Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью продукции
Диссертация
В диссертационной работе предложена новая структура этапов жизненного цикла товара (продукции), которая включает в дополнение к ее известной структуре этапы: исследования по разработке, согласованию и утверждению ТЗрац.- конструкторской подготовки производства (КПП), включая отработку конструкторской документации на технологическую чистоту, а также технологической подготовки производства (ТПП… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Научно-теоретические аспекты современного управления конкурентоспособностью продукции
- 1. 1. Экономическое содержание конкурентоспособности 15 продукции как условие рыночной устойчивости предприятия
- 1. 2. Качество продукции как важнейший фактор обеспечения ее 24 конкурентоспособности
- 1. 3. Управление конкурентоспособностью продукции с 36 использованием принципов и методов менеджмента качества
- ГЛАВА 2. Организационно-экономическое обеспечение повышения конкурентоспособности предприятия
- 2. 1. Структурно-организационные и экономические аспекты 47 управления конкурентоспособностью
- 2. 2. Обеспечение конкурентоспособности предприятия на базе 67 бенчмаркинга и реинжиниринга
- 2. 3. Управление конкурентоспособностью предприятий на 76 основе технологических и инновационных конкурентных преимуществ
- ГЛАВА 3. Методика экономической оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий стройиндустрии
- 3. 1. Критерии конкурентоспособности и качества продукции 92 промышленных предприятий
- 3. 2. Методика поэтапной экономической оценки 119 конкурентоспособности и качества продукции с учетом эквивалентной значимости их характеристик
- 3. 3. Алгоритмизация и экономико-математическое 128 моделирование процесса управления конкурентоспособностью на примере ООО «Рудстрой»)
- 3. 4. Оценка применения локальных критериев 142 конкурентоспособности и качества промышленной продукции стройиндустрии
Список литературы
- Алексеев, В. Сертификация систем качества в США: польза, затраты, перспективы: по страницам журнала «Quality Progress» //Стандарты и качество.-1999.- № 4.- С.68−71.
- Альперин, JI. Десятая ступень по пути к менеджменту качества XXI века// Стандарты и качество.- 2000.-№ 11.- С.63−66.
- Альперин, JI. Проблемы создания конкурентоспособного предприятия XXI века// Стандарты и качество.- 2000.-№ 7.- С. 50- 55.
- Альперин, JI. Современный взгляд на системы качества и их развитие// Стандарты и качество, — 1998.-№ 10.- С.52−56.
- Альперин, JT. Освоение стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях: трудности и пути их преодоления// Стандарты и качество.-1998.-№ 8.- С.44−48.
- Альперин, JI. Освоение стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях: трудности и пути их преодоления// Стандарты и качество.-1998.-№ 9.- С.52−56.
- Альперин, JI.H.— Лапидус В.А.Осваивать систему QS-9000 надо быстро, но с учетом реальных возможностей// Стандарты и качество.- 1998.-№ 2.-С.52−56.
- Адамчук, A.M. Экономика предприятия.- Белгород: изд-во БГТУ, 2003.242 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. -416 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1989.- 513 с.
- Амираджанянц, Ф.А. Методы оценки эффективности сертификации.- М.: Логос, 2004.- 263 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999.
- Аристов, О.В. Управление качеством .-М.: ИНФРА-М, 2004.- 237 с.
- Аронов, И.З. TQM как система управления Тейлора//Стандарты и качество.- 2001.-№ 12.- С.94−97.
- Аронов, И. З. Обеспечение качества в рамках проектов/ И. З. Аронов, Ю. А. Трофимов, В. Д. Цыренков. //Стандарты и качество.-1999.- № 5.- С. 24−25.
- Афанасьева, Н. Применение экономических методов в системе качества/Н.Афанасьева, К. Рахлин// Стандарты и качество.- 2000.-№ 10.- С. 50- 55.
- Ахмин, A.M. Основы управления качеством продукции/А.М.Ахмин, Д. П. Голосюк.-СПб.: Союз, 2002.-188 с.
- Бабичева, 0.10. Формирование финансово-экономической системы организации в рамках процессного подхода менеджмента систем качества/О.Ю.Бабичева, М. Е. Силкин.//Стандарты и качество.- 2003.-№ 11.-С.56−63.
- Багаутдинова, Н. Использование принципов TQM и стандартов ИСО серии 9000 в инженерном образовании// Стандарты и качество.-2003.-№ 6.- С 72−76.
- Балукова, A.M. Затраты на качество: от теории к практике// Методы менеджмента и качества.- 2005.-№ 3.- С.8−12.
- Баринов В.А., Синельников A.B. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 6.
- Барканов, A.C. Совершенствование бизнес-процессов деятельности строительных организаций// Экономика строительства.- 2004.- № в.- С. 37 -42.
