Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Регулирование трансакционных издержек в системе маркетинговых взаимодействий на рынке B2B

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Теоретические и практические результаты исследования докладывались автором на пяти российских и международных научно-практических конференциях, в т. ч. на Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Микроэлектроника и информатика» (Москва, МИЭТ, 2010 г. и 2012 г.), Третьей международной научно-практической конференции «Менеджмент: управление в социальных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ экономических отношений на рынке В2В
    • 1. 1. Источники возникновения ТАИ в системе маркетинговых отношений
    • 1. 2. Классификация ТАИ и тенденции их изменения
    • 1. 3. Анализ продаж на рынке В2 В и факторов, определяющих их эффективность
    • 1. 4. Проблемы и возможности минимизации ТАИ в маркетинговой среде
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка методологии управления ТАИ в системе маркетингового взаимодействия организаций
    • 2. 1. Исследование влияния маркетинговых расходов на рыночные позиции предприятий микроэлектроники
    • 2. 2. Разработка концепции управления ТАИ для обеспечения конкурентоспособности товара и фирмы
    • 2. 3. Система моделей управления ТАИ в маркетинговой среде
    • 2. 4. Особенности локальных моделей и алгоритмов регулирования ТАИ в системе маркетингового взаимодействия
  • Выводы по главе 2
  • Г лава 3. Организационные предпосылки построения системы управления ТАИ и экономических последствий ее внедрения
    • 3. 1. Определение зон локализации ТАИ по бизнес-процессам компании
    • 3. 2. Структурные преобразования при переходе к регулированию ТАИ на рынке В2В
    • 3. 3. Анализ результатов апробации разработанных методик и моделей управления ТАИ
  • Выводы по главе 3

Регулирование трансакционных издержек в системе маркетинговых взаимодействий на рынке B2B (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Развитие рыночных отношений и ужесточение конкурентной борьбы требуют от научно-производственных предприятий пересмотра многих аспектов деятельности с целью повышения эффективности. Традиционными способами обеспечения роста прибыли являются увеличение объема производства и регулирование цены реализации продукции, однако использование и первого, и второго пути сдерживается ограничениями современного рынка. Наиболее перспективным становится минимизация издержек, оказывающая влияние на конкурентоспособность бизнеса организации. Для приведения в действие факторов снижения издержек производства необходимо исследовать природу их возникновения, специфику маркетинговых отношений, особенности формирования затрат на продукцию и тенденции их изменения в условиях обострения конкуренции.

Как показывает анализ, одним из возможных и малоизученных направлений повышения конкурентоспособности предприятия микроэлектроники и объемов продаж продукции является переход к управлению трансакционными издержками (ТАИ), возникающими в сфере маркетинговых отношений. В отличие от производственных затрат, определяющихся объемом и технологией производства, трансакционные затраты возникают в процессе налаживания отношений между рыночными агентами и развития их взаимодействий. Особенно актуальной задачей становится обоснованное сокращение этих затрат с учетом специфики продаж высокотехнологичной продукции на рынке В2 В, функциональной значимости бизнес-процессов, их эффективности и стоимости в условиях изменяющейся внешней среды.

Для наукоемких производств, стремящихся укрепить свои рыночные позиции, значимым становится развитие методологии и инструментов регулирования ТАИ, доля которых в ВВП России неуклонно растет.

В ходе исследования были использованы труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики, менеджмента и маркетинга: Ж.Ж.

Ламбена, Ф. Котлера, М. Портера, Т. Веблена, K.P. Макконела, С. Л. Брю, И. Ансоффа, Дж. Стрикленда, М. Вебера, Н. К. Малхотры, Г. Л. Азоева, Ю. П. Анискина, И. Н. Герчиковой, М. Ю. Рюмина Б.А. Соловьева, Г. Л. Багиева, А. И. Клевлина и др. Существенный вклад в изучение теоретических и методических аспектов трансакционных издержек внесли Р. Коуз, Д. Норт, К. Эрроу, Дж. Уоллис, О. Уильямсон, С. Чанг, П. Милгром, Дж. Роберте, М. К Дженсен., У. Х. Меклинг, Дж. Коммонс, Н. К. Моисеева, М. В. Слушаенко, Ж. В. Смирнова, В. В. Радаев, А. Е. Шаститко, А. Н. Олейник, С. С. Малахов, Р. И. Капелюшников и др.

