Формирование и развитие системы управления в аграрном секторе экономики
Диссертация
Поскольку в стране и регионах не сформировалась еще продуктивная система хозяйственного управления, которая в рыночных условиях конструируется силами товаропроизводителями в целях защиты экономических интересов и координации деятельности, необходимо создание подобной многоступенчатой системы управления на национальном уровне, с одной стороны представляющую союз, с другой — в хозяйственную… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические и методологические основы управления в аграрной сфере экономики в условиях развития рыночных отношений
- 1. 1. Теоретические и методологические предпосылки и особенности развития системы управления на территориально-отраслевом уровне
- 1. 2. Агропромышленный комплекс как объект социально-экономический управления
- 1. 3. Особенности государственного регулирования АПК в условиях формирования региональных систем управления
- 2. Оценка условий и факторов определяющих динамику развития региональной системы управления в аграрном секторе экономики
- 2. 1. Тенденции и результаты аграрного реформирования, формирующие структуру и механизмы территориально-отраслевой системы управления
- 2. 2. Оценка функционирования системы управления аграрным производством на региональном и муниципальном (районном) уровнях
- 2. 3. Социально — экономические итоги и последствия аграрного реформирования, как базовая платформа модернизации системы отраслевого управления в Смоленской области
- 3. Основные направления и перспективы развития региональной территориально- отраслевой системы управления в аграрном секторе
- 3. 1. Совершенствование системных форм и методов государственного управления аграрным производством
- 3. 2. Определение численности отраслевого управленческого персонала на региональном и районном (муниципальном) уровнях
- 3. 3. Оценка эффективности управления сельскохозяйственных формирований на уровне муниципального района
- 3. 4. Направления модернизации системы территориально-отраслевого управления в аграрной сфере, обеспечивающие ее стратегическое устойчивое развитие и конкурентоспособность
Список литературы
- Абалкин Л.И., Мильнер Б. З., Абахов Ю. М. и др. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М., 1997. — 205 с.
- Абахов Ю.М. Управление экономикой в переходный период. М.: Институт экономики РАН, 1996. С. 3.
- Ахметов Р.Г. Реформирование аграрной сферы АПК. М.: Издательство МСХА, 2002.-С. 10−18.
- Адуков Р.Х. Итоги аграрных реформ в России и Германии // Международный с.-х. журнал, 2004 № 6. — С. 53−54.
- Адуков Р.Х. Качество государственного управления как фактор оценки прогнозов и развития АПК // АПК: экономика, управление, 2006 № 6. — С. 23−25.
- Алтухов А.И., Макин Г. И. Региональный продовольственный рынок: проблемы формирования и развития. М.: 1997. — 150 с.
- Абдулла-Заде Э. Г. Менеджмент. М.: Изд. РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2009 г. — 136 с.
- Алексеев В.В. Эволюция системы управления АПК. Сб. докладов науч.-практ. конференции «Проблемы управления АПК России». С.-Пб.: СЗНИИЭСХ, 2000. С.72−77.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с анг. М.: Экономика, 1989.-260 с.
- Арефьев В.И. Формирование и функционирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов// Экономика сельского хозяйства России, 2000, № 10.-С. 12.
- Арефьев В.И. О некоторых вопросах развития сельскохозяйственной кооперации на селе // Аграрная Россия, 2003. № 2. — С. 19−20.
- Баклаженко Г. А. Проблемы хозяйственного управления АПК // АПК: Экономика, управление, 1999. № 7. — С. 25 — 31.
- Баклаженко Г. А. Совершенствование управления агропромышленным комплексом // АПК: Экономика, управление, 2006 № 2. — С. 17−21.
- Батчаков С.А., Глазьев. С. Ю. Эффективность государственного управления. М.: АО «Консалтбанкир», 1998. -846 с.
- Баутин В.М. Эффективное сельское хозяйство Германии: Опыт возможного использ. в России. М.: Росинформагротех, 2000. — 50 с.
- Баутин В.М. Устойчивое развитие сельских территорий: вопросы стратегии и тактики М.: Росинформагротех, 2004. — 310 с.