- Белобрагин, В.Я. Качество: уроки прошлого и современность.-М.: АСМС, 2003.-273 с.
- Белых, Л.П. Реструктуризация предприятия.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.-399 с.
- Богатин, Ю.В. Производство прибыли /IO.B Богатин, В. В. Швандор.- М.: Финансы и Статистика, 1998.- 256 с.
- Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия. М.: Финансы и Статистика.- 2001.- 238 с.
- Большой экономический словарь. / Под. ред А. Н. Азрилияна.- 6-е изд., доп. М.: Институт новой экономики, 2004. — 1376 с.
- Бровцын, А.К. О системе управления качеством в строительстве//Стандарты и качество.-1999.- № 1.- С. 45−46.
- Везенов, В. Компьютерная система управления качеством продукции проектно-конструкторского предприятия/В.Везенов, О. Светноков, Е. Франк, С. Кондрашов// Стандарты и качество.-2003.-№ 10.- С. 96−100.
- Версан, В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения// Сертификация.- 2000.-№ 4.
- Версан, В. Г. Сильные и слабые стороны ИСО серии 9000 новой версии: стратегия введения в действие//Стандарты и качество.- 2001.-№ 12, — С.56−61.
- Верстина, Н.Г. Обеспечение конкурентоспособности строительных предприятий на основе стоимостного подхода к их реструктуризации/ Н. Г Верстина, Ю.А.Еленева// Экономика строительства.- 2004.- № 4.- С.2−19.
- Винокуров, В. А. Стратегическое управление: сущность, методология, организация. М.: Изд-во Академии экономики и права, 1996.- 61 с.
- Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1999. — 296 с.
- Волков, В.П. Экономика предприятия.- М.: Новое знание, 2004.- 672 с.
- Воронин, Г. Как управлять конкурентоспособностью организации.// Стандарты и качество.- 2004.-№ 10.- С. 72−73.
- Воронов, А. Моделирование конкурентоспособности продукции. // Стандарты и качество, 2004.-№ 11.- С. 44- 47.
- Воронков, С.Г. Российские регионы в условиях становления нового типа мировой экономики // Кредо, 1997.
- Воронов, А. Конкурентоспособность промышленной продукции// Стандарты и качество.-2003.- № 5.- С. 59 65.
- Выборнова, В.В. Управление качеством продукции.- Белгород: Изд-во БЕЛГТАСМ, 2000.- 82 с.
- Галлеев, В.И. Менеджмент процессов в системе качества от теории к практике/ В. И. Галеев, К.В.Пичугин// Сертификация.-2004.- № 1.- С. 26 -28.
- Гапоненко, A. J1. Стратегическое управление.- М.:ОМЕГА-Л, 2004.- 466 с
- Гетманов, В.Г. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: ДеЛи принт, 2003.- 104 с.
- Гиссин, В.И. Управление качеством продукции.- Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2000.- 254 с.
- Гличев, A.B. Основы управления качеством продукции. М.: Стандарты и качество, 2001.- 418 с.
- Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством.- М.: Лаб. базовых знаний и др., 2001.-599 с.
- Горбачева, Л.В. Экономический и организационный аспекты управления качеством в строительной организации// Экономика строительства.-2005.- № 5.- С.36−43.
- Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия.- М.: Дашков и К0, 2004.- 594 с.
- Гугелев, А. Система терминов для системы менеджмента качества// Стандарты и качество.- 2005.-№>8.- С. 70−73.
- Гуторова, И.А. Стандартизация, метрология, сертификация. М.: ПРИОР: Экспертное бюро, 2001.- 64 с.
- Данилов, И. Инновация как универсальный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия/ И. Данилов, П.Царегородцев. // Стандарты и качество.- 2004.-№ 1.- С. 70−73.
- Джорж, Стивен Всеобщее управление качеством: TQM: стратегия и технология, применение сегодня в самых успешных компаниях.- СПб.: Victory: Стоун-Кантри, 2002.- 253 с.
- Джуран Д. Два века качества // Европейское качество /Русский пер. -1999.-Т. 6. № 2. — С. 5−7.
- Друкер, П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения.-М.: ГРАНД: ФИАР-ПРЕСС, 2003.- 285 с.
- Долятовский, В.А. Исследование систем управления.- М.- Ростов н/Д: МАРТ, 2004.- 255 с.
- Дурнев, В.Д. Экспертиза и управление качеством промышленных материалов/ В. Д. Дурнев, С. В. Сапунов, В. К. Федюкин.-СПб.ЛИТЕР, 2004.-254 с.
- Дьяченко, М.А. Учет и анализ расходов на качество/ М. А. Дьяченко, Н.В.Михайлова//Методы менеджмента и качества.- 2004.-№ 4.- С.27−31.
- Егерев, И.А. Стоимость бизнеса.- М.: ДЕЛО, 2003.- 479 с.
