Концептуальные основания развития экспериментальной деятельности в сфере образовательных услуг
Диссертация
Логика исследования имеет исходным пунктом признание приоритета экспериментальной деятельности в процессе модернизации сферы образовательных услуг и ведет к формированию концептуальных оснований организации и развития экспериментальных площадок как институциональной базы инновационного процесса в образовательных учреждениях. В ходе исследования выявлено конкретное функциональное содержание этого… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 1. 1. Экономическая природа и формы проявления инновационной образовательной услуги в условиях рынка
- 1. 2. Роль и место экспериментальной образовательной деятельности в развитии человеческого капитала
- 1. 3. Специфика организации экспериментальной деятельности в сфере образовательных услуг
- 1. 4. Методологические основы управления экспериментальной деятельностью в сфере образовательных услуг
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 2. 1. Эволюционное развитие экспериментальных площадок в сфере образовательных услуг
- 2. 2. Модель государственной политики в области развития экспериментальной деятельности в условиях модернизации отечественной системы образования
- 2. 3. Содержание и результаты деятельности экспериментальной площадки «Непрерывная модель образования» в Самарском муниципальном университете Наяновой
- ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 3. 1. Принципы организации и управления созданием и развитием экспериментальных площадок в сфере образовательных услуг и инструментарий их реализации
- 3. 2. Инновационный образовательный проект как основная компонента деятельности экспериментальной образовательной площадки
- 3. 3. Условия, необходимые для эффективного функционирования экспериментальных площадок в сфере образовательных услуг
- ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 4. 1. Методические подходы к оценке деятельности экспериментальной площадки в сфере образовательных услуг
- 4. 2. Инструментальные средства оценки эффективности инновационных образовательных проектов
- 4. 3. Разработка модели измерения качества образовательных услуг в системе менеджмента экспериментальной площадки
Список литературы
- Авербух Р.Н. Интеграция Учебных заведений в региональной системе образования, -СПб, 1998.
- Аганбегян А.Г., Реформы надо продолжать // ЭКО. 2004. № 8. С. 4−5.
- Андреев Г. Г. Кутузов В.М., Рыльчиков В. М. и др. Управление результатами научной и инновационной деятельности Министерства образования РФ/ Инновации, 2003 № 1/58/.
- Антикризисное управление. Учебник под ред. Э. М. Короткова. -М.: Инфра-М, 2000.
- Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Пер. с англ., под ред. Л. Л. Любимова. М.: Аспект Пресс, 1995. — С. 656 -657.
- Ахинов Г. А. Основы экономики общественного сектора. Курс лекций. М.: МГУ ТЕИС, 2003.
- Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Новосибирск, 2006.
- Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Новосибирск, 1996.
- Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003.
- Берестов Л.И. Основные этапы и принципиальные схемы подготовки организаций социального хозяйства на рынке социальных благ и услуг. В сб.: Социальные аспекты конкурентоспособности человека, общества, государства. -М.: Проспект, 2004.
- Библер B.C. Культура и образование.// Библер В. С. На гранях логики культуры. М., 1997.
- Богоявленская Д.Б. Концепция творческих способностей и одаренности// Отчет по хоздоговору № 2—ППИ по теме «Исследование творческих способностей студентов университета Наяно-вой». Рукопись. М., 1997.
- Болтян В.К., Федоров И. Б. Опыт и перспективы сотрудничества отечественной высшей технической школы и промышленности в подготовке специалистов. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2002.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1994.
- Брокгауз Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.: Изд-во Эксмо, 2003.
- Быченко Ю. Культурный капитал // Человеческие ресурсы. -№ 3.2001.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1998.
- Высшее образование в России -2005. М., ЦИСН, 2005.
- Гибало Н.П., Свиридов H.H., Скаржинский М. И., Чекмарев В. В. Институты и экономические отношения. Кострома, 2003.
- Гидденс Э. Социология образования. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
- Гилберт Р. Понятие сознания. М., 2000.
- Глухов В.В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний. -СПб: Питер, 2003.
- Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. Под ред. В. А. Козбаненко. М.: Статут. 2000.
- Граждан В.Д. Деятельностная теория управления. М.: РАГС, 1997.
- Гребнев JI.С. Экономика. Курс основ / Гребнев Л. С., Нуреев P.M.- ML, 2000.
- Дайновский А.Б. Экономика высшего образования. М.: Издательство Экономика, 1976.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. Т. 3: П Р. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2001.
- Дегтярева И.В. Финансовые инновации и их значение в переводе экономики на инновационный путь развития. В кн.: Современные проблемы экономической теории 2. — М., 2004.
- Делягин М. Информационная революция, глобализация и кризис мировой экономики// Проблемы теории и практики управления.- № 1. 2001.
- Джери Д., Джери Дж. Collins: Большой толковый социологический словарь. Т 1. М.: Вече ACT, 1999.
- Добреньков В.И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М.: Инфра-М, 2003.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.- СПб.- Киев, 2000.
- Друкер П. Эффективное управление. -М. Гранд, 2002.
- Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала.-СПб., 1994.
- Евдокимова Т.Г., Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. СПб.: Вектор, 2005.
- Ерошин В.И. Модернизация российского образования: правовые проблемы управления и экономики. Научно-практический журнал «Менеджмент в образовании», № 1 (б), март 2004 г.
- Ефремов Jl.Г. Стратегическое управление высшим образованием в республиках России. СПб, 1999.
- Ефремов Л.Г. Стратегическое управление высшим образованием в республиках России. МО РФ, СПб. гос. университет экономики и финансов. СПб, 1999.
- Жамин В.А. Социально-экономические проблемы образования и науки в развитом социалистическом обществе. М.: Экономика, 1979. — С. 132.
- Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. М, 1998.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 г. М., 1992.
- Занковский А.Н. Теория организации. М., 2001.
- Заостровцев А.П. Экономическая теория и мифология стоимости // Кн. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю. М. Осипова, В. Т. Пуляева, В. Т. Рязанова, Е. С. Зотовой. М.: Юристъ, 1998.
- Звягинцева О.П. Производство общественных благ. Кострома: изд-во КГПУ, 2006 г.
- Ильдменов С.В., Ильдменов A.C. и Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2002.
- Инновации и экономический рост. / Под редакцией К. Микульского. М.: Наука, 2002.
- Инновационная политика высшего учебного заведения./ Под ред. Р. Н. Федосовой. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.
- Инновационный менеджмент. Под ред. В. М. Анышина, A.A. Да-гаева. М.: Дело, 2003.
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Под ред. Л. Ого-левой. М.: Инфра-М, 2003.
- Интрилигейтор М., Брагинский С., Швыдко В. Развитие секторов, базирующихся на потенциале человеческого капитала: шанс возрождения экономики России? // Проблемы теории и практики управления. № 3. — 2001.
- Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. Книга вторая. От великой победы до наших дней. Гл. 5. М.: Алгоритм, 2001.
- Клебанов И.И. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации. 2002. №> 2−3.
- Клиновенко JI.P. Концептуальные основы формирования государственной инновационной политики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.-М., 2002.
- Конституции государств Европы. М., Норма, 2001.
- Концепция инновационной политики Российской Федерации на 2002 -2005 годы // Инновации. 2002. — № 4 /51.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Министерство образования РФ. Уфа, 2002.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Министерство образования РФ. Уфа, 2002.
- Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001—2005 годы. (Приказ Минобразования России № 1705 от 6 июня 2000 г.).
- Короткое Э.М. Концепция российского менеджмента. М., ДеКа, 2004.
- Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. М., 2001. — № 3.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994.
- Кривичев А.И. Организация управления высшими учебными заведениями в рыночных условиях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -М., 2003.
- Кривичев А.И. Организация управления высшими учебными заведениями в рыночных условиях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -М., 2003.
- Кузнецов Ю., Подлесных В. Основы менеджмента. 2-е изд. СПб.: Издательство ОЛБИС, 1998.
- Курганский С.А. Человеческий капитал: сущность, структура, оценка. Иркутск, 1999.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы, — М., Педагогика, № 3, 2003.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы.- М., Педагогика, № 3, 2003.
- Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта, — М: Акционер. 2002.
- Линвуд Т. Гайгер. Макроэкономическая теория и переходная экономика. М.: Инфра-М, 1996.
- Лукин В.П., .Иванова Т. Н., Легостаева С. А. Оценка инновационного потенциала региона по реализации социально значимых программ, — Орел, 2001. Министерство образования РФ, Орловский государственный технический университет.
- М.: Олма-Пресс, 2003. Чистякова С. М. Концепция профильного обучения в общеобразовательных учебных учреждениях ИОСО РАО // Директор школы. 2002, № 2.
- Магомедов К.О. Структура и функции гражданского общества. В сб.: Человек, наука, управление. М., 2000.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. М., Республика, 1992. Т. 2. — С. 392.