Цели и задачи исследования. Целью настоящей работы является повышение эффективности маркетинговых взаимодействий научно-производственных предприятий на основе механизмов регулирования трансакционных издержек на рынке В2 В. Поставленная цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

• исследование природы возникновения трансакционных издержек и определение тенденций их измененияразработка их классификации;

• анализ возможностей снижения ТАИ и связанных с ними проблем в условиях рыночной экономики России;

• определение места и роли управления ТАИ в обеспечении конкурентоспособности научно-производственных предприятий;

• исследование и анализ динамики продаж и затрат на маркетинговую деятельность в условиях рынка В2 В для систематизации существующих форм и методов осуществления маркетинговых взаимодействий партнеров;

• разработка принципов концепции перехода научно-производственных предприятий к управлению ТАИ в условиях развития маркетинговых отношений;

• выбор метода минимизации ТАИ по категориям с учетом характера бизнес-процессов научно-производственных предприятий;

• разработка системы моделей и процедур регулирования ТАИ;

• определение организационных условий внедрения системы регулирования ТАИ и ее влияния на эффективность рыночных трансакций.

Объект диссертационного исследования — взаимодействие субъектов рынка В2 В и организация бизнес-процессов научно-производственных компаний в сфере коммуникационной деятельности.

Предметом диссертационного исследования является процесс формирования трансакционных издержек в условиях маркетинговых отношений и способы управления ими для повышения эффективности продаж и устойчивости компании в условиях обострения конкуренции.

Методологической и теоретической основой исследования послужили: труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по экономике, маркетингу и управлению, современные разработки в области маркетинга, организации маркетинговых работ и бизнес-процессов, методы математического моделирования. В процессе работы автором были использованы материалы научно-практических конференций и семинаров, информация, опубликованная в отечественной и зарубежной научной литературе и периодической печати, а также результаты как независимых исследований, так и исследований, проведенных при его непосредственном участии. Была использована обширная статистическая и аналитическая база, накопленная по месту работы автора, а также статистические данные и методические рекомендации компаний: консалтинг-центра «ШАГ», IMS Research, IP Video Market Info, Exhibit Surveys Inc. и др.

Научная новизна диссертационного исследования, выносимых на защиту и полученных лично автором, состоит в следующем:

1. Предложены модифицированная классификация, концепция и модель управления ТАИ на основе принципов гармонизации интересов субъектов рынка В2 В (в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности научно-производственных комплексов).

2. Определена зависимость уровня ТАИ от степени соблюдения принципов гармоничного производства и сбыта, разработаны методические основы построения системы диагностики и управления ТАИ.

3. Сформирован комплекс локальных моделей и алгоритмов регулирования ТАИ (на основе подходов: аксиоматического в соответствии с моделью Т. Вердьеракомбинационно-алгоритмического по критерию минимизации ТАИнормативного), позволяющих учесть степень формализации расчетов, категории точности и возможности реализации решений в рыночной среде.

4. Выявлены зоны локализации ТАИ и необходимые структурные преобразования для повышения эффективности маркетинговых взаимодействий и совершенствования бизнес-процессов научно-производственной компании, определены направления эффекта и особенности его оценки в сфере выставочной деятельности.

Практическая значимость результатов исследования. Результаты диссертационного исследования доведены до уровня методик и практических процедур, которые могут быть использованы при реализации проектов повышения конкурентоспособности компании и совершенствования маркетинговой деятельности, направленных на минимизацию трансакционных издержек и обеспечение эффективности системы в целом.

Апробация работы. Теоретические и практические результаты исследования докладывались автором на пяти российских и международных научно-практических конференциях, в т. ч. на Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Микроэлектроника и информатика» (Москва, МИЭТ, 2010 г. и 2012 г.), Третьей международной научно-практической конференции «Менеджмент: управление в социальных и экономических системах» (Пенза, 2011 г.), Международной конференции «Проблемы развития общественных наук: вопросы, решения, перспективы» (Волгоград, 2011), Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономики, права, психологии, педагогики и социологии в глобальном мире» (Волгоград, 2012).

Результаты исследования апробированы в условиях реально действующих предприятий (группа компаний «ЭЛВИС» и ООО «Инновационно — Внедренческий.

Центр") и показали возможность повышения обоснованности маркетинговых решений и эффективности взаимодействия партнеров. Кроме того, они использованы в учебном процессе МИЭТ при подготовке специалистов по курсу.