- Боев В.Р., Серков А. Ф. и др. Экономические проблемы АПК. М.: Петит., 1995.-240 с.
- Боев В.Р. Не противопоставлять, а согласовывать. Сб. науч. трудов «Социально-экономические проблемы развития АПК». М.: Экономика и информатика, 2000. — С.13−18.
- Борисов Е.А. Система управления АПК Республики Саха (Якутия). М.: Айыына, 2000. — 348 с.
- Бондаренко J1.B., Беликова Р. П., Мигачева Л. В., Филатова В. Д. Развитие социально-трудовой сферы села. Сб. науч. трудов «Социально-экономические проблемы развития АПК». М.: Экономика и информатика, 2000. — С.348−356.
- Буздалов И.Н., Крылатых Э. Н., Никонов A.A. и др. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития М: Наука, 1993.-270 с.
- Буздалов И.Н. Сельское хозяйство как приоритетное направление господдержки М.: АПК Экономика, управление, 2009, № 4. — С. 3.
- Власов Г. Н. Государственное регулирование экономики / Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 1998. — 245 с.
- Гаркуша В.Ф. К рынку надо приспосабливаться //Животновод, 1999, № 12.-С.2−4
- Горин В.Я. Управление агропромышленным производством (теория и практика). Белгород, 2000. — С. 175−183.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1995. — 180 с.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М: МП «Сувенир», 1993. С. 451−452.
- Жигалин М. М. Развитие АПК и его перерабатывающих отраслей: III сфера: Учеб. пособие / Всесоюзная высшая школа управления АПК. М.: 1990. -49 с.
- Зельднер А.Г. Управление процессом производства продуктов питания в условиях перехода к рынку. М.: Экономика, 1996. -60 с.
- Инновационно инвестиционный менеджмент в АПК // Учебное пособие. — М.: МСХА, 1999.-22п.л.
- Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства: учебник для студентов вузов по экон. Специальностям. -М.: ЮРКНИГА, 2004. 381 с.
- Ковалевский С. Руководитель и подчиненный: Пер. с польск. М.: Прогресс, 1973. 191 с.
- Козлова О.В. Теория управления социалистическим производством. М.: Экономика, 1979. С. 119.
- Комов Н. В. Управление земельными ресурсами России. Российская модель землепользования и землевладения. М.: Русслит, 1996. -160 с.
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.93.
- Концепция аграрной политики России в 1997—2000 годах. Под ред. Е. С. Строева. М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997.- 352 с.
- Королев Ю.Б. Управление в АПК. — М.: Колос, 2002. — 376 с.
- Организация сельскохозяйственного производства и менеджмент. Под ред. проф.Ф. К. Шакирова и проф. Ю. Б. Королева. М.: «КолосС», 2008. — 607 стр.
- Управление в АПК. Ю. Б. Королев, В. Д. Коротнев и др. М.: «КолосС», 2009 г. — 360 стр.
- Лазаренко А.К. Развитие системы управления АПК области. Тюмень: АЛЛ, 2001.-36 с
- Леонтьев B.B. Экономическое эссе. Теории, исследования, факты и политика: Пер. с англ.- М.: Политиздат, 1990. 415 с.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2000. 345с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 342.
- Мартынов В.Д. Фермерская кооперация в системе АПК Скандинавских стран и Финляндии. М.: 1988. — 56 с.
- Мачульская И. Слуга двух господ // Федерализм. 1996. № 1. — С. 97.
- Медников В.В., Маховикова Г. А. Экономические теории и экономическая политика зарубежных стран, С.-Пб.: УЭФ, 1994. — 340 с.
- Мескон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. Изд. 8-е. М.: Дело, 2005.
- Милосердов В.В. Теория экономического роста. Планы и решения.
- Милосердов В.В. Крупное агропроизводство локомотив развития сельской экономики // АПК: экономика, управление, 2005 — № 2. — С. 3−10.
- Можин В.П. Продовольственный комплекс страны. М.: Экономика, 1983.-С. 9.
