Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и совершенствование системы государственного управления рынком транспортных услуг на региональном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К политическому фактору следует отнести усиление регионализации в большей степени, как следствие переходного периода, когда проблемы в перестройке принципов функционирования экономической системы привели к потере центральными органами методов стимулирующего воздействия на региональное хозяйство. Регионализация как процесс экономического развития должна быть увязана с процессами государственного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И
  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние существующего рынка автотранспортных услуг в России
    • 1. 2. Автотранспортный комплекс в системе социально-экономического развития Южного федерального округа
    • 1. 3. Роль развития маркетинга транспортного рынка на региональном уровне
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. Зарубежный опыт государственного регулирования в области транспортных услуг
    • 2. 2. Методологические основы государственного контроля рынка автотранспортных услуг
    • 2. 3. Механизм государственного регулирования автотранспортной деятельности в России 66 2.4.Лицензирование на автомобильном транспорте как основа государственного регулирования перевозочной деятельности
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
    • 3. 1. Математическое моделирование рынка транспортных услуг
    • 3. 2. Нормативное регулирование доставки грузов
    • 3. 3. Моделирование транзитной доставки грузов на региональном уровне
    • 3. 4. Моделирование доставки грузов на региональном уровне с использованием распределительных центров
    • 3. 5. Математические модели по развитию и размещению транспортных мощностей на региональном уровне
    • 3. 6. Выводы по главе

    ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В РЕГИОНЕ 124 4.1 Совершенствование структуры управления отделениями Российской транспортной инспекции в Южном федеральном Округе 124 4.2.Технология определения эффективности инспектирования транспортной деятельности на территории Республики Адыгея

    4.3 Экономическая эффективности функционирования отделений Российской транспортной инспекции в регионе

    4.4 Выводы по главе 154

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 156

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15 7

    ПРИЛОЖЕНИЕ

Разработка и совершенствование системы государственного управления рынком транспортных услуг на региональном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие рыночных отношений в России, активное формирование товарных рынков, интеграция страны в мировую экономическую систему, проведение: радикальнойэкономической реформы невозможно без создания в стране надежно работающей и экономически эффективной транспортной системы, которая бы отвечала всем современным экономическим требованиям. В транспортной системе значительное место принадлежит автомобильному транспорту, осуществляющему основные перевозки грузов и пассажиров внутри: регионов. Им перевозится более 80% грузов и до 70% пассажиров страны. В автотранспортной сфере трудится около 2/3- персонала от всех занятых на транспорте.

Изменение системы отраслевых и хозяйственных связей^ отказ от централизованного планирования экономикой требует качественно нового подхода к методам, управления различными отраслями национальной экономики. ,.

Ускоренный переход автотранспортных предприятий на рыночные экономические условия и изменение отношений собственности привели к появлению трех секторов автотранспорта, находящихся в частной, муниципальной и государственной собственности. Развитие предпринимательства и конкуренции влекут за собоймногочисленные проблемы в управлении предприятиями автомобильного транспорта и организации их работы.

Одним из основных направлений улучшения работы автомобильного транспорта является создание новой системы управления с использованием рыночных механизмов, повышение эффективности функционирования системы государственного инспектирования автотранспортной деятельности на региональном уровне.

В настоящее время транспортная отрасль вынуждена функционировать в жесточайших условиях спада промышленного производства. Традиционные подходы к организации управления автомобильным транспортом в регионах оказываются неэффективными.

Проблема управления транспортом в условиях рыночной экономики применительно к российскому опыту и российским условиям является неразработанной. Актуальность диссертационного исследования по этой проблеме определяется экономическими и политическими факторами. К экономическим факторам следует отнести качественно новые формы и методы воздействия на поведение субъектов хозяйствования в экономическойсистеме рыночного типакогда критерием принятия 4 решения является не административное указание, а экономическая целесообразность, определяемая собственником.

