Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование предпринимательских кадров и развитие делового образования в условиях становления рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Условия, в которых идет формирование в нашей стране независимого предпринимательского сектора экономики, в целом нельзя назвать благополучными. Способность этого сектора экономики быть движущей силой рыночной реформы еще не осознана обществом в полной мере и пока практически не востребована экономической политикой правительства. Действенной системы стимулирования создания малых предприятий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО СЛОЯ СОБСТВЕННИКОВ
    • 1. 1. Особенности труда предпринимателей и формы государственной поддержки предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Состояние и тенденции развития малого предпринимательства
    • 1. 3. Формирование кадров в сфере малого предпринимательства
  • ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ' ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    • 2. 1. Подготовка кадров предпринимателей как фактор формирования и эффективного развития рыночной экономики
    • 2. 2. Концептуальные основы делового образования и требования к отбору предпринимательских кадров
    • 2. 3. Рынок образовательных услуг и организационные формы делового образования
  • ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР РОССИИ
    • 3. 1. Научно-методические и практические рекомендации по развитию подготовки кадров для предпринимательских структур
    • 3. 2. Формирование новых структур делового образования и подготовки предпринимательских кадров
    • 3. 3. Опыт развития бизнес-образования и организации подготовки предпринимательских кадров в зарубежных странах
  • ГЛАВА 4. ИНКУБАТОРЫ БИЗНЕСА — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ
    • 4. 1. Создание системы инкубаторов бизнеса для подготовки предпринимателей в России
    • 4. 2. Требования к инкубаторам бизнеса для подготовки предпринимателей
    • 4. 3. Механизм создания и эксплуатации бизнес инкубатора по подготовке предпринимателей

Формирование предпринимательских кадров и развитие делового образования в условиях становления рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование рыночной экономики выдвигает принципиально новые требования к подготовке предпринимательских кадров, организации системы делового образования. Как показал опыт работы первых лет переходного периода, предпринимательским кадрам недостает деловой квалификации, профессиональных управленческих знаний, умения трудиться в рисковых и экстремальных ситуациях рыночного хозяйства. Все это оказывает существенное влияние на динамику развития негосударственного сектора экономики и резко снижает качественные показатели, характеризующие становление предпринимательства, тормозит формирование единого экономического пространства России.

Исследования показали, что спрос на подготовку предпринимательских кадров и бизнес-обучение удовлетворяется в Москве на 14−15%, а в целом по России — на 4−5% (3.125, ' с. 65) .

Актуальность решения данной проблемы приобретает особую значимость в связи с тем, что доля занятых в негосударственном секторе экономики с каждым годом увеличивается и составила в 1995 году более 55%. Вне государственного регулирования и поддержки оказалась вся система подготовки и повышения квалификации кадров для рыночной экономики и ее важнейшего звена — малого предпринимательства. Это негативно сказывается на формировании кадров предпринимательского корпуса и стало одним из существенных факторов социально-экономической дестабилизации современного общества. Если в ближайшее время не обеспечить подготовку кадров с учетом новых требований рыночной экономики, то переход к рынку будет существенно осложнен.

Именно поэтому в Федеральной программе «Развитие образования в России» (1994 год) и в постановлениях Правительства Российской Федерации «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики» от 4 ноября 1994 года N 1137 и «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности» от 7 марта 1995 года N 22 4 важное место занимают разделы, связанные с развитием делового образования, подготовкой и переподготовкой кадров для предпринимательских структур. Реформирование системы общеобразовательной и профессиональной подготовки кадров для рыночной экономики с тем, чтобы обеспечить в перспективе создание основы общеобразовательной подготовки для получения профессии, каждое последующее звено которой соответствовало бы потребностям многоукладной экономики по уровню и качеству подготовки, является актуальной задачей.

Недостаточная изученность и важность этих проблем в условиях формирующейся рыночной экономики определили цель диссертационного исследования:

— теоретически обобщить современные тенденции в становлении и формировании предпринимательской деятельности;

— обосновать концептуальные основы делового образования как важнейшего направления подготовки кадров для рыночной экономики;

— обобщить социально-экономические особенности рынка образовательных услуг в сфере делового образования, разработать научно-методические рекомендации по формированию и подготовке предпринимательских кадров в России.

Выполнение цели исследования потребовало реализации следующих задач:

— определить основные принципы государственной политики, обобщить и систематизировать направления и формы поддержки малого предпринимательства на современном этапе рыночных преобразований, уделив особое внимание нормативно-правовой базе и системе налогового обеспечения развития предпринимательской деятельности;

— выявить и обобщить особенности и источники формирования предпринимательских кадров, определить перспективы развития занятости в малом секторе экономики;

— проанализировать рынок образовательных услуг и организационные формы подготовки предпринимательских кадров как важнейшего фактора становления рыночной экономики;

— обобщить зарубежный опыт организации подготовки кадров предпринимателей и делового образования;

— разработать концептуальные основы подготовки предпринимательских кадров и развития делового образования в России;

— определить направления развития и совершенствования подготовки кадров для рыночной экономики России;

— обобщить опыт работы и сформулировать основные требования по организации делового образования в России;

— определить роль и место инкубаторов бизнеса как важнейшего фактора подготовки предпринимательских кадров, обосновать механизм функционирования и требования к созданию бизнес-инкубаторов.

Объектом исследования определены организационные структуры подготовки и повышения квалификации кадров предпринимателей негосударственного сектора экономики Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования является организационное и социально-экономическое взаимодействие в системе подготовки кадров для предпринимательских структур на рынке образовательных услуг, включая механизм формирования и развития подготовки кадров на базе комплексного использования современных научных методов.

Теоретические и методологические основы исследования.