- Можин В.П. Территориально-производственные комплексы СССР: Проблемы формирования и развития. М.- Политиздат, 1982. — 80 с.
- Назаренко В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Информагробизнес, 1996. С. 15.
- Овчинников О. Г. Государственное регулирование аграрного сектора США. М.: 000 «ДеЛи», 1999. — 663 с.
- Овчинников О.Г. Аграрный сектор США в конце ХХ-го века. М.: РАН. Институт США и Канады, 1997. — 395 с.
- Оглоблин Е.С.- Санду И.С. Стратегия ускорения научно-технического прогресса в сельском хозяйстве // Развитие агроэкономической науки в России, 2004. С. 174−179.
- Оглоблин Е.С., Рыбалкин П. Н. и др. Организационно-экономические основы формирования и функционирования производственных и научно-производственных систем в АПК (методологические рекомендации в трех частях). М.: ВНИЭСХ, 1989. — 405 с.
- Ольсевич Ю. Хозяйственная система и этнос // Вопросы экономики, 1993, № 8.
- Осипов Ю.И. Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству // Международные отношения, 1991. 368 с.
- Панченко А.И. Структура управления агропромышленным комплексом: Лекция / Моск. ин-т нар. хоз-ва им. Г. В. Плеханова. М., 1987. — 48 с.
- Панченко А.И. Перспективное планирование развития аграрнопромышленного комплекса. Новосибирск, 1977. С. 7 9.
- Петриков A.B. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. — 146 с.
- Попов Г. Х. Проблемы теории управления. М: Экономика, 1974. С. 226.
- Правдин Д.И. Проблемы управления экономическими и социальными процессами при социализме. М.: Мысль, 1979. С. 9.
- Привалихин H.H. Теоретические основы и практические аспекты кооперации в сельском хозяйстве и агропромышленной интеграции: Автореф. дис. д.э.н. Новосибирск, 1982. С. 16.
- Приходько Т. Управление сельским хозяйством Франции// АПК: экономика и управление, 1996, № 2.
- Прокопьев Т.С., Боев В. Р. и др. Повысить методический уровень экономических исследований в агропромышленном производстве//АПК: экономика, управление, 1996, № 11. С.21−24.
- Прокопьев Г. С. Методы экономических исследований в агропромышленном производстве // ВНИИЭСХ. Москва, 2007. — С. 118−122
- Прокофьева Ж.В. Становление сельского самоуправления// Социально-экономические проблемы АПК, 2000, № 6.
- Путин В.В. повышать эффективность государственной аграрной политики. М.: АПК Экономика, управление, 2008, № 7. — С. 2.
- Рак Н. Г. Роль государственного регулирования при формировании производственных, организационных структур и структур аппарата управления региональных АПК (Концепция). М.: Минсельхозпрод РФ, 1998.-64 с.
- Райзберг В.А., Фатхутдинов P.A. Управление экономикой. Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. — 784 с.
- Рекомендации Международной научно-практической конференции «Проблемы управления агропромышленным комплексом России». С.-Пб.: РАСХН, 2000 — 16 с.
- Репп Х.О. Повышение эффективности государственного управления в АПК. Науч. издание «Проблемы управления агропромышленным комплексом России». С.-Пб.: СЗНИИЭСХ, 2000. — С.46−50.
- Репп Х.О. Повышение качества государственного управления агропромышленным комплексом на территории Тверской области в условиях многоукладной экономики. М.: ВНИЭСХ, 1999.-250 с.
- Реформирование России: мифы и реальность (1984−94). Институт социально-политических исследований РАН. М.: Академия, 1994. — 480 с.
- С. Роббинз, М. Коултер. Менеджмент. Пер. с анг. М.: Изд. дом «Вильяме», 2007. — 1056 с.
- Родионова O.A. Интеграция в сфере агропромышленного производства: тенденции, механизмы реализации /O.A. Родионова. -М.: ВНИЭТУСХ, 2000. С. 29.
- Родионова O.A., Баклаженко Г. А., Югай A.M., Тушканов М. П. Агрохолдинги: организационное построение и механизм функционирования. -М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2003. 267 с.
