Организационно-экономические механизмы государственного регулирования агропромышленного производства в России
Диссертация
Как свидетельствует проведенный в работе анализ макроэкономической структуры консолидированного бюджета на поддержку агропромышленного производства в 2000;2005 г. г., бюджетные средства выполняют преимущественно функцию простого восполнения недостатка финансовых источников воспроизводства в аграрном секторе и не оказывают активного целенаправленного воздействия на темпы и пропорции его развития… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические и теоретические основы государственного регулирования агропромышленного производства в экономике переходного типа
- 1. 1. Необходимость регулирования и финансовой поддержки аграрного сектора в рыночной экономике
- 1. 2. Опыт государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в развитых странах yj
- 1. 3. Специфика государственного регулирования агропромышленного производства в переходной экономике
- Глава 2. Основные механизмы реформирования земельных отношений и социально-экономической структуры аграрного производства в Российской Федерации
- 2. 1. Основные цели, механизмы и этапы проведения земельной реформы
- 2. 2. Результаты и уроки земельной реформы и регулирования ^ земельных отношений в период 1990—2005 гг. г
- Глава 3. Практика государственного регулирования агропромышленного производства в Российской Федерации в период 2000—2005 гг. г. и пути его совершенствования
- 3. 1. Основные направления и механизмы современной системы государственного регулирования агропромышленного комплекса в современной России
- 3. 2. Основные характеристики и принципы оптимизации бюджетных ^ расходов на поддержку агропромышленного производства
- 3. 3. Системные недостатки современной аграрной политики и предложения по совершенствованию организационно-экономических механизмов поддержки агропромышленного комплек- Ц2 са в среднесрочной перспективе
Список литературы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Земельный кодекс Российской Федерации
- Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4973−1 «О зерне»
- Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»
- Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
- Федеральный закон 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли» (1998 г.)
- Федеральный закон от 29 июля 2000 г. N 106-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ „О федеральном бюджете на 2002 год“
- Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 83-Ф3 „О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей“.
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ „Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“.
- Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ „О федеральном бюджете на 2003 год“
- Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ „Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности“
- Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ „О федеральном бюджете на 2004 год“
- Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-Ф3 „О федеральном бюджете на 2005 год“
- Федеральный закон от 14 июля 1997 г. N 100-Ф3"0 государственном регулировании агропромышленного производства» (утратил силу с 1 января 2005 г.)
- Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации» (утратил силу с 1 января 2005 г.)
- Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348−1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (утратил силу)
- Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» (утратилсилу)
- Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения) одобрена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608
- Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы»
- Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»
- Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы (утверждена Указом Президента РФ от 18 июня 1996 г. N 933)
- Программа Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах» (утверждена постановлением Правительства РФ от 31 марта 1997 г. N 360)
- Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999−2002 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694)
- Федеральная целевая программа «Повышение плодородия почв России на 2002 2005 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. N 780)
- Республиканская программа проведения земельной реформы на территории РСФСР (утверждена Постановлением СМ РСФСР от 18 января 1991 г. N 30, фактически прекратила действие)
- Основные направления агропродовольственной политики Правительства РФ на 2001−2010 годы (одобрены на заседании Правительства РФ 27 июля 2001 г.)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов»
- Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса»
- Постановление Совета Министров Правительства РФ от 23 января 1993 г. N 63 «О чрезвычайных мерах финансовой поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации»
- Постановление Совета Министров Правительства РФ от 12 апреля 1993 г. N 303 «О дополнительных мерах по стабилизации агропромышленного производства в 1993 году»
- Постановление Совета Министров Правительства РФ от 18 ноября 1993 г. N 1186 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993—1994 годах».
