Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование оценки и управления конкурентоспособностью предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляет философский исторический подход к изучению проблемы, который позволяет критически рассмотреть и использовать все ценное из предыдущего опыта экономических исследованийсистемный подход, который выявляет упорядоченность и взаимодействие различных компонентов системы для наилучшего достижения главной цели — повышения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности
    • 1. 1. Конкуренция как основная движущая сила рынка
    • 1. 2. Роль государства в обеспечении конкурентоспособности предприятия
    • 1. 3. Особенности конкуренции в отрасли
    • 1. 4. Основные аспекты анализа конкурентоспособности
    • 1. 5. Анализ методов комплексной оценки конкурентоспособности предприятия
  • 2. Совершенствование оценки и управления повышением конкурентоспособности
    • 2. 1. Взаимодействие фискальных требований государства и конкурентоспособности предприятий
    • 2. 2. Особенности выбора конкурентных стратегий
    • 2. 3. Влияние инновационных страт ий на повышение конкурен госпособности предприятия
    • 2. 4. Разрабожа методики интегральной оценки конкурентоспособности предприятия
    • 2. 5. Формирование методов управления повышением конкурентоспособности
  • 3. Обобщенные результаты практических исследований
    • 3. 1. Обзор рынка технического текстиля
    • 3. 2. Диагностика внешней среды: степень влияния поставщиков и потребителей
    • 3. 3. Оценка конкурентных преимуществ предприятий методом профилей
    • 3. 4. Результаты оценки конкурентоспособности на основе интегрированного показателя

Совершенствование оценки и управления конкурентоспособностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В эпоху глобализации и интернационализации экономики единственным критерием ее эффективности является конкурентоспособность. По мере вовлечения страны в мировые хозяйственные связи интерес в вопросах конкурентоспособности перемещается непосредственно к предприятию и отрасли материальною производства. В условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара. При вступлении на новый рынок, принятии решения о реструктуризации производства, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологии или обновления выпускаемой продукции требуется оценка конкурентоспособности предприятия. Повышение конкурентоспособности национальной промышленности является основным приоритетом развития российской экономики, что постоянно отмечается в выступлениях президента РФ и членов правительства. В своем выступлении перед журналистами в феврале 2006 года президент России В. В. Путин подчеркнул тезис о том, что для Росси нет более важной задачи, чем повышение конкурентоспособности отечественной экономики. 4].

Отечественная продукция обрабатывающих отраслей в большинстве своем неконкурентоспособна не только на мировом, но и на внутреннем рынках, в частности, российская легкая промышленность не имеет достаточных ресурсов для равной конкуренции с иностранными производителями. Причин такого положения множество и, прежде всего, приоритет краткосрочных целей в экономических реформах над долгосрочными, в результате чего осуществлена неэффективная приватизация собственности, несбалансированная ценовая реформа, а также разрушение целого ряда производств.

Можно отметить, что в основе современных экономических реформ в России рынок преподносится как способ увеличения конкурентоспособности, как его экономический регулятор. Между тем рейтинги конкурентоспособности стран мира показывают исключительные преимущества стран, имеющих государственное регулирование в экономике. Повышение конкурентоспособности отечественных предприятий во многом зависит от возможности и качества управления конкурентными преимуществами. В этом процессе принимает участие и предприятие, и государство, которое устанавливает правила экономической деятельности.

Учитывая особенности современного этапа развития экономики страны, отсутствие единой методики оценки конкурентоспособности предприятий, недостаточную проработанность проблемы создания и управления конкурентными преимуществами, весьма актуальной проблемой является теоретическая разработка и практическое использование методики диагностики уровня конкурентоспособности промышленного предприятия, а также разработка системы управленческих решений в целях обеспечения роста конкурентоспособности предприятия.

Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляет философский исторический подход к изучению проблемы, который позволяет критически рассмотреть и использовать все ценное из предыдущего опыта экономических исследованийсистемный подход, который выявляет упорядоченность и взаимодействие различных компонентов системы для наилучшего достижения главной цели — повышения конкурентоспособностипроцессный подход менеджмента для обеспечения непрерывного и целостного характера анализа и определения критериев и показателей повышения конкурентоспособности предприятия.