- Романов А.Е. Теория и практика управления АПК. М. — Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1998. — 224 с.
- Романов А.Е., Арашуков В. П., Арефьев В. И. Современные рыночные модели хозяйственного механизма АПК России // ВНИИЭСХ. Москва, НИПКЦ Восход — А, 2008. — 157 с.
- Сагайдак Э.А. Оптимизация ценовых отношений в АПК. Сб. науч. трудов «Социально-экономические проблемы развития АПК». М.: Экономика и информатика, 2000. — С. 18−24.
- Самуэльсон П. Экономика, т. 1−2. М.: НПО «Алгон», 1994. — 680 с.
- Санду И.С. Организационно-экономические основы инновационных процессов в сельском хозяйстве. М.: ВНИИЭСХ, 1998. — 170 с.
- Седнев В.Ф. Управление предприятием// Социально-экономические проблемы АПК, 2000, № 5.
- Серков А.Ф. Социально-экономические преобразования в АПК России в 1996—2000 годы (оценка и перспективы). М.: ВНИИЭСХ, 2000. — 50 с.
- Серков А.Ф. Рынок и управление в АПК// Международный сельскохозяйственный журнал, 1991, № 2.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2007.
- Состояние и меры по развитию АПК РФ// Ежегодный доклад. М.: Минсельхозпрод России, ВНИИЭСХ, 1999. — 110 с.
- Сухарев О.С. Институциональная теория. Методологический эскиз. М.: ЗАО «Издательство «Экономика» ИЭ РАН, 2007, — С. 50.
- Терещенко В.И. Курс для высшего управленческого персонала. Пер. с анг. М: Экономика, 1970. — 920 с.
- Тихонов В.А. Агропромышленный комплекс: пропорциональность развития. М.: Знание, 1986. — 64 с.
- Тихонов В.А. Измерение чистого дохода, созданного в отраслях агропромышленного комплекса. М.: Экономика, 1982. С. 11
- Ткач А.В. Управление кооперацией науки и производства. Сб. докладов науч. практ. конференции «Проблемы управления АПК России». С. — Пб.: СЗНИИЭСХ, 2000. — С. 124−134.
- Тушканов М.П., Шакиров Ф. К. Хозяйственный расчет и подряд в сельском хозяйстве: Учеб. пособие для студентов высш. с.-х. учеб. заведений -М.: Агропромиздат, 1991. 255 с.
- Ушачев И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. -М.: Экономика и информатика, 1999. 368 с.
- Ушачев И.Г. АПК России: политика стабилизации и экономического роста. Сб. науч. трудов. М.: Экономика и информатика. 2000. — С. 3−13.
- Ушачев И.Г. Организация управления агропромышленным комплексом России в условиях перехода к рынку. Научный доклад. М.: ВНИЭСХ, 1999. -124 с.
- Ушачев И.Г. Социально-экономические проблемы развития АПК. М.: Информ. Бюлл. Минсельхоза, 2003, № 3. — С. 6.
- Ушачев И.Г. Интеграционные отношения в агропромышленном производстве России. М.: АПК Экономика, управление, 2003, № 8. — С. 12.
- Файоль А. Общее и промышленное управление // Управление это наукаи искусство. М., 1992. — С 12.
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 12 августа 1995 г.
- Харрисон Ф. Российская модель// АПК: экономика, управление, 1994, № 5. С. 55−60.
- Хицков И.В. Кооперация, управление, организация в сельском хозяйстве. -Воронеж, 1991. С. 37−45.
- Ценовой и финансово-кредитный механизм агропромышленного комплекса. Концепция// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1995, № 1.
- Чаянов А.В. Основные идеи и Формы сельскохозяйственной кооперации. М.: Экономика, 1997. — 60 с.
- Чамов Ю.С. Районная агропромышленная кооперация и интеграция// Экономика сельского хозяйства России, 2000, № 10. С. 13.
- Черняков Б.А. Аграрный сектор США в конце XX века. М.: РИЦ Пилигрим, 1997. — 392 с.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. — М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с
- Шутьков А.А. Многоукладная экономика АПК России: вопросы теории и практики. М.: Колос, 1998. — 357 с.