- Постановление Правительства РФ от 7 февраля 1996 г. N 135 «О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1996 году»
- Постановление Правительства РФ от 29 октября 1997 г. N 1367 «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1999 г. N 228 «О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета»
- Постановление Правительства РФ от 16 марта 1999 г. N 295 «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства»
- Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. N 757 «О проведении государственных закупочных и товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
- Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 756 «О проведении в 2002 2003 годах государственных закупочных интервенций для регулирования рынка зерна»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 720 «О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и сахара белого в 2004 году»
- Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 724 «Об особенностях применения специальной защитной меры в отношении мяса домашней птицы»
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. N 879 «О регулировании импорта свинины в 2005 году»
- Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 2009 годах».
- Порядок предоставления в 2001 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства (утвержден постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2001 г. N 272)
- Правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утверждены постановлением Правительства РФ от 3 августа 2001 г. N 580)
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 2004 годы) — утверждена распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р
- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утверждены приказом Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н)
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и параметры прогноза на период до 2007 года
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и основные параметры прогноза до 2008 года
- Проект федерального закона «О развитии сельского хозяйства и аг-ропродовольственного рынка в Российской Федерации»
- Соглашение по сельскому хозяйству ВТО // сб. Результаты Уругвайского раунда. Неофициальный перевод
- Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Российской Федерации за 1999−2002 годы. // М: Минсельхоз России, 2003
- Россия в цифрах. 2005 // М., Росстат, 2005
- Состояние и меры по развитию АПК. Ежегодный доклад Министерства сельского хозяйства России за 2001 год // М., Минсельхоз России, 2002
- Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-практические аспекты. Продовольственная безопасность. Раздел I. Рук. автор, коллектива А. В. Гордеев // М., МГФ «Знание „, 2000
- Ведута Е. Государственные экономические стратегии -М., 1998
- Голиков А. Переходная экономика: реалии России и мировой опыт. -М., 2000
- Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономики (теория и практика) // РДЛ, 2006
- Гэлбрейт Джон К. Экономические теории и цели общества .// М., „Прогресс“, 1979
- Земельные отношения в переходный период: политика, экономика и право. // М., Энциклопедия российских деревень, 2001
- Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. Рук. авт. коллектива М. В. Бархатов // М.: Юрайт-Издат, 2002
- Коробейников М.М. Финансово-кредитный механизм агропромышленного комплекса. -М., „ТЕИС“, Макс Пресс, 2000
- Кузнецов В.В. Управление агропромышленным комплексом // М., Март, 2003
- Личко К. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса. М,.1999
- Логинов В.Г. Современные тенденции развития и совершенствование регулирования агропродовольственных рынков России. М.: Экое, 2002
- Новичков В.И., Калашников И. Б., Новичкова В. И. Аграрная политика: Учебное пособие.- М.: Издательско-книготорговый центр „Маркетинг, 2001
- Орешин В. Государственное регулирование национальной экономики. // М., 2000
- Отчет ВИАПИ о научно-исследовательской деятельности за 19 962 000 г. г-М, 2001
- Проблемы развития АПК в России / Г. В. Максимов, В. И. Степанов, В. Н. Василенко и др. М.: Вузовская книга, 2002
