Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налогообложение сельского хозяйства в экономической стратегии государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налоговый кодекс не в полной мере отвечает основным основополагающим принципам налогообложения, особенно по регулированию и стимулированию производства. Более того, в нем есть ряд существенных недостатков. например несогласованность отдельных налогов друг с другом. В частности. пониженная до 24% ставка налога на прибыль всту пила в гтотиворечие с максимальной ставкой единого социального налога… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА
    • 1. 1. Сущность и функции налогов, классификация, база и ставки налогообложения. ./
    • 1. 2. Историко-экономический опыт налогообложения
    • 1. 3. Налоговая политика и особенности налогообложения сельскохозяйственного производства в зарубежных странах
  • 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕГИОНА
    • 2. 1. Современное состояние аграрного производства при существующей налоговой системе
    • 2. 2. Структура и динамика налоговых платежей сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 2. 3. Уровень и направленность налогообложения аграрных предприятий
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 3. 1. Основные недостатки сложившейся системы и требования по созданию рациональной системы налогообложения сельскохозяйственных юьа-роирои зводителей
    • 3. 2. Методические подходы к созданию рациональной системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 3. 3. Налоговое планирование и оптимизация уплаты налогов. Л

Налогообложение сельского хозяйства в экономической стратегии государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Аграрное производство России по-прежнему находится в кризисной ситуации. Значительная часть сельхозпредприятий убыточна и не может осуществлять не только расширенное, но даже простое воспроизводство.

Причин кризиса сельского хозяйства много, одна из них — высокие налоговые платежи сельхозтоваропроизводителей в бюджеты всех уровней, которые на протяжении последних 10-ти лет из-за отсутствия денежных средств выплачиваются частично. Так, сельхозпредприятия Воронежской области за этот период ежегодно вносили в бюджет от 23 до 45% начисляемых им налогов. На не выплаченные налоги начисляются пени. По состоянию на начало 2001 года задолженность по налогам и платежам сельхозпредприятий области составила 4,6 млрд. рублей, на которую начислено 3.4 млрд. рублей пеней и штрафов. Кроме того, налоговая система сложна в расчетах, имеет несколько налогооблагаемых баз, а поэтому не всегда понятна руководителям сельхозпредприятий.

Несовершенство налоговой системы, наряду с другими факторами, препятствует стабилизации сельскохозяйственного производства.

Необходимость научного осмысления этой проблемы и разработка практических мер по совершенствованию налогообложения в сельском хозяйстве определяет актуальность темы исследования.

Состояние изученности вопроса Вопросы налогообложения изучаются давно. Различные аспекты теории налогов разрабатывали известные экономисты: А. Вагнер, А. Лэффер. А Смит. Д. Рикардо, М. Фридман, Дж. Кейнс и др.

Проблемам совершенствования налоговой системы посвящены работы известных российских ученых-экономистов: Аньшина В. М., Барулина C.B. Горского И. В. Галкина В.Ю., Дубова В. А., Евстигнеева E.H. Закшевского В. Г. Ивлиева М.Ф. Кашина Н. В. Папцова В.Г. Пушкарева В. М. Русакова.

И.Г. Савченко Е. С. Сагайдака Э.А., Хицкова И. Ф., Черника Д. Г. Шулятьева Г. М. и лр. Однако применительно к новым условиям процесс формирования налоговой системы изучен недостаточно. Прежде всего это относится к проблеме упрощения налоговой системы, нахождение наиболее рациональной налогооблагаемой базы и установления уровня налоговых платежей.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в развитии научно-методических положений и разработке практических предложений по совершенствованию системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий как части экономической стратегии государства.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

— обобщить и уточнить основные теоретические положения налогообложения, как части экономической стратегии государства;

— изучить опыт налогообложения сельского хозяйства в зарчбежных странах;

— проанализировать современное состояние налоговой системы аграрного сектора АПК России, показать степень его влияния на развитие экономики:

— на основе комплексного анализа предложить наиболее адекватные специфике сельскохозяйственного производства методы определения налогового потенциала и налоговой нагрузки;

— разработать основные направления совершенствования налогообложения: снижение налоговой нагрузки, введение единого сельскохозяйственного налога.

Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы налогообложения сельского хозяйства в экономической стратегии государства, раскрывающие сущность, состояние и пути совершенствования налоговой системы в аграрном производстве.

Объект исследования — сельскохозяйственные предприятия Воронежской области.

Методика исследования. Теоретической и методологической основой выполнения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам налогов.

При проведении исследований использовались данные Госкомстата России. Воронежского областного комитета государственной статистики. Постановления. решения, законодательные акты и нормативные документы по налогообложению, первичные данные отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей, собственные разработки автора.

При разработке и изучении материалов применялись различные методы экономических исследований: абстрактно-логический, системного анализа, статистико-экономический, монографический, расчетно-конструктивный и метод экспертных оценок.

Нау чная новизна исследований заключается в следующем:

— уточнены сущность, место и роль налогов в экономической стратегии современного государства;

— изучены способы налогообложения в сельском хозяйстве в странах с развитой рыночной экономикой и показана возможность применения этого опыта в Российской Федерациипроведен комплексный анализ современного состояния налогообложения в сельском хозяйстве, обобщен опыт налогообложения в субъектах Российской Федерациипоказана возможность его применения на территории государства в целом. сделана оценка применения введения единого сельскохозяйственного налога на территории Воронежской области;

— разработана методика определения налогового потенциала сельскохозяйственных предприятий и определен наиболее оптимальный уровень налогов для аграрного сектора экономики, показаны основные направления трансформации налогообложения сельского хозяйства;

— предложена методика определения налоговой нагрузки на сельскохозяйственные предприятия;

— даны предложения по снижению налоговой нагрузки на товаропроизводителей аграрной продукции путем оптимизации уровня налогов и налогового планирования.

Практическая значимость исследования. Использование положений и предложений диссертационной работы позволит оценить современное состояние и усовершенствовать экономические и правовые механизмы налогообложения аграрного производства, повысить его эффективность. Основные результаты могут быть использованы при разработке методических подходов к налогообложению сельскохозяйственного производства региона, а также при разработке практических мер по совершенствованию налоговой системы в сельском хозяйстве.

Апробация и реализация результатов исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом НИР отдела «Налогов и финансово-кредитных отношений» ГНУ НИИЭОАПК ЦЧР РФ и является составной частью проблемы: «Разработать научные основы ценообразования, налогообложения, финансово-кредитных отношений в АПК в условиях функционирования рынка» (№ госрегистрации 1 920 014 745).

Основные положения диссертации докладывались на Международном форуме «Продовольственный рынок России: кооперация и сотрудничество» (Москва, 2000 г.), на региональных научно-практических конференциях и опубликованы в 5 работах объемом — 1.2 п.л.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация изложена на 137 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, включает 6 рисунков и 12 таблиц, список использованной литературы.

Выводы и предложения ь.

1. Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и народное хозяйство, как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога надо искать в сфере производства и распределения.

2. Налоговая система должна решать двуединую задачу: во-первых, повышать бюджетную эффективность национальной экономики, т. е. увелиг чивать сумму поступлений в государственный бюджет. Во-вторых, стимулировать и регулировать производство отдельных видов продукции.

Российская налоговая система была подчинена преимущественно выполнению фискально-перераспределительной функции. Задачи регулирования и стимулирования производства, соблюдения социальной справедливости пока остаются на втором плане. В наибольшей степени фискальные задачи превалируют в России при налоговых изъятиях из прибыли и высоких ставках НДС. В бюджет и во внебюджетные фонды изымается по различным.

