Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономические отношения между государством и коммерческим банком и их реализация в процессе налогообложения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дан новый подход к классификации банковского продукта как специфической социально-экономической формы взаимодействия банковских и государственных структур различных уровнейв частности, банковский продукт рассмотрен в качестве результата совместных действий, с одной стороны, государства и его налоговых органов, а с другой стороны, коммерческих банков во взаимосвязи с другими экономическими… Читать ещё >

Содержание

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И ИХ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
    • 1. 1. Коммерческий банк как субъект экономических 12 отношений
    • 1. 2. Налогообложение коммерческих банков как составная 32 часть их экономических отношений с государством
    • 1. 3. Специфика налогообложения банков в странах с 44 развитой рыночной экономикой
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 53 НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
    • 2. 1. Налогообложение доходов и расходов коммерческого 53 банка и его влияние на финансовые результаты
    • 2. 2. Прирост капитала как основной объект действующей сис- 68 темы налогообложения коммерческих банков
    • 2. 3. Учетная политика коммерческого банка как инструмент 78 организации налоговых отношений
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 95 ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    • 3. 1. Основные направления совершенствования системы 95 налогообложения коммерческих банков
    • 3. 2. Методика комплексной оценки влияния налогообложения 111 на изменение капитала коммерческого банка
    • 3. 3. Методика проверки объектов налогообложения в 121 коммерческом банке

Экономические отношения между государством и коммерческим банком и их реализация в процессе налогообложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена возрастающей ролью банков в системе экономических отношений и их преобразующим воздействием на макроэкономические процессы рыночной экономики.

В настоящее время наблюдается снижение доходности и финансовой устойчивости коммерческих банков, когда банковское хозяйство в целом находится в кризисном состоянии, появляется настоятельная необходимость исследования именно той части экономических отношений, которая связана с финансовой стабильностью как коммерческих банков, так и самого государства. Эта часть в научной литературе именуется как налоговые методы регулирования экономических отношений между коммерческими банками и государством.

Инициатором и разработчиком налоговых методов регулирования является прежде всего государство. Однако их источники и факторы развития лежат в самой системе экономических отношений, существующих в рыночном хозяйстве. Среди них особое место занимают кредитные отношения и кредитные ресурсы как составная часть национального богатства. Налоговые методы регулирования призваны формировать и развивать макроэкономические условия, наиболее благоприятные для функционирования всей кредитно-денежной системы, что будет способствовать её устойчивости к конъюнктурным колебаниям, превращению в активный инструмент инвестиционных процессов и экономического роста.

В настоящее время большое значение имеет научная обоснованность налогообложения коммерческих банков. Без этого невозможно усилить мо-тивационное, регулирующее, стимулирующее и санирующее воздействие системы налогообложения на банковский сектор экономики с целью повышения его надежности и превращения коммерческих банков в партнеров и союзников государства.

Научная разработанность темы. Проблемы экономического взаимодействия государства и коммерческих банков не ограничиваются только областью налогообложения и охватывают многоуровневый комплекс экономических отношений, в котором наиболее значительными и злободневными являются отношения по поводу налогов. Собственно говоря, налогообложение и есть та единственная сфера, которая складывается между государством и коммерческими банками в части их институционально-правового регулирования экономическим путём.

В отечественной и научной литературе имеется ряд научных разработок, предметом исследования которых является государственное регулирование коммерческих банков системой налоговых методов. Однако анализ научной литературы показывает, что комплексного исследования налоговых методов в контексте развития системы экономических отношений между государством и коммерческими банками ещё не проведено.

Обычно в экономической теории ограничиваются раскрытием роли кредита и банков. Среди исследователей этой части экономических отношений можно выделить работы Коклена Ш., Тука Т., Гилбарта Д. Современные теоретические проблемы, связанные с организацией налогообложения, рассматриваются в работах Лаффера А., Шрайнера П. и других. Вопросы становления центральных банков и их экономические отношения с коммерческими банками исследуются Паркиным П., Бейдамом Р., Бурдекиным Р., Виллетом Т., Банаяном К.

Известный вклад в исследование различных аспектов налогообложения коммерческих банков внесли: Авранков Л., Графов Г., Захаров В., Кашин В., Кожинов В., Пансков В., Починок А., Третьяков В., Черник Д., Ям-польский М. и др.

