Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономические методы управления вагонным парком при организации грузовых перевозок в международном сообщении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для повышения устойчивости работы, конкурентоспособности железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом, удовлетворения растущего спроса на его услуги, Правительством Российской Федерации было принято постановление от 18 мая 2001 г. № 384… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Ситуационный анализ на рынке международных перевозок в современных условиях
    • 1. 1. Анализ технического потенциала железнодорожного транспорта для организации международных перевозок
    • 1. 2. Основные принципы системы взаиморасчетов по международным грузовым перевозкам
    • 1. 3. Анализ реализации инвестиционных программ в обновление и модернизацию вагонного парка
    • 1. 4. Направления совершенствования системы организации международных железнодорожных перевозок
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Разработка экономической модели стимулирования инвестиционной активности на рынке международных железнодорожных грузовых перевозок
    • 2. 1. Экономическое обоснование создания единого центра управления вагонным парком в международных грузовых перевозках
    • 2. 2. Совершенствование модели управления вагонным парком в международных грузовых перевозках с целью стимулирования инвестиционной активности
    • 2. 3. Совершенствование методики взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами на основе выделения инвестиционной составляющей
  • Выводы по 2 главе
  • Глава 3. Исследование экономических факторов реализации программы создания единого центра управления вагонным парком в международных грузовых перевозках
    • 3. 1. Анализ инвестиционного аспекта формирования вагонного парка оператора с учетом потребности в вагонах
    • 3. 2. SWOT анализ вариантов формирования парка вагонов оператора
    • 3. 3. Оценка экономической эффективности создания единой системы управления вагонным парком в международных грузовых перевозках
  • Выводы по 3 главе 1
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения к диссертационной работе

Экономические методы управления вагонным парком при организации грузовых перевозок в международном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт — это открытая, комплексная сложная система, состоящая из множества технических, технологических и экономических взаимосвязанных элементов, являющаяся важной частью транспортной системы.

Для повышения устойчивости работы, конкурентоспособности железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом, удовлетворения растущего спроса на его услуги, Правительством Российской Федерации было принято постановление от 18 мая 2001 г. № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте». Разрабатываемые в этой программе меры имели целью привлечение внимания к железнодорожным перевозкам инвесторов и предпринимателей, которые формируют источники финансирования в отрасль, а также самостоятельных собственников-конкурентов.

Актуальность исследования. Стратегия развития железнодорожного транспорта и достижение концептуальной цели ОАО «Российские железные дороги», в том числе основных направлений развития бизнеса дочерних компаний, связаны с успешным решением принципиальной задачи повышения эффективности работы железнодорожного транспорта, внедрения новейших методов и средств управления, техники и технологий перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов.

Структурные и технологические преобразования на железнодорожном транспорте России происходят в условиях глобализации мировой экономики, развития экономических систем азиатских рынков. Проблематика повышения эффективности транспортных связей, объединяющих производителей и потребителей во всех точках мира становится весьма актуальной. В пределах евроазиатского региона в качестве основного транспортного звена выступает группа железных дорог стран СНГ и Балтии, объединенные единым техническим стандартом колеи 1520 мм.

Развитие экономических и технологических интеграционных процессов в данном транспортном конгломерате направлено на удовлетворение растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки между Европой и Азией. В экономических процессах подобного масштаба возникает ряд естественных препятствий, связанных с различиями в политическом, экономическом устройстве стран-участников, необходимостью поиска инвестиционных ресурсов для реализации крупных международных проектов с целью совершенствования транспортных систем. Преодоление этих препятствий сопряжено с необходимостью разработки методологической базы для создания таких механизмов взаимодействия транспортных систем взаимодействующих стран, которые позволят осуществлять грузовые перевозки и предоставлять транспортные и другие услуги высокого качества потребителям на внешних и внутренних рынках.

Одним из актуальных направлений развития системы международных, железнодорожных грузовых перевозок является вопрос объединения систем использования и ремонта подвижного состава, проблема повышения инвестиционной привлекательности объектов железнодорожного комплекса на локальных и глобальных рынках. [63].

