Политические факторы электорального поведения: региональный аспект: на примере Псковской области
Диссертация
В качестве духовного компонента электорального поведения в работе рассмотрен такой фактор, как политические предпочтения, которые представляют собой взвешенные диспозиции избирателей. В их основе лежит рациональный выбор людей и их осмысленное отношение к политической действительности. Эмоциональные компоненты установки здесь присутствуют, но они дифференцированы по шкале: больше — меньше… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основания анализа электорального поведения
- 1. 1. Электоральное поведение в системе компонентов общественного мнения
- 1. 2. Системная методология изучения общественного мнения и электорального поведения
- 1. 3. Типология политических факторов электорального поведения
- Глава 2. Механизмы воздействия политических факторов на электоральное поведение
- 2. 1. Политическая социализация и политическая стабильность в контексте электорального поведения
- 2. 2. Политическое доверие и предпочтения в аспекте электорального поведения
- Глава 3. Особенности электорального поведения населения Псковской области в условиях политической стабилизации и укрепления российской государственности (2001−2007 гг.)
- 3. 1. Социально-экономическая и политическая динамика Псковской области в 2000-е годы
- 3. 2. Эмпирический анализ динамики электорального поведения населения Псковской области в 2001—2007 гг.
- 3. 2. 1. Динамика политической стабильности
- 3. 2. 2. Динамика полтического доверия
- 3. 2. 3. Политическая социализация и динамика политических предпочтений
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС, 1994.-336 с.
- Авдиенко Д.А. Опыт изучения политических диспозиций: методы и результаты исследования// http://politanalysis.narod.rn/avdiyenko 1 .html
- Адлер Альфред. Практика и теория индивидуальной психологии, М., 1995
- Алмонд Г. А., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии //Полис, 1992, № 4, стр. 122−135
- Анохин М.Г., Павлютенкова М. Ю. Авангардные информационные технологии PR: возможности и перспективы. // Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. B.C. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. С. 408−425.
- Аристотель, Собрание сочинений, М., 1983
- Артемова А. Г. Факторы электорального поведения. Автореф. канд. дисс., СПб., 2001.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994. -199 с.
- Ачкасов В.А., Елисеев С. М., Ланцов С. А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М.: Аспект-пресс, 1996.-125 с.
- Баринова М. Проблема эффективности СМИ в предвыборных кампаниях // Политический маркетинг. — 2004. № 4. — С.46−58.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. — М.: Прогресс, Универс, 1994. — 616 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. — М.: Academia, 1999. 783 с.
- Беляева О.С., Харитонов Н. В. Личностные особенности избирателей как фактор политического поведения // Психологический журнал. 1995. № 5
- Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2002. — 182 с.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология, Пг., 1921
- Бляхер Л.Е., Огурцова Т. Л. Приключения легитимности власти в России, или воссоздание презумпции виновности // Полис. — 2006.-№ 3.-С.53−66.
- Бойко В.Э. Человек и реформы в российском обществе: мифы и реальность. М., 1995
- Большаков А. А. Легальность и легитимность власти в политической идеологии и практике древнерусского государства // Вестник Московского ун-та. Сер.12. Политические науки. 2001. № 2. — С.70−90.
- Борев В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986. — 301 с.
- Бузин Ю. Влияние социально-экономического развития регионов России на итоги выборов в ГД ФС РФ второго созыва // Полис. 1996. № 1. С. 103−118
- Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России: Социологические аспекты. — М.: РАГС, 2000 — 251 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М., Прогресс, 1990. 804 с.
- Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. -252 с.
- Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.: Наука- Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1968. —326 с.
- Винер Н. Я математик. — М.: Наука, 1967. — 311 с.
- Воробьев Д-М. Носитель легитимности. Российская политическая традиция организации социального адреса власти // Полис. 2003. — № 5. — С.56−64.
- Воронин Г. Л. Социальное самочувствие россиян (1994−19 961 998 гг.) //Социс. 2001. № 6
- Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995.
