Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обеспечение эффективности деятельности предприятий розничной торговли на основе управления товарными запасами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана экономико-математическая модель эффективного распределения оборотных средств торгового предприятия по ассортименту приобретаемых товаров, которая связывает критерий эффективности использования оборотных средств с рентабельностью приобретаемых товаров, с их функцией спроса и имеющимся запасом. Модель позволяет решить задачу оптимального расходования средств предприятия: определить как… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы обеспечения эффективности работы предприятий розничной торговли сезонными товарами
    • 1. 1. Особенности деятельности предприятий розничной торговли
    • 1. 2. Анализ существующих подходов к обеспечению эффективности деятельности торговых предприятий
    • 1. 3. Постановка задачи исследований
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Методика использования оборотных средств торгового предприятия при создании запасов товаров
    • 2. 1. Выбор и обоснование критерия эффективности использования средств торгового предприятия
    • 2. 2. Задача оптимального распределения средств торгового предприятия по ассортименту приобретаемых товаров
    • 2. 3. Методика определения моментов пополнения запасов товаров
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Обеспечение эффективности деятельности предприятий розничной торговли товарами сезонного спроса
    • 3. 1. Функции спроса сезонных товаров. Методика их построения
    • 3. 2. Анализ затрат на транспортировку и содержание запасов товаров
  • Выводы по третьей главе

Обеспечение эффективности деятельности предприятий розничной торговли на основе управления товарными запасами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Проводимые экономические и институциональные преобразования в России создали прочную базу для развития рыночных отношений в торговой отрасли. Основную долю розничного товарооборота обеспечивает негосударственный сектор. Достигнута определенная стабилизация рынка и его насыщение потребительскими товарами.

Получив право на самостоятельное распоряжение финансовыми ресурсами, предприятия сталкиваются с проблемой их эффективного использования. Поэтому устойчивость финансового положения фирмы определяется, прежде всего тем, как решается эта проблема.

Деятельность торговых предприятий связана с продажей товк. ро^ покупателям, поэтому для бесперебойного снабжения их необходимо создавать запасы, что является одной из особенностей предприятий розничной торговли. Приобретаемый товар предварительно складируется,' кроме того, привезенные товары потребителями приобретаются не сразу, а постепенно, в соответствии с некоторой функцией спроса. Это обстоятельство вызывает необходимость управления моментами завоза товаров в соответствии с функциями спроса и с учетом требований не допустить дефицитов. Создание товарных запасов — это «замораживание» определенной части финансовых средств. Товарные запасы, Нч< пользующиеся потребительским спросом, не представляют ценного вложения капитала. А это вызывает снижение доходов и прибыли предприятия розничной торговли. Скорость обращения товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и характеризует эффективность использования денежных средств, вложенных в товарные запасы. Для обеспечения ускорения их оборачиваемости и снижения затрат на их создание, пополнение и хранение необходимо управление товарными запасами.

В этих условиях стоит проблема эффективного управления запасами товаров на предприятиях розничной торговли. Значимость указанные проблем предопределила актуальность выбранной тематики диссертационного исследования.

Разработанность темы исследования. Розничная торговля подробно исследована в работах Котлера Ф., Власова В. В., Аванесова Ю. А., Брагиной Л. А., Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И., Баркан Д. И., Алексеева М. М., Дихтиля Е. И др. В области планирования и прогнозирования в розничной торговле, то есть определения ожидаемых объемов продаж, известны работы Котлера Ф., Аванесова Ю. А., Бушевой Л. И., Дихтиля Е., Николаевой Т. Н. и др. Но в литературе и на практике уделяется недостаточно внимание созданию качественно новой системы прогнозирования объемов продаж на основе динамично изменяющихся объемов реализации в условиях рыночной экономики.

Целью диссертационной работы является разработка математических методов и методик исследования обеспечения прибыльности розничной торговли на основе эффективного управления товарными запасами. Для достижения цели решены следующие задачи:

— выбор и обоснование критериев оптимального использования оборотных средств предприятия;

— разработка модели-эффективности использования оборотных средств торгового предприятия, оптимизация распределения средств по приобретаемым видам товаров;

— разработка методики аналитического описания динамики спроса на товары;

— разработка методики определения моментов пополнения запасов товаров и алгоритма бездефицитного удовлетворения спроса;

— разработка методики оценки затрат на хранение запасов товаров с учетом динамики их реализации.