Методология и методика исследования основана на результатах научных работ отечественных и зарубежных ученых в области теории конкуренции и конкурентоспособности продукции и организаций, в области стратегическою управления и планирования организаций, применения экономикоматематического моделирования в экономических исследованиях: Р Лкоффа, И. Лнсоффа, Ю Адлера, Г. Л. Азоева, О. С. Виханского, В. Н. Гунина, С. Губанова, А. Г. Грязновой, П. Друкера, Д. С. Львова, Э. М. Короткова, Н. Ш. Кремера, Н. К. Моисеевой, М. Портера, А. Г. Поршнева, М. Н. Титовой, А. А. Томпсона, Дж. Стрикленда, Р. А. Фатхутдинова, Й. Шумпетера, АЛОЛОданова и др.

Объектом исследования являются условия функционирования рынка нетканых материалов технического назначения в России и его отдельные предприятия.

Предметом исследования является сфера управленческих технологий стратегического и тактического характера, направленных на совершенствование оценки и управления повышением конкурентоспособности предприятия.

В реализованном научном исследовании развиты научно-теоретические аспекты понятия конкуренции и конкурентоспособностивыявлена роль государства в повышении конкурентоспособности отдельных субъектов экономикипроанализированы особенности конкуренции на отраслевых рынках, особое внимание при этом уделено рынку нетканых материалов технического назначенияизучена и критически осмыслена методология и способы диагностики уровня конкурентности отраслевого рынка и конкурентоспособности отдельного предприятияисследованы основные виды конкурентных стратегий, их инновационный аспект и предложен ряд направлений совершенствования стратегического поведения, которые могут способствовать повышению конкурентоспособностипроанализировано влияние налоговой нагрузки на конкурентоспособность предприятийисследованы основные методы управления развитием предприятия в целях повышения конкурентоспособности, предложена управленческая технология, которая в производстве нетканых материалов не применялась и может оказать положительное воздействие на адаптацию предприятия к воздействиям внешней среды и активизацию внутреннего развитияразработана и апробирована практически на материалах действующих предприятий по производству нетканых материалов методика интегрированной диагностики уровня конкурентоспособности отдельного предприятия как единой системыпредложен комплекс показателей для управления процессом устойчивого развития предприятия как основы роста конкурентоспособности.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Официальный текст. — М.: 2005.

2. Федеральный закон от 22.03.91 № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ВВС РСФСР. 1991. № 16. ст. 499- с последующими изменениями и дополнениями в ред 2002 г.).

3. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Утвержден приказом МАГ1 России от 20 декабря 1996 г. № 169 (РВ. 1997. 6 февраля).

4. Пресс-конференция Путина В. В. // Российская газета. № 19 (3985), 01 февраля 2006 г., с.З.

5. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.

6. Абрамов B.JI. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем.// Маркетинг в России и за рубежом. М.: 2005, № 5 (49). — с. 100−107.

7. Азоев Г. Л., Челенков A.II. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Типография «Новости», 2000.

8. Айдинов Х. Т., Сыромятникова A.C. Перспективы легкой промышленности после вступления России в ВТО // Текстильная промышленность. М., 2002. -№ 8. — С. 14−16.

9. Айзенштейн Э. М. Международная выставка и конгресс по нетканым материалам в Женеве, Ж." «Технический текстиль», № 4, 2002 г., с. 7−11.

10. Айзенштейн Э. М. Нетканые материалы и технический текстиль на выставке в Майами-Бич (США), Ж. «Технический текстиль», № 10, 2004, с. 4−9.

11. Амоша А. и др. Регионы Украины: оценка конкурентоспособно-сти.//Экономист.- М.: 2005 № 12. с 62 — 74.

12. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Издательство Питер ., 1999. с. 416.

14. Афанасьев М., Мясникова J1. Мировая конкуренция и кластеризация экономики. // Вопросы экономики. М.: 2005, № 4. — с. 75 — 86.

15. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова C.B. Международный маркетинг. СПб: 11итер, 2001. — 512 с. — (Серия «Учебники для вузов»).

16. Багиев Г. Л. Тарасович В. М, Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей ред Багиева Г. Л. 2-е изд. Переаб. И дои. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2001.-718 с.

17. Баканов М. И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп. и перераб. -М.: Финансы и статистика, 2000. -416 е.: ил.

18. Баранов В. В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002. — 272 с.

19. Баранчеев В. Стратегический анализ // Проблемы теории и практики управления. М., 1998. — № 5. — с. 85 -90.

20. Баринов В. А., Синельников A.B. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2000. — № 6. — С. 3−14.

21. Бездудный Ф. Ф. О вариантах стратегии развития легкой промышленности России // Директор, № 3 (53), 2003. с. 8 9.

22. Белковский А. Н. Конкурентная стратегия и Россия // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2004. — № 5. — С. 3−11.

23. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.: Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 5(25).

24. Бирюков A.A., Новиков М. Л., Зверев С. М. Оптовая ярмарка надежный источник ассортиментной, рыночной и потребительской информации., // Директор, № 3 (83), 2006.

25. Блинов А. О., Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2003. № 4. С. 35−45.

26. Большой энциклопедический словарь.- 2 -е изд., перераб доп. М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 2001. — 1456 с.

27. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.

28. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: И11ФРА-М, 2002. — 283 с.

29. Веснин В. Р. Стратегическое управление: Учебник. M.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004.

30. Волков О. И. Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002.-280с.

31. Воронов A.A. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий // Машиностроитель. М., 2000. — № 12. — С. 27−29.

32. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 501 с.

33. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998.-416 с.

34. Гончарова Н. П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. К.: 1998. — 267 с.

35. Гунин В. Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 7. М.: ИНФРАМ, 1999. -328 с.

36. Данильцев А. Россия и ВТО: специфика присоединения // Мировая экономика и международные отношения. М., 2003. — № 5. — С. 115−117.

37. Данько Ю. Управление маркетингом. М.: И! 1ФРАМ, 2001.

38. Диксон 11. Управление маркетингом. М.: БИ1 ЮМ, 1998.

39. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. М.: Book chamber international, 1992. 349 с.

40. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.

41. Егорова Т. Н. Основы менеджмента. Ижевск: 11И1 «Регулярная и хаотическая динамика», 2002. — 136 с.

42. Захарченко В. И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия // Машиностроитель. М., 1999. — № 11. — С.13−17.

43. Зулькарнаев И. У., Ильясова JI.P. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. М.: // Маркетинг в России и за рубежом. — М., 2004. — № 4(24). — С. 78−82.

44. Иванов Ю. В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. М.: Альнина Паблишщер, 2001. — 244 с.

45. Информационное обеспечение управления конкурентоспообностью // Под. ред. проф. С. Г. Светунькова. www. marketing, spb. ru.

46. Калмийцев С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции предприятия. М.: Маркетинг. — 1996. — № 3.

47. Капкаев А. Прогнозы развития рынков технического текстиля. // Текстиль.- М.: 2002, № 2(2). с. 11−13.

48. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию: 11ер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 416 с.

49. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англю М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. -304 с.

50. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005.

51. Катаева Л. Ф., Катаев А. Е. Разработка комплексного показателя конкурентоспособности организации Деп. в ВИНИТИ, 2004 г., Москва, № 1125 — В 2004, 22 с.

52. Катаев А. Е. Оценка инвестиционной стратегии организации, Вестник ДИТУД, 2003, № 4(18), с. 53−56.

53. Катаева Л. Ф., Катаев А. Е. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий. Сборник статей международной научно-практической конференции «Научно-образовательный потенциал и конкурентоспособность страны» Пенза, 2004, с. 51 -53.

54. Катаев А. Е. Проблемы формирования оценки инвестиционной привлекательности организаций. Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ 2004) — М. 2004. — с. 255.

55. Катаев А. Е. Влияние фискальных требований государства на конкурентоспособность предприятий. // Современные аспекты экономики С-Пб, № 9(76), 2005, с. 189−192.

56. Катаев А. Е. Теоретические аспекты конкуренции. // Вестник ДИТУД, 2005, № 2 (24), с.67−70.

57. Катаев А. Е Определение уровня конкурентности рынка Деп. в ВИНИТИ, 2004 г., Москва, № 639-В2005., 13с.

58. Катаев А. Е. Оценка конкурентных преимуществ предприятий на рынке промышленной продукции. Сборник материалов 111 Международной научно-практической конференции «Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций», — Пенза: 2005., с. 152−154.

59. Катаев А. Е., Кучинский А. В. Механизм повышения конкурентоспособности организаций. Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ 2005) — М. 2005. — с. 267−268.

60. Катаев А. Е. Исследование потребителей как элемент управления конкурентоспособностью предприятия // Современные аспекты экономики С-Пб, № 23(90), 2005, с. 199−202.

61. Катаев А. Е. Особенности анализа конкурентоспособности промышленно-ю предприятия. // Вестник Самарского государственного экономическою университета Самара, № 5 (23), 2006. — с. 50−53.

62. Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации: Учеб. Пособие для вузов. -М.: 1011ИТИ-ДАНА, 2000 288 с.

63. Комлев Е. Б. Анализ конкурентоспособности товаров // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2000. — № 3. — С.45−60.