В контексте разработки новой экономической парадигмы отдельные аспекты экономических отношений государства и коммерческих банков просматриваются в публикациях Гибало Н., Лаврушина О., Макаревича Л., Мелиховского В., Райсберга Б., Сироткина С., Скаржинского М., Чекмарева В.

В целом же отражение обозначенной темы в последние годы носит фрагментарный характер и затрагивает лишь отдельные ее аспекты.

Недостаточная разработанность темы, ее дискуссионность определили предмет, цели и задачи исследования.

Цель исследования состоит в выявлении общих и специфических характеристик экономических отношений между государством и коммерческими банками для раскрытия позитивных и негативных сторон в системе налогообложения коммерческих банков на переходном этапе экономики России.

Задачи исследования:

— обосновать социально-экономические свойства процесса взаимодействия государства и коммерческих банков;

— показать место и значение налогообложения в системе экономических отношений государства и коммерческих банков;

— провести анализ действующей системы налогообложения коммерческих банков и на этой основе установить недостатки и преимущества существующие в экономических отношениях между государством и коммерческими банками в переходный период;

— исследовать влияние налоговых платежей на финансово-экономические результаты деятельности и прирост капитала коммерческих банков;

— разработать методику государственного регулирования со стороны налоговых органов, их экономических отношений с коммерческими банками и обосновать отдельные показатели проверки и учета объектов налогообложения коммерческих банков.

Рабочая гипотеза. В части налогообложения экономические отношения, складывающиеся и существующие между государством и коммерческими банками, носят институционально-экономический и однонаправленно волевой характер, не выражают свойств равноправного партнерства и формируются под воздействием всей системы экономических отношений так, что отражают ее экзогенные свойства в большей степени, чем внутренние, эндогенные свойства экономических отношений, существующих в самом банковском хозяйстве.

Вместе с тем этот характер экономических отношений в части налогообложения должен учитывать особую роль коммерческих банков в реализации интересов самого государства. Поэтому налоговая система не должна отрываться от экономических интересов коммерческих банков и способствовать их всемирному развитию.

Объектом исследования являются коммерческие банки и отдельные государственные структуры, связанные с регулированием экономических отношений между государством и коммерческими банками.

Предметом исследования является совокупность экономических отношений между государством и коммерческими банками в части их налогообложения, а также взаимосвязи между государством и коммерческими банками по обслуживанию налогоплательщиков.

Методологические и теоретические основы исследования. Поставленные задачи решались в соответствии с методологическими принципами, применяемыми при изучении экономических явлений и процессов.

Исследование базируется на единстве исторического и логического подходов к анализу экономических явлений, противоречивом характере процессов, обращении к практике как к критерию истины, а также на моделировании, макрои микроанализе, экономическо-статистических наблюдениях, институциональном и эволюционном подходах.

Теоретической основой исследования послужили научные разработки и практические положения, представленные в отечественной и зарубежной литературе.

При обработке фактических материалов использован метод линейной экстраполяции.

В диссертации использован системный подход, функциональный анализ, ряд методов материалистической диалектики.

На защиту выносится:

— экономические отношения между государством и коммерческими банками по поводу налогообложения в плане создания таких условий, в которых бы банки наращивали эффективность своей работы, создавали мощную инвестиционную среду, были бы надежными партнерами в кредитно-денежных отношениях, а государство имело бы надежный источник формирования доходной части бюджета и факторы минимизации степени риска от своей хозяйственно-экономической деятельности;

— комплексная методика расчета ряда финансово-экономических показателей по усилению учета и контроля за деятельностью коммерческих банков в части налогообложения.

Научная новизна работы. Наиболее важные научные результаты диссертации заключаются в следующем:

