Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование адресной инвестиционной политики повышения эффективности функционирования регионального рынка жилья

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доказано, что для закрепления инвестиций в регионе необходимы договорные отношения каждого субъекта РФ с местными и сторонними инвесторами по вопросам участия в региональных инвестиционных программах на условиях защиты и гарантированной доходности путем предоставления льгот и привилегий, первоочередности и обеспечения приоритетного отношения к развитию потребительского сектора экономики. Решение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Формирование государственной инвестиционной политики
    • 1. 1. Проблемы регионального закрепления инвестиций
    • 1. 2. Инвестиционный потенциал Тамбовской области
    • 1. 3. Инвестиционная политика в Тамбовской области
    • 1. 4. Инвестиции в строительную жилую недвижимость
  • Глава 2. Управление Тамбовским рынком жилья
    • 2. 1. Определение емкости регионального рынка жилья
    • 2. 2. Механизм затратного ценообразования на Тамбовском рынке жилья
  • Глава 3. Направления развития Тамбовского рынка жилья и повышение его эффективности
    • 3. 1. Система развития регионального рынка жилья
    • 3. 2. Механизм реализации федеральной целевой программы

Формирование адресной инвестиционной политики повышения эффективности функционирования регионального рынка жилья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Беспрецедентный спад производства, хронический бюджетный дефицит, острый платежный кризис 1990;х годов в значительной мере предопределили постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, необходимых для развития экономики. В качестве предпосылки и главного условия преодоления хронического экономического кризиса в России можно рассматривать активизацию инвестиционного процесса.

Одной из наиболее острых проблем современной России остается достижение стабильного экономического роста. В числе факторов, оказывающих непосредственное воздействие на динамику экономического развития, решающая роль, несомненно, принадлежит инвестиционной сфере. Инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В сложившейся ситуации инвестиции выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода России из состояния экономического кризиса, осуществления структурных сдвигов в народном хозяйстве, внедрения современных достижений технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микрои макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов дальнейших социально-экономических преобразований.

Главные причины инвестиционного кризиса во всех регионах России имеют макроэкономический характер. Это высокая цена кредитных ресурсов, ограниченность бюджетных средств, высокие инвестиционные риски и другие. Однако инвестиционная ситуация в отдельных регионах существенно различна, что определяется, прежде всего, различиями в эффективности региональной экономической и инвестиционной политики.

Актуальность проблем регионального регулирования инвестиционной деятельности в условиях России с ее огромным многообразием природно-климатических условий, различиями в отраслевой структуре и величине производственного, а значит и инвестиционного потенциала, всегда была и остается весьма значительной. Повышение актуальности проблемы в последнее время является естественным результатом снижения отрицательного влияния макрофакторов (политическая и экономическая стабилизация в стране) при одновременном снижении присутствия федерального центра на рынке инвестиционных ресурсов и росте полномочий регионов.

Органы управления регионом могут оказывать существенное влияние на активизацию инвестиционной деятельности в регионе. Проблема состоит в формировании эффективного механизма регулирования.

Качество регионального управления инвестиционной деятельностью оказывает существенное влияние и на социальную составляющую проводимой экономической региональной политики.

Социально-экономический уровень страны определяется, в том числе, и пропорциональностью развития его регионов. Мировой опыт свидетельствует, что важнейшим условием сокращения территориальных различий в уровне жизни является улучшение состояния социальной инфраструктуры и, прежде всего, жилищного строительства.

Благосостояние большинства семей области зависит от решения их жилищного вопроса. В настоящее реальным источником инвестиций в области жилищного строительства являются средства бюджетов всех уровней и населения.

Вовлечение в активный инвестиционный оборот средств значительного масштаба возможно только при создании целостной системы регулирования инвестиционных интересов в регионе. Совершенно очевидно, что необходимо одновременное использование механизмов и государственного и рыночного регулирования.

Кроме того, вложения в недвижимость (личную, приносящую доход, спекулятивную) является одним из оптимальных способов диверсификации инвестиционного портфеля и получения благоприятного соотношения между риском и доходностью.

Степень разработанности проблемы. Различные аспекты рассматриваемой проблемы освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Однако имеющиеся публикации в основном касаются отдельных аспектов данной проблемы. Достаточно хорошо исследованы проблемы в области теории эффективности инвестиций Ф. Модильяни, М. Миллера, Ч. Шарпаработы ведущих зарубежных специалистов в области финансового и инвестиционного менеджмента Д. Александера, Г. Бирмана, Д. Бейли, Ю. Бригхема, Ш. Пратта, Р. Брейли, Р. Фостера,.Твисса и другихработы отечественных специалистов: С. В. Валдайцева, П. Л. Виленского, В. Н. Лившица, И. И. Мазура, В. Д. Шапиро и других.

Существенно ниже проработка проблем регионального управления инвестиционным процессом. Эти проблемы нашли развитие в работах А. Г. Гранберга, В. П. Жданова, И. И. Ройзмана и других ученых.

Проблемы экономики жилищной сферы, недвижимости нашли развитие в работах В. В. Бузырева и В. С. Чекалина, Горемыкина В. А. и Бугулова В. Р., Григорьева И. Л. и Филиппова Л. А., Грязновой А. Г. и Федотовой М. А, Логинова М. П., Соловьева М. Н., Ресина В. И. и других ученых.

Дальнейшее исследование положений перспективной инвестиционной политики для повышения эффективности функционирования и развития регионального рынка жилой недвижимости требует углубления теоретических и практических исследований в этой области.

