Теоретические и методические основы оценки эффективности и резервов международной выставочной деятельности промышленных предприятий
Диссертация
Актуальность исследования рассматриваемых в диссертации вопросов усиливается тем, что в литературе нет системною подхода, а каждый из уже предложенных уделяет наибольшее внимание какой-то одной стороне оценки, выделяя отдельные приоритеты. В связи с этим основной целыо исследования является разработка теоретических и методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Международная выставочная деятельность как форма деловых коммуникаций промышленных предприятий
- 1. 2. Сущность и классификационные аспекты международной выставочной деятельности промышленных предприятий
- 1. 3. Методологические подходы к оценке эффективности международной выставочной деятельности
- 1. 4. Разработка методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности
- ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 2. 1. Планирование участия промышленных предприятий. в международной выставочной деятельности
- 2. 2. Организация участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности
- 2. 3. Мотивация международной выставочной деятельности. промышленных предприятий
- 2. 4. Контроль и регулирование международной выставочной деятельности промышленных предприятий
- ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗЕРВЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Система рисков в международной выставочной деятельности, используемая при оценке организационно-экономичских резервов участия промышленных предприятий
- Риски
- 3. 2. Организационно-экономические резервы управления. международной выставочной деятельностью
- 3. 3. Оценка эффективности и резервов участия
- ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Авиакор-авиационный завод». и ОАО «Электрощит» в международной выставочной деятельности
Список литературы
- Абрамишвили Г. В. Проблемы международного маркетиша. М.: Международные отношения, 2002
- Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательсьтво «Питер», 2001
- Анализ рисков. М.: Финстатинформ, 2004
- Ансоф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Пи гер Ком, 2005
- Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинг. СПБ.: Питер, 2005
- Аристов А. Выставочный бизнес Франции: пазл виртуального совершенства // Выставочное обозрение. 2001. № 4. — с.32−34
- Башев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Г.Л. Башев, В. М. Тарасевич, Х. Анн- Под общ.ред. Г. Л. Башева. М: ОАО «Издательство „Экономика“, 2004
- Бекетов Е., Князева И., Ромашова Л., Маслюк И. Выставка жаркое место для предпринимательства // Экономика и жизнь. — 2002. — № 8. — с. 44−45
- Березин И. Маркетинговый анализ. М.: ООО „Журнал „Управление персоналом“, 2004
- Бовин А.А., Краковская М. Я., Чередникова Л. Е. Концепции и практика управления инновациями. Новосибирск: НГАЭиУ, 2003
- Бовин А.А., Чередникова Л. Е., Сухоруков А. В. Инновационный менеджмент:Методические указания, но выполнению индивидуального задания ио теме „Выставки как инновационная организация“. Новосибирск: ПГАЭиУ, 2004
- Боков В.В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике.-М.: ПРИОР, 1999
- Брагин Л. А, Данько Т.Д. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ.ред. проф. JI.A. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА — М, 2000
- Браун С. Дж., Крицман М. Количественные методы экономического анализа. -М.: Инфра-М., 2001
- Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. М.: Издательство1. КноРус“, 2006
- Бувлин IO.A. Международные выставки как фактор экономического развития // Секрет фирмы. № 15. — 2005. — с.42−44
- Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методоло1ия расчетов. -М.: Финансы и статистика, 2003
- Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. М.: Инфра-М, 2001
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2000
- Ванденко А. Экспо-2005: цыплят, но осени считают // Выставочное обозрение. -2005. -№ 4.-с.4−5
- Ведута Е.Н. Стратегия и экономичесая политика государства: Учеб.иособие. М.: Акад. Проект, 2003
- Верещагина Е.В. Есть контакт или как просчитать эффективность от участия в выставке // Управление сбытом. 2006. — № 6
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / J1.E. Стровкий, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред.нроф. J1.E. Стровского. -2-е изд., перераб. и дои. М.: ЮНИТИ, 1999
