Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и развитие системы управления в аграрном секторе экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку в стране и регионах не сформировалась еще продуктивная система хозяйственного управления, которая в рыночных условиях конструируется силами товаропроизводителями в целях защиты экономических интересов и координации деятельности, необходимо создание подобной многоступенчатой системы управления на национальном уровне, с одной стороны представляющую союз, с другой — в хозяйственную… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические и методологические основы управления в аграрной сфере экономики в условиях развития рыночных отношений
    • 1. 1. Теоретические и методологические предпосылки и особенности развития системы управления на территориально-отраслевом уровне
    • 1. 2. Агропромышленный комплекс как объект социально-экономический управления
    • 1. 3. Особенности государственного регулирования АПК в условиях формирования региональных систем управления
  • 2. Оценка условий и факторов определяющих динамику развития региональной системы управления в аграрном секторе экономики
    • 2. 1. Тенденции и результаты аграрного реформирования, формирующие структуру и механизмы территориально-отраслевой системы управления
    • 2. 2. Оценка функционирования системы управления аграрным производством на региональном и муниципальном (районном) уровнях
    • 2. 3. Социально — экономические итоги и последствия аграрного реформирования, как базовая платформа модернизации системы отраслевого управления в Смоленской области
  • 3. Основные направления и перспективы развития региональной территориально- отраслевой системы управления в аграрном секторе
    • 3. 1. Совершенствование системных форм и методов государственного управления аграрным производством
    • 3. 2. Определение численности отраслевого управленческого персонала на региональном и районном (муниципальном) уровнях
    • 3. 3. Оценка эффективности управления сельскохозяйственных формирований на уровне муниципального района
    • 3. 4. Направления модернизации системы территориально-отраслевого управления в аграрной сфере, обеспечивающие ее стратегическое устойчивое развитие и конкурентоспособность

Формирование и развитие системы управления в аграрном секторе экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход России к рыночной модели хозяйствования в реальном секторе экономики следует оценивать в первую очередь как курс, направленный на повышение эффективности производства. При этом стало ясно, что требуются более инновационные методы управления, реализуемые гибкими и оперативными системами воздействия. Несмотря на то, что проблемам управления в аграрном секторе реформируемой отраслевой экономики посвящено много исследований, опубликовано большое количество работ, ощущаются пробелы в изучении отдельных аспектов и теоретической обоснованности региональных особенностей в условиях либерализации рынка, высокой степени монополизма, слабой государственной поддержки и, главное, утраты оперативности и управляемости. Кроме того, неадекватно воспринимается само понятие агропромышленный комплекс, ряд специалистов рассматривают его как формирование, характеризующее конструкции дореформенной экономической системы.

Сложившаяся ситуация требует более глубокого осмысления и новых решений проблемы реконструкции территориально-отраслевых систем управления, обеспечивающих стабильное развитие сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм хозяйствования. Теоретическое и практическое значение повышения эффективности управления процессами территориально-отраслевого развития во времени возрастает, так как в аграрной сфере пока не наблюдается снижения влияния негативных тенденций. Сохраняющееся состояние системной разбалансированности и незавершенности обуславливает необходимость поиска более конструктивных подходов и методов управления в аграрной сфере производства, учитывающих отечественный и зарубежный опыт и передовые научные наработки.

Степень изученности проблемы. Основополагающие теоретико-методологические основы управления были заложены в трудах зарубежных и отечественных ученых: Смита А., Маркса К., Кейнса Дж., Шумпетера Й.,.

Файоля А. Важные теоретические, методологические и прикладные вопросы проблемы рассмотрены в трудах Р. Х. Адукова, В. В. Алексеева, Г. А. Баклаженко, В.М., Г. И Будылкина, И. Н. Буздалова, Ю. Б. Королева, В. В. Милосердова, В. И. Назаренко, А. Г. Папцова, Г. С. Прокопьева, Х. О. Реппа, А. Е. Романова, А. Ф. Серкова, И. Г. Ушачева, A.M. Югая и других исследователей. Однако проблемы развития системы управления сельским хозяйством в рыночных условиях еще недостаточно исследованы, далеко не все подходы обоснованы и апробированы на практике в условиях конкретных регионов.

Цель исследования состоит в научном анализе и обосновании методов, инструментов и механизмов реконструкции территориально-отраслевой системы управления, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и повышение уровня конкурентоспособности всей совокупности хозяйствующих в аграрном секторе региона субъектов.

Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:

• изучить и обобщить теоретические и методологические основы развития систем управления в динамично развивающейся рыночной среде;

• систематизировать отечественный и зарубежный опыт формирования управленческих структур на территориально-отраслевом и хозяйственном уровнях;

• уточнить и охарактеризовать временные этапы аграрного реформирования и трансформационных процессов в системах отраслевого управления;

• оценить возможности и последствия управленческих воздействий на формирование и использование ресурсного и производственного потенциалов и эффективность функционирования субъектов аграрного сектора;

• выявить силу и направление действия факторов, влияющих на темпы и характер модернизации систем управления на региональном территориально-отраслевом уровнях;

• оценить эффективности действующей системы государственного управления, по отношению к хозяйствующим субъектам регионального агропромышленного комплекса;

• обосновать направления, разработать методы и алгоритмы по совершенствованию систем управления развитием субъектов аграрного сектора экономики Смоленской области.

Предметом настоящего исследования выступили теоретические и практические аспекты формирования и развития территориально отраслевых систем управления в агропромышленном секторе региона.

Объектами исследования являются сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, сельские территории (муниципальные образования) и системы управления отраслевым производством. В качестве базового объекта, для условий которого разрабатывались проекты развития, была отобрана Смоленская область. Более детально проблемы исследовались в Гагаринском, Кардымовском и Руднянском муниципальных районах.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды классиков экономической мысли, работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные проблемам формирования и развития системы управления АПК, разработки научно-исследовательских институтов Россельхозакадемии, а также законодательные и нормативные документы, регламентирующие развитие сельского хозяйства в России и регионах. В процессе работы использовались такие методы исследования, как абстрактно-логический, аналитический, диалектический, монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, экспертных оценок, системный подход и др.