- Маленков Ю.А. Новые методы инвестиционного менеджмента.-СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
- Маренков Н.Л. Маркетинг важнейший элемент национальной инновационной системы. В кн.: Современные проблемы экономической теории-2. — М., МГУ, 2004.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3. С. 25.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. -М.: Издательская группа «Прогресс Универс», 1993. Т. 1.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., Мысль, 1999.
- Медведев Д.А. Выступление на Совете по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики. Белгородский гос. университет, 13 сентября 2007.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: Инфра М., 2002.
- Международный семинар, посвященный 10-летию Самарского муниципального университета Наяновой. Гуманитарные секции. Тез. докл. -Самара. 30 сентября 1 октября 1998 г.
- Межуев В.М. Культура и образование // Безопасность Евразии. -№ 3. 2001.
- Менеджмент XXI века. // Под ред. Собира Чоудхари. М.: Инфра-М, 2002.
- Мескон M., Альберт M., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.
- Модели инновационных вузов: Сб. стат. / Под ред A.A. Климова. М.: 2005.
- Монина И. Роль образования в социальной мобильности современного российского общества // Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Саратов, 1999.
- Мониторинг экономики образования (информационный бюллетень). 2004. 1 (3) МО РФ, Государственный университет Российская школа экономики.
- Мухин В. Основы теории управления. Учебник. М.: Экзамен, 2002.
- Мэнкью Н.Г. Принципы экономике. СПб: Питер, 2001.
- Наука как фактор экономического подъема // Проблемы теории и практики управления, — 2001. № 5.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ 04.03.2000, № 751 // Официальные документы в образовании. 2000, № 21.
- Нельсон Р. О сложностях и ограничениях рыночной организации // Проблемы новой политической экономии. 2001.
- Непрерывное образование: методология, теория и практика. -М.: Знание, 2005.
- Образование за рубежом // Инновационные процессы в образовании. Сборник статей. Ч. 1. СПб., 1997.
- Образовательное пространство России: что угрожает его единству. // Россия-XXl. № 11−12, 1998.
- Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании" — М.: Педагогика, 1981.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Государственное изд-во иностранных и национальных словарей, 1953.
- Основы политики Российской Федерации в области науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации. 2002. — № 2−3 /49−50.
- Петров Ю. «Тринадцатая пятилетка» российской экономики // Российский экономический журнал. 1995. — № 8.
- Петрова Ю. И. Социально-экономическая природа инновационной политики в образовании. // Объединенный научный ж-л, сентябрь 2005 г.
- Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Даниель Л. Микроэкономика. Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
- Поздняков В. Я. Переходов В. Н. Управление инновационной деятельностью в научных центрах и комплексах // Труды Инженерно-экономического института. Вып. 3. М.: Изд-во Россельхозака-демия, 2003.
- Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденное 10 ноября 2005 г. Приказом Минобрнауки № 272.
- Портер М. Конкуренция Вильяме, 2001. С. 30.
- Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. № 660 «О федеральной целевой программе «Интеграция науки и высшего образования России на 2002−2006 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 37. — Ст .968.
- Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. № 660 «О федеральной целевой программе «Интеграция науки и высшего образования России на 2002−2006 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 37. — Ст. 3965.
- Проблемы профильной школы в контексте непрерывного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Самара, 2001.
- Прыкин Б. В. Новейшая теоретическая экономика. Гиперэкономика. М.: Банки и Биржи, «Издательское объединение ЮНИ-ТИ», 1998.
- Прыкин Б. В. Новейшая теоретическая экономика. Гиперэкономика. М.: Банки и Биржи, «Издательское объединение ЮНИ-ТИ», 1998.
- Рабочая концепция одаренности / Под ред. Шадрикова В. Д. М., 1998.
- Радугин A.A. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997.
- Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный. Под ред. Николаевой И. П. Учебн. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003.
- Роденкова Т.Н. Экономический механизм поддержки инновационного развития образовательной деятельности высшего учебного зведения: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2001.
- Розанов В В. Сумерки просвещения. М., 1990.
- Рубинштейн C. J1. Человек и мир // Избранные труды. М., 1989.
- Саидов М.Х. Экономика, инвестиции и маркетинг высшего образования. Ташкент: Молил, 2002.
- Салустович П. Европейский социум в условиях перехода: гражданское общество и социальная работа. М.: 2003.
- Свирина JI.H., Корнилова М. Г. Формирование социальной среды инноваций и механизмов управления персоналом для реализацииинновационной стратегии фирмы/Аналитический обзор. М., 2004.
- Скаржинский М.И. К формированию рынка образовательных услуг в России // Вестник Костромского государственного педагогического университета им. H.A. Некрасова. 1995. -№ 1.
- Скворцова В. А. Социальный капитал как фактор экономического развития, http://www.ostu.ru/conf/soc2002/ papers/skvortsova.htm.
- Смирнова Г. Б. Менеджмент. М.: «Дашков и К», 2002.
- Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов.- М.: Соцэкгиз, 1962. С. 651.
- Соболева И. Недоиспользование трудового потенциала страны: путь в направлении, обратном общемировому // Человек и труд.- 2003. № 6.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров.- 4-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1988.
- Современное управление. / Под ред. Карпухина Д. Н., Мильнера Б. 3. Энциклопедический справочник. Т 1. -М.: «Издатцентр», 1997.
- Современное управление. Энциклопедический справочник / Пер. с англ. (Американская ассоциация управления). М.:Издатцентр, 1997. — Т. 1.
- Соколова Г. Социологическая экспертиза как инструмент анализа социальных последствий экономических реформ в Белоруссии // Общество и экономика. 2004. № 7−8.
- Сорокин Д. Траектория социально-экономического развития России: 1999 2007 гг. // Эко, 2004. — № 7.
- Социальная политика. Толковый словарь / Общ. ред. H.A. Волгина. -М.: РАГС, 2002.
- Социальные аспекты конкурентоспособности человека, общества, государства. М.: Проспект, 2004.
- Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. / Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ Инфра-М, 1997.
- Стиглиц Дж., Глобализация: тревожные тенденции. М.: Мысль, 2003.
- Суворинов A.B. О программе действий Минобразования России на среднесрочный период /2002−2004 годы // Инновации. 2002, № 2−3 /49−50/.
- Танци В. Роль государства в экономике: эволюция концепций // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 10. Теория и практика формирования организационного поведения на современных предприятиях: Моногр. / РН. Федосова и др. — Владимир, 2002.
- Управление персоналом. / Под ред. Кибанова А. Я. Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Федосова Р.Н., Юрга В. Н. Инновационная политика вузов в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции «Инновационное развитие экономики: теория и практика». Ярославль, ноябрь 2005.
- Феликс Я. Эпоха инноваций. Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2002. -С. 308.
- Филиппов В.М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки приоритетное направление политики Министерства образования Российской Федерации // Инновации. — 2003. — № I /58.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Финансово-экономический механизм государственной поддержки инновационной активности и его региональные формы. М.: Изд-во РАГС, 1997.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., Дело Лтд, 1995.
- Харченко В.Н. Инновационный вуз веление времени. — Ростов-на-Дону: Изд-во ИРП, 2006 г.
- Хацаев О.С. Интеграционные процессы в высшей школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1998.
- Хольцман Р., Йоргенсен С. Социальное управление риском: новая концептуальная база для социальной защиты и дальнейших действий. Всемирный банк. Ассоциация человеческого развития, 2000.
- Чекмарев В.В. Система экономических отношений в сфере образования. Кострома.: Издательство КГПУ им. H.A. Некрасова, 1998.
- Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования. Часть 1. Кострома: Издательство КГПУ им. H.A. Некрасова, 1996.
- Человек и его дело. Основы рыночной экономики. Учебник. 152. Человеческий капитал России на рубеже XXI века / Под редак.
- И.В. Ильинского. СПб, 1999. 153. Человеческий капитал России на рубеже XXI века / Под редак.
- И В. Ильинского. СПб, 1999. 154. Чуев И. Н., Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. — М. Феникс. — 2004.
- Швацкопф Ф. Метаморфоза данного. На пути к созданию экологии сознания. М., 2000.
- Шукшунов В.Е. Модель инновационного процесса. Концепция учебно-научно-инновационных комплексов. М.: 2001.
- Экономический словарь. -М.: Проспект, 2001.261
- Экономический словарь. Под ред. А. И. Архипова. М.: Проспект, 2001.
- Экономическое обоснование проектных решений в образовании. Российская академия образования. Институт управления образованием. М., 2001.
- Эфраимсон В.П. Гениальность и генетика. М.: Информационно-издательское агентство «Русский мир», 1998.161 .Эффективный экономический рост. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. — 2001. — С. 44.
- Юрга В.А. Глобализация рынка образовательных услуг и перспективы российского образования. Владимир: Собор, 2007.
- Яновский К. Размеры государственного сектора экономики // Вопросы экономики. 2004. № 9. — С. 26.
- Design News. 2001. — P. 17−32.
- Education a Chance © OECD. 2003. С. 220.262