Онтологические и аксиологические аспекты трансформации современного отечественного образования
Диссертация
Основные положения и результаты диссертационного исследования опубликованы в статьях. Выводы и результаты исследования были доложены на международном симпозиуме «Философия образования Востока и Запада: развитие диалога» (Новосибирск, октябрь 2006 г.) — на международном конгрессе «Образование и наука в XXI веке: проблемы интеграции и правового регулирования» (Новосибирск, ноябрь 2003 г… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ основных философских представлений о сфере образования
- 1. Исследование основных этапов генезиса философии образования в западной и отечественной традиции
- 2. Методологическая роль философии образования в исследовании взаимосвязи онтологических и аксиологических аспектов современного отечественного образования
- Глава 2. Исследование онтологических аспектов трансформации современного отечественного образования
- 1. Философский анализ онтологических аспектов интеграции отечественной и мировой образовательных систем
- 2. Онтологические основы национальной безопасности в контексте трансформации отечественного образования
- Глава 3. Исследование аксиологических аспектов трансформации современного отечественного образования
- 1. Философский анализ аксиологических аспектов интеграции отечественной и мировой образовательных систем
- 2. Взаимосвязь онтологических и аксиологических аспектов трансформации современной отечественной системы образования и национальная безопасность
Список литературы
- Абишева, А. К. О понятии ценность /А.К. Абишева // Вопросы философии, 2002, — № 3.- С. 139
- Аверьянов, Ю. И. Политология. Энциклопедический словарь./ Ю. П. Аверьянов. М., 1993. — С. 212.
- Аксиологические приоритеты в сфере образования и воспитания (история и современность) Материалы 18 сессии научного совета по проблемам истории образования и воспитания. М.: ИТОП РАО, 1997
- Андрианов, Т. В., Уваров, А. И. Введение в глобальное мировоззрение./ Т. В. Андрианов, А. И. Уваров. М., 2000-
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. М. Гардарика.-1999, С. 484
- Аристотель Политика./ Аристотель. М., 1911, — Г. VIII.- С. 10
- Асанова, У. Философия образования. / У. Асанова. Бишкек: Илим, 2001.-218с.
- Белинский, В. Г., Герцен А. К, Чернышевский Н. Г., Добролюбов, Н. А. Педагогическое наследие. / В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. М., 1988. — С. 64.
- Белл, Д. Социальные рамки информационного общества/ Д. Белл / Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
- Бердяев, Н. А. Русская идея и судьба России. / Н. А. Бердяев. -М., 1997.-С. 306−307.
- Бим Бад, Б. М. Педагогическая антропология. — / Б. М. Бим-Бад.-М., 1998.-576с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогические течения в начале XX века / Б.М. Бим-Бад ,-М.<1994
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2 т./ П. П. Блонский.- Т.1- М.: Педагогика, 1979, 304с
- Бобров, В.В. Национальная доктрина образования в Российской федерации: социально философский анализ/ В. В. Бобров // Философия образования для 21 в. -2001, № 1, — С. 44
- Бобров, В.В. Потребности в образовании / В. В. Бобров // Интеграция науки, образования и культуры. Новосибирск, 1999. — С.75
- Братченко, С. А. Введение в гуманитарную экспертизу образования./ С. А. Братченко. -М.: Смысл, 1999.-С.135
- Бубер, М. Два образа веры. / М. Бубер. М., 1996.- 476с.
- Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия -/ Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. М.: ПЕР СЭ, 2001. — С. 216
- Вайс, X. Инженерное образование — сравнительный анализ организации учебного процесса при получении диплома и получении степеней бакалавра и магистра / X. Вайс // Философия образования. -Новосибирск, издательство СО РАН. — 2006, № 3 — с. 116 — 122.
- Васильев, В. А. Древнеримские мыслители о добродетели / В. А. Васильев //Соц. гуман. знания, 2001, № 3, С. 168
- Венер, Михаэл Кошокариу. Современные вопросы философии образования / М. К. Венер // Философия образования. Новосибирск, издательство СО РАН. — 2006, № 1. — С. 153 — 157.