Концептуальной основой диссертационного исследования стала реализация принципов системного подхода к изучению социально-экономических проблем организации и регулирования делового образования, подготовки кадров для рыночной экономики.

В процессе работы автором применялись современные методы социально-экономических исследований, анализа и моделирования управленческих, хозяйственных и организационных ситуаций с привлечением к разработке экономико-математического аппарата (метод статистических группировок, экспертных оценок, экстраполяции, контент-анализ и балансовый метод и др.).

Для получения эмпирических данных, выводов и предложений использовались анкетные исследования, проведенные под руководством и непосредственном участии автора (Башкортостан, Московская область, г. Москва).

Теоретические разработки автора основаны на анализе трудов А. Г. Аганбегяна, В. Б. Белкина, Т. И. Заславской, В. А. Жамина, Е. Н. Жильцова, Р. П. Колосовой, В. П. Корчагина, А. Э. Котляра, И. С. Масловой, А. Г. Новицкого, Д. И. Правдина, М. И. Скаржинского, JI.С.Чижовой и других авторов.

Были использованы фундаментальные труды iзарубежных ученых и специалистов в области рыночной экономики, таких как П. Друкер, Р. К. Макконнел, С. Л. Брю, Ф. Котлер, К. Рэндолл, П. Самуэльсон, А. Файоль и других. В развитых странах рыночная экономика в целом и предпринимательская деятельность достаточно хорошо изучены и основываются на прочной теоретической базе. Современные российские условия переходного к рынку периода имеют свои специфические особенности, которые необходимо выявить, изучить и на этой основе разработать необходимый методологический фундамент для дальнейших эффективных преобразований экономики .

В диссертации широко использованы опубликованные результаты трудов отечественных и зарубежных исследователей, специализирующихся в области теории и практики рыночной экономики, предпринимательской деятельности, подготовки кадров и делового образования, а также нормативно-правовые и статистические материалы государственных органов Российской Федерации.

Научная новизна исследования состоит в создании нового направления в разработке проблем организации и функционирования делового образования, формирования и совершенствования системы подготовки предпринимательских кадров для рыночной экономики России.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором:

— изучен и обобщен отечественный и зарубежный опыт по развитию делового образования и организационных форм подготовки кадров предпринимателей-.

— сформулированы направления и формы поддержки малого предпринимательства в условиях становления рыночных отношений в России;

— изучены источники и особенности формирования кадров предпринимателей и перспективы развития занятости в сфере предпринимательства, что позволило получить системное представление о подготовке кадров для рыночной экономики и определить приоритеты в развитии делового образования в новых условиях хозяйствования;

— обоснованно взаимодействие рынка образовательных услуг с развитием занятости в предпринимательских структурах, что позволило определить направления государственного регулирования рынка образовательных услуг;

— обоснована концепция развития делового образования и системы подготовки предпринимательских кадров в условиях становления рыночной экономики России с учетом обеспечения непрерывности образования, исторических и национальных традиций, сохранения единого образовательного пространства России при развитии многообразных форм и методов реализации подготовки кадров;

— разработаны научно-методические и практические рекомендации по развитию и совершенствованию делового образования и подготовки кадров для предпринимательских структур Российской Федерации;

— определены перспективы развития подготовки предпринимательских кадров через систему инкубаторов бизнеса как прогрессивную и эффективную форму формирования цивилизованных предпринимателей.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обусловлена использованием в работе проверенного фактологического и статистического материала, эмпирических обследований, применением научной методологии системного подхода и аналитических исследований, а также подтверждается результатами практического использования методических и практических рекомендаций, подготовленных при участии автора, по развитию предпринимательства и новых форм подготовки кадров в ряде регионов России.

Значение для теории и практики. Теоретическая значимость содержащихся в диссертационной работе методологических положений, концептуальных схем, методических рекомендаций по решению проблем организации и развития делового образования, формированию предпринимательских кадров в России состоит в разработке комплексного научного подхода по анализу и диагностике факторов, влияющих на формирование занятости в предпринимательских структурах, в выявлении причин, тормозящих развитие подготовки кадров для рыночной экономики, а также в обосновании теоретических и прикладных предложений, доведенных автором до конкретных методических рекомендаций, принятых в качестве рабочих материалов в ряде регионов Российской Федерации по разработке программ развития и поддержки малого предпринимательства (разделы 1,2 параграф: 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и 2.3, справка о внедрении).

Результаты диссертационного исследования практически использованы в процессе формирования хозяйственных и административных органов местного управления, при создании социально-деловых центров и в деятельности научно-исследовательских служб учебных институтов, в частности Центра по разработке и проектированию бизнес-инкубаторов по подготовке предпринимателей при Государственной Академии сферы быта и услуг и Центрального института социальных технологий при Правительстве Российской Федерации, а также в учебном процессе при подготовке учебных программ, пособий и лекционного курса для студентов и слушателей курсов повышения квалификации управленческого персонала.

Апробация работы. Основные положения настоящей диссертационной работы доложены и обсуждены на Международных конференциях (Братислава, 1989 г.- Лодзь, 1994 г.), научно-технических и методических конференциях Государственной Академии сферы быта и услуг в 1988;1995 г. г. (г.Москва) — научно-практическом семинаре «Проблемы экономики и организации предпринимательской деятельности» (Москва, 1995 г.).

Результаты проведенного исследования были реализованы в госбюджетной тематике «Проблемы экономики и организации предпринимательской деятельности» и «Формы и методы подготовки предпринимателей в высших учебных заведениях», что позволило широко апробировать авторские разработки. Разработанные при участии автора методические рекомендации нашли практическое применение: «Методические и практические рекомендации по разработке и реализации региональных программ развития и поддержки малого предпринимательства». Раздел. Технико-экономическое обоснование биз нес-инкубаторов по обеспечению и созданию благоприятных условий для подготовки предпринимателей (справка о внедрении, выданная ЦИСТ при Правительстве РФ от 12.05.1995 г., N 12 — 04Ц).