Объектом исследования является магазин, склад, процесс розничной торговли, динамика спроса на товары, выручка, затраты на хранение.

Предметом исследования являются модели эффективности использования оборотных средств торгового предприятия, методика оценки расходов на хранение запасов товаров.

Теоретической и методологической основой исследования является совокупность методов системного, эконометрического анализа, а также методов экономико-математического моделирования экономических процессов.

Научная новизна результатов диссертационного исследования, полученных лично соискателем:

1. Разработана математическая модель эффективности управления запасами товаровмодель связывает выручку торгового предприятия, расходы на хранение запасов, спрос в динамикеона ориентирует управление запасами не только по получаемой за определенное время выручке, но и по расходам на хранение.

2. Предложена методика оптимального распределения средств торгового предприятия по позициям ассортимента приобретаемых товаров. Распределение считается оптимальным, если закупленные на имеющиеся средства товары обеспечивают максимум прибыли предприятия, а затратч на хранение товаров не превосходят некоторого приемлемого уровня. Установлено, что при ' выбранной целевой функции и выбранных ограничениях задача может решаться известными методами линейного программирования, что обеспечивает практическую ценность методики.

3. Формализована задача определения моментов пополнения запасов товаров предприятия для бесперебойной торговли. Алгоритм решения задачи учитывает прогнозируемую динамику спроса на товары, время транспортирования и обеспечивает бездефицитность работы в последующие за рассматриваемым периодом дни.

4. Разработана методика построения аналитической функции спроса сезонными товарами. В качестве аппроксимирующей функции предложена синусоида, смещенная вверх на величину амплитуды. Функция позволяет предвидеть момент начала и конца продажи сезонного товара, время, на которое приходится пик реализации, а также объем продажи.

5. Получено аналитическое соотношение, связывающее убытки на перевозку и хранение с количеством хранимого товара, из которого следует, что если сумма затрат на перевозку товаров до магазина и на хранение в течение заданного времени одной единицы товара меньше прибыли от ее реализации, то увеличение количества приобретенного товара способствуем снижению расходов и потерь, если иначе, то приводит к их росту. Этот результат подтверждает: адекватность разработанных математических моделей эффективности управления запасами товаров.

Практическая значимость. Полученные в ходе диссертационного исследования результаты при их применении в практике розничной торговли позволяют более эффективно использовать свои финансовые ресурсы при приобретении товаров для последующей реализации, своевременно вносить необходимые корректировки в процесс торговли.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения и результаты обсуждались на семинарах на кафедре финансов и экономического анализа Уфимского государственного авиационного технического университета, на научных конференциях, проводимых по проблеме эффективности управления деятельностью предприятий обслуживания.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Список использованной литературы содержит 115 наименований.

Выводы по второй главе.

1. Предприятия розничной торговли своей деятельностью удовлетворяют потребности населения в необходимых товараходновременно проявляют необходимую заботу о стабильности своего экономического состояния. Результативность работы торгового предприятия следует оценивать получаемой прибылью. Прибыль предприятия выбрана в качестве критерия эффективности расходования оборотных средств и определяется разностью между доходом, который может быть получен от приобретенных товаров в случае полной их реализации потребителям, и уровнем затрат, которые связаны с приобретением и хранением запасов.

2. Разработана экономико-математическая модель эффективного распределения оборотных средств торгового предприятия по ассортименту приобретаемых товаров, которая связывает критерий эффективности использования оборотных средств с рентабельностью приобретаемых товаров, с их функцией спроса и имеющимся запасом. Модель позволяет решить задачу оптимального расходования средств предприятия: определить как распределить имеющиеся средства на приобретение товаров по каждому виду из данного ассортимента, при которых обеспечивается максимальное значение прибыли.

