Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы и средства ультразвукового неразрушающего контроля цельнокатаных колес вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материалы диссертации докладывались на Всероссийской конференции «Ультразвуковая дефектоскопия металлоконструкций УЗДМ-98» (С.-Петербург, 1998г), XVII Петербургской конференции УЗДМ-2001 (С.-Петербург, 2001 г), VII международной научно-технической конференции «ЛЕОТЕСТ» (Львов, 2002), XVI российской научно-технической конференции «Неразрушающий контроль и диагностика» (С.-Петербург, 2002 г… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обоснование эффективности совершенствования ультразвуковых методов неразрушающего контроля железнодорожных колес. Постановка задач исследований
    • 1. 1. Анализ дефектности цельнокатаных колес при их производстве и в условиях эксплуатации
    • 1. 2. Методы ультразвукового контроля цельнокатаных колес при их изготовлении и ремонте
      • 1. 2. 1. Ультразвуковой контроль при производстве
      • 1. 2. 2. Ультразвуковой контроль при освидетельствовании и ремонте
    • 1. 3. Средства ультразвукового контроля колес
    • 1. 4. Постановка задач исследований
  • 2. Разработка метода ультразвукового контроля дисков колес поверхностными волнами
    • 2. 1. Обоснование модели акустического тракта и постановка задач 43 исследований
    • 2. 2. Теоретико-экспериментальные исследования акустического тракта ультразвукового контроля дисков поверхностными волнами
    • 2. 3. Экспериментальные исследования по выбору основных параметров контроля дисков колес поверхностными волнами
    • 2. 4. Выводы по главе 2 72 3 Совершенствование методов ультразвукового контроля ободьев колес
    • 3. 1. Исследование методики ультразвукового контроля наплавленного слоя гребня
    • 3. 2. Обоснование схем прозвучивания и основных параметров при контроле обода
    • 3. 3. Выводы по главе
  • 4. Разработка функциональных решений и внедрение аппаратуры для ультразвукового контроля колесных пар
    • 4. 1. Обоснование требований и конструктивные решения устройств сканирования для ультразвукового контроля колес при ремонте
    • 4. 2. Обоснование технических требований и функциональных решений средств регистрации параметров и результатов ультразвукового контроля колес и некоторые результаты их внедрения
    • 4. 3. Обоснование технических требований к специализированному дефектоскопу для контроля колесных пар и некоторые результаты их внедрения
    • 4. 4. Разработка и внедрение технологий ультразвукового контроля цельнокатаных колес вагонов
    • 4. 5. Обобщение результатов и
  • выводы по главе

Методы и средства ультразвукового неразрушающего контроля цельнокатаных колес вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Безопасность движения на железнодорожном транспорте определяется в значительной степени эксплуатационной надежностью пути и подвижного состава. Колесная пара является одной из главных и ответственных частей вагона. В сложных условиях эксплуатации колесные пары испытывают большие динамические нагрузки, которые приводят к Ф образованию различных дефектов, в том числе усталостных трещин.

Последние, являясь сильными концентраторами напряжений и развиваясь, угрожают разрушением деталей колесных пар в процессе работы и созданием аварийной ситуации. В эксплуатации встречается более 60 типов дефектов колесных пар. Изломы колес в процессе движения приводят к сходу поезда или крушению, по меньшей мере, нанося значительный материальный ущерб.

Анализ изломов колес, произошедших за последние 35 лет в нашей стране (рисунки В-1, В-2), показывает, что пик изломов прошел. В 1995;98 г. г. это было обусловлено в первую очередь резким снижением интенсивности и объемов грузоперевозок. Однако, в связи с продолжающимся старением парка подвижного состава, наметившемся с V конца 90-х годов, ростом скоростей движения и грузоподъемности составов, а также использованием термоупрочненных рельсов положение с отказами колес в пути следования в последние годы ухудшается, о чем свидетельствует статистика изломов колес, приведенная в отчетах ВНИИЖТ. В частности, в 1997 году имели место 2 случая излома колеса по трещине обода, в 1998 годутакже 2 случая (откол обода и трещина дискав 1999 году — 3 излома по старым трещинам в диске и 4 — по трещинам в ободе (в том числе один из них — по трещине, развившейся от металлургического дефекта).