- Волков, <�В.Н. Онтология личности./ В. Н. Волков.- Иваново, Изд. во «Ивановский гос. унив.», 2001, С. 378
- Ворожцов, В. П., Москаленко, А . Т. Методологические установки ученого: природы и функции. / В. П. Ворожцов, А. Т. Москаленко, — Новосибирск: Наука, 1986-
- Ворожцов, В. П ., Москаленко, А .Т. , Шубина, М. П. Гносеологическая природа и методологическая функция научной теории./ В. П. Ворожцов, А. Т. Москаленко, М. П. Шубина, Новосибирск, Наука, Сибирское отделение, 1990
- Вульфов, Б. 3 ., Иванов, В. Д. Основы педагогики: Учебное пособие./ Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов.- Изд. 2 -е, перераб. и доп. М.: Изд- во УРАО, 1999. — С. 615
- Вышеславцев, Б. П. Вечное в русской философии. / Вышеславцев Б. П. // Этика преображенного эроса. М., 1994. С. 54.
- Гагаев, А. А ., Гагаев, П . А. Русские философско-педагогические учения XVII XX вв. — / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев.- М.: «ТИД «Русское слово — РС», 2002. — С. 31.
- Гагаев, П. А. Философия школы России. / П. А. Гагаев.-Пенза, 1998
- Гегель, Г. Речь директора гимназии. О преподавании философии в университетах. О преподавании философии в гимназиях / Г. Гегель. // Работы разных лет: В 2-х т. / Пер. с нем. — М., 1970. — Т. 1. — С. 395−425-
- Гегель, Г. Философская пропедевтика // Работы разных лет: В 2-х т. / Г. Гегель / Пер. с нем. — М&bdquo- — 1971. — Т.2. — С. 7−209.
- Гегель, Г. Работы разных лет. В 2-х т., / Г. Гегель. М., 1971, т.2, С. 25
- Гегель, Г. Соч. М., Л., 1934. — / Г. Гегель. — Т. 7, С.32
- Гегель, Г. Соч. М, Л., 1935.- / Г. Гегель.- Т.8, С. 22
- Гегель, Г. Энциклопедия философских наук, Т.З. С. 311
- Гельвеций, К. О человеке, его умственных способностях и его воспитании./К.Гельвеций. М., 1938.- 483 с.
- Гендин, A.M., Сергеев, М. И. Представления выпускников педвуза о духовной культуре человека и культуре учителя / A.M. Гендин, М. И. Сергеев // Философия образования для XXI века. 2001, № 2, С. 239
- Гершунский, Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры / Б. С. Гершунский. М., 1997, С. 35
- Гершунский, Б. С. Философия образования./ Б. С Гершунский. — М.: Флинта, 1998. — С.6.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций).- /Б.С Гершунский. — М., 1997. — 697 с
- Гершунский, Б.С. Менталитет и образование. / Б. С. Гершунский — М.} 1996. — 140 е.-
- Гессен, С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. / С. И. Гессен. Берлин. Слово, 1923. — С. 35.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию./С.И.Гессен. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 е.-
- Горан, В. П. Методологическая функция философии в системе функции диалектико-материалистической философии/ В. П. Горан // Методология науки и научный прогресс. — Новосибирск: Наука, 1981. — С.116−131.
- Гот, В. С., Семенюк, Э. П., Урсул, А. Д. Категории современной науки. Становление и развитие./ B.C. Гот, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул, — М.: Мысль, 1984.
- Гудожник, Г. С., Елисеева, В. С. Глобальные проблемы в истории человечества. / Г. С. Гудожник, В. С. Елисеева, М., 1989
- Гуревич, П. С. Философская антропология / П. С. Гуревич // Вопросы философии, 1995, № 8, С.92
- Гусейнов, А. А. Философия: между знаниями и ценностями / А. А. Гусейнов // Философские науки, 2001, № 2, С.47
- Гусинский, Э. К, Турчанинова, Ю. И. Введение в философию образования./ Э'.Н.Гусинский, Ю. И. Турчанинова М., — Изд-во «Логос». -2001.-224 с.
- Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. Под ред. В. А. Никитина. М.: Союз, 1996, С141
- История педагогики и образования, Уч. пособие для пед. уч. заведений. Творч. Центр «Сфера», М., 2001.- С. 318
- Джуринский, А. Н. История педагогики древнего и средневекового мира. Учебное пособие для высшей школы. / А. Н. Джуринский. М.: Изд — во «Совершенство», 1999. — С. 156
- Джуринский, А. Н. Педагогика: история педагогических идей: учеб. пособ. / А. Н. Джуринский. — М.: Педагогическое общество России, 2000.-С. 181
- Долженко, О.В. Бесполезные мысли, или еще раз об образовании / О. В. Долженко // Альма матер. -1991.- № 8, — С.30
- Дмитриенко, В. А. Методологические проблемы науковедения. — / В. А. Дмитриенко.- Томск: Изд-во ТГУ, 1977.
- Духаенева, А. В., Столяренко, Л. Д. История зарубежной педагогики и философии образования. / А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко. -Ростов н /Д.: Феникс, 2000. — С.306
- Дьюи, Дж. Школа и общество. — / Дж.Дьюи. М.: Госиздат, 1924. — 174 с,
- Дьюи, Дж. Введение в философию воспитания. — / Дж. Дьюи.-М., 1921. — 158 с.
- Еремин, С.Н. Философия образования как предмет рефлексии / С. Н. Еремин //Философия образования для 21 века. 2001. — № 1, С. 13
- Жафяров, А. Ж. Стратегия гуманизации школьного образования / А.Ж. Жафяров//Философия образования, 2002, № 4 С. 150−154
- Жафяров, А. Ж. Стратегия оптимизации образовательного процесса / А. Ж. Жафяров, Е. А. Зимина, В. И. Лелетко. //Философияобразования XXI в., 2002, № 3 С.62−68
- Жафяров, А. Ж. Проблемы обеспечения безопасности системы образования / А. Ж. Жафяров // Философия образования, 2006, № 1 (15) -С.108−110
- Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.26
- Зеньковский, В.В. История русской философии. В 2-х томах. / В. В. Зеньковский .- Т.1. Ростов н /Д.: Феникс, 1999, — С.199
- Зеньковский, В.В. История русской философии в 2-х томах.-В.В.Зеньковский.- Т.2.- Ростов н / Д.: Феникс, 1999, С.194
- Значко ~ Яворская, Н. В. Что такое «молодежные субкультуры»?
- Н.В. Значко- Яворская / Молодежная культура и ценности будущего, С. -Петербург, 2001, С. 127
- Зорников, И. Н., Волкова, Л. П. Проблемы и перспективы международной интеграции высшего образования./ И. Н. Зорникова, Л. П. Волкова. № 11−12.2003.
- Иванов, В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В. Н. Иванов //Социально-политический ж-л, 1995, № 2, С.47
- Ильин, И. А. Собрание сочинений: В Ют. / И. А. Ильин. Т.1 -М: Русская книга, 1996, — С.88
- Ильин, И. А. Собрание сочинений: В Ют. / И. А. Ильин. Т. З -М.: Русская книга, 1994, — С.508
- Ильинский, И. Образовательная революция./ И.Ильинский. -Издательство Московской гуманитарно- социальной академии. 2002. — С. 303 .
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416с.
- История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит.фак. высш. уч. завед./ Сост. С. Ф. Егоров. 2-е изд., стереотип.- М.: Изд. Центр «Академия», 2000. — 400с.
