Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические и методические основы оценки эффективности и резервов международной выставочной деятельности промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования рассматриваемых в диссертации вопросов усиливается тем, что в литературе нет системною подхода, а каждый из уже предложенных уделяет наибольшее внимание какой-то одной стороне оценки, выделяя отдельные приоритеты. В связи с этим основной целыо исследования является разработка теоретических и методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Международная выставочная деятельность как форма деловых коммуникаций промышленных предприятий
    • 1. 2. Сущность и классификационные аспекты международной выставочной деятельности промышленных предприятий
    • 1. 3. Методологические подходы к оценке эффективности международной выставочной деятельности
    • 1. 4. Разработка методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности
  • ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Планирование участия промышленных предприятий. в международной выставочной деятельности
    • 2. 2. Организация участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности
    • 2. 3. Мотивация международной выставочной деятельности. промышленных предприятий
    • 2. 4. Контроль и регулирование международной выставочной деятельности промышленных предприятий
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗЕРВЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Система рисков в международной выставочной деятельности, используемая при оценке организационно-экономичских резервов участия промышленных предприятий
  • Риски
    • 3. 2. Организационно-экономические резервы управления. международной выставочной деятельностью
    • 3. 3. Оценка эффективности и резервов участия
  • ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Авиакор-авиационный завод». и ОАО «Электрощит» в международной выставочной деятельности

Теоретические и методические основы оценки эффективности и резервов международной выставочной деятельности промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях выставочная деятельность относится к числу существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей российской экономики. Международная выставочная деятельность является одной из развивающихся форм деловых коммуникаций промышленных предприятий в глобальной мировой экономической системе, обеспечивает взаимосвязь с экономиками многих стран.

Выставочные мероприятия для отечественных промышленных предприятий выступают наиболее мощным средством продвижения на международные рынки, многоцелевой коммерческой коммуникации в условиях обострения конкурентной борьбы и роста проблемы расширения сети сбыта продукции, как в настоящий момент, так и на будущие периоды.

Стремление к успешному продвижению на мировых рынках, острая конкурентная борьба, ограниченные возможности и ресурсы заставляют промышленные предприятия обратить внимание на международную выставочную деятельность и оценку эффективности участия в таких мероприятиях. Участие в выставках является своеобразным инструментом привлечения клиентов, поэтому, безусловно, связано с определенными затратами. Отсюда и возникает необходимость оценки эффективности участия.

Решение этого вопроса является многоаспектной проблемой, осложненной отсутствием универсального единого подхода, позволяющего системно и целостно оценить эффективность участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности с помощью количественных и качественных показателей.

Относительная неисследованность данной проблемы, требует ее всестороннего изучения, поскольку для промышленных предприятий нужна единая методика оценки эффективности участия в международной выставке.

Международная выставочная деятельность промышленных предприятий требует разработки обоснованной теоретической и практической базы, позволяющей наиболее эффективно использовать их ресурсы.

Актуальность исследования рассматриваемых в диссертации вопросов усиливается тем, что в литературе нет системною подхода, а каждый из уже предложенных уделяет наибольшее внимание какой-то одной стороне оценки, выделяя отдельные приоритеты. В связи с этим основной целыо исследования является разработка теоретических и методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных выставках, с учетом анализа этапов и функций управления международной выставочной деятельностью.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных выставках.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

• исследовать теоретические и методические основы международной выставочной деятельности и ее значение во внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий;

• дать авторскую трактовку ключевого понятия «международная выставочная деятельность», применительно к промышленному предприятию — экспоненту, организатору, содействующим организациям, сформулировать классификационные признаки ее изучения, применительно к деятельности промышленных предприятий;

• исследовать теоретические основы системы управления международной выставочной деятельностью промышленных предприятий, с целыо согласования системы планирования международной выставочной деятельности промышленных предприятий на микро и мезо уровнях;

• проанализировать существующие подходы к оценке эффективности международной выставочной деятельности, выявить их недостатки и достоинства;

• разработать и представить авторскую методику оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных выставках;

• провести анализ рисков и раскрыть особенности их проявления на различных этапах управления международной выставочной деятельностью с целью выявления резервов;

• раскрыть сущность и обосновать необходимость оценки резервов участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности;

• предложить методы оценки резервов участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности;

• провести оценку эффективности и резервов международной выставочной деятельности промышленных предприятий на примере ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Авиакор — авиационный завод» и ОАО «Электрощит».

