Психологические проблемы рекламы и маркетинга: На прим.
респ. Кыргызстан
Диссертация
В развитии социальной психологии назрела необходимость более подробного рассмотрения особенностей современной рекламы, развивающейся в одну из самостоятельных отраслей экономики. Заметим, что из средства экономической информации реклама постепенно превращается в эффективный метод формирования сознания и самого образа жизни общества. Однако, это возможно лишь в том случае, если учитываются… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ
- 1. 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ. Ю
- 1. 2. РЕКЛАМА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
- 1. 3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РОЛЬ ПСИХИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 1. 4. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 1. 5. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРИ СЕГМЕНТИРОВАНИИ РЫНКА
- ГЛАВА 2. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ
- 2. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДОВ РЕКЛАМЫ В КАНАЛАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КЫРГЫЗСТАНЕ
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ НА НАСЕЛЕНИЕ
- 3. 1. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ
- 3. 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ К РЕКЛАМНЫМ СООБЩЕНИЯМ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
- 3. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ К РЕКЛАМНЫМ СООБЩЕНИЯМ ПРОЖЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ
- 3. 4. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ К КЫРГЫЗСКОЙ РЕКЛАМЕ МЕТОДОМ СЕМАНТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА. ш
- 3. 5. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И КОНЦЕПЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ АКБ «КУРУЛУШ-БАНКА» (Г. БИШКЕК, КЫРГЫЗСТАН)
Список литературы
- Андреева Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. М.: МГУ. — 1978. с. 150.
- Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, под ред. Г. М. Андреевой, H.H. Богомоловой. М., МГУ, 1977. с. 175.
- Андреева Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. М.: МГУ, 1978. с. 157.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М. МГУ, 1988. с. 368.
- Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности. -Вопр. психол., 1978, № 1. с. 37 50.
- Антонов A.B. Информация: восприятие и понимание. Киев. Наук, думка, 1988. с. 182.
- Андреенков В.Г., Маслова О. М. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., Наука, 1990. с. 425.
- Абдылдаев Т. Реклама и формирование спроса. // Сов. потреб, кооп. 1989. — № 8. — с. 36 — 39.
- Абрамян Л. Сигнал и условный рефлекс. Ереван: Филос. очерк, АН Арм. ССР. 1961. с. 199.
- Ю.Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. // Сов. Радио. 1974, — с. 48, 156.
- П.Баранова Л. Реклама и формирование потребностей (покупателей).// Сов. торг. -1982. № 8. — с. 24 — 25.
- Басовская А. Щитовая реклама: «узелок» на память. // Реклама: экономика, политика, искусство. 1992. — № 2. — с. 10 — 11.
- Бжалава И.Г. Восприятие и установка. Тбилиси: Мецниереба, 1965. с. 70.
- Бодалев A.A. О взаимосвязи общения и отношения. // Вопросы психологии. -1994. № 1. — с. 122 — 126.
- Брудный A.A. Понимание и общение. М.: Знание, 1989. с. 63.
- Брудный A.A. К теории коммуникативного воздействия.//Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977, с. 39.
- Бергсон А. Смех в жизни и на сцене. Собр.соч. в 5-ти томах, Спб, т.5, с. 157−177
- Берковиц J1. Влияние насилия: косвенный С-Р анализ некоторых эффектов наблюдаемой агрессии. (Аннотация: Влияние сцен насилия, изобретаемых в кино и телевидении, на поведение людей). Перевод № Ц-11 886. М.: Всесоюзный центр переводов, 1974. 52 с.
- Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации: Тезисы доклада на VIII Междунар. психол. конгрессе. // Вопр. психол. 1966. — № 3. — с. 55.
- Богомолов Ю. Мавродиада:каждой твари по паре.//Московские новости, 1995, № 32
- Богомолов Ю. Они не могут друг без друга.// Московские новости, 21−27 июня.
- Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций. М.: АПН РСФСР, 1960. — 500 с.
- Величковский Б.М. Психология восприятия. М.: МГУ, 1973. с. 127.