- Галицкий. Е., Кертман Г., Преснякова Л., Чуриков А. Прогнозирование электорального поведения на региональных выборах: методика ФОМа // Социальная реальность, № 4, 2006, стр. 105−122
- Галкин А. А. Общественная стабильность: некоторые теоретические подходы// МЭиМО, 1990, № 9
- Галкин А.А. Стабильность и изменения сквозь призму культуры мира // Политические исследования, № 5, 1998, с. 114−122
- Гимпельсон В., Чугров С. Модели электорального поведения российских регионов // Мировая экономика и международные отношения. 1995. № 4
- Головин Н.А. Политическая социализация в постсоветском обществе. Караганда, 2003.
- Головин Н.А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации, СПб., 2004.
- Голосов Г. В. Поведение избирателей в России: теоретические перспективы и результаты региональных выборов//Полис. 1997. № 4
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2000. — 157 с.
- Гончаров М.Ю. Риторика политической коммуникации // Массовая коммуникация в современном мире: Сборник научных трудов/Под ред. д.ф.н., проф. Ю. П. Буданцева и др. М.: МГИМО, 1991. С. 55−60.
- Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000. 384 с.
- Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М.: НОУ МЭЛИ, 1999. — 168 с.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. — 328 с.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация//Вестник Российского университета дружбы народов. — Серия: Политология. 1999. № 1.-С. 24−39.
- Грачев М.Н. Средства массовой информации в социально-политическом поле // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 2000. — № 2. — С.80−87.
- Грачев М.Н. Средства коммуникации как инструмент преобразования социально-политической действительности. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 2001. — № 3. — С.88−103.
- Грачев М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» // Вестник
- Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. -2003.-№ 4-С. 34−42.
- Грачев М.Н., Трахтенберг А. Д. Микроуровневые теории политико-коммуникационных процессов в американской политической науке XX века // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 2004. — № 1. — С. 89−96.
- Гринько В.В. Электоральное сознание и поведение российских избирателей. Автореф.канд.дисс., М., 2006.
- Грушин Б. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М.: Политиздат, 1987. — 368 с.
- Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей / Под ред. JI.B. Сморгунова. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.-224 с.
- Данилов А.В. Влияние ценностных расколов на электоральное поведение. Автореф. канд. дисс., СПб., 2006
- Дегтярев А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения // Полис. 1996. № 3.
- Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.-312 с.
- Дмитриев А., Латынов В., Хлопьев А. Неформальная политическая коммуникация. М.: РОССПЭН, 1997. 197 с.
- Дмитриев А.В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. — М.: Изд-во Современного гуманитарного университета, 2002 102 с.
- Доган М. Легитимность режимов и кризис доверия // Социологические исследования. — 1994. — № 6. С.147−155.
- Дьякова Е.Г. Политологическая рефлексия над политематической научной дисциплиной: политология и теории массовой коммуникации // Полис. 2006. — № 4. — С. 17−25.
- Дьякова Е.Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999. — 130с.
- Елисеев С. М. «Выйти из „бермудского треугольника“: о методологии исследования посткоммунистических трансформаций» // Полис. 2002. № 6
- Завершинский К.Ф. Легитимность: генезис, становление и развитие концепта//Полис. 2001. № 2. — С.113−131.
- Завершинский К.Ф. Методологические и семантические векторы политической легитимности. — Вел. Новгород: Изд-во НовГУ, 2002. 131 с.
- Засурский И.И. СМИ и власть. Россия девяностых // Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002. — С.195−231.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. Т. 2. М., 1965.
- Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. — М.: Изд-во Московского университета, 1995.— 268 с.
- Измайлов В.З. Электоральное поведение. Краснодар. 2004
- Ильясов Ф. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. — 200 с.
- Исаев Б.А. Типология партий и партийных систем. Партийная система России. Петродворец ВВМУРЭ, 1994
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация / Пер. М. М. Назарова // Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. -М.: Аванти плюс, 2004. С. 354−366.
- Качанов Ю.Л., Сатаров Г. А. Метаморфозы политического сознания //Российский монитор. Архив современной политики. Вып. З.-М., 1993. С. 187
- Качанов Ю.Л. Политическая топология: структурирование политической действительности. -М., 1995
- Качкаева А.Г. Новейшая история российского телевидения. 1990−2002 (опыт периодизации) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. — Журналистика.- 2003. — № 3. — С.20−32.
- Келли Дж., Теория личности. Психология социальных конструктов, СПб., 2000.