Целью диссертационного исследования Целью диссертационной работы является формирование научно-методических положений оценки рынка жилья и разработка соответствующих рекомендаций по созданию адресной инвестиционной политики для повышения эффективности функционирования и развития регионального рынка жилья.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

— раскрыть проблемы регионального закрепления инвестиций.

— исследовать инвестиционный потенциал Тамбовской области.

— разработать направления инвестиционной политики в Тамбовском регионе и механизм ее реализации.

— исследовать проблему инвестирования в строительную жилую недвижимость как приоритетное направление инвестиционной региональной социально-экономической политики.

— исследовать и определить емкость регионального рынка жилой недвижимости.

— рассмотреть механизм затратного ценообразования в жилищном строительстве как один из инструментов управления Тамбовским рынком жилья.

— разработать систему развития регионального рынка жилья как перспективное направление его развития.

— исследовать механизм реализации целевой жилищной программы на региональном уровне.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения формирования положений адресной инвестиционной политики для повышения эффективности функционирования и развития регионального рынка жилой недвижимости.

Объект исследования региональная социально-экономическая подсистемарынок жилой недвижимости.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные комплексному подходу к проблемам управления инвестиционным процессом, экономики жилищной сферы, как важнейшей области общественного развития мирового сообщества, научные работы в области региональной экономики и региональной экономической политики, законодательные акты Российской Федерации, администрации Тамбовской области, относящиеся к предмету исследования.

Основными методами исследования являются: абстрактно-логический, метод экономической диагностики, дисконтированных денежных потоков, сравнения, факторный анализ.

Информационная база исследования. В качестве информационной базы исследования были использованы законодательные и нормативные акты РФ и субъектов Российской Федерации (на примере Тамбовской области), монографическая и релевантная литература, материалы международных, российских и региональных конференций, статистические материалы Госкомстата РФ и Тамбовской области, Финансового управления Администрации Тамбовской области, материалы бухгалтерской отчетности строительных предприятий Тамбовской области, а также материалы, опубликованные в научной и периодической печати.

Научная новизна исследования. Новизна научных результатов, полученных автором в ходе данного исследования, заключается в том, что на основе комплексного анализа:

Доказано, что для закрепления инвестиций в регионе необходимы договорные отношения каждого субъекта РФ с местными и сторонними инвесторами по вопросам участия в региональных инвестиционных программах на условиях защиты и гарантированной доходности путем предоставления льгот и привилегий, первоочередности и обеспечения приоритетного отношения к развитию потребительского сектора экономики. Решение возникающих проблем возможно методом согласования интересов агентов общественного рынка, консолидации их инвестиций и использование механизма эстафетного инвестирования, разработка программы развития региона как части единой комплексной программы социально-экономического развитияконцентрации инвестиционных ресурсовопределение инвестиционных полномочий коммерческих структур, местного самоуправления, субъектов РФ и федерального центра, законодательное оформление политики инвестирования.

Для создания благоприятного инвестиционного климата в Тамбовском регионе предложен комплекс мероприятий по реализации перспективной региональной инвестиционной политики, включающий: создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестицийразработку и обеспечение реализации нормативных актов по обслуживанию инвестиционного процесса на территории областисоздание и деятельность системы по координации государственных, муниципальных образований и субъектов инвестиционной деятельности по разработке и реализации инвестиционных проектовгосударственную поддержку инвестиционной деятельностиреализацию мероприятий по развитию рынка жилой недвижимости для различных слоев населенияповышение роли государственных инвестиций в структурной политике областиподдержку развития инфраструктуры и коммуникаций по привлечению и реализации инвестиций в экономику областиразвитие инвестиционного сотрудничества с субъектами РФ и странами ближнего зарубежьяопределение критериев отбора инвестиционных проектов финансируемых за счет федерального бюджетаулучшение социально-политических условий в регионе.

Предложен механизм государственной поддержки перспективной инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, содержащий цели, принципы, формы государственной поддержки, инструменты регулирования инвестиционной деятельности и гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. Государственная поддержка перспективной инвестиционной деятельности в области может осуществляться в формах: предоставления льгот в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательствомпредоставление инвестиционного налогового кредитасубсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков и предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности. Регулирование обеспечивается посредством: прямого управления государственными инвестициямисоздания условий для стимулирования инвестиционной деятельности, принятия областных инвестиционных программ, осуществления государственной поддержки инвесторовразработкой и экспертизой инвестиционных проектов.

Для эффективности функционирования и развития регионального рынка жилой недвижимости, как одного из перспективных направлений инвестиционной политики социальной отрасли, доказано существование объективной потребности в двух видах регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне. Во-первых, это институциональные механизмы, осуществляющие рыночное регулирование с помощью косвенного воздействия соответствующих институтов, в том числе и государственных, включающие весь комплекс различных структур (финансовые, правовые, налоговые) и учитывающие специфику региона. Во-вторых, это административные механизмы, предполагающие непосредственное воздействие государства на инвестиционный процесс через прямую финансовую поддержку, предоставление льготных кредитов, создание резервного фонда жилья для некоторых категорий граждан, законодательное гарантирование сохранности вкладов населения.