Объектом данного диссертационного исследования выступают промышленные предприятия (хозяйствующие субъекты Российской Федерации), участвующие в международных выставочных мероприятиях, и Торгово-промышленные палаты Российской Федерации.

Предметом исследования данной диссертационной работы являются организационно-экономические отношения, возникающие между субъектами предпринимательства в процессе международной выставочной деятельности.

В качестве теоретической базы проведенных исследований автором были использованы научные работы отечественных и зарубежных экономистов, специалистов в области международной выставочной деятельности, менеджмента, международного маркетинга, внешнеэкономической деятельности, экономики промышленных предприятий и инвестиций. Для достижения целей и задач диссертационного исследования за основу были взяты методы экономического анализа, типологизация и классификация, методы статистических группировок и балльных оценок, метод экспертных оценок, логического и сравнительного анализа, методы маркетинговых исследований.

Информационной базой в данной работе служили финансово-экономические отчеты промышленных предприятий, финансово-экономические отчеты Торюво-промышленной палаты Самарской области, статистические данные Государственного комитета статистики Российской Федерации.

Научная новизна проведенного исследования и полученных научных результатов, представленных в диссертационной работе, состоит в следующем:

• даны авторские определения понятий «Международная выставочная деятельность организатора», «Международная выставочная деятельность промышленного предприятия — экспонента», «Международная выставочная деятельность содействующих организаций», «Резервы международной выставочной деятельности промышленных предприятий», «Выставочный потенциал промышленного предприятия» и предложена его структура;

• предложена авторская классификация международных выставочных мероприятий, в которой впервые выделен классификационный признак «организационный», позволяющий промышленным предприятиям выявить организационно-инновационное направление международных выставок с целью максимальной реализации их выставочного потенциала.

• на основе исследования основных функций системы управления международными выставками предложена авторская блок-схема согласования системы планирования международной выставочной деятельности на мезо — и микро уровнях;

• разработана и предложена авторская методика оценки эффективности участия промышленных предприятий в международной выставке;

• разработан Регламент организации участия промышленных предприятий в международной выставке;

• выявлены и ранжированы по тяжести и частоте их проявления риски участия в международной выставочной деятельности промышленных предприятий, учет которых позволит им принимать обоснованные решения, но планированию участия в международных выставках- • предложены методы оценки организационно-экономических резервов с учетом рисков при участии промышленных предприятий в международных выставках.

Теоретическая значимость результатов диссертациоиного исследования заключается в том, что оно позволяет расширить теоретические и методические основы международной выставочной деятельности, а также:

— определить значение международной выставочной деятельности в стратегии и тактике развития промышленного предприятия;

— обосновать необходимость комплексной оценки эффективности участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности;

— исследовать механизм функционирования выставок с позиций условий формирования эффективности субъектов и участников — промышленных предприятий;

— исследовать теоретические основы оценки эффективности участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности.

Исследования, проведенные автором, позволяют оптимизировать процесс управления международной выставочной деятельностью, рассчитать и повысить эффективность участия в ней промышленных предприятий:

— методика оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных выставках позволяет оценить целесообразность и итоги участия, принять необходимые меры для повышения его эффективности;

— разработанный Регламент организации участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности позволяет оптимизировать процесс проведения выставочного мероприятия и повысить организационную результативность и эффективность участия в нем промышленных предприятий.

Результаты проведенною исследования могут быть использованы промышленными предприятиями при подготовке и участии в международных выставках и оценке их эффективности.

Основные идеи, заключения и выводы автора нашли отражение в деятельности ряда промышленных предприятий Самарского региона (ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Авиакор — авиационный завод», ОАО «Электрощит»), что подтверждено документально.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе автором исследованы теоретические и методические основы оценки эффективности участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности;

В теоретической части исследования автором определено значение международной выставочной деятельности для промышленного предприятияданы авторские определения «Международная выставочная деятельность организатора», «Международная выставочная деятельность экспонента», «Международная выставочная деятельность сопутствующих организаций», «Резервы управления международной выставочной деятельностью» и даны их авторские определения.

Рассмотрены структурообразующие элементы выставочного потенциала промышленного предприятия, позволяющие оценить его уровень и степень подготовки промышленных предприятий к участию в международной выставке.

Выделен классификационный признак «организационный», позволяющий промышленным предприятиям охарактеризовать и изучить организационно-инновационное направление международных выставок.

Предложена авторская классификация международных выставок, позволяющая промышленным предприятиям выбрать способ участия в международном выставочном мероприятии с целью максимальной реализации своего выставочного потенциала.

Исследованы теоретические основы системы управления международной выставочной деятельностью промышленных предприятий с целью согласования системы планирования международной выставочной деятельности на микрои мезоуровнях.

Исследования, проведенные автором, позволяют оптимизировать процесс управления международной выставочной деятельностью, рассчитать и повысить эффективность участия в ней промышленных предприятий. Разработанный Регламент организации участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности позволяет оптимизировать процесс проведения выставочного мероприятия и повысить организационную результативность и эффективность участия в нем промышленных предприятий, методика оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных выставках позволяет оценить целесообразность и итоги участия, принять необходимые меры для повышения его эффективности.

Автором выявлены и ранжированы, но тяжести и частоте их проявления риски международной выставочной деятельности промышленных предприятий, учет которых позволит им принимать обоснованные решения по планированию участия в международных выставках, а также предложены методы оценки организационно-экономических резервов с учетом рисков при участии промышленных предприятий в международных выставках.

Проведена оценка эффективности и резервов участия промышленных предприятий в международной выставочной деятельности, даны рекомендации по их повышению. Оценка эффективности и резервов участия промышленного предприятия в международном выставочном мероприятии проведена на примере ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Авиакор — авиационный завод» и ОАО «Электрощит». Данные анализа эффективности международной выставочной деятельности промышленных предприятий убедительно доказывают, что успешно проведенные на первом этапе мероприятия иредвыставочного маркетинга дают более высокие показатели эффективности послевыставочной деятельности на основе заключенных на международной выставке контрактов.

Проведенная автором апробация теоретических и методических положений данного исследования убедительно доказывает, что промышленные предприятия, использующие в своей выставочной деятлеьности разработанные автором методические подходы, полностью реализуют свой выстаовчный потенциал и добиваются повышения эффективности своей производственной деятельности в нослевыставочный период.

Учитывая вышесказанное, считаем, что применение авторского методического подхода необходимо при участии промышленных предприятий в международной выставочной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Проблемы международного маркетиша. М.: Международные отношения, 2002
  2. Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательсьтво «Питер», 2001
  3. Анализ рисков. М.: Финстатинформ, 2004
  4. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Пи гер Ком, 2005
  5. В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинг. СПБ.: Питер, 2005
  6. А. Выставочный бизнес Франции: пазл виртуального совершенства // Выставочное обозрение. 2001. № 4. — с.32−34
  7. Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Г.Л. Башев, В. М. Тарасевич, Х. Анн- Под общ.ред. Г. Л. Башева. М: ОАО «Издательство „Экономика“, 2004
  8. Е., Князева И., Ромашова Л., Маслюк И. Выставка жаркое место для предпринимательства // Экономика и жизнь. — 2002. — № 8. — с. 44−45
  9. И. Маркетинговый анализ. М.: ООО „Журнал „Управление персоналом“, 2004
  10. А.А., Краковская М. Я., Чередникова Л. Е. Концепции и практика управления инновациями. Новосибирск: НГАЭиУ, 2003
  11. А.А., Чередникова Л. Е., Сухоруков А. В. Инновационный менеджмент:Методические указания, но выполнению индивидуального задания ио теме „Выставки как инновационная организация“. Новосибирск: ПГАЭиУ, 2004
  12. В.В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике.-М.: ПРИОР, 1999
  13. Л. А, Данько Т.Д. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ.ред. проф. JI.A. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА — М, 2000
  14. С. Дж., Крицман М. Количественные методы экономического анализа. -М.: Инфра-М., 2001
  15. Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. М.: Издательство1. КноРус“, 2006
  16. IO.A. Международные выставки как фактор экономического развития // Секрет фирмы. № 15. — 2005. — с.42−44
  17. А.С. Эффективность внешней торговли России: методоло1ия расчетов. -М.: Финансы и статистика, 2003
  18. А.С. Предпринимательство. Основной курс. М.: Инфра-М, 2001
  19. М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2000
  20. А. Экспо-2005: цыплят, но осени считают // Выставочное обозрение. -2005. -№ 4.-с.4−5
  21. Е.Н. Стратегия и экономичесая политика государства: Учеб.иособие. М.: Акад. Проект, 2003
  22. Е.В. Есть контакт или как просчитать эффективность от участия в выставке // Управление сбытом. 2006. — № 6
  23. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / J1.E. Стровкий, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред.нроф. J1.E. Стровского. -2-е изд., перераб. и дои. М.: ЮНИТИ, 1999
  24. Всероссийский выставочный центр: история и современность // Экспомир. -2004. -№ 3.-с.11−14
  25. Выставка-кнференция „Инновационный потенциал Самарской Губернии“ // Официальный каталог участников выставки. Самара, 2005. — 6−8 апреля
  26. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. М.: Изд-во РАГС, 2003
  27. К. Новое в выставочном деле: цепь промышленных выставок //
  28. Экономика и жизнь. 2005. № 43. — с.42
  29. К. Задачи выставочного движения: региональный аспект // стратегиястабилизации экономики региона: проблемы и решения: материалы второй науч.практ. конф-ии. Новосибирск, 2005, с.383−385
  30. М.В. Инновационная деятельность промышленности / М.: ИМЭиМО, 2001
  31. В.Д., Грузинов B.II. Экономика предприятия. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2003
  32. Э.Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2005
  33. Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. Часть 1. М.: МГУ, 2002
  34. А., Букуруль Ф., Ланкард Р. и др. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. М.:Эконмоика, 2003
  35. И.Г. Выставочный рынок Самарской области //Дело. -2005, с. 11−13
  36. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли 2-е изд. -М.: Информационно-внедренческий центр „Маркетинг“, 2000
  37. А.К. Искусство проведения выставок. Питер, 2006
  38. П. Управление маркетингом. М.: Бином, 2003
  39. ДисслерГ. Управление персоналом / Пер. с англ.-М.: БИПОМ, 1999
  40. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2004
  41. Д. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. Пер. с англ. -М.:Вильямс ИД, 2005
  42. П.Ф. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
  43. В.А. и др. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2003
  44. Т. Россия на Фарнборо-2006 // Выставочное обозрение. 2006. № 7, с. 8−9
  45. Е.А. Эффективная организация выставки // Маркетинг в России. -2005. № 3. — с.7−9
  46. B.C. Стратегичесоке управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России. 2005. -№ 1. — с.35
  47. Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2002
  48. С. Выставка-конкурс „Всероссийская марка. Знак качества XXI век“ // Оборудование: рынок, предложения, цены. 2004. № 1. — с.28−30