- Кемеровский В. С. Демократия и выборы в России: теория и история вопроса // Социс. 1996. № 6-
- Керашев А.Т. СМИ и политика. Майкоп: Изд-во «Меоты», 1999.- 121 с.
- Кермонн Ж.-Л. О принципе легитимности // Полис. — 1993. — № 5. С.135−137.
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. — М.: Наука, 1993.-167 с.
- Клямкин И.М. Политическая социология переходного общества //Полис. 1993. № 4
- Клямкин И.М. Российское общество: ценности и приоритеты// Политические исследования. 1993. № 6-
- Клямкин И.М., Лапкин В. В. Дифференциация ориентаций в российском обществе: факторы влияния // Полис. 1994. № 6, с. 96 119
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт, М.: Изд-во ИГиП РАН, 1995. 116 с.
- Колин К.К. Информационная цивилизация. М.: Институт проблем информатики РАН, 2002. — 112 с.
- Колосов В.А. Политические ориентации российских регионов: произошел ли в декабре 1995 «сдвиг»? (анализ голосования по партийным спискам)//Полис. 1996. № 1. С. 91−102-
- Колосов ВА., Туровский Р. Ф. Осенне-зимние выборы глав исполнительной власти в регионах: сценарии перемен//Полис. 1997. № 1. С 97−109.
- Колосов В. А., Туровский Р. Ф. Электоральная карта современной России: генезис, структура и эволюция //Полис. 1996. № 4
- Коробейников B.C. Пирамида мнений. М.: Мол. Гвардия, 1981. 222 с.
- Кравченко В.И. Власть и коммуникация: проблемы взаимодействия в информационном обществе. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003. — 272 с.
- Кретов Б.Е. Средства массовой информации элемент политической системы общества//Социально-гуманитарные знания. 2000. № 1.-С. 101−115.
- Лебон Г., Тард Г. Психология толп, М. :ИП РАН, 1999. 416 с.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 512 с.
- Левчик Д. А. Основные элементы актуализации имиджа кандидата в депутаты в ходе подготовки и проведенияизбирательной кампании/УВестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1995. № 3-
- Левчик Д.А., Левчик Э. Г. Типы политического поведения населения // Социс. 1997. № 12
- Легитимность и легитимация власти в России: Сб. ст. / Редкол.: Елисеев С. М., Ланцов С. А. и др. СПб.: Изд-во СПбГУ: Рос. Фонд фундам. исслед., 1995. — 119 с.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. 253 с.
- Лукашев А.В., Пониделко А. В. Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества. — СПб.: Бизнес-пресса, 2001. 268 с.
- Лукин В.Н. Политическое доверие в современном гражданском обществе: культурологические и институциональные модели// Кредо. 2005, № 3
- Луман Н. Власть: Пер. с нем. М.: Праксис, 2001. — 249 с.
- Луман Н. Социальные системы: Очерк общей теории// Западная теоретическая социология 80-х годов. Реферативный сборник. — М., 1989. —С. 41—64-
- Луман Н. Тавтология и парадокс в самоописаниях современного общества//СОЦИО-ЛОГОС. Вып. 1., М., 1991. С. 194−218.-
- Луман Н. Понятие общества//Проблемы теоретической социологии. СПб. Петрополис, 1994., С. 25−42
- Макарычев А.С. Стабильность и нестабильность при демократии: методологические подходы и оценки // Полис. 1998. № 1
- Макиавелли Н. Избранные сочинения. М.: Худож. лит., 1982. — 503 с.
- Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.- Жуковский: КАНОН-пресс-Ц., — 2003. — 464 с.
- Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов (российский опыт). -М.: «Дело», 1999. 480 с.
- Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. М.: «Русская панорама», 2003. — 480 с.
- Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология: методы исследования. -М.: Изд-во «Весь Мир», 1997. 544 с.
- Матурана У., Варела Ф., Древо познания. М.:Прогресс-Традиция, 2001. 224 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 4. С. 419−459.
- May В. Проблемы косолидации роста // НГ-политэкономия., № 3 (62) 20 февраля 2001
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 208 с.
- Мельник М.В. Политическое поведение россиян пенсионного возраста: политико-культурный подход. СПб., 2000
- Милецкий В.П. Российская модернизация: предпосылки и перспективы эволюции социального государства. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.-94 с.