Предложена методика определения емкости Тамбовского рынка жилой недвижимости (как неотъемлемое условие управления жилой недвижимостью на региональном уровне), включающая: четкое фиксирование границ рынка и выделение анализируемого сегментаанализ общеэкономической, социально-политической и экономической ситуации на уровне регионаопределение экономического потенциала и перспектив развития региона с учетом степени совпадения или отличия местных условий от общеэкономической ситуации, влияние изменений в сфере занятости и доходов населения. Определены особенности Тамбовского рынка жилой недвижимости: сформирован значительно позже других, существенно отстает от г. Москвыотсутствие правового регулирования рыночных отношений в сфере жилой недвижимостифрагментарность нормативно-правовой базынизкая платежеспособность населенияпреобладание вторичного рынка жилья и незначительные сезонные колебания спроса.

Рассмотрено приоритетное направление управления Тамбовским рынком жилья — воздействие на его цену. Доказано, что единственно возможным сегодня для Тамбова является затратное (сметное) ценообразование на объекты недвижимости. Приведен механизм формирования и обоснования цены при затратном ценообразовании на объекты жилой и приносящей доход недвижимости.

Для создания условий эффективного функционирования и развития регионального рынка жилой недвижимости предложена система развития рынка жилья, включающая: переход к активному ценообразованию на всех этапах существования жилой недвижимости, совершенствование инструментария правового регулирования как основного метода управления рынком жилья, разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных жилищных программ и проектов, повышение качества эксплуатации жилищного фонда, совершенствование системы обеспечения жильем социально незащищенных категорий населения, доступность жилья для широких слоев населения, совершенствование различных подходов к формированию благоприятной жилой среды, повышение законности, профессионализма и надежности деятельности риэлторских фирм, поиск и привлечение централизованных и децентрализованных источников финансирования строительства, капитального ремонта и реконструкции жилья.

Механизм активного ценообразования предусматривает формирование системы мониторинга на жилье при непосредственном участии государственных и муниципальных органов, освобождение этого сегмента рынка от влияния теневой экономики, повышение осведомленности населения в области цен на жилую недвижимость.

Практическая значимость результатов исследования заключается в углублении методических подходов и конкретных рекомендаций по усовершенствованию механизмов разработки перспективной инвестиционной политики для повышения эффективности функционирования и развития регионального рынка жилой недвижимости.

Результаты исследования содержат новые подходы к решению задач, связанных с разработкой перспективных направлений инвестиционной политики для эффективного функционирования рынка жилой недвижимости.

Разработанные автором предложения и рекомендации по выбору инвестиционной политики для более эффективного развития регионального строительного рынка жилья внедрены в практическую деятельность строительных компаний Тамбовской области. Результаты исследования могут быть использованы органами государственной власти при формировании программы социально-экономического развития Тамбовского региона, при совершенствовании механизмов управления социальной инфраструктурой.

Тамбовского региона, использованы в практической деятельности Тамбовской областной и ряде районных администраций (акты прилагаются).

Работа выполнена в рамках реализации «Программы социально-экономического развития Тамбовской области на 2002;2010 годы».

Результаты выполненного исследования могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин: «Организация и финансирование инвестиций», «Финансы», «Финансовый менеджмент», «Оценка бизнеса», «Экономика недвижимости», «Ценообразование».

Апробация работы. Итоги диссертационной работы докладывались и получили одобрение на Международной научно-технической конференции, Международной конференции молодых ученых-экономистов, Всероссийской научно-технической конференции, семинарах различных уровней, проходивших в г. Тамбове, на кафедре, ежегодных научных конференциях университета.

Публикации. По проблемам диссертационного исследования опубликовано 8 работ, объемом 7,34 печатных листа.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы из 230 наименований, 7 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом поставленная цель и задачи достигнуты. В ходе диссертационного исследования получены следующие новые научные результаты.

Доказано, что для закрепления инвестиций в регионе необходимы договорные отношения каждого субъекта РФ с местными и сторонними инвесторами по вопросам участия в региональных инвестиционных программах на условиях защиты и гарантированной доходности путем предоставления льгот и привилегий, первоочередности и обеспечения приоритетного отношения к развитию потребительского сектора экономики. Решение возникающих проблем возможно методом согласования интересов агентов общественного рынка, консолидации их инвестиций и использование механизма эстафетного инвестирования сопряженных производств, то есть подчинение производства задаче наращивания выпуска потребительских товаров и услуг, разработка программы развития региона как части единой комплексной программы социально-экономического развитияконцентрации инвестиционных ресурсовопределение инвестиционных полномочий коммерческих структур, местного самоуправления, субъектов РФ и федерального центра, законодательное оформление политики инвестирования.

Для создания благоприятного инвестиционного климата в Тамбовском регионе предложен комплекс мероприятий по реализации перспективной региональной инвестиционной политики, включающий: создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестицийразработку и обеспечение реализации нормативных актов по обслуживанию инвестиционного процесса на территории областисоздание и деятельность системы по координации государственных, муниципальных образований и субъектов инвестиционной деятельности по разработке и реализации инвестиционных проектовгосударственную поддержку инвестиционной деятельностиреализацию мероприятий по развитию рынка жилой недвижимости для различных слоев населенияповышение роли государственных инвестиций в структурной политике областиподдержку развития инфраструктуры и коммуникаций по привлечению и реализации инвестиций в экономику областиразвитие инвестиционного сотрудничества с субъектами РФ и странами ближнего зарубежьяопределение критериев отбора инвестиционных проектов финансируемых за счет федерального бюджетаулучшение социально-политических условий в регионе.

Предложен механизм государственной поддержки перспективной инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, содержащий цели, принципы, формы государственной поддержки, инструменты регулирования инвестиционной деятельности и гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. Государственная поддержка перспективной инвестиционной деятельности в области может осуществляться в формах: предоставления льгот в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательствомпредоставление инвестиционного налогового кредитасубсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков и предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности. Регулирование обеспечивается посредством: прямого управления государственными инвестициямисоздания условий для стимулирования инвестиционной деятельности, принятия областных инвестиционных программ, осуществления государственной поддержки инвесторовразработкой и экспертизой инвестиционных проектов.