  49. С. Зеркальные i рани „Высгавочного сервиса“ // Экспомир. 2002. -№ 3.-с.32−33
  50. О.Р. Организация и планирование рекламной деятельности. М: IOI1ИТИ, 2005
  51. П., Новин Д. Выставочный бизнес в России больше чем бизнес // Выставочное обозрение. -2006. № 3, с.20−21
  52. Е.А. Бизнес-планирование как основа подготовки предприятия к выставочному мероприятию // Секрет фирмы. 2006. — № 15, с. 17
  53. С.А. Организация коммерческой деятельности. Учеб.пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
  54. В.Н., Ионов В. Я. Хозяйственный механизм и эффективность промышленного производства. М.: Паука, 1997
  55. Г., Сурганов Б. Популярный экономический словарь. М.: Экономика, 1998
  56. И.В. Реальный маркетинг начинается с выставки // Компания. № 5. -2006 .-с.15−17
  57. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ, 29.03.2001
  58. Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ.ред. и вступ.ст. Е.М.
  59. Пенькова.-М.: Прогресс, 1995
  60. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:1. ИКЦ „ДИС“, 2003
  61. Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации.-М.: Издательство „Ось-89“, 1997
  62. Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ.ред. и выст. Ст.Е. М. Пеньковой. Москва: Наука, 2000
  63. П.С. Маркетинг на промышленном предприятии. М.: Центр, 1999
  64. Р., Маккопнелл К. и др. Экономика. М.: Республика, 1999
  65. С., Злобин С. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Центр, 2000
  66. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская преспектива.: Пер. с франц. СП.: Наука, 2003
  67. К.Е. В руках „Экспоцентра“ многое // Секрет фирмы. 2006. — № 12 -с.13−15
  68. М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 2004
  69. М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: Приор, 1998
  70. Н.А. Парад всемирных выставок. М.: Знание, 1998
  71. К., Вальцескин И. Создание и защита коллективных товарных знаков // Вопросы экономики. 2004. № 5. — с.45−49
  72. Малое и среднее инновационное предпринимательство: условия развития имеждународное сотрудничество/М.: ЦИСН, 2003
  73. С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом.
  74. М.: Издательский дом Довгань, 2002
  75. Мировой выставочный бизнес на пороге третьего тысячелетия // Выставочное обозрение. 200. — № 4. — с.22
  76. И. Какой увидят Россию в Ганновере // Бизнес и выставки. 2005. -№ 2. — с.59−60
  77. Мы выбираем, нас выбирают // Выставочный бизнес. 2005. — № 1. — с.44−47
  78. Л.Ф. Выставки как инструмент маркетинга. -М.: ИИД „Филин“, 2004
  79. А.А. Выставочный бизнес // Новый маркетинг. 2006. — № 7, с.7−9
  80. С.Д. Сколько стоит стенд построить? // Практический маркетинг. 2005. № 12, с.17
  81. Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск. -Изд-во „Наука“, 2001
  82. Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1997
  83. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник / Под ред. И. П. Фаминского. 2-е изд. М.: Международные отношения, 1997
  84. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2001
  85. Основы сильного бренда/Пер. с англ. нод ред. С. Г. Божук. СП.: Издательский Дом „Нева“, 2004
  86. Официальный каталог выставки"МАКС-2005» / Москва, 2005
  87. Официальный каталог выставки «Фарнборо-2006», Лондон, 2006
  88. А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. Питер, 2006
  89. А.С., Баранников М. М. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие Под ред. А. С. Пелиха. Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2002
  90. В.Г. Международные выставки: закономерности и характеристики // Бизнес и выставки. 2005. — № 3
  91. В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: ЮНИТИ, 2005
  92. А., Денисов А. Стратегический маркетинг на предприятии // Практический марктеинг. 2001. № 5
  93. В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юристъ, 2000
  94. A.M. Выставочная деятельность: планирования. Организация. Оценка эффективности. М.: МАРТ, 2004
  95. Р.А. Антикризиснок управление: Учеб. М.: Высш.шк., 2003
  96. РЛ.В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: Учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2003
  97. Е.В. Промоушн на выставке // Маркетинговые коммуникации. 2006. -№ 6, с.11−12
  98. Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005
  99. Е.А. Россия надеется получить ЭКСПО-2010 // Компания. 2005. — № 4. -с. 18−20
  100. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. М.: БЕК, 1997
  101. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебн.-практич. пособие. -М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998
  102. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Под ред. акад. РАН Д. С. Львова. М.: Экономика, 2001
  103. А. Вернисаж на Елисейских полях // Выставочное обозрение. 2002. -№ 5-с. 17−18
  104. Россия в цифрах: Крат.Стат.Сб. / Госкомстат России. М., 2005