267 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Развитие негосударственного сектора экономики и его важнейшего звена — малого предпринимательства является одним из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России. Этот сектор экономики более динамично реагирует на изменение конъюнктуры, создает дополнительные рабочие места, способствует преодолению монополизма в экономике и, главное, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. Без опоры на такую социальную базу, рыночные реформы обречены, а вопрос об их необратимости будет постоянно находиться под большим сомнением.

Условия, в которых идет формирование в нашей стране независимого предпринимательского сектора экономики, в целом нельзя назвать благополучными. Способность этого сектора экономики быть движущей силой рыночной реформы еще не осознана обществом в полной мере и пока практически не востребована экономической политикой правительства. Действенной системы стимулирования создания малых предприятий не существует, как нет и реального механизма их поддержки. Государственная политика по отношению к малому сектору экономики только формируется, определяются ее цели, направления, приоритеты. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Для достижения существенных качественных изменений в структуре экономики и создания реальной конкурентной среды в России должно быть не менее 4,5−5 млн. устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства, тогда как на начало 1995 года, по официальным данным, их количество составляло около 900 тыс. единиц.

В диссертации сформулированы основные положения и задачи концепции развития малого предпринимательства в рыночной экономике применительно к условиям России, определены основные принципы государственной политики по отношению к этому сектору экономики. Обобщены и классифицированы основные направления и формы поддержки малого предпринимательства, обоснованы конкретные меры в области нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-технического, социально-экономического обеспечения, требующие первоочередного решения.

С точки зрения общественного разделения труда и места в системе воспроизводства кадры, занятые в сфере предпринимательства, выступают как неотъемлемая часть совокупной рабочей силы общественного производства. Само понятие формирование кадров малых предпринимательских структур ориентируется на четкое определение его цели, которую в самой общей форме можно сформулировать как количественное и качественное становление и развитие кадров малых предпринимательских структур.

Количественную сторону формирования кадров малых предпринимательских структур отражает рост занятости в этом секторе экономики. Доля занятых в малом секторе экономики возросла с 11% в 1993 году до 15,5% (по состоянию на 01.07.1995 года). В первом полугодии 1995 года малыми предприятиями была предоставлена работа 14,3 млн. чел., в том числе на постоянной основе 8,9 млн. чел. Более двух третей числа работников малых предприятий заняты на частных предприятиях. Около 60% всех занятых в сфере малого предпринимательства сосредоточено в основных производящих сферах деятельности (промышленность, строительство). В торговле, общественном питании, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения занято 23,5% от численности постоянно работающих в сфере малого предпринимательства.

Как показали результаты выборочного обследования, почти 100% опрошенных руководителей малых предприятийэто люди самых активных возрастных групп (18−30 лет и 3150 лет). Женщины в этих возрастных группах представлены незначительно, соответственно 3,6 и 4,8%. Несколько иное разделение по возрасту среди работников малых предприятий. Доля мужчин в этих возрастных группах составляет соответственно 30,1 и 42,7%, доля же женщин — 8,7 и 17,5%. Преобладающая часть (61,3%) опрошенных руководителей имеет высшее техническое и инженерное образование. Вторую позицию занимают экономисты (22,6%). Иное соотношение складывается среди работников малых предприятий. Здесь лидирующее положение занимают экономические специальности (41,4%). Стремление восполнить недостающие знания, особенно в области менеджмента, финансов, бухгалтерского учета, побуждает руководителей малых предприятий либо пройти обучение в высшем учебном заведении для получения второго образования, либо воспользоваться услугами коммерческих бизнес-школ, учебных центров.

Среди причин, сдерживающих развитие малого предпринимательского сектора экономики, 8,1% опрошенных руководителей малых предприятий назвали «недостаток специальных знаний, опыта работа в предпринимательских структурах», 5,1% - «нехватка квалифицированных специалистов по экономике, финансам, бухгалтерскому учету на малых предприятиях». Из них 10,9% высказались за организацию курсов (школ) или других образовательных структур по подготовке, переподготовке, повышению квалификации руководителей и специалистов малых предприятий.

Деловое образование мы рассматриваем как совокупность процессов образования на различных стадиях жизнедеятельности человека, реализуемых в сети государственных и негосударственных образовательных учреждений, которые последовательно, взаимосвязанно и целенаправленно решают задачи формирования цивилизованных кадров предпринимательских структур, обеспечивающих становление рыночной экономики, развитие деловой активности, ориентированных на частную инициативу, способных и подготовленных для реализации своих потенциальных возможностей через включение в продуктивную созидательную деятельность, прежде всего через всемерное развитие малого предпринимательства. Оно должно быть направлено на получение знаний, навыков и умений, необходимых для практической предпринимательской деятельности. Деловое образование как составная часть профессиональной подготовки кадров должна соответствовать потребностям и уровню развития предпринимательской деятельности в тех рыночных структурах, в которых они будут трудиться в качестве самостоятельных предпринимателей или наемных специалистов. С позиции содержания и структуры делового образования руководителей и специалистов, занятых в сфере малого предпринимательства, важно отметить следующее. Здесь довольно часто руководитель и специалист персонифицируются в одном лице.

Деловое образование должно входить в единую систему российского образования и формироваться, начиная с общеобразовательной и профессиональной школы и завершаться в средних специальных и высших учебных заведениях, в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. Идеология и основные принципы построения и функционирования системы российского образования и подготовки кадров для рыночной экономики, включая и подготовку предпринимательских кадров через деловое образование, определяется и характеризуется следующими чертами: соединение в соответствии с традициями российской высшей и средней специальной школы научной и учебной работы, теоретического обучения и практической подготовкинекоммерческий характер педагогической и научной деятельности, ориентация на независимость как от государственных, так и коммерческих структуробеспечение непрерывности образования, его ступенчатости и преемственностиналичие региональных особенностей в системе подготовки кадров при сохранении единого образовательного пространстваобеспечение государственного и общественного мониторинга за формированием и развитием системы образования в России, включая и деловое образование.