Для эффективности функционирования и развития регионального рынка жилой недвижимости, как одного из перспективных направлений инвестиционной политики социальной отрасли, доказано существование объективной потребности в двух видах регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне. Во-первых, это институциональные механизмы, осуществляющие рыночное регулирование с помощью косвенного воздействия соответствующих институтов, в том числе и государственных, включающие весь комплекс различных структур (финансовые, правовые, налоговые) и учитывающие специфику региона. Во-вторых, это административные механизмы, предполагающие непосредственное воздействие государства на инвестиционный процесс через прямую финансовую поддержку, предоставление льготных кредитов, создание резервного фонда жилья для некоторых категорий граждан, законодательное гарантирование сохранности вкладов населения.

Определены особенности регионального жилого фонда, отличающего его от других товаров: неоднородность (по размеру, местоположению, времени постройки, внутренней планировке, отделке, коммунальным удобствам), недвижимость (невозможность перемещения жилища из одного места в другое), долговечность, дороговизна (значительная часть сбережений населения вложена в жилье), высокие издержки переезда (в том числе психологические), предложение жилья не эластично (доминирование в регионе «старого» жилья).

Предложена методика определения емкости Тамбовского рынка жилой недвижимости (как неотъемлемое условие управления жилой недвижимостью на региональном уровне), включающая: четкое фиксирование границ рынка и выделение анализируемого сегментаанализ общеэкономической, социально-политической и экономической ситуации на уровне регионаопределение экономического потенциала и перспектив развития региона с учетом степени совпадения или отличия местных условий от общеэкономической ситуации, влияние изменений в сфере занятости и доходов населения. Определены особенности Тамбовского рынка жилой недвижимости: сформирован значительно позже других, существенно отстает от г. Москвыотсутствие правового регулирования рыночных отношений в сфере жилой недвижимостифрагментарность нормативно-правовой базынизкая платежеспособность населенияпреобладание вторичного рынка жилья и незначительные сезонные колебания спроса.

Рассмотрено приоритетное направление управления Тамбовским рынком жилья — воздействие на его цену. Доказано, что единственно возможным сегодня для Тамбова является затратное (сметное) ценообразование на объекты недвижимости. Приведен механизм формирования и обоснования цены при затратном ценообразовании на объекты жилой и приносящей доход недвижимости.

Для создания условий эффективного функционирования и развития регионального рынка жилой недвижимости предложена система развития рынка жилья, включающая: переход к активному ценообразованию на всех этапах существования жилой недвижимости, совершенствование инструментария правового регулирования как основного метода управления рынком жилья, разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных жилищных программ и проектов, повышение качества эксплуатации жилищного фонда, совершенствование системы обеспечения жильем социально незащищенных категорий населения, доступность жилья для широких слоев населения, совершенствование различных подходов к формированию благоприятной жилой среды, повышение законности, профессионализма и надежности деятельности риэлторских фирм, поиск и привлечение централизованных и децентрализованных источников финансирования строительства, капитального ремонта и реконструкции жилья.

