Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инициирование детонации в газах высоковольтным наносекундным разрядом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инициирование детонации распределенным наносекунд-ным разрядом3. 1. Экспериментальная установка с распределенным электродом из 131 ячейки3. 1. 1. Детонационная труба и общая схема установки. Высоковольтная часть и разрядная секция. Высоковольтная часть и разрядная секция.. Обсуждение и сравнение: влияние типа разряда на воспламенение и инициирование детонации. Режимы распространения пламени… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
    • 1. 1. Импульсный детонационный двигатель и детонационные волны
    • 1. 2. Механизмы инициирования детонации
  • 2. Обзор литературы
    • 2. 1. Экспериментальные и численные исследования методов инициирования детонации
      • 2. 1. 1. Прямое инициирование детонации искровым разрядом
      • 2. 1. 2. Сокращение длины и времени ПГД с помощью тур-булизующих препятствий
      • 2. 1. 3. Инициирование детонации с помощью струй
      • 2. 1. 4. Влияние топливных добавок на инициирование детонации
      • 2. 1. 5. Инициирование детонации фокусировкой ударных волн
      • 2. 1. 6. Инициирование детонации импульсным коронным разрядом
    • 2. 2. Высоковольтный наносекундный разряд как средство инициирования детонации
      • 2. 2. 1. Особенности развития высоковольтного наносе-кундного разряда
      • 2. 2. 2. Предшествующие экспериментальные результаты
  • 3. Инициирование детонации распределенным наносекунд-ным разрядом
    • 3. 1. Экспериментальная установка с распределенным электродом из 131 ячейки
      • 3. 1. 1. Детонационная труба и общая схема установки
      • 3. 1. 2. Высоковольтная часть и разрядная секция
      • 3. 1. 3. Диагностическое оборудование
    • 3. 2. Режимы распространения пламени в детонационной трубе
  • 4. Инициирование детонации локализованным микросекундным разрядом
    • 4. 1. Экспериментальная установка с распределенным электродом из 28 ячеек
      • 4. 1. 1. Детонационная труба и общая схема установки
      • 4. 1. 2. Высоковольтная часть и разрядная секция
      • 4. 1. 3. Диагностическое оборудование
      • 4. 1. 4. Схема синхронизации пикосекундной камеры
    • 4. 2. Съемка развития разряда с торца детонационной трубы
    • 4. 3. Режимы распространения пламени при инициировании локализованным разрядом
    • 4. 4. Обобщение результатов экспериментов с использованием распределенных электродов
  • 5. Механизмы инициирования детонации наносекундным разрядом в одноканальной разрядной секции
    • 5. 1. Экспериментальная установка с одноканальной разрядной секцией
    • 5. 2. Диагностика процесса развития различных типов разряда
      • 5. 2. 1. Оптическая регистрация с пространственным разрешением
      • 5. 2. 2. Оптическая регистрация с пространственно-временным разрешением
    • 5. 3. Механизмы инициирования детонации различными типами разряда
      • 5. 3. 1. Инициирование детонации искровым разрядом
      • 5. 3. 2. Инициирование детонации переходным разрядом
    • 5. 4. Обсуждение и сравнение: влияние типа разряда на воспламенение и инициирование детонации
  • 6. Градиентный механизм инициирования детонации в че-тырехканальной разрядной секции
    • 6. 1. Экспериментальная установка с четырехканальной разрядной секцией
    • 6. 2. Динамика развития разряда в четырехканальной геометрии
    • 6. 3. Результаты инициирования детонации в пропан-кислородной смеси
      • 6. 3. 1. Инициирование искровым и переходным разрядами
      • 6. 3. 2. Инициирование стримерным разрядом
    • 6. 4. Градиентный механизм в смесях с разбавлением азотом
    • 6. 5. Обсуждение и сравнение: градиентный механизм в различных смесях

Инициирование детонации в газах высоковольтным наносекундным разрядом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1 Импульсный детонационный двигатель и детонационные волны Современные исследованрш процесса инициирования детонации связаны с необходимостью реализации концепции так называемого импульсного детонационного двигателя (ИДД). Данный тип двигателей реализует процесс сгорания ТОПЛРШНОЙ смеси в волне сжатия при постоянном или даже уменьшающемся объеме, что позволяет рассчитывать на увеличе-HPie кпд по сравнению с циклом, использующим горение при постоянном давлении, на 15−25%. Теоретическое рассмотрение эффективности детонационного режима сгорания топлива приведено, например, в [1]. Практический интерес к двигателям с детонационной камерой сгорания характеризуется значительным