47.-С. 18−20.
  118. Я.П. Советская экономическая культура и пути ее модернизации //Вопросы экономики. -№ 3. 1992. — С.44−57
  119. Кунде Иеспер. Корпоративная религия. Создание сильной компании сяркой шщивидуалыюстью корпоративной душой СПб.: Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, 2004. -272 с.
  120. Курс MB, А по маркетингу / Под редакцией Чарльза Д. Шива и Александра Уотсона Хайэма М.: Альпина паблишер, 2003. — 728 с
  121. Курс по стратегическому менеджменту / Под редакцией Лайма Фаэя, Роберта Рэнделла М.: .Альпина паблишер, 2002. — 608 с.
  122. Н.И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества // Социс. 1997. — № 3. — С.14−24.
  123. А.Л., Мацицкий И. П. Организация и управление гостиничным бизнесом. М-2000, 398с.
  124. Ю., Задорожный А. За государство ответишь // Эксперт-Урал -2004. -№ 31. -С. 12−14.
  125. Е. Неучтённые миллиарды// Эксперт, 2001. № 10, С. 5168.
  126. Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., 2001. 376 с.
  127. Ф. Организационное поведение: Учеб. для вузов: Пер. с англ. -М.:Инфра-М, 1999.-692 с.
  128. B.C. Российские трудовые ценности: идеология и массовое соз-пание//Мир России. -1998. -№ 4. С. 113−144.
  129. М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации решающее конкурентное преимущество // Управление персоналом. -1998. -№ 1 1, — С. 24−29.
  130. М.И. Патриотизм по отношению к своей организации. Миф или реальность? // Директор. № 7,-1997. С. 15−19.
  131. И.И. Влияние страны производителя на оценку товара потребителем и принятие решения о покупке в контексте других оценочныхфакторов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002. № 2.
  132. А. А. Слияния и поглощения как способ компаний// Вестник МГУ. Серия 6 «Экономика», 2002, с. 34−49.
  133. И. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003. — 240 с.
  134. А. Особенности национального бизнеса// Экономика и жизнь, 2001 .-№ 48, с. 36−48.
  135. Матвеева А, Наши марки рванули вверх// Эксперт, 1999. № 45., С. 42.53.
  136. А., Селиванова В. Неосязаемая роскошь// Эксперт, 1999.-№ 3, С. 21−32.
  137. М. Как сделать Россию нормальной страной. СПб., Изд-во Дмитрий Буланин, 2003. — 332 с.
  138. В.В. Социальное программирование: теоретико-методологические проблемы. Пенза, 1998. — 137 с.
  139. В.В. Социологическое образование для менеджера // Социология. -1995 .-№ 5. С.23−35.
  140. В.Д., Кузнецова В. А. Стратегический менеджмент: Курс лек-ций.-М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003, — 288 с
  141. И.П. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 1993.-138 с.
  142. Е.В., Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ- Новосибирск: 1998.-312 с.
  143. В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник М.: Фиппресс, 2004. — 286.
  144. Н.К. Управление карьерой персонала в условиях производства: Уч. пособие/Маусов Н.К., Кулапов М. Н., Журавлев П. В. М.: Изд-во Российской экономической академии, 1993.-401 с.
  145. Д., Савеленок Е. Идеология фирмы // Эксперт. № 20. -1998.-С.37−40.
  146. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2002. — 704 с.
  147. Г. Недозагрузка и монотонность приводят к тому, что уходят сотрудники // Ведомости 09.03.2006, — № 40 (1567) — С. 6 -10.
  148. .З. Теория организации: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.371с.
  149. .З. Американские буржуазные теории управления (критический анализ). М: Мысль, 1978 — 167 с.
  150. Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник. М.: 2001.-342 с.
  151. Н.К., Слушаенко М. В. Трансакционные издержки и их влияние на конкурентные позиции фирмы//Маркетинг, 2002.- № 3.
  152. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма / Пер. с англ. -М: Дело, 2001.-272 с.
  153. Моисеева Н. К, Слушаенко М. В. Трансакционные издержки и их влияние на конкуре! ггные позиции фирмы// Маркетинг, 2002. № 3.