- Экономическая реформа и региональное развитие. Материалы научно-практического семинара. Вологда: Изд. Администрации Вологодской области, 1995.-57 с.
- Югай A.M. Организационно-экономические механизмы функционирования финансово-промышленных групп в аграрной сфере. М.: ВНИИ-ЭСХ, 2000. -160 с.
- Янг С. Системное управление организацией. Пер. с анг. М.: Сов. Радио, 1972. — 220 с.
- Kenneth L. Casavant, Craig L. Infanger, Deborah E. Bridges. Agricultural Economics and Management. Prentice Hall, New Jersey. USA.
- Reynolds Т., Heady E., Mitchell D. Alternative Futures for American Agricultural Structure, Policies, Income, Employment, and Exports. A Recursive Simulation Gard Report 56 Iowa State Univ. Center for Agr. and Rural Development.
- Hans van Asseldonk, Klaus Frohberg, Duane Reneau, Limits and Conse quences of Agriculture and Food Production. November 1990. Wp-80−38.
- Henneberry S.R., Olukoya O. The United States dairy export promotion programs: an overview. Ithaca, New York, s. п., — 2006.
- Food for all in a sustainable world: The 11 A S A Food and Agriculture Program-Summarizing presentations at the IIASA Food and Agriculture Program. Status Report Conference February 1981, Kirit Parikh and Ferenc Rabar Editors.
- Parikh K. Exploring National Food Policies in a International Setting: The Food and Agriculture Program of IIASA, February, 1981, WP-81−12,
- Parikh K. Describing Agricultural Technology Bridging the GAP from Specific Processes to Central Production Functions. October 1983, WP-83−95.
- Reneau D., Asseldonl H., Frohberg K., Limits and consequences of Agriculture and Food Production: A Central Methodology for the Case Studies. February 1981, WP-81−15.
- Tyler S.R. Communities, livelihoods and natural resources: action research and policy change in Asia. Ottawa (Canada), ITDGIntern. Development research centre, 2006, — 420 c.1. Проект
- ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ (ДЕПАРТАМЕНТЕ, УПРАВЛЕНИИ) СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕГИОНА)1. Общие положения
- Министерство (департамент, управление) создается или реорганизуется постановлением Правительства (Президента, Губернатора) региона по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- Финансирование Министерства (департамента, управления) осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти региона.
- Задачами Министерства (департамента, управления) являются:
- Организация и проведение оценки экономической эффективности и практической значимости научно-технических разработок, применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и других сферах деятельности АПК егиона-
- Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровни его жизни, в т. ч. оплата труда работников-
- Реализация государственной политики по развитию рынка зерна, закупок семян зерновых культур, повышение их качества и сохранности-
- Разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработке сельскохозяйственной продукции, а также продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) и лесного хозяйства региона-
- Формирование и порядок использования регионального продовольственного фонда-
- Создание на территории республики (края, области) благоприятного инвестиционного климата и повышения объема инвестиций в сфере сельского хозяйства-
- Проведение государственной политики в области ветеринарии-
- Обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных-
- Обеспечение охраны территории региона от заноса заразных болезней, в том числе из иностранных государств-
- Обеспечение государственного ветеринарного надзора за выпуском продукции животного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении-
- Обеспечение контроля в агропромышленном комплексе за техническим состоянием сельскохозяйственных машин и оборудования, соблюдением правил их эксплуатации для обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды-
- Регистрация тракторов, прицепов к ним, самоходных машин, а также выдача на них государственных регистрационных знаков-
- Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация регистрируемых машин-
- Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) —
- Осуществление экономического регулирования деятельности мелиоративного, водохозяйственного и строительного комплексов, развитие социальной сферы села на территории региона-
- Разработка, экспертиза и реализация целевых региональных программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия-
- Осуществление контроля, оказание содействия органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных и других природных ресурсов-
- Участие в работе по разграничению государственной собственности на землю и кадастровой оценке земель-
- Организация целевого и рационального использование бюджетных средств по статьям расходов, направленных на финансирование работ по улучшению землепользования, сохранению и повышению плодородия почв-
- Осуществление контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности-
- Обеспечение сохранения плодородия почв, проведение мероприятия по охране окружающей среды, принятие мер по эффективному использованию орошаемых земель, водных и энергетических ресурсов в хозяйствах региона-
- Разработка и осуществление программ и мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и региона по вопросам развития агропромышленного комплекса-
- Проведение единой научной и кадровой политики в сельском хозяйстве региона-
- Организация подготовки специалистов для агропромышленного комплекса региона-
- Участие в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами в пределах своей компетенции.