объемом работ, посвященных реа-п1зации различных концепций в виде лабораторных моделей, а также расчету их эффективности [2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28]. Ряд современных исследований касается более частных задач, таких, как поиск оптимальной геометрии выходного сопла детонатщонной камеры сгорания [29, 30, 31, 32, 33] и инрищирова-ние детонации в движущртхся потоках [34]. Широкий круг задач также связан с возможностью применения детонационной камеры сгоранртя в газовых турбинах [29, 30, 31, 32, 33]. ТеоретР1ческое исследование распространения детонационных волн в огранР1ченном объеме (обычно, трубе постоянного сечения), как праврь ло, проводится в рамках одномерных моделей. Общей чертой всех одномерных моделей является представленрю детонационной волны в виде комплекса из ударного фронта и зоны реакцрш. В основе ЭТРХХ Л’Юде-юй лежр1Т предположение о том, что ударный фронт и зона реакции жестко связаны и перемещаются с одной скоростью, зависящей от состава смеси и природы топлива. Это предположение хорошо подтверждается экспериментами. Исходная модель, предложенная независимо Чепменом [35] и Жуге [36J, основана на рассмотрении распространения стационарной ударрюй волны в рамках анализа Ренкина-Гюгонио с учетом подвода энергии. Модель также использует предположение о том, что зона выделения энергии локализована в п. лоскости ударного фронта. Поскольку скорости химических реакций конечны, это допущение неверно. Тем не менее, модель позволяет получить достаточно близкие значения средних скоростей распространения детонационной волны и верную зависимость от природы топлива и состава горючей смеси в тех случаях, когда можно пренебречь вязкими и тепловымр! потерями. Модель Чепмена-Жуге, однако, не позволяет оценить пределы детонации. Более точная одномерная модель была разработана Зельдовичем [37], фон Нейманом [38] и Дерингом [39] (модель ЗНД). Ее описание приведено, например, в [40]. Модель ЗНД учитывает конечную скорость химических реакций. В модель введены уравнения, описывающие задержки воспламенения Ttgn для ценных реакций, характерных для детонационных процессов. Согласно этим уравнениям, время до начала реакций рекомбинации типа Н + ОН + М -^ Н2О + М, (1.1) в которых в основном и происходит энерговыделение, зангюывается в виде выражения Аррениуса: гг, п = [F]™[0,]'^exp (Ea/RT), (1.2) где [F] и [Ох] - концентрации горючего и окислителя соответственно, Еаусредненная энергия активации, R — газовая постоянная, — равновесная температура за ударным фронтом. Подстановка эксперр1ментальных значений т, п и Еа позволяет оценить время задержки воспламенения как l<10 МКС при температуре и плотности за ударным скачком, соответствующими типичной скорости распространения детонационной волны (1,5−4 км/с, Т == 2000;3000 К, Р =— 10−20 атм). Таким образом, расстояние между ударным фронтом и зоной реакции по порядку ве-и^-чипы лежит в диапазоне 1−10 мм. Исходя из этого, можно оценить уменьшение скорости детонации из-за потерь энергии, обуслювленных вязкостью. Задание некоторого фиксированного значения декремента скорости в рамках модели ЗНД позволяет оценить пределы детонации. Необходимо также отметить, что в действительности природа детонационных волн нестационарна и многомерна. Несмотря на то, что средние параметры распространения детонационных волн с достаточно высокой точностью можно рассчитывать по одномерным моделям, изучение структуры детонационных фронтов позволяет, в частности, получить важную информацию о детонационной способности различных смесей. Качественное описание многомерной структуры детонационных волн приведено, например, в [41]. Многомерная структура детонационных волн характеризуется шириной детонационной ячейки (Л).Детонационная способность смесей растет с уменьптением Л, значение которой в свою очередь падает с ростом начального давления смеси. Помирю этого, параметр Л определяет минимальный поперечный размер трубы, в котором может распространяться плоская стационарная детонационная волна при данных условиях в несгоревшей смеси. Так, для типичной стехиометрической смеси пропана с воздухом при начальном давлении в 1 атм птирина детонационной ячейки составляет около 5 см, что означает, что для распространения стационарной детонации поперечный размер трубы неюжeт быть менее 5—6 см. К сожалению, теоретическое исследование трехмерной структуры детонационных волн осложнено необходи^юстью проведения совместного анализа газодинамики ударных волн и кинетики химических реакций, требующего значительных вычислительных мощностей.