В 1997;99 годах разрушение колес было причиной соответственно 16,7%, 20% и 64% отказов колесных пар в пути следования. Усложнение условий работы колесных пар привело также к хрупким к изломам колес по дефектам, которые редко ранее встречались в эксплуатации. К таковым в первую очередь относятся усталостные трещины в дисках цельнокатаных колес.

Необходимость выявления как внутренних, так и поверхностных усталостных трещин, развивающихся на шероховатой и загрязненной % поверхности обусловило эффективность применения методов ультразвуковой дефектоскопии. К началу работы над диссертацией существовал ряд методик ультразвукового контроля колесных пар при ремонте, однако, в массовом порядке контроль не проводился. Средства ультразвукового контроля, эксплуатируемые на предприятиях по ремонту и обслуживанию вагонов на сети железных дорог, морально и физически ^ устарели. В 1995 году в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах контроль выполнялся с помощью ультразвуковых дефектоскопов, разработанных в 1960;1980 годах (УЗД-64, УД-11ПУ). Применяемые технологии контроля не позволяли обнаруживать целый ряд опасных дефектов и не обеспечивали требуемой достоверности.

В связи с изложенным, повышение эксплуатационной надежности * колес как наиболее ответственного элемента конструкции вагона и повышение безопасности движения поездов невозможно без совершенствования методической базы и технических средств неразрушающего контроля колес, что обуславливает актуальность темы диссертационной работы. я.

Распределение количества изломов колес грузовых вагонов, но годам.

Рисунок В. 1 февраль.

21% август.

3% сентябрь.

3% октябрь.

5% ноябрь.

3% маи.

4% июнь.

ИЮЛЬ.

2% январь.

20% декабрь 9% март.

18% апрель.

9%.

Сезонное распределение изломов колес (1985;1998 г. г.) [ВНИИЖТ] Рисунок В.2.

Целью настоящей диссертационной работы является повышение качества ремонта вагонов и безопасности движения поездов за счет разработки новых и совершенствования действующих методик, средств и технологий ультразвуковой дефектоскопии, обеспечивающих надежное обнаружение дефектов различного типоразмера, в том числе невыявляемых ранее.

Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач: обоснование направлений совершенствования методик и специализированных средств ультразвукового контроля колес вагонов при их ремонте;

— исследование акустического тракта и разработка способа настройки чувствительности при ультразвуковом контроле дисков колес;

— обоснование схем прозвучивания и основных параметров ультразвукового контроля ободьев колес;

— разработка функциональных решений аппаратуры ультразвукового контроля элементов колесных пар вагонов;

— разработка технологий контроля элементов колесных пар вагонов.

Научную новизну работы составляют:

1. Аналитические выражения для расчета акустического тракта эхо и зеркально-теневого методов при контроле поверхностными волнами по вогнутой криволинейной поверхности, обеспечивающие возможность выбора основных параметров ультразвукового контроля дисков цельнокатаных колес.

2. Способ безэталонной настройки чувствительности по амплитуде опорного сигнала от двугранного угла при контроле поверхностными волнами, исключающий необходимость применения стандартных образцов с моделями дефектов.

3. Комплексная схема прозвучивания при ультразвуковом контроле ободьев цельнокатаных колес, обеспечивающая возможность обнаружения потенциально опасных дефектов при минимальных трудозатратах.

4. Функциональные решения ультразвукового дефектоскопа, обеспечивающие обязательный учет технологических процедур контроля в алгоритме работы прибора.

По результатам исследований разработаны и внедрены на сети железных дорог: устройства сканирования для ультразвукового контроля колес (УСК-3, УСК-4, УСКм) — устройство регистрации УР-1 результатов ультразвукового контроля колесспециализированный ультразвуковой дефектоскоп для контроля колесных пар вагонов УДС2−32, а также Технологические инструкции, являющиеся основными нормативными документами на контроль колесных пар при их ремонте на сети железных дорог России, стран СНГ и Балтии.

Результаты работы используются в учебном процессе Петербургского государственного университета путей сообщения, а также при подготовке и повышении квалификации дефектоскопистов в Учебных центрах по неразрушающему контролю железных дорог.