- I. Функции (работы, полномочия) Министерства (департамента, управления)
- Министерство (департамент, управление) в соответствии с возложенными на него задачами:
- Разрабатывает предложения по основным направлениям политики в сфере агропромышленного комплекса, осуществляет структурную перестройку этих видов экономической деятельности в АПК и прогнозирует их развитие-
- Координирует и контролирует работу органов исполнительной и муниципальной власти региона в сфере агропромышленного комплекса-
- Осуществляет прогнозирование, текущее и долгосрочное планирование развития агропромышленного комплекса в соответствии с государственными целевыми долгосрочными программами (ДЦП) и Доктриной продовольственной безопасности-
- Выполняет анализ состояния экономики отраслей сельского и лесного хозяйства, выявление тенденций из развития и выработка мер по их стабилизации и повышения эффективности-
- Обеспечивает эффективную лизинговую деятельность, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций, а также возвратом лизинговых платежей в лизинговый фонд-
- Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и обеспечивает их реализацию-
- Осуществляет в соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации управление объектами АПК, находящимися в государственной собственности-
- Разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию системы управления агропромышленным комплексом региона, взаимодействию различных управленческих структур-
- Разрабатывает предложения по вопросам продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политики в агропромышленном комплексе региона-
- Разрабатывает механизмы государственного регулирования продовольственного рынка, проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием на территории региона-
- Разрабатывает и реализует предложения и мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения региона продуктами питания-
- Осуществляет эффективное взаимодействие с заинтересованными организациями и лицами в регионе-
- Обеспечивает обоснованное промышленное выращивание водных организмов, включая рыбу, моллюсков, ракообразных и водных растений (аквакультура) на территориях региона-
- Выполняет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам продукции в федеральные и региональные продовольственные фонды-
- Координирует в установленном порядке деятельность хлебоприемных, комбикормовых, перерабатывающих предприятий и товаропроизводителей по закупке, подработке, хранению, переработке и реализации зерновой продукции-
- Обеспечивает изучение коньюктуры продовольственного рынка, спрос и предложения на сельскохозяйственную продукцию и доводит соответствующую информацию через средства массовой информации-
- Проводит необходимые экспертизы технико-экономических обоснований инновационных проектов в АПК региона за счет бюджета-
- Обеспечивает внедрение и соблюдение в АПК региона отраслевых ГОСТов, стандартов, общероссийских классификаторов, технических регламентов и других соответствующих нормативных актов, экспертизу рекомендаций науке и научно-технических разработок-
- Обеспечивает организацию информационно-консультационного обслуживания агропромышленного комплекса в регионе на высоком современном уровне с учетом мирового опыта-
- Выполняет организацию единой технической политики в развитии кормопроизводства, с приоритетом новых энерго-ресурсосберегающих технологий возделывания кормовых культур, заготовки и хранения кормов в регионе-
- Осуществляет проведение правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов Министерства (департамента, управления) —
- Управляет процессами организационно-экономических преобразований в агропромышленном комплексе региона на основе Доктрины продовольственной безопасности-
- Содействует в правовом обеспечении осуществляемых в агропромышленном комплексе региона реформ, в том числе по агропромышленной интеграции, реорганизации, приватизации и ликвидации организаций агропромышленного комплекса-
- Содействует развитию капитального строительства на селе на базе соответствующей инновационной и инвестиционной политики, программ и проектов в целях повышения эффективности АПК региона-
- Организует работы и обеспечивает успешную деятельность по развитию детского, школьного и специального питания населения в регионе-
- Проводит контроль за использованием средств химизации, семян и посадочного материала, пестицидов, биотехнических средств, кормов и кормовых добавок, соблюдением правил транспортировки и хранения их в регионе-
- Осуществляет координацию и контроль работ по разработке и внедрению технических регламентов, норм и правил по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения-
- Обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся Министерства (департамента, управления), а также мероприятия гражданской обороны в АПК региона-
- Оповещает населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в АПК региона-
- Рассматривает заявления, обращения, предложения, жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции в соответствии с административными регламентами в данной деятельности в АПК региона-