К политическому фактору следует отнести усиление регионализации в большей степени, как следствие переходного периода, когда проблемы в перестройке принципов функционирования экономической системы привели к потере центральными органами методов стимулирующего воздействия на региональное хозяйство. Регионализация как процесс экономического развития должна быть увязана с процессами государственного управления. В данном направлении заслуживало особого внимания работы ученых: Будриной Е. В., Богомазова В. А., Грановского В. А, Громова H.H., Гордона В. Н., Миротина Л. Б., Персианова В: А., Улицкого М. П. и других авторов.

Предлагаемая новизна^ решения проблемы повышения, эффективности государственного управления транспортным комплексом в регионе, а также не многочисленность научных разработок, связанных с организацией управления на автомобильном транспорте в условиях рынка, обусловили актуальность, цель и задачи данного диссертационного исследования.

Работа выполнялась в соответствии с научными исследованиями и прикладными разработками в 2000;2004 гг. по госбюджетной теме Майкопского государственного технологического университета «Формирование государственной системы управления рынком транспортных услуг на региональном уровне».

Целью диссертационного исследования являетсяразработка системы государственного регулирования регионального рынка сервиса автотранспортных услуг в условиях формирования рыночной экономики.

Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи:

— Проведен анализ состояния и развития рынка автотранспортных услуг в Российской Федерации и в Южном федеральном округе в условиях формирования рыночной экономики;

— Изучены тенденции государственного регулирования рынка транспортных услуг в развитых индустриальных странах;

— Исследованы и обоснованы структуры и принципы государственного управления автомобильным транспортом на федеральном и региональном уровнях;

— Разработаны модели и алгоритмы оптимального управления сервисом транспортных услуг при использовании региональных распределительных центров;

— Разработана методика оценки эффективности функционирования, отделений Российской транспортной инспекции в Южном федеральном округе и в регионе республике Адыгея.

— Разработан пакет предложений по совершенствованию организационной структуры государственного управления транспортом в Республике Адыгея. Предмет исследования — система экономических отношений и государственное регулирование регионального рынка транспортных услуг.

Объект исследования — рынок транспортных услуг Южного федерального округа.

Методологической основой исследования является системный подход, учитывающий взаимосвязи социально — экономических процессов на транспорте и окружающей его внешней среды с учетом территориальных и отраслевых особенностей. Для решения поставленных задач применялись методы вычислительной математики, элементы теории системного анализа, математической статистики, структурного и системного программирования, а также новые информационные технологии.

Научная новизна исследования.

В диссертационной работе сформулированы и обоснованы следующие результаты, обладающие научной новизной и являющиеся предметом защиты:

— Сформулированы основные направления развития государственного регулирования региональным рынком транспортных услуг;

— выявлены приоритеты и разработана методика оценки эффективности деятельности Российской транспортной инспекции и. Министерства транспорта РФ на региональном уровне, позволяющие осуществлять государственное регулирование эффективности рынка транспортных услуг в Южном федеральном округе;

— разработаны модели и алгоритмы эффективного государственного управления автотранспортным комплексом при использовании региональных распределительных центров;

— разработана и предложена лицензионная деятельность в виде подотдела Российской транспортной инспекции в. субъекте Российской Федерации Республике Адыгея, которые позволяют улучшить государственное инспектирование.

— разработана технология определенияэффективности государственного инспектирования транспортной деятельности.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования позволяют совершенствовать систему государственного управления транспортным комплексом с учетом? экономической, эффективности автотранспортного сервиса на региональном уровне рынка транспортных услуг. Разработанные практические рекомендации могут быть использованы Министерством транспорта РФ, правительствамисубъектов Российской Федерации, республиканскими отделениями Российской транспортной инспекции в субъектах РФ.

Реализация и внедрение результатов работы. Представленные в диссертации исследования являются результатом научной работы, проведенной на кафедре «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» Майкопского государственного технологического университета- (МГТУ) в рамках ряда научно — исследовательских работ по проблеме «Формирование государственной системы управления рынком транспортных услуг на региональном уровне».