Основные положения работы, выносимые на защиту:

1. Способ безэталонной настройки чувствительности по эхо-сигналу от угла, образованного внутренней поверхностью обода и галтельным переходом диска в обод, обеспечивает учет состояния поверхности и таким образом повышает достоверность ультразвукового контроля дисков цельнокатаных колес поверхностными волнами.

2. Аналитические формулы расчета акустического тракта при контроле дисков поверхностными волнами, позволяют определять значения браковочной чувствительности при заданных размерах дефектов, подлежащих выявлению.

3. Синтезированная схема прозвучивания обода цельнокатаного колеса, обеспечивает выявление внутренних и поверхностных эксплуатационных дефектов и снижает трудоемкость и время контроля.

4. Функциональные решения специализированной аппаратуры и алгоритмы управления, базирующиеся на применяемых технологиях ультразвукового контроля, обеспечивают повышение производительности и достоверности результатов контроля элементов колесных пар в условиях их ремонта.

Материалы диссертации докладывались на Всероссийской конференции «Ультразвуковая дефектоскопия металлоконструкций УЗДМ-98» (С.-Петербург, 1998г), XVII Петербургской конференции УЗДМ-2001 (С.-Петербург, 2001 г), VII международной научно-технической конференции «ЛЕОТЕСТ» (Львов, 2002), XVI российской научно-технической конференции «Неразрушающий контроль и диагностика» (С.-Петербург, 2002 г.), сетевой школе по неразрушающему контролю (г. Новоалтайск, 2003), а также на ежегодных Научно-технических с участием студентов, аспирантов и ученых конференциях Петербургского государственного университета путей сообщения.

По основным результатам исследований опубликовано шесть печатных работ.

Диссертационная работа изложена на 154 страницах машинописного текста (в том числе — 53 рисунка и 13 таблиц), состоит из введения, четырех глав, списка использованной литературы, включающего 84 наименования, и приложения.

Основные выводы и результаты, диссертационной работы сводятся к следующему:

1. На основании анализа металлургических и эксплуатационных дефектов цельнокатаных колес, а также действующих к началу диссертационной работы методов и средств их неразрушающего контроля обоснована необходимость повышения качества ремонта вагонов за счет разработки и совершенствования методик и средств ультразвукового контроля дисков и ободьев колес.

2. В результате теоретико-экспериментальных исследований разработана методология ультразвукового контроля дисков цельнокатаных колес поверхностными волнами:

2.1 Обоснована модель акустического тракта при контроле дисков колес поверхностными волнами, объяснен механизм формирования эхо-сигналов от конструктивных отражателей за счет распространения квазирэлеевских волн вдоль галтельного перехода диска в обод, а также переизлучения ими в обод объемных поперечных волн.

2.2 Получены в энергетическом приближении и экспериментально подтверждены аналитические выражения амплитуд эхо-сигналов от дефектов и конструктивных отражателейустановлен характер зависимостей амплитуд эхо-сигналов от частоты упругих колебаний и размеров дефектапоказано, что на начальном этапе развития поверхностных усталостных трещин рост их размера приводит к практически линейному увеличению амплитуды эхо-сигнала.

2.3 Обоснован способ эталонирования эквивалентной чувствительности по эхо-сигналу от угла, образованного галтельным переходом диска колеса в обод и боковой гранью обода колеса, обеспечивающий учет качества акустического контакта и состояние (шероховатость, загрязненность) поверхности диска колесавыбраны значения основных параметров ультразвукового контроля дисков цельнокатаных колес:/=1,25 МГц, эквивалентная чувствительность Кэ= - 6 дБ.

3. Синтезирована комплексная схема прозвучивания обода колеса, обеспечивающая выявление внутренних дефектов металлургического происхождения, поверхностных усталостных дефектов, а также дефектов в наплавленном слое гребня:

3.1 Раздельно-совмещенным ПЭП (/=2,5 МГц, а=0°) обеспечивается выявление продольных трещин глубиной более 2 ммнаклонными ПЭП (/=2,5 МГц, а=45°) -поперечных трещин.

3.2 Разработана методика ультразвукового контроля наплавленного слоя гребняоснованная на проведении контроля специализированным двухлучевым ПЭП (/=2,5 МГц, а=50°, Аф=14°-ь24°) при условной чувствительности Ку=12 дБ по СО-2.