Информационную базу исследования составили: данные Федеральной службы государственной статистики и Территориального ОФСГС по Смоленской областиматериалы региональных и районных органов управления АПКсобственные материалы, расчеты и модели, полученные в результате исследований автора.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

• скорректированы базовые определения: «система управления», «управляемость», «функции управления АПК», «структура управления АПК», «развитие системы управления АПК» и др.;

• выявлены тенденции и особенности технологии управления агропромышленным комплексом на региональном и муниципальном уровнях, диагностированы основные факторы, влияющие на эффективность государственного и отраслевого управления в условиях развивающегося кризиса;

• оценены, структурированы и оптимизированы функции государственного управления на региональном уровне по вертикали и горизонтали;

• предложены инновационные методологические подходы к разработке и внедрению структур региональных и муниципальных органов управления, с инструментальным набором, обеспечивающим выполнение целевых программы развития отрасли;

• разработана методика определения эффективности систем управления (через оценку использования ресурсного потенциала субъектов), позволяющая формировать дифференцированные адресные меры воздействия;

• разработана и апробирована методика определения численности персонала региональных и муниципальных органов управления, дающая возможность определять кадровые дефициты и оптимизировать работу аппарата управления аграрных предприятий и их формирований;

• разработаны модели регионального и муниципального систем хозяйственного управления, позволяющих координировать государственные и отраслевые управляющие воздействия и более эффективно защищать экономические интересов товаропроизводителей всех форм хозяйствования;

• предложен алгоритм выбора методов управления стратегическим развитием хозяйствующих в аграрном секторе региона субъектов;

• разработаны приоритетных направления и методы совершенствования и согласования систем управления сельскохозяйственных организаций региона и его муниципальных образований.

Практическая значимость представленных в диссертационной работе результатов состоит в разработке конкретных предложений по развитию государственного и хозяйственного управления на региональном и муниципальном уровне.

Рекомендации по направлениям развития системы управления в аграрной сфере экономики, методики диагностики эффективности управленческих систем и определения общей численности персонала региональных и районных (муниципальных) органов управления использовались для разработки стратегической программы развития АПК Смоленской области до 2020 года.

Теоретические и методические наработки автора, модели, расчеты и прогнозы могут быть использованы в учебном процессе аграрных вузов. А также учебными заведениями системы повышению квалификации и переподготовки специалистов АПК.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на международных и всероссийских научно-практических конференциях. Результаты исследования рассмотрены также на ряде заседаний Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру. По результатам исследования автором опубликовано 13 работ, в том числе 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Структура и объём работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования территориально-отраслевой системы управления, сущность и взаимосвязь ее элементов, роль и место государственных органов в системе управления.

Во второй главе диагностируется состояние системы управления агропромышленного производства на региональном и муниципальном (районном) уровне, оценивается сила и направление влияния основных внешних и внутренних факторов.

В третьей главе моделируются композиции территориально-отраслевых структур управления региона, их оптимальные параметры, обосновываются направления и масштабы государственного регулирования.

В заключении систематизируются основные выводы и предложения по рассматриваемой тематике, вытекающие из результатов исследования.

Заключение

.

1. Для сельского хозяйства как наиболее сложной отрасли народного хозяйства, требуется адекватная организация управления, учитывая двадцатилетние преобразования во всей общественно-экономической системе России. Необходимость разработки современных подходов к теории, методологии и практике формирования и функционирования системы управления агропромышленным комплексом обусловлена реформированием отношений собственности, многообразием созданных организационно-правовых форм предприятий и объединений, переходом от централизованной планово-распорядительной экономики к рыночной.

2. Постоянные изменения происходят в целях, задачах, функциях, организационной структуре, а также в сферах информационного, кадрового, правового и финансового обеспечения системы управления сельским хозяйством России на всех уровнях иерархии. Модернизация сельского хозяйства на основе инноваций выдвигает на передний план задачи повышения эффективности производства, его технологического уровня, наукоемкости и других мер, решение которых невозможно без соответствующей системы управления.

3. Аграрная сфера имеет исключительную социальную значимость, формируя основу жизнеобеспечения страны, ее продовольственную безопасность. Решение продовольственной независимости является одной из основных социально-экономических целей управления и ценностей государственной политики страны.

4. Динамика развития системы управления не соответствует ни социальным, ни экономическим задачам территориального и отраслевого развития субъектов и страны в целом, демонстрируя отсутствие системного подхода к решению проблем. Система управления АПК при смене политического строя, перехода на рыночные отношения и появлению новых форм хозяйствования должна не улучшаться и не совершенствоваться, а принимать совершенно новые, качественные изменения, приобретать инновационный характер с преобразованием внутренних и внешних связей.

5. Состояние сельскохозяйственного производства Смоленской области, несмотря на некоторое его улучшение за последние годы, остается в кризисном состоянии. Основные негативные тенденции в агропромышленном комплексе области выражены сокращением поголовья скота, снижением ресурсного потенциала, длительное время сохраняющимися низкими показателями финансово-экономической эффективности товаропроизводителей, слабой социальной защищенностью работников агропромышленного комплекса. Сокращение и ухудшение качества ресурсного и производственного потенциала, нарушение устоявшихся соотношений в обеспечении производственного процесса привело за последние 5 лет к сокращению посевных площадей на 27,9 тыс. га. Остаются убыточными 33,3% предприятий.

6. Сокращение производства, обусловившее сокращение рабочих мест, низкий уровень рентабельности продукции, низкий прожиточный уровень жизни усилили отток трудоспособного населения в города. За пять последних лет оно уменьшилось на 89 тыс. человек, как за счет снижения рождаемости и повышения смертности, так и оттока молодежи в город. Удельный вес сельского населения в общей численности населения Смоленской области один из самых низких в ЦФО 28,3%. Из общей численности сельского населения в области 70%) составляют жители пенсионного возраста, а занятые в сельскохозяйственном производстве — только 13%).