- История педагогики и образования. Уч. пособие для пед. уч. заведений. Творч. Центр «Сфера», М., 2001, С.510
- История философии. Запад- Россия Восток.(кн.1. Философия древности и средневековья) — 3-е изд. — М.: «Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина», 2000.-480 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности. / М. С. Каган.- СПб .: Петрополис, 1997. С.283
- Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. / В. П. Казначеев. — М, 1996. — С. 164
- Камашев, С.В., Наливайко, Н.В. Проблемы безопасности в условиях интеграции отечественного образования в мировое образовательное пространство/ С. В. Камашев, Н. В. Наливайко // Философия образования, 2005, № 1 (12). С.154
- Камашев, С. В. Некоторые аспекты безопасности образовательного пространства / С. В. Камашев // Философия образования, 2006, № 1(15)-С.110−118
- Камашев, С.В. Проблемы безопасности в в современном отечественном образовании. / С. В. Камашев // Философское осмысление теории и практики современного профессионального образования. -Новосибирск: ГЦРО, 2005.- Т. VIII.- С. 64
- Кант, И. Спор факультетов // Собр. Соч.: В 8 т. М., 1994. — / И.Кант.- Т.7. — С.57−136-
- Кант, И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Кант И. Собр. Соч.: В 8 т. -М., 1994. -/ И. Кант. Т.8.- С.29−37
- Кант, И. О педагогике / И. Кант. // Трактаты и письма. — М., 1980.-С .445 <
- Кант. И. Сочинения в 3-х томах. М.: 1965, — / И. Кант.- Т.З. С. 521 -694
- Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология. / П. Ф. Каптерев. Москва — Воронеж, 1999.-С. 123
- Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием. / С. Кара-Мурза. — М.: ЭКСМО- Пресс, 2001. — 832 с.
- Кара Мурза, С. Маски. Разрешение аморальности/ С. Кара-Мурза//Президент. Парламент. Правительство. 2001, № 4, С.42
- Кареев, Н. И. Метафизик о методологии общественных наук / Н. И. Кареев // Анналы. — 1922. — № 2. — С.368.
- Карлов, Н. В. Преобразование образования.- / Н. В. Карлов II Вопросы философии, 1998, № 6.- С. З
- Керимов, В. И. Историософия А.С. Хомякова. / В. И. Керимов. — М. 1987.-59.
- Кириленко, Г. Г., Шевцов, Е. В. Философский словарь. Справочник студента.- / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов. М.: Филологическое общество «Слово»: ООО «Изд — во ACT», 2002 — 704 с.
- Кисилъ, В. Я., Рибери, В. В. Галерея античных философов: В 2 т.- / В. Я. Кисиль, В. В. Рибери.- Т. 1.- М.: ФАИР ПРЕСС, 2002. — С.536
- Кисиль, В. Я., Рибери, В. В. Галерея античных философов: В 2 т.- / В. Я. Кисиль, В. В. Рибери. Т.2.- М.: ФАИР — ПРЕСС, 2002. С.293
- Кларин, М. В. Философия и ребенок./ М. В. Кларин И Вопросы философии, 1996, № 11
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь. / Г. М. Коджаспарова, А. Ю. Коджаспаров. — М., Академия, 2001
- Козлова, Г. Н. «Образ жизни» отечественной гимназии конца XIX начала XX века / Г. Н. Козлова // Педагогика, 2001, № 6, С. 71
- Козлова, О. Н. Феномен учительства в информационном обществе.- / О. Н. Козлова // Социально политический ж — л, 1995, № 5 -6, С.152
- Колбек, Дж. Дети под влиянием власти: философы как дети / Дж. Колбек // Философия образования. Новосибирск, издательство СО РАН. -2006, № 2 — с. 296−305.
- Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т., / Я. А. Коменский.- Т. 1. М.: Педагогика, 1982. — 656 с .
- Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. , / Я. А. Коменский. Т. 2.- М.: Педагогика, 1982. — 576 с.
- Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства.-/ В. А. Конев // Вопросы философии, 1996, № 10, С.46
- Копнин, П. В. Гносеологические и логические основы науки. —/
- П. В. Копнин.- М .: Мысль, 1974 .