Обобщение опыта работы образовательных учреждений ряда регионов России, а также анкетные опросы руководителей и специалистов малых предприятий позволили сформулировать требования к деловому образованию, определить примерную структуру и основные организационные формы делового образования предпринимательских кадров, а также учебных дисциплин и видов обучения применительно к каждой из них.

Особого внимания заслуживают такие организационные формы делового образования предпринимательских кадров, как дистантное обучение, учебные заведения центров занятости, социально-деловые центры, учебно-деловые центры (Морозовский проект), бизнес-инкубаторы по подготовке предпринимателей, малые учебные структуры при высших учебных заведениях.

В диссертации определены основные направления и меры по развитию делового образования, подготовки предпринимательских кадров, включающие совершенствование нормативно-правовой базы, становление новых организационных структур, комплекс социально-экономических мер. А.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и материалы
  2. Конституция РФ (основной закон). Издание Верховного Совета Р. Ф. М.:"Известия", 1992.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (первая часть) //Российская газета, 1994, 7 декабря.
  4. Закон Российской Федерации от 25 декабря 1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
  5. Закон Российской Федерации от 22 марта 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  6. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в РСФСР».
  7. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года- «О налоге на имущество предприятий».
  8. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  9. Закон Российской Федерации от 12 июня 1993 года «Об образовании».
  10. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“. Принят Государственной думой Р.Ф. 12.07.95 г. Одобрен Советом Федерации 5.01.9бг.
  11. Закон Российской Федерации от 6 июня 1995 года „О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“.
  12. Федеральный Закон от 29 декабря 1995 года „Об упрощении системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“.
  13. Д2. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 2 5 сентября 1992 года с изменениями и дополнениями.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 19 91 года № 1 „О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР“.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 года № 14 85 „Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации“.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2270 „О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уров1. VJ //ней .
  17. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля1994 года № 1482 „Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации“.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня1995 года № 563 „О государственном Комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства“ .
  19. Постановление Совета Министров СССР от 8 августа 1990 года № 7 90 „О мерах по созданию и развитию малых предприятий“.
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1991 года „О мерах по поддержке предприятий в РСФСР“.
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 2 68 „О Фонде поддержки предпринимательства и развитии конкуренции“.
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года № 4 4 6 „О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства В Российской Федерации“.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 65 „О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере“.
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 912 ххО Совете по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации“.
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 940 „Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования“ .
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1994 года № 1137 ххОб организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики».
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года № 1418 ххО лицензировании отдельных видов деятельности".
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 9 декабря 1994 года № 1434 «О сети региональных агенств по поддержке малого бизнеса».
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 224 «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности» .
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 года № 1045 «О государственном Комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 года № 1184 «О Федеральном Фонде поддержки предпринимательства».
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 года № 12 56 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1995−1997 годы».
  33. Федеральная программа «Развитие образования в России». 1993 г.
  34. Программа действий Правительства Российской Федерации на 1995−1997 годы.2. Материалы форумов, конференций, симпозиумов, семинаров
  35. Рекомендации научно-практического семинара по проблемам развития малых предприятий в Башкирии в условиях рыночных отношений. Уфа, 13−15 июня 1991 г. 12 е.
  36. Документы и материалы II съезда российского союза молодых предпринимателей. Москва, ноябрь 1991 г.-107 с.
  37. Рекомендации II Международного форума «Мировой опыт и экономика России». Москва, 19−23 мая 1992 г.-35 с.
  38. Материалы научно-практической конференции «Научно-техническая продукция вузов бытового обслуживания населения рынку.-М: МТИ, апрель 1992 г.-2 4 4 с.