- Милецкий В.П. Введение в социологию права. СПб., 2003.
- Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990.-351 с.
- Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. М.: Устойчивый мир, 2001. — 198 с.
- Моль А. Социодинамика культуры: Пер. с фр. М.: Прогресс, 1973.-406 с.
- Моска Г. Элементы политической наукш/Социологические исследования. 1995. № 4.
- Музыкант В.JI. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. — М.: Армада-пресс, 2001. 686 с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. — М.: Аванти плюс, 2004. 428 с.
- Назаров М.М., Папантиму М. А. Знаковая структура телевизионной политической рекламы //Полис. 2001. № 2. — С.147−158.
- Наумов С.А. Политические факторы реформирования электоральной сферы. СПб., 2002
- Нисневич Ю.А. Информация и власть. М.: Мысль, 2000 175 с.
- Ноэль-Нойманн Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. М.: Прогресс- Академия, 1996. 352 с.
- Образы власти в постсоветской России: политико-психологический анализ/Под ред. Е. Б. Шестопал. — М.: Алетейа, 2004.-536 с.
- Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета//Полис. 2002. № 1. — С. 46−65.
- Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США//США-Канада: экономика, политика, культура. — 2001. — № 4. С.46−63.
- Овчинникова М.А. Сравнительное исследование паблик рилейшнз в сфере политики//США-Канада: экономика, политика, культура. 2001. № 11. С.113−127.
- Ольшанский Д.В. Политическая психология. СПб.:Питер: Питер принт. 2002. 575 с.
- Ольшанский Д. В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003. 544 с.
- Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб.: Питер, 2001. — 363 с.
- Ольшанский Д.В. Социальная психология «винтиков»// Вопросы философии. 1989. № 8. с. 91−103
- Осадчая Г. И. Социология социальной сферы. М., 2003. — 336 с.
- Охременко И.В. Электоральное поведение. Теория вопроса. Волгоград, 2002. 52 с.
- Пантелеев А.Ф. Электоральная интеграция. Саратов, 2004
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000-
- Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения//Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М., 1993.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997
- Пасхин Е.Н. Информатика и устойчивое развитие. — М.: Изд-во РАГС, 1996- 178 с.
- Паутова Л.А. Стабильность 2007 оценка ситуации в России // Социальная реальность. 2007. № 9
- Песков Д.Н. Интернет в российской политике: утопия и реальность//Полис. 2002. № 1. С. 31−45.
- Петро Н.Н. «О концепции политической культуры или основные ошибки советологии» // Полис 1998, № 1
- Пиаже Ж. Характер объяснения в психологии и психофизический параллелизм. В кн.: Экпериментальная психология /Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, М.: Прогресс, 1966
- Платон «Государство, законы, политик» М., 1998
- Попов В.Д. Информациология и информационная политика. -М.: Изд-во РАГС, 2001. 116 с.
- Попов Г. Н. Переход России к информационному обществу. -СПб.: ООО ИПК БИОНТ, 2003. 122 с.
- Попов П.Б. Влияние избирательного процесса на политическую стабилизацию российского общества. Автореф. канд. дисс. СПб., 2004
- Попова О.В. Политическая идентификация петербуржцев (19 982 001) как фактор формирования электоральной стратегии// Политический журнал. 2001. № 3
- Порог Европы: влияние европейского трансграничного сотрудничества на региональное экономическое развитие Псковской области. Псков, 2004
- Почепцов Г. Г. Как становятся президентами. Избирательные технологии XX века. Киев, 1999
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. -М.: «Рефл-бук" — К.: «Ваклер», 2000. 352 с.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М.: «Рефл-бук" — К.: «Ваклер», 2001. 651 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. — М.: Прогресс, 1986. — 431 с.
- Протасенко Т. Петербуржцы в 2005 г. жизнью довольны, но хотят выбирать//Дело. 23 января 2006
- Пугачев В.П. Информационная власть и демократия// Общественные науки и современность. 1999. № 4. — С.65−77.
- Пугачев В.П. Информационно-финансовый тоталитаризм: российский эксперимент по американскому сценарию//Вестник Московского университета. Сер. 12: Политические науки. 1999. № 4. — С. 3−32.