- Копнин, П. В. Об объективных основаниях философского метода и его отношение к методам специальных наук.- / П. В. Копнин // Философские науки. — 1967. — № 6. — С. 67.
- Корниенко, Н. А. Типология личности и ее варианты развития:/ Н. А. Корниенко. Новосибирск, Изд — во НГПУ, 1988, — С. 563
- Князев, Н.А. Наука, философия и образование в аспекте диалектизации знания, — / Н. А. Князев // Философия образования, 2003, № 9, С.18−24
- Князев, Я.А. Философские аспекты науки как компонента в образовании.- / Н. А. Князев // Философия образования. 2003, № 7.- С. З- 12
- Кочетков, М. В. Понятийно категориальный аппарат и направления исследований инновационной образовательной проблематики.- / М. В. Кочетков // Философия образования для XXI века, 2002, № 3, С. 57
- Краевский, В. В. Воспитание или образование.- / В. В. Краевский // Педагогика, 2001, № 3, С. 3
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ).- / В. В. Краевский. М., Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994, С. 247
- Краткий словарь этики. М.: 1998, С. 224 113. Краткий философский словарь. Изд. 2-е, перераб. И доп. ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001 — 496с.
- Кудашов, В. И. Кризис системы образования и проблемы информационной культуры/В.И.Кудашов //Философия образования, 2003, № 6, С. 52
- Кудашов, В. И. Целевые установки концепции философии образования для XXI века.- /В. И. Кудашов //Философия образования для XI века. 2001, № 2, С. 15
- Кумарин, В. В. Вместо педагогики «философия образования»?- / В. В. Кумарин // Педагогика, 1997. № 3. — С. 112
- Кун, Т. Структура научных революций /Т.Кун.- Пер. с англ. — М., 1977. —С.11.
- Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической. мысли): Учебное пособие ./ Д. И. Латышина. М.: Гардарики, 2002. — С. 65
- Лебедев, П. А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф.Каптерева.-/ П. А. Лебедев // Педагогика. 2000, № 5, С. 72
- Лекторский, В. А. Христианские ценности, либерализм, тоталитаризм, постмодернизм. -/ В. А. Лекторский // Вопросы философии.2001. № 4.-С.6
- Лихачев, Б.Т. Философия воспитания. Спец. курс.: Уч. пособ. для студ. высш. уч. завед./ Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995 .- 282с.
- Лосев, А. Ф. Хаос и структура / А. Ф. Лосев — М., 1997. — С.31.
- Лосский, И.О. Характер русского народа. / И. О. Лосский. Книга вторая. М.: Посев, 1957. — С. 78 — 86.
- Макиавелли, Н. Государь/ Н. Макиавелли.- Собр. Соч. М.: Худ. Лит-ра, 1982 .-С. 304
- Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко М.: Просвещение, 1988. — С. 154
- Максакова, В. И. Педагогическая антропология. / В. И. Максакова. — М., Академия, 2001, С. 90−196
- Маркс, К. Тезисы о Фейербахе.- Соч. В 3 -х т. М., 1955. — / К.Маркс.- Т. 3.130. Михайлов, Ф. Т. Философия образования: ее реальность иперспективы. / Ф. Т. Михайлов // Философия образования, 1998, № 8
- Михалина, О.А., Панарин, В.И. Формирование образовательной политики для гражданского образования./ О. А. Михалина, Панарин В. И. // Философия образования, 2004, № 3(11)
- Молодежная культура и ценности будущего. Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия Материалы XXII Всероссийской научно -практической конференции / Под ред. Козловой А. Г., Гавриловой М. С. -СПб.: «Vebra Magistri», 2001 .- 467 с.
- Миропиев, М. А. О положении русских инородцев . / М. А. Миропиев. — СПб, 1901.
- ЗА.Монтень, М. О воспитании детей / М. Монтень. // Опыты. — М.: Наука, 1979.-С. 135
- Москаленко, А. Т., Погорадзе, А. А., Чечулин. А. А и др. Методология в сфере теории и практики. / А. Т. Москаленко, А. А. Погорадзе, А. А. Чечулин. — Новосибирск: Наука, 1988. — 306 с.