  39. Материалы научно-технической конференции „От фундаментальных исследований до практического внедрения в отрасль бытового обслуживания населения.-М: МТИ, апрель 1993 г.-207 с.
  40. Материалы научно-практической конференции „От фундаментальных исследований до практического внедрения“.-М: 1995 г.-216 с.
  41. Тезисы докладов и выступлений на научно-практическом семинаре „Проблемы экономики и организации предпринимательской деятельности“. Выпуск I.-M: ГАСБУ, 1995 г.-58 с.
  42. Тезисы докладов и выступлений на научно-практическом семинаре „Проблемы экономики и организации предпринимательской деятельности“. Выпуск II.-М: ГАСБУ, 1995 г.-34 с.
  43. Тезисы докладов и выступлений на научно-практическом семинаре „Проблемы экономики и организации предпринимательской деятельности“. Выпуск III.-М: ГАСБУ, 1995 г.-55 с.
  44. Тезисы докладов I Всероссийского съезда представителей малых предприятий.-М.: 1996 г.-150 с.
  45. Резолюция I Всероссийского съезда представителей малых предприятий.// Бизнес для всех. N 7, апрель 1996-с.6−7.3. Монографии, книги, брошюры.
  46. B.C. Предпринимательская функция в экономической системе.- М.: 1990.- 170 с.
  47. Э.М., Пузин И. Н. Производство потребление: перестройка механизма взаимодействия. — М.: Экономика, 1991. — 240 с.
  48. А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991.- 112 с.
  49. JI. Инициатива и хозяйственное развитие. /Сокр.пер. с чеш. В. А. Соловьева. М.: Экономика, 1975.111 с.
  50. В.В. Эффективное использование трудовых ресурсов в бытовом обслуживании. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983,-216 с.
  51. А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Учебное пособие. М.: Крон-Прес, 1993.- 299 с.
  52. Андреева Г. М. Социальная психология.- М.:1980.-416 с.
  53. И. Стратегическое управление./Пер.с англ.-М.: Экономика, 1989.- 346 с.
  54. И.Т. Новые формы организации предприятий.- JI.: Лениздат, 1991.- 128 с.
  55. С.Я. Резервы человеческого фактора. /Опыт перестройки подготовки кадров и проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса: сб. методических материалов М.: 1990, — с. 3−23.
  56. Л.Г., Соколов В. В. Государственно монополистическое регулирование подготовки кадров в высшей школе США.- М.: 1982.- 188 с.
  57. Бизнес и менеджер.- М.: Азимут-центр, 1992.- 82с.
  58. Бизнес план инструмент предпринимательского менеджмента. Составитель В. М. Мишин. ЦНИИИТЭИ легкой промышленности.- М.: 1992.- 32 с.
  59. Бизнес. Оксфордский словарь. Англо-русский- свыше 4000 понятий / Под общей ред. И. М. Осадчей. М.: Прогресс-Академия, РГГУ, 1995.- 725 с.
  60. Л.С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора.- М.: Экономика, 1990.- 191 с.
  61. Введение в бизнес / Под.ред. В. И. Крупного. Москва-Минск. Изд. группа „Предприниматель“, 1990. 134 с.
  62. Введение в бизнес / Под общей ред. Б. И. Домненко и В. Д. Камаева. „Странник“, 1991. 272 с.
  63. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие для экономических специальностей ВУЗов /Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной.- М.: Высшая школа, 1994.- 446 с.
  64. П.Х. Предприниматель. Его экономические функции и общественно-политическая ответственность / Пер. с нем. Минск, Эридим. 1992.
  65. Г. Что и как нужно сделать, чтобы стать предпринимателем / Пер. с чеш. Минск-Москва, МИГ-ТПЦ полифакт, 1991. 128 с.
  66. Вопросы труда и трудовых ресурсов. Часть VIII.-М.: Финансы и статистика, 1985.- 328 с.
  67. Т.С. Высшая школа США на современном этапе.- М.: Высшая школа, 1989.- 144 с.
  68. Н.Н. Менеджмент.- М.: Издательское объединение „Банки и биржи“, ЮНИТИ. 1994.- 685 с.
  69. А.В. Воспроизводство рабочей силы в условиях современного капитализма.- М.: МГУ, 1989.- 148 с.
  70. Э.Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель./ Пер. с англ. СПб.: 1992. — 496 с.
  71. М.И. Формирование и использование трудовых рсурсов.- Киев.: 1978.- 134 с.
  72. П. Управление, нацеленное на результаты./ Пер. с англ.- М.: Технологическая школа бизнеса. 1994. 200 с.
  73. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы./ Пер. с англ.- М.: СП Бук Чембер Интернэшл. 1992. — 350 с.
  74. .А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление) .- М.: 1981. 208 с.
  75. Л.Н., Кириченко И. В. Экономическая роль переподготовки трудовых ресурсов.- М.: Экономика. 1983.- 128 с.
  76. .А. Рынок труда и занятость в современной России. (Критический анализ).- СПб.: Издательство СПбУЭФ.1993.
  77. Л.И. Основы организации предпринимательской деятельности./ Учебное пособие. Тольятти, Дом „Довгань“ 1995. 187 с.
  78. В.А. Социально-экономические проблемы образования в развитом социалистическом обществе.- М.: Экономика, 1979.- 183 с.
  79. Е.З. Как стать предпринимателем?- М.: Новости. 1990.- 134 с.
  80. Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг.- М.: 1991.- 192 с.
  81. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учебное пособие.- М.: Издательство МГУ, 1995.- 185 с.
  82. В.М., Попов В. В., Бутко Е. Е. Стратегия развития профессионального образования в РСФСР в период перехода к рыночной экономике.- М.: 1991.- 49 с.
  83. А. Г. Потребности, интересы, ценности.- М.: 1986.- 223 с.
  84. Н.И. Социально-экономические предпосылки развития профтехобразования./ Планирование экономического и социального развития профтехобразования. Часть I.- М.: 1980. 148−155 с.
  85. Кадзума Такеси. Вечный дух предпринимательства.- М.: Московский бизнес, 1990. 243 с.
  86. Как добиться успеха. Практические советы людям. /Под общей ред. В. Е. Хруцкого.- М.: Республика, 1992. 510 с.