Привлекательность сельского хозяйства как сферы занятости снижена до минимума, и влечет за собой не только сокращение в разы численность работников на сельскохозяйственных предприятиях, но также в значительной степени негативно сказались на процессе воспроизводства кадров, сохранении и развитии квалификационного уровня трудовых ресурсов в отрасли в целом.

7. Исследования показывают, что процесс развития или отставания экономики аграрного сектора, не случаен, а определяется, во многом, структурой и качеством систем отраслевого и государственного управления. Создание адекватных условий развития сельского хозяйства предполагает, реконструкцию всего перечня государственных функций управления. В связи с этим состояние и динамика экономики отрасли определяется тем, насколько сама система государственного управления отраслью адаптирована к осуществлению этих функций в рыночных условиях.

8. Агропромышленный комплекс, который до 1990 г. имел четкую систему государственного управления на всех уровнях, в ходе аграрного реформирования утратил свою целостность. В регионах и муниципальных образованиях, начали создавать деформированные, усеченные, постоянно сокращаемые организационные структуры, не позволяющие ругулировать и координировать деятельность отраслевых субъектов.

9. В Смоленской области, несмотря на то, что осуществлено делегирование полномочий органов государственной власти на муниципальный уровень, низкий уровень финансовой и кадровой обеспеченности не позволяют эффективно воздействовать на развитие предпринимательских секторов.

10. На уровень муниципальных властей в условиях реформирования местного самоуправления возлагаются обширные полномочия, но сохраняющийся долгое время кадровый дефицит сводит практически на нет многие административные решения и инициативы. Разработанная методика, определения численности персонала органов управления на региональном и муниципальном уровнях, корреспондирующая с объемами управленческих работ позволяет выстраивать более гибкую стратегию в формировании кадрового потенциала конкретных территорий.

11. Эффективность территориально-отраслевых систем управления связаны еще и с тем, что цели и ожидаемые результаты многих целевых программ определялись без четких механизмов реализации и контроля хода выполнения., Административная ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев размыта между несколькими органами исполнительной власти. Значительная часть федеральных целевых программ ориентирована на функции, не относящиеся к компетенции органов управления АПК. Ситуация характеризуется банальными нестыковками целевых программ развития и структур органов управления.

12. В структуре управления Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру до сих пор нет подразделения, которое выполняло бы функции по кооперации и интеграции всех хозяйствующих субъектов агропромышленного производства. Не ясно, кто будет и должен организовывать систему консалтинга, заниматься укреплением материально-технической базы сельского хозяйства и развитием личных подсобных хозяйств населения.

13. Результаты проведенных исследований показывают, что в целях дальнейшего повышения эффективности АПК, использования его огромных потенциальных возможностей на территории Смоленской области необходимо комплексное развитие системы управления на базе обоснованных автором рекомендаций. Следует, прежде всего, привести структуру и численность персонала в соответствие с объективно необходимыми функциями управления. Учитывая, что региональные органы управления сельского хозяйства осуществляют свою деятельность под общим руководством федерального центра, а по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, они должны взаимодействовать с соответствующими местными органами муниципальной власти. Поэтому необходимо выстроит чёткую государственную вертикаль управления сельским хозяйством сверху донизу. На уровне региона целесообразно все районные управления сельского хозяйства законодательно включить в состав Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру.

14. Современные тенденции в развитии структур управления заключаются в создании гибких структур, базирующихся на инновационных экономических методах управления и передовой практике организационного проектирования, направленных для решения задач, стоящих перед органами управления.

В основу формирования рациональной структуры управления аграрным производством региона и района должны быть положены следующие основные принципы:

• соответствия структуры управления организационной структуре агропромышленного производства, основным хозяйственно-экономическим, научно-техническим и социальным задачам, решаемым данными органами управления сельским хозяйством;

• рациональной централизации и децентрализации объективно необходимых функций, четкого разграничения целей, задач, прав, обязанностей и ответственности между органами управления и управленческим аппаратом на основе функциональной автономии и делегирования полномочий;

• построения организационной структуры управления с оптимальным количеством ступеней, звеньев управления и численностью персонала;

• повышения экономичности и эффективности работы органов управления сельским хозяйством в целом.

15. Историческое развитие сформировало довольно разнообразные типы отношений между государством и бизнесом. В настоящее время проблемы согласования интересов государства и производителей сельскохозяйственной продукции обуславливают их выдвижение на одно из ведущих мест в социально-экономических и политических процессах в современной России.

Механизмы государственного корпоративизма описывают отношения между государством и различными группами интересов, и предполагает взаимодействие, при котором стороны согласуют свои позиции по принципиальным социально-экономическим вопросам. И не просто согласуют, но и берут на себя обязательства их выполнять. Иначе говоря, группы интересов или «корпорации» интегрированы в управленческий процесс и выступают как «удлиненная рука» государства.

16. Поскольку в стране и регионах не сформировалась еще продуктивная система хозяйственного управления, которая в рыночных условиях конструируется силами товаропроизводителями в целях защиты экономических интересов и координации деятельности, необходимо создание подобной многоступенчатой системы управления на национальном уровне, с одной стороны представляющую союз, с другой — в хозяйственную иерархию. Предложенная в диссертации модель такой системы, при ее внедрении способна решать проблемы согласования интересов государства и всей совокупности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