— с каналам до 70−80% прибыли предприятий. По международным стандартам налоговое изъятие свыше 50% прибыли разрушает стимулы к производственной деятельности, лишает средств на расширение и модернизацию производства.

3. Налоговый кодекс не в полной мере отвечает основным основополагающим принципам налогообложения, особенно по регулированию и стимулированию производства. Более того, в нем есть ряд существенных недостатков. например несогласованность отдельных налогов друг с другом. В частности. пониженная до 24% ставка налога на прибыль всту пила в гтотиворечие с максимальной ставкой единого социального налога в 35,6%. создавая мотивацию для перекачивания средств на зарплату в дру гие выплаты из чистой прибыли, остающейся после внесения налога на прибыль, например, в дивиденды. К тому же ведет установленная пониженная (до 6%) ставка налога на доходы физических лиц, получаемые в форме дивидендов.

4. Новые тенденции в развитии налогов нашли свое отражение в следующих переменах:

— изменилось соотношение прямых и косвенных налогов в пользу первых;

— увеличилось бремя подоходного налога на трудящихся- -снизился удельный вес налога на прибыль корпораций за счет значительного расширения налоговых льгот;

— во многих странах был введен налог на добавленную стоимость, который позволяет правительствам развитых стран форсированно привлекать крупные ресурсы:

— сократились доходы от таможенных пошлин- -усилилась регрессивность местных налогов;

— наметился опережающий рост взносов на социальное страхование по сравнению с прямыми и косвенными налогами.

5. Налогообложение представляет собой важнейшую составляющую часть экономической стратегии государства. Используя систему льгот товаропроизводителям: уменьшение ставки налога, сложение налоговых обязательств. отмену авансовых платежей, отсрочку платежа по заявлению, инвестиционный налоговый кредит, налоговые каникулы, налоговую амнистию, отсрочку налогового платежа, кратные вычеты, а также систему санкций, включающую: штрафы, пени, доначисление налогов, административные санкции, госу дарство создает условия для развития определенных отраслей и производств, к числу важнейших из которых относится сельское хозяйство.

6. В процессе исследования доказано, что создание рациональной налоговой системы входит в число проблем социально-экономической политики государства.

Налоговая система призвана обеспечить:

— стимулирование технического прогресса и повышение конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей;

— соблюдение прав и интересов налогоплательщиков и общества, подавление противоправной деятельности;

— воплощение принципов непротиворечивости, фискальной эффективности и нейтральности в отношении различных категорий налогоплательщиков (предприятий разных организационно-правовых форм, отраслей, регионов);

— демократичность, реализуемость, эффективность и равноправность процедур у становления налоговых ставок, изменения налогового законодательства и принятия иных решений в бюджетно-налоговой сфере;

— совместимость с зарубежными налоговыми системами при одновременном недопущении дискриминации российских товаропроизводителей, граждан и бюджетов, исключении привилегий иностранным товаропроизводителям и инвесторам.

7. Новый подход к налогообложению сельскохозяйственных товаропроизводителей основывается на рентном налогообложении вместо подоходного. Реализация этого подхода осуществляется через налоговую систему. включающу ю следующие налоги: природно-ресурсный рентный (земельный). экологический, на потребление топливно-энергетических и других материальных ресурсов сверх установленных нормативов (стандартов) охран и воспроизводство природных ресурсов, акцизы на отдельные виды товаров и услуг, подоходный налог с физических лиц, госдарственная и таможенная пошлина.

Введение

этой налоговой системы на основе единого земельного налога позволяет устранить сразу два основных недостатка — множественность налогов, сложность расчетов при их исчислении, а также значительно снизить фискальную направленность за счет отмены большинства косвенных налогов.

8. Для снижения абсолютной и относительной налоговой нагрузки необходимо сумму начисленных за предыдущий год налогов сократить на 40−50% и взять для расчета базовой ставки налога 50−60% суммы начисленных налогов и платежей в фонды, что обеспечит посильный уровень налогообложения для подавляющего большинства сельхозтоваропроизводителей.