  154. А., Черепанова Ю. За кадром // Эксперт-Урал — 2004 — № 1 -2 —С. 18−20.
  155. Д. Организационная культура: технология формирования // Человек и труд. 2005. — № 7. — С. 19−21.
  156. В.В. Социальная психология: феномен и наука. М.: ИП РАН, 1998.-388 с.
  157. А. Ловись, рыбка//Эксперт-Урал 2005. — № 20. — С. 15−16.
  158. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник. М.: Финстатинформ, 1997. — 878 с.
  159. Г. Организационная культура // Служба кадров. 2003. -№ 10.-С.96−99.
  160. Г. А. Международные экономические отношения, маркетинг в туризме. М.: 2001.-315 с.
  161. Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. 1998. — № 6. — С. 60−63.
  162. Т. Система современных обществ / Пер. с англ. JI.A. Седова и А.Д. Ковалева- Под ред. М. С. Ковалевой. -М.: Аспект Пресс, 1997.-270 с
  163. В.Д., Бессокирная Г. П. Основные жизненные ценности, мойвы труда рабочих в период 1990—2003 гг. и их изменения // Ценности повседневной деятельности горожан / Отв. ред. Т. М. Караханоова. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2004. — С.29−45.
  164. Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.-284 с.
  165. Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 408 с
  166. Т.Дж., Уотерман Р. Х. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки СПб.: Вильяме, 2005 — 560 с
  167. Н.П. Кадры персонал: Словарь-тезареус. — М.: МО РФ, Российская академия управления, 1994. — 236 с.
  168. М. На работу с чистой совестью (В корпоративную культуру российских компаний возвращаются лозунги эпохи социализма) // Ведомости — 20.10.2005, -№ 197 (1478) — С. 7 — 18.
  169. М., Дагаева А. Сотрудники с физкультприветом // Ведомости -26.10.2005,-№ 201 (1482)-С.5 16.
  170. В.А. Технология карьеры, М.: Дело ЛТД. 1995. — 235 с.
  171. Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. -1997.-№ 5., С. 43−49.
  172. Г. Г. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. СПб: Питер, 2001. — 352 с.
  173. А.И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность, 2003, — № 5, — С. 12−23.
  174. А.И. Современная социология организаций. М.: Интер-пракс, 1995.-296 с.
  175. Прогнозное социальное проектирование: Теоретико-методологическиеи методические проблемы / Отв. ред. Дридзе Т. М. М.: Наука, 1994. — 304.
  176. Психология менеджмента / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000. — 204 с.
  177. В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект Пресс, 1999.-279 с.
  178. Пугачев ВП Руководство персоналом организации. Уч-к М.: Аспект-пресс, 1998−279с.
  179. A.A., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления, Воронеж: ВГАСА, 1995. — 195с.
  180. A.A., Радугин К. А. Социология: Курс лекций. 3-е изд., пере-раб., доп. -М: Центр, 2000. 224 с.
  181. Разделяй и властвуй: кое-что о сегментировании аудитории// Маркетолог, 2000. № 5, С. 18−29.
  182. И.А., Романова JI.C. Поведение фирмы на рынке услуг. Учебное пособие. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
  183. Рогов М. Г, Валеева Н. Ш. Социально-психологические основы менеджмента. Учебное пособие. Набережные Челны, 2000. — 245 с.
  184. O.A. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий. — Дис. канд. эконом, наук. СПб, 2002.-398 с.
  185. С. И., Столяренко JI. Д. Менеджмент персонала. Ростов-иа-Дону, 1997.-254 с.
  186. Дж. Изменение парадигмы управления отношениями с клиентами// Маркетинговые коммуникации, 2001. -№ 5., С. 27−41.
  187. А. Этика бизнеса.//Риск.- 1996, № 2−3, С. 22−29.
  188. В. Перед лицом своих товарищей. // Эксперт № 11, — 22 марта, 1999.-С.34−35.
  189. А.Н. Социальный менеджмент в концептуальных подходах и основных терминах: Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2006. -148 с.