17. Разработанные в ходе исследования предложения и рекомендации носят комплексный характер и позволяют обеспечивать развитие аграрной сферы конкретного и региона и муниципального образования при условии комплексного подхода и синхронного взаимодействия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И., Мильнер Б. З., Абахов Ю. М. и др. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М., 1997. — 205 с.
  2. Ю.М. Управление экономикой в переходный период. М.: Институт экономики РАН, 1996. С. 3.
  3. Р.Г. Реформирование аграрной сферы АПК. М.: Издательство МСХА, 2002.-С. 10−18.
  4. Р.Х. Итоги аграрных реформ в России и Германии // Международный с.-х. журнал, 2004 № 6. — С. 53−54.
  5. Р.Х. Качество государственного управления как фактор оценки прогнозов и развития АПК // АПК: экономика, управление, 2006 № 6. — С. 23−25.
  6. А.И., Макин Г. И. Региональный продовольственный рынок: проблемы формирования и развития. М.: 1997. — 150 с.
  7. Абдулла-Заде Э. Г. Менеджмент. М.: Изд. РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2009 г. — 136 с.
  8. В.В. Эволюция системы управления АПК. Сб. докладов науч.-практ. конференции «Проблемы управления АПК России». С.-Пб.: СЗНИИЭСХ, 2000. С.72−77.
  9. И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с анг. М.: Экономика, 1989.-260 с.
  10. В.И. Формирование и функционирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов// Экономика сельского хозяйства России, 2000, № 10.-С. 12.
  11. В.И. О некоторых вопросах развития сельскохозяйственной кооперации на селе // Аграрная Россия, 2003. № 2. — С. 19−20.
  12. Г. А. Проблемы хозяйственного управления АПК // АПК: Экономика, управление, 1999. № 7. — С. 25 — 31.
  13. Г. А. Совершенствование управления агропромышленным комплексом // АПК: Экономика, управление, 2006 № 2. — С. 17−21.
  14. С.А., Глазьев. С. Ю. Эффективность государственного управления. М.: АО «Консалтбанкир», 1998. -846 с.
  15. В.М. Эффективное сельское хозяйство Германии: Опыт возможного использ. в России. М.: Росинформагротех, 2000. — 50 с.
  16. В.М. Устойчивое развитие сельских территорий: вопросы стратегии и тактики М.: Росинформагротех, 2004. — 310 с.
  17. В.Р., Серков А. Ф. и др. Экономические проблемы АПК. М.: Петит., 1995.-240 с.
  18. В.Р. Не противопоставлять, а согласовывать. Сб. науч. трудов «Социально-экономические проблемы развития АПК». М.: Экономика и информатика, 2000. — С.13−18.
  19. Е.А. Система управления АПК Республики Саха (Якутия). М.: Айыына, 2000. — 348 с.
  20. Бондаренко J1.B., Беликова Р. П., Мигачева Л. В., Филатова В. Д. Развитие социально-трудовой сферы села. Сб. науч. трудов «Социально-экономические проблемы развития АПК». М.: Экономика и информатика, 2000. — С.348−356.
  21. И.Н., Крылатых Э. Н., Никонов A.A. и др. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития М: Наука, 1993.-270 с.
  22. И.Н. Сельское хозяйство как приоритетное направление господдержки М.: АПК Экономика, управление, 2009, № 4. — С. 3.
  23. Г. Н. Государственное регулирование экономики / Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 1998. — 245 с.
  24. В.Ф. К рынку надо приспосабливаться //Животновод, 1999, № 12.-С.2−4
  25. В.Я. Управление агропромышленным производством (теория и практика). Белгород, 2000. — С. 175−183.
  26. Е.П. и др. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1995. — 180 с.
  27. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М: МП «Сувенир», 1993. С. 451−452.
  28. М. М. Развитие АПК и его перерабатывающих отраслей: III сфера: Учеб. пособие / Всесоюзная высшая школа управления АПК. М.: 1990. -49 с.
  29. А.Г. Управление процессом производства продуктов питания в условиях перехода к рынку. М.: Экономика, 1996. -60 с.
  30. Инновационно инвестиционный менеджмент в АПК // Учебное пособие. — М.: МСХА, 1999.-22п.л.
  31. Н.Я. Экономика сельского хозяйства: учебник для студентов вузов по экон. Специальностям. -М.: ЮРКНИГА, 2004. 381 с.
  32. С. Руководитель и подчиненный: Пер. с польск. М.: Прогресс, 1973. 191 с.
  33. О.В. Теория управления социалистическим производством. М.: Экономика, 1979. С. 119.
  34. Н. В. Управление земельными ресурсами России. Российская модель землепользования и землевладения. М.: Русслит, 1996. -160 с.
  35. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.93.
  36. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 годах. Под ред. Е. С. Строева. М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997.- 352 с.
  37. Ю.Б. Управление в АПК. — М.: Колос, 2002. — 376 с.
  38. Организация сельскохозяйственного производства и менеджмент. Под ред. проф.Ф. К. Шакирова и проф. Ю. Б. Королева. М.: «КолосС», 2008. — 607 стр.
  39. Управление в АПК. Ю. Б. Королев, В. Д. Коротнев и др. М.: «КолосС», 2009 г. — 360 стр.
  40. А.К. Развитие системы управления АПК области. Тюмень: АЛЛ, 2001.-36 с
  41. B.B. Экономическое эссе. Теории, исследования, факты и политика: Пер. с англ.- М.: Политиздат, 1990. 415 с.
  42. А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2000. 345с.
  43. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 342.
  44. В.Д. Фермерская кооперация в системе АПК Скандинавских стран и Финляндии. М.: 1988. — 56 с.
  45. И. Слуга двух господ // Федерализм. 1996. № 1. — С. 97.
  46. В.В., Маховикова Г. А. Экономические теории и экономическая политика зарубежных стран, С.-Пб.: УЭФ, 1994. — 340 с.
  47. М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. Изд. 8-е. М.: Дело, 2005.
  48. В.В. Теория экономического роста. Планы и решения.
  49. В.В. Крупное агропроизводство локомотив развития сельской экономики // АПК: экономика, управление, 2005 — № 2. — С. 3−10.
  50. В.П. Продовольственный комплекс страны. М.: Экономика, 1983.-С. 9.
  51. В.П. Территориально-производственные комплексы СССР: Проблемы формирования и развития. М.- Политиздат, 1982. — 80 с.
  52. В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Информагробизнес, 1996. С. 15.
  53. О. Г. Государственное регулирование аграрного сектора США. М.: 000 «ДеЛи», 1999. — 663 с.
  54. О.Г. Аграрный сектор США в конце ХХ-го века. М.: РАН. Институт США и Канады, 1997. — 395 с.
  55. Е.С.- Санду И.С. Стратегия ускорения научно-технического прогресса в сельском хозяйстве // Развитие агроэкономической науки в России, 2004. С. 174−179.
  56. Е.С., Рыбалкин П. Н. и др. Организационно-экономические основы формирования и функционирования производственных и научно-производственных систем в АПК (методологические рекомендации в трех частях). М.: ВНИЭСХ, 1989. — 405 с.
  57. Ю. Хозяйственная система и этнос // Вопросы экономики, 1993, № 8.
  58. Ю.И. Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству // Международные отношения, 1991. 368 с.
  59. А.И. Структура управления агропромышленным комплексом: Лекция / Моск. ин-т нар. хоз-ва им. Г. В. Плеханова. М., 1987. — 48 с.
  60. А.И. Перспективное планирование развития аграрнопромышленного комплекса. Новосибирск, 1977. С. 7 9.