Для решения этого вопроса служит разработанная методика расчетов налогового потенциала. Рекомендуемая методика расчета налогового потенциала опирается на использование показателей, объективно измеряющих доходные возможности сельскохозяйственных предприятий на основании расчета налоговых баз, при сложившемся уровне собираемости налогов. Основой расчета являются:

1) показатели налоговых баз и ставок налогов в соответствии с действующим законодательством или проектами по его изменению;

2) показатель прогноза социально-экономического развития хозяйства;

3) индексы — дефляторы (индекс потребительских цен);

4) показатели уровня собираемости налогов и сборов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации *' ч. Г М.: Юрид.лит. 1994. -240с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации / ч. Г- М.: Юрид.лит. 1999, — 180с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации / ч.2, — М.: Юрид.лит. 2001.- 250с.
  4. О подоходном налоге с физических лип: Закон РСФСР. Утвержден постановлением ВС РСФСР от 7 декабря 1991 1. 1999−1.
  5. Экономика и жизнь. 1992. — N 12.
  6. О налоге на иму щество предприятий: Закон РСФСР. Утвержден постановлением ВС РСФСР от 13 декабря 1991 г. N 2030−1. //Экономика и жизнь. 1992. — N11.
  7. Аграрные отношения. Теория, историческая практика, перспективы развития /Под ред. И. Н. Буздалова. М.: Наука, 1993.С.49−50, 104 117.
  8. Аграрная экономика и политика: История и современность. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Аграрный институт РАСХН, 1996, — 222 е.
  9. Актуальные валютно-финансовые проблемы развитых капиталистических стран: Обзорная информация. Вып. 2. Роль налогов в условиях современного государственно монополистического капитализма /НИФИ — VI.: НИФИ, 1986. — 48 с.
  10. В.М., Шмелев В. Ф. Налогообложение в системе экономического у правления: Аналитический обзор. М.: Б.И., 1999 — 116 с.
  11. АПК России: Новый хозяйственный механизм: организация производства и управления, внедрение достижений нау ки и передового опыта /Под ред. А.А.Шутькова/ М.: Росагропромиздат, 1990.
  12. Ю.М. Налогообложение в Федеративной Республике Германии //Финансы. 1994. — N6. — с.41 -46.
  13. К.Л. «О реформе налоговой политики». <�•' Финансы 2000 г. 0. с. 29−31
  14. C.B., Макрушин A.B. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики. //Финансы. 2002. -N2. — с.39−42.
  15. О., Амиров В. Способ укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления//Финансы-1997.-Ы9.-С.1 7−19.
  16. М.Р., Мамбеталиев Н. Т. Налоговые системы стран евроазиатского экономического сообщества//Финансы. 2001. — N7. — С.36−38.
  17. Г. И. Подоходный налог на Западе и в России. Ленинград, 1924, с. 4−5.
  18. C.B., Певзнер A.A. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления- М.: Мысль, 1991. 299 с.
  19. В.Н., Герасимов В. Н., Загайтов И. Б. и др. Концепция устойчивого социально-экономического развития региона (области, республики). Воронеж, 1995. 52 с.
  20. А.И. Введение в финансовую науку, Ленинград. 1929. с. 124.
  21. И., Фрумкин В. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований /7 Вопросы экономики 1993,-N9, — С.117−127.
  22. Воронежская область в 2000 году. Краткий статистический сборник. Воронеж: Облстат, 2001, — 30 с.
  23. Н.В. Прямое налогообложение в Индии //'Финансы.→ПП1 X Ч' .Г АЯ.7П1. ^. I ЧУ .
  24. В.Ю. Некотопые вопоосы теооии налогов //Финансы.г i i1993. N1. — С.35−40.