- Проблемы развития национальной экономики: финансы, инновации, управление. Сб. научн.трудов. Выпуск 3 (Серия „Сегодня и завтра российской экономики“). Под ред. Шамхалова Ф. И. // М., Экономика, 2004
- Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы (тезисы докладов и выступлений на международной конференции). М., 1997
- Савченко В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. М., 2000
- Сельская бедность и сельское развитие в России. Колл. авторов // М., „Дело“, 2004
- Сборник материалов Всеросссийского совещания „О состоянии и неотложных мерах по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса“ (10−11 февраля 2000 г., г. Краснодар). М., 2000
- Состояние и перспективы развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе России. Научный доклад (международная научно-практическая конференция „Рыночные отношения в АПК Рос-сии:современное состояние и перспективы“). М., 1997
- Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию. Под ред. Сенчагова В. К. // М., „Дело“, 2004
- Экономические реформы в России: совершенствование методических подходов. Сб. научных трудов. Выпуск 5 (Серия „Сегодня и завтра российской экономики“). Под ред. Шамхалова Ф. И. // М., Экономика, 2004
- Беспахотный Г. Изменение направлений бюджетного финансирования сельского хозяйства. ж. АПК: экономика, управление — 2003- № 1
- Горбань М., Гуриев С., Юдаева К. Россия в ВТО: мифы и реальность // ж. „Вопросы экономики“, 2000, № 2
- Гордеев А.В. Системные проблемы и Стратегия развития агропро-довольственного комплекса России в среднесрочной перспективе. // Труды Международной промышленной академии, 2 выпуск, Москва, 2005 год
- Гордеев А.В. Экономические механизмы ре1улирования агропромышленного производства. ж. „Экономист“, 1998, № 6
- Гумеров P.P. Разработка эффективной модели госфинансирования российского АПК: новые подходы к анализу его консолидированного бюджета // Российский экономический журнал 2003, № 4
- Гумеров P.P. О превращении развития агропромышленного комплекса в приоритет народнохозяйственного роста // Российский экономический журнал 2005, № 5−6
- Иванова В.П. Федеральные программы для АПК, особенности финансирования их разработки и реализации, ж. „Финансы“, 1997, № 6
- Ковыршин А. Огранизационно-экономический механизм кредитно-финансовой системы АПК. ж. АПК: экономика, управление — 2002- № 5
- Лавровский В.В. Состояние канадского сельского хозяйства (по данным переписи населения 2001 г.) // ж. США- Канада 2002 — № 12
- Михалев А. Курсом новой агропродовольственной политики. ж. АПК: экономика, управление — 2002- № 5
- Нужен ли закон об агрохолдингах? (материалы круглого стола) // ж. „Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий“ -2001- № 7
- Тимофеева Г. В. Противоречия современного развития финансово-кредитной инфраструктурры АПК России // ж. Финансы и кредит 2005 -№ 35
- The State of Food and Agriculture 2001 // www.fao.org.
- The State of Food and Agriculture 2005 // www.fao.org.
- USDA FY 2004 Budget Summary // www.usda.gov.
- Закупочные интервенции на рынке зерна в 2001—2002 (2003) гг.
- Финансирование закупок зерна Государственный агент1. Место проведения торгов1. Класс закупаемого зерна
- Период проведения Установленная интервенционная цена1. Цена сделок2001 г. средства федерального бюджета 2 млрд. рублей.
- Объем закупленного зерна 250,2 тыс. тонн
- Объем заложенного на хранение зерна Нет данных Стоимость закупленного зерна 675,3 млн. рублей
- Стоимость заложенного на хранение Нет данных зерна
- Неиспользованный остаток средств 1027 млн. рублей Стоимость хранения 60−70 рублей за 1 тонну
- Затраты на хранение 297,7 млн. рублей
- Размер агентского вознаграждения ГУП 1% от суммы закупленного зерна ФАП при Минсельхозе России
- Количество участников 3 крупных компании „Разгуляй-зерно“, „РУСАГ1. РО“ и „Зерновые системы“
- Количество уполномоченных элевато- 15 элеваторов2002 г. кредит Сбербанка России 6 млрд. рублей под гарантии Правительства РФ
- Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации на 2003 год по подразделам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации раздела 0800 „Сельское хозяйство и рыболовство“ (по состоянию на 01.01.2004)тыс. руб.)