Рынок транспортных услуг в России, вследствие реализации программы структурной реформы железнодорожного транспорта, получил мощный стимул к развитию конкуренции. В последние годы наблюдается значительный рост количества собственников вагонного парка, что определяет актуальность решения задачи рационального управления им на международных направлениях грузовых перевозок.

Решение этой задачи позволит снизить издержки использования вагонного парка, создать обоснованную систему расчетов между партнерами в разных экономических пространствах евроазиатского региона, обеспечить формирование приемлемого инвестиционного климата на рынке подвижного состава, добиться выведения российской железнодорожной отрасли на уровень лучших мировых стандартов по технологии, качеству и безопасности грузовых перевозок.

Цель и задачи исследования

Основной целью исследования является экономическое обоснование теоретических и методологических подходов к управлению парком грузовых вагонов на рынке международных грузовых железнодорожных перевозок для целей повышения эффективности использования подвижного состава и создания благоприятного инвестиционного климата для обновления подвижного состава в современных условиях.

Для реализации данной цели необходимо определить и решить следующие основные задачи:

— определить потенциальных участников в создании единого центра управления вагонным парком и систем взаиморасчетов на рынке грузовых перевозок в международном сообщении и провести анализ технического потенциала возможных участников для организации международных перевозок;

— рассмотреть существующие основные принципы системы взаиморасчётов по международным грузовым перевозкам;

— провести анализ формирования и возможности реализации инвестиционных программ в обновление и модернизацию вагонного парка;

— выявить основные направления совершенствования системы организации международных железнодорожных перевозок с целью повышения эффективности управления грузовым вагонным парком с экономическим обоснованием целесообразности создания единого центра управления вагонным парком в международных грузовых перевозках;

— разработать экономическую модель управления вагонным парком с целью стимулирования инвестиционной активности в международных грузовых перевозках;

— разработать рекомендации по совершенствованию методики взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами в международных перевозках;

— провести анализ возможности выделения инвестиционной составляющей при формировании парка вагонов единого центра управления;

— разработать экономические методы формирования парка вагонов единого центра управления вагонным парком;

— дать оценку экономической эффективности создания единой системы управления вагонным парком в международных грузовых перевозках.

Объектом исследования является совокупность компаний собственников подвижного состава, в том числе государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и организация структуры рынка грузовых перевозок в вагонах различных собственников.

Предметом исследования являются экономические взаимоотношения собственников подвижного состава на рынке международных грузовых перевозок, формируемые в процессе создания единой системы управления вагонным парком.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили основные положения теории экономики и управления на железнодорожном транспорте, концепции развития транспортных систем, современные методы экономико-математического моделирования, факторного анализа, технико-экономических расчетов, математической статистики и финансово-инвестиционного анализа.

Проведенные исследования базируются на изучении научно-теоретических трудов отечественных ученых-экономистов: И. В. Кочетова, Е. П. Юшкевича, А. И. Толстошей, O.E. Михненко, Е. А. Сотникова, Ю. М. Лангера, В. Д. Литвина, Н. Ф. Кабаева, К. А. Бернгарда, Л. А. Мазо, H.A. Лукьянова, В. Н. Орлова, Г. Е. писаревского, А. И. Чупрова и др.- и зарубежных — Э. Р. Джонсона, Т.В. Ван-Метра и др. В диссертации использованы законодательные и нормативные документы, регламентирующие процесс организации международных перевозок, статистические данные железнодорожного транспорта, экономические и социологические исследования по проблеме экономической эффективности предприятий, информационно-аналитические материалы различных организаций и частных компаний, государственных учреждений, а также материалы периодической печати по данной проблематике.

Научная новизна диссертационного исследования: научно обоснованы основные направления совершенствования системы организации международных железнодорожных перевозок с целью повышения эффективности управления грузовым вагонным паркомразработана и экономически обоснована концепция создания единого центра управления вагонным парком в международных грузовых перевозкахразработана экономическая модель управления вагонным парком в международном грузовом железнодорожном сообщении, основанная на механизме взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении и обеспечивающая стимулирование ' инвестиционной активности собственников вагоновразработаны рекомендации по совершенствованию методики определения тарифов за пользование грузовыми вагонами с выделением инвестиционной составляющей для обновления вагонного парка в едином пространстве обращения вагоновпроведена оценка экономической эффективности создания единой системы управления вагонным парком на международных грузовых перевозках на основе снижения влияния факторов, способствующих формированию непроизводительных затрат при организации международных грузовых перевозок.