3. Управление запасами товаров торгового предприятия предполагает предупреждение перебоев в удовлетворении спроса, исключение случаев отсутствия требуемых товаров. Для этого надо заранее планировать моменты пополнения запасов. Разработан алгоритм выбора этих моментов. Для его реализации нужно знание исходных данных, которыми обычно торговые предприятия располагают: имеющийся исходный запас по каждому виду товара, количество товаров, стоимость которых уже оплачена, время, затрачиваемое на транспортировку товаров с места их изготовления до склада торгового предприятия, прогнозные функции спроса по каждому товару.

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ СЕЗОННОГО СПРОСА.

3.1. Функции спроса сезонных товаров. Методика их построения.

Размер запасов товаров должен соответствовать интенсивности их реализации. Для правильного определения момента пополнения запаса и объема закупаемой партии необходимо проанализировать как идет реализация. Денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при их продаже. Поэтому любая система управления запасами непосредственно связана с анализом реализации.

На рис. 3.1 показана статистическая функция реализации женских полуботинок из натуральной кожи на шнурках, построенная по данным карточек складского учета за февраль — ноябрь 2004 год. Статистика пс другим моделям обуви, отражающая данные по объемам ее продаж в обувном магазине г. Уфы, представлена в Приложении диссертации.

На основе статистики, отраженной на рис. 3.1, можно построить функцию спроса фДт), которая необходима для решения задач (2.9) и.

2.11). Можно сделать предположение о том, что построенная функция сохранится и в текущем году. Так обычно бывает, но если в структуре народного хозяйства страны произошли серьезные изменения, то можно внести соответствующую корректировку в прошлогоднюю функцию спроса, например, методами экспертного анализа.

Построение функций спроса ф/(т) основана на предварительной оценке статистической картины и последующем описании ее подходящей аналитической функцией. Для этого необходимо выбрать аналитическую функцию, наиболее правдоподобно отражающую опытную зависимость спроса от времени.

Для сезонной торговли характерно наличие максимума в определенном месяце, до этого месяца происходит подъем, после — спад спроса на товары. При этом наблюдается симметричность зависимости, подъем и спад имеют примерно одинаковую кривизну, поэтому можно предположить, что число обращений за покупкой подчинено синусоидальной закономерности.

При определении параметров аппроксимирующей функции первому месяцу реализации обуви присвоим единицу, последнему, например, (п- 1)-й номер. Функцию следует продолжить до нулевого и до п-го (десятого) месяцев (рис. 3.2).

Рис. 3.1. Функция реализации женских полуботинок из натуральной кожи на шнурках, 1998 г. s.

Я" я in.

С?

L> ю О о, га о ш н о.

U и-5 Ч О.

1 5 1 О 5 О.

— Г! м тч —м гч—.

23 456 789 Время реализации, месяц I— аппроксимирую щая функция.

1 О.

Рис. 3.2. Фактическая и аппроксимирующая функции реализации обуви.

Для определения аппроксимирующей функции сделаем следующие допущения:

1) в крайних точках аппроксимирующей функции объем реализации равен нулю;

2) пик продажи обуви приходится на месяц, соответствующий середине периода реализации (п/2).

С учетом этого объем продажи обуви в зависимости от номера месяца можно аппроксимировать следующей аналитической функцией:

2 т а (т) = а0(+ sin (—0.5)яг) (3D п где П — количество месяцев реализации обувиТ — номер месяцаа о — амплитуда синусоиды. Для его определения можно воспользоваться методом наименьших квадратов. В (3.1) не известен параметр, а о. Составляется вспомогательная функция п = «>min> (3.2) r=l где и am (f) — фактический и теоретический объемы реализации в Т.

— ом месяце.

Подставив (3.1) в (3.2) получим:

2 г ы л * ' ds.

Необходимое условие экстремума функции ~.

2 т.

Обозначим (0.5)71=Дт)> Получим п О о dp п -]Г 2[1 + sin?®][^ (г) — а0 (1 + sin?®] = 0. daQ ri.

Обозначим [1 + sin £(т)] = С (т). Тогда.

ХС (фДг)-йДг)] = 0.

Г = 1 или г = 1.

ХК (ОС (г)-а0С2(г)] = 0.

Отсюда.

2>*(г)С (г) а 0 т = 1 п.

3.3) где аф (т) — фактический (статистический) объем реализации в Том месяце.