1. Создана серия установок, но исследованию механизмов ИНИЦРЬ ировапия детонации высоковольтными импульсными разрядами. Установки позволяют изучать режим распространения пламени в детонационной трубе с помощью сенсоров инфракрасного излуче ния, датчиков давления и шлирен-диагностики для регистрации прохождения волн сжатия. Развитие разряда и воспламенения реги стрировалось ПЗС-камерой с усилп'1телем яркости (время экспози ции до 300 пс), стрик-камерой с наносекундным временным раз решением и микросекундной сверхбыстрой многокадровой П З С ;

камерой с усилите^юм яркости, что позволило получить полную кар тину развития процесса от инициирования разряда до развитой де тонационной волны. Эксперименты по инрпщированию детонации был1'1 проведены в с-юдующих стехиометрических смесях: CsHg 1;

502, СзНв + 502 + 4N2, CgHg + воздух, С3Н8/С4Н10 + 502 + х2 (х = О — 10), 0.5СбН14 + 4.502 +N2 (а- = О — 3) и С2Г12 + воздух. Начальное давление смеси при комнатной температуре составляло от 0,1 до 1 атм.2. Проведен анализ эффективности инициирования детонатщи двумя типами высоковольтного импульсного разряда разной длительности в системах с распределенными электродами! Установлено, что nppi помощи распределенного разряда длительностью 50 не инициирова ние детонации происходит существенно более эффективно, чем при инициировании локализованным микросекундным искровым разря дом сравнимой энергии. Показано, что при инициировании высоко вольтным разрядом д-и4тельностью 50 не в трубе диаметром 140 мм переход горения в детонацию зафиксирован на расстоянии менее 400 мм от торца разрядной секции для всех исследованных смесей с концентрацией азота до 38%. Вложенная энергия при этом со ставляла не более 3 Дж, времена перехода горения в детонацию — менее 1 мс.3. Детально изучена пространственно-временная динамика развития наносекундного разряда. Показано, что в типичных эксперимен тальных условиях наблюдаются три режима развития разряда: ис кровой с образованием высокотемпературного канала, стримерный с неоднородным по длине канала возбуждением газа и комбини рованный переходный. Продемонстрировано, что данным режимам развития разряда соответствуют два механизма перехода горения в детонацР1Ю. При ргаициировапии искровым или переходным раз рядом смесь воспламеняется одновременно по объему разрядного канала, формируя ударную волну с числом Маха вьнпе 2 и волну воспламенения. Временная задержка между ударным фронтом и пламерюм определяется количеством энергии, вJЮжeннoй в разряде в поступательные степени свободы газа. Эти волны образуют уско ряющийся комплекс, и, по достижении им определенной скорости, происходит адиабатический взрыв, приводящий к формированию детонацрп! Ченмена-Жуге. При начальном давлении стехиометри ческой смеси пропана с кислородом в 1 бар длина и время перехода не превысили 50 мм и 50 мкс, соответственно.4. При возбуждении стрртмерным разрядом зарегистрирован переход горения в детонацию, но механизму, аналогичному градртентному ме ханизму Зельдовича. Показано, что неравновесное возбуж: дение газа с формированием градиента времени индукции позволяет эффек тивно инициировать детонацию. Энергия инициирования при этом оказывается на порядок нР1же, чем при искровом инициировании при тех же экспериментальных условиях. Время перехода оказыва ется в три раза ДJПIHнec, но длина перехода остается менее 50 мм, что соответствует двум поперечным размерам трубы. При этом величи на вложенной энергии на два порядка ниже энергии, необходимой для пря^юго инициирования плоской детонации в данных условиях.5. Показана возлюжность быстрого формирования детонационной вол ны в пpoпaн-киcJюpoдпoй слгеси с 40% азота при давлении 0,8 бар при энерговкладе око-ю 300 мДж, что соответствует среднему нагреву смеси на 12 К. Показано ключевое воздействие количества химической энергии, запасенной в возбуждаемой разрядом смеси, на эффективность градиентного механизма, а также влияние гео метрии разрядных каналов и пространственно-временных характе ристик разряда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. J. А. С. Kentfield, Thermodynamics of airbreathing pulse-detonation engines, Journal of Propulsion and Power 18 (6) (2002) 1170.
  2. P. K. Panicker, J.-M. Li, F. K. Lu, D. R. Wilson, Development of a compact liquid fueled pulsed detonation engine with predetonator, in: 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2007, paper 2007−237.