Управление маркетингом" и в курсе «Стратегический анализ» при подготовке магистров.

Публикации. Опубликовано 7 научных работ общим объемом 2 пл., в т. ч. четыре работы опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Объем диссертации составляет 157 страниц, 42 рисунков, 28 таблиц, 2 приложения.

Список литературы

содержит 112 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Проведенное автором диссертационное исследование позволяет обобщить результаты и сформулировать следующие выводы.

1. Развитие маркетинговых отношений организаций, действующих на промышленных рынках в России и за рубежом, порождает рост трансакционных издержек, которые представляют собой мало изученное явление. Отсутствует структурированная классификация ТАИ, слабо изучены возможности их регулирования, что отрицательно сказывается на эффективности взаимодействия субъектов рынка.

2. Проведенный анализ изменения объемов и структуры продаж продукции наукоемких компаний позволяет констатировать наличие связи результатов деятельности предприятий и уровня ТАИ. В условиях обострения конкуренции возникает необходимость совершенствования учета и оценки ТАИ для дальнейшего регулирования их влияния на экономические показатели компании.

3. Выполненное исследование показало, что трансакционные издержки являются отражением уровня организации взаимодействий внутри компании и за ее пределами, в том числе в сфере выставочной деятельности. Для рынка В2 В выставочная деятельность служит основой коммуникационной политики и индикатором маркетинговых отношений во внешней среде.

4. Для определения возможностей регулирования ТАИ предложена их модифицированная классификация, учитывающая длительность, характер и сферу деятельности, форму и регулярность появления и др. В зависимости от целевых установок в составе ТАИ, предлагается выделить те из них, которые следует минимизировать, оставить неизменными и, по возможности, оптимизировать.

5. В условиях нестабильности взаимодействий субъектов рынка и изменений во внешней среде становится необходимым переход к целостной концепции управления ТАИ, ориентированный на гармонизацию производства и сбыта продукции исходя из следующих принципов: целевых ориентиров, множественности измерения, возможности регулирования, контроля и учета.

ТАИ, мотивации персонала для предотвращения избыточных ТАИ. Обоснованное распределение ТАИ по группам предлагается с использованием матрицы влияния («виды гармонии / виды ТАИ»).

6. Реализация разработанной концепции применительно к рынку В2 В возможна на основе системы моделей управления ТАИ, включающей модель диагностики, учета и оценки ТАИ и модель регулирования ТАИ. В качестве методического обеспечения для диагностики ТАИ используются методы: количественного измерения трансакций, измерения издержек в трудочасах и измерения в процентах от стоимости бизнес процесса.

Для регулирования ТАИ предлагается использование комплекса локальных моделей (на основе концепции Вердьераалгоритма выбора партнера по критерию минимизации ТАИколичественного сокращения излишних трансакций).

7. Апробация результатов выполненного исследования на предприятиях отрасли (на примере реорганизации выставочной деятельности компании электронной промышленности) показала целесообразность их использования при организации взаимодействий партнеров для снижения затрат по бизнес-процессам, сокращения «бесполезных» внутрифирменных взаимодействий и повышения маркетинговой активности, а также увеличения объемов продаж и прибыли предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современной экономике актуальной задачей фирмы становиться укрепление рыночных позиций, особенно в условиях обострения конкурентной борьбы. На первый план выходит поиск новых рынков сбыта, потенциальных клиентов, поддержка лояльности существующей клиентской базы, укрепление деловой репутации фирмы. Одним из путей решения этого комплекса задач является активизация маркетинговой деятельности предприятия. В настоящее время фирмы, работающие во всех сферах бизнеса, вынуждены увеличивать маркетинговые расходы для обеспечения эффективности продаж. На рынке В2 В особого внимания заслуживают маркетинговые расходы, связанные с выставочной деятельностью, как основным способом взаимодействия с потенциальными покупателями. Однако, эти расходы, как показывает практика, часто оказываются неоправданными за счет высокой составляющей трансакционных издержек.

Современному российскому рынку В2 В свойственна интенсивная динамика роста ТАИ. В связи с этим закономерен интерес специалистов, теоретиков и практиков к изучению трансакционных издержек с целью дальнейшего регулирования в системе маркетинговых взаимодействий с учетом специфических условий российской экономики. В российской практике не учитываются особенности маркетингового взаимодействия на развитие организаций и влияние маркетинговой среды на формирование ТАИ, отсутствует методология исследования возможности их снижения и стоимостного выражения.