64. Костин И. М., Фасхиев Х. А. Измерение конкурентоспособности предприятия // Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Менеджмент организации XXI века». Наб. Челны: КамПИ, 2001. — С. 115−117.

65. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 944 с.

66. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 9-е европ. изд. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 1200 с.

67. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. 6-е изд.: Пер. С англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

68. Кремер Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200. — 543 с.

69. Крылатых Э. Строкова О. Региональные торговые соглашения в рамках ВТО и аграрный рынок СНГ // Мировая экономика и международные отношения. -М., 2003.-№ 3.-С. 49−55.

70. Кудров В. М. К оценке конкурентных позиций стран в современном мире // Вопросы статистики. М. 2006, № 5, с.3−7.

71. Куцобин А. К анализу предлагаемых России системных условий присоединения к ВТО // Российский экономический журнал. М., 2002. — № 5−6. — С. 35−56.

72. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. С франц. СПб.: Наука, 1996.

73. Лебедев В. В., Фомченкова Л. Н., Шамис И. А. Пути развития текстильной и легкой промышленности // Текстильная промышленность. М., 2004. — № 1−2. -С.50−57.

74. Лидер отрасли, // «Технический текстиль», № 1, август, 2001 г., с. 22−23.

75. Липсиц И. В., Коссов В. В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Экономист, 2003. — 347 с.

76. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.

77. Лобанов М. М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИЛ: Сборник трудов. — Юрга: Изд. ТПУ, 2001. —С. 56—58.

78. Львов Д. С. Какая экономика нужна России? // Российский экономический журнал., № 11 12, 2002, с. 3 — 15.

79. Магомедов Ш. Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров //Стандарты и качество. -Мю: 2000, № 9, с. 78 — 79,.

80. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленногоггредприя-тия. М.: // Маркетинг, 1996, № 3.

81. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб.: Питер, 2000, 320 е.: ил.

82. Макконел Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер с англ. 11-го изд. Т.2 М.: Республика, 1993.-400 с.

83. Маракулин М. В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2003. — № 4. -С.29−35.

84. Маркетинг. Учебник-практикум/Под ред. проф. Ващекина Н. П. М.: Московский государственный университет коммерции, 1999. — 570 с.

85. Матвеева Т. Н., Производство нетканых материалов в России в период 2001;2003гг.// «Текстиль», № 3(5), 2003 г., с. 15−16.

86. Материалы Интернет-сайтов Минпромэнерго, Ростекстиль.

87. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 432 с.

88. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. -М.: Дело, 1992. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер с англ. Под ред Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 688 с.

89. Миронов M.Г. Ваша конк’урентоспособность. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.-160 с.

90. Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: Проблемы развивающихся стран // Мировая экономика и международные отношения. М., 2003. — № 6. — С. 313.

91. Мухамеджанов Г. К. О номенклатуре показателей геотекстильных материалов.// «Текстиль», № 3, 2003, с. 22−23.

92. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений.- М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.

93. Нешитой А., Сухарев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства. // Экономист, 2005, № 3, с. 3 12.

94. Новости Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности. Основные положения доклада Б. М. Фомина на форуме Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества APEC. // Текстильная промышленность. М.: 2005, № 6 — с. 10 -15.

95. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/Под ред. А. К. Казанцева.- М.: ИНФРА-М, 1999. 252 с.

96. Оболенский В. Присоединение России к ВТО и ее участие в интеграции // Мировая экономика и международные отношения. М., 2004. — № 3. — С. 17−26.

97. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой М.: ТАНДЕМ, 1999 -512 с.

98. Павлова II.II. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара условиях // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2004. — № 1. — С. 82−90.

99. Парасочка В. В., Щербаков А. И. Глобализация, ВТО и легкая промышленность. // ЛегПромБизнес Директор, № 12−01 (50), декабрь 02 январь 2003, — с. 16 — 18.

100. Петров Ю. Присоединение России к ВТО новый раунд «шокотерапии»? // Российский экономический журнал. — М., 2002. — № 3. — С. 3−10.

101. Петров Ю. Присоединение России к ВТО: к оценке последствий и обоснованию стратегии // Российский экономический журнал. М., 2002. — № 11−12. — С. 16−43.

102. Перцовский II.И., Спиридонов И. А., Барсукова C.B. Международный маркетинг: Учебное пособие/Под ред. Н. И. Перцовского. М.: Высшая школа, 2001. -239 с.

103. Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юрист, 2002. — 456 с.

104. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.

105. Портер М. Э. Международная конкуренция / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.

106. Портер, Майкл, Э. Конкуренция .: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.-495 с. ил.

107. Портфель конкуренции и управления финансами.(Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего) / отв. Ре. Рубин Ю. Б. М.: «СОМИНТЕК», 1996. — 736 с.

108. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник/Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. М.: Издательство БЕ, 1997. — 784 с.

109. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.:1986.

110. Родионова JI.II., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2000. — № 1. — С. 63−78.

111. Российский статистический ежегодник. М., 2003, с. 281.

112. Россия и страны мира. 2004: Стат. Сб./Росстат. М., 2004. с. 54, с 97.

113. Румянцева З. П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3- Мю: «ИНФРА-М», 1999. 336с.

114. Таран В. А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. М., 1998. — № 2. — С. 6−12.

115. Тащиян Г. О. Исследование конкурентоспособности наукоемкой машиностроительной продукции ОАО «Юралмаш» // Маркетинг в России и за рубежом. -М, 2004.-№ 5.-С. 17−37.

116. ТекстильМаркет Общие вопросы: [email protected].

117. Тимофеев A.B. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2004. — № 5. — С. 33−47.

118. Титова M.II. Мониторинг реформирования и методология рейтинговых оценок промышленных предприятий. Монография Спб, 2002.

119. Томпсон A.A. мл., А.Дж. Стрикленд 111. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. Изд. М.: ИПФРА-М, 2001.-412 с.

120. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Пер. с англ.- М.: Дело, 2000.-360 с.

121. Управление инновациями: В 3 кн. Кн 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. Пособие / А. А. Харин, И. Л. Коленский, Н. Н. Пущенко, В. А. Старых. Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высшая школа., 2003. — 295 с.

122. Управление инновациями: В 3 кн. Кн 3. Учеб. Пособие М.: Высшая школа., 2003.

123. Управление организацией. / Под ред А. Г. Поршнева, 3.11. Румянцевой, I ЬА.Саломатина. 2-е изд., иераб. И доп. — M.: И11ФРА-М, 1999. — 669 с.

124. Фасхиев Х. А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2003. — № 4. — С. 53−68.

125. Фасхиев Х. А., Крахмалева A.B. Оценка уровня конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2004.-№ 5.-С. 3−17.

126. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Учебное пособие/Р.А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312с.

127. Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / P.A. Фатхутдинов. М.: Издательство Эксмо, 2004. — 544 с.

128. Ферапонтов А. Г1. Планирование производства нового образца технической продукции.// Стандарты и качество. М.: 2001, № 7−8 — с. 76 — 78.

129. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Под ред. Стояновой Е.С./ -M.: 11ерспектива, 2004. 656 е.

130. Фомченкова JI.H. Рынок нетканых материалов. // Текстильная промышленность, 2004, № 12, с. 24 27.

131. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./ Под ре. И с иредисл. A.A. Турчака, Л. Г. Головача, M.JI. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 е.: ил.

132. Хайек Ф. А. Познание, конкуренция и свобода. СПб.: Пневма, 1999.

133. Целикова Л. В. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь // Маркетинг. М., 2000. — № 3. — С.47−55.

134. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2003. -464 с.

135. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.: 1959.

136. Шальминова A.C. Инновационное бизнес-планирование развития приоритетной отрасли. Автореф. дис. к-та экон. наук. Казань, 2000.

137. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА — М, 2001.-343 с.

138. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРАМ, 2001. 208 с.

139. Шумпетер И. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика, 1995.

140. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Д. Камаева. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -640 с.

141. Юданов А. Ю. Конкуренция: Теория и практика: Учебное пособие, 3-е изд. М.: Гром-Пресс, 2002.

142. Ясин Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики // Вопросы экономики. М., 2004. — № 7. — С. 4−35.

143. Berkowitc Eric, Kerin Roger, Hartley Steven, William Rudelius. Marketing, 6-th edition. Irwin Mcgrow-Hill, 2000.

144. Ph. Kotler, L.Armstrong. «Principles of marketing». Prentice hall Inter national.1998.

145. Porter Michael E Competitive Strategy. N.Y. 1980. p. 396.

146. Porter Michael E. «Surprise and the Competitive Advantage». Yournal of Business Strategy 4, no. 3 (Winter 1984), pp. 10−18.

147. Stuckey, Yohn and David White, «When and When Not to Vertically Integrate"/ Sloan Management Review (Spring 1993), pp. 71−83.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой