Формирование процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
![Диссертация: Формирование процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства](https://westud.ru/work/2510674/cover.png)
Диссертация
Анализ современных подходов к проектированию процессной модели системы менеджмента качества показал, что актуальность работ по созданию систем менеджмента качества на основе ИСО серии 9000 и проведению сертификации предприятий жилищно-коммунального хозяйства не вызывает сомнений. Во-первых, законодательное требование о введение в действие системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические и методологические основы формирования процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
- 1. 1. Особенности развития жилищно-коммунального хозяйства в условиях современной российской экономики
- 1. 2. Современные подходы к проектированию системы менеджмента качества в сфере жилищно-коммунального хозяйства
- 1. 3. Методологические особенности управления в рамках процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
- 2. Исследование возможностей формирования процессной модели управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
- 2. 1. Анализ условий для проектирования процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации
- 2. 2. Управление качеством жилищной услуги управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
- 2. 3. Анализ факторов, влияющих на качество жилищной услуги управляющей организации
- 3. Методические рекомендации по проектированию процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
- 3. 1. Построение процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
- 3. 2. Управление процессами в рамках процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищнокоммунального хозяйства
- 3. 3. Формирование системы показателей оценки результативности управления процессами системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства
Список литературы
- Алешин, А. Ориентация на потребителя ключевой фактор успешной деятельности предприятия / А. Алешин // Стандарты и качество. — 2006. — № 5. -С. 38−41.
- Алешин, Б. С. Философские аспекты качества: учеб. пособие / Б. С. Алешин, Л. Н. Александровская, В. И. Круглов, А. М. Шолом. М.: Логос, 2004.-438 с.
- Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. Пер с англ. С. В. Ариничева- науч. ред. Ю. П. Адлер. М.: Стандарты и качество, 2003. — 272 с.
- Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: уч. пособие / Б. А. Аникин, И. Л. Рудая. М.: ИНФРА-М, 2006. -288 с.
- Аристов, О. В. Управление качеством: учебн. пособие для вузов / О. В. Аристов. М.: ИНФРА-М, 2006. — 240 с.
- Аронов, И. 3. Основные тенденции деятельности систем добровольной сертификации / И. 3. Аронов, А. М. Рыбаков // Партнеры и конкуренты. 2004. — № 2. — С. 4−10.
- Асташова, Ю. В. Показатели процесса в системе менеджмента качества / Ю. В. Асташов, А. И. Демчанко // Менеджмент в России и за рубежом. -2005. № 1. — С. 86−96.
- Аудит аутсорсинг Электронный ресурс. //http://www.certicom.Kiev.ua/Audit-Outsorsing.html.
- Багеев, А. Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства:все, что о ней слышали и хотим знать / А. Н. Багеев. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 224 с.
- Ю.Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасов. М.: ИНФРА, 2002. — 212 с. 11 .Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский,
- B. Б. Протасов. -М.: ИНФРА-М, 2005.-212 с.
- Безруких, Ю. А. Жилищное хозяйство как одна из составляющих сферы услуг. Управление начинается с квартиры / Ю. А. Безруких // Российское предпринимательство. 2008. — № 6(1). — С. 76−80.
- Безруких, Ю. А. Проектирование процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства / Ю. А. Безруких, В. В. Левшина // Экономические науки. 2009. — № 3(52). -С. 215−219.
- Безруких, Ю. А. Особенности рынка жилищно-коммунальных услуг / Ю. А. Безруких, В. В. Левшина // Экономика и эффективность организации производства: сб. науч. тр. по итогам Международной науч. технич. конф. Вып. 8. — Брянск, 2007. — С. 154−157.
- Безруких, Ю. А. Системы управления на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства г. Лесосибирска / Ю. А. Безруких, С. В. Данилов,
- C. Ю. Авраменко: СибГТУ Лесосибирский филиал. Лесосибирск, 2007. — 33 с. — Деп. в ВИНИТИ 22.10.2007, № 989.
- Безруких, Ю. А. Сертификация в сфере жилищного хозяйства / Ю. А. Безруких // Материали за 4-а международна научна практична конференция, «Научни дни», 2008. Т. 4, Икономики София, 2008. — С. 37−41.
- Безруких, Ю. А. Жилищное хозяйство: проблемы и пути развития / Ю. А. Безруких, В. В. Левшина // Материали за 4-а Международна научна практична конференция, «Научни дни», 2008. Т. 4: Икономики София, 2008.- С.41−44.
- Безруких, Ю. А. От управления качеством к менеджменту качеством / Ю. А. Безруких, В. В. Левшина // Материали за 4-а Международна научна практична конференция, «Научни дни», 2008. Т. 2, Икономики, София, 2008.- С.63−68.
- Белобрагин, В. Вектор движения / В. Белобрагин // Стандарты и качество. 2009.- № 2. — С. 76 — 82.
- Белобрагин, В. Я. О странностях вектора движения / В. Я. Белобрагин // Стандарты и качество. 2009. — № 4. — С. 92−94.
- Беляев, Д. Е. Развитие конкуренции в сфере ЖКХ / Д. Е. Беляев // Экономика и управление в ЖКХ, 2005. № 6(1). — С.28 — 31.
- Бирюкова, Н. М. Многоквартирный жилой дом: инструкция для собственника / Н. М. Бирюкова. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 94 с.
- Бубко, Е. В. Формирование и развитие системы менеджмента качества лесопромышленного предприятия: монография / Е. В. Бубко. — Красноярск.: СибГТУ, 2006. 109 с.
- Булычев, В. Б. Формирование предпринимательства в современном жилищно-коммунальном хозяйстве России (концептуальные и методические аспекты): Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Академия труда и социальных отношений. М., 2007. — 33 с.
- Булычев, М. Н. Формирование и развитие деловой инфраструктуры предпринимательства: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Санкт-Петербург, 2007. 32 с.
- Буч, О. В. Процессный подход к управлению предприятием: аутсорсинг бизнес-процессов / О. В. Буч // Вестник МГТУ, том 11. 2008. -№ 2.-С. 264−267.
- Васильков, Ю. В. Управление персоналом / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. 2008. — № 5. — С. 8 — 11.
- Васильков, Ю.В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. — 2008. № 4. — С. 10 — 14.
- Винтураль, Д. А. Системы менеджмента по требованиям стандартов ИСО серии 9000:2000: учеб. пособие / Д. А. Винтураль и др.- Сиб. Гос. аэрокосм, ун-т им. М. Ф. Решетнева. Красноярск.: СибГАУ, 2005. — 126 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. У. Наумович. 3-е изд. — М.: Гардарики, 2002. — 582 с.
- Вишняков, О. Система менеджмента качества: основы, проблемы, решения Электронный ресурс. / О. Вишняков, В. Крохин, М. Молодцов // Логика бизнеса // http://www.quality.eur.ru/MATERIALY7/smk-base.htm.
- Воробьев, А. С больной головы на здоровую / А. Воробьев // Управление качеством. 2005. — № 9. — С. 32 — 35.
- Воробьев, Г. Некоторые подходы к построению системы качества по ИСО серии 9000:2000 / Г. Воробьев // Стандарты и качество. 2002. — № 4. -С. 43−45.
- Ворожейкин, И. Е. Управление социальным развитием организации: учебник / И. Е. Ворожейкин. М.: ИНФРА-М, 2001. — 93 с.
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гудов, Ю. А. Зорин. Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
- Гиссин, В. И. Управление качеством / В. И. Гиссин. 2-е изд. -Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. -400 с. (Серия «Экономика и управление»).
- Глисков, А. Г. Управление многоквартирными домами / А. Г. Глисков. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 220 с.
- Глисков, А. Г. Управление многоквартирными домами / А. Г. Глисков. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 220, 1. с. — (Справочник).
- Годлевский, В. Е. Система менеджмента качества на основе ISO /TS 16 949:2002 / В. Е. Годлевский, Е. А. Вакулич, А. Я. Дмитриев и др. Самара: ГП «Перспектива», 2002. — 288 с.
- Голоктеев, К. Управление производством: инструменты, которые работают / К. Голоктеев. СПб.: Питер, 2008. — 251 е.: ил. — (Серия «Практика менеджмента»).
- Гончаров, Э. Некоторые соображения по поводу идентификации процессов системы менеджмента качества / Э. Гончаров // Стандарты и качество. 2007. — № 9. — С. 68−72.
- Гончаров, Э. Улучшение административных процессов: измерение результативности / Э. Гончаров // Стандарты и качество. — 2006. № 3. — С. 88−91.
- Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Горбашко. СПб.: Питер, 2008. — 384 е.- ил. — (Серия «Учебное пособие»).
- ГОСТ Р 51 617−2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. Введ. 19.06.2000.
- ГОСТ Р 51 929−2002. Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения. Введ. 20.08.2002.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 18.12.2008.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Введ. 2003−10−01.
- Гугелев, А. Система терминов для системы менеджмента качества /
- A. Гугелев // Стандарты и качество. 2005. — № 8. — С. 70−73.
- Гуленков, В. Ю. Аудит системы менеджмента качества должен быть системным / В. Ю. Гуленков, С. С. Шаталина // Стандарты и качество. 2006. — № 8. — С. 60−63.
- Гуленков, В. Новое это хорошо забытое старое / В. Гуленков // Стандарты и качество. — 2007. — № 1. — С. 74 — 75.
- Гусев, В. В. Основные теоретические основы менеджмента: Юнита 1 /
- B. В. Гусев. М.: Юнита, 1999. — 336 с.
- Гусева, Э. Сертификация рынок ЖКХ — улучшение качества услуг / Э. Гусева // Научно-практический семинар «Сертификация персонала и предприятий ЖКХ Ленинградской области» для муниципальных организаций от 03.11.2005. — [email protected]
- Дайджест документа: Р50−601−46−2004. Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе менеджмента качества 2004−01−01 Электронный ресурс. // http://www.skonfine.ru/doc/45 795.html.
- Евдокименко, В. Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность Электронный ресурс. //http://www.altrc.ru.
- Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учебник / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. М.: ИНФРА-М, 2004. — 319 с.
- Елиферов, В. Г. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни / В. Г. Елиферов. М.: Вершина, 2006. — 296 с.
- Иванова, И. Процессный подход в организационном проектировании / И. Иванова // ПТИПУ. 2006. — № 3. — С. 93 — 103.
- Иващенко, Л. Б. Опыт внедрения систем менеджмента при оказании услуг / Л. Б. Иващенко // Управление качеством. 2006. — № 2. — С. 89 — 91.
- Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др. М.: ЮНИТИ, 2003. — 334 с.
- Ильин, В. В. Руководство качеством проектов. Практический опыт / В. В. Ильин. М.: Вершина, 2006. — 176 с.
- Истратова, Е. А. Последовательность внедрения процессного подхода к управлению предприятием / Е. А. Истратова // Методы менеджмента качества. 2008. — № 1. — С. 9 — 14.
- Иш, В. Г. Добровольная сертификация шаг к успеху. Как повысить качество услуг ЖКХ. Информационный центр реформы ЖКХ Электронный ресурс. // http//www.gkh — reforma.ru/notices7.html.
- Каменева, Е. А. Реформа ЖКХ, или Теперь мы будем жить по-новому / Е. А. Каменева. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 224 с.
- Катанаева, М. А. Управление процессами: учеб. пособие к практическим занятиям для студентов спец. 220 501 Управление качеством очной формы обучения / М. А. Катанаева. Красноярск: СибГТУ, 2001. -28 с.
- Качалов, В. А. Все ли требования стандарта ISO 9001:2000 распространяются на услуги? / В. А. Качалов // Методы менеджмента качества. -2007.-№ 8.-С. 43−48.
- Качалов, В. А. Что такое «мониторинг» и «измерение процессов»? Электронный ресурс. //http://www.quaHty.eur.ru/DOCUM5/measuring-process.html.
- Ковал ев, А. И. Еще раз об исходных понятиях / А. И. Ковалев // Методы менеджмента качества. 2004. — № 5. — С.61 — 66.
- Ковалев, А. И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах / А. И. Ковалев. М.: РИА «Стандарты и качество». 2007. — 136 с.
- Ковалев, С. М. Описание бизнес-процессов к вершинам мастерства / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев Электронный ресурс. // http://qulity.eur.ru / DOCUM4/odpkym.html.
- Кокрен, К. Lean и стратегия / К. Кокрен // Европейское качество. Дайджест. 2004. — № 2. — С. 40 — 47.
- Кондриков, В. А. Методика количественной оценки результативности функционирования системы менеджмента качества / В. А. Кондриков, И. В. Плотникова //Цветные металлы. 2006. — № 12. — С. 80 — 82.
- Корнев, В. М. Методические материалы по формированию системы менеджмента качества профессионального образования / В. М. Корнев, Г. П. Карлов. — под ред. В. В. Левшиной. — Красноярск.: СибГТУ, 2005. 324 с.
- Кохно, П.А. Менеджмент / П. А. Кохно, В. А. Минрюков, С. Е. Комаров. М.: Финансы и статистика, — 1993. — 224 с.
- Кочегаров, А. Д. Система управления качеством в ЖКХ /
- A. Д. Кочегаров // Экономика и управление в ЖКХ. 2005. — № 10. — С. 25−29.
- Кошкарева, Н. В. Мониторинг сети процессов системы менеджмента качества образовательной организации: монография / Н. В. Кошкарева. — Красноярск.: СибГТУ, 2006. 120 с.
- Краткий обзор современных методов управления качеством Электронный ресурс. //http:// http://www.quality.eur.ru/MATERIALY7/smk-base.htm.
- Круглик, С. И. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации / С. И. Круглик // Строительные материалы, образование, технологии XXI века. 2008. — № 5. — С. 10−11.
- Крюков, И. Э. Внедрение стандартов по системам менеджмента в практику организаций / И. Э. Крюков, А. Д. Шадрин // Управление качеством. -2005. -№ 11.-С. 42−48.
- Лапидус, В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях /
- B. А. Лапидус. гос. ун-т управления- нац. фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография Новости», 2000. — 432 с.
- Лаптева, Е. Г. Жилищно-коммунальное хозяйство Ивановской области: проблемы и пути решения / Е. Г. Лаптева // Региональная экономика: теория и практика. 2005. — № 8. — С. 58−61.
- Левшин, Л. М. Синергизм интегрирования системы менеджмента качества промышленного предприятия: монография / Л. М. Левшин. -Красноярск.: СибГТУ, 2006. — 127 с.
- Левшина В. В Формирование системы менеджмента качества вуза: монография / В. В. Левшина, Э. С. Бука. Красноярск: СибГТУ, 2004. — 328 с.
- Левшина, В. В. Проектирование процессной модели системы менеджмента качества управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства / В. В. Левшина, Ю. А. Безруких //Экономические науки. 2009. -№ 3 (52). — С. 215−219.
- Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник / И. М. Лифиц. 4-е изд., перер. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
- Маслов, Д. В. Всеобщее управление качеством в России — труден путь к совершенству /Д. В. Маслов // Качество. Инновации. Образование. 2004. -№ 4.-С. 16−22.
- Машкин, В. И. Проблема оценки качества менеджмента. Менеджмент качества и качество менеджмента / В. И. Машкин // Сб. науч. трудов. -О принципах и показателях деятельности: гл. ред. и сост. Г. Е. Герасимова. -М.: Трек, 2004.-119 с.
- Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / В. В. Левшина, Ю. Г. Малахова, Л. Н. Руденко и др.- Ред.: В. В. Левшина. -Краснорск.: СибГТУ, 2003. 192 с.
- Никитин, В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО серии 9000:2000 / В. А. Никитин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 127 с.
- Новиков, М. В. Моделирование бизнес-процессов управления / М. В. Новиков //http://www.intalev.ru
- Новицкий, А. Л. Идентификация процессов менеджмента качества. Создание модели процессов / А. Л. Новицкий, Т. Э. Болотина // Методы менеджмента качества. 2005. — № 4. — С. 7 — 13.
- О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.02 № 184 ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, № 52 (41), СТ. 5140 (
- Парфенова. Е. Е. Процессы и проблемы их описания на предприятии / Е. Е. Парфенова. Научно — технический сборник: Все о качестве. Отечественные разработки. — Процессы: подходы и трудности. Бережливое производство. — 2008. — № 5(56). — С. 4 — 19.
- Плетнева, Н. П. ИСО помощник руководителя / Н. П. Плетнева // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 4. — С. 87 — 90.
- Политехнический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1976.608 с.
- Пономарева, Т. А. Процессный подход к оценке внутреннего качества в сервисной организации / Т. А. Пономарева, М. С. Супрягина // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 4. — С. 74 — 81.
- Попов, Ю. И. Управление проектами: учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. М.: ИНФРА-М, 2005. — 208 с. — (Учебники для программы MB А).
- Портер, М. Конкуренция / М. Портер. Пер. с англ. под ред. Я. В. Заболоухова. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -496 с.
- Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 (ред. От 14.02.2009) «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 20 022 010 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.09.2001, № 39, ст. 3770.
- Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов / В. В. Азарьева, В. И. Круглов, Д. В. Пузанков и др.- Ред. С. А. Степанов. Санкт — Петербург: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. — 121 с.
- Фидельман, Г. Н. Бизнес-процессы и изменения организации / Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 2.-С. 41 -45.
- Рахлин, К. М. Методология измерения в системах менеджмента качества / К. М. Рахлин // Мониторинг и измерения по ИСО 9000:2000. М.: НТК «Трек», 2002. — С. 8 — 17 (Все о качестве. Отечественные разработки, 2001- вып. 11).
- Репин, В. В. Базовые термины процессного подхода Электронный ресурс. / В. В. Репин //http:// www.finexpert.ru.
- Репин, В. В. Внедрение процессного подхода к управлению на основе ISO 9001:2000. Методика и практический опыт Электронный ресурс. / В. В. Репин, В. Г. Елиферов //http://www.tentgrygroup.com.
- Репях, С. М. Квалиметрия, управление качеством, сертификация (для химико-лесного комплекса) / С. М. Репях, В. В. Левшина, А. Г. Ковалев. Под ред. В. В. Летуновского. Красноярск.: СибГТУ, 1999. — 186 с.
- Розова, Н. К. Менеджмент качества / Н. К. Розова. СПб.: «Вектор». — 192 с.
- Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в строительстве. Пер. с англ. А. А. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 160 с. (Дом качества, вып. 3).
- Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в строительстве / Пер. с англ. А. Л. Раскина. М.- РИА «Стандарты и качество», 2001. — 160 с. («Дом качества». Вып. 3 (12)).
- Руткаускас, Т. К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика: Атореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Екатеринбург, 2006. 43 с.
- Руткаускас, Т. К. Частные компании в управлении жилищным фондом / Т. Ю. Руткаускас, К. В. Руткаускас // Управление многоквартирным домом. 2007. — № 5. — С. 13 — 16.
- Рыбаков, Н. Рынок услуг в сфере качества (обзор): Электронный ресурс. // http://www.iteam.ru/publications/qualitv/section 82/article 2085/.
- Савин, К. Н. Институциональные резервы повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05/ Тамбов, 2004. 16 с.
- Савин, К. Н. Резервы повышения качества услуг ЖКХ / К. Н. Савин // Экономика и управление в ЖКХ. 2006. — № 5. — С. 24 — 26.
- Салимова, Т. Современные подходы к категории «качество» в менеджменте / Т. Салимова, Н. Ватолкина // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 2. — С. 17 — 23.
- Салимова, Т. А. История управления качеством: учеб. пособие для ст. высш. учеб. зав. / Т. А. Салимова. -М.: КноРус, 2005. 250 с.
- Самородов, В. А. Разработка и оценка результативности системы менеджмента качества промышленного предприятия / В. А. Самородов: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.02.23 / Московский авиационный институт (ГТУ). Москва, 2004. — 16 с.
- Сандалова, Н. В. Частный бизнес в ЖКХ / Н. В. Сандалова // Экономика и управление в ЖКХ. 2006. — № 5. — С. 29 — 32.
- Сапрыкин, С. Ю. Новые правила оплаты содержания и ремонта жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме: комментарии и разъяснения / С. Ю. Сапрыкин. Москва: ГорссМедиа, 2007. -112 с.
- Свиткин, М. От менеджмента качества — к качеству менеджмента и бизнеса: мифы или реальность? / М. Свиткин // Стандарты и качество. — 2004. -№ 1.-С. 74−79.
- Свиткин, М. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации / М. Свиткин // Стандарты и качество. — 2002.-№ 3.-С. 74−77.
- Свиткин, М. 3. Международные стандарты ИСО серии 9000. Методика и практика применения / М. 3. Свиткин, В. Д. Мацура, K.M. Рахлин. М.: НИИТ ЭХИМ, 1991.-205 с.
- Сидорова, Н. И Русское лицо валидации / Н. И. Сидорова. — -Научно — технический сборник: Все о качестве. Отечественные разработки. — Разное: качество жизни, совершенствование систем, мотивация персонала и т. д. 2008. — № 3(54). — С. 43 — 49.
- Симонов, С. JI. Функции органов власти муниципального образования в вопросах выбора форм управления жилищным фондом / С. JI. Филимонов // Управление многоквартирным домом. — 2007. № 5. — С. 8−12.
- Соколов, В. Б. Система менеджмента качества: лидерство руководителя / В. Б. Соколов // Стандарты и качество. 2006. — № 7. -С. 98−100.
- Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства / Под ред. д.т.н. J1. Р. Маиляка. 2-е изд., перераб. и доп. — Р/нД.: Феникс, 2008. — 240 с.
- Стекольщиков, И. А. Особенности построения систем качества в организациях строительного комплекса, оказывающих услуги / И. А. Стекольщиков // Управление качеством. 2005. — № 12. — С. 25 — 27.
- Стекольщиков, И. А. Особенности построения систем качества в организациях строительного комплекса, оказывающих услуги Электронный ресурс. / И. А. Стекольщиков //http:// cnio.ru.
- Степанов, А. В. О терминологии и процессном подходе / А. В. Степанов // Стандарты и качество. 2007. — № 1. — С. 84 — 88.
- Стефурак, Н. Ю. Адаптация механизма управления сферой жилищно-коммунальных услуг к условиям рыночной экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Снакт-Петербург, 2007. 18 с.
- Сухов, С. В. Онтология управления организациями / С. В. Сухов // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 5. — С. 61 — 67.
- Сухоруков, М. М. К вопросу об определении понятия «услуга» / М. М. Сухоруков // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 4(42). -С. 117−126.
- Тихоморова, О. Современные системы менеджмента: тенденции развития / О. Тихомирова // Управление качеством. 2005. — № 10. — С. 20−30.
- Тотальное управление качеством: учеб. пособие / Е. В. Шубенкова. Под. Ред. профессора Ю. Г. Одегова. М.: Издательство «Экзамен», 2005. -256 с. (Серия «Учебное пособие для вузов»).
- Трейер, В. Услуги — современный подход / В. Трейер // Стандарты и качество. 2005. — № 7. — С. 84−86.
- Фадеева, Н. В. Технология предоставления услуг / Н. В. Фадеева. -Красноярск.: СибГТУ, 2005. 166 с.
- Федюкин, В. Сущность процесса Электронный ресурс. //http://www.iteam.ru/publications/quality/section5 8/агйс1е2191/.
- Холопов, С. Н. Современные экономические модели управления в ЖКХ / С. Н. Холопов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2005.-№ 7.-С. 3−6.
- Чайка, И. И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 / И. И. Чайка // Методы менеджмента качества. 2000. — № 1. — С. 25 — 29.
- Чайка, И. И. Что будет со стандартами ИСО серии 9000 в 2008 году? / И. И. Чайка // Стандарты и качество. 2006. — № 3. — С. 64 — 69.
- Чернышов, Л. Н. Роль и значение жилищно-коммунального комплексов как важнейшей части территориальной инфраструктурымуниципального образования / Л*. Н. Чернышов // Экономика и управление в ЖКХ. 2005. — № 5. с. 9 — 15.
- Чернышов, Л. Н. Совершенствование управления недвижимостью как фактор комплексной модернизации ЖКХ / Л. Н. Чернышов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2006. — № 7. — С. 10 — 16.
- Шадрин, А. Менеджмент на основе международных стандартов / А. Шадрин // ПТИПУ. 2006. — № 5. — С. 17 — 23.
- Шадрин, А. Д. Менеджмент качества. От основ к практике / А. Д. Шадрин. М.: НТК «Трек», 2006. — 360 с.
- Шаевич, А.Б. Добровольная сертификация коммунальных услуг /
- A. Б. Шаевич // Экономика и управление в ЖКХ. 2005. — № 6. — С. 32 — 34.
- Шалаев, А. Отраслевые стандарты на системы менеджмента качества: перспективы развития / А. Шалаев // Стандарты и качество. — 2006. — № 5. С. 62 — 64.
- Шарипов, С. В. Система менеджмента качества: разраб. и внедрение на основе междунар. стандарта ISO 2001:2000 / С. В. Шарипов, Ю. В. Толстов. СПб.: Питер, 2004. — 189 с.
- Шарипова, С. В. Система менеджмента качества / С. В. Шарипова, Ю. В. Толстова. СПб.: Питер, 2004. — 192 с.
- Швец, В. Е. Применение индексов удовлетворенности заинтересованных сторон в современных системах менеджмента качества /
- B. Е. Швец, И. А. Селиванова // Сертификация. 2002. — № 7. — С. 20 — 21.
- Швец, Ю. Л. Опыт внедрения процессного подхода / Ю. Л. Саков, В. Н. Прижимин, В. М. Абашеев, С. В. Березина // Методы менеджмента качества. 2005. — № 7. — С. 25−28.
- Шестаков, А. Шлагбаумы для СМК / А. Шестаков // Стандарты и качество. 2006. — С. 70 — 73.
- Шичков, Н. А. Выбор методов измерения процессов СМК Электронный ресурс. //http://www.quality.eur.ru/DOCUM5/measuring -prpcess.htm.
- Эффективное управление жилым домом / под ред. Субботина В. Н. М.: ЭКСМО, 2008. — 224 с.
- Эффективное управление жилым домом: практическое руководство / О. Э. Мукумов, Е. В. Мискевич, Д. В. Дамиров и др.- Ред. В. Н. Субботина. М.: Эксимо, 2008. — 224 с. — (Новейший юридический справочник).
- Юрченко, А. И. Мониторинг и измерение процессов СМК / А. И. Юрченко, Н. И. Горошко // Методы менеджмента качества. 2006. -№ 10.-С. 20−23.
- ISO 14 001:1996. Система управления окружающей среды. Требование и руководство по применению.
- Hrobert, D. Составление схем и проектировка бизнес-процессов Электронный ресурс. / D. Hrobert. Boehringer, Orion Development Group //http://www.bettermanagement.com.
- ISO survey 2005 Электронный ресурс.: //http://www. irca.org/infonn/issucl3/ISOsurvey2005.html.
- ISO Аладышкина, Н. Survey of ISO 9000 and 14 000 Certificates-Ninth cycle Электронный ресурс. / H. Аладышкина //http://www.iso.ch.
- OHSAS 18 001:1999. Система менеджмента качества в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Требования.
- SA 8000:2001. Социальная ответственность.