- Всероссийский выставочный центр: история и современность // Экспомир. -2004. -№ 3.-с.11−14
- Выставка-кнференция „Инновационный потенциал Самарской Губернии“ // Официальный каталог участников выставки. Самара, 2005. — 6−8 апреля
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. М.: Изд-во РАГС, 2003
- Гоппе К. Новое в выставочном деле: цепь промышленных выставок //
- Экономика и жизнь. 2005. № 43. — с.42
- Гоппе К. Задачи выставочного движения: региональный аспект // стратегиястабилизации экономики региона: проблемы и решения: материалы второй науч.практ. конф-ии. Новосибирск, 2005, с.383−385
- Грачева М.В. Инновационная деятельность промышленности / М.: ИМЭиМО, 2001
- Грибов В.Д., Грузинов B.II. Экономика предприятия. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2003
- Гусев Э.Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2005
- Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. Часть 1. М.: МГУ, 2002
- Дайон А., Букуруль Ф., Ланкард Р. и др. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. М.:Эконмоика, 2003
- Данилова И.Г. Выставочный рынок Самарской области //Дело. -2005, с. 11−13
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли 2-е изд. -М.: Информационно-внедренческий центр „Маркетинг“, 2000
- Деревицкий А.К. Искусство проведения выставок. Питер, 2006
- Диксон П. Управление маркетингом. М.: Бином, 2003
- ДисслерГ. Управление персоналом / Пер. с англ.-М.: БИПОМ, 1999
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2004
- Джонс Д. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. Пер. с англ. -М.:Вильямс ИД, 2005
- Друкер П.Ф. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
- Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2003
- Ермакова Т. Россия на Фарнборо-2006 // Выставочное обозрение. 2006. № 7, с. 8−9
- Ермолаева Е.А. Эффективная организация выставки // Маркетинг в России. -2005. № 3. — с.7−9
- Ефремов B.C. Стратегичесоке управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России. 2005. -№ 1. — с.35
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2002
- Заякин С. Выставка-конкурс „Всероссийская марка. Знак качества XXI век“ // Оборудование: рынок, предложения, цены. 2004. № 1. — с.28−30
- Игиащенко С. Зеркальные i рани „Высгавочного сервиса“ // Экспомир. 2002. -№ 3.-с.32−33
- Исаенко О.Р. Организация и планирование рекламной деятельности. М: IOI1ИТИ, 2005
- Карасев П., Новин Д. Выставочный бизнес в России больше чем бизнес // Выставочное обозрение. -2006. № 3, с.20−21
- Карасюк Е.А. Бизнес-планирование как основа подготовки предприятия к выставочному мероприятию // Секрет фирмы. 2006. — № 15, с. 17
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учеб.пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
- Кащин В.Н., Ионов В. Я. Хозяйственный механизм и эффективность промышленного производства. М.: Паука, 1997
- Киперман Г., Сурганов Б. Популярный экономический словарь. М.: Экономика, 1998
- Князева И.В. Реальный маркетинг начинается с выставки // Компания. № 5. -2006 .-с.15−17
- Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ, 29.03.2001
- Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ.ред. и вступ.ст. Е.М.
- Пенькова.-М.: Прогресс, 1995
- Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:1. ИКЦ „ДИС“, 2003
- Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации.-М.: Издательство „Ось-89“, 1997
- Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ.ред. и выст. Ст.Е. М. Пеньковой. Москва: Наука, 2000
- Крылов П.С. Маркетинг на промышленном предприятии. М.: Центр, 1999
- Кэмпбелл Р., Маккопнелл К. и др. Экономика. М.: Республика, 1999
- Лавров С., Злобин С. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Центр, 2000
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская преспектива.: Пер. с франц. СП.: Наука, 2003
- Ларенков К.Е. В руках „Экспоцентра“ многое // Секрет фирмы. 2006. — № 12 -с.13−15
- Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 2004
- Макаренко М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: Приор, 1998
- Мезенин Н.А. Парад всемирных выставок. М.: Знание, 1998
- Менар К., Вальцескин И. Создание и защита коллективных товарных знаков // Вопросы экономики. 2004. № 5. — с.45−49
- Малое и среднее инновационное предпринимательство: условия развития имеждународное сотрудничество/М.: ЦИСН, 2003
- Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом.