Практическая значимость исследования состоит в целесообразности реализации научных разработок как в работе компании ОАО «РЖД», так и в любой другой компании, являющейся собственником подвижного состава, для определения экономической эффективности предоставления грузового вагона для перевозки в международном сообщении.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения и результаты исследования излагались в докладах на научно-практических конференциях Российской открытой академии транспорта московского государственного университета путей сообщения, на VII международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Тгапз-МесЬ-Ай-СЬеш».

Публикации. Основные положения диссертационной работы и научные результаты, полученные автором, опубликованы в 9 статьях, в том числе 3 — в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основная часть изложена на 163 страницах машинописного текста, содержит 16 таблиц и 24 рисунка. Библиографический список использованной литературы состоит из 116 наименований.

Выводы по 3 главе.

Важным аспектом функционирования единого центра управления парком вагонов является планирование размера и определение структуры указанного парка. Результаты планирования потребности в подвижном составе для обеспечения грузовых международных железнодорожных перевозок в долгосрочной перспективе могут обосновываться с учетом ставок аренды грузовых вагонов.

Стратегия объединение различных механизмов привлечения подвижного состава позволит добиться синергетического эффекта и достичь баланса между полным обеспечением потребности в международных перевозках и экономической эффективностью.

Применение информационных технологий, совершенствование систем позиционирования вагонов, логистических методов в системе курсирования парка вагонов единого центра управления, а также гибкость в выборе способа привлечения подвижного состава позволит реализовать потенциал снижения стоимости перевозок.

Заключение

.

На основании выполненного диссертационного исследования сформулированы следующие основные выводы и предложения.

1. Определены потенциальные участники единого центра управления вагонным парком в международном железнодорожном сообщении, которые могут быть заинтересованы в его создании на основе действующих транспортно-экономических связей в рамках общего экономического пространства.

Установлено наличие предпосылок более глубокого объединения парков грузовых вагонов различных государств. При этом несмотря на то, что в настоящее время имеется тенденция к росту погрузки, даже при том, что за 2010 г. перевезено на 44 млн. т грузов больше по сравнению с 2009 г., докризисный уровень (в 2008 г. погрузка составляла 2 159,7 млн. т) для участников Совета пока недостижим. Данное обстоятельство подтверждает возрастающее значение обеспечения потребности в парке грузовых вагонов для целей международных перевозок.

2. Проанализированы основные характеристики вагонных парков, • вагонопотоков и общих направлений развития железнодорожных систем администраций стран СНГ и Балтии на примере железных дорог, имеющих для организации международных перевозок параметры, близкие к средним по странам ближнего зарубежья.

Результаты проведенного анализа подтверждают, что железные дороги-участницы Совета способны реализовать собственные подходы стратегического развития, однако они технологически объединены в единую систему перевозочного процесса и решение возникающих проблем возможно при достижении согласия между всеми участниками.

3. Рассмотрена существующая система (организации продвижения вагонопотоков в международном сообщении, система взаиморасчетов за пользование вагонами, организация взаимодействия на железных дорогах.

Европейского союза и других стран, механизмы мотивации эффективного использования вагонов.

Консолидируя мировой опыт развития железнодорожного транспорта становится понятно, что конечным результатом оптимизации организации движения грузовых вагонов в международном сообщении является формирование эффективного механизма, обеспечивающего баланс интересов всех сторон, участников перевозочного процесса.

4. Проведен анализ инвестиционных программ в обновление и модернизацию вагонного парка на железных дорогах России, причины их возникновения, проанализирован производственный потенциал заводов по изготовлению грузовых вагонов на территории стран СНГ и Балтии, а также ремонтных мощностей.

Анализ показывает, что наиболее актуален вопрос отражения инвестиционной составляющей при формировании цен и системы тарифов, в том числе при обеспечении погрузочными ресурсами железных дорог, функционирующих в рамках Совета.