- Егорова, Л.Г. Проблемы совместной сертификации (ИСО 9000 и ИСО 14 000//Стандарты и качество.-1999.- № 9.- С.58−63.
- Ендовицкий, Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта.-М.: Финансы и Статистика, 2004.- 269 с.
- Ерофеев, П.Ю. Количественная оценка качественных показателей строительной индустрии/ П. Ю. Ерофеев, Е.В.Секо// Экономика строительства.- 2004.- № 1.- С.29−34.
- Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием.- М.: ФИНПРЕСС, 2000.- 384 с.
- Жданов, С.А. Экономические модели и методы в управлении, М.: ДЕЛО И СЕРВИС, 1998.- 176 с.
- Жилкина, А. Системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000 в строительно-монтажных организациях//Стандарты и качество.-1999.-№ 11.-С. 76−78.
- Забелин, П. В., Моисеева И. К. Основы стратегического управления. -Изд. 2-е. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. -195с.
- Зайцев, Н.Л. Экономика организаций. М.: Экзамен, 2003.- 622 с.
- Занг Вей Бин. Синергетическая экономика: время и перемены в нелинейной экономической теории: Пер. с англ/ под ред. Н. В. Островского.-М.: Мир, 1999.- 364 с.
- Золотов, В. Принципы построения организационных структур управления/В.Золотов, Н. Федорова// Консультант директора.- 1999.- № 1 (85).-С. 5−12.
- Зубкова, В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции.// Стандарты и качество.-2004.-№ 2.- С. 64- 68.
- Иваненко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении/ Иваненко, А.Г., Гридасов, АЛО, Павленко, В.А.-М.: КНОРУС, 2005.- 334 с.
- Ильенкова, С.Д. Управление качеством.- М.: ЮНИТИ, 2001 .- 199 с.
- Исикава Каору Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
- Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. /Под ред. Проф. С. Г. Светунькова.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000 450 с.
- Коммерческое товароведение и экспертиза.: Учеб. пособие для вузов./Г.А. Васильев, Л. А. Ибрагимов, H.A. Наганетьянц и др. под ред. Г. А. Васильева и H.A. Наганетьянца. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 135 с.
- Качество, безопасность, энерго- и ресурсосбережение в промышленности строительных материалов и строительстве на пороге XXI века: Сб.докл.Междунар. научно-практ. конф. в 7 частях: ч.7
- Юрганизациошю-экономические проблемы развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии.- Белгород: Изд-во БЕЛГТАСМ, 2000.-340 с.
- Кисилева, Т.Н. Качество в контексте общей теории систем/ Т. Н. Кисилева, В.Н. Степанов//Стандарты и качество.- 2001.-№ 3.- С.54−55.
- Кислый, В.В. О методологии управления качеством строительной продукции// Стандарты и качество.- 1998.-ЛЧ 1.- С.28−31.
- Кислый В.В. Комплексная оценка качества окон//Стандарты и качество.-1999.- № 6, — С.54−56.
- Кирпичникова, Т.В. Оценка эффективности затрат строительной организации на обеспечение качества строительной продукции// Экономика строительства.- 2001.- № 4.- С.52−58.
- Кныш, М.И. Конкурентные стратегии.- СПб.: ГУЭи Ф, 2000.- 284 с.
- Коваль, Л.С. Международные стандарты и теория бухгалтерского учета.-М.: ГЕЛИОС АРВ, 2003.- 144 с.
- Колесников, С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. -М: ИКК «СТАТУС-КВО», 2001.- 336 с.
- Конарева, Л. Теория доктора Деминга// Стандарты и качество.-2002.-№ 11.- С.46−52.
- Конти Т. Будущее качества/ Пер. с англ.// Европейское качество.-2000. -Т. 7. -№ 2. 2000. С. 56−64.
- Костина, Г. Стандарты ИСО серии 9000 для организаций строительного комплекса// Стандарты и качество.- 2000.-№ 2.- С.34−37.
- Компьютерные технологии сопровождения и поддержки наукоемкой продукции на всех этапах жизненного цикла.//Материалы конференции.-М., 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Кротков A.M., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001. № 6.
- Крюков, И. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества / И. Крюков, А.Шадрин. // Стандарты и качество.- 2004.-№ 6, — С. 62−65.
- Кулаков, А. Нужна государственная система менеджмента качества с эффективной инфраструктурой// Стандарты и качество, 2003.- № 11.- С. 18 -21.
- Купряков, Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции.-М.: Высшая школа, 1991.- 303 с.
- Кутелев, П.В. Технология реинжиниринга бизнеса.- М.: МАРТ, 2003.176 с.
- Курс предпринимательства. Учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля и В. А. Швандара.- М.: ЮНИТИ, 1997.- 409 с.
- Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в Российских компаниях.- М.: Тип. «Новости», 2002.- 431 с.
- Лапидус, В.АВ. Доктор Дж.Джуран критикует стандарты ИСО серии 9000//Стандарты и качество.-1999.- № 11.- С. 71−76.
- Лифшиц, И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации.-М.: ЮРАЙТ, 1999.- 82 с.
- Лифшиц, И. Номенклатура критериев конкурентоспособности товаров и услуг// Стандарты и качество.- 2005.-№ 1.- С. 50- 55.
- Лукманова, И.Г. Зависимость цены строительной продукции от ее качества// Экономика строительства.- 2001.- № 2.- С.32−36.
- Лукманова, И.Г. Методический подход к оценке эффективности системы управления качеством в строительстве// Экономика строительства.- 2001 .-№ 4.- С.46−52.
- Магомедов, Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров// Стандарты и качество.- 2000.-№ 9.- С. 78−79.
- Ю2.Мазур, И. И. Управление качеством.- М.: Высшая школа, 2003.- 336 с.
- ЮЗ.Макаревич, A.M. Управление эффективностью компаний (надежная гарантия прибыльности бизнеса).- М.: ВЕРШИНА, 2004.- 184 с.
- Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности. // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№ 1.
- Медынский, В. Г. Реинжиниринг инновационного пердпринимательства/В.Г.Медынский, С. В. Ильдеменов:Учебное пособие для вузов/ Под ред проф.В. И. Ирикова.-М.:ЮНИТИ, 1999.-414 с.
- Юб.Меняйлова, Н. И. Экономика строительства на современном этапе.-Белгород: Изд-во БЕЛГТАСМ, 2001.- 160 с.
- Метрология. Стандартизация. Сертификация: терминологический словарь -справочник/ Под ред. Л. П. Куракова.-М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997.-104 с.
- Ю8.Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность/ Э. В. Минько, М. Л. Кричевский.- СПб.: ПИТЕР, 2004.- 268 с.
- Михайлов, В.Ю. Расчет величины конкурентоспособности строительного предприятия / В. Ю. Михайлов, Д. А. Золотов //Промышленное и гражданское строительство.- 2004.-№ 8.- С.-41.
- Ю.Михайлов, В. Ю. Система обеспечения надежности функционирования строительной организации/ В. Ю. Михайлов, Д. А. Золотов //Промышленное и гражданское строительство.- 2004.-№ 1.- С.-58.
- Михеева, С. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятий // Стандарты и качество, 2004.-№ 6.- С. 74−77.
- Мишин, В.М. Управление качеством.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000, — 303 с.
- Молчанов, АЛО. Опыт управления качеством на строительном предприятии// Сертификация.-2003.- № 1.- С. 23 -24.
- Нестеров, П.В. Информационные аспекты стандартизации и управления качеством продукции.-М.: Изд-во Стандартов, 1990.- 152 с.
- Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика. Оценка. Формирование. Ресурсы.-СПб.: ПИТЕР, 2002.- 262 с.
- Никитин, В.М. Управление качеством продукции.-М.:ВИСМ, 1982.- 76 с.
- Никитин, В.М. Соответствие уровня управления качеством строительства зданий и сооружений требованиям стандартов ИСО серии 9000/В.М.Никитин, В. А. Шинкевич.//Стандарты и качество.- 1998.-№ 12.-С.42−45.
- Никитин, В.М. Количественная оценка качества строительства зданий и сооружений/В.М.Никитин, А. Е. Демешко, В. А. Шинкевич.//Стандарты и качество.- 1998.-№ 2.- С.45−47.
- Никитин, В.М. Оценка эффективности системы качества в строительных организациях/В.М.Никитин, А. Е. Демешко, В. А. Шинкевич. //Стандарты и качество.- 2000.-№ 6.- С.54−55.
- Никифоров, А. Д. Управление качеством: Пособие для вузов.-М.: ДРОФА, 2004.-720с.
- Никифоров, А.Д. Процессы управления объектами машиностроения/ А. Д. Никифоров, А. Н. Ковшов, Ю. Ф. Назаров.- М.: Машиностроение, 2001.- 432 с.
- Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и технические измерения/
- A.Д.Никифоров, Т. А. Бакиев. -М.: Наука, 2002.- З42.с.
- Никифоров, А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения.: М., 2002.
- Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции.- М.: Новые знания, 2002.- 366 с.
- Огвоздин, В.Ю. Управление качеством.- М.: Дело и Сервис, 1999.
- Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей. // Проблемы теории и практики управления. -2002. -№ 1.
- Окрепилов, В.В. Управление качеством.- М.: Экономика, 1998.- 639 с.
- Паламарчук, A.C. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003.-174 с.