  25. С. Крах «Стабилизационной программы» и императив перехода к мобилизационной модели// Российский экономический журнал 1998,-N9−10,-С.3−10.
  26. И.В. Налоги в экономической стратегии государства Финансы. №>8. 2001.-С. 36−39.
  27. Н.Б. Налоговый механизм стимулирования инвестиций. /7 Финансы. № 5. 2001. — С. 36−39
  28. Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976, — 407 с.
  29. В.Н. Экономические методы стимулирования сельскохозяйственного производства в США/ (Обзор информ. ВНИИТЭМаг-ропром. Серия: экономика, организация и управление АПК). М.: НМЗ и HOPO, 1991. 53с.
  30. В.Н. Продовольственный комплекс России: переход к рынку и мировой опыт. Мировая экономика и международные отношения/ М.:ИМЭ и МОРАН, 1994, — N11.- С. 19−20.
  31. Н. Теория налогов и некоторые практические аспекты ее применения.//' Международный сельскохозяйственный журнал. № 4. 1999.-С. 3−5
  32. Г. «Связи сельскохозяйственных предприятий и государственного бюджета». // Экономист 2001 № 4
  33. В.А., Иванов A.C. Проблемы выхода агропромышленного комплекса из кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N5. — С. 12−16.
  34. Э.Д. Макроэкономика. С.-По.: ЗИС, 1994. — 305с.
  35. В. Действующая налоговая система и пти ее совершенствования «'Финансы 1997, — N4, — С.22−24.
  36. E.H. Основы налогообложения и налогового нрава. М.: ИНФРА-М. 1999, С. 13
  37. А. Евстигнеев Р. Российская реформа в контексте теории Кейнса/УВопросы экономики 1997, — N3.- С.95−110.
  38. О. Налогообложение в аграрном секторе России У АПК -экономика, управление 2001 г. № 5 С. 30−42
  39. М.А. Налогообложение в системе государственного регулирования сельского хозяйства (на материалах Российской Федерации и Республики Беларусь). Автореф. дисс. к.э.н. М.: ВНИЭСХ.- 200!.- 25 с.
  40. М.А. Об оптимизации и совершенствовании налогообложения сельского хозяйства /У Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2001 г. № 6 с. 41−43
  41. С. Санкции за налоговые правонарушения за рубежом //Бизнес Класс. 1994. — N4. — с.50−57.
  42. Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России,— М.: Информатик, 1996.- 228 с.
  43. И.Б. Основы аграрной теории: Учебное пособие. Воронеж: ВГАУ, 1996, — 194 с.
  44. В. Е. Новиков В.М. Хицков И. Ф. Совершенствование финансово-кредитного механизма аграрного сектора АПК. Воронеж-Смоленск: НИИЭОАПК ЦЧР-СмНИИСХ, 1998, — 146 с.
  45. В.Г. Экономический механизм стабилизации и развития сельскохозяйственного производства.- Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ. 1999, — 165 с.
  46. А.Г. Аграрный сектоп экономики России на поооге XXI1. F Г Г 1 1века АПК: достижения науки и техники 1997.-N5 — С.4−10.
  47. А.Г. Госу дарственное регулирование агропромышленного сектора экономики// Вопросы экономики 1997.- N6.- С.83−90.
  48. А. Экономические рычаги регулирования аграрной сферы /V Вопросы экономики 1993.- N 9.- С. 111−1 1 7.
  49. М.Ф. Налоговое право и налоговая реформа в России/Вестник Московского Университета, Серия 11, Право, 1997, N3.
  50. Изменение механизма поддержки агропроизводителей в США //Экономика сельского хозяйства России 1997.- N9.- С.31−32.
  51. А. Российские экономические реформы: потерянный год //Вопросы экономики 1995, — N1.- С.4−21.
  52. Инфляционные процессы в аграрном секторе Воронежской области в 1998 году/ Аналитическая записка. Воронеж., 1999. 18 с.
  53. . Э., Бекер М., Нелсон А. Эффективное фермерское хозяйствование / Пер. с англ. и предисл., A.A. Белозерцева. М.: Агропромиздат. 1991. — 496 с.