  61. A.B. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. — 146 с.
  62. Г. Х. Проблемы теории управления. М: Экономика, 1974. С. 226.
  63. Д.И. Проблемы управления экономическими и социальными процессами при социализме. М.: Мысль, 1979. С. 9.
  64. H.H. Теоретические основы и практические аспекты кооперации в сельском хозяйстве и агропромышленной интеграции: Автореф. дис. д.э.н. Новосибирск, 1982. С. 16.
  65. Т. Управление сельским хозяйством Франции// АПК: экономика и управление, 1996, № 2.
  66. Т.С., Боев В. Р. и др. Повысить методический уровень экономических исследований в агропромышленном производстве//АПК: экономика, управление, 1996, № 11. С.21−24.
  67. Г. С. Методы экономических исследований в агропромышленном производстве // ВНИИЭСХ. Москва, 2007. — С. 118−122
  68. .В. Становление сельского самоуправления// Социально-экономические проблемы АПК, 2000, № 6.
  69. В.В. повышать эффективность государственной аграрной политики. М.: АПК Экономика, управление, 2008, № 7. — С. 2.
  70. Рак Н. Г. Роль государственного регулирования при формировании производственных, организационных структур и структур аппарата управления региональных АПК (Концепция). М.: Минсельхозпрод РФ, 1998.-64 с.
  71. В.А., Фатхутдинов P.A. Управление экономикой. Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. — 784 с.
  72. Рекомендации Международной научно-практической конференции «Проблемы управления агропромышленным комплексом России». С.-Пб.: РАСХН, 2000 — 16 с.
  73. Х.О. Повышение эффективности государственного управления в АПК. Науч. издание «Проблемы управления агропромышленным комплексом России». С.-Пб.: СЗНИИЭСХ, 2000. — С.46−50.
  74. Х.О. Повышение качества государственного управления агропромышленным комплексом на территории Тверской области в условиях многоукладной экономики. М.: ВНИЭСХ, 1999.-250 с.
  75. Реформирование России: мифы и реальность (1984−94). Институт социально-политических исследований РАН. М.: Академия, 1994. — 480 с.
  76. С. Роббинз, М. Коултер. Менеджмент. Пер. с анг. М.: Изд. дом «Вильяме», 2007. — 1056 с.
  77. O.A. Интеграция в сфере агропромышленного производства: тенденции, механизмы реализации /O.A. Родионова. -М.: ВНИЭТУСХ, 2000. С. 29.
  78. O.A., Баклаженко Г. А., Югай A.M., Тушканов М. П. Агрохолдинги: организационное построение и механизм функционирования. -М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2003. 267 с.
  79. А.Е. Теория и практика управления АПК. М. — Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1998. — 224 с.
  80. А.Е., Арашуков В. П., Арефьев В. И. Современные рыночные модели хозяйственного механизма АПК России // ВНИИЭСХ. Москва, НИПКЦ Восход — А, 2008. — 157 с.
  81. Э.А. Оптимизация ценовых отношений в АПК. Сб. науч. трудов «Социально-экономические проблемы развития АПК». М.: Экономика и информатика, 2000. — С. 18−24.
  82. П. Экономика, т. 1−2. М.: НПО «Алгон», 1994. — 680 с.
  83. И.С. Организационно-экономические основы инновационных процессов в сельском хозяйстве. М.: ВНИИЭСХ, 1998. — 170 с.
  84. В.Ф. Управление предприятием// Социально-экономические проблемы АПК, 2000, № 5.
  85. А.Ф. Социально-экономические преобразования в АПК России в 1996—2000 годы (оценка и перспективы). М.: ВНИИЭСХ, 2000. — 50 с.
  86. А.Ф. Рынок и управление в АПК// Международный сельскохозяйственный журнал, 1991, № 2.
  87. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2007.
  88. Состояние и меры по развитию АПК РФ// Ежегодный доклад. М.: Минсельхозпрод России, ВНИИЭСХ, 1999. — 110 с.
  89. О.С. Институциональная теория. Методологический эскиз. М.: ЗАО «Издательство «Экономика» ИЭ РАН, 2007, — С. 50.
  90. В.И. Курс для высшего управленческого персонала. Пер. с анг. М: Экономика, 1970. — 920 с.
  91. В.А. Агропромышленный комплекс: пропорциональность развития. М.: Знание, 1986. — 64 с.
  92. В.А. Измерение чистого дохода, созданного в отраслях агропромышленного комплекса. М.: Экономика, 1982. С. 11
  93. А.В. Управление кооперацией науки и производства. Сб. докладов науч. практ. конференции «Проблемы управления АПК России». С. — Пб.: СЗНИИЭСХ, 2000. — С. 124−134.
  94. М.П., Шакиров Ф. К. Хозяйственный расчет и подряд в сельском хозяйстве: Учеб. пособие для студентов высш. с.-х. учеб. заведений -М.: Агропромиздат, 1991. 255 с.
  95. И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. -М.: Экономика и информатика, 1999. 368 с.
  96. И.Г. АПК России: политика стабилизации и экономического роста. Сб. науч. трудов. М.: Экономика и информатика. 2000. — С. 3−13.
  97. И.Г. Организация управления агропромышленным комплексом России в условиях перехода к рынку. Научный доклад. М.: ВНИЭСХ, 1999. -124 с.
  98. И.Г. Социально-экономические проблемы развития АПК. М.: Информ. Бюлл. Минсельхоза, 2003, № 3. — С. 6.
  99. И.Г. Интеграционные отношения в агропромышленном производстве России. М.: АПК Экономика, управление, 2003, № 8. — С. 12.
  100. А. Общее и промышленное управление // Управление это наукаи искусство. М., 1992. — С 12.
  101. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 12 августа 1995 г.
  102. Ф. Российская модель// АПК: экономика, управление, 1994, № 5. С. 55−60.
  103. И.В. Кооперация, управление, организация в сельском хозяйстве. -Воронеж, 1991. С. 37−45.
  104. Ценовой и финансово-кредитный механизм агропромышленного комплекса. Концепция// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1995, № 1.
  105. А.В. Основные идеи и Формы сельскохозяйственной кооперации. М.: Экономика, 1997. — 60 с.
  106. Ю.С. Районная агропромышленная кооперация и интеграция// Экономика сельского хозяйства России, 2000, № 10. С. 13.
  107. .А. Аграрный сектор США в конце XX века. М.: РИЦ Пилигрим, 1997. — 392 с.
  108. Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. — М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с
  109. А.А. Многоукладная экономика АПК России: вопросы теории и практики. М.: Колос, 1998. — 357 с.
  110. Экономическая реформа и региональное развитие. Материалы научно-практического семинара. Вологда: Изд. Администрации Вологодской области, 1995.-57 с.
  111. A.M. Организационно-экономические механизмы функционирования финансово-промышленных групп в аграрной сфере. М.: ВНИИ-ЭСХ, 2000. -160 с.
  112. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с анг. М.: Сов. Радио, 1972. — 220 с.
  113. Kenneth L. Casavant, Craig L. Infanger, Deborah E. Bridges. Agricultural Economics and Management. Prentice Hall, New Jersey. USA.
  114. Reynolds Т., Heady E., Mitchell D. Alternative Futures for American Agricultural Structure, Policies, Income, Employment, and Exports. A Recursive Simulation Gard Report 56 Iowa State Univ. Center for Agr. and Rural Development.
  115. Hans van Asseldonk, Klaus Frohberg, Duane Reneau, Limits and Conse quences of Agriculture and Food Production. November 1990. Wp-80−38.
  116. Henneberry S.R., Olukoya O. The United States dairy export promotion programs: an overview. Ithaca, New York, s. п., — 2006.