Методика и алгоритмы, представленные в диссертации внедрены в Республике Адыгея при разработке мероприятий по повышению лицензионной деятельности в преобразованной организационной структуре управления Адыгейского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, что позволило повысить эффективность транспортных услуг. Отдельные положения диссертации используются в учебном процессе на кафедре «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» МГТУ.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования были доложены на ежегодных научнопрактических конференциях в Майкопском государственном технологическом университете 2000;2004 годах. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на конференциях и семинарах, в том числе: на Всероссийской научно-практической конференции «Автомобильный транспорт — проблемы и перспективы» (Майкоп, 2000) — на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологии в условиях современного мира» (Майкоп, 2001) — на Региональной научнопрактической конференции «Агропромышленный комплекс Юга Россиисегодня» (Майкоп, 2002).

Публикации результатов работы. По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ, из них 3 опубликованы без соавторов, а в остальных автору принадлежит более 60% материала.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников, приложения. Общий объем составляет 174 е., из них 169 с. основного текста, 28 рисунков, 30 таблиц.

4.4 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

1.Исходя из проведенных исследований по управлению сервисом транспортных услуг в республике Адыгея Южного Федерального округа в отделении РТИ целесообразно введение следующих отделов: по безопасности движения, по экологическому контролю, по информационному обеспечению и связям с общественностью, отдел кадровой политики, а также представительства в районах республики.

2.Адыгейскому Отделению Российской транспортной инспекции (АО РТИ) необходимо через систему лицензирования и сертификации взять под контроль создание передвижных и стационарных лабораторий различного профиля, обеспечивающих контроль за безопасностью на транспорте.

3.Специалистов отдела безопасности АО РТИ необходимо законодательно наделить правом остановки транспортных средств на специальных пунктах контроля и осуществлением проверки финансово — хозяйственного состояния субъектов транспортного рынка в целях предоставления гарантии потребителям транспортных услуг и, соответственно, повышения качества транспортного сервиса.

4.0ценка эффективности функционирования отделений АО РТИ в Тахтаму-кайском, Кошехабльском и Красногвардейском районах республики Адыгея проводилось с использованием одного из методов теории принятия решений — метода построения дерева решений, который отразил экономическую эффективность открытия представительств АО РТИ в данных районах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1.Для сложившегося в России рынка транспортных услуг характерно отсутствие реального влияния государства на процессы рыночной конъюнктуры. Степень государственного вмешательства в рыночное регулирование определяется соотношением экономических и социальных выгод в Южном регионе и может меняться с течением времени.

2.Укрепление региональных позиций рынка транспортных услуг обеспечивается единой государственной и сформированной на ее основе региональной транспортной политики.

3.Государство, формируя и поддерживая функционирование рынка транспортных услуг должно решать проблему общеэкономических и региональных показателей потенциала рынка, определять границы рынка.

4.Спрос на региональные транспортные услуги связан с объемом реализации продукции на внутренних и внешних для регионов товарных рынков торговли.

5.Для совершенствования государственного управления транспортным комплексом Южного Федерального округа:

— предложены математические модели и алгоритмы, обеспечивающие рациональное использование транспортных услуг по обеспечению максимального удовлетворения запросов потребителей и организацийперевозчиков;

— предложены моделирование транспортной доставки грузов на региональном уровне с использованием логистической цепи при осуществлении мониторинга на транспортном рынке Южного региона.

— разработано моделирование доставки грузов на региональном уровне с использованием распределительных центров, чтоявляется решением однойиз ключевых проблем современного маркетинга автотранспортного рынка Южного региона;