Механизм активного ценообразования предусматривает формирование системы мониторинга на жилье при непосредственном участии государственных и муниципальных органов, освобождение этого сегмента рынка от влияния теневой экономики, повышение осведомленности населения в области цен на жилую недвижимость.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июня 1998 г. № 145-ФЗ. М.:Юрайт-М, 2000.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51 ФЗ. Часть I. СПб.: Весь, 2002.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. СПС «Консультант плюс», 2004, ст.334−358.
  4. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. СПб.: Весь, 2002.
  5. Жилищный Кодекс Федерации (в ред. от 31.12.2002, с измен, и доп. от 28.03.2003). СПС «Консультант плюс», 2004.
  6. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета.-1998.-6 августа.
  7. Федеральный закон от 24 декабря 1992 г. № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики» // Российская газета-1993.-3 января.
  8. Федеральный Закон «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1991 № 122-ФЗ, в ред. от 09.06.2003. СПС «Консультант плюс», 2004.
  9. Федеральный Закон «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. № 4218−1, в ред. от 06.05.2003. СПС «Консультант плюс», 2004.
  10. Федеральный Закон «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-Ф3 от 29.07.1998, в ред. от 27.02.2003. СПС «Консультант плюс», 2004.
  11. Федеральный Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ, в ред. от 05.02.2004. СПС «Консультант плюс», 2004.
  12. Федеральный Закон «О залоге» от 29.05.1992 № 2872−1, с изм. от 16.07.1998. -СПС «Консультант плюс», 2004.
  13. Федеральный Закон РФ «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 № 152-ФЗ. СПС «Консультант плюс», 2004.
  14. Закон «О программе ипотечного жилищного кредитования» от 25.07.2001 № 202−3. СПС «Консультант плюс», 2004.
  15. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2002 г. № 519 «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности» // Российская газета. 2002. — 14 июля.
  16. Постановление СМ СССР от 10 февраля 1985 г. № 136 «О порядке государственного учёта жилищного фонда» // Собрание законодательства. 1990. -№ 7. — С. 143−151.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об Агенстве по ипотечному жилищному кредитованию» от 26.08.1996 № 1010. СПС «Консультант плюс», 2004.
  18. Указ президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования» от 28.02.1996 № 293. СПС «Консультант плюс», 2004.
  19. Указ Президента Российской Федерации «О жилищных кредитах», утвердивший «Положение о выписке и обращении жилищных сертификатов» от 10.06.1994 № 1182. СПС «Консультант плюс», 2004.
  20. Указ Президента Российской Федерации «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы» от 24.12.1993 г. № 2281. -СПС «Консультант плюс», 2004.
  21. С.И. Ипотека как форма инвестирования. М., 2000.
  22. СИ. Инвестирование. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  23. М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса: // Финансы. 2003. — № 5.
  24. В. Место и роль иностранного капитала в экономике России. //Общество и экономика, 2001, № 2, с. 107−126.
  25. В.Д. Россия: экономика и инвестиционный потенциал. М., 1999.
  26. В.М. Инвестиционный анализ. М.: Дело, 2002.
  27. М.И. Модель формирования рынка долгосрочных процентных ставок в экономике, «Вестник Международного университета, серия «Экономика». С. 28- 33.
  28. М.И. Регрессионный анализ воздействия макроэкономических переменных на уровень реальных инвестиций, «Сократовские чтения в Международном университете», 2001. С. 42 28.
  29. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. -М., 1999.
  30. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики. М.: Экзамен.2000. С. 106−108.
  31. Ю., Финансовая инженерия и оптимизация финансовых потоков. // Финансы, 2001, № 1, с.68−69.
  32. В. и др. Конъюнктура инвестиционного рынка. // Экономист, 2001, № 7, с. 3−8.
  33. Л.П. Основы финансового рынка. 13 тем.: Учебное пособие.-М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  34. JI. П. Формирование портфеля недвижимости. М.: Финансы и статистика, 1999.
  35. А.В. Оптимизация управления заемными средствами в ходе осуществления инвестиционного проекта: // Вестник Московского университета.2001.-№ 3.
  36. М.А. Управление финансовыми ресурсами наукоемких производств на конкурсной основе. // Финансовый менеджмент. 2001. — № 2. -с.23−32.
  37. Е., Кузнецов А. Региональное распределение инвестиций. //Российский экономический журнал. 2002. — № 2.
  38. Е., Кузнецов А. Экономика регионов. // Российский экономический журнал. 2002. — № 3.
  39. Г. С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1999.
  40. Ю.В., Швандар В. А. Инвестиционный анализ. М., 2000.
  41. О.В. Современные подходы к объяснению возникновения инвестиционных потоков. // Проблемы федеральной и региональной экономики / Ученые записки Ростовской государственной экономической академии. -Ростов-на-Дону, 2000, вып.4, с.92−94.
  42. В.В. Инвестиционный менеджмент. СПб., 2000.
  43. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. М., 1998.
  44. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынков инвестиций.- М.: 1993.
  45. И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2 К.: Ника-Центр, 1999, с. 55−57.
  46. И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев, 1996.
  47. И.А. Управление формированием капитала. К.: Ника-Центр. 2000. С. 65 — 66.
  48. Будаков Д. Проблемы ипотечного кредитования // Деньги и кредит, 2002, № 9.
  49. В. В., Чекалин В. С. Экономика жилищной сферы: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  50. М.И. Внутрифирменное планирование. М., 2000.
  51. Э. Приватизация и создание рынка недвижимости // Российский экономический журнал. 1996. — № 5. — С. 6−8.
  52. П.И. Инвестиции. Практические задачи и конкретные ситуации: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  53. Д. Ценообразование в жилищно-коммунальной сфере // Законность. -2003.-№ 2.-С. 52−57.
  54. Г. В. Стимулирование инвестиций в Российских регионах. // Ресурсы регионов России. 2001. — № 2. — с.2−10.
  55. А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации. // Российский экономический журнал, 2000, № 11/12, с. 10−21.
  56. А., Смирнов А. Инвестиционная политика: каким методам госрегулирования отдать предпочтение? // Российский экономический журнал, 2001, № 11−12, с.3−10.
  57. А., Рамилова А. Возможности и задачи привлечения иностранного капитала в постдефолтовых условиях.// Российский экономический журнал. 1999. — № 8.
  58. А., Смирнов А. Инвестиционная политика: каким методам госрегулирования отдать предпочтение? // Российский экономический журнал. -2001.-№ 11 12.
  59. А. Венчурное инвестирование. // Бухгалтерия и банки. М., 2001. -№ 5. — с.38−40.
  60. Л.Дж., Джонс М. Д. Основы инвестирования: Перевод с англ. -М.: Дело, 1999.
  61. B.C. Основы инвестирования. М.: Финансы и статистика, 1999.
  62. В.К. Инвестиционные ресурсы. М.: Дело, 2002.
  63. С. Массовая оценка недвижимости // Финансовый бизнес. 2000. -№ 4. — С. 43−45.
  64. В. В., Острина И. А., Руднев А. В. Управление муниципальной недвижимостью: Учеб. практ. пособие. — М.: Дело, 2001.
  65. И. Л., Филиппов Л. А. Проблемы оценки собственности // Финансовый бизнес. 2004. — № 1. — С. 48−49.
  66. Л.Д. Преобразующий менеджмент. М., 1999.
  67. А. Оценочная деятельность признана Думой // Тамбовская жизнь. 1996. — 19 ноября. — С. 2.
  68. В. А., Бугулов Э. Р. Экономика недвижимости: Учеб. для вузов. -М.: Филинъ, 1999.
  69. В.Н. Инвестиционная политика предприятия. // Финансы, 1999, № 12, с.21−26.
  70. Ф. Инвестиционная деятельность в промышленности в 1999г. // Инвестиции в России, 2000, № 2.
  71. С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. // Вопросы экономики. 2000, № 11, с. 13−26.
  72. С.П. Кредитный договор // Деньги и кредит, 2001, № 3.
  73. В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса. // Экономист, 2000, № 3, с. 8 19.
  74. С. Глубинные проблемы инвестиционных процессов // Экономист, 2001,№ 8,с.23−27.
  75. О., Рейнгольд Е. Инвестирование жилищного строительства.// Экономист. 2000. — № 4.
  76. В.И. Инвестирование предприятий объединения ресурсами внебюджетного фонда. // Вестник Государственного университета управления. Серия «Информационные системы управления. М., 2001. — № 1, — с.51−64.
  77. В.А. Экономика и инвестиции в России в 1998—2000 гг..г. экономико-статистический обзор. // Экономика строительства. 2001. — № 2 — с.44−51.
  78. В.А. Экономика и инвестиции в России в 1998—2000 гг..г. // Промышленное и гражданское строительство, 2001, № 3, с. 18−21.
  79. А.Т. Жилищная ипотечная системы: мировой опыт //Деньги и кредит, 2000, № ю.
  80. А.Е. Развитие инфраструктуры Тамбовского региона и свободные экономические зоны. // Вестник Тамбовского Технического университета.2001.-Т.7,№ 1, с. 126−138.
  81. В.Е. Ценообразование на финансовом рынке. СПб., 2000.
  82. В.Н. Финансовые потоки в российской экономике. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.
  83. Н. Истоки мифологии. Недвижимость // Посев. 1997. — № 1.-С 46−49.
  84. JI. Проблемы управления региональными рынками жилья в условиях переходной экономики России // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6. — С. 43−47.
  85. Н.В. Инвестиции: Организация управления и финансирования. М., 2000.
  86. Л. Новые тенденции в финансировании инвестиционной деятельности.// Финансы, 2001, № 9, с.64−65.
  87. Информация: С заседания Комитета по ипотечному кредитованию // Деньги и кредит, 2000, № 3.
  88. Информационно-аналитические материалы. ЦБ РФ Научно-исследовательский институт, 2003, выпуск 4(44), с. 16−19, 109−119.
  89. Ипотечно-инвестиционный анализ: Учебное пособие. / Под ред. Есипова В.Е.- Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. СПб., 1998.
  90. А.П., Меметова Д. О. Залог недвижимости (ипотека) как способ обеспечения кредита //Деньги и кредит, 2000, № 9.
  91. Н. Массовая оценка недвижимости и её применение для оценки рыночной стоимости // Финансовый бизнес. 2000. — № 11. — С. 36−43.
  92. Касьяненко A. J1. Практические аспекты инвестирования в российскую экономику // Банковское дело, 2001, № 5, с. 12−15.
  93. Г. М. Ипотечное жилищное кредитование: состояние и перспективы //Деньги и кредит, 2000, № 9.
  94. М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. / Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. Т. СПб., 1998.
  95. С.С. Принятие решений по инвестиционным проектам, введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000.
  96. М.М. Экономический рост Европы. Т. 1 3., — М., 1998.
  97. С.В. Роль ипотечного кредитования в развитии рынка земельных ресурсов (исторический опыт и проблемы современности) // Деньги и кредит, 2002, № 2.
  98. Е. Субфедеральные налоговые льготы и их влияние на распределение инвестиций по регионам: эмпирический анализ.// Регион: экономика и социология. 2000. — № 2.
  99. О. Рынки недвижимости в свете антимонопольных правил // Хозяйство и право. 1997. — № 1. — С. 50−61.
  100. КолтынюкБ.А. Инвестиционные проекты: Учебник. СПб., 2002.
  101. Н. Хозяин дома своего // Экономика и жизнь Русь. — 2000. — № 13 (29 марта). — С. 4.
  102. ЮЗ.Коротяева Т. На Тамбовском рынке жилья активный спрос // Экономика и жизнь Русь. — 2002. — № 21 (29 мая). — С. 6.
  103. Н.Б. Взаимосвязь уровня инвестиционной активности и роста производства в условиях экономики переходного периода. // Наука и промышленность России. —2001. № 2. — с.48−51.
  104. Н.Б. Источники инвестиционных ресурсов в России. // ЭКО, 2001,№ 1,с.76−84.
  105. М. Инвестиции основной фактор долгосрочного финансирования //Экономист, 2001, № 5, с.85−92.
  106. Н.Ф. Восстановление собственных источников инвестиций предприятий // Финансы, 1999, № 12, с.21−26.