  117. Food for all in a sustainable world: The 11 A S A Food and Agriculture Program-Summarizing presentations at the IIASA Food and Agriculture Program. Status Report Conference February 1981, Kirit Parikh and Ferenc Rabar Editors.
  118. Parikh K. Exploring National Food Policies in a International Setting: The Food and Agriculture Program of IIASA, February, 1981, WP-81−12,
  119. Parikh K. Describing Agricultural Technology Bridging the GAP from Specific Processes to Central Production Functions. October 1983, WP-83−95.
  120. Reneau D., Asseldonl H., Frohberg K., Limits and consequences of Agriculture and Food Production: A Central Methodology for the Case Studies. February 1981, WP-81−15.
  121. Tyler S.R. Communities, livelihoods and natural resources: action research and policy change in Asia. Ottawa (Canada), ITDGIntern. Development research centre, 2006, — 420 c.1. Проект
  122. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ (ДЕПАРТАМЕНТЕ, УПРАВЛЕНИИ) СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕГИОНА)1. Общие положения
  123. Министерство (департамент, управление) создается или реорганизуется постановлением Правительства (Президента, Губернатора) региона по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  124. Финансирование Министерства (департамента, управления) осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти региона.
  125. Задачами Министерства (департамента, управления) являются:
  126. Организация и проведение оценки экономической эффективности и практической значимости научно-технических разработок, применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и других сферах деятельности АПК егиона-
  127. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровни его жизни, в т. ч. оплата труда работников-
  128. Реализация государственной политики по развитию рынка зерна, закупок семян зерновых культур, повышение их качества и сохранности-
  129. Разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработке сельскохозяйственной продукции, а также продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) и лесного хозяйства региона-
  130. Формирование и порядок использования регионального продовольственного фонда-
  131. Создание на территории республики (края, области) благоприятного инвестиционного климата и повышения объема инвестиций в сфере сельского хозяйства-
  132. Проведение государственной политики в области ветеринарии-
  133. Обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных-
  134. Обеспечение охраны территории региона от заноса заразных болезней, в том числе из иностранных государств-
  135. Обеспечение государственного ветеринарного надзора за выпуском продукции животного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении-
  136. Обеспечение контроля в агропромышленном комплексе за техническим состоянием сельскохозяйственных машин и оборудования, соблюдением правил их эксплуатации для обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды-
  137. Регистрация тракторов, прицепов к ним, самоходных машин, а также выдача на них государственных регистрационных знаков-
  138. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация регистрируемых машин-
  139. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) —
  140. Осуществление экономического регулирования деятельности мелиоративного, водохозяйственного и строительного комплексов, развитие социальной сферы села на территории региона-
  141. Разработка, экспертиза и реализация целевых региональных программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия-
  142. Осуществление контроля, оказание содействия органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных и других природных ресурсов-
  143. Участие в работе по разграничению государственной собственности на землю и кадастровой оценке земель-
  144. Организация целевого и рационального использование бюджетных средств по статьям расходов, направленных на финансирование работ по улучшению землепользования, сохранению и повышению плодородия почв-
  145. Осуществление контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности-
  146. Обеспечение сохранения плодородия почв, проведение мероприятия по охране окружающей среды, принятие мер по эффективному использованию орошаемых земель, водных и энергетических ресурсов в хозяйствах региона-
  147. Разработка и осуществление программ и мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и региона по вопросам развития агропромышленного комплекса-
  148. Проведение единой научной и кадровой политики в сельском хозяйстве региона-
  149. Организация подготовки специалистов для агропромышленного комплекса региона-
  150. Участие в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами в пределах своей компетенции.
  151. I. Функции (работы, полномочия) Министерства (департамента, управления)
  152. Министерство (департамент, управление) в соответствии с возложенными на него задачами:
  153. Разрабатывает предложения по основным направлениям политики в сфере агропромышленного комплекса, осуществляет структурную перестройку этих видов экономической деятельности в АПК и прогнозирует их развитие-
  154. Координирует и контролирует работу органов исполнительной и муниципальной власти региона в сфере агропромышленного комплекса-
  155. Осуществляет прогнозирование, текущее и долгосрочное планирование развития агропромышленного комплекса в соответствии с государственными целевыми долгосрочными программами (ДЦП) и Доктриной продовольственной безопасности-
  156. Выполняет анализ состояния экономики отраслей сельского и лесного хозяйства, выявление тенденций из развития и выработка мер по их стабилизации и повышения эффективности-
  157. Обеспечивает эффективную лизинговую деятельность, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций, а также возвратом лизинговых платежей в лизинговый фонд-
  158. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и обеспечивает их реализацию-
  159. Осуществляет в соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации управление объектами АПК, находящимися в государственной собственности-
  160. Разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию системы управления агропромышленным комплексом региона, взаимодействию различных управленческих структур-
  161. Разрабатывает предложения по вопросам продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политики в агропромышленном комплексе региона-
  162. Разрабатывает механизмы государственного регулирования продовольственного рынка, проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием на территории региона-
  163. Разрабатывает и реализует предложения и мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения региона продуктами питания-
  164. Осуществляет эффективное взаимодействие с заинтересованными организациями и лицами в регионе-
  165. Обеспечивает обоснованное промышленное выращивание водных организмов, включая рыбу, моллюсков, ракообразных и водных растений (аквакультура) на территориях региона-