5. Выявлены основные направления совершенствования системы организации международных перевозок для более эффективного управления вагонным парком, в т. ч. с учетом имеющегося мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта, построения тарифной системы с целью привлечения инвестиций в обновление вагонного парка.

Также определены согласованные позиции по дальнейшему развитию железнодорожного транспорта Пространства-1520, наиболее актуальные направления сотрудничества в части пользования подвижным составом, реализация которых будет способствовать последовательному развитию транспорта с учетом интересов каждого государства и способствовать созданию условий для интеграции железных дорог СНГ и Балтии в мировую транспортную систему.

6. Обоснована экономическая целесообразность создания единого центра управления вагонным парком в условиях либерализации рынка железнодорожных грузовых перевозок и увеличения доли частного подвижного состава.

Этому способствует принятие Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Основных принципов сохранения и развития общего информационного пространства, обеспечивающего функционирование международных информационных ресурсов, включающих в себя различные банки данных и системы учета, позволяющие наиболее эффективно решать большинство задач перевозочного процесса.

7. Разработана экономическая модель управления вагонным парком в международном железнодорожном сообщении, взаимодействие участников которой направлено на стимулирование привлечения инвестиций в обновление и приобретение нового подвижного состава.

Модель включает основной стимул для собственников подвижного состава при передаче грузовых вагонов — получение гарантированных финансовых поступлений за пользование их имуществом в качестве единого парка. Вместе с тем получение этих, в некотором роде дополнительных, доходов будет обеспечиваться более эффективным управлением вагонным парком в результате сокращения простоев и порожнего пробега вангонов.

8. Разработаны рекомендации по совершенствованию методики взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении, проведены расчеты ставок. Полученные результаты сопоставлены с конъюнктурой, складывающейся на рынке пользования грузовыми вагонами.

В рекомендациях учитываются и острая конкурентная борьба за перевозки, а также условия обновления подвижного состава — в подавляющем большинстве за счет заемных средств.

9. Проанализирован инвестиционный фактор формирования вагонного парка единого центра управления, определено значение планирования потребного парка вагонов и риски, связанные с ним.

Планирование потребного общего парка грузовых вагонов и его фактическое использование должно учитываться в методике расчета ставок платы за пользование вагонами. Возникающие при этом риски в той или иной степени должны быть отнесены на результаты деятельности собственников грузовых вагонов, аналогичным порядком, действующим в некоторых зарубежных странах.

10. Разработаны методы формирования и проведен анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей при функционировании различных вариантов формирования состава парка вагонов единого центра управления.

Основным весомым преимуществом в работе единого центра управления грузовыми вагонами может стать информационный ресурс железных дорог, системы обмена данными и управления грузопотоками, которые показывали ранее и показывают в условиях новой экономической ситуации высокую эффективность.

11. Проведена сравнительная оценка экономической эффективности создания единой системы управления вагонным парком в международном железнодорожном грузовом сообщении.

Совершенствование эксплуатационной деятельности железных дорог в международном грузовом железнодорожном сообщении, развитие информационных систем, технологий является составной частью повышения экономической эффективности системы использования вагонного парка в новых экономических условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М., «Транспорт», 1974, 256 с.
  2. А.П. Определение условий сопоставимости и конкурентоспособности грузовых тарифов по видам транспорта./ Отчет о НИР М.: МИИТ, 1997. с. 85−95.
  3. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Юрист, 2001.-304 с.
  4. A.A. Повышение мобильности железных дорог. Ж.-д.транспорт. Сер. Общетранспортные вопросы и экономика, ОИ/ЦНИИТЭИ, 1996, № 1, — с. 1−17.
  5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / М. Н. Витченко. М.: Маршрут, 2003. — 240 с.
  6. В., Зенкин А., Ковшов Т., Серов Я. Развитие и совершенствование инфраструктуры общеевропейского значения в России. «Бюллетень транспортной информации», 1996, № 6, — с. 6−11.
  7. И.А., Варламова З. Н., Васильева O.E. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. Под ред. акад. В.М. Семенова- Спб.: Питер, 2005. 384 