  105. А., Кузнецова О. Маркетиноговые коммуникации при проведении выставок: как сделать участие компании на выставке эффективным // АИМ-Пресс, № 4,2001
  106. Ю.Ф. Цена выставки в России // Практический маркетинг. 2006. № 28, с. 17−18
  107. Россия в современном мировом хозяйстве / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Финансы и статистика, 2003
  108. Д.Н. Выставки стали меньше // Секрет фирмы. 2005. — № 17. —с.21−23
  109. Ю9.Санталова С. С. Реклама на выставке // Реклама. Теория и практика. 2004.- № 7, с.5−6
  110. ПО.Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг.М.: Прогресс, 1999
  111. ГСеменцова Н. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. 2005. — № 6. — с.145−147
  112. Ч., Фрайбургер В., Ротиолл К. Реклама: Теория и практика. Пер. с ашл.-М.: Прогресс, 1999
  113. ПЗ.Синецкий Б. И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника: Учебник. М.: Международные отношения, 2000
  114. Современный маркетинг / Под общ. ред. В.Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2001
  115. Сокольники: история и современность // Экспомир. 2004. — № 3. — с. 16
  116. . Основы теории и практики маркетинга. М.: МИПХ им. Плеханова, 1999
  117. Стратегическое планирование: Учеб. пособие / Под ред. A.II. Петрова. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003
  118. JI.E. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: ЮПИТИ-ДАНА, 2005
  119. М.А. Девять шагов бизнес-планирования. М.: ОЛМА-ПРЕСС ИНВЕСТ: Институт экономических стратегий, 2003
  120. II.A. Одиннадцатый блин комом // Компания. — № 6. — с.8−9
  121. . Управление научно-техническими нововведениями. М. Экономика. 2002
  122. И.А. Экс-мононолист // Компания. 2003. — № 8. — с.7−9
  123. И.А. Меньше выставок не будет // Компания. 200. — № 15.-С.-10−11
  124. Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. СПб: Питер, 2002
  125. В.К. Маркетинг: новые технологии. СПб: Издательство Питер, 2005
  126. В.В. Культура организации международных коммуникаций.-СПб: Издательство Питер, 2003
  127. А.П. Главная выставка// Практический маркетинг.-2005. № 6. с.13−14
  128. Д. Эффективная работа на выставке // Оборудование: рынок, предложения, цены. 2005. — № I. — с. 16−19
  129. А.А., Стриклэнд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и: итуации: Учебник для ВУЗов М.: ИНФРА-М, 2000
  130. Управление финансами фирмы / Под ред. А. Я. Терехина. М.: Финансы и статистика, 1998
  131. Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М.: Издательство «Зерцало», 2004
  132. У. Барнет ДЖ. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО «Изд-во Питер», 2003
  133. К.С. Как построить красивый стенд? // Секрет фирмы. 2006. — № 7, с.9−10
  134. ПЗ.Федько В. П, Федько Н. Г., Шаиор О. А. Основы маркетинга/Учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001
  135. О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001
  136. Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2000
  137. В.И. Международная торговля: Учебник- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001
  138. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1998
  139. .П. Образовательные выставки как интегральный феномен. -Новосибирск: Издательство СО РАН, 2004
  140. .П. Эффективное участие в образовательных выставках. Научно-практическое пособие. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2004
  141. Р.Г. Организация выставок/Учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  142. Е.Г. Выставочный бизнес в Самаре // Самарское обозрение. № 5, 2006.-c.12
  143. Т.Е. Выставочный штат // Секрет фирмы.- 2006. -№ 16, с. 19−20 МЗ. Шалмина Г. Г. Территориальные системы регулирования экономики. Москва: РИОПИПХ, 2003
  144. А.С. Экономические и финансовые риски: Оценка, управление, портфель инвестиций. М.: Дашков и Ко, 2003
  145. Ю.С. Стоит ли участие в отраслевых выставках потраченных денег // Компания. 2006. № 5. с.25−26
  146. П.В. Элементы научного управления: Уч.пос. Новосибирск, 2006
  147. В.Д., Стерхова С. А. Планирование и оценка эффективности выставочной деятельности промышленного предприятия // Маркетинг и маркетишовые исследования в России, № 1, 2002
  148. В.Н. Россия на всемирных выставках 1851−2000. М.: ООО «Росинтэкс», 2001
  149. В.М. Развитие выставочного бизнеса и его влияние на формирование бюджета Москвы // Вестник МГУ сер.6 «Экономика». 2002, № 3
  150. Экономика предприятия/Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2002
  151. Экономика предприятия (фирмы): Учеб. / Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. М.: Инфра-М, 2002
  152. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В. И. Грузинова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2002
  153. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие: /Под ред.А. С. Пелиха. Ростов н/Д:Феникс, 2001
  154. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение посетителей выставки. -СПб.: Питер Ком, 2002
Заполнить форму текущей работой