— предложена для создания оперативного планирования по доставки грузов «точно в срок» модель функции срочности перевозок и алгоритм построения оперативного плана перевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Место транспорта в системе общественного производства/Абрамов А.И. М.: Высшая школа, 1982.-75с
  2. Л.И. Новый тип экономического мышления /Абалкин Л.И.М.: Экономика, 1987.-191 с.
  3. B.C. Некоторые вопросы совершенствования планирования и интенсификации автомобильного дорожного комплекса РСФСР/ Адасинский B.C.// Экономические проблемы развития транспорта в условиях хозрасчета: Сб. науч. тр./ ЦЭНИИ. М, 1989.-С.32−39
  4. Л.А., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте :Учеб./ Александров Л. А., Козлов P. K М.: Транспорт, 1985.-264 с.
  5. Анализ зарубежного опыта приватизации в ТДК и предложения по его использованию в Российской Федерации // «Сборник законодательных, нормативных актов и информационных материалов по экономической реформе и приватизации в ТДК РФ"М.:1992,с .531−545.
  6. Аналитический обзор об итогах работы автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта в 2002 году. М., март 2003 г. Центрор-гтрудавтотранс.- 121с.
  7. Андерсон Ю. Н- Эффект концентрации работы в транспортных системах / в кн. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта / Под ред. Конторовича Л. В., Лившица В. Н. М.: Наука, 1982.
  8. В.Н. Транспорт в территориальных системах/Бугороменко В.Н. М.: Наука, 1987.-64с
  9. Г. В. Региональное управление в условиях перехода к рыночным отношениям / Баткилина Г. В // Формирование хозрасчетных отношений на территории РСФСР, 1991.С.41−47.
  10. Ю.Беленький A.C. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования/Беленький А.С.//Мир, 1982.-582 с.
  11. Г. Будрина E. B Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг/ Будрина Е. В. -СПб.: СПбГИЭУ, 2002.-276с
  12. Бим A.C. Реформа хозяйственного управления: задачи, опыт, проблемы/Бим A.C. -М.: Наука, 1989.-59с
  13. В.А. Регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями /Богомазов В.А.-СпбГИ-СПб., 1997.-2 Юс.
  14. Бульба А. В- Разработка системы регулирования деятельности автомобильного транспорта в регионе: Дис.канд.т.н. / Бульба Андрей Васильевич-М., 1999.-236с.
  15. Бюллетень Российской транспортной инспекции: Министерство транспор-таРФ, 1999.-76с-(вып. 1, октябрь).
  16. Бюллетень Российской транспортной инспекции: Министерство транспорта РФ, 2001−107с-(вып.З февраль)
  17. Бюллетень Российской транспортной инспекции Министерство транспорта РФ, 2004−96с-(вып. 7).
  18. В лабиринтах рынка / под ред. Фельдмана Г. И. М: Транспорт, 1993.-335 с.
  19. A.B. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования перевозочных процессов: Монография/ Вельможин A.B., Гудков В. А., Миротин Л.Б.-Волгоград: Политехник, 2001.-178 с.
  20. A.B. Управление транспортным процессом/Вельможин А. В. Волгоград: Нижне-Волжское кн. из-во, 1985.-144 с.
  21. A.B. Управление автотранспортным предприятием/Вельможин A.B.- Волгоград: Нижне-Волжское кн. из-во, 1973.-159 с.
  22. Вельможин А. В:, ГудковВ.А. О структуре и управления автотранспортом России / Вельможин A.B., Гудков В. А. // Автомобильный транспорт. 1995 № 8.-с.24−26.
  23. A.B. Теория транспортных процессов и систем/ Вельможин A.B., Гудков В. А., Миротин Л.Б.- М.:Транспорт, 1998.-167 с.
  24. A.B. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов/ Вельможин A.B., Гудков В. А., Миро-тин Л.Б.- Волгоград: Волг ГТУ, 1999.- 295 с.
  25. Волков С. М- Швеция: социально-экономическая модель/ Волков С.М.- М.: Мысль, 1991 -61с.