- М.: Издательский дом Довгань, 2002
- Мировой выставочный бизнес на пороге третьего тысячелетия // Выставочное обозрение. 200. — № 4. — с.22
- Муравьева И. Какой увидят Россию в Ганновере // Бизнес и выставки. 2005. -№ 2. — с.59−60
- Мы выбираем, нас выбирают // Выставочный бизнес. 2005. — № 1. — с.44−47
- Назаренко Л.Ф. Выставки как инструмент маркетинга. -М.: ИИД „Филин“, 2004
- Намоченко А.А. Выставочный бизнес // Новый маркетинг. 2006. — № 7, с.7−9
- Нилова С.Д. Сколько стоит стенд построить? // Практический маркетинг. 2005. № 12, с.17
- Поуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск. -Изд-во „Наука“, 2001
- Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1997
- Основы внешнеэкономических знаний: Учебник / Под ред. И. П. Фаминского. 2-е изд. М.: Международные отношения, 1997
- Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2001
- Основы сильного бренда/Пер. с англ. нод ред. С. Г. Божук. СП.: Издательский Дом „Нева“, 2004
- Официальный каталог выставки"МАКС-2005» / Москва, 2005
- Официальный каталог выставки «Фарнборо-2006», Лондон, 2006
- Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. Питер, 2006
- Пелих А.С., Баранников М. М. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие Под ред. А. С. Пелиха. Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2002
- Петелин В.Г. Международные выставки: закономерности и характеристики // Бизнес и выставки. 2005. — № 3
- Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: ЮНИТИ, 2005
- Пиотровский А., Денисов А. Стратегический маркетинг на предприятии // Практический марктеинг. 2001. № 5
- Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юристъ, 2000
- Пономарева A.M. Выставочная деятельность: планирования. Организация. Оценка эффективности. М.: МАРТ, 2004
- Попов Р.А. Антикризиснок управление: Учеб. М.: Высш.шк., 2003
- Попова РЛ.В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: Учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2003
- Портнова Е.В. Промоушн на выставке // Маркетинговые коммуникации. 2006. -№ 6, с.11−12
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005
- Попова Е.А. Россия надеется получить ЭКСПО-2010 // Компания. 2005. — № 4. -с. 18−20
- Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. М.: БЕК, 1997
- Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебн.-практич. пособие. -М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998
- Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Под ред. акад. РАН Д. С. Львова. М.: Экономика, 2001
- Ренкель А. Вернисаж на Елисейских полях // Выставочное обозрение. 2002. -№ 5-с. 17−18
- Россия в цифрах: Крат.Стат.Сб. / Госкомстат России. М., 2005
- Ренард А., Кузнецова О. Маркетиноговые коммуникации при проведении выставок: как сделать участие компании на выставке эффективным // АИМ-Пресс, № 4,2001
- Рогожина Ю.Ф. Цена выставки в России // Практический маркетинг. 2006. № 28, с. 17−18
- Россия в современном мировом хозяйстве / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Финансы и статистика, 2003
- Савельева Д.Н. Выставки стали меньше // Секрет фирмы. 2005. — № 17. —с.21−23
- Ю9.Санталова С. С. Реклама на выставке // Реклама. Теория и практика. 2004.- № 7, с.5−6
- ПО.Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг.М.: Прогресс, 1999
- ГСеменцова Н. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. 2005. — № 6. — с.145−147
- Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротиолл К. Реклама: Теория и практика. Пер. с ашл.-М.: Прогресс, 1999
- ПЗ.Синецкий Б. И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника: Учебник. М.: Международные отношения, 2000
- Современный маркетинг / Под общ. ред. В.Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2001
- Сокольники: история и современность // Экспомир. 2004. — № 3. — с. 16