— дан новый подход к классификации банковского продукта как специфической социально-экономической формы взаимодействия банковских и государственных структур различных уровнейв частности, банковский продукт рассмотрен в качестве результата совместных действий, с одной стороны, государства и его налоговых органов, а с другой стороны, коммерческих банков во взаимосвязи с другими экономическими субъектамипоказано, что банковский продукт есть результат эффективного налогообложения государством коммерческих банковнами выделена специфика банковского продукта: по своей структуре банковский продукт не однороден, а значит он не однороден по источникам своего происхождениябанковский продукт представляет собой совокупность отдельных частей, которые взаимосвязаны между собой и взаимообусловливают друг другаесли одна из частей банковского продукта несба-лансированна по своему объему и качеству с его другими частями, то банковский продукт, взятый в целом, деформируется и претерпевает качественные изменениянедостаточное развитие одной из частей ведет к существенным деформациям в его структурекаждая часть банковского продукта в отличие от товаров и услуг других предприятий характеризуется гибкой взаимозаменяемостью и обладает свойством маневренностиаргументирован авторский подход к классификации доходов и расходов коммерческих банков как объектов налогообложения, показана особая роль Центрального банка Российской Федерации в формировании и функционировании доходной и расходной частей бюджета коммерческих банковпоказан комплексный характер системы налогообложения, которая охватывает как доходы, так и расходы банка, а также обороты по реализации услугопределено место и значение налогообложения в совокупности экономических отношений государства и коммерческих банков и установлена оптимальная структура налогообложения коммерческих банковопределена природа и обосновано экономическое содержание понятия «налоговые отношения», возникающие между банком и государством: налоговые отношения банков как налогоплательщиковналоговые отношения, возникающие при исполнении банком поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фондыналоговые отношения банков как налоговых агентовналоговые отношения, возникающие при осуществлении банками функций учета открываемых налогоплательщикам счетовналоговые отношения, возникающие в ходе контроля по соблюдению налогового законодательстваустановлены различия между понятиями «система налогов и сборов» и «система налогообложения» как социально экономический механизм взимания и последующего движения налоговых средств;

— предложен вариант комплексной оценки влияния налогообложения на финансово-экономические результаты деятельности, на изменение капитала и деятельности коммерческих банковв частности, установлено, что в качестве обобщающего критерия этой оценки является такой показатель всей системы налогов, который обеспечивает возрастание конкурентных преимуществ коммерческих банков в рыночной среде;

— определены основные направления совершенствования системы налогообложения коммерческих банков на государственном, в частности, на законодательном уровне и на уровне коммерческих банков;

— обоснован новый подход к разработке налоговых аспектов учетной политики коммерческого банка для оптимизации налогообложения и разработана методика проверки налоговыми органами объектов налогообложения коммерческого банка.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что впервые сформулирован ряд положений и подходов, которые позволяют глубже понять сущность и содержание экономических отношений государства и коммерческих банковв части налоговых отношений обосновать принципы и этапы развития налогообложения коммерческих банков, исследовать социально-экономические возможности для использования позитивного опыта иностранных государств.

Практическая ценность исследования состоит в том, что основные положения диссертации, выводы и обобщения могут:

— быть широко использованы в курсе «Экономической теории» в темах «Деньги и кредит», «Бюджет и налоги», «Государственное регулирование экономики»;

— использоваться в разработке спецкурсов «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Налоговая политика», «Современное состояние экономики России»;

— применяться в качестве теоретико-методологической основы в практико-ориентированных научно-исследовательских работах;

— служить материалом для разработки перспективных программ оптимизации экономических отношений государства и коммерческих банков в плане совершенствования налогообложения.

Апробация исследования. Теоретические положения, выводы и рекомендации, а также конкретные методики обсуждались и получили одобрение:

— на межвузовской научно-методической конференции — Ярославская государственная сельскохозяйственная академия, 1996;

— на Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование налоговой системы Российской Федерации» — Ижевск, Удмуртский государственный университет, 1997;

— на Международной конференции «Предпринимательство и реформы в России». — С-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, 1997;

— на заседании кафедры «Экономическая теория и социально-экономическая политика» Ярославского государственного университета;

— на методологических заседаниях кафедры экономических дисциплин Костромского государственного университета.

Кроме того, отдельные аспекты исследования нашли отражение в межвузовских сборниках научных трудов:

— Развитие учета, контроля и финансовых отношений в условиях перехода к рынку. — Ярославль: Ярославский государственный университет, 1996;

— История финансов и кредита России. — Ярославль: ЯВВФУ, 1997;

— Актуальные проблемы развития финансово-кредитных отношений в России. — Ярославль: ЯВВФУ, 1999.

Материалы исследования используются в процессе преподавания ряда экономических дисциплин в Международном университете бизнеса и новых технологий г. Ярославля.