  26. Н.В. Экономическая самостоятельность предприятий и регионов в рыночном хозяйстве/ Воротилов Н.В.- С-Пб.: С.-Петербургский университет, 1993.-112 с.
  27. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации: Научно-аналитический обзор.-М.: ИННОН, 1994.-52 с.
  28. В.Г. Транспортный маркетинг- поиск нового/Галабурда В.Г. // «Экономика и жизнь».-1994.-№ 13.2 -с.5−6.
  29. М.А. Транспорт в региональном народнохозяйственном комплек-се/Гасанов М.А. М.: Наука, 1989.-96 с.
  30. Гост 17.0.0.04−90 Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения.-М.Госстандарт, 1990
  31. Гост Р50 597−93 Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.-М. Госстандарт, 1993.-16с
  32. Гост Р51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. -М.: Госстандарт РФ, 2001.-26с
  33. О.В. Управление транспортом: Вопросы, теории и практики /Гончарук О.В.-СПб: Наука, 1994.-219с.
  34. О.В. Экономическая эффективность транспортно- технологических систем/ Гончарук О. В. Иркутск:Наука, 1991.
  35. Г. В. Структурные сдвиги на транспорте /Гольц Г. В.// Автомобильный транспорт .-1995.-№ 5.
  36. В.В. В поисках совершенства управления: руководства для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы./Гончаров В.В.- Mi: МП «Сувенир», 1993.-488 с.
  37. О.В. Экономическая эффективность транспортно технологических систем/Гончарук O.B. М.: Наука, 1991.-124 с.
  38. М.П. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному предпринимателю/ Гордон М-П., Тишкин Е. М. Усков Н.С.- М.: Транспорт, 1993.-135с.
  39. Л.К. Проблемы перехода автомобильного транспорта к работе в условиях рынка (экономические проблемы управления на автомобильном транспорте)/ Горский Л. К., Лукинский B.C., Смирнов A.C. и др.-СПб:ИЭА, 1992.- -64с.
  40. Государственное регулирование деятельности предприятий транспорта / Иванов A.B., Колик A.B. и др. /Обзор по заказу Минтранса России, вып. ТОО «Информто».
  41. Грановский В: А. Повышение эффективности управления системы инспектирования автотранспортной деятельности на региональном уровне: Дисс. к.т.н. /Грановский Владимир Алексеевич- Кубанский гос.технолог.ун-т.-Краснодар, 2003−189с.
  42. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов/ Гудков В. А., Миротин Л.Б.- М.:Транспорт, 1997.-254 с.
  43. P.M. Межотраслевой концерн- форма управления региональным транспортным комплексом/ Сб. науч. тр. ЦЭНИИ.М., 1989.С.40−47.
  44. Громов Н. Н. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ Громов Р. М. Панченко Т.А., Чудновский А.Д.-М.: Транспорт, 1987.-304 с.
  45. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте/Громов H.H., Пер-сианов.-М.: Транспорт, 1990.-181 с.
  46. Гук Г. А. Анализ проблем автотранспортного комплекса Южного федерального округа в условиях рыночной экономики/ Гук Г. А., Гукетлев Ю.Х.//Наука XXI века: Сб.науч.тр./Майкопский гос.технолог.ин-т, 2004.-Вып. 5.-С.139−140.
  47. Гук Г. А. Проблемы государственного регулирования деятельности автотранспортного комплекса Южного федерального округа / Гук Г. А., Гукетлев Ю.Х.//Наука XXI века: Сб.науч.тр./Майкопский гос.технолог.ин-т, 2004.-Вып. 5.-С.141−143.
  48. Гук Г. А. Автотранспортный рынок республики в современных условиях/ Гук Г. А. / Гук Г. А.//Наука XXI века: Сб.науч.тр./Майкопский гос.технолог.ин-т, 2002.-Вып. 3.-С. 142−143.
  49. Гук Г. А. Проблема: транспорт и безопасность в современных условиях/ Гук Г. А. Кондратенко В.В.// Материалы 6 науч.-практ.конф. Сб.научн.тр. Майкопский гос.технолог. ин-т, 2002.-С9−11
  50. Гук Г. А. Компримированный природный газ как перспективный вид топлива в сфере автотранспорта/ Гук Г. А., Попова Т.В.// Материалы реги-он.науч.практ.конф. Сб.науч.тр.МГТИ, 2000.-С36−37.