- Соловьев Б. Основы теории и практики маркетинга. М.: МИПХ им. Плеханова, 1999
- Стратегическое планирование: Учеб. пособие / Под ред. A.II. Петрова. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003
- Стровский JI.E. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: ЮПИТИ-ДАНА, 2005
- Ступакова М.А. Девять шагов бизнес-планирования. М.: ОЛМА-ПРЕСС ИНВЕСТ: Институт экономических стратегий, 2003
- Суханов II.A. Одиннадцатый блин комом // Компания. — № 6. — с.8−9
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М. Экономика. 2002
- Телицына И.А. Экс-мононолист // Компания. 2003. — № 8. — с.7−9
- Телицына И.А. Меньше выставок не будет // Компания. 200. — № 15.-С.-10−11
- Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. СПб: Питер, 2002
- Терещенко В.К. Маркетинг: новые технологии. СПб: Издательство Питер, 2005
- Томилов В.В. Культура организации международных коммуникаций.-СПб: Издательство Питер, 2003
- Тихонов А.П. Главная выставка// Практический маркетинг.-2005. № 6. с.13−14
- Тихомиров Д. Эффективная работа на выставке // Оборудование: рынок, предложения, цены. 2005. — № I. — с. 16−19
- Томпсон А.А., Стриклэнд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и: итуации: Учебник для ВУЗов М.: ИНФРА-М, 2000
- Управление финансами фирмы / Под ред. А. Я. Терехина. М.: Финансы и статистика, 1998
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М.: Издательство «Зерцало», 2004
- Уэллс У. Барнет ДЖ. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО «Изд-во Питер», 2003
- Федоров К.С. Как построить красивый стенд? // Секрет фирмы. 2006. — № 7, с.9−10
- ПЗ.Федько В. П, Федько Н. Г., Шаиор О. А. Основы маркетинга/Учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001
- Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2000
- Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001
- Хачатуров Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1998
- Черник Б.П. Образовательные выставки как интегральный феномен. -Новосибирск: Издательство СО РАН, 2004
- Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. Научно-практическое пособие. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2004
- Чернов Р.Г. Организация выставок/Учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004
- Чернышева Е.Г. Выставочный бизнес в Самаре // Самарское обозрение. № 5, 2006.-c.12
- Чижов Т.Е. Выставочный штат // Секрет фирмы.- 2006. -№ 16, с. 19−20 МЗ. Шалмина Г. Г. Территориальные системы регулирования экономики. Москва: РИОПИПХ, 2003
- Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски: Оценка, управление, портфель инвестиций. М.: Дашков и Ко, 2003
- Шелякова Ю.С. Стоит ли участие в отраслевых выставках потраченных денег // Компания. 2006. № 5. с.25−26
- Шеметов П.В. Элементы научного управления: Уч.пос. Новосибирск, 2006
- Шкардун В.Д., Стерхова С. А. Планирование и оценка эффективности выставочной деятельности промышленного предприятия // Маркетинг и маркетишовые исследования в России, № 1, 2002
- Шпаков В.Н. Россия на всемирных выставках 1851−2000. М.: ООО «Росинтэкс», 2001
- Шупыро В.М. Развитие выставочного бизнеса и его влияние на формирование бюджета Москвы // Вестник МГУ сер.6 «Экономика». 2002, № 3
- Экономика предприятия/Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2002
- Экономика предприятия (фирмы): Учеб. / Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. М.: Инфра-М, 2002
- Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В. И. Грузинова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2002
- Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие: /Под ред.А. С. Пелиха. Ростов н/Д:Феникс, 2001
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение посетителей выставки. -СПб.: Питер Ком, 2002