Существует потребность формирования нового подхода к развитию маркетинговых отношений промышленных наукоемких предприятий и учету их последствий в виде трансакционных издержек. Анализ работ отечественных зарубежных авторов по проблемам ТАИ показал, что существуют различные зрения относительно возможностей и необходимости их учета и регулирования различных отраслях промышленности. Отсутствие четких методик и алгоритмов решения этих задач затрудняет процедуры управления материальными и финансовыми потоками. Необходимы новые практические и теоретические знания, способствующие практической реализации управления ТАИ через процессы диагностики и регулирования. и точки в и.

Учитывая особенности развития рыночной экономики, неустойчивость нестабильность взаимодействий субъектов рынка и внешней среды, автором разработана система принципов построения методологии регулирования ТАИ, которая учитывает целевые ориентиры компании по видам ТАИ в условиях гармонизации, множественность измерения издержек, возможность регулирования ТАИ, обеспечение контроля и учета, мотивацию персонала с целью минимизации издержек.

В рамках разработанной концепции для продукции рынка В2 В предложено использование системы моделей и алгоритмов управления ТАИ в условиях маркетингового взаимодействия, которое было реализовано с помощью следующих предлагаемых инструментов: методики учета и анализа ТАИ, включающей блок выбора способа учета и измерения в зависимости от вида ТАИкомплекс моделей и алгоритмов регулирования ТАИ на основе принципов гармонизации с использованием матрицы влияния (для выявления зоны минимизации затрат и локальных моделей регулирования ТАИ в зависимости от видов трансакционных издержек).

В качестве основы для реализации системы моделей и алгоритмов были предложены: математическое моделирование на основе модели Вердьераалгоритм выбора партнера по критерию минимизации ТАИмодель количественного сокращения трансакций.

Проверка работоспособности предлагаемой системы моделей и алгоритмов управления ТАИ в условиях маркетингового взаимодействия была проведена на примере группы компании «ЭЛВИС». Исследования показали, что одним из сдерживающих фактором для роста экономической выгоды от участия в выставках являются высокие трансакционные издержки, в числе которых в маркетинговой среде большую долю составляют издержки поиска информации, ведения переговоров, спецификации и защиты прав собственности.

Проведена диагностика исходного состояния бизнес-процесса «организация выставочной деятельности» с учетом влияния принципов гармонизации на примере функции «изготовление рекламных материалов» реальной промышленной организации, с детальным анализом подпроцесса и практической оценкой временных и материальных затрат. В соответствии с группировкой ТАИ по видам, методом регулирования выбран алгоритм поиска партнера по критерию минимизации ТАИ. Результатом явились расчеты по уровню ТАИ в бизнес-процессе на момент проведения исследования и после внедрения системы управления ТАИ. Анализ практического применения системы регулирования трансакционных издержек методом поиска партнера по критерию минимизации ТАИ показал ее высокую эффективность и возможность перераспределения зон функциональной ответственности между организацией и партнерами путем заключения различных форм контракта.

Результатом проведения анализа эффективности внутренней структуры внутрифирменных потоков информации и координации деятельности подразделений), а также внедрения методик по регулированию взаимодействий фирмы с внешней средой стали рост чистой прибыли компании и обеспечение лояльности клиентов. Используя модель выбора партнеров по критерию минимизации ТАИ и методику количественного учета ТАИ, с целью сокращения неэффективных взаимодействий предприятия, удалось пересмотреть маркетинговые расходы и их роль в доходности и конкурентоспособности организации.