  51. Гук Г. А. В 21 век на экологически чистом топливе/ Гук Г. А., Попова Т.В.// Материалы международ.науч.конф. Актуальные проблемы экологии в условиях современного рынка: Сб.науч.тр./МГТИ, 2001.-С36−37
  52. Гук Г. А. Совершенствование организации и управления городского пассажирского общественного транспорта/ Гук Г. А., Трубникова Е.В.// Материалы регион. Науч.-прак.конф. Агропромышленный комплекс юга России- сегодня.: Сб.науч.тр.МГТИ, 2001 .-С 160−161.
  53. Гук Г. А. Улучшение условий труда фактор развития производства в условиях рынка/ Гук Г. А.// Материалы: науч.практ.конф.: Сб.науч.тр. МГТИ, 2002.-С.7−8
  54. Гук Г. А. Человеческий фактор в производственной системе (факторы, определяющие работоспособность человека)/ Гук Г. А., Хуако А.// Материалы: на-уч.практ.конф.: Сб.науч.тр. МГТИ, 2002.-С.11−12.
  55. Гук Г. А. Система регулирования автотранспортной деятельности в зарубежных странах/ Гук Г. А. Майкоп, МГТИ, 2001.- с:15
  56. Гук Г. А. Теоретические основы эффективности управления рынком транспортных услуг/ Гук Г. А., Майкоп, МГТИ, 2002.- с.26
  57. В.Е. Транспорт в условиях рыночных отношений. Ростов-на-Дону/Деружинский В.Е.-Ростов: Ростовский ун-т, 1992.
  58. О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку/Дунаев О.Н.-М.: Транспорт, 1992 87 с.
  59. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими/Дрю Д.-М.-Трансопрт, 1972.- 423 с.
  60. Н.М., Зайцев В. П. Перестройка и хозяйственный механизм отрасли/Дьякова Н.М., Зайцева В.П.- М.?Экономика, 1989.
  61. Методические рекомендации для РТИ по государственному регулированию транспортной деятельности на территории России.- М.: НИИАТ, 1992.-33с
  62. М.В. Автотранспортом управлять нужно. Как это организовать? /Евсюков М.В. //Автомобильный транспорт.-1997. -№ 5−6.-с.5−11.
  63. .Б. Система организации управления ТДК России в условиях формирования отношений/Ефимов Б.Б.- М.: АО «Трансколсантинг», 1993.-41
  64. В.Б. Концепция перспективной системы регулирования и управления транспортно- дорожным комплексом на региональном уровне/ Ефимов В. Б., Иванов A.B., Колик A.B. — М.: АО Трансколсантинг, 1993.-41 с.
  65. Е.В. Экономика, управление и финансовая устойчивость малых производственных и коммерческих предприятий: Монография/Латыш Е.В., Петровский B.C., Рудаков Р. В. Воронеж: ВГУ, 2003. — 294 с.
  66. В.И. Водитель и безопасность дорожного движения./Жулев В.И.-М.: ДОСААФ, 1989,-156с.
  67. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.2001.
  68. A.A. Эффективность регионального транспортного комплекса: Методологические вопросы/ Кугаевский A.A.- Новосибирск: Наука, 1989-
  69. A.B., Рябова В. Ф. О некоторых закономерностях формирования и развития рынка автотранспортных услуг./ Колик A.B., Рябова В. Ф: //Сборник НИИАТ-автотранспорту.-М., 1989.
  70. М.И., Козлов М-И. Регулирование и лицензирование деятельности АТП/ Колик М. И., Козлов М. И. // Сборник «АТП на пути к рынку» Ассоциация «Авто технология (вып. 8)-М., 1992.
  71. А.П., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками / Кожин А. П., Мезенцев В.Н.-М.-Транспорт, 1994.-304 с.
  72. Корнеев А. И-, Саркисянц Э. Г. Показатели комплексной оценки работы автотранспортного предприятия по обеспеченности безопасности движения/ Кор-неев А.И., Саркисянц Э. Г. -. М.:ЦБТИ Минавтотранс РСФСР. 1997.-ЗЗс.
  73. А.И. Оценка и прогнозирование эффективности- ключевые задачи управления и безопасности движения: Обзорная информация /Корнеев А.И.-М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. Серия 1, вып.2, 1982.
  74. А.И. Правильно оценивать работу автотранспортного предприятия по безопасности движения./Корнеев А.И.// Автомобильный транспорт.-1986.-№ 4.- С. 18−20.