Разработанные методики доведены до руководства отдельных структурных подразделений Федеральной службы налоговой полиции по Ярославской области и Министерства по налогам и сборам по Ярославской области и применяются в практике деятельности налоговых органов. Рекомендации по разработке налоговых аспектов учетной политики внедрены в Московском акционерном коммерческом банке «Премьер», г. МоскваАКБ «Военпромбанк», г. МоскваАКБ «Федеральный инвестиционный банк», г. МоскваАКБ «Басманный», г. МоскваАКБ «Межрегиональный инвестиционный банк», г. МоскваАКБ «Грандинвестбанк», г. Москва.

Публикации. По теме исследования опубликовано 7 работ общим объемом 6,5 п.л.

Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И ИХ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания эффективной системы налогообложения, в том числе и в сфере налогообложения коммерческих банков. Проблема формирования доходов бюджета и собираемости налогов неразрывно связана с совершенствованием налоговой системы в целом, в том числе и с совершенствованием налогообложения банков и исполнения ими функций налоговых и расчетных актов.

В обеспечении устойчивости функционирования банков большую роль играет экономический анализ и контроль всех сторон его деятельности. В условиях большого дефицита государственного бюджета особую важность приобретает анализ системы налогообложения коммерческих банков с позиций контроля за правильностью начисления и уплаты в бюджет налоговых поступлений.

В ходе реформирования банковской системы все большую актуальность приобретает вопрос взаимоотношений налоговых органов и банков, что связано с функциональными особенностями и задачами банка как учреждения, призванного обеспечивать надлежащее перераспределение финансовых ресурсов между участниками экономических отношений. Особенность функционирования банковской системы в рыночной экономике определяет необходимость организации налоговых отношений коммерческих банков и организации контроля и надзора за деятельностью коммерческих банков.

Выход из кризиса и экономическая стабилизация России в значительной степени зависят от деятельности банков. Ресурсы коммерческих банков могут при соответствующих условиях решить многие проблемы развития экономики.

Для достижения целей исследования мы решили ряд теоретических проблем:

1. Обоснованы социально-экономические свойства процесса взаимодействия государства и коммерческих банков.

2. Определена природа и обосновано экономическое содержание понятия «налоговые отношения» и установлены различия между понятиями «система налогов и сборов» и «система налогообложения» как социально-экономического механизма взимания и последующего движения налоговых средвств.

3. Исследована природа банковского продукта как специфической социально-экономической формы взаимодействия банковских и государственных структур различных уровней. Показано, что банковский продукт есть результат эффективного налогообложения государством коммерческих банков.

4. Классифицированы доходы и расходы коммерческого банка как объекта налогообложения. Показана особая роль Центрального банка в формировании и функционировании доходной и расходной части бюджета коммерческих банков.

5. Проанализирована действующая система налогообложения коммерческих банков, и на этой основе исследованы недостатки и преимущества, существующие в экономических отношениях между государством и коммерческими банками в переходный период.

6. Проведено сравнение существующей системы налогообложения коммерческих банков России с аналогичными системами налогообложения в других странах.

7. Исследовано влияние налоговых платежей на финансово-экономические результаты деятельности и пророст капитала банка, и на этой основе разработана методика государственного регулирования со стороны налоговых органов, их экономических отношений с коммерческими банками.

8. Предложен вариант комплексной оценки влияния налогообложения на финансово-экономические результаты деятельности и на изменение капитала коммерческих банков.

9. Обоснованы отдельные показатели проверки и учета объектов налогообложения коммерческих банков.

Предлагаемые меры по совершенствованию налогообложения коммерческих банков помогут, на наш взгляд, решить некоторые назревшие проблемы в системе налогообложения, что в конечном итоге приведет к повышению стабильности в банковской сфере.