Апробация модели выбора партнера по критерию минимизации существенно сократили издержки взаимодействия научно-производственного центра, а также повысило эффективность распределения средств, что благоприятно отразилось на экономических результатах деятельности предприятия, позволив добиться снижения затрат по бизнес-процессу на 15%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.
  2. И.М. Промымшленный маркетинг.Киев: Знание, 2001.
  3. А., Демсец Г. Производство, стоимость информации и экономическая организация // Вехи экономической мысли. Т.5. Теория отраслевых рынков. СПб.: Экономическая школа, 2003.
  4. H.A. Инструменты регулирования трансакционных издержек предприятий АПК в системе экономического взаимодействия региона // Фундаментальные исследования. 2011. № 12 (ч.З).
  5. Ю.П., Моисеева Н. К., Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.
  6. Г. Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие. СПб.: изд-во СП6УЭФД994.
  7. Г. Л., Тарасевич М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999 г.
  8. М.Дж. Теория маркетинга. СПб., 2002.
  9. И. В., Вольчик В. В. Исследование экономической эволюции института власти-собственности Юнити-Дана // Закон и право. 2008.
  10. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В .И. Микроэкономика. Т. 1. СПб.: Эк. Шк., 1994.
  11. П. Разработка концепции жизнедеятельности инновационных процессов в производственных системах.М.: ГАУ, 1994.
  12. Гибкие производственные системы Японии: пер. с япон. А.Л. Семенова/ Под. ред. Л. Ю. Лищинского. М.: Машиностроение, 1987.
  13. Дж. Л., Ивацевич Д., Даннели Дж. X. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М.: Инфра-М, 2000.
  14. В. Рыночные институты и трансформация российской экономики // МЭиМО. 1995. № 7.
  15. М. К., Меклинг У. X. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент.2004. № 4.
  16. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: пер с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001
  17. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 1998.
  18. Институциональня экономика / Под ред. Д. С. Львова. М.: Инфра-М, 2001.
  19. Р.И. / Теория трансакционных издержек. 1998. URL: http://www.libertarium.ru.
  20. Ю.А. Состояние трансакционного сектора Южного Федерального округа // Вестник Волгоградского Государственного университета.- Сер. 3. Экономика. Экология. № 1 (12). 2008.
  21. Дж. Эрроу. Коллективный выбор и индивидуальные ценности. М.: ГУ-ВШЭ, 2004.
  22. А.И., Моисеева Н. К. Организация гармоничного производства (теория и практика): учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2003.
  23. Г. Б. Эволюция институционных систем, ЦЭМИ РАН. М.: Наука, 2004.
  24. И., Тимофеев Л. Теневая Россия. М.: РГГУ, 2000.
  25. В.М. Основы современной экономики: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.
  26. В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек // Вопросы экономики. 1996. № 12.
  27. Г. Ю. Анализ трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии предприятия Текст.: автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2005. 16 с.: ил. — Библиогр.
  28. Г. Д., Моисеева Н. К. Поведение потребителей. М.: Омега-Л, 2007.
  29. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М.: Аст, 1999.
  30. Ф. Маркетинг менеджмента. СПб.: Питер Ком., 1998.
  31. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  32. Курс институциональной экономки / Под.ред. Кузьминов Я., Бендукидзе К., Юдкевич М. М.:2006.
  33. Курс экономической теории Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. Киров: Изд-во «Вятка», 1994.
  34. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер. 2005.
  35. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер с фр. СПб.: Наука, 1996.
  36. А. Особенности бартерных обменов в переходной экономике // Вопросы экономки. 2000. № 6.
  37. С. Некоторые аспекты теории несовершенного конкурентного равновесия (двухфакторная модель трансакционных издержек) //Вопросы экономики. 1996. № 10.
  38. С. Трансакционные издержки в российской экономике // Вопросы экономики. 1997. № 7.
  39. Н. К. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой организации // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 6.
  40. Н.К. Возможности функционального моделирования в условиях нестабильности экономических систем// Сборник Учет, анализ, аудит: М.: МГУ, 2010.
  41. Н.К. Маркетинг промышленных товаров и услуг. М.: МИЭТ, 2004.