- Мурашов, В. И. Идея духовности / В. И. Мурашов.- М .: Логос, 2000.- 180 с.
- На пути к теоретической биологии. — М., 1970. — С.8.
- Наливайко, Н. В. Гносеологические и методологические основы научной деятельности. / Н. В. Наливайко. — Новосибирск: Наука, Сиб. отд -ние, 1990 .-С.57
- Наливайко, Н.В. Проблемы российской образовательной политики. Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества. / Н. В. Наливайко. Новосибирск, 2000. — С. 31
- Наливайко, Н. В. Социальные основы и гносеологическая природа научной деятельности. / Н. В. Наливайко — Новосибирск: Наука, 1985
- Наливайко, Н.В. Философия образования: некоторые проблемы формирования концепции. / Н. В. Наливайко Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2000.- 141 с.
- Наливайко, Н. В. Философия образования в онтологических и аксиологических аспектах.- / Н. В. Наливайко // Философия образования. -2003.- № 7.- CI2
- Наливайко, Н. В., Паршиков, В. И. Философия образования: комплексный анализ. / Н. В. Наливайко, В. И. Паршиков. — Новосибирск, 2002.-191 с.
- Наше глобальное соседство. Доклад комиссии по глобальному управлению и сотрудничеству. М., 1996
- Никандров, Н, Д. Проблемы взаимосвязи образования, экономики, социальной политики и культуры в современной России / Н. Д. Никандров // Социально политический ж — л, 1997, № 2, С. 149
- Новикова, Л. И. Воспитание как педагогическая категория ./ Л. И. Новикова // Педагогика, 2000, № 6, С. 31
- О России и русской философской культуре. М.: «Наука», 1990. С. 469−478.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка./ С. И. Ожегов. М ., 1982, 1. С. 86
- Олейникова, О. Д. Воспитание культурой и культура воспитания / О. Д. Олейникова // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки учителя на современном этапе развития высшей школы: Сборник научных трудов. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1997 и др.
- Олейникова, О. Д. Образовательные ценности и ценностная инверсия в культуре / О. Д. Олейникова // Философия образования для XXI века. — 2001. — № 1. — С. 69−79.
- Ортега-и-Гассет, X. Избранные труды. / X. Ортега- и- Гассет— М., 1997.
- Павловский, В.В. Философия высшего образования и воспитания в современной России / В. В. Павловский // Философия образования XXI века, 2001, № 2, С. 34
- Павловский, В.В. Ювентология проект интегративной науки о молодежи / В. В. Павловский — Красноярск. — Изд. — во «Академический проект» .-2001.-С.145
- Панарин В.И. Безопасность отечественного образования в контексте проблем образования./ В. И Панарин // Философия образования.-^—6. Спец.выпуск. С. 118
- Панарин В.И. Образовательная политика как философская проблема/ В. И. Панарин // Философия образования. -2004.- № 2 (10).- С Л 69
- Педагогика.-М.: Изд во АПН СССР, 1978 , — С. 122
- Педагогика. М.: Высшая школа. 1978 .- С .121
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие. М.: AKADEMA, 2000. — С. 10 161. Педагогика-, учебное пособие. 2000. — С. 30
- Педагогическая энциклопедия, Т. 3, Москва, 1966, С. 154
- Печчеи, А. Человеческие качества./ А.Печчеи.- М ., 1985. С. 7.
- Платон. Государство. Кн. VII // Платон. Соч: В 3-х т. — / Платон.-Т.З. 4.1. — — М.: Мысль, 1997. — С.321−354
- Подкорытов, Г. А. О природе научного метода. / Г. А. Подкорытов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — С.32.
- Пуляев, В.Т. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России / В. Т. Пуляев // Социально политический ж-л, 1998, № 5- С. З
- Развитие воспитательной системы школы. Документы и материалы: Н-ск, 2001, С. 56
- Рабле, Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль.- / Ф. Рабле. М.: Худ. лит.-ра, 1973.-783с.