- Пушкарева Г. В. Власть как социальный институт//Социально-политический журнал. 1995. № 2. С.37−51.
- Пушкарева Г. В. Политические коммуникации/ЯТолитическая наука в XX веке: Учеб. пособие/Под ред. С. Н. Мавроди. М.: Наука, 1999.-С. 17−30.
- Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М.: Дело, 2002. -399 с.
- Римский JI.B. Клиентлизм, как фактор электорального поведения российских граждан. М. 2004.
- Розанова Ю. Телевидение как субъект государственной информационной публичной политики (К истории вопроса)//
- Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 10. -С.63−74.
- Россия накануне президентских выборов: данные социологов // Пресс-выпуск ВЦИОМ № 58 2004 г
- Русакова О.Ф., Максимов Д. А. Политическая дискурсология: предметное поле, теоретические подходы и структурная модель политического дискурса //Полис. — 2006. № 4. — С.26−43.
- Руссо Жан-Жак «Об общественном договоре», М., 1998 г.
- Рябов А. Политическая стабильность и повестка дня для следующего президентства Путина//Брифинг Московского Центра Карнеги, Том 4, выпуск 08, август 2004
- Савченко И.С., Саенко А. Г. Имидж субъекта деятельности в политической коммуникации/ЛПолитический маркетинг. 2004. № 7. С.36−40.
- Саенко А.Г. Состояние общества. К вопросу о его измерении. // СОЦИС 1999, № 10, стр. 26−30
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В. С. Комаровского. — М.: Изд-во РАГС, 2001.-519 с.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами: Восемь уроков для кандидата-победителя: Пер. с фр. —М.: Вагриус, 1999.-262 с.
- Седов JLA. О чем вещают голоса избирателей?// Общественные науки и современность. 2004. № 5. С.65−74.
- Семигин Г. А. Политическая стабильность и безопасность // Социально-политический журнал. 1996, № 3
- Сергеева Е.Я. О методологии исследования электорального поведения россиян //СОЦИС. 1996. № 7
- Середа М.В. Политические факторы формирования инвестиционного климата в современном российском обществе, Автореф. канд. дисс., СПб., 2005.
- Сироткин A.M. Электоральный процесс как инструмент формирования устойчивой демократии. Автореф. канд. дисс. СПб., 2005
- Скалецкий С.М. Общественное мнение: его место в структуре общественного сознания. Львов, 1986.
- Смелзер Н. Социология, М., 1994
- Смолян Г. Л., Черешкин Д. С., Вершинская О. Н. и др. Путь России к информационному обществу (Предпосылки, индикаторы, проблемы, особенности). -М.: Институт системного анализа РАН, 1997.-64 с.
- Соколов И. Контрметоды PR в системе отстройки информационного образа конкурентов/УПолитический маркетинг. 2002. № 9. С.29−54.
- Сокольский С. О политической стабильности системы// МЭиМО. 1991, № 6
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации. // Полис. 2002. — № 3. — С.5−18.
- Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. — М.: Аспект Пресс, 2004. 559 с.
- Соловьев А.И. Электоральный дефолт//Власть. 2004. — № 2. -С.9−12.
- Соссюр Ф. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. — 696 с.
- Средства массовой информации постсоветской России/Под ред. Я. Н. Засурского. -М.: Аспект Пресс, 2002. 301 с.
- Степин B.C. О философских основаниях синергетики //Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М. 2007 стр. 97−102
- Страхов А.П. Изучение электорального поведения россиян: социокультурный подход // Полис. 2000. № 3
- Сысоева Н.А. Электоральное поведение: американские теории и российская практика / Сысоева Н. А., Новокрещенова А. В., Фахрутдинова А. З. Красноярск, 2001, 258 с.
- Тавокин Е.П. СМИ как фактор информации по обеспечению реформ//Социологические исследования. 2005. № 10.— С.100−110.
- Таранцов В.П. Самосознание политической элиты. — М.: Аспект Пресс, 2001.-229 с.
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Псковской области —Статистический сборник, Псков., 2001, 2002, 2004, 2005.
- Технология власти: философско-политический анализ. — М.: ИФРАН, 1995.- 163 с.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI в. М.: ACT, 2003. — 669 с.