4. Сформулированы требования к построению сканирующих устройств, средств регистрации и специализированных дефектоскопов для ультразвукового контроля цельнокатаных колес.

4.1 Устройства сканирования должны обеспечивать перемещение акустических блоков по заданным траекториям относительно выбранных опорных поверхностей независимо от толщины обода контролируемого колеса.

4.2 В ультразвуковом специализированном дефектоскопе, помимо стандартных функций, необходимо предусмотреть:

— отображение информации в виде разверток типов, А и В;

— систему автоматической регулировки усиления по опорному сигналу в процессе контроля;

— калиброванную систему ВРЧ;

— систему автоматического определения фактического значения скорости упругой волны;

— систему слежения за качеством акустического контакта;

— систему регистрации.

5. Результаты и выводы, полученные в процессе работы, использованы при создании средств и технологий ультразвукового контроля цельнокатаных колес:

— разработаны конструкции устройства сканирования колес типа УСК (УСК-3, УСКм, УСК-ЗМ, УСК-4) и устройства регистрации УР-1 результатов контроля;

— разработаны и серийно выпускаются специализированные ультразвуковые дефектоскопы УДС2−32 и УДС2−52 «ЗОНД-2» для контроля колесных пар вагонов;

— разработаны технологии ультразвукового контроля цельнокатаных колес, которые внесены в «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов. РД 07.09−97», утвержденное Министерством путей сообщения России, а также Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества.