- Восприятие и память. / Под ред. Подберезина И. М. Калинин, 1972. с. 54.
- Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1979. с. 137.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.
- М.: «РусПартнер Лтд». 1994. с. 384.
- Голованов В. Что рекламирует реклама?: Заметки покупателя.// Экономическая газета. 1986 — 28 авг. (№ 36) — с. 23.
- Грозовская Т. Средства рекламы (в потребительской кооперации).// Советская потребительская кооперация. 1989. — № 4. — с.34 — 36.
- Грымов Ю. Пора сделать так, чтобы жить в России стало модно.//Культура, 18 августа.
- Джабиева З.Н. Реклама атакует подсознание (об американской торговой рекламе). // США. Экономика, политика, идеология. 1989. — № 9. — с. 71 — 72.
- Дмитриенко С.П. Визитная карточка магазина: (об оформлении и содержании окон витрин). // Городское хозяйство Москвы. 1983. — № 9. — с. 12 — 13.
- Дейян А. Реклама. М.: «Прогресс», Универс.: 1993. с. 176.34.3азынин В.Г. Реклама. Что это такое? (Очерки психологии рекламы)// Телерадиоэфир. 1991. — № 2,3. с. 7,8.
- Ильин В. Реклама: искусство и наука. // Российский экономический журнал. -1992. № 11. — с. 63 — 69.
- Иванов В. Солярные мифы.- В кн.: Мифы народов мира. М., 1988, т.2, с.461
- Иванов В. К типологии древнеближневосточных гимнов Солнцу.- В сб. статей по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1973. с 369.
- Иоффе М. Только один аргумент! // Реклама. 1980. — № 1. — с. 13.
- Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе.//Мировая экономика и международные отношения. 1994. -№ 7.-е. 171 — 177.
- Каземаа Н. Реклама в коммерческой работе. // Советская торговля. 1983. — № 11. — с. 19−20.
- Каргер Г. Эффективная реклама: Энергия: Экономика, техника, экология. 1990. — № 8,9. — с. 46 — 48.
- Картер Г. Эффективная реклама. М.: «Прогресс». 1991. с. 289.
- Ковальчук Б., Иоффе М. Так сколько же стоит реклама? // Экономическая газета. 1988. — Май (№ 21). — с. 23.
- Кохтев H.H. Психология восприятия и композиция рекламы. // Русская речь. 1991. — № 4. — с. 68 — 72.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», -1994. с. 569.
- Кон И. С. Национальный характер. Миф или реальность?//Иностр.лит. 1970.№ 3. с. 5.
- Каневский Е.М. Эффект рекламы. М.: Экономика. — 1980. с. 38.
- Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс.- 1978. -с. 157.
- Куницына В.Н. Актуальные проблемы психологической теории и практики. СПбГУ, 1995. с. 24.
- Кузьмин Е.С., Семенов В. Е. Социальная психология. Л., ЛГУ, 1979. с. 379.
- Лебедев А.Н. Циклические коды памяти. М.: Наука. — 1986. с. 23.
- Лебедев А.Н. Исследование динамики отношения российских потребителей к рекламе. В сб.: Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. М.: Изд-во Институт психологии РАН. 1996, с. 179.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Влияние ролевой установки на экономическое поведение российских потребителей. /Вопросы психологии. 1995. № 3. с. 46−52.
- Лебедев А.Н., Боковиков A.K. Отношение российских потребителей к конкуренции товаров отечественных и зарубежных фирм. /Психологический журнал. Т.17. 1996. № 1. с. 35−43
- Леонтьев A.A., Леонтьев А. Н. Об одной психологической концепции чувственного познания. Вопр. псих. — 1975. — № 4. — с. 3 — 10.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат. — 1975. — 304 с.
- Левин К. Теория поля и обучение. 1942. с. 52.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии.//Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975, с. 132.
- Лущихина И.М. Как построить рекламу в условиях рынка. В кн.: Советы психолога менеджеру. Спб, 1994. с. 27.
- Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. М.: Прогресс. — 1965. — 237 с.
- Михайловская Ю. Вся королевская рать.//Известия, 1993, 29 апреля.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов. т.З. 1949. — с. 568.