- Трахтенберг А.Д. Дискурсивный анализ массовой коммуникации и парадоксы левого сознания // Полис. 2006. № 4. С.44−52.
- Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы, перспективы//Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2001. № 2. — С. 16−27.
- Тучков С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий паблик рилейшнз в государственном управлении и политических кампаниях // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. — 2001. № 4. -С.34−42.
- Уилхелм Д. Коммуникация и власть. СПб: ТОО «ПНД-Систем», 1993.- 144 с.
- Уледов A.M. Общественная психология и идеология. М. Мысль, 1985.-268 с.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества. — М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
- Федосеев А.А. Теоретико-методологические и практические проблемы легитимности власти//Вестник С.-Петерб. Ун-та. — Серия 6. По литология. 1995. — Вып. 2. № 13.
- Феофанов О. США: реклама и общество. М.: Мысль, 1974. -262 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. 376 с.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2000. — 377 с.
- Цаголова Р.С. Обоснование социологии коммуникации как научной дисциплины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 4. — С.85
- Черри К. Человек и информация. М.: «Связь», 1972. — 368 с.
- Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти //Государство и право. 1995. — № 8. — С.65−73.
- Чумиков А. ПР как технология производства и смыслового позиционирования новостей //Политический маркетинг. — 2002. -№ 8. — С.41−55.
- Шабо Ж.-Л. Основные типы легитимности // Полис. 1993. -№ 5. — С.137−143.
- Шадриков А., Давыдов С. Экспертные оценки освещения федеральных предвыборных кампаний 1999 — 2000 гг. на центральном телевидении // Политический маркетинг. 2001. № 10.-С.4−23.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Социальные отношения, 2002. — 245 с.
- Шевченко Ю.Д. Между экспрессией и рациональностью: об изучении электорального поведения в России//Полис. 1998. № 1. с.130−136.
- Шевченко Ю.Д. Поведение избирателей в России: Основные подходы//Выборы в посткоммунистических обществах: Пробл.-темат.сб. М., 2000
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М. Мысль, 1973
- Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера//Полис. 1997. № 6
- Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. М.: РОССПЭН, 2000. 431 с.
- Шомова С.А. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы. М.: Издательство ИНИОН, 2004. — 246с.
- Шпакова Р.П. Легитимность политической власти. Вебер и современность //Советское государство и право. 1990. № 3. с. 134−143.
- Шпакова Р.П. Легитимность и демократия (Уроки Вебера)// Полис. 1994. № 2. С.169−174.
- Эшби У. Введение в кибернетику. М.: Изд-во иностр. лит., 1959.-432 с.
- Юдаев В. Интернет и выборы // Избирательные технологии и избирательное искусство: Сборник статей. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2001. С. 149−159.
- Юрьев А. Выборы глазами политического психолога// Власть. 1996. № 4
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1997
- Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы. // Вопросы философии. 1997. № 1. С. 317.
- Almond G. A., Verba S. «The Civic culture. Political attitudes and democracy in five nations», Princeton (N. Y.), 1963
- Braddock R. An Extension of the «Lasswell Formula» // Journal of Communication. Vol.8. — 1958. — P.88−93
- Brzezinski Z. Between two ages: America’s role in the technotronic era. N.Y., 1970.P.264.
- Campbell A., Converse P.E., Miller W.E., Stokes D.E. The American Voter. 2nd ed. — Chicago: University of Chicago Press, 1976.-573 p.
- Cole M. The Zone of Proximal Development: Where Culture and Cognition Create Each Other// Culture, Communication and Cognition/ J. Wertsch (Ed.). N.Y., 1985
- D’Andrade R. The Development of Cognitive Anthropology. N. Y, 1995
- DeFleur M. Theories of Mass Communication. New York: D. McKay, 1966. — xviii, 171 p.
- DeFleur M.L., Dennis E.E. Understanding Mass Communication: A Liberal Arts Perspective. Boston: Houghton Mifflin, 2002. — xix, 5041. P
- Deutsch K.W. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control. London, Free Press of Glencoe, 1963. — 316p.
- Dictionary of Political Analysis / Ed.: J.C. Piano, RE. Riggs H.S. Robin. Santa Barbara, Calif.: ABC-Clio, 1982. -xvi, 197 p.