Внедрение перечисленных результатов работ обеспечивает повышение качества ремонта вагонов и безопасности движения поездов.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 9036–88 Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры. Издательство стандартов, 1988 г.
  2. ГОСТ 10 791–89 Колеса цельнокатаные. Технические условия Издательство стандартов, 1989 г.
  3. И.Л. Перспективные технические требования к ультразвуковому контролю цельнокатаных железнодорожных колес на металлургических заводах. Отчет по НИР, М, 1996 г.
  4. Эделъ К.-О., Шапер М. (K.-O.Edel, M. Schaper) Механика разрушения цельнокатаных колес .- Железные дороги мира 1994, № 2.
  5. А.Ф., Чурсин В. Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. М.- Транспорт, 1985 г. — 87 с.
  6. ИТМ-1 В Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов.
  7. ЦВ/3429 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар.
  8. ISO 5948 Railway rollinng stok material Ultrasonic acceptance testing, 1995 r.
  9. ISO 1005/6 Railway Rollinng Stok Material Part 6: Solid Wheels for Traktive and Trailing Stock — Qualiti Requirements, 1995 r.
  10. UIC 812−3 О Technical specification for the supply of rolled solid (monobloc) wheels of non-alloy steel for traction and rolling stock, 1984 r.
  11. ASTM A 504−89 Standard Specification for Wrought Carbon Steel Wheels — P 302−308, 1989 r.
  12. ASTM A 583−88 Standard Specification for Steel Wheels, 1988 r.
  13. AAR (Assotiation of American Railroads) M-107−84 and M-208−84 Standard. Wheels, Carbon Steel. Last Revision Effective, 1998 r.
  14. IRS R16−65 Indian Standard Specification for Steel Wheels.
  15. BS 5892 Railway rolling stock materials. Part 4. Specification for forget and rolled tyres, 1992 r.
  16. BS 5892 Railway rolling stock materials. Part 4. Specification for forget and rolled tyres, 1992 r.
  17. МУ 102−12−21−97 Методические указания. Ультразвуковой электромагнитоакустический контроль обода цельнокатаных колес. Н. Тагил- 1997 г.
  18. М 14−2Р-327−97 Методика ультразвукового контроля обода цельнокатаных железнодорожных колес, Выкса- 1997.
  19. В.А., Батунер А.П и др. «Новые приборы неразрушающего контроля (дефектоскопы УД11-ПУ, УД2−12, DI-4)» М.- Транспорт, 1990.-61 с.
  20. Методика ультразвукового контроля вагонных колесных пар с применением дефектоскопов УД2−12 и УД-11ПУ. 1991
  21. ТИ 07.02 -95 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю ободьев и бандажей дефектоскопом УДС1−22. 1995 г.
  22. Методика ультразвукового контроля диска с поверхности катания (рукопись), СЖД, 1995 г. 25. 1405/ВТ-90 Методика комплексной дефектоскопии наплавки гребней колесных пар, 1990 г.
  23. Методика ультразвукового контроля наплавки гребней колесных пар (рукопись), ДОРВК Окт. ж.д., 1994 г.
  24. Экспериментальные исследования формирования информативных сигналов при ультразвуковом контроле дисков колес поверхностными волнами. Отчет о НИР, СПб.- ПГУПС, 1996.
  25. И.А. Физические основы применения ультразвуковых волн Рэлея и Лэмба в технике. -М.- Наука, 1966 г.-168 с.
  26. И.А. Звуковые поверхностные волны в твердых телах. -М.- Наука, 1981 г.-287 с.
  27. М.Д., Добровольский Ю. Ю. Гидроакустические антенны. Справочник по расчету направленных свойств гидроакустических антенн. Л.- Судостроение, 1984 г. — 304 с.
  28. Н. П. Могилънер Л.Ю. Анализ упругого поля ультразвуковых волн, рассеяных на цилиндрическом отражателе -Дефектоскопия, № 6, 1984.-С 18−30.
  29. В.Н., Ямщиков B.C. К вопросу о рассеянии поверхностных волн Рэлея на пограничных дефектах Акуст. журнал, 1985 tXXXI, вып 3, С.323−327.
  30. Г. Я. Теоретические основы, методология и принципы построения аппаратуры низкочастотного ультразвукового контроля металлопродукции. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.- 1991 г.-244 с.
  31. А.Л., Дымкин Г. Я., Костюк О. М. Исследования акустического тракта при эхо-импульсном контроле поверхностными волнами -Дефектоскопия, 1991, № 2, С.26−29.
  32. В.Н. Формулы акустического тракта дефектоскопа с прямым преобразователем в приближении геометрической акустики-Дефектоскопия. № 11, 1986. С. 232−237.
  33. Г. Я., Цомук С. Р., Ильин И.В, и др. Система НК конструкций подвижного состава Тезисы конференции «НК в науке и индустрии -94″. С. 84−87.
  34. И.Н. Теория и практика ультразвукового контроля М.- Машиностроение, 1981. —240 с.
  35. И.Н. Оптимизация условий контроля ультразвуковым эхометодом. II Расчет эхосигналов от дефектов -Дефектоскопия № 2, 1996. -С. 17−24.