  42. Н.К. Практический маркетинг товаров и услуг. 4.1: Основы маркетинга. Учеб. для вузов. М.: МИЭТ, 2003.
  43. Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. М.: Машиностроение. 1987.
  44. Н.К. Экономические основы логистики: учеб. М.: ИНФРА-М, 2008.
  45. Н.К., Клевлин А. И., Быков И. А. Управление продажами в условиях конкуренции / Под. ред. Н. К. Моисеевой. М.: Омега-Л, 2006.
  46. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие // Под ред. Н. К. Моисеевой. М: Финансы и статистика, 2003.
  47. Н.К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В., Будник A.B. Брэндинг в управлении маркетинговой активностью: / Под ред. проф. Н. К. Моисеевой. М.: Омега-Л, 2003.
  48. Н.К., Малютина О. Н., Москвина И. А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. М: ИНФРА-М, 2010.
  49. Н.К., Марина O.A. Влияние издержек взаимодействия на экономические результаты деятельности научно-производственных комплексов // Организатор производства. 2012. № 2.
  50. Н.К., Марина O.A. Трансакционные издержки в маркетинговой среде // Маркетинг. 2012.№ 1.
  51. Н.К., Марина O.A. Экономические основы формирования трансакционных издержек в наукоемком бизнесе // Креативная экономика. 2012.№ 3.
  52. Н.К., Сидняков A.B. Аутсорсинг человеческих ресурсов// Маркетинг. 2010. № 2
  53. Н.К., Сидняков A.B., Селиванов A.B., Познышева И. В. Логика бизнеса / Под ред. Н. К. Моисеевой -М.: Финансы и статистика, 2005 .
  54. Н.К., Смирнова Ж.//Маркетинг. 2011. № 6.
  55. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997.
  56. Д. Пять тезисов об институциональных изменениях //КБКЭ. 2000. Вып. 4.
  57. Р. М. Курс микроэкономики: учеб. для вузов. М.: Норма, 2004.
  58. А.Н. Издержки и перспективы реформы в России : институциональный подход // МЭиМ0.1998.№ 1.
  59. А.Н. Институциональная экономика. // Вопросы экономики: учеб. пособие: 1999.
  60. В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. № 2.
  61. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. 3-е изд. Альпина Бизнес Букс, 2008.
  62. М. Конкуренция: учебное пособие: пер. с англ. М.: Вильяме, 2000.
  63. Практический маркетинг товаров и услуг. Ч. 2: Маркетинг промышленных товаров и услуг (прикладной маркетинг): учеб. для вузов / Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: МИЭТ, 2006.
  64. В.В. Российский бизнес: структура трансакционных издержек // Общественные науки и современность. 1999. № 6.
  65. В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998.
  66. А., Энтов Р. Институциональные проблемы развития корпоративного сектора: собственность, контроль, рынок ценных бумаг. М.: ИЭПП, 1999.
  67. К. Японский след в стратегическом управлении затратами: таргет-костинг. URL: http://gaap.ru/biblio/mngacc/foreign/008.a"-p
  68. Российская экономика: финансовая система / Под ред. Герасименко В. В., Городецкого Д. Е. М.: МГУ, ТЕИС, 2000.
  69. Дж., Перси J1. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./Под ред. J1.A. Волковой. СПб.: Питер, 2000.
  70. М.Ю. Коммуникации в маркетинге. М.: МИЭТ, 2001.
  71. A.C. Микроэкономика. Анализ рынка. Теория цены. Рынок и общество: учеб. для вузов.СПб.: Издательство «Питер», 2002.
  72. Современная экономика / Под ред. Мамедова О. Ю. Ростов н/Д, 1996.
  73. Современный экономический словарь.М.: Инфра, 1999.
  74. E.H. Цели развития промышленного предприятия на стадии построения постиндустриального общества // Организатор производства. 2010. № 1.
  75. B.JI. Институциональные изменения в российской экономике // Общественные науки и современность. 1999. № 5.
  76. Теория переходной экономики. Микроэкономика / Под ред. В. В. Герасименко. М.: ТЕИС, 2001.
  77. P.P. Влияние информационных технологий на структуру трансакционных издержек // Экономические науки. 2007. № 4.
  78. О. Экономические институты капитализма. СПб., 1996.
  79. Г. Моя жизнь, мои достижения: пер с англ. / Науч. ред. Е. А. Кочергина. М.: Финансы и статистика, 1989.
  80. Г. Маркетинг промышленных товаров. М.: СИРИН, 2002.
  81. О.Л. Автоматизация программ лояльности на основе CRM-технологий //Маркетинг и маркетинговые исследования.2008. № 6.
  82. А.Е. Новая институциональная теория. М.: ТЕИС, 1998.
  83. А.Е. Условия и результаты формирования институтов //Вопросы экономики. 1997.№ 3.
  84. Экономика предприятия / Под.ред. В .Я Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Юнити 2007.
  85. Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. М.: ПРОСПЕКТ, 1999.
  86. Экономика: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А. С. Булатова. М.: Юристъ, 2000.