  3. A. Rasheed, A. Glaser, R. A. Dunton, V. E. Tangirala, Experimental and numerical investigations of a valved multi-tube pde, in: 46th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2008, paper 2008−110.
  4. W. Fan, C. Yan, X. Huang, Q. Zhang, L. Zheng, Experimental investigation on two-phase pulse detonation engine, Combustion and Flame 133 (2003) 441−450, doi:10.1016/S0010−2180(03)00043−9.
  5. Т. В. Баженова, В. В. Голуб, Использование газовой детонации в управляемом частотном режиме, Физика горения и взрыва 39 (4) (2003) 3−21.
  6. J. Sterling, К. Ghorbanian, Т. Sobota, Enhanced combustion pulsejet engines for mach 0 to 3 applications, in: AIAA/ASME/SAE/ASEE 32nd Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, Lake Buena Vista, USA, 1996, paper 1996−2687.
  7. J. О. Sinibaldi, P. Hall, J. Holthaus, T. Robbins, Design and development of a new valveless pde concept, in: G. Roy, S. Frolov, J. Sinibaldi (Eds.), Pulsed and Continuous Detonations, Torus Press, Moscow, Russia, 2006, pp. 261−267.
  8. Б. Y. Marchukov, A. I. Tarasov, A. V. Wagner, Testing results of valveless pulse engine demonstrator and numerical simulation, in: G. Roy, S. Frolov, J. Sinibaldi (Eds.), Pulsed and Continuous Detonations, Torus Press, Moscow, Russia, 2006, pp. 294−298.
  9. T. J. Danaher, Characterization of ethylene/jp-10 fuel injection profiles for a valveless pulse detonation engine, Master’s thesis, Naval Postgraduate School (2007).
  10. S. I. Jackson, J. E. Shepherd, A toroidal imploding detonation wave initiator for pulse detonation engines, AIAA Journal 45 (1) (2007) 257 270.
  11. S. Eidelman, W. Grossman, Pulsed detonation engine experimental and theoretical review, in: AIAA/SAE/ASME/ASEE 28th Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, Nashville, USA, 1992, paper 92−3169.
  12. T. R. A. Bussing, G. Pappas, An introduction to pulse detonation engines, in: 32nd Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 1994, paper 1994−263.
  13. T. R. A. Bussing, A rotary valved multiple pulse detonation engine, in: AIAA/ASME/SAE/ASEE 31st Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, San Diego, USA, 1995, paper 1995−2577.
  14. S. Kitano, H. Sato, A. K. Hayashi, V. Tangirala, N. Tsuboi, Development of micro-pde and its performance evaluation, in: G. Roy, S. Frolov, J. Sinibaldi (Eds.), Pulsed and Continuous Detonations, Torus Press, Moscow, Russia, 2006, pp. 280−285.
  15. T. Kojima, H. Kobayashi, Analytical and experimental study on pde with exit valves for hypersonic propulsion system, in: AIА, А / ASME/S АЕ / ASEE 31st Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, Tucson, USA, 2005, paper 2005−3510.
  16. P. Akbari, E. Szpynda, R. Nalim, Recent developments in wave rotor combustion technology and future perspectives: A progress review, in: 43rd AIAA/ASME/SАЕ/ASEE Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, Cincinnati, USA, 2007, paper 2007−5055.
  17. F. A. Bykovskii, V. V. Mitrofanov, E. F. Vedernikov, Continuous detonation combustion of fuel-air mixtures, Combustion, Explosion, and Shock Waves 33 (3) (1997) 120−131.
  18. D. M. Davidenko, I. Gokalp, A. N. Kudryavtsev, Numerical study of the continuous detonation wave rocket engine, in: 15th AIAA International Space Planes and Hypersonic Systems and Technologies Conference, AIAA, Dayton, USA, 2008, paper 2008−2680.
  19. V. E. Tangirala, N. Tsuboi, A. K. Hayashi, Performance estimations for subsonic-to-supersonic flight conditions of a pulse detonation engine, in: 46th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2008, paper 2008−113.
  20. F. Ma, J.-Y. Choi, V. Yang, Internal flow dynamics and performance of valveless airbreathing pulse detonation engine, in: 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2006, paper 20 061 024.
  21. С. M. Brophy, L. S. Werner, J. O. Sinibaldi, Performance characterization of a valveless pulse detonation engine, in: 41st Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2003, paper 20 031 344.