  36. И.Н., Алешин Н. П., Потапов А. И. Акустические методы контроля, кн.2 серии „Неразрушающий контроль“. М.- Высшая школа, 1991.- 283 с.
  37. Л.А., Харитонов А. В. Анализ эфективности приема волн Рэлея и Лэмба клиновыми преобразователями, Дефектоскопия № 2 1975.-С. 100−108.
  38. Л.А., Харитонов А. В. Возбуждение поверхностной волны ультразвуковым пучком на границе раздела жидкость твердая среда. Дефектоскопия № 3 1973. — С. 96−102
  39. JI.A., Харитонов А. В. Анализ эффективности приема волн Рэлея и Лэмба клиновыми преобразователями. Дефектоскопия № 2 1975.-С. 96−102
  40. С.В. Рассеяние рэлеевских волн двумерными неровностями поверхности при наклонном падении. Акустический журнал, 1980, т.26. № 4. С.494−501.
  41. А.С. Преобразователи ультразвуковых дефектоскопов. ЛЭТИ, Ленинград, 1986.-С. 100−107.
  42. Т.А., Дымкин Г. Я., Костюк О. М., Пасси Г. С. и др. Ультразвуковой контроль железнодорожных колес поверхностными волнами В кн. XII Всесоюзн. конф. нераз. физ. Методы контроля, т.2 — Свердловск: 1990.-С.83−84.
  43. В.В. Дифракция плоской звуковой волны на бесконечной цилиндрической плоскости в упругой среде при произвольном угле падения Акустический журнал, 1960, т.9, № 1. — С. 101−107.
  44. В.Я., Гитис М. Б. Исселование рассеяния упругих волн на пустотелых неоднородностях в твердой среде Дефектоскопия, № 5, 1982.-С. 11−16.
  45. С.Ж., Крылов В. В. Рассеяние волн Рэлея на выемке произвольной глубины. Акустический журнал т. 33, № 5, 1987. С. 878−883.
  46. Г. И., Костенко Н. К., Скорина Н.И Осмотр вагонов. ММ- Транспорт, 1990. 146 с.
  47. Г. Я., Максимов А. В. Исследование отражения рэлеевских волн от подповерхностных дефектов, Дефектоскопия, 1988, № 3. — С. 93−95.
  48. Г. Я., Шевелев А. В. Методика ультразвукового контроля дисков цельнокатаных колес поверхностными волнами, Дефектоскопия, № 7, 2003.-С. 3−13.
  49. Г. Я., Шевелев А. В. и др. Новые технологии и средства ультразвукового контроля деталей и узлов вагонов. В кн. Всерос. научн.-технич. конф. „Ультразвуковая дефектоскопия металлоконструкция“. Тезисы докладов. СПб, 1989. — С. 78−80.
  50. В.Н. Формулы акустического тракта дефектоскопа с прямым преобразователем в приближении геометрической акустики. Дефектоскопия, № 11, 1986. С. 24−28.
  51. А.К., Кузьмина Л. И. Справочные диаграммы направленности искателей ультразвуковых дефектоскопов. К.- Технжа, 1980. — 102 с.
  52. И. Основные принципы планирования эксперимента. —М: Мир, 1967.-407 с.
  53. Д. Введение в теорию планирования экспериментов. —М: Наука, 1970.-288 с.
  54. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. -М.: Наука, 1970. — 720 с.
  55. ШенкХ. Теория инженерного эксперимента. — М.: Мир, 1972. —381 с.
  56. И.Н. Расчеты в ультразвуковой дефектоскопии. Справочник. — М.: 2000.
  57. М.М. Повышение устойчивости движения механизма сканирования для автоматизированного ультразвукового контроля -Дефектоскопия, № 2, 2002. С. 26−33.
  58. М.М. Повышение достоверности автоматизированного ультразвукового контроля Дефектоскопия, № 2, 2003. — С. 11−23.
  59. ТУ 1 124 193.001−95 Устройство сканирования для ультразвукового контроля колес УСК-3. Технические условия. 1995.
  60. ТУ 3185−008−1 124 193−98 Устройство сканирования для ультразвукового контроля колес УСК-4. Технические условия. 1998.
  61. Г. С. Сравнение способов оценки акустического контакта Дефектоскопия, № 4, 1988. — С. 71−79.
  62. А.Б., Смородинский Я. Г. Анализ параметров и технических характеристик современных ультразвуковых дефектоскопов общего назначения Дефектоскопия. № 9, 2002. — С. 3−26.
  63. ТУ 3185−007−1 124 193 Дефектоскоп ультразвуковой УДС2−32. Технические условия. 1998.
  64. Г. Я., Лохов В. П., Цомук С. Р., Шевелев А. В. Ультразвуковой контроль в вагонном хозяйстве: состояние и перспективы. В мире неразрушающего контроля. № 212. 2001. С. 49−52.
  65. А.В. Ультразвуковой контроль колес и деталей подшипников. В мире неразрушающего контроля. № 1 11. 2001. — С. 53−54.
  66. С.Р. Новые средства УЗК деталей и узлов вагонов. В мире НК, № 5, 1999. -С. 30−31.
  67. Г. Я., Лохов В. П., Шевелев А. В. и др. Новый многоканальный ультразвуковой дефектоскоп для контроля металлопродукции. В кн. „Неруйшвний контроль конструкцшних та функциюнальних матер1ал! в“. JIbBiB, 2002. С. 15−18.
  68. А.Г. Сравнительный анализ технических возможностей ультразвуковых дефектоскопов общего назначения. В мире неразрушающего контроля. № 1 15., 2002. С. 12−16.