- Организует работу архива и своевременную передачу документов на государственное хранение, включая архивы муниципальных органов управления-
- Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства (департамента, управления) в соответствии с действующим законодательством.1. Основные права Министерства (департамента, управления)
- Министерство (департамент, управление) для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
- Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти региона, предприятий агропромышленного комплекса, учреждений и организаций информацию по вопросам деятельности Министерства (департамента, управления) —
- Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов по вопросам развития агропромышленного комплекса региона-
- Создавать экспертные, консультативные, межведомственные комиссии для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства (департамента, управления), организовывать их успешную деятельность в установленном порядке-
- Привлекать для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и учебные организации, ученых и специалистов-
- Представлять по поручению председателя Правительства (Главы, Губернатора) интересы АПК региона, участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений и договоров-
- V. Организация деятельности Министерства (департамента, управления)
- Министерство (департамент, управление) возглавляет министр сельского хозяйства (руководитель департамента, начальник управления) региона, осуществляющий на принципах единоначалия руководство Министерством (департаментом, управлением).
- Министр (руководитель) назначается и освобождается от должности Главой исполнительной власти региона по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- Министр (руководитель) имеет заместителей министра, в том числе одного первого, который в его отсутствии исполняет обязанности министра (руководителя).
- Первого заместителя, заместителей министра (руководителя) назначает и освобождает от должности Глава исполнительной власти региона по представлению министра (руководителя) министерства (департамента, управления) региона.
- Министр (директор, начальник) является представителем нанимателя, который назначает работников Министерства (департамента, управления) на должность и освобождает от должности.
- Для рассмотрения и решения вопросов развития агропромышленного комплекса в Министерстве (департаменте, управлении) создается коллегия под председательством Министра (руководителя) как совещательный орган.
- VI. Ответственность Министерства (департамента, управления)
- Министерство (департамент, управление) несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти региона-
- Министр (руководитель) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство (департамент, управление) задач и функций.
- Министр (руководитель) несет персональную ответственность за реализацию федеральных и региональных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство (департамент, управление).
- Работники Министерства (департамента, управления) несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
- VII. Реорганизация и ликвидация Министерства (департамента, управления)
- Реорганизация и ликвидация Министерства (департамента, управления) осуществляются Главой исполнительной власти региона в порядке, установленным действующим законодательством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)1. Общие положения
- Полное наименование: Управление сельского хозяйства муниципального образованиярайона.
- Сокращенное наименование: Управление сельского хозяйстварайона (муниципальногообразования).
- Местонахождение Управления:
- Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник.
- Управление владеет имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Задачи и функции Управления1. Задачи Управления:
- Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав района (муниципального образования), расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия-
- Информационно-консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также граждан района, ведущих крестьянское и личное подсобное хозяйство-
- Разработка и реализация первоочередных мер по развитию, восстановлению и стабилизации взаимосогласованных межрегиональных, межрайонных связей и их совершенствование-
- Оказание методической помощи сельхозтоваропроизводителям по вопросам создания, реорганизации и ликвидации сельскохозяйственных предприятий, различных организационно-правовых форм и направлений деятельности-
- Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности района (муниципального образования) —
- Содействие созданию ассоциаций, акционерных обществ, кооперативов, союзов, совместных предприятий с участием иностранного капитала и форм малого бизнеса-
- Распространение передовых форм и методов хозяйствования и управления в АПК района-
- Разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды и технике безопасности.