  190. А.Н., Резник С. Д. Организационное поведение: Учебник для вузов. Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2001. — 340 с.
  191. Скотт Марк К. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов стоимости Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2000.-427 с.
  192. М.В. Снижение транзакционпых издержек в системе взаимодействия «производитель-потребитель». Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук. М.: МГИЭТ-ТУ, 2001.-224 с.
  193. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДДНА, 2001. — 415 с.
  194. .А. Управление маркетингом: 17-модульная программа дляменеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: Инфра-М, 1999.-336 с.
  195. И. Динамика потребительского поведения. Формирование лояльности к брэнду// Бренд-менеджмент, 2001. № 1, С. 19 — 26
  196. Ю. Промышленные сети, бенчмаркинг, конкурентоспособность. СПб.: СПбГУЭФ, 2001. — 84 с.
  197. А. Десять заповедей успешного бренд-менеджмента// Бренд менеджмент, 2001. — № 1, С. 14−24.
  198. Э.А. Основы теории организации. М., ЮНИТИ, 2000. 393 с.
  199. В.Г., Мильнер Б. З., Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2.-М.:ИНФА-М, 2000. 143с.
  200. В.А. Корпоративная культура: теория и практика.- СПб: Питер, 2001.-352 с.
  201. Е., Фризе Е. Брэнд-имидж и его разработка// Бренд-менеджмент, 2001. № 2., С.32−44.
  202. Е.П. Управление корпоративным имиджем в системе РИ. // XXI век: проблемы культуры. Сб. статей. С. 61−71.
  203. Е.П. Имидж организации: культурологические аспекты //Культурология: новые подходы: Ежегодник № 8. Сб. статей. М.: МГУ-КИ, 2000. — С. 15−23.
  204. В.В., Песоцкая Е. В. Маркетинг в системе предпринимательства. СПб.: «Геликон Плюс», 2000. — 372 с.
  205. В.В. Формирование организационной культуры экономических систем. М., 1999. 202 с.
  206. Дж. Введение в гостеприимство: учебник / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1999. — 352 с.
  207. O.A. Реклама: новые технологии в России. СПб: Питер, 2000. -386с.
  208. С.Ю. Организационная культура как фактор личностной регуляции совместной управленческой деятельности руководителей. СПб: Питер, 2004. — 528 с.
  209. Т.И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. ИНФРА-М, 1995.-435 с.
  210. Т., Комарова Н. Этикет в сфере бизнеса (Зарубежный опыт) // МЭ и МО, № 6, 1997. С.23−39.
  211. А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М., 1999. -348 с.
  212. А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте. Ин-т комплексных социальных исследований. М.: Наука, 2004.- 475 с.
  213. А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М., 2001.-. 224 с.
  214. А.Е. Сетевая модель организации.- М.: Иифра-М, 1997.436 с.
  215. Ф.И., Ткачев В. А. Брендинг и культура организа-ции.М.:Издательский Дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2003.-268 с.
  216. А.Е. Новая институциональная экономическая теория. -М.: ТЕИС, 2002.-435 с.
  217. В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. -587 с.
  218. В.Д., Ахтямов Т. М., Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2002. -С.32−45.
  219. И.Т. Забота о человеке труда основа корпоративной политики нашей компании //Волга-Бизнес -2005. -№ 11. -С. 11.
  220. С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социс.— 1996.-№ 7.- С.47−55.
  221. Т. Экономическое поведение и институты / Пер. с англ. -М.: Дело, 2001.-408 с.
  222. О.У. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций// Маркетинг, 1999. № 3.
  223. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2000. — 367 с.
  224. Marvin Bower. The Will to Lead: Running a Business with a Network of Leaders. Harvard Business School Press, 1997.
  225. Work & Family//Business Week, June 28, 1993, p. 81−82.
  226. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind, London: McGraw-Hill, 1991.
  227. Lawrence P., Lorsh J. Organization and Environment: Managing Differentiation and Integration. Home wood, 1967- Turton R. Behavior in Business Context. Oxford, 1991, P. 53−55
  228. Parsons T. The Social System. L., 1989, P. 250
Заполнить форму текущей работой