- Исполнение консолидированного Федеральный бюджет России-бюджета Российской Федерации ской Федерации на 01.01.2004
- Сельское хозяйство и рыболовство, всегов том числе: Сельскохозяйственное производство20 800 700,0 100,0 9 627 700,0 46,3 В том числе:
- Текущее содержание подведомственных структур 2 570 000,0 12,4
- Затраты капитального характера 300 000,0 1,4
- Средства на формирование и использование федеральногофонда семян 150 000,0 0,7
- Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам 1 398 300,0 6,7
- На проведение мероприятий по воспроизводству, охранеи использованию объектов животного мира 59 400,0 0,3
- Земельные ресурсы 6 911 500,0 33,2 В том числе: субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений 2 650 000,0 12,7финансирование мелиоративных работ 2 500 000,0 12,0
- Федеральная служба земельного кадастра России 1 431 000,0 6,9
- Рыболовное хозяйство 2 206 500,0 10,6
- Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 2 055 000,0 9,9 В том числе: взносы РФ в имущество кредитных учреждений 2 000 000,0 9,6
- Сумма, тыс. Доля, про-рублей центов
- Сельское хозяйство и рыболовство, всего 26 821 500,0 100,Св том числе:
- Сельскохозяйственное производство 20 444 700,0 76,2
- Государственная поддержка программ и мероприятий поразвитию животноводства 1 060 000,0 4,0
- Государственная поддержка программ и мероприятий поразвитию растениеводства 650 000,0 2,4
- Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям 2 200 000,0 8,2из них на субсидирование процентных ставок по привле ченным кредитам краткосрочным 1 400 000,0 5,2долгосрочным 800 000,0 3,0
- Земельные ресурсы 1 937 000,0 7,2
- Рыболовное хозяйство 2 922 186,4 10,9
- Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 1 517 613,6 5,7
- Государственная поддержка органов хлебной инспекции 97 613,6 0,4
- Взнос в уставный капитал Россельхозбанка 1 420 000,0 5,31. Сумма, тыс. рублей1. Доля, процентов
- Сельское хозяйство и рыболовство, всегов том числе:32 377 348,5 100,0
- Сельскохозяйственное производство 22 810 839,0 70,5 В том числе:
- Государственная поддержка программ и мероприятий поразвитию животноводства 1 195 000,0 3,7
- Государственная поддержка программ и мероприятий поразвитию растениеводства, в том числе: 1 170 000,0 3,6компенсация части затрат по страхованию сельхозкультур 800 000,0 2,5
- Субвенции для финансирования мероприятий по прведениюзакупочных интервенций продовольственного зерна 1 424 708,0 4,4
- Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям 3 200 000,0 9,9субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам 3 200 000,0 9,9
- Государственные капитальные вложения 156 824,7 0,5государственные капитальные вложения на безвозвратной основе 156 824,7 0,5
- Федеральная целевая программа „Социальное развитиесела до 2010 года“ 910,0 0,003
- Земельные ресурсы 1 764 943,3 5,5
- Рыболовное хозяйство 2 943 266,2 9,1
- Сумма, тыс. Доля, про рублей центов
- Сельское хозяйство и рыболовство, всего 29 578 678,8 100,0 В том числе:
- Сельскохозяйственное производство 22 269 596,6 75,3 В том числе:
- Государственная поддержка программ и мероприятий поразвитию животноводства 1 195 000,0 4,0
- Государственная поддержка программ и мероприятий поразвитию растениеводства 2 270 000,0 7,7 В том числе: компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур 1 900 000,0 6,4
- Прочие расходы в области сельского хозяйства 11 274 016,6 38,1 В том числе: содержание подведомственных структур 9 290 811,0 31,4прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 1 383 205,6 4,7
- Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям 4 150 000,0 14,0субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам 4 150 000,0 14,0
- Федеральная целевая программа „Повышение плодородияпочв России на 2002 2005 годы“ 3 379 600,0 11,4 В том числе: субсидии на компенсацию части затрат на приобретение
- Федеральная целевая программа „Социальное развитиесела до 2010 года“ 980,0 0,003
- Земельные ресурсы 1 984 624,8 6,7 В том числе: содержание подведомственных структур 710 624,8 2,4мероприятия по улучшению землеустройства и земле- пользования 180 000,0 0,6
- Рыболовное хозяйство 3 171 860,7 10,7
- Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 2 152 596,7 7,3 В том числе: государственная поддержка органов хлебной инспекции 152 596,7 0,5взнос РФ в уставный капитал лизинговой компании 2 000 000,0 6,8фактически получено, тыс. руб.)2002 2003 2004
- Государственная поддержка программ и мероприятийпо развитию растениеводства всего 492 241 1 402 308 2 308 959