  87. С.А., Поляк Г. В. Ресурсы социального развития трудовых коллективов.- М.: Экономика. 1989. 176 с.
  88. . Деловая стратегия. /Пер. с англ.- М.: Экономика, 1991. 236 с.
  89. С.Г., Тучков А. И. Рынок труда: понятие, закономерности, перспективы.- СПб.: Издательство СПб УЭФ. 1992.
  90. М.А. Обновление рабочих кадров.- М.: 1989. 222 с.
  91. В.Е. Непроизводственная сфера: вопросы теории.- Киев, Наукова думка, 1979. 63 с.
  92. Р. П. Трудовой потенциал промышленности.- М.: МГУ. 1987. 160 с.
  93. В.Е., Улановская В. Д. Социально-экономическая эффективность сферы услуг.- М.: Наука, 1980. 125 с.
  94. В.Е., Улановская В. Д. Эффективность и интенсификация непроизводственной сферы.- М.: Экономика, 1987. -158 с.
  95. Я. Путь к свободной экономике.- М.: Экономика, 1990. 228 с.
  96. В.П., Сбытова JI.C. Сфера услуг и занятость населения.- М.: Экономика, 1970. 172 с.
  97. А.Г. Трудовой потенциал и занятость в условиях интенсификации.- М.: Наука, 1990.
  98. С.Д. Предмет и метод экономики образования.- М.: 1976. 238 с.
  99. Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ. М.: Прогресс 1990.- 376 с.
  100. З.А. Структура занятости населения, проблемы совершенствования.- М.: Наука, 1989.
  101. А.Э. Рабочая сила в СССР (Вопросы теории воспроизводства).- М.: Мысль, 1967. 176 с.
  102. А.Э., Трубин В. В. Проблемы регулирования перераспределения рабочей силы.- М.: Экономика, 1978. -167 с.
  103. А.И. Сфера обслуживания.- М.: Мысль, 1979. 293 с.
  104. Н.И. Резервы повышения трудовой активности населения (Проблемы вторичной занятости).- М.: Экономика, 1983. 104 с.
  105. С.А. Рыночная экономика и труд.- М.: Наука, 1993. 144 с.
  106. А.Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории.- М.: Издательство „Прогресс-Академия“, 1995. 185 с.
  107. Кулешова J1.M. Использование труда на режимах неполного рабочего времени.- М.: Экономика, 1987. 95 с.
  108. В.В., Ожерельев О. И. Экономика: вектор обновления.- М.: 1990. 95 с.
  109. Кэссон Герберт Н. Что нужно знать каждому бизнесмену? (Эффективный менеджмент).- М.: „Биком“, 1992. -132 с.
  110. Кэссон Герберт Н. Искусство делать и сохранять деньги./Пер. с англ. С. Е. Гречихо.- Киев.: Тамец, ИЦ „Гарт“ 1994. 189 с. 3.-6 6. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций.- М.: МП ТПО „Квадрат“, 1991. 242 с.
  111. А.Я. Экономическая реформа в России и ее цена.- М.: Издательство „Культура“, 1994. 207 с.
  112. Н.П. Образование в условиях интенсификации производства.- М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  113. Г. И. Экономическая концепция адаптации профтехшколы к переходу на рыночные отношения.- СПб.: Центр ИТУ в области ПТО, 1991. с.25−26.
  114. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.“ Спб.: ГМП „Форника“, 1992.
  115. Ш. В. Экономико-организационные основы предпринимательства в России.- М.: Прометей, 1993. 188 с.
  116. Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям.- СПб.: 1992 135 с.
  117. К.Р., Брю С.А. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2-х томах.- М.: Республика, 1992. -649 с.
  118. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы.-М.: 1990. 292 с.
  119. Малое предпринимательство в России.- М.: Госкомстат РФ. 1996. 113 с.
  120. Малое предприятие: порядок создания и организация деятельности.- М.: Экономика, 1991. 256 с.
  121. Малый и средний бизнес в Японии. Вопросы и ответы. /Авторский коллектив.- М.: НКИ „Истоки“, ТД „Аспарух“, 1993. 90 с.3:78. Маннапов Р. Г. Малый бизнес: ключи к успеху. Тольятти, Современник, 1992. 126 с.
  122. Р.Г. Организационные проблемы развития предпринимательства в России. Изд. Саратовского ун-та, 1993. 177 с.
  123. Р.Г., Рябов В. М. Новые формы предпринимательских отношений в сфере малого бизнеса. Изд.: Волжская академия бизнеса и менеджмента, Тольятти, 1995.- 105 с.
  124. А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. В 2-х томах. -М.: Прогресс, 1993.- 726 с.
  125. И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы/Политико-экономический аспект/.-М.: 1990.-207 с.
  126. Международная организация труда. Конвенция и рекомендации. Женева, МВТ, 1991. т.1,2.
  127. Менеджмент в сфере услуг /Под ред. В. Ф. Уколова М.:"Луг», 1995. 347 с.
  128. М.Х., Альберт М., Хедоури X.Основы менеджмента /Пер. с англ. -М.: Дело, 1992. 702 с.
  129. Н.В. Экономика и предпринимательство. М.: Владос. 1993. 251 с.
  130. В.М. Профессиональная направленность содержания общеобразовательной подготовки учащихся ПТО //Проблемы качества профессионального образования в условиях перехода к рынку. -М.1991. с.33−36.
  131. Морозовский проект: развитие и поддержка малого предпринимательства.-М.:АМИР, 1996. 72 с.
  132. В.Ю., Морозова Л. С., Новицкий А. Г., Свириденко Ю. П. Эффективность труда и качества обслуживания населения в сфере бытовых услуг (социально-экономический аспект). -М.: 1994. -179 с.
  133. В.Ю. Предпринимательская деятельность и развитие делового образования (социально-экономический аспект). -М.: 1995. 244 с.
  134. Население и трудовые ресурсы. Справочник. Составитель А. Г. Новицкий.М.: Мысль, 1990. 398 с.
  135. Население и формы занятости. /Ред. кол.: Д. И. Валентей (преде), и др.-М.: Мысль, 1985. 95 с.
  136. Непроизводственная сфера СССР /Под ред. Солод-кова М.В. -М.: Мысль, 1981. 325 с.
  137. А.А. Рынок труда: занятость и безработица -М.: Международные отношения, 1991.