  75. КравченкоЕ.А., Транспортный комплекс России/ Кравченко Е. А., Грановский
  76. B.А., Кравченко Е.Е.- Краснодар, ЦНТИ, 2003.-185с.
  77. Концепция транспортного комплекса в условиях перехода к рыночным отношениям.-М.?Министерство транспорта РФ, 1992.-370 с.
  78. М.М. Системный подход в управлении: Практика промышленных корпораций/КрейсбергМ:М.-М.: Наука, 1974.-216 с.
  79. Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет/ Корнай Я.// Вопросы экономики.-1996.- № 10-С. 117−125
  80. Т. Нужна эффективная структура управления автомобильным транспортом России /Кузнецов Т.// Автомобильный транспорт.-1994.-№ 5.1. C.6−8.
  81. .Л., Якушева Е. В. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость/ Кучин Б. Л., Якушева Е. В:-М. :Экономика, 1990.
  82. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте/Лившиц В.Н. -М.:Транспорт, 1986.-240 с.
  83. А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте: опыт, проблемы перспективы/ Лохов А.Н.-М.- 1987.-272 с.
  84. Лицензирование деятельности на автотранспорте: Сборник нормативных и технических документов/ Под ред. В. Н. Полосина .-М.:ТОО «Полиграф». 1998.-227с.
  85. М.А. Безопасность движения. Организация и управление предприятиями: Учебное пособие для вузов/ Луховицкий М: А.-М.:Трансопрт. 1998.-196с.
  86. М.И. Государственное регулирование развития транспорта США/Масленников М.И.- Красноярск: Красноярский ун-т.-1989.91 .Маслов В. В. Идет приватизация на автомобильном транспорте/Маслов В.В.// Автомобильный транспорт.-1993.- № 9.-С11−13.
  87. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка / Под ред. Миротина Л.Б.- М.- ЭКМИ, 1995.- 152 с.
  88. .Г. Анализ качественных признаков и структур/Миркин Б.Г.- М.: Статистика, 1980.-320с.
  89. Мандрица В. М-, Рассадин Б. И. Анализ качества процессов управления автотранспортным предприятием/ Мандрица В. М., Рассадин Б-И //Экономический механизм повышения эффективности работы автомобильного транспорта.-Л.-1986.-С.8−13
  90. Г. М. Экономические проблемы развития транспорта как отрасли инфраструктуры /Меркина Г. М.-М.: Знание, 1981
  91. О. Рынок автотранспортных услуг необходимо регулировать/Новосельцева О. // Автомобильный транспорт.-2001№ 2.- С. 7.
  92. Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях: проблемы экономики и организации товародвижения в мирохозяйственных связях/Николаев Д.С.-М.: 1999.-208 с.
  93. А.П., Совершенствование системы управления автотранспортными•> предприятиями/ Обыденов А. П, Ишмуратов F.B., Козлов Р.В.- М.:Транспорт, 1992.-230 с.
  94. С.Б. Имитационное моделирование процессов управления вэкономике/Перминов С.Б.-Новосибирск, Наука, 1981.-216 с. ЮО. Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта / под ред. Л. Л. Афанасьева.-М.- Транспорт, 1977.-206 с.
  95. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке транспор та в Российской Федерации в 1992г» от 26.06.1992 г.№ 1299.
  96. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402 Положение о ¦ лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
  97. Постановление Совета Министров Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. «Правила дорожного движения»
  98. Юб.Положение об обеспеченности безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Утв. Минтрансом РФ от 9.03.95г.№ 27.
  99. Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Утверждено Минтрансом РФФ, МинтрудаРФ. Введено с 11.03.94.
  100. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 8.01.97г. № 133-р
  101. Проблемы перехода автомобильного транспорта к работе в условиях рынка (экономические методы управления на автомобильном' транспорте)./Горский Л.К., Лукинский В. С. и др.- С.Пб.: ИЭА, 1992 52−64 с.