Разумеется, представленная диссертация не претендует на исчерпывающее решение затронутых проблем. Но, по нашему мнению, использование выводов, обобщений и предложений, содержащихся в диссертации, будет способствовать совершенствованию системы налогообложения коммерческих банков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий/ Под ред. Б. Н. Топорина. М.: Юность, 1997. — 716 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Ось-89, 1998. — 20 с.
  3. Налоговый кодекс. Часть 2−4. КС «Интернет»: ЬПр/Лул?у.сопзи1-tant.ru.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2. М.: Инфра-М-Норма, 1996. — 93 с.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации. Структурно-логические схемы/ Предисловие Г. Б. Мирзоева. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. — 367 с.
  6. Федеральный закон от 29 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности"// Вестник Банка России. 1998. — № 6. — С. 6.
  7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации"// Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. 1998. — № 16. — С. 3.
  8. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций"// Налоги. 1999. № 6.
  9. Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. «О налоге на добавленную стоимость"// Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. 1992. — № 2. — С. 5.
  10. Закон Российской Федерации от 12 декабря 1991 г. «О налоге на операции с ценными бумагами"// Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. 1997. — № 5. — С. 6.
  11. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. «О налоге на имущество предприятий"// Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. 1992. — № 4. — С. 5.
  12. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. «О дорожных фондах в Российской Федерации"// Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. 1992. — № 2. — С. 5.
  13. Налоговая система РФ: Сб. нормат. документов по состоянию на 1 апреля 1996 г.: В 3-х т. 2-е изд., доп./ Сост. В. М. Прудников. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 608 с.
  14. Положение Банка России от 26 июня 1998 г. № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражение указанныхопераций по счетам бухгалтерского учета».
  15. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
  16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 60Н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету», «Учетная политика организации"// Приложение «Положения по бухгалтерскому учету ПБУ-1/98».
  17. Указание Банка России от 30 ноября 1998 г. № 430-У «О порядке отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов будущих периодов по хозяйственным и другим операциям».
  18. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"// Сборник нормативных актов. М.: Теис, 1996. -488 с.
  19. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"// Сборник нормативных актов. М.: Теис, 1996. — 488 с.
  20. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от15 мая 1995 г. № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в Дорожные фонды"//Налоги. 1997. — № 13.
  21. Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738−1 (в ред. Федерального закона от 28 июня 1997 г. № 93-Ф3)// Налоги. 1997. — № 15.
  22. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 120-ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте"// Налоги. 1997. — № 18.
  23. Закон РФ от 24 июня 1993 г. № 5238−1 «О федеральных органах налоговой полиции"// Экономика и жизнь. 1993. — № 29. — С. 22.
  24. Закон РСФСР № 943−1 от 21 марта 1991 г. «О государственной налоговой службе РСФСР"// Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1991. — С. 19−23.
  25. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1004 «О некоторых вопросах налоговой политики"// Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухучету. 1994. — № 6. — С. 34−39.
  26. Указ Президента РФ от 21 июля 1995 г. № 746 «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы"// Российская газета. 1995. — 26 июля.
  27. О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов// Коммерсант. 1995. — № 28. — С. 61.
  28. Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"// Финансово-бухгалтерские консультации. 1996. — № 3. — С. 20−28.
  29. Постановление Правительства РФ от 16 мая 1994 г. — 490 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями"// Экономика и жизнь. 1994. — № 21−23. — С. 6.