C® = l + sin (—-0,5). п.

Полученное значениео подставим в (3.1):

2>Дг)С (г).

Г=1.

1с2(г) l+sin^-0.5)^ п.

3.4).

Г=1.

Анализ функций реализации и спроса можно провести по всему ассортиментному перечню обуви в магазине. Это позволяет предвидеть момент начала и конца продажи обуви того или иного вида, время, на которое приходится пик реализации и в течение которого полностью распродается закупленный товар, а также объем его продажи.

Функция (3.4) отражает статистическую картину спроса в аналитическом виде и может быть использована при планировании коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

Приобретая новую партию с учетом ожидаемой функции спроса, магазин снижает затраты на хранение, приобретение и транспортировку обуви, а также потери, возникающие вследствие неудовлетворенного спроса.

Рассмотрим пример построения аппроксимирующей фактической функции спроса на женские туфли на основе статистики рис. 3.1. Функция (3.3) запишется так: а, аф (т)(+ sm (~-0.5)7r) r=lо.

T (l + sin (^-0.5)-r)2.

Г=1 О.

3.5).

Подставив в (3.5) данные рисунка 3.1, получим ао —132/12=11. Тогда аппроксимирующая функция (3.4) принимает вид а (т) = 11(1 + sin (— - 0.5)л"). 8.

3.6).

В качестве меры соответствия функции (3.6) опытным данным можно предложить оценку о о г=1.

Г = 1.

Г = 1.

3.9).

Составим таблицу 3.1 функций и Я (т) для Т =1,., 8.

Заключение

.

1. Экономические результаты деятельности предприятий розничной торговли существенно зависят от запасов товаров: от их количества по позициям ассортимента, выбранных моментов пополнения запасов, от учета динамики спроса. В моделях эффективности использования финансовых средств торгового предприятия эти факторы должны найти соответствующее отражение.

2. Чрезмерное увеличение объемов запасов ведет к возрастанию расходов на хранение товаров, а уменьшение сопровождается появлением неудовлетворенного спроса. Для оптимизации использования средств на приобретение товаров для продажи нужна модель, которая одновременно включает доходы от реализации, затраты на хранение и упущенную прибыль от неудовлетворенного спроса.

3. При определении моментов пополнения запасов следует, помимо функции спроса на товары и времени на транспортировку, учитывать необходимость обеспечения бездифицитной торговли в последующие з^ горизонтом планирования дни.

4. При решении оптимизационных задач по эффективному использованию средств предприятия на создание запасов товаров необходимо иметь аналитическое описание динамики спроса. В случае торговли сезонными товарами можно использовать синусоиду, смещенную вверх на величину амплитуды. Параметры аппроксимирующей функции могут быть определены по имеющейся статистике методом наименьших квадратов.