- Розанов, В.В. Сумерки просвещения. / В. В. Розанов.-С.601
- Розин, В.М. Объективная необходимость реформирования российского образования / В. М. Розин // Социально политический ж — л, 1997, № 3, С. 145
- Розов, Н.С. Духовные стратегии и ценности в контексте макросоциальных проблем современной России / Н. С. Розов. / Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества. Новосибирск, 2000. С. З
- Розов, Н.С. Культура ценности и развитие образования. / Н. М. Розов.- М., 1992,-С.90
- Розов, Н.С. Ценности в проблемном мире. —/ Н. М. Розов.-Новосибирск, 1998. —С.193−217.
- Розов, Н.С. Философия гуманитарного образования. —/ Н. М. Розов. М., 1993-
- Рубанцова, Т.А. Гуманизация материального производства и гуманитаризация высшего технического образования. — / Т. А. Рубанцова -СПб., 1996. — С. 9−30, 84−94-
- Рубанцова, Т.А. Гуманизация современного образования. —/ Т. А. Рубанцова.- Новосибирск: Наука, 2000. — 252 с.
- Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании. / Ж. Ж. Руссо.-М.:Педагогика, 1989, С. 198
- Руссо, Ж.Ж. Педагогич. соч.: В 2-х т. — М.: Педагогика, 1981. —/ Ж. Ж. Руссо.- Т. 1, —С. 19−592
- Руссо< Ж. Ж. Исповедь. Педагогич. соч.: В 2-х т. — / Ж. Ж. Руссо.-М.: Педагогика, 1981. — Т.Н. — С. 188−222.
- Рыбаков, Б.А. Ремесло Древней Руси. / Б. А. Рыбаков. М., 1949, С.522
- Рычкова, Л.П. Детство как возраст судьбы/ JI. П. Рычкова // Философия образования, 2003, № 9 С. 172−179
- Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности./ Н. В. Самоукина. М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС.1999.-С.25
- Селиванова, H.JI. Современные представления о воспитательном пространстве / Н. J1. Селиванова // Педагогика, 2000, № 6, С.35
- Сенъко, Ю.В. Гуманитарные основы педагогики образования. -/ Ю. В. Сенько.- М., 2000.
- Смирнов, С.А. Образование внеклассической культурной ситуации: в поисках новых моделей / С. А. Смирнов // Концепция философии образования и современная антропология. — Новосибирск, 2001. — С.15−34.
- Смолин, О.Н. Три трагедии российской демократии. Систематизированный сборник./ О. Н. Смолин. М.: ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 1999.-е. 6.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1993, С.583
- Сокольников, Ю. П. Системный анализ воспитания школьников. / Ю.П.Сокольников—М ., 1986 .189 .Спиркин, А. Г. Философия: Учебник. 2-е изд. / А. Г. Спиркин. -М.: Гардарики, 2002. -С. 172
- Степаилко, Л.А. Философия и история образования, / Л. А. Степашко.- М.: Изд во «Флинта», 1 999 191. Степин, В. С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации. В. С. Степин // Вопросы философии. — 1989. -№ 10.
- Столович, Л. Н. Об общечеловеческих ценностях. / Л. Н. Столович // Вопросы философии, 2004, — № 7, С.86
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека.-/ В. А. Сухомлинский.- М.: Педагогика, 1990, С.127
- Толстой, Л. Н. О воспитании / Л. Н. Толстой // История педагогики в России.- М.: Академия, 2000, С.250
- Торосйн, В. Г. Ценность философии/ В. Г. Торосян // Вопросы философии, 1993, № 9, С.94
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. М., 1954. / К. Д. Ушинский. Т. 2. — С. 279-
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. М., 1954. -/К. Д. Ушинский. Т. 3,-С. 117
- Ушинский, К. Д. Пед. соч. в 6 т. / К. Д. Ушинский. Т. 2.- М.: Педагогика, 988, — 496с.