- Государственная поддержка программ и мероприятийпо развитию животноводства-всего 1 006 453 1 095 585 1 188 670
- Финансирование расходов сельхозтоваропроизводителей на условиях лизинга на приобретение отечественной техники и племенного скота 2616
- Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитныхорганизациях всего 980 009 1 702 663 2 615 876
- Федеральная целевая программа
- Повышение плодородия почв России“ (2002−2005 г. г.) 2 614 378 2 192 608 1 281 414 Федеральная целевая программа 'Социальное развитиесела до 2010 года“ 192 308 126 810
- Финансирование капитальных вложений всего 177 255 206 362 93 168
- Субсидии на возмещение убытков по чрезвычайнымситуациям 510 345 3 435 230 1 194 860
- Субсидии на поддержку отдельных производств на вете-ринарно-санитарных утилизационных заводах 145
- Целевые средства на формирование государственныхфондов и резервов всего 10 618 7132 2971
- Итого субсидий 5 793 915 10 234 341 8 812 728
- Источник: сводная годовая отчетность организаций Минсельхоза Россиитыс. руб. процентов к общей сумме
- Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства всего 2 728 196
- Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства -всего 6 343 082
- Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях 1 137 425
- Федеральная целевая программа „Повышение плодородия почв России“ (2002−2005 г. г.) 1 624 847
- Федеральная целевая программа 'Социальное развитиесела до 2010 года» 21 051
- Финансирование капитальных вложений всего 1 596 865
- Субсидии на возмещение убытков по чрезвычайным ситуациям 847 434
- Субсидии на поддержку отдельных производств на ве-теринарно-санитарных утилизационных заводах
- Прочие субсидии, не перечисленные выше 4 120 352
- Целевые средства на формирование государственныхфондов и резервов 23 814,8 34,46,28,81. ОД 8,74,60,0 22,40,01. Всего18 419 490 100
- Сравнительная таблица мер поддержки сельского хозяйства и рыболовства в федеральном бюджете РФ на 2004 год и тре бований по сокращению поддержки в соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству ВТО
- Вид расходов Код вида расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ Отношение к требованиям Соглашения ВТО Примечание1 2 3 4
- Финансирование мероприятий по племенному животноводству и элитному семеноводству1. Субсидии на шерсть217 221
- Целевые субсидии и субвенции290
- Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п.п. 1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству1. Подлежат сокращению
- Сокращение не требуется, если поддержка не превышает 5 процентов от общей стоимости производства основного сельскохозяйственного продукта в течение соответствующего года (п. 4 ст.6 Соглашения по сельскому хозяйству)
- Соглашение не предусматривает подобных Требуют расшифровки абстрактных формулировок классификаторе и бюджетев2219
- Компенсация части затрат по 245страхованию сельскохозяйственных культур
- Содержание подведомственных 075структур
- Субсидии по централизованному 246завозу семян в северные и высокогорные районы
- Субсидии на закладку и уход за 247многолетними насаждениями3
- Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п. 8 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству
- Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п.п. 1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п. 13 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству1. Подлежат сокращению
- Сокращение не требуется, если поддержка не превышает 5 процентов от общей стоимости производства основного сельскохозяйственного продукта в течение соответствующего года (п. 4 ст.6 Соглашения по сельскому хозяйству)
- Требует внесения изменений в функциональную классификацию бюджетных расходов, т.к. данный вид расходов отсутствует в утвержденном классификаторе видов бюджетных расходов
- Требует внесения изменений в функциональную классификацию бюджетных расходов, т.к. данный вид расходов отсутствует в утвержденном классификаторе видов бюджетных расходов
- Средства на формирование и не- 351пользование государственных семенных фондов
- Прочие расходы, не отнесенные к 397другим видам расходов
- Субсидирование процентных ста- 463вок по привлеченным кредитам
- Субсидии на компенсацию части 238затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений
- Финансирование мелиоративных 241работ и групповых водопроводов
- Мероприятия по улучшению зем- 212леустройства и землепользования
- Могут исключаться из обязательств по сокращению в соответствии с п. 3 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству
- Соглашение не предусматривает подобных абстрактных формулировок В общем случае подлежат сокращению
- В общем случае подлежат сокращению
- Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п.п.1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п.п. 1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству
- Необходимым условием является наличие в национальном законодательстве программы по обеспечению продовольственной безопасности.1. Требуют расшифровки
- Ведение государственного када- 213стра, мониторинга земель и землеустройства
- Подпрограмма «Информационное 812обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений»
- Ведение мониторинга водных 218биологических ресурсов1. Содержание аварийно- 242спасательного флота
- Финансирование мероприятий по 243обеспечению безопасности, предотвращению или ликвидации последствий аварий портовых гидротехнических сооружений
- Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п.п. 1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п.п. 1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству
- Сравнительная таблица структуры расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и требований по сокращению мер поддержки сельского хозяйства в соответствиис Соглашением по сельскому хозяйству ВТО
- Мера поддержки* Код ста- Код ви- Отношение к требованиям Примечаниетьи рас- да рас- Соглашения по сельскомуходов ходов хозяйству ВТО1 2 3 4 5
- Субсидии на животноводческую продукцию из бюджетов субъектов Российской Федерации3401. Субсидии на шерсть
- Субсидии на закупку комбикормов для животноводческих комплексов и птицефабрик340 210 Подлежат сокращению.
- Могут быть заменены программными мероприятиями по «несвязанной» поддержке доходов либо страхования и обеспечения безопасности доходов сельскохозяйственных производителей
- Сокращение не требуется, если поддержка не превышает 5 процентов от общей стоимости производства основного сельскохозяйственного продукта в течение соответствующего года (п. 4 ст.6 Соглашения
- Прочие расходы в области 342 сельского хозяйства
- Кредитование сезонных за- 342,343 211 трат в сельском хозяйстве
- Субсидии на отопление жилого фонда и теплиц342 215
- Соглашение не предусматривает подобных абстрактных формулировок
- Соглашение не предусматривает подобных абстрактных формулировок
- Соглашением подобные меры не предусматриваются
- Смешаны два вида субсидий 1) подлежащие сокращению (субсидии на отопление теплиц) и 2) исключаемые из обязательств по сокращению в соответствии с п.п. 12 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству
- Необходимо разграничение субсидий на отопление жилого фонда и теплиц и дифференцированный подход к их сокращению
- Содержание социально- 342 285культурной сферы
- Прочие расходы, не отнесен- 342, 397ные другим видам расходов 343,344,522
- Соглашением подобные меры не предусматриваются
- Необходимо разграничение субсидий на отопление жилого фонда и теплиц и дифференцированный подход к их сокращению
- Расходы должны осуществляться исключительно в рамках целевой (целевых) программы (программ)
- Требуют детальной расшифровки в классификаторе либо подзаконном акте с соблюдением требований п. 1 и Приложения 2 Соглашения по сельскому хозяйству1 2 3 4 5
- Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования
- Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям
- Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам
- Расходы по формированию региональных продовольственных фондов
- Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и прожи3 455 155 152 121. ООО463 348 229 515 386
- Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п.п. 1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству Соглашение не предусматривает подобных абстрактных формулировок
- В общем случае подлежат сокращению
- Исключаются из обязательств по сокращению в соответствии с п. 3 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйству при соблюдении перечисленных в названном пункте условий
- В данной конкретной формулировке подлежат сокращению
- Могут служить предметом обсуждения в переговорном процессе для включения в состав мер «голубого ящика» с соблюдением требований п. 1−2 Приложения 2 к Соглашению по сельскому хозяйствувающих в сельской местности
- Состав субсидий из федерального бюджета на поддержку отдельных отраслей и программ в сельском хозяйствесравнительная таблица)
- Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений
- Субсидии по централизованному завозу семян в северные и высокогорные районыподдержка садоводства, виноградарства, хмелеводства, чаеводства