- Fiorina M. An Outline of a Model of Party Choice.// American Journal of Political Science. 1977. Vol.21. P. 601−625
- Gambetta D. Can We Trust Trust? Gambetta D. (ed.) Trust: Making and Breaking Cooperative Relations. N.Y., Oxford, 1988
- Gerbner G. Mass Media and Human Communication Theory // Sociology of Mass Communications. / Ed.: McQuail D. -Harmondsworth: Penguin, 1972. P. 35−58.
- Hetherington M. The Political Relevance of Political Trust // American Science Review. 1998. Vol. 92. N 4. P. 791−808
- Himmelweit H. How voters decide., London 1981
- Innis H.A. Empire and Communications. — Oxford, Clarendon Press, 1950.-230 p.
- Innis H.A. The Bias of Communication. Toronto: University of Toronto Press, 1951. — 226 p.
- Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society//The Communication of Ideas / Ed. by L.Bryson. New-York: Harper and Brothers, 1948. P. 37−51.
- Lazarsfeld P., Berelson В., Gaudet H. The People’s Choice. New York: Free Press, 1944. — 187 p.
- Lazarsfeld P. The sociology of empirical social research // American Sociological Review. 1962. Vol. 27. P 757−767.
- Lipset S.M., Rokkan S. Cleavage Structures, Party Systems and Voter Alignments//Lipset S.M., Rokkan S (eds.). New York: Free Press, 1967
- Lipset, Seymour Martin, Political Man, New York, Doubleday 1960
- Martin W.J. The Information Society. London: Aslib, 1988. — xi, 174 p.
- Masuda Y. Managing in the Information Society: Releasing Synergy Japanese Style. Oxford, OX, UK- Cambridge, Mass., USA: Basil Blackwell, 1990. — xxxiii, 168 p.
- Masuda Y. The Information Society as Post-Industrial Society. — Tokyo, Japan: Institute for the Information Society, 1980. xiv, 171 p.
- Mayer W. Media Analysis. London: MacMillan. 1994.
- Mayer W. The Polls-poll Trends. Trends in Media Usage. — Public Opinion Quarterly. 1993, Vol. 57. P.590−599.
- McCombs M.E., Shaw D.L. The Agenda-Setting Function of Mass Media//Public Opinion Quarterly. 1972.-Vol. 36.-P. 176−187.
- McLuhan M. The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. Toronto: University of Toronto Press, 1962. — 293 p.
- McLuhan M., Powers B.A. The Global Village: Transformations in World Life and Media in the 21st Century. Oxford — 1989. — 367 p.
- McQuail D. Mass Communication Theory. — 3d ed. — London- Thousand Oaks: Sage Publications, 1994. xiv, 416 p.
- Mead G.H. «Mind, Self and Society: From the Standpoint of a Social Behaviorist. Chicago, 1962
- Mead G.H. «Self7/ George Herbert Mead on Social Psychology. Selected Papers» Chicago and London, 1964
- Miller W.E., Shanks J.M. The New American Voter. Cambridge, 1996
- Mishler W., Rose R. What are the Origins of Political Trust?: Testing Institutional and Cultural Theorires in Post Communist Societies //Comparative Political Studies. 2001. Vol. 34. N 1. P. 30−62
- Popkin S.L.The reasoning viter: Communication and persuasion in presidential campaingns. Chicago: University of Chicago Press, 1991
- Pye L. Political Communication//The Blackwell Encyclopaedia of Political Institutions. Oxford New York, 1987. P. 442
- Shannon К., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. Urbana, University of Illinois Press, 1949. — 117 p.
- Shilds E. Toward a General Theory of Action// Toward a General Theory of Action / Parsons Т., Shilds E. Cambridge University Press, 1951
- Simon H.A. Discussion: Cognition and Social Behavior// Cognition and Social Behavior/ J.S.Carroll and J.W.Payne (Eds.) Hillsdale, New Jersey, 1983
- Sinne K. Communication: Mass Political Behavior/ZPolitical Communication Issues and Strategies for Research. Vol.4. — L. — 1975.
- Skinner B. F. About behaviorism. — N. Y.: Khopf, 1974
- Toffler A. Powershift: Knowledge, Wealth and Violence at the Edge of the 21st Century. N.Y. Toronto — L., 1990. — 715 p.