- Паккард В. Тайные увещеватели (психоанализ в рекламе).//Деловой мир, № 234 (548). 4.12.92 г., с. 15.
- Паккард В. Скрытые увещеватели (Психоанализ и реклама). А кн.: Тайны рекламного двора. 1992, с. 125.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. Л.: Лениздат. — 1967 — 267 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М. Д971.С. 162.
- Панченко Н. Анализ эффективности рекламы в средствах массовой информации Омской области. // Риск. 1994. — № 3,4. — с. 61.
- Пенькова Е. Что можно сделать, если у вас от 10 до 30 секунд? // Журналист. -1995. № 4. — с. 50 — 51.
- Пенькова Е. Печатная реклама (в торговле). // Сов. потреб, кооп. 1989. — № 8. -с. 36 — 39.
- Петровский A.B. Синдром толпы: (о массовой психологии). // Лит. газ. 1990. -31 янв. № 5. — с. 11.
- Пулатова Г. Д. Искусство внушения: о языке Западногерманской коммерческой рекламы. Изв. АН Тадж. ССР, Отд-ние обществ, наук. — 1982. — № 1. — с. 84 -91.
- Плутник А. Все как один, или человек в толпе: (вопр. соц. психол.). // Известия. 1989. — 14 окт. (Моск. веч. вып.)
- Поршнев Б.Ф. Элементы социальной психологии.//Проблемы общественной психологии. М., 1965. с. 189.
- Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986, с.291
- Психофизиологические закономерности восприятия и памяти. // Под ред. А. Н. Лебедева. М.: Наука. — 1985. с. 28.
- Психофизиологические исследования восприятия и памяти. // Под ред. Забродина Ю. М. М.: Наука. — 1981. с. 51.
- Розин М. Реклама и антиреклама: Психология бизнеса. // Деловые люди. 1992. -№ 6. — с. 58, 59.
- Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня. // Психол. журнал. 1990. — т.11. — № 5. — с. 3 — 16.
- Реклама двигатель торговли: Как организовать рекламу предприятию. // Студ. меридиан. — 1995. — № 6 июнь. — с. 18 — 19.
- Реклама от «А» до «Я» (словарь рекламных терминов). Изд-во Казанского университета. М. 1992. с. 215.
- Реклама 94. / Рекламный бизнес. // Эконом, жизнь. — 1994. — № 47, ноябрь. -с. 17.
- Рекламный бизнес. // Экон. и жизнь. 1994. — № 38 сент. — Прил. «Ваш партнер». — с. 18.
- Россияне о рекламе: (социол. исслед. // Коринф. 1994. — № 20 мая. — с. 17.
- Рощин С.К. Политическая психология. // Психол. журнал. 1980. -№ 1. — с. 141 -156.
- Рощин С.К. Западная психология как инструмент политики и идеологии. М.: Наука. 1980. с. 177.
- Рубинштейн Л.С. Бытие и сознание. М.: АН СССР. 1957. — 327 с.
- Русские могут быть умными, веселыми и сентиментальными, но не могут любить себя.//Культура, 1994, 13 августа.
- Селиванов А. Как отойти от шаблона / из чего складывается эффективность рекламы. // Риск. 1993. — № 1. — с. 104 — 110.
- Семенов В.Е. Социальная психология искусства. Л., ЛГУ, 1988. с. 127.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М. «Прогресс». 1989. с. 628.
- Соболевский А. Сон тринадцатой музы: заметки о рекламе. // Экон. и орг-ция пром. произ-ва. 1992. — № 11. — с. 94 — 101.
- Социальная психология./Под ред. Предвечного Г. П., Шерковина Ю. А., М., 1975. с. 256.
- Тард Г. Законы подражания. Спб. 1992. с. 29.
- Темчин Е. Выставка это тоже маркетинг. (о развитии выставочной индустрии в России) // Рос. вести. — 1994. — 3 марта (№ 38). — с. 12.
- Тибанова А., Искандер А. Рекламные компании (в торговле). // Сов.торг. 1986.- № 10. с. 29 — 31.