  138. А.Г. Проблемы воспроизводства трудовых ресурсов в условиях развитого социализма. В кн.: Проблемы трудовых ресурсов сферы обслуживания/Сборник научных трудов ЦНИЛТР/-М.: 1978. с.3−29.
  139. А.Г. Формирование и эффективность использования трудовых ресурсов сферы обслуживания. В кн.: Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов. /Сборник научных трудов/.- М.: НИИ труда. 1980. с.64−72 .
  140. А.Г., Попова Р. Ю., Свириденко Ю. П. Проблемы малого предпринимательства в сфере бытовых услуг. Социально-экономический аспект.-М.: 1994.- 256 с.
  141. А.Г. Занятость в сфере обслуживания.-М.:Мысль, 1987. 269 с.
  142. JI. Предпринимательство: его природа и роль в обновлении общества. //Экономика и жизнь, № 29, с. 6−7
  143. А. Региональные проблемы занятости. //Экономическая газета, 1985. № 25, с. 17.
  144. Я. Инфляция и безработица. //Вопросы экономики, № 1, с.38−46.
  145. А., Головин И. О проблемах программно-целевого формирования сети малых предприятий. //Плановое хозяйство, 1991. № 3, с.77−81.
  146. Т. Малый бизнес в зеркале статистики.// Вопросы экономики, 1994. № 11, с. 133−142.
  147. . Перспективы планирования образования. //Перспективы, 1990. № 2, с. 21−23.
  148. Н. Рынок труда со многими неизвестными. //Человек и труд, 1993. № 1 с.30−34.
  149. А. Новые процессы в занятости населения. //Экономист, 1995. № 1, с.22−32.•14.9. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике. //Вопросы экономики, 1995. № 5, с.39−48.
  150. Ч 4.10. Антосенков Е. Социально-трудовые проблемы российской экономики в 1995 году. //Российский экономический журнал, 1995. № 10, с.31−40.
  151. М. Создание собственного дела: первые шаги. //Мировая экономика и международные отношения, 1990. № 1, с. 121−128.
  152. В. Малый бизнес: проблемы становления. //Российский экономический журнал, 1993. № 2, с. 5966.
  153. В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса. //Российский экономический журнал, 1994. № 2, с.55−64.
  154. B.C., Баранов В. И. Экономический механизм регулирования мелкого предпринимательства в США. Серия «Экономика и системы управления», Выпуск № 1, 1991. с.34−39.
  155. Е., Богомолов Ю. Динамика кадровых структур в переходный период. //Экономист, 1992. № 7, с.59−65.
  156. Бизнесу нужна стабильность. //Экономика и жизнь, 1994. № 41, с. 16.
  157. А. Предпринимательство и развитие экономики в России. //Маркетинг, 1994. № 4, с.18−2 6.
  158. А., Эрматова Н. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. //Российский экономический журнал, 1994. № 1, с.44−48.
  159. В. Малый бизнес в высшей школе. // Российский экономический журнал, 1994. № 11, с.56−63.
  160. Ю., Балацкий Е., Лаврентьева О. Региональные особенности воспроизводства квалифицированных кадров. //Экономист, 1992. № 5, с.72−82.
  161. Ю., Добрынина Л. Профессиональная занятость (региональный аспект). //Плановое хозяйство, 1991. № 5, с.108−113.
  162. Е. Поддержка малого бизнеса в интересах расширения занятости. //Человек и труд, 1994. № 1, с.32−38.
  163. . Оценка использования трудовых ресурсов. //Вопросы экономики, 1986. № 4, с.54−65.
  164. . Эволюция трактовки занятости при социализме. //Экономические науки, 1990. № 11, с. 73−80.
  165. . Становление рыночных отношений и занятость. //Общество и экономика, 1995. № 7−8.
  166. А., Зуев В. Экономические кадры для народного образования. //Экономические науки, 1991. № 6, с.115−118.
  167. А. Связь высшего образования и производства в странах Запада. //Экономические науки, 1991. № 3, с.104−109.
  168. Н. Современная ситуация на российском рынке труда и политика занятости. //Мировая экономика и международные отношения, 1993. N4, с.30−40.
  169. Н. Повышение гибкости актуальная проблема современного рынка труда. //Мировая экономика и международные отношения, 1991. № 10, с.32−39.4 .30. Где узнать о школе бизнеса. //Экономика и жизнь, 1994. № 48, с. 19.
  170. В. Новое российское предпринимательство: источники формирования и стратегия социального действия. //Мировая экономика и международные отношения, 1993. № 6, с.31−42.
  171. Э. О концепции развития малого предпринимательства. //Вопросы экономики, 1991. № 8, с.52−61.
  172. Э. Об условиях развития малого и среднего бизнеса. //Экономист, 1992. № 1, с.86−92.
  173. В.П. Пока локомотив не тронется с места, вагоны будут стоять. //Бизнес. Журнал ассоциации менеджеров России, 1994. № 3−4, с.8−9.
  174. М. Современные тенденции формирования рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой. //Вопросы экономики, 1991. № 9, с.80−87.
  175. А. Проблемы занятости и регулирование рынка труда в России (региональный аспект). //Вопросы экономики, 1993. № 12, с.80−86.
  176. А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования. //Вопросы экономики, 1996. № 1 с.76−84.
  177. Г. Гибкая рабочая сила в Великобритании. //Мировая экономика и международные отношения, 1991. № 10, с.143−148.
  178. . Малое предприятие путь к рынку. //Вопросы экономики, 1991. № 8, с.64−75.
  179. А. Зачем экономике предприниматель. //Мировая экономика и международные отношения, 1991. № 1, с.115−120.
  180. Н., Николаев М. Малые предприятия: организация, функционирование, эффективность. // Экономические науки, 1991. № 11, с.109−115.
  181. Г. А. Малый бизнес. //Экономика и жизнь, 1992. № 36, с. 17.
  182. О. К социальному портрету отечественного предпринимателя. //Российский экономический журнал, 1992. № 8, с.89−92.
  183. М. Структура знаний о человеке как предпринимателе. //Российский экономический журнал, 1995. № 4, с.74−78.
  184. Н. Российское предпринимательство: идеи и люди. //Вопросы экономики, 1995. № 7, с.82−90.