  166. Выполняет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам продукции в федеральные и региональные продовольственные фонды-
  167. Координирует в установленном порядке деятельность хлебоприемных, комбикормовых, перерабатывающих предприятий и товаропроизводителей по закупке, подработке, хранению, переработке и реализации зерновой продукции-
  168. Обеспечивает изучение коньюктуры продовольственного рынка, спрос и предложения на сельскохозяйственную продукцию и доводит соответствующую информацию через средства массовой информации-
  169. Проводит необходимые экспертизы технико-экономических обоснований инновационных проектов в АПК региона за счет бюджета-
  170. Обеспечивает внедрение и соблюдение в АПК региона отраслевых ГОСТов, стандартов, общероссийских классификаторов, технических регламентов и других соответствующих нормативных актов, экспертизу рекомендаций науке и научно-технических разработок-
  171. Обеспечивает организацию информационно-консультационного обслуживания агропромышленного комплекса в регионе на высоком современном уровне с учетом мирового опыта-
  172. Выполняет организацию единой технической политики в развитии кормопроизводства, с приоритетом новых энерго-ресурсосберегающих технологий возделывания кормовых культур, заготовки и хранения кормов в регионе-
  173. Осуществляет проведение правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов Министерства (департамента, управления) —
  174. Управляет процессами организационно-экономических преобразований в агропромышленном комплексе региона на основе Доктрины продовольственной безопасности-
  175. Содействует в правовом обеспечении осуществляемых в агропромышленном комплексе региона реформ, в том числе по агропромышленной интеграции, реорганизации, приватизации и ликвидации организаций агропромышленного комплекса-
  176. Содействует развитию капитального строительства на селе на базе соответствующей инновационной и инвестиционной политики, программ и проектов в целях повышения эффективности АПК региона-
  177. Организует работы и обеспечивает успешную деятельность по развитию детского, школьного и специального питания населения в регионе-
  178. Проводит контроль за использованием средств химизации, семян и посадочного материала, пестицидов, биотехнических средств, кормов и кормовых добавок, соблюдением правил транспортировки и хранения их в регионе-
  179. Осуществляет координацию и контроль работ по разработке и внедрению технических регламентов, норм и правил по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения-
  180. Обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся Министерства (департамента, управления), а также мероприятия гражданской обороны в АПК региона-
  181. Оповещает населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в АПК региона-
  182. Рассматривает заявления, обращения, предложения, жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции в соответствии с административными регламентами в данной деятельности в АПК региона-
  183. Организует работу архива и своевременную передачу документов на государственное хранение, включая архивы муниципальных органов управления-
  184. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства (департамента, управления) в соответствии с действующим законодательством.1. Основные права Министерства (департамента, управления)
  185. Министерство (департамент, управление) для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
  186. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти региона, предприятий агропромышленного комплекса, учреждений и организаций информацию по вопросам деятельности Министерства (департамента, управления) —
  187. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов по вопросам развития агропромышленного комплекса региона-
  188. Создавать экспертные, консультативные, межведомственные комиссии для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства (департамента, управления), организовывать их успешную деятельность в установленном порядке-
  189. Привлекать для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и учебные организации, ученых и специалистов-
  190. Представлять по поручению председателя Правительства (Главы, Губернатора) интересы АПК региона, участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений и договоров-
  191. V. Организация деятельности Министерства (департамента, управления)
  192. Министерство (департамент, управление) возглавляет министр сельского хозяйства (руководитель департамента, начальник управления) региона, осуществляющий на принципах единоначалия руководство Министерством (департаментом, управлением).
  193. Министр (руководитель) назначается и освобождается от должности Главой исполнительной власти региона по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  194. Министр (руководитель) имеет заместителей министра, в том числе одного первого, который в его отсутствии исполняет обязанности министра (руководителя).
  195. Первого заместителя, заместителей министра (руководителя) назначает и освобождает от должности Глава исполнительной власти региона по представлению министра (руководителя) министерства (департамента, управления) региона.
  196. Министр (директор, начальник) является представителем нанимателя, который назначает работников Министерства (департамента, управления) на должность и освобождает от должности.
  197. Для рассмотрения и решения вопросов развития агропромышленного комплекса в Министерстве (департаменте, управлении) создается коллегия под председательством Министра (руководителя) как совещательный орган.
  198. VI. Ответственность Министерства (департамента, управления)
  199. Министерство (департамент, управление) несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти региона-
  200. Министр (руководитель) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство (департамент, управление) задач и функций.
  201. Министр (руководитель) несет персональную ответственность за реализацию федеральных и региональных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство (департамент, управление).
  202. Работники Министерства (департамента, управления) несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
  203. VII. Реорганизация и ликвидация Министерства (департамента, управления)
  204. Реорганизация и ликвидация Министерства (департамента, управления) осуществляются Главой исполнительной власти региона в порядке, установленным действующим законодательством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  205. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)1. Общие положения
  206. Полное наименование: Управление сельского хозяйства муниципального образованиярайона.
  207. Сокращенное наименование: Управление сельского хозяйстварайона (муниципальногообразования).
  208. Местонахождение Управления:
  209. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник.