  30. Л., Графова Г. Некоторые вопросы налогообложения и инвестиционной политики коммерческих банков// Финансы. 1997. -№ 7. — С. 39.
  31. А. Финансовая отчетность банка. М.: Менатеп-Ин-форм, 1995.-28 с.
  32. О., Кирисюк Г. Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке. М.: «Столетие», 1998. — 71 с.
  33. Банковский портфель 2. — М.: Соминтек, 1995. — С. 299−301.
  34. Банковский портфель 3. — М.: Соминтек, 1995. — 589 с.
  35. Банковское право США: Пер с англ./ Общ. ред. Я. Куника. М.: Прогресс, 1992.- С. 653.
  36. A.B. Прибыль и налог с оборота в СССР. М.: Госфиниз-дат, 1955.- 175 с.
  37. М.Я., Веренков А. И. Налогообложение и учет в коммерческом банке в 1997 году. Бюллетень изменений и дополнений № 1. -М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1997. 30 с.
  38. О. Рассмотрение арбитражными судами налоговых споров// Российская юстиция. 1996. — № 11.
  39. С. Субъекты гражданского права. М., 1956. — 305 с.
  40. М. Тенденции реформирования банковского учета: проблемы учетной политики// Банковский аудит. 1999. — № 1. — С. 15.
  41. Р. К проблеме приложения экономических методов к изучению экономической истории. На примере анализа гиперинфляции в Германии с помощью метода временных рядов. Appl. Economics letters-L, 1998.-Vol. 5, № 4-p. 251−254.
  42. Д.Д. Основы мирового Налогового кодекса// Финансы. -1996. № 8. — С. 23−27- № 10. — С. 33−36.
  43. Бухгалтерские контировки в коммерческом банке/ Под ред. проф. Г. Кирисюка. М.: АО «Столетие», 1998. — 85 с.
  44. Э.К. К вопросу о налогообложении российских коммерческих банков// Деньги и кредит. 1999. — № 5. — С. 48.
  45. В. Парадоксы нормотворчества: закон должен быть для всех един// Экономика и жизнь. 1996. — № 48. — С. 4.
  46. Влияние налоговой политики на инвестиционную активность предприятий// Экономист. 1996. — С. 83.
  47. А. Совместная деятельность и налоги: взгляд налогового инспектора// Экономика и жизнь. СПб. per. выпуск. — 1995. — № 11. -С. 6.
  48. Ф. Деловая активность коммерческих банков России// Банковское дело. 1999. — № 4. — С. 9.
  49. И. и др. Сто дней Починка: Экономический ананлиз налоги// Эксперт. — 1997. — № 29.
  50. В.И. Российское налоговое право. — М.: Экономика. 1997. -383 с.
  51. Д. Экономические теории и цели общества?/Пер с англ. -М.: Прогресс, 1976. С. 406.
  52. Денежное обращение, кредит и банки// Под ред. М. Антонова и М.Песселя. М.: Финстатинформ, 1995. — С. 61.
  53. Р.Л. Международное налогообложение/ Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ, 1997.-375 с.
  54. С. Бюджетный федерализм в России переживает кризис// Финансовые известия. 1997. — 18 декабря.
  55. М. Налоговому кодексу быть// Экономика и жизнь. -1998. -№ 17.-С. 1.
  56. В. О налогообложении// Экономика и жизнь. 1997. -№ 38.-С. 5.
  57. В. Проблемы российских коммерческих банков// Деньги и кредит. 1999. — № 1. — С. 15.
  58. Т.А. Налогообложение прибыли особенности списания затрат// Налоговый вестник. — 1997. — № 10. — С. 49.
  59. В.А. Налоговая реформа невозможна без опоры на банки// Бизнес и банки. 1997. — № 34. — С. 1−2.
  60. В. Статистика налогообложения коммерческих бан-ков//Финансовый бизнес. —1997. № 1. — С. 15.
  61. Е., Полонский. Э. Применение законодательства о кредитовании и расчетах. М.: Легат, 1967. — С. 5.
  62. Т. Налогообложение операций ОГСЗ// Экономика и жизнь. 1998. — № 22. — С. 20.
  63. А.Я. Ответственность банков за задержку платежей в бюджет и внебюджетные фонды. М.: Легат, 1997. — С. 8.
  64. О. Мирнин М. Долговая концепция денежно-кредитной системы России// Деньги и кредит. — 1993. № 1. — С. 3−23.
  65. В. Учетная политика коммерческого банка взгляд аудитора// Деньги и кредит. — 1999. — № 3. — С. 33.
  66. Л. Банковский кризис в Российской Федерации, как следствие несостоявшихся реформ// Общество и экономика. 1998. — № 8, 9.-С. 81−125.
  67. Л. Налоговое бремя в Российской налоговой системе// Финансы. 1998. -№ 11.- С. 18−23.
  68. Л. Финансово-экономическая ситуация середины 1999 г.- проблемы накапливаются, а не решаются// Общество и экономика.- 1999. № 7, 8. — С. 129−162.
  69. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2 т. -11-е изд. Пер. с англ. М.:Республика, 1992.
  70. А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. М.: ИНФРА-М, 1996. — 192 с.