  107. Н. Условия модернизации жилищного фонда // Экономист. -2003.-№ 4.-С. 68−75.
  108. П.П. Государственные инвестиции в промышленность России. // Финансовый менеджмент. 2001. — № 2 — с.81−93.
  109. JI. Финансирование и инвестиции. СПб., 2000.
  110. В.А., Кудрявцева Е. В. Основы организации ипотечного кредитования: Учебное пособие.- М.:Высшая школа, 1998.
  111. А.В. Что такое ипотека? // Регион 68, 2004, № 4, с. 9−11.
  112. Н.Кузнецова О. Инвестиционная привлекательность российских регионов. // Российский региональный бюллетень. 1999. — № 24.
  113. Н. Понятие жилого помещения // Российская юстиция. 2001. — № 9. — С. 29−30.
  114. Пб.Кушлин В. Эффективность рыночных преобразований в России // Общество и экономика, 1998, № 6. с.15−21.
  115. С.Ч. Управление инвестициями в условиях финансового кризиса. // Современные проблемы менеджмента: Сборник научных работ / Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. СПб., 2000, вып.З. -с.36−41.
  116. В. Привлечение иностранных инвестиций: фактология, проблемы, подходы к решению. // Российский экономический журнал. 2000. — № 5 — 6.
  117. Л.Ф. Теория инвестиционных решений. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 5. — с.84−105.
  118. В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие. // Российский экономический журнал. 2000. — № 8.
  119. Ли Ч. Ф. Финансы корпораций: теория, методы и практика. М., 2000.
  120. М.П. К вопросу о бюджетной модели ипотеки в России // Деньги и кредит 2003, № 12.
  121. М.П. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в условиях муниципальных образований // Финансы и кредит, 2002, № 3 (93).- с.5−11.
  122. М. П. К вопросу об оценке недвижимости в России // ЭКО. 2002. -№ 9.-С. 103−107.
  123. А.К. Переход России к рыночной экономике: чем нам полезен опыт других стран.-М.: Магистр, 1997.
  124. О.В. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в АПК Пензенской области. // Сборник научных трудов Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева. 2001., вып.6. — с.72−76.
  125. М. Маковицкий. Особенности инвестиционного процесса России // Инвестиции в России, 2001, № 2.
  126. М. Облигационный займ как инструмент привлечения инвестиций. // Финансы, 2000, № 7, с. 19−22.
  127. В.И. Финансовая математика: Учебник. -М., 2000.
  128. Ю., Оленев А. Виды финансирования инвестиционных проектов // Инвестиции в России. 2001. № 3. — с.47.
  129. А. Возможности повышения эффективности инвестирования в России. // Экономист. 2000, № 9, с.37−43.
  130. Г. Г. Ипотека: от истории к современности // Банковское дело, 2003, № 1. — с. 10−12.
  131. Г. Г. Ипотека: теория и практика // Банковское дело, 2003, № 4. с. 17−20.
  132. Международный менеджмент / Пивоваров и др. СПб., 2000.
  133. Я.С. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000.
  134. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. М., 1997.
  135. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2я редакция. — М., 2000.
  136. В.Д. Управление инвестиционными фондами-М., 1993.
  137. С.А. Что способствует и что мешает инвестициям в России // Финансы и кредит, 2000, № 3, с.2−6.
  138. Н. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления // Российская юстиция. 2002. — № 3. — С. 23−24.
  139. В.А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятия. // Банковское дело. 2000, № 12, с.29−33.
  140. Ю.Т. Инвестиционное планирование на предприятии. // Вестник Ставропольского института им. Чурсина. 2000. — вып.4, с. 109−117.
  141. Н. Инвестиционная политика регионов.// Российский экономический журнал. 2002. — № 1.
  142. Новая эра для инвестиций. // Международная жизнь, 2001, № 1, с. 10−51.
  143. И.Г. Мониторинг предприятий в Санкт-Петербурге. // Деньги и кредит. 2000, № 12, с.53−55.
  144. Ю.В. Основа инвестирования саморазвитие строительных организаций. // Жилищное строительство. — 2001, № 3, с.2−3.
  145. ПиндайкР.С. Микроэкономика. М., 2000.
  146. С.А. Управление финансами предприятия. М., 2001.
  147. Д. В. Риэлтор как субъект жилищных правоотношений // Журнал российского права. 2002. — № 8. — С. 74−79.
  148. . Условия восстановления государственного регулирования экономики // Экономист, 1998, № 6. с. 14−23.
  149. Проблемы управления развитием социально-экономических систем. -Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. -СПб., 1999, вып.4.
  150. И.Ю. Инвестиции в реальный сектор экономики: роль банков. // Деньги и кредит. 2001, № 3, с. 44−46.
  151. Программные пакеты, используемые при оценке инвестиционных проектов / И. Ф. Кацан и др. // Проблемы машиноведения и машиностроения / СевероЗападный заочный политехнический институт СПб., 2000. — вып. 19, с. 119−122.
  152. Промышленность Тамбовской области: Статистический сборник. Тамбов, 1999.
  153. М.М. Стратегия региона: инвестиции в экономику (Новгородская область). // Финансы, 2001, № 1, с.6−8.
  154. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М., 1999.
  155. Н.В. Рыночная экономика и государство. СПб., 1995.
  156. Региональные финансово-кредитные системы. Проблемы развития: Вып.1 / ТГТУ.- Тамбов, 2000.
  157. Я.А. Условия и факторы эффективного инвестирования. // Экономика строительства. 2000, № 12, с.3−19.
  158. М.В. Формирование финансовой политики предприятия. // Финансы и кредит. 2000, № 8, с.25−39.
  159. С. Основы корпоративных финансов. М., 2000.
  160. Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения:'Ученые записки / Ростовский государственный строительный университет. Ростов-на-До ну, 2000. — Выпуск № 2.
  161. В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX XX вв. — СПб., 1998.
  162. В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов / Под ред. Савчук В. П., Прилипко СИ., Величко Е. Т. Киев, 1999.
  163. А. Ф. Смирнова Е.Е. Институты рынка. М., 1998.