  87. Экономическая теория: Мезоэкономика. М.: Дашков и К°, 2004.
  88. Экономические реформы в России. Итоги первых лет 1991−1996 /Под ред. В. П. Логинова, А. В. Барышевой, Р. Лекача. М., 1997.
  89. О.У. Промышленный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
  90. Acemoglu, D. and Т. Verdier, The Choice Between Market Failures and Corruption // The American Economic Review 1,2000.
  91. Alchian A.A., Demsetz H. Production, information costs, and economic organization. // American Economic Review. 1972. vol 62, № 6.
  92. Alchian A.A., Demsetz H. The property rights paradigm // Jol. of Economic History, 1973 vol 33, № 1.
  93. Becker G.S. Human capital: a theoretical and emperical analysis with special reference to education. Chicago, 1964.
  94. Becker G.S. Property rights: philosophical foundations. Cambridge, 1977.
  95. Chueng S.N.S. Structure of a contract and the theory of nonexclusive resources // The economics of property rights Ed. by Furuboth E. G., Pejovich S. Cambridge, 1974.
  96. Chueng S.N.S. The myth of social costs, 1978.
  97. Coase R.H. The firm, the market and the law. Chicago, 1988.
  98. Coase R.H. The nature of the firm// Economica, 1937. Vol 4. № 5.
  99. Commons, John R., Parsons, Kenneth H., and Perlman, Selig. The Economics of Collective Action. N. Y.: Macmillan, 1950.
  100. Dahlman J. The problem of externality // Jol. of Law and Economics. 1979. vol. 22. № 1.
  101. Grossman S., Hart O. The costs of benefits of ownership: A theory of vertical and lateral integration //Jol. of Political Economy. 1986. vol. 94.
  102. Hansmann H. The ownership of the firm // Jol. of Law, Economics, and Organization. 1988, vol. 4. № 2.
  103. Honore A. M. Ownership// Oxford essays in jurisprudence Ed. by Guest A. W., Oxford. 1961.
  104. Kreps D. Corporate Culture and Economic Theory, 1986, in Alt and Shepsle, editors, Rational Perspectives on Political Science.
  105. Kreps D., Hart O. Price destabilizing speculation // Jol. of Political Economy. 1986.
  106. Milgrom P., Roberts J. Bargaining costs, influence costs, and the organization of economic activity // Perspectives on positive political economy/ Ed. by J.E. Alt and K.A. Shepsle. Cambridge, 1990.
  107. North Douglass C. Economic Performance Through Time // The American Economic Review. June 1994, № 3.
  108. Stigler G.J. The economics of information // Jol. of Political Economy, 1961, vol 69. № 2.
  109. Smirnova J.V. Waek institutions market failures and transition economies // Edizioni Orizzonti Meridionali, 2008.
  110. Williamson O.E. Credible commitments- using hostages to support exchange // American Economic Review, 1983, vol 73, № 2.112. http://www.mirkin.ru
  111. Открытое акционерное общество города Москвы Научно-производственный центр «Электронные вычислительно-информационные системы: (ОАО НПЦ «ЭЛВИС»)124460, Москва, Зеленоград, Южная промышленная зона, пр. 4922, строение 2
  112. Адрес: Тел./факс: (495) 913−31−881. ЭЩШС
  113. E-mail: [email protected] Web: http://www.elvees.ru
  114. Акт о внедрении результатов диссертационной работы, представленной на соискание ученой степени кандидата экономических наук
  115. Тема диссертационной работы: «Регулирование трансакционных издержек в системе маркетинговых взаимодействий на рынке В2В»
  116. Соискатель ученой степени: Марина Ольга Александровна
  117. Генеральный директор, д.т.н.ивц
  118. Инновационно Внедренческий Центр4.,
  119. Акт о внедрении результатов диссертационной работы, представленной на соискание ученой степени кандидата экономических наук
  120. Тема диссертационной работы: «Регулирование трансакционных издержек в системе маркетинговых взаимодействий на рынке В2В»
  121. Соискатель ученой степени: Марина Ольга Александровна
  122. Данный акт составлен о том, что результаты представленной диссертационной работы внедрены и используются в деятельности компании ООО «Инновационно -Внедренческий Центр».
  123. ООО «ИВЦ» специализируется на работе в различных сегментах рынка системной интеграции, дистрибуции и производстве, что позволяет обеспечить комплексный подход в создании и сопровождении IT-проектов.
  124. ИНН 7 726 647 200 КПП 772 601 001 117 105, г. Москва, Нагорный пр-д, д. 10, стр. 81. Р/с 40 702 810 830 240 595 968
  125. Банк ОАО «Промсвязьбанк», г. Москва1. К/С 301 018 104 000 000 032 768. БИК 445 255 551. Тел.: (495) 981−43−64http://i-rcenter.ru/1. Генеральный директорС
Заполнить форму текущей работой