- Управление в соответствии с возложенными на него задачами должно выполнять следующие функции (работы, полномочия):
- Внедрять в районе основные направления, предусмотренные законом аграрной и продовольственной политики-
- Оказывать информационно-консультационное содействие сельхозтоваропроизводителям и гражданам, ведущим крестьянское и личное подсобное хозяйство, по возникающим у них вопросам-
- Систематически доводить до населения района (муниципального образования) сведения об изменениях федерального и регионального законодательства по вопросам, касающимся сельского хозяйства-
- Изучать конъюнктуру рынка, спрос и предложения на сельскохозяйственную продукцию и доводить информацию через средства массовой информации-
- Организовывать поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд-
- Осуществлять контроль за качеством продукции отраслей агропромышленного комплекса района (муниципального образования) —
- Оказывать консультационную помощь сельскохозяйственным предприятиям при разработке ими финансовых планов и других экономических, технологических и социальных мероприятий-
- Осуществлять меры по созданию в агропромышленном комплексе района (муниципального образования) условий для формирования кооперативного сектора аграрной экономики, сельской, кредитной и страховой кооперации-
- Содействовать развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества и т. д.-
- Содействовать развитию сельского предпринимательства и привлечению средств для поддержки иразвития агропромышленного комплекса района (муниципального образования) —
- Содействовать развитию капитального строительства на селе на территории района-
- Организовывать работы по развитию детского и специального питания в районе (муниципальном образовании) —
- Проводить экономический анализ сельскохозяйственного производства различных форм собственности и давать заключение об эффективности его работы-
- Внедрять научно обоснованные системы ведения сельского хозяйства, научные достижения и передовые технологии в агропромышленном комплексе района (муниципального образования) —
- Проводить организационную работу по повышению плодородия и сохранения почв, защите растений от вредителей и болезней, по реализации мероприятий по охране окружающей среды-
- Осуществлять единую политику в области рационального использования запасов рыб, других водных животных и растений, их сохранения и воспроизводства на внутренних водоемах района-
- Организовывать работу по ведению государственного земельного, водного и лесного кадастров и мониторинга земель на территории района (муниципального образования) —
- Осуществлять в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов сельскохозяйственной техники на территории района (муниципального образования) —
- Определять инженерно-техническую политику в сельскохозяйственном производстве-
- Обеспечивать эффективную лизинговую деятельность, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций, а также возвратом лизинговых платежей в лизинговый фонд-
- Разрабатывать мероприятия по усилению мотивации и производительности труда и осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников агропромышленного комплекса района (муниципального образования) —
- Разрабатывать и осуществлять мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их активной занятости в агропромышленном комплексе района (муниципального образования) —
- Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности и охране труда в сельскохозяйственном производстве-
- Организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку-
- Организовывать работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе-
- Организовывать работу архива и своевременную передачу документов на государственноехранение-
- Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.3. Права Управления
- Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
- Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Управления-
- Осуществлять прием граждан, руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по вопросам оказания содействия в решении возникающих проблем-
- Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности, с привлечением специалистов и экспертов на договорной основе-
- Издавать приказы по вопросам своей компетенции-
- Иные права, предусмотренные законами или иными нормативными правовыми актами региона, Уставом района, муниципальными правовыми актами.4. Руководство Управлением
- В случаях временного отсутствия (нахождения в отпуске, командировке, на лечении и т. д.) начальника Управления сельского хозяйства, его полномочия исполняет первый заместитель начальника управления.
- Работники Управления сельского хозяйства, замещающие государственные должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими.
- Работники Управления сельского хозяйства подлежат обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
- Реорганизация и ликвидация Управления
- Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в порядке, установленном действующим законодательством.
- Реорганизация и ликвидация Управления производится региональными органами управления АПК по согласованию с главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
- Количественный и качественный анализ нормообразующих факторов
- Рисунок I. Зависимость численности госслужащих от среднегодовой численности занятых в Рисунок- 2. Зависимость численности госслужащих от численности хозяйств всех категорий сельскохозяйственном производствеше, о