- ЮО.Туровская М. Леня Голубков и другие.//Искусство кино, 1995, № 1, с. 22. 101. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. 1949. с. 271. Ю2. Усов В. В., Васькин Е. В. Волшебный мир рекламы. М.: Моск. рабочий. — 1982.- 205 с.
- ЮЗ.Усов В. В. Основы торговой рекламы. М.: Экономика. — 1976. с. 168. Ю4. Уорнер Л. Общественный класс Америки. 1948.//Деловой мир, № 234 (548). 4.12.92 г., с. 15.
- Феофанов O.A. США: реклама и общество. М.: Мысль. — 1974. с. 145. Юб. Фрейд 3. Основные психологические теории в психоанализе. — М.: Госиздат. -1923. — 170 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ, (лекции). М., Наука, 1990. с. 348.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М., Наука, 1990. с. 174.
- Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. М., МЦ Система при МК ВЛКСМ, 1990. с. 162.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.: Мысль. — 1973. — 214 с.
- Шорохова Е.В. Некоторые методологические проблемы психологии. В кн.: Проблемы личности: Материалы симпозиума. — М.: 1969. — с. 23 — 38.
- Школьник JL Вино из полыни «Martini» // Огонек. 1995. — № 43, окт. — с. 76 -77.
- Хемильтон Дж. Что такое маркетинговые исследования? // Социол. исследование. 1994. — № 2. — с. 102 — 120.
- Эдварде Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. М., Экономика, 1967. с. 247.
- Юнг К. О современных мифах. М., 1994. с. 295.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль. — 1976. с. 238.
- Ядов В.А. О различных подходах к концепции личности и связанных с ними различных задачах исследования массовых коммуникаций.//Личность и массовые коммуникации. Вып.Ш. Тарту, 1969. с. 6.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения лично-сти.//Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. с. 12.
- Bandura A. Social Learning Theory of Agression. In: The Control of Agression Ed. J.F. Knutson. Chicago: Aldine, 1973. p. 201- 250.
- Bandura A. Behavior Theory and the Models of Man. Amer. Psychol., 1974, vol. 29, N 12, 859−870 p.
- Berelson B. and Steiner G.A. Human Behavior: An Inventory of Scientific Findings. N.Y.: Harcourt Brace Jovanovich. 1964, p. 88.
- Bohlen J. and Beal G. How Farm People Accept New Ideas. Special Report No. 15. Ames: Iowa State College Agricultural Extension Service, November 1955. p. 47.
- Bougueree F. Les e4udes de marche. PHF. — 1967. p. 32.
- Baudrillarg La dosiete de consommation, ses mythes, ses structures, coll. Idees. -Gallitard. 1978. p. 26.
- Bernard Berelson and Gary A. Steiner. Human Behavior: An Inventory of scientific Findings.- N.Y.: Harcourt Braee govanovich. 1964, — p. 88.
- Cathelat В., Cadet A. Publicite et socitete. coll.- «PBP». Paris, Payot, 1976. p. 76.
- Colley. R.H. Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results. N.Y., Association of National Advertisers, 1961. p. 78.
- Coleman J., Katz E. and Menzel H. The Diffusion of an Innovation Among Physicians.// Sociometry, December 1957, p. 253−270.
- Davis H.L. Decision Making within the Household. // Journal of Consumer Research, March 1976, p. 241−260.
- Dayan A. Bong, Cadix A. Marketing coll, Fundamental. PUF, 3 ed. — 1990. p. 132.
- David Krech, Richard S. Cruchfild. Individual in Society. N.Y.: McGraw-Hill. -1962. — ph. 2. p. 67.
- Dichter E. Industrial Buying is Based on Same «Only Human» Emotional Factors that Motivate Consumer Market’s Housewife. Industrial Marketing, February 1973, p. 14 — 16.
- Engel J.F., Blackwell R.D. and Kollat D.T. Consumer Behavior, 3d ed. Holt, Rinehart & Winston, 1978. p. 85.