  54. И.В., Архипкин И. В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации//Финансы. 2001. — N8. -С.48−50.
  55. В.А. Налоговая доктрина и налоговое право/УФинансы. -2001. N7. — С.27−29.
  56. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произведения/Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993.- 557 с.
  57. C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М: ИЭ РАН, 1994.
  58. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 голах. Пол рел. П. С. Сфоева, — М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997, — 352 с.
  59. Н.В. Методика расчетов налогового потенциала < Финансы 2001.- .ь 12. — с. 35−37
  60. Л. С. Папцов А.Г. Формирование и функционирование рынков сельскохозяйственной продукции в ЕС: Обзорная информ. М.: ВНИИИ ГЭИагропром, 1992. 44с.
  61. Г. З. Взимание и внесение налогов в Японии //Финансы. -1993. N8 — с.38−43.
  62. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.1. М.: Республика, 1992, — 399 с.
  63. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.2. М.: Республика, 1992, — 407 с.
  64. А. Принципы политической экономики./ Т.2. М.: Прогресс, 1984. — 310с.
  65. А. Преодоление налоговых неплатежей сельскохозяйственных предприятий. // Экономист № 8. 2001. — с. 89−92
  66. Налоговые системы зарубежных стран. Под ред. д.э.н. Князева В. Г., д.э.н. Черника Д.Г./М.: «Закон и право» Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997, с. 28.
  67. Налогообложение предприятий и граждан в РФ в 1992 году /'Под редакцией Г. Я. Кипермана, А. З. Белова. М.: 1992. — 186 с.
  68. Налогообложение предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции //Финансы 1997.- N2, — С.27−32.
  69. Научно-практическая конференция «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» 7 Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997, — N11, — С.56−60.
  70. Г. П. Макроэкономика. / СПб.: Издательство ЭИС.1993 231с.
  71. И.Х. Экономическая Россия и ее финансовая политика на исходе 19-го и в начале 20-го века. М., 1905. — 259 с.
  72. Основы налогового права. М., 1995. С. 48.
  73. Обзор систем налогообложения в СССР и в ведущих капиталистических странах /Под ред. А. И. Эскиной. М., 1990. — 102 с.
  74. С. Кредитно-финансовые рычаги воздействия на аграрную сферу в России и их использование Н Международный сельскохозяйственный журнал 1997, — N4. — С.55.
  75. В.Г. Налог на добавленную стоимость. Комментарии. Ответы на вопросы. М.: Межд. центр фин.-эк. разв., 1996.- 304 с.
  76. Предложения по совершенствованию экономического механизма регулирования областного агропромышленного комплекса. Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 1993, — 55 с.
  77. А.Г. Государственная поддержка сельского хозяйства Финляндии // АПК: экономика, управление 1995.-N6. — С.61−64.
  78. А. Об актуальности идей и подходов Рузвельтов-ского «Нового курса'7/Российский экономический журнал 1998, — N9−10,-С. 19−25.
  79. Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ /7 АПК: экономика. управление 1997, — N8. — С.43−48.
  80. А.Г. «Некоторые аспекты налогообложения в сельском хозяйстве за рубежом» М., 2000, с.60
  81. Программа стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996−2000 гг. М: Информагробизнес.1995.
  82. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса России в 1997 году. Часть 1. М.: МСХиП. 1998.-272с.
  83. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 1996, с. 61.