  164. Г. В. и др. Механизм реализации городской инвестиционной политики мэрии г. Краснодара. // Современные проблемы истории экономики и техники / Ростовская государственная экономическая академия. 2000. Ростов-на-Дону. — т.4 -с. 122−125.
  165. А.В. Теоретико-методологические основы исследования инвестиционного кризиса в переходной экономике России. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2000, — выпуск 4, с. 80−84.
  166. В.И. Управление финансовыми активами в условиях экономики переходного периода. // Вестник Академии / Ростовская экономическая академия. -Ростов-на-Дону, 2000. № 1, с.27−31.
  167. Р. Использование инвестиционного потенциала Республики Узбекистан. // Общество и экономика. 2001, № 2, с. 127−131.
  168. Сел Иванова Шофф О. Инвестиционные фонды в России — робкое оживление. // Рынок ценных бумаг. — М. — 2001. — № 4.
  169. С.А. Анализ структуры инвестиций в основной капитал в г. Москве. // Проблемы маркетинга / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2001, вып.1, с.56−60.
  170. С.К. Противоречия денежно кредитной политики и инвестиций. // Бухгалтерия и банки. — М., 2001. — № 5. — с.8−11.
  171. И.В. Экономика предприятия. М., 1999.
  172. И.В., Веретенникова И. Н. Организация финансирования инвестиций. -М.: Проспект, 2001.
  173. И. В., Веретенникова И. И., Яновский В. В. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  174. С. Инвестиции в России // Финансы и кредит, 2001, № 11,с. 13−22.
  175. В.М. инвестиционный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.
  176. А. Рынок, инвестиции и качество экономики.// Экономист, 2001, № 7, с.63−69.
  177. А.Н. Инвестиции в стартовом механизме экономического роста. // Вестник Челябинского университета. Серия 8, Экономика, социология, социальная работа. Челябинск. — № 1 — с. 31−37.
  178. С.А. Оптимизация управления инвестициями. // Современные проблемы менеджмента, 2000. вып. З, с.31−36.
  179. Н. Квартирный вопрос можно решить // Коммерсант. 2002. — 13 ноября. — С. 14.
  180. М. М. Оценочная деятельность (оценка недвижимости): Учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  181. М.Н. Реформирование системы управления финансами на промышленных предприятиях. // Проблемы и региональной экономики. 2000, вып.4.- с.61−67.
  182. Статистический ежегодник / Под ред. В. Н. Толмачёва. Часть I, И. — Тамбов: Тамбовский областной комитет государственной статистики, 2003.
  183. В.Л. Государственный ипотечный кредит в дореволюционной России (конец XIX начало XX в.) // Деньги и кредит, 2004, № 2.
  184. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Уткина Э. А. -М., Тандем, 1998.
  185. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России. Деньги и кредит. 2001, № 3, с.25−30.
  186. Ю.О. О каналах финансирования инвестиций в переходной экономике. // Общество и экономика, 2000, № 11−12, с. 183−200.
  187. А.В. Финансовые источники формирования инвестиционного потенциала экономики России. // Финансы и кредит, 2001, № 10, с 2−12.
  188. Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика. М., 1998.
  189. Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями. М., 2000.
  190. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: Теория, проблемы, практика. М., 1999.
  191. А. А. Методические основы формирования инвестиционных решений в деятельности предприятий непроизводственной сферы. // Научные записки кафедры прогнозирования. Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. 2000. — вып.1.
  192. Е.С. Состояние и перспективы инвестиционного процесса в реальном секторе экономики России. // Наука и промышленность России. 2001.-№ 2. -с.34−41.
  193. А.Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка.- С.-Петербург, 2001.
  194. В.А. Методика выбора оптимальных стратегий управления ресурсами региона (Тула). // Экономика и математические методы. 2001. — Т.37,№ 2, с. 137
  195. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой Е. С. М., 1998.
  196. Финансы и кредит / Под ред. М. В. Романовского. СПб., 2000.
  197. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации. Калининград, 1999.
  198. П. Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России: Статья специально из Германии. // Проблемы теории и практики управления. -М., 2000, № 3, с. 64−71.
  199. П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999.
  200. С. Нужны ли иностранные инвестиции в России? // Наш современник.-2001, № 4, с. 198−217.
  201. Фондовый рынок: Учебное пособие для вузов экономического профиля/ Н. И. Берзон, Е. А. Буянов, М. А. Кожевников и др. М.: Вита пресс. 1999. 397 с.
  202. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости: Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1997.
  203. Г. С. Оценка недвижимости. Учеб. пособие: Пер. с англ. М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 1994.
  204. Г. А., Галкин Д. Э. К вопросу об инвестициях в промышленные предприятия.// Финансы, 2001, № 9, с.21−24.
  205. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М., 1998.
  206. У.Ф. и др. Инвестиции: Учебник: Пер. с англ. М.:ИНФА-М, 1999.
  207. В.А., Богатин Ю. В. Оценка эффективности инвестиций и обоснование предпринимательского проекта. // Финансы, 2000, № 9, с. 16−19.
  208. И.В., Исаулова С. С. Методические аспекты планирования выбора инвестиционных проектов деятельности фирмы. // Финансы и кредит, 2000, № 9, с. 14−16.
  209. Н. Новый этап российских реформ: пределы и возможности // Вопросы экономики, 1998, № 1. с.4−14.
  210. Экономическая и социальная география России / Под ред. А. Т. Хрущева.-М., 2001.
  211. Экономика недвижимости: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Ресина. М.: Дело, 2000.
  212. Е., Косыгина А. Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 4, с.74−80.
  213. А. Оценка недвижимости: затратный подход // Финансовая газета. -2001. № 25. — С. 13.
  214. А. Оценка недвижимости: доходный подход // Финансовая газета. -2001.-№ 14.-С. 11.
Заполнить форму текущей работой