5. Получено аналитическое соотношение, определяющее преде.: целесообразного объема запаса по товарам. Ценность результата состоит в том, что он подтверждает адекватность разработанных математических моделей эффективности управления запасами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле. — М.: Экономика, 1975. — 276 с. 2.- Алексеев Н. С. «- Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. — М.: Прогресс, 1990. 392 с.
  2. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа- М: Финансы и статистика, 1993. 286 с.
  3. В.Н. Задачи и методы оптимального распределения ресурсов: Учебное пособие. -М.: МАИ, 1981.-36 с.
  4. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий: сегодня и завтра. -М.: Экономика, 1990. 189 с.
  5. .Н. и др., Дербенев Д. А., Юхименко А. И. Модели управления товарными запасами / Белый Б. Н., Дербенев Д. А., Юхименко А. И. Киев: Наук. Думка, 1987.-52 с.
  6. Е.А. Оптимальное распределение ресурсов и теория игр / Под ред. Е. В. Золотова. -М.: Радио и связь, 1983. 109 с.
  7. С.А., Бондарь Ю. Г. Экономический анализ основа поиска резервов. — М.: Финансы и статистика, 1990.-234 с.
  8. Букан Дэ/с., Кенигсберг Э. Научное управление запасами / Под ред. Гнеденко Б.В.- Пер. с англ. Коваленко. -М.: Наука, 1967.-252 с.
  9. А.В. Предпринимательство. Основной курс: учебник для студентов вузов по экономическим специальностям. М.: Инфра, 1997. -з51 с.
  10. В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 1988. -304 с.
  11. А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия. -М.: Финансы и статистика, 1991. -334 с.
  12. Н.Н. Параметрическое программирование в экономике. М.: Статистика, 1976. -234 с.
  13. В.А. Некоторые вопросы ценообразования на основе спроса на рынке бытовой мебели Российской Федерации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 5. — С. 77−85.
  14. Н.Д., Шкапова Е. Н. Управление торговлей. — М.: Экономика, 1992.— 263 с.:
  15. Вютрих Ханс, Винтер Вольфган Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. — 1995. — № 3. — С 96−100.
  16. A.M. Основы логистики: учебное пособие. — М.: Маркетинг, 1996. — 257 с.
  17. В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: Финстатинформ, 1995.- 414 с.
  18. Т.Х. Оптимизация бизнеса: Учебное пособие. — Уфа: Восточный университет, Г996. — 60 с.
  19. Е.Г. Использование системного анализа в принятии хозяйственных решений. — М.: Экономика, 1982.— 253 с.
  20. В.И., Зайнашев Н. К. Об одном алгоритме планирование бессбойного проиводства в машиностроении. — Уфа: УГАТУ, 1993. — 162 с.
  21. М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления. — М.: Экономика, 1989. — 353 с.
  22. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения //Риск.- 1993.- № 1.С. 35−39.
  23. В.А., Богомолова А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Учеб. пособие. — М.: Инфра, 1997.- 153 с.
  24. И. В. Движение цен //Экономист. — 1994. — № 8. — С. 46−52. ¦
  25. Ю.П., Файиицкий А. И. Управление товарными запасами в торговле. — М.: Экономика, 1983. — 215 с.
  26. В.П. Экономика предприятия в условиях рынка: учебное пособие. — М.: Экономика, 1993. — 131 с.
  27. И.Р. Об одной модели оптимизации объема заказа товаров магазином по социально-экономическому критерию // Социально-экономическое развитие России в XXI веке: Сборник научных статей. — Пенза: ПДЗ, 2004. С. 129−131.
  28. И.Р. Методика определения разумного соотношения товаров, хранящихся на складах магазина // Сборник научных трудов. — Уфа: УГНТУ, 2005. — С. 54−58.
  29. И.Р. Исследование влияния объема закупок на прибыль предприятия розничной торговли // Наука, Культура, Образование. 2005.- № 17.-С. 49−52.
  30. И.Р. Минимизация затрат на создание и содержание запасов товаров на предприятиях розничной торговли // Сборник научных докладов.
  31. Мелеуз: Изд-во «Гилем», 2005. — С. 24−29.
  32. И.Р. Методика оперативного прогнозирования спроса на товары розничной торговли // Вестник МАРТиИТ. — 2006. — № 23. — С. 62−64.
  33. И.Р., Зайнашев Н. К. Об одном алгоритме управления запасам*: предприятий розничной торговли сезонными товарами // Вестник МАРТиИТ.-2005. № 10(22). -С. 70−75.
  34. В. и др. Основы оптовой торговли. Практический курс / Даненбург В., Монкриор Р., Тейлор В. — С-Пб.: Нев-Ладога-Онега, 1993. — 212 с.