  185. И. Проблемы занятости: уроки истории. //Социалистический труд, 1989. № 3, с.56−61.
  186. А. Российские менеджеры должны учиться в России. //Российский экономический журнал, 1992. № 12, с.75−78.
  187. В. К теории регулирования современной экономики. //Экономист, 1992. № 2, с.14−21.
  188. М. Малое предприятие вопросы становления и развития. //Экономист, 1992. № 6, с.43−46.
  189. С. К концепции предпринимательства. //Российский экономический журнал, 1992. с.142−144.
  190. Д. Начальная стадия закончилась. //Экономика и жизнь, 1994. № 29. «Ваш партнер», с. 18.
  191. П. Малые предприятия: сущность и трудности становления. //Вопросы экономики, 1991. № 8, с. 7.688.
  192. А. Факультет инженерного бизнеса. //Российский экономический журнал, 1993. № 12, с.113−114.
  193. Р., Разумова Т. Трудоустройство выпускников вузов. //Человек и труд, 1994. № 9, с.24−29.
  194. Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификация и переподготовки безработных граждан и незанятого населения. //Человек и труд, 1994. № 2.
  195. Концепция развития финансового и бухгалтерского образования в России на период до 2010 года. (Разработка Финансовой Академии при Правительстве РФ). //Российский экономический журнал, 1994. № 8−9,с.79−88.
  196. Ф. Феномен предпринимательства. // Российский экономический журнал, 1992. № 4, с. 134−141.
  197. JI. Совершенствование квалификации управленческих кадров. //Экономические науки, 1991. № 5, с.105−110.
  198. А. Современные проблемы занятости. //Вопросы экономики, № 11, с.26−29.
  199. А. Как создать эффективную занятость. //Вопросы экономики, 1993. № 12, с.64−69.
  200. А. О повышении эффективности занятости. //Человек и труд, 1996. № 1, с.26−29.
  201. Н., Минаев В. Особенности развития российского предпринимательства. //Общество и экономика, 1995. № 4 с.76−82.
  202. Е. Фигура предпринимателя в рыночной экономике. //Российский экономический журнал, 1995. № 3, с.76−80.
  203. В. Рынок рабочей силы: основы теории, функционирования и прогнозирования. //Экономист, 1992. № 6, с.50−55.
  204. С. Активная политика социальной защиты населения. //Экономист, 1992. № 9, с.55−60.
  205. К. Профессиональное обучение незанятых: концептуальные подходы. //Человек и труд, 1993. № 17, с.18−22.
  206. Н. Предприниматели в политическом пространстве. //Мировая экономика и международные отношения, 1993. № 5, с.43−57.
  207. Г. М., Рамбергер Р. У. Образование, труд, занятость в развитых странах. //Перспективы, 1990. № 2, с.67−89.
  208. Р., Разу М., Старостин Ю. Обучение менеджеров: творчески использовать зарубежный опыт. //Экономические науки, 1991. № 5, с.48−52.
  209. Малый бизнес: намерения и возможности. // Экономика и жизнь, 1994. № 25, с. 2.
  210. Малый бизнес зеркало экономики. //Экономика и жизнь, 1995. № 2, с. 18.
  211. И. Методология изучения и реалии Российского рынка труда. //Вестник статистики, 1992. № 10, с.21−35.
  212. И. Особенности российского рынка труда. //Человек и труд, 1993. № 3, с. 24−29.
  213. И., Бараненкова Т. Новые явления на рынке труда как отражение процесса реформирования Российской экономики.//Вестник статистики, 1993. № 10, с. 21−27.
  214. И., Бараненкова Т., Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработная плата. //Экономист, 1993. № 11, с.44−52.
  215. А. Школьное экономическое образование: что сделано и что делается. //Российский экономический журнал, 1993. № 1, с.17−21.
  216. П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. //Российский экономический журнал, 1993. № 4, с. 4 9−56.
  217. Ю., Русинов Ф., Петросян Д. Проблемы обучения россиян менеджменту. //Российский экономический журнал. 1993. № 5, с.76−78.
  218. Одним департаментом больше. Что это даст бизнесу? //Экономика и жизнь, 1994. № 42, с. 18.
  219. В. Отечественный рынок труда: соображения по регулированию. //Российский экономический журнал. 1992. № 4, с.34−38.
  220. Ю., Ятнов В. Технополисы как территориальные центры структурной перестройки. //Вопросы экономики, 1995. № 10, с.145−148.
  221. Ф. Рынок и новая система образования. //Экономические науки, 1991. № 2, с.5−14.
  222. Е. Услуги образования и рынок. //Российский экономический журнал, 1992, № 6, с.43−48.
  223. Ф. Рынок и занятость населения. // Экономист, 1991. № 1, с.35−45.
  224. В. Экономическая функция и психологический аспект предпринимательства. //Российский экономический журнал, № 10, с.89−96.
  225. М., Старостин Ю., Черников Д. Готовим менеджеров. О концепции Государственной академии управления. //Экономические науки, 1991. № 6, с.42−46.
  226. . Конкретно-исторические особенности становления рынка труда. //Вопросы экономики, 1991. № 9, с.10−24.
  227. В. Прогностический расчет контингента учебных заведений. //Советская педагогика, 1991. № 3, с.55−59.
  228. И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах. //Вопросы экономики, 1996. № 1, с.33−46.4., 94. Романовский А. Рынок труда в России и его перспективы. //Российский экономический журнал, 1993. № 9, с.72−79.
  229. Я. Стиль жизни предпринимателя, типы потребительской ориентации. //Вопросы экономики, 1995. № 7, с.91−102.
  230. Румянцева 3., Алешникова В. Становление рынка консалтинговых услуг. //Российский экономический журнал, № 3, с.44−53.
  231. Д. Адресная поддержка малого бизнеса. //Экономика и жизнь, 1994. № 41, 20 с.
  232. Ф. Государственный стандарт. // Российский экономический журнал, 1992. № 8, с.8−9.
Заполнить форму текущей работой