  210. Управление владеет имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  211. Задачи и функции Управления1. Задачи Управления:
  212. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав района (муниципального образования), расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия-
  213. Информационно-консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также граждан района, ведущих крестьянское и личное подсобное хозяйство-
  214. Разработка и реализация первоочередных мер по развитию, восстановлению и стабилизации взаимосогласованных межрегиональных, межрайонных связей и их совершенствование-
  215. Оказание методической помощи сельхозтоваропроизводителям по вопросам создания, реорганизации и ликвидации сельскохозяйственных предприятий, различных организационно-правовых форм и направлений деятельности-
  216. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности района (муниципального образования) —
  217. Содействие созданию ассоциаций, акционерных обществ, кооперативов, союзов, совместных предприятий с участием иностранного капитала и форм малого бизнеса-
  218. Распространение передовых форм и методов хозяйствования и управления в АПК района-
  219. Разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды и технике безопасности.
  220. Управление в соответствии с возложенными на него задачами должно выполнять следующие функции (работы, полномочия):
  221. Внедрять в районе основные направления, предусмотренные законом аграрной и продовольственной политики-
  222. Оказывать информационно-консультационное содействие сельхозтоваропроизводителям и гражданам, ведущим крестьянское и личное подсобное хозяйство, по возникающим у них вопросам-
  223. Систематически доводить до населения района (муниципального образования) сведения об изменениях федерального и регионального законодательства по вопросам, касающимся сельского хозяйства-
  224. Изучать конъюнктуру рынка, спрос и предложения на сельскохозяйственную продукцию и доводить информацию через средства массовой информации-
  225. Организовывать поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд-
  226. Осуществлять контроль за качеством продукции отраслей агропромышленного комплекса района (муниципального образования) —
  227. Оказывать консультационную помощь сельскохозяйственным предприятиям при разработке ими финансовых планов и других экономических, технологических и социальных мероприятий-
  228. Осуществлять меры по созданию в агропромышленном комплексе района (муниципального образования) условий для формирования кооперативного сектора аграрной экономики, сельской, кредитной и страховой кооперации-
  229. Содействовать развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества и т. д.-
  230. Содействовать развитию сельского предпринимательства и привлечению средств для поддержки иразвития агропромышленного комплекса района (муниципального образования) —
  231. Содействовать развитию капитального строительства на селе на территории района-
  232. Организовывать работы по развитию детского и специального питания в районе (муниципальном образовании) —
  233. Проводить экономический анализ сельскохозяйственного производства различных форм собственности и давать заключение об эффективности его работы-
  234. Внедрять научно обоснованные системы ведения сельского хозяйства, научные достижения и передовые технологии в агропромышленном комплексе района (муниципального образования) —
  235. Проводить организационную работу по повышению плодородия и сохранения почв, защите растений от вредителей и болезней, по реализации мероприятий по охране окружающей среды-
  236. Осуществлять единую политику в области рационального использования запасов рыб, других водных животных и растений, их сохранения и воспроизводства на внутренних водоемах района-
  237. Организовывать работу по ведению государственного земельного, водного и лесного кадастров и мониторинга земель на территории района (муниципального образования) —
  238. Осуществлять в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов сельскохозяйственной техники на территории района (муниципального образования) —
  239. Определять инженерно-техническую политику в сельскохозяйственном производстве-
  240. Обеспечивать эффективную лизинговую деятельность, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций, а также возвратом лизинговых платежей в лизинговый фонд-
  241. Разрабатывать мероприятия по усилению мотивации и производительности труда и осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников агропромышленного комплекса района (муниципального образования) —
  242. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их активной занятости в агропромышленном комплексе района (муниципального образования) —
  243. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности и охране труда в сельскохозяйственном производстве-
  244. Организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку-
  245. Организовывать работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе-
  246. Организовывать работу архива и своевременную передачу документов на государственноехранение-
  247. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.3. Права Управления
  248. Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
  249. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Управления-
  250. Осуществлять прием граждан, руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по вопросам оказания содействия в решении возникающих проблем-
  251. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности, с привлечением специалистов и экспертов на договорной основе-
  252. Издавать приказы по вопросам своей компетенции-
  253. Иные права, предусмотренные законами или иными нормативными правовыми актами региона, Уставом района, муниципальными правовыми актами.4. Руководство Управлением
  254. В случаях временного отсутствия (нахождения в отпуске, командировке, на лечении и т. д.) начальника Управления сельского хозяйства, его полномочия исполняет первый заместитель начальника управления.
  255. Работники Управления сельского хозяйства, замещающие государственные должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими.
  256. Работники Управления сельского хозяйства подлежат обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
  257. Реорганизация и ликвидация Управления
  258. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в порядке, установленном действующим законодательством.
  259. Реорганизация и ликвидация Управления производится региональными органами управления АПК по согласованию с главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
  260. Количественный и качественный анализ нормообразующих факторов
  261. I. Зависимость численности госслужащих от среднегодовой численности занятых в Рисунок- 2. Зависимость численности госслужащих от численности хозяйств всех категорий сельскохозяйственном производствеше, о
Заполнить форму текущей работой