  84. В.М. «Налоговая реформа как фактор рыночного развития» //Финансы. 1995 г. № 11 с. 27−29
  85. В.М. Либеральный поворот налоговой политики России.// Финансы. 2001 г. № 1 с. 24−27
  86. С. Размышления о налоговом бремени //Финансы-1997,-N2,-С. 13−15.
  87. Н. О федеральном бюджете агропромышленного комплекса// Экономист 1996,-N3. — С.79−81.
  88. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Соч. Т. 1. М, 1955, — С. 298.
  89. В.Т. «Неклассический вариант» перехода к рыночной экономике в СССР и его возможности. //Вестник ЛГУ, Сер.Экон., 1991. Вып. 1, с. 9.
  90. И.Г. Налоги в развитых странах. М., 1991, — 286 с.
  91. П., Нордхаус В. Экономикс. /Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993, — 348 с.
  92. Е.С. Налоговая система: проблемы, решения /У Достижения науки и техники АПК 1998.- N1.- С. 10−13.
  93. Э.А. Ценовой механизм аграрного рынка? парным рынок (теория и практика). М. 1994, — С.95−103.
  94. В.К. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России /У Вопросы экономики 1997.-N6.-С.56−66.
  95. Сельское хозяйство Воронежской области. Статистический сборник. Воронеж: Облстат, 1999.- 61 с.
  96. А. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996.- 161с.
  97. В. Особенности государственной поддержки аграрного сектора России //Вопросы экономики 1996.- N8. — С.88−100.
  98. Симонд де Сисмонди Ж. Новые начала политэкономии. М., 1897, с.135−149.
  99. A.A. Теория налогов. М.: Финиздат, 1928, — 258 с.
  100. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Мысль, 1991.
  101. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 2000 г. М.: МСХиП, 2001, — 168 с.
  102. Н. Земельная рента и принципы земельного обложения. Петроград: Госиздат, — 1922, — 117 с.
  103. A.B. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия.//Финансы № 5. 2000 — с.41−47
  104. Н. Опыт теории налогов, М, 1937 г. с. 4.
  105. A.A. Налоги как орудие экономической политики. Баку: Изд-е РИО АСПС, 1925. — 180 с.
  106. Д. Совокупный платеж сельских товаропроизводителей (эксперимент в Саратовской области).//Экономист.- № 1. 2002. — С. 65−68.1 16. Фридман М. Капитализм и свобода. New York. Chalidze Publications. 1982, — 318 c.
  107. И.Ф. АПК Центрального Черноземья: состояние, тенденции, прогноз и пути развития (научный доклад). Воронеж: НИ-ИЭОАПК ЦЧР РФ, 1998.- 89 с.
  108. И.Ф. Экономические проблемы аграрной реформы в ЦЧР. Воронеж, 1995.-112 с.
  109. Цены в Воронежской области в 1992—1998 годах. Статистический сборник. Воронеж: Облстат., 1998.- 120 с.
  110. С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М&bdquo- 1955. С. 40.
  111. С.Д. Доходы государственного бюджета СССР: Правовые вопросы. С. 55.
  112. Д.Г. «Экономическое развитие и налоги»// Финансы № 5. 2001 с.30−33
  113. Д.Г. «Налоги Швеции» // Финансы 2001 г. № 3 с.24−25
  114. А., Заворотин Е., Степин А. «Единый земельный налог в сельском хозяйстве» // АПК экономика, управление. 1998 г. № 4 с. 3438
  115. A.A. О необходимости корректировки экономической политики в АПК Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал 1997, — N1. — С. 15−20.
  116. Г. М. Налогообложение в сельском хозяйстве. Дис-серт. К.э.н.: 08.00.05 М., 1991. — 148 с. 1 «7 ^ т -г • гг т Лл ат* -г т л пиоп ^глилмш'О Д • ГПиАмига 1 0011 /. /1Ч.1 V ПД IV. 1−1011СД.У1 1 ^» 1.. У1Ч*^иОЛ111КС4. 1 7 / 1 .385 с.
  117. М. Проблемы регулирования и экономической под держки аграрного сектора России /У АПК: экономика, у правление 1997. N9. — С.60−65.
Заполнить форму текущей работой