  22. Y. Matsutomi, S. Heister, Studies on valveless pulse detonation engines, in: 47th AIAA Aerospace Sciences Meeting Including The New Horizons Forum and Aerospace Exposition, AIAA, Orlando, USA, 2009, paper 2009−0859.
  23. A. K. Hayashi, N. Tsuboi, H. Jotaki, V. Tangirala, A. J. Dean, Performance estimations of a pde with exit nozzles, in: G. Roy, S. Frolov, J. Sinibaldi (Eds.), Pulsed and Continuous Detonations, Torus Press, Moscow, Russia, 2006, pp. 286−293.
  24. J. L. Cambier, J. K. Tegner, Strategies for pde performance optimization, in: AIAA/ASME/SAE/ASEE 33rd Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, Seattle, USA, 1997, paper 1997−2743.
  25. S. Eidelman, X. Yang, Analysis of the pulse detonation engine efficiency, in: AIAA/ASME/SAE/ASEE 34th Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, Cleveland, USA, 1998, paper 1998−3877.
  26. J. Heffer, R. Miller, Performance of choked unsteady ejector-nozzles for use in pressure gain combustors, in: 47th AIAA Aerospace Sciences Meeting Including The New Horizons Forum and Aerospace Exposition, AIAA, Orlando, USA, 2009, paper 2009−1063.
  27. К. И. Щслкин, Возникновение детонации в газах в шероховатых трубах, ЖТФ 17 (5) (1947) 613.
  28. C. J. Brown, G. O. Thomas, Experimental studies of ignition and transition to detonation induced by the reflection and diffraction of shock waves, Shock Waves 10 (1) (2000) 23−32.
  29. P. D. Hutcheson, С. M. Brophy, J. O. Sinibaldi, Design, modeling and evaluation of an initiator unit for a split-path jp-10/air pulse detonation combustor, in: 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2007, paper 2007−233.
  30. F. R. Schauer, C. L. Miser, К. C. Tucker, Detonation initiation of hydrocarbon-air mixtures in a pulsed detonation engine, in: 43rd AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2005, paper 2005−1343.
  31. R. Sorin, R. Zitoun, D. Desbordes, Optimization of the deflagration to detonation transition: Reduction of length and time of transition, Shock Waves 15 (2) (2006) 137−145.
  32. H. H. Смирнов, В. Ф. Никитин, Влияние геометрии канала и температуры смеси на переход горения в детонацию в газах, Физика горения и взрыва 40 (2) (2004) 68−83.
  33. V. N. Gamezo, Т. Ogawa, Е. S. Oran, Deflagration-to-detonation transition in premixed h2-air in channels with obstacles, in: 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2007, paper 2007−1172.
  34. I. Semenov, S. Frolov, V. Markov, P. Utkin, Shock-to-detonation transition in tubes with shaped obstacles, in: G. Roy, S. Frolov, J. Sinibaldi (Eds.), Pulsed and Continuous Detonations, Torus Press, Moscow, Russia, 2006, pp. 159−169.
  35. M. Cooper, S. Jackson, J. Austin, E. Wintenberger, J. E. Shepherd, Direct experimental impulse measurements for detonations and deflagrations, Journal of Propulsion and Power 18 (5) (2002) 1033−1041.
  36. J. Austin, E. Wintenberger, M. Cooper, S. Jackson, J. E. Shepherd, An analytical model for the impulse of a single-cycle pulse detonation tube, Journal of Propulsion and Power 19 (1) (2003) 22−38.
  37. D. H. Lieberman, K. L. Parkin, J. E. Shepherd, Detonation initiation by a hot turbulent jet for use in pulse detonation engines, in: 38th AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference and Exhibit, AIAA, Indianapolis, USA, 2002, paper 2002−3909.
  38. P. F. Pinard, A. J. Higgins, J. H. Lee, The effects of no2 addition on deflagration-to-detonation transition, Combustion and Flame 136.
  39. S. M. Frolov, V. S. Aksenov, I. O. Shamshin, Shock-to-detonation transition in tubes with u-bends, in: G. Roy, S. Frolov, J. Sinibaldi (Eds.), Pulsed and Continuous Detonations, Torus Press, Moscow, Russia, 2006, pp. 146−158.
  40. С. M. Фролов, Быстрый переход горения в детонацию, Химическая физика 27 (2008) 31−44.