  35. М.М. Формирование ассортимента и торговых запасов в торговле. — М.: Экономика, 1974. — 255 с.
  36. М.М. Товарные запасы в торговле и их оптимизация. — М.: Экономика, 1978. — 237 с.
  37. Jl.П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и пректирование торговых предприятий. — М.: Маркетинг, 1995. — 286 с.
  38. С.С. Экономические методы управления. — М.: МГУ, 1969. — 207 с.
  39. Э.Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика / Под ред. Б. Лисовика, В. Лукашевича — Пер. с англ. В. Лукашевича и др. — С.Пб.: Литера Плюс, 1996. 187 с.
  40. Ю. Мониторинг обувного рынка // Step. — 1998. — № 4. — С. 916.
  41. Н.К., Губанова И. Р. Методика оптимизации товарных запасов предприятия розничной торговли // Периодический научно-практический журнал. Ижевск: ИжГТУ, — 2005. — № 4. — С. 16−21.
  42. .Н. Бухучет в торговле. — М.: ДИС, 1997. — 365 с.
  43. НД. Спрос: анализ и управление. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 159 с.
  44. Н.Е. Рынок потребительских товаров и услуг. — М.: Наука, 1983.- 191 с.
  45. Н.В., Бочаров Е. П. Перспективный экономический анализ. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 133 с.
  46. Л.А. Потребительские товары. Проблемы качества. М. Наука, 1983.- 91 с.
  47. НД. План и предвидение // Вопросы экономики. —1992. -№ 3.-С.11−15.
  48. Ю.Д., Ткаченко Г. Е. Прогнозирование динамики цен на региональных энергетических рынках. — Саратов: Маркетинг, 1996. — 95 с.
  49. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников. -М.: Наука, 1978.-831 с.
  50. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания. —Минск: Высшая школа, —1990. — 496 с.
  51. В.П. и др. Автоматизированное управление затратами на предприятии / Кустарев В. П., Путинцев Л. И., Беликова Л. П., Холоднова В. П. — Л. Машиностроение, 1991. —281 с. <
  52. А.И., Юрченко Т. Н. Экономико-математические методы в планировании. — М.:-Высшая школа, 1984. — 236 с.
  53. Ю.В., Пятыгина Н. И. Торговые предприятия. — М.: Экономика, 1987.— 287 с.
  54. Логистика: учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: Инфра-М, 1997.-263 с.
  55. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. — М.: Статистика, 1979. — 254 с.
  56. Майдаичик Б. К, Сергеева Г. В. Методы снижения издержек производства. — М.: Экономика, 1990. — 214 с.
  57. Э. Контроллинг как система мышления и управления- Перевод с нем. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 374 с.
  58. В.И. Состав затрат включаемых в себестоимость. -М.: Экономика, 1993. — 174 с.
  59. К., Брю С. Экономикс. — М.: Республика, 1992. Т. 1,2.
  60. Математический аппарат экономического моделирования / Под ред. Е. Г. Голынтейна. М.: Наука, 1983. — 244 с.
  61. А.И., Меркушев А. А. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо-сбытовых организаций. — М.: Высшая школа, 1987. — 229 с.
  62. М. и др. Основы менеджмента, Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. М.: Дело, 1992. — 701 с.
  63. Методы оптимизации в экономико-математическом моделировании. — М.: Наука, 1991.-101 с.
  64. И. Дорогая ты наша обувь // Step. —1998. — № 3. — С. 56−68.
  65. Моделирование и оптимизация в задачах планирования и управления / Отв. ред. Ю. Н. Печерский. — Кишинев: Штиинца, 1996. — 172 с.
  66. С. А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. — М.: Финансы и статистика, 1990. — 272 с.
  67. А.П. Как управлять товарными запасами? — М.: Экономика, 1989.- 111 с.
  68. НерушЮ. М.-Коммерческая логистика. — М.:ЮНИТИ, 1997.— 315 с.
  69. Т.Н. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000.- № 4. С. 21−34.
  70. А.В. и др. Товары и услуги: Проблемы управления / Орлов А. В. Уралов А.И., Рубвальстер Д. А. М.: Экономика, 1990. — 175 с.
  71. Л.В., Синяева Ч. М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1997.-321 с.
  72. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: учебник /Под ред. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой. — М.: Бек, 1996. — 253 с.
  73. B.C. Информационная модель для системного управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. — 1993. — № 4. — С.67−74.
  74. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. — М.: Маркетинг, 1997. — 420 с.