- Festinger L. A Theory of cognitive dissonance. Evanstone, 1957. p. 143.
- Fishbein M. Attitudes and Prediction of Behavior. Readings in Attitude Theory and Measurement, ed. Martin Fishbein. N.Y.John Wiley, 1967, p. 477−492.
- Flavored Algae from the Sea? Chicago Sun-Times, February 3, 1965, p. 54.
- Frey A. Marketing Handbook, 2d ed. N.Y., Ronald Press, 1965, p. 21.
- Grabb E.L. and Grathwohl H.L. Consumer Self-Concept, Symbolism, and Market Behavior: A Theoretical approach. // Journal of Marketing, October p. 22−27.
- Green P.E. and Wind Y. Multiattribute Decision in Marketing: A Measurement Approach. Hinsdale, 111., Dryden Press, 1973, ch. 2. p. 56.
- Howard J., Jardish N. Sheth. The Theory of Buyer Behavior. N.Y.: John Wiley. -1969. p. 69.
- Harding M. Who Rally Makes the Purchasing Decision? Industrial Marketing, September 1966, p. 76.
- Katz E. and Paul F. Lazarsfeld. Personal Influence. N.Y.: Free Press, 1955, p.234
- Key W.B. Subliminal Seduction. Englewood Cliffs: Prentice-Hall. 1972. p. 65.
- Krech D" Crutchfield R.S. and Ballachey E.L. Individual in Society. McGraw-Hill. 1962, ch.2. p. 166.
- Kotier P. and Mindak W. Marketing and Public Relations. Journal of Marketing, October 1978, p. 13 — 20.
- Lasswell H.D. The Theory of Political Propaganda In: Public Opinion/Ed. B. Berelson, M. Janowits. N.Y.: Free Press Glencol. 1953. p. 54.
- Leighton D. Deciding When to Enter International Markets, Handbook of Modern Marketing, ed. Victor P. Buell. N.Y., McGraw-Hill, 1970, p. 23 — 28.
- Maslow A. Motivation and Personality. N.Y., Harper & Row, 1954, p. 80−106.
- Miller N., Dollard J. Social Learning and Imitation. New Haven. 1941. p. 54.
- Mowrer O.H. Learning Theory and Personality Dynamics. N.Y.: Ronald Press. 1950. p. 88.
- Myers J.H. and Alpert M.l. Semantic confusion in Attitude Research: Salience vs. Importance vs. Determinance. Advances in Consumer Research. Proceedings of the Seventh Annual Conference of Association of Consumer Research, October, 1976, p. 106−110.
- Miracle G. and Albaum G. International Marketing Management. Homewood, 111., Richard D. Irwin, 1970. p. 48.
- Narayana L. and Ron J. Markin. Consumer Behavior and Product Performance: An Alermnative Conceptualization. Journal of Marketing, October 1975, p. 1−6.
- Packard V. Les obsedes du standing. Calmann levy.- 1960. p. 54.
- Rogers E. Diffusion of Innovations. N.Y., Free Press, 1962. p. 68.
- Webster F., Jr. and Wind Y. Organizational Buying Behavior. Englewood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1972, p.2.
- Robinson P., Faris C. and Wind J. Industrial Buying and Creative Marketing. Boston, Allyn & Bacon, 1967. p. 66.
- Riesman D. The Lonely Crowd N.Y.:Doubladay and Co., 1955. p.359.
- Swan J. and Combs L. Product Performance and Consumer Satisfaction: A New
- Sheehy G. Passages: Predictable Crisses in Adult Life. N.Y., Dutton, 1974. p.25.
- Thomas D. Strategy is Different in Service Businesses. Harvard Business Review, July-August, 1978, p. 161.
- Wind Y., Douglas S., Howard V. Perlmutter. Guidelines for Developing International Marketing Strategies. Journal of Marketing. April, 1973, p. 14 — 23.
- Watson J.B. Behaviorism. N.Y.: Norton, 1930. p. 64.
- Лебедев A.H., Боковиков A.K. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., Академия, 1995. с. 12.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., МГУ, 1988. с. 188.