  41. S. М. Frolov, Liquid-fueled, air-breathing pulse detonation engine demonstrator: Operation principles and performance, Journal of Propulsion and Power 22 (6) (2006) 1162−1169.
  42. E. S. Oran, V. N. Gamezo, Origins of the deflagration-to-detonation transition in gas-phase combustion, Combustion and Flame 148 (1−2) (2007) 4−47.
  43. A. K. Kapila, D. W. Schwendeman, J. J. Quirk, T. Hawa, Mechanisms of detonation formation due to a temperature gradient, Combustion Theory and Modelling 6 (4) (2002) 553−594.
  44. J. H. S. Lee, Initiation of gaseous detonation, Annual Review of Physical Chemistry 28 (1977) 75−104.
  45. A. Y. Starikovskii, Plasma supported combustion, in: Proceedings of the Combustion Institute, 30th Interantional Symposium on Combustion, Chicago, USA, 2004, p. 326.
  46. S. M. Starikovskaia, N. B. Anildn, S. V. Pancheshnyi, D. V. Zatsepin, A. Y. Starikovskii, Pulsed breakdown at high overvoltage: Development, propagation and energy branching, Plasma Sources Sci. Technol. 10 (2) (2001) 344−355.
  47. L. M. Vasilyak, S. V. Kostyuchenko, N. N. Kudryavtsev, I. V. Filyugin, Fast ionisation waves under electrical breakdown conditions, Phys.-Usp. 37 (3) (1994) 247−268.
  48. Ю. П. Райзер, Физика газового разряда, Наука, Москва, 1987.
  49. Ю. Д. Королев, Г. А. Месяц, Физика импульсного пробоя газов, Наука, Москва, 1991.
  50. В. П. Жуков, Воспламенение насыщенных углеводородов при высоких давлениях и инициирование детонации наносекундным разрядом, Ph.D. thesis, Московский физико-технический институт (государственный университет) (2004).
  51. V. P. Zhukov, A. Y. Starikovskii, Effcct of a nanosecond gas discharge on deflagration to detonation transition, Combustion, Explosion, and Shock Waves 42 (2) (2006) 195−204.
  52. A. Y. Starikovskii, The method of initiation of ignition, intensification of combustion or reforming of fuel-air and fuel-oxygen mixtures, patent PCT/IB 2006/3 106 (2006).
  53. В. П. Ларионов, Техника высоких напряжений: теоретические и практические основы применения., Энергоатомиздат, Москва, 1989.
  54. Г. К. Вандышев, Ю. А. Зюрюкин, Анализ особенностей работы пьезоэлектрического датчика на резистивную нагрузку, Физические процессы в электронных приборах 46 (3) (2001) 372−376.
  55. М. Kaneshige, J. Е. Shepherd, Detonation database, Technical report fm97−8, GALCIT, California Institute of Technology (1997).
  56. I. Kosarev, S. Kindusheva, N. Aleksandrov, S. Starikovskaia, A. Starikovskii, Kinetics in gas mixtures for problem of plasma assisted ignition, in: 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA, Reno, USA, 2007, paper 2007−1386.
  57. S. V. Pancheshnyi, S. M. Starikovskaia, A. Y. Starikovskii, Measurements of rate constants of the n2(c3pu) and n2+(b2s-bu) deactivation by n2, o2, h2, со and h2o molecules in afterglow, Chem. Phys. Lett. 294 (1998) 523.
  58. A. A. Ionin, I. V. Kochetov, A. P. Napartovich, N. N. Yuryshev, Physics and engineering of singlet, delta oxygen production in low-t, emperaturc plasma, J. Phys. D: Appl. Phys. 40 (2) (2007) R25-R61.
  59. A. V. Berdushev, et al., Molecular gas heating in pulsed mw discharge, High Temperature (Teplofizika Vysokikh Temperatur) 26 (4) (1988) 661 666.
  60. Распространение спонтанной волны воспламенения понеравномерно нагретой смеси. 9
  61. Области развития пробоя в воздухе при помощи различных механизмов в зависимости от перенапряжения. TP -тлеющий разряд. Кривая приведена в обзоре 79., экспериментальные данные взяты из [82]. 23
  62. Фотографии излучения наносекундного разряда в воздухе при давлении 0,33 атм в различные моменты времени (негатив). Штриховая линия обозначает контуры разрядной камеры. Выдержка камеры 3 не. 26
  63. Схема формирования и регистрации высоковольтных ианосекундных импульсов на установке с распределенным наиосекундным разрядом. 303.3
Заполнить форму текущей работой