  71. Методические рекомендации по внешнему и внутреннему аудиту. -М.: Легат, 1997.-С. 263.
  72. Л. О налоге на пользователей автодорог// Экономикаи жизнь. Бухгалтерское приложение. 1997. — № 19.-С.11.
  73. Налоги и налоговое право: Учебное пособие/ Под ред. A.B. Брызга-лина. М.: Аналитика-Пресс, 1997. — 600 с.
  74. Обзор налогов// Коммерсант. 1995−1997.
  75. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 1995. — 496 с.
  76. В.Ф. Обновление бухгалтерского учета: что дальше?// Бухгалтерский учет. 1996. — № 10. — С. 5−10.
  77. В. Налоговое бремя в Российской налоговой системе// Финансы. 1998. — № 11. — С. 18−23.
  78. А.Д., Ефремова A.A. Проблемные вопросы в области налогообложения// Налоговый вестник. — 1998. № 3. — С. 30−31.
  79. . Оптимизация налоговой системы// Экономист. 1996. -№ 5.-С. 32.
  80. С. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях// Налоговый вестник. 1997. — № 5. — С. 22.
  81. С. Законы о налогах: элементы и структуры. — М.: СВЕА, 1995.-С. 37.
  82. А. Анализ налогообложения коммерческих банков. М., 1999. -С. 187.
  83. У. Экономические и статистические работы/ Пер. с англ. — М.: Соцэкгиз, 1940. 324 с.
  84. А. Чем больше богатых налогоплательщиков, тем «здоровее» бюджет// Экономика и жизнь. 1997. — № 35. — С. 1.
  85. Правительственный Налоговый кодекс правда и домыслы (по материалам пресс-конференции министра финансов РФ М. М. Задорнова, состоявшейся 10 февраля 1998 года)// Налоговый вестник. — 1998. — № 3. — С. 7.
  86. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996. 192 с.
  87. Г. Л. Экономическая природа налога с оборота и пути его совершенствования. -М.: Финансы, 1965. 160 с.
  88. .А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях: Учебное пособие для руководителя и бухгалтера. В 3-х т. -М.: Налоги и налоговое планирование, 1997.
  89. . Рыночная экономика// Деловая жизнь. 1993. — № 1,2.-С. 85−88.
  90. . Деловая игра «Рыночная цена»// Социально-психологический журнал. 1993. — № 5, 6. — С. 102−106.
  91. В. Систематизация законодательства о государственных предприятиях. М., 1971. — 133 с.
  92. Российская банковская энциклопедия/ Редколлегия: О. И. Лаврушин (гл. ред.) и др. М.: Энциклопедическая Творческая Ассоциация, 1995.-552 с.
  93. Р.И. Налогообложение банков, банковской деятельности. -М.: АО Бизнес-школа и Интел-Синтез, 1995. 175 с.
  94. Р.И. Налогообложение банков в 1997 году// Налоговый вестник.-1997.-№ 12.-С. 38.
  95. А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ Пер. с англ. -М., 1962.
  96. Дж. Ю. Экономика государственного сектора/ Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 1997. — 720 с.
  97. П.И., Юровицкий В. М. Кризис бухгалтерии и банковская фискальная система// Банковское дело. — 1996. № 1.
  98. Е. Об ответственности за неучет объекта налогообложения// Экономика и жизнь. 1997. — № 47. — С. 20.
  99. В.И. Международные принципы учета амортизационных отчислений// Финансы. 1994. — № 1. — С. 63.
  100. В. Некоторые вопросы налогообложения банков//Деньги и кредит. 1999. — № 1. — С. 19.
  101. С. Зарубежный опыт налогообложения коммерческих банков// Финансы. 1996.- № 7. — С. 23.
  102. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 383 с.
  103. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики/ Под ред. проф. Ю. И. Любимцева. М.: Общественное объединение «Гильдия финансистов», 1996. — 223 с.
  104. Е. Расчетные и кредитные правоотношения. М., 1956. — 27 с.
  105. Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения// Экономист. 1998. — № 10. — С. 54.
  106. О. Налогообложение прибыли (доходов) юридических лиц в зарубежных странах// Хозяйство и право. 1998. — № 10. — С. 82.
  107. O.A. Зарубежный опыт налогового планирования// Налоговый вестник. 1997. — № 5. — С. 82.
  108. Р. Правовое положение Государственного банка СССР//
  109. АН. Отделение экономики и права. 1947. — № 1. — С. 8.
  110. Экономический механизм федеративных отношений (принципы, цели, механизм реализации)// Экономика и жизнь. 1994. — № 52. — С. 20.
  111. А. Правовые последствия судебного решения// Экономика и жизнь. 1998. — № 3. — С. 3.
  112. Т.Ф. Основы налогообложения. Сыктывкар, 1995. — 74 с.
  113. Т.Ф. Методические основы налогообложения. Сыктывкар, 1995.-84 с.
  114. Cavlada С., Stoubllet J. Droit de la banque. Paris, 1974. — P. 7.
Заполнить форму текущей работой