- Ушинский, К. Д. Пед. соч. в 6 т. / К. Д. Ушинский. Т.5.- М.: Педагогика. — 1990.-528с.201 .Филатова, Е. Г. Кризис европейской системы образования на примере России/ Е. Г. Филатова // Философия образования, 2003.-№ 7.- С. 103
- Философия образования. Материалы круглого стола // Вопросы философии, 1995, № 11, С. З
- Философия образования. М., Фонд «Новое тысячелетие»
- Философский словарь. Изд во полит, лит., М. — 1972
- Философский словарь Владимира Соловьева. Ростов н/Д.: Изд во Феникс, 2000, — 464с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра — 2002. -576с.201 .Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С.751.с
- Философия. Краткий тематический словарь. Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. — 416с.
- Френе, С. Избранные пед. сочинения. / С.Френе.-М., Прогресс, 1990, С.2722Ю.Хайдеггер, М. Что такое философия / М. Хайдеггер // Вопросы философии, 1993, № 8, С.113
- Харламов, И.Ф. Педагогика, / И. Ф. Харламов. изд. 4, пер. и доп., -М., 2000
- Чумаков, А.Н. Философия глобальных проблем./ А. Н. Чумаков.-М., 1994.
- Чуринов, Н.М. Образовательная технология / Н. М. Чуринов // Проблемы развития и интеграции науки, профессионального образования и права в третьем тысячелетии. / Красноярск: изд -во КГАЦМиЗ, 2001. — С.44
- Чуринов, Н.М. Совершенство и свобода: Философские очерки / Н. М. Чуринов, — САА. Красноярск, 2001. 432с.
- Чуринов, Н.М. Общая теория образования: технология и тектология решения задач/ Н. М. Чуринов //Философия образования. 2003, № 7.- С. 51 -66
- Чуринов, Н.М. Теории познания и тектология образования. / Н. М. Чуринов // Философия образования. 2003, № 6.- С. 83 97
- Шварщан, К.А. Философия и воспитание. —/ К. А. Шварцман. -М., 1989-
- Швырев, B.C. Научное познание как деятельность. / В. С. Швырев. — М.: Политиздат, 1984.
- Экология человека: Труды Международной кафедры ЮНЕСКО / Под ред. С. В. Казначеева, Н. В. Наливайко. — Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 1999−2001.
- Этическая мысль, 1991, М.: изд.- во Республика, 1992, С. 168
- Юдашина, Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф. Лесгафта. / Н. И. Юдашина • // Педагогика, 2000, № 4, С.70
- Ясперс, К. Смысл и назначение истории./ К.Ясперс.- М., 1991,-С. 141.
- Mendi, N. The History and Philosophy of Education. — N.Y., 1965. — P.587.
- См.: Educational theory. — 1991. — Vol.41. — № 3. — P.34.
- Shermis Samuel. Philosophic Foundations Education. — N.Y., 1969. — P.8.
- Документы и постановления:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001−2005 гг. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. № 9. — С. 2208. и другие.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266−1, в ред. от 07.07.2003 г. № 12-ФЗ, ст. 24-
- Информационно-методическое письмо Департамента общего среднего образования МО РФ «Об изучении прав человека в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 1998/99 уч.г." —
- Информационно-методическое письмо МО РФ от 15.01.2003 № 1351−08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений" —
- Информационно-методическое письмо МО РФ от 19.03.1996 № 391/11 «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации" —
- Информационно-методическое письмо МО РФ от 02.04.2002 № 1351.28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении" —
- Конституция Российской Федерации-
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-Р-
- Письмо МО РФ от 06.02.1995 № 151/11 «О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации" —
- Письмо МО РФ от 07.04.1995 № 385/11 «О повышении правовойкультуры и образования, учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса" —
- Приказ МО РФ от 09.12.1994 № 479 «Об изучении Конституции Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях" —
- Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 28.12.1994 № 24/1 «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях" —