- Первухин, A.M. Критерий и показатели оценки конкурентоспособности строительных организаций// Экономика строительства.-2004.- № 10.-С.28−36.
- Петровский, Э.А. Системный анализ и оптимизация затрат на качество/ Э. А. Петровский, И. Б. Лебедева, Н.А.Мелышкова// Стандарты и качество, 2003, — № 9.- С.78−80
- Пивоваров, К.В. Планирование на предприятии.- М.: ДАШКОВ и К0,2005.- 228 с.
- Пименов, В. Формирование конкурентной стратегии предприятия/
- B.Пименов, В. Березин// Стандарты и качество.- 2002.- № 6.- С. 62 68.
- Пичурин, И. Сущность понятия качество// Стандарты и качество.-2002.-№ 8.- С. 62−64.
- Плетнева, Н.П. Десять шагов по пути к успешной сертификации системы качества по ИСО 9000// Стандарты и качество.- 1999.-№ 2.- С.56−58.
- Подольский, М. Внедрение систем качества по стандартам ИСО серии 9000 в строительных организациях//Стандарты и качество.-2002.-№ 11.-С.20−22.
- Подольский, М. С. Системы качества по ИСО серии 9000 в проектных организациях. Проблемы внедрения/М.С.Подольский, О.Н.Ромашко// Стандарты и качество.- 1999.-№ 2.- С.42−45.
- Половинкин, А.И. Основы инженерного творчества.- М.:. Машиностроение, 1988.138. Половинкин, А. Российский путь создания качественной продукции/
- А.Половинкин, В.Фесюн.// Стандарты и качество.- 2000.-№ 5.- С.52- 55
- Полтавцев, С.И. Проблемы развития инжиниринга в строительной отрасли/ С. И. Полтавцев, Г. И. Воронцов, В. П. Березин./Под ред. Акад. Е. В. Басина. М.: ВНИИНТПИ, 1998.- 160 с.
- Попов, В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями MC ИСО 9000. // Стандарты и качество.-2003.- № 3.- С 68−70.
- Портер М.Е. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
- Производительность труда «белых воротничков"/ Под ред.В. В. Зотова.-М.: Прогресс, 1989.- 248 с.
- Пучка, О.В. Экономика качества, стандартизаций и сертификаций.-Белгород: Изд-во БЕЛГТАСМ, 2002.- 201 с.
- Пухальский, В. Система менеджмента качества и обеспечение качества продукции. // Стандарты и качество.-2005.-№ 4.- С.62−67.
- Романов А.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.
- Разработка управляющих решений: учеб. пособие/сост.Е. В. Боненская.-М.: 2002.- 102 с.
- Раицкий, К.А. Экономика предприятия.- Дашков и К0, 2002.- 1010 с.
- Рахлин, K.M. Состав затрат на обеспечение качества/К.М.Рахлин, Л.Е.Скрипко// Стандарты и качество.- 1998.-№ 8.- С.51−54.149.
- Рахутин, Г. Концепция разработки унифицированной системы показателей качества// Стандарты и качество.-2004.-№ 1.- С.86−88.
- Резников, Р. Критерий качества продукции и показатель успешности хозяйственной деятельности предприятия// Стандарты и качество.- 2003.-№ 2.-С. 61−63.
- Робертсон, А. Лекции об аудите качества.- М.: Стандарты и качество.-2000.- 264 с.
- Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/М.Робсон, Ф. Уллах: Пер. с англ, под ред. Н. Д. Эриашвили. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 227с.
- Розова, Н.К. Управление качеством.- СПб.: ПИТЕР, 2003.- 224 с.
- Рыженко, Г. Методический подход к оценке затрат на качество/ Г. Рыженко, С. Михеева, В. Сурсяков, В. Басаргин// Стандарты и качество.-2004.-№ 7.- С. 58−61.
- Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование,-М.: ДЕЛО, 2000, — 336 с.
- Сборник нормативных документов на системы качества.- М.: ВНИИС Госстандарта России, 1997.- 72 с.
- Сегецци X. Д. Тенденции в области качества. Европейское качество: Пер. с англ. 2000. — Т. 7. — № 2. — С. 6 — 12.
- Селезнева, Ю.И. Совершенствование управления основа повышения конкурентоспособности организации//Промышленное и гражданское строительство.- 2005.-№ 8.- С.-43 — 45.
- Сергеев, А.Г. Стандартизация.-М.: ЛОГОС, 2002.- 240 с.
- Сергеев, А. Г. Сертификация, М.: ЛОГОС, 2001 .-215 с
- Сиксимов, А. Повышение качества технологической оснастки/ А. Сиксимов, Н. Недорезова// Стандарты и качество. 2001.-№ 4.- С.54−56.
- Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия.-М.: ИНФРА-М, 2004, — 295 с.
- Синько, В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции//Стандарты и качество.- 2000.-№ 6.-С.38−42.
- Синько, В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество.- 2000.-№ 4.- С.54−60.
- Симонов, 10. Строители учатся управлять качеством// Стандарты и качество.- 1998.-№ 2.- С.56−58.
- Скорняков, Э.П. Оценка технического уровня продукции необходимое условие выхода на рынок.- М.: ИНИЦ Роспатента, 2001.- 91 с.
- Скляров, Е.В. Инновационная деятельность резерв повышения конкурентоспособности предприятий стройиндустрии//Промышленное и гражданское строительство, — 2004.-№ 8.- С.-39 — 40.
- Смирнов, С.В. АВС-подход к учету затрат, связанных с качеством/ С. В. Смирнов, А.А.Амяльев// Сертификация.-2003.- № 4.- С. 34 37.
- Смирнов, А. А. Внедрение системы менеджмента качествана ОАО „Пермтрансжелезобетон"// Стандарты и качество.- 1998.-№ 10.- С.64−67.
- Стандартизация и управление качеством продукции/Под ред. проф.
- В.А.Швандера.-М.: ЮНИТИ, 2001.- 387 с.
- Стекольщиков П. О необходимости внедрения системы менеджмента качества// Стандарты и качество, 2003.-№ 3.- С. 64- 65.
- Степанов И.С. Экономика строительства.- М.: ЮРАЙТ, 2002.- 592 с.
- Суворова, А.П. Модели взаимодействия в интегрированных системах управления строительным комплексом// Экономика строительства.- 2003.-№ 9.- С. 49 59.
- Сулейманов, Н. Инновационная модель системы управления качеством продукции // Стандарты и качество.- 2004.-№ 6.- С. 58 61.
- Тавер, Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции// Стандарты и качество.- 1998.-№ 1.- С.44−46.
- Тренев, H.H. Предприятие и его структура: диагностика, управление, оздоровление.- М.: ПРИОР, 2001.- 238 с.
- Трояновский, В.М. Математическое моделирование в менеджменте.-М.: ИНФРА-М, 2001.-332 с.
- Трошин, В. Интегрированные системы менеджмента что это такое?// Стандарты и качество.- 2002.-№ 11.- С. 10 — 14.
- Туровец, О.Г. Организация производства на предприятии.- Ростов н/Д: МАРТ, 2002.- 455 с.
- Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием.-М.: ИНФРА-М, 2002.- 528 с.
- Уткин, Э.А. Управление рисками предприятия. М.: ТЕИС, 2003.- 247 с.
- Фатхутдинов, Р. Управление конкурентоспособностыо//Стандарты и качество.- 2000.-№ 10.- С.10−13.
- Фатхутдинов, Р. Конкурентоспособность России: как ее повысить// Стандарты и качество.- 2004.-№ 1.- С. 60- 63.
- Фахутдинов, Р. Государство, новая экономика и конкурентоспособность // Стандарты и качество.- 2004.-№ 5.- С. 62- 66.
- Фатхутдинов, P.A. Организация производства.- М.: ИНФРА-М, 2001.672 с.
- Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность России// Стандарты и качество.-2003.- № 5.- С. 52−58.
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции/Сокр. Перев. с англ.-М.:Экономика, 1986.- 471 с.
- Фейгенбаум, А. Новое качество для XXI века/ А. Фенгейбаум, Д. Фенгейбаум//Стандарты и качество, — 2000.-№ 6.- С.59−60.
- Федюкин, В.А. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции/ В. А. Федюкин, В. Д. Дурнев, В. Г. Лебедев.-М.: ФИЛИНЪ РИЛАНТ, 2000.-328с.
- Филатов, O.K. Планирование, финансы, управление на предприятии.-М.: Финансы и Статистика, 2004.- 381 с.
- Фомин, В.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация/ В. Н. Фомин, И. Н. Чиннов.-М.: ЦЕНТР ЭКОНОМИКИ И МАРКЕТИНГА, 1998.- 160 с.
- Чайка, И.И. Куда движется международная стандартизация в области управления качеством?// Стандарты и качество.- 1999.-Л14.- 20−23.
- Черпаков, Б. Роль технологического оборудования в обеспечении качества продукции //стандарты и качество 2001.-№ 4- С.64−66.
- Чистов, Л.М. Экономика строительства.- СПб.: ПИТЕР, 2002.- 252 с.
- Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. — М.: Олимп-Бизнес, 2002.
- Харринггон Дж. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 272 с.
- Херри М. Шесть сигм: стратегия прорыва в рентабельности// Методы менеджмента качества.- 2000. июнь.- С. 8−14.
- Шаборкина, JI.B. Уровень конкурентоспособности новой продукции и управление нововведениями/Jl.B.Шаборкина, Т.А.Клюева// Стандарты и качество.- 1999.-№ 1.- С.51−53.
- Шадрин, А. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода// Стандарты и качество.- 2003.-№ 6.- С. 52- 57
- Шадрин, А. Моделирование оценки качества// Стандарты и качество.-2004.-№ 12.- С. 70−72.
- Шадрин, А. О концепции системы менеджмента предприятия на основе международных стандартов// Стандарты и качество.-2004.-№ 11 .-С.34−43.
- Швец, В. Устойчивое развитие и менеджмент качества// Стандарты и качество.- 2005 .-№ 11.- С. 38- 43.
- Шеер, А.В. Моделирование бизнес процессов: Пер. с англ.- OA „Весть“, 000"Металлотехнология“, 2000.-205 с.
- Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии.- Ростов н/Д: МАРТ, 2001.- 538 с.
- Шепеленко, Г. И. Организация и планирование производства на предприятии.- М.: МАРТ- Ростов н/Д: МАРТ, 2003.- 335 с.
- Шадрин, А.Д. Менеджмент качества: от основ к практике.- М.: ТРЕК, 2004.- 360 с.
- Швец, В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК// Методы менеджмента и качества.- 2004.6.- С. 4 8.
- Щуров, Б.В. Механизм повышения конкурентоспособности фирм в инвестиционно-строительном комплексе// Экономика строительства.-2004.-№ 10.- С. 18 -28.
- Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.-2-e изд., перераб и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 718 с.
- Юсим, В.Н. Экономико-технологическое развитие в историческом и институтском аспекте/В.Н.Юсим, С.В.Алперин//Экономический анализ: теория и практика.- 2005.-№ 5.-С.14−23.
- Hingworth J.R. Construction Methods and Planning- E & FN Spon.1.ndon, 1996.- 409 pages.
- Ilira N, Ahuja. S. P, Dozzi. S.M. Abourizk, Project Management. Techniquesin planning and controlling construction projects. Second Edition, John Wiley &
- Sons, Jnc., 1994. -505 pages.
- Leslie Edwards. Practical risk management in the construction industry.
- Thomas Telford, 1995.- 122 pages
- Terry Hughes, Trefor Williams. Quality Assurance a framework to buildon, Second Edition. Blackwell Science Ltd. Oxford. 1995.- 187 pages.
- Quality Assurance in the construction industry. Edited by Alan Foster. Hutchinson Education, 1989. 123 pages.
- Международный Стандарт ИСО 9000−1- „Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества“. Часть 1: Руководящие указания по выбору и применению.
- Международный Стандарт ИСО 9000−2-„Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества“. Часть 2. Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.
- Международный Стандарт ИСО 9001 -94 Система качества-модель для обеспечении качества при проектирование, разработке, производстве, монтаже и обслуживание.
- Международный Стандарт ИСО 9002−94 „Система качества-модель для обеспечении качества при производстве, монтаже и обслуживании“
- Международный Стандарт ИСО 9003−94 „Система качества-модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях“.
- Международный Стандарт ИСО 9004−1-„Управление качеством и элементы системы качества“. Часть 1. Руководящие указания.
- Международный Стандарт ИСО 9004−5- „Общее руководство качеством и элементы системы качества“. Часть 5. Руководящие указания по программе качества.
- Международный Стандарт ИСО 9001−94- „Система качества модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании“.
- Историческая эволюция понятий качества
- Автор формулировки Формулировка определений качества
- Аристотель (III в. до н.э.) Различие между предметами. Дифференциация по признаку „хороший—плохой“
- Гегель (XIX в. н.э.) Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество
- Китайская версия Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов — „равновесие“ и „деньги“ (качество— равновесие+деньги), следовательно, качество тождественно понятию „высококлассный“, „дорогой“
- Шухарт (1931 г.) Качество имеет два аспекта: объективные физические характеристики, субъективная сторона: насколько вещь „хороша“
- ИсикаваК. (1950 г.) Качество, которое реально удовлетворяет потребителей
- ГОСТ 15 467–79 Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением
- Международный стандарт ИСО 8402—86 Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
- Структура дочерних предприятий ОАО &bdquo-ЛГОК»
- Основные социально-экономические показатели деятельности ООО «Рудстрой» за 2002 2005 г. 1. Факт Факт Факт Факт Фактп/п Показатель Ед.нзм. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 05г/ Факт 04 г.
- Объем производства тыс. руб 222 200,0 287 344,0 429 625,0 808 267,0 188,1%
- Для комбината тыс. руб 196 033,0 250 247,0 366 495,0 685 439,0 187,0%
- На сторону тыс. руб 12 533,0 25 539,0 26 387,0 39 045,0 148,0%
- Для собственных нужд тыс. руб 13 634,0 11 558,0 36 743,0 83 783,0 228,0%
- Объем работ выполненных собственными силами тыс. руб 190 203,0 252 860,0 381 492,0 664 115,0 174,1%
- Материалы тыс. руб 45 840,0 50 721,0 125 225,0 287 620,0 229,7%
- Выручка от продаж тыс. руб 214 489,0 275 786,0 392 882,0 724 484,0 184,4%
- Для комбината тыс. руб 194 914,0 250 247,0 366 495,0 685 439,0 187,0%
- На сторону тыс. руб 19 575,0 25 539,0 26 387,0 39 045,0 148,0%
- Себестоимость тыс. руб 210 122,0 269 432,0 387 535,0 711 817,0 183,7%5 продаж
- Для комбината тыс. руб 191 346,0 246 144.0 362 294,0 674 600,0 186,2%
- На сторону тыс. руб 18 776,0 23 288,0 25 241,0 37 217,0 147,4%
- Прибыль от продал- тыс. руб 4 367,0 6 354,0 5 347,0 12 667,0 236,9%
- Для комбината тыс. руб 3 568,0 4 103,0 4 201,0 10 839,0 258,0%
- На сторону тыс. руб 799,0 2 251,0 1 146,0 1 828,0 159,5%
- Рентабельность % 2,08% 2,36% 1,38% 1,78% 129,0%7 продаж
- Для комбината % 1,86% 1,67% 1,16% 1,61% 138,6%
- На сторону % 4,26% 9,67% 4,54% 4,91% 108,2%
- Затраты на 1 рубль руб/руб 0,980 0,977 0,986 0,983 99,6%
- Чистая прибыль (убыток) тыс. руб 796,0 922,0 348,0 4 639,0 1 333,0%
- Среднесписочная численность чел. 1555 1603 1624 1731 106,6%
- Среднемесячная производительность труда руб./чел. 10 193 13 145 19 576 31 972 163,3%
- Среднемесячная производительность труда без материалов руб./чел. 7 736 10 508 13 150 18 125 137,8%
- Среднемесячный доход работника руб. 4 663 6 419 8 186 11 492 140,4%
- Капитальные вложения тыс.руб. 1 418,0 2 047,0 1 598,0 2 135.0 133,6%
- Социальные выплаты тыс.руб. 1211,0 2 267,0 2 809,0 4 221,0 150,3%
- Выпуск продукции собственного производства по ПК ООО «РУДСТРОЙ»
- Наименование Ед.изм. за 2003 г. за 2004 г. п/п кол-во цена сумма кол-во цена сумма
- БРУ в т. ч. мЗ 10С82 867 8 741 094 11 138 1085 12 084 730раствор мЗ 2128 807 1 717 296 2121 936 1 985 256бетон мЗ 7954 883 7 023 798 9017 1120 10 099 474
- ЖБИ в т. ч. мЗ 2350 2822 6 660 540 2954 3533 10 584 809плиты пустотного настила мЗ 29 2456 71 224 31 3407 105 670
- ФБС 24−3-6 шт 150 272 40 800 367 373 136 891плиты ПК 63−15−6 шт 269 2107 566 783 189 2678 506 142спора СВ 9,5 мЗ 11 6765 74 415 5 кпо в т. ч. тн 15 7493 113 901 12 8480 100 067шпатлевка тн 15 7493 113 901 12 8480 100 067
- СТРУКТУРА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ООО «РУДСТРОЙ»
- Дирскюр (КМ) «14 лсIрои» 11релсс. ча1с41, соисча, но качении
- Глакнин инженер ООО «1'улсфим» Чам. пре.чсс.1.1 «ели соисча пи качес ми. ос) шее I илис! на. тюр м нкцноппроишшем СНС1СММкачсс ша
- Нач. И ГО ООО «|>у.41−1 ром.1. ОС |Ц. КОН1 |». 4|.1. ПормаШПИОП 6а И.1 ('К1. Чам. п.п. У1Г1К1. УПО. ЧПОМО-ЧСПШ.Ш по (К1 Л. ШГ/К.1. СУ «11ромс I рои"уНОЛНОМОЧСНШ.ГПно ск1 Л. 1Н1Ж.
- РМУ «РсМсчроН"-уНОЛНОЧОЧСМНММно СК1.л. пиж. ПК> пошюмо-чемпып носк1. Гл. пн-к. СУ «Снспсфон"1. ПОЛ НОМОЧСННЫИпо С К11.14.им, Л ПК с I рои лаоораюрни п () | К Инженер, но качсс ту Кошролери О I К Лаиорати
- Гл. ппж. СУ «Оик'лчрой"-уно.1Шомо4ен11МИ, но С’К*1. Оч чо11> > Iоценки качссI на iU.nto.4H. раоо| ОП|Х'-1. комиссия по к. псечнч
- Пач 4acika Мае | ср. ос щ- нчо. чтж копфп.и.- поопераипонпии- приемочный