  102. Программа углубления экономических реформ на транспорте .-М.: Мин-транспорта РФ. 1992.-144 с.
  103. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Утверждены Министерством транспорта РФ.-М., 1996.-98 с.
  104. Российская автотранспортная энциклопедия /Под ред. Кузнецова Е.С.Т.З Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств.-М., 2000.-456с.
  105. Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств./ Под общей ред. В. Н. Луканина. М: ЗАО «Красногорская типография», 1998 т. 1, т.2−588с.
  106. Разработка федеральной- системы изучения- и контроля состояния рынка транспортных услуг (система мониторинга).-М.:НИИАТ, 1993.-31 с.
  107. Регулирование транспортной деятельностью/ под ред. Кононовой Г. А, — С-Петербург, 1996.-90 с.
  108. Реформа управления экономикой: проблемы и поиск/ Под ред. A.F. Аганбе-гяна. -М.:Экономика, 1987
  109. И 8. Риге-Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль/Риге Дж.-М: Прогресс, 1972.-340 с.
  110. C.B. Транспорт и его использование в условиях рынка /Саркисов С.В.-М.: Универсум. 1993.-100с.
  111. Сборник нормативно- правовых материалов по обеспечению безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте. Выпуск 5.-М. :Трансконсалтинг, 1997.-421 с.
  112. A.B. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Сидорович A.B., Албегова И. М. Емцов Р.Г., Холопов А. В М.: Дело и Сервис, 1998−320С.
  113. Социально-экономические итоги. Республике Адыгея десять лет: Обзор.информ.- Майкоп, 2001.- 188 с.
  114. Сыч E.H. Транспорт и его использование в условиях рынка.-Киев: -.Наукова Думка, 1991.-144 с.
  115. С.И. Системный — подход к повышению качества : автомобильного транспортного процесса/Терешко С.И.- Минск, 1998 159 с.
  116. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность./Трихунков М.Ф.- М.:Транспорт. 1993.-255 с.
  117. И. Фактор времени в транспортном процессе.ЛГарский^И.- М., Транс порт, 1979.-308 с.
  118. И.Н. Крупные корпорации и эффективность экономики: организационный подход./Трофимова И.Н. // МЭМО, 1992.-№ 9.-С.53−67.м!
  119. Управление взаимодействием транспортных систем в регионе: Тез. Докл./ Отв. Ред. А. П. Артынов. Владивосток, 1986.
  120. Управление предприятием: Словарь-справочник.М.:Профиздат, 1990
  121. Усков Н: С. Организация управления производственно- транспортными комплексами: Региональный транспорт./Усков Н.С.- М-, 1985.
  122. Устав автомобильного транспорта РСФСР .Утв. Постановлением Правительства РСФСР 8.01.1969 № 12 с изм. на 28.04.1995 г.
  123. В.В., Гурнов P.M. Управление региональной транспортной систе-мой./Цыганов В.В., Гурнов P.M.- Л.:ЛЭФИ, 1990.
  124. В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении/Цыганов В.В.-М. :Наука, 1991.
  125. Ю.М. Теоретические и практические основы управления разными видами транспорта и их взаимодействие при перевозке грузов: Автореф. дис. д.э.н.(Цветов Юрий Михайлович) — Киев, 1993−20с.
  126. Ф.А. Математическая теория транспортных потоков./ХейтФ.А.-М.-Мир, 1966.-282 с.
  127. К.К. Интенсификация производства и рыночные отноше-ния./Чалбаеав К.К.-М.?Экономика, 1990.14Г.Шишков A.B. Проблемы транспортного обслуживания производста./Шишков А.В.-М. ¡-Транспорт, 1989.-97с.
  128. В.П. Анализ и прогнозирование экономического региона/ Чичка-нов В.П., Минакер П. П. М.: Наука, 1984.-156с
  129. НЗ.Щербаков В. И. Новый подход к управлению. Крупные объедине-ния./Щербаков В.И.-М.:Экономика, 1990.-125с.
  130. Экономические проблемы развития транспорта /под ред Миташвили A.A. — М.:Транспорт, 1982.-281 с.
Заполнить форму текущей работой