  69. РД 07.09−97 Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов. 1997.
  70. ТИ 07.09.03−97 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю ободьев цельнокатаных колес дефектоскопом УД2−12 с устройством УСК-3. 1997.
  71. ТИ 07.09.04−97 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю приободной зоны дисков цельнокатаных колес дефектоскопом УД2−12 с устройством УСК-3. 1997.
  72. ТИ 07.09.05−97 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю гребней цельнокатаных колес дефектоскопом УД2−12 с устройством УСК-3. 1997.
  73. ТИ 07.09.07−97−98 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю ободьев цельнокатаных колес дефектоскопом УД2−12 с устройством УСК-4. 1998.
  74. ТИ 07.09.08−98 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю гребней цельнокатаных колес дефектоскопом УД2−12 с устройством УСК-4. 1998.
  75. ТИ 07.19−99 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю цельнокатаных термоупрочненных колес дефектоскопом УД2−12. 1999.
  76. ТИ 07.16−98 Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю элементов колесных пар вагонов дефектоскопом УДС2−32. 1998.1. МПСРОССИИ
  77. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  78. Петербургский государственный университетпутей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации»
  79. пр., д.9, Санкт-Петербург, 190 031, тел: 168−86−28 /1. На №отпрту^^Й^ш^оте, профессор1. В.В. Сапожников1. АКТоб использовании результатов научных исследований Шевелева А.В.в учебном процессе университета
  80. В ПГУПС ведется обучение студентов по специальности 190 200 «Приборы и методы контроля качества и диагностики», переподготовка и повышение квалификации специалистов по неразрушающим физическим методам контроля.
  81. Акт составлен в связи с оформлением дела по кандидатской диссертации Шевелева А.В.
  82. Заведующий кафедрой «Радиотехника», профессор А.Е.Красковский
  83. О АГЛ олип" тел./факс:7(812) 122.2112, 184−6677
  84. OAvJ ФИрМа. ОипД E-mail:[email protected] wwv/.zond.5pb.iгивнедрения результатов диссертационной работы Шевелева А.В.на тему
  85. Методы и средства неразрушающего контроля цельнокатаных колес вагонов", представленной на соискание ученой степени кандидата технических наук. I
  86. Более 470 устройств УСК-4 внедрено, начиная с 1998 года, на сети Российскихжелезных дорог, железных дорогах стран СНГ и Балтии. /
  87. Генеральный директор ЗАО «Фирма «ЗОНД"к.т.н / ,)•>. Цомук С.Р.
  88. Scientific-industrial company ULTRACON-SERVICE Ltd.
  89. Науково-виробнича ф1*рма УЛЬТРАКОН-CEPBIC
  90. P.O.Box 31, Kiev 4 111, Ukraine Phone/Fax (044531−37−27, (044)-531−37−26 мшШ ndt^carrier.kkv.ua www. ultracon-tervkc.com.ua
  91. UI, УкраЬа, и. Kate, а/с 31 Тел/Факс (044)-531−37−27, (044>-5J 1−37-Ие-шаШ ndfra^arrier.kJcv.tia www. ultracon-tervfec.coe.uaктор Сервис"1. Луценко Г. Г.1. АКТвнедрения результатов диссертационной работы А.В. Шевелева
  92. При опытно-конструкторской разработке устройства сканирования колес УСКм в ООО «Ультракон-Сервис» использованы результаты теоретических и экспериментальных исследовании, полученные в диссертационной работе А. В. Шевелева.
  93. На железных дорогах Украины внедрено более 120 устройств сканирования колес УСКм, серийно выпускаемых с 1998 года. Г
  94. ФИЛИАЛ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» рН•¦ rfl. f1. АКТ
  95. Внедрения технология ультразвукового контроля цельнокатанных колес грузовых вагонов
  96. За период с 2000—2003 год проконтролировано порядка 785 тыс колес, при этом обнаружено 1434 недопустимых дефектов.
  97. Главный инженер службы Вагонного хозяйства1. А.А. Чайка--
  98. Начальник производственно-технического Отдела службы вагонного хозяйства1. Т.В. Бахарева1. РЖПаткрьггаЕ акцитонерь+ое обществороссийские железные дороги» (оао «ржд»)
  99. ОЭ1/1Л1/1АЛ «ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"1. АКТвнедрения результатов диссертационной работы Шевелева А. В.
  100. Контроль производится серийными ультразвуковыми дефектоскопами УДС2−32 (7 шт.) и УД2−102 (22 шт:) с применением устройств сканирования типа УСК (14 шт.) и устройств регистрации УР-1 (11 шт.).
  101. За указанный период проконтролировано более 1 036 тыс. цельнокатаных колес, при этом обнаружено более 5 072 недопустимых дефектов.1. Главный инженер
  102. Службы вагонного хозяйства1. Веду щи1. Д. А. Потки н
Заполнить форму текущей работой