  75. Г. X. Эффективное управление. — М.: Экономика, 1985. — 213 с.
  76. Н. Методы теории массового обслуживания и управления запасами. Изучение основных случайных процессов / Под ред. Коваленко- Пер. с англ. Коваленко. — М.: Машиностроение, 1969. —261 с.
  77. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 1995. — 212 с.
  78. A.M. Проектирование системы управления новыми предприятиями. — М.: Экономика, 1976. — 321 с.
  79. Я.Р. Аналитические основы принятия управленческих решений. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 267 с.
  80. Российский статистический ежегодник 2002. Госкомстат России. — М.: Госкомстат России, 2002. 740 с.
  81. Г. Б. Управление запасами при случайном спросе (модели с непрерывным временем) / Под ред. И. А. Ушакова. — М.: Советское радио, 1977. 79 с.
  82. Ф.М. Эффективность управления: наука и практика. — М.: Московский рабочий, 1984. — С. 2.
  83. Рыэ/сиков Ю. И. Управление запасами. — М.: Наука, 1969. — 152 с.
  84. Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления.—1995. — № 6.— С.102−107.
  85. И.К. Цена плановый инструмент экономического управления. — М.: Финансы, 1974. — 359 с.
  86. JT.P. Ценообразование: Учебник для студентов экономических вузов. — М.: Статинформ, 1996.— 325 с.
  87. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. — М.: Экоперспектива, 1997. — 254 с.
  88. В.А. Оптимальные решения экономических задач. — Минск: Вышейшая школа, 1982. — 156 с.
  89. П. Экономика. — М.: Прогресс, 1964.— 365 с.
  90. М.А. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятий. -М.: Финансы и статистика, 1993. — 125 с.
  91. Д.В. Системный анализ хозяйственных ситуаций. — Ленинград: ИнфраН, 1987. — 344 с.
  92. Ю.П. Предвидение и управление // Проблемы теории и практики управления. — 1995.— № 1.— С. 122−126.
  93. .А. и др. Экономика торговли / Соловьев Б. А., Алькевич Л .А., Данилов Е. Н. — М.: Экономика, 1990. — 414 с.
  94. Справочник предпринимателя / Юккель X., Хеллер О. и др. — С-Пб.: Менеджмент, 1996. — 652 с.
  95. .В. Экономика торговли. — М.: Высшая школа, 1989. — 212 с.
  96. П.М. Метод динамической оптимизации ресурсного совершенства планов производства изделй. — М.: МАИ, 1992. — 163 с.
  97. Статистика рынка товаров и услуг /Под ред. Гомбарева М. П. — М.: Статинформ,.1996 —453 с.
  98. Статистическое моделирование и прогнозирование /Под ред.
  99. A.Г.Гранберга. — М.: Финансы и статистика, 1990. — 285 с.
  100. И.Л. Управление ценой в условиях нестабильного рынка. — Ростов-на-Дону: Экономическое управление, 1995. — 234 с.
  101. Торговля в России /Госкомитет РФ по статистике. — М., 1996. — 110 с.
  102. Л. Товарно-материальные запасы. Необходимые и реальные объемы, расходы на содержание, логистические системы управления // Риск. 1997.-№ 5. С. 32−37.
  103. Э.С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами. — М.: Экономика, 1987. — 271 с.
  104. Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами / Пер. с англ. —М.: Наука, 1969.— 326 с.
  105. К. Время как фактор стратегии конкуренции // Проблемы теории и практики управления. — 1995. — № 3. — С.104- 110.
  106. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Учебник для студентов экономических ВУЗов / Под ред. Салимжанова И. К. — М: Высшая школа, 1995.-384 с.
  107. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой полицию* предприятия. — М.: ИнфраН, 1996.— 215 с.
  108. Экономика предприятия: учебное пособие / Под ред. В. М. Семенова. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 367 с.
  109. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов / Под ред.
  110. B.Я.Горфинкеля, Е. М. Куприянова. — М.: ЮНИТИ, 1996. 432 с.
  111. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов по экономическим специальностям / Под ред. О. И. Волкова. — М.: Инфра, 1997. -402 с.
  112. Экономика торгового предприятия / Под ред. А. И. Гребнева. — М.: Экономика, 1996, — 381 с.
  113. Энциклопедия малого бизнеса. Финансы и бухгалтерский учет. Контроль запасов /Пер. с англ. — М.: ДЕКА, 1993. — 360 с.
  114. Энциклопедия малого бизнеса. Организация розничной торговли / Пер. с англ. М.: Дека, 1994. — 360 с. 113. vvwvv.cfin.ru114. www.dis.ru115. http://subloan.rea.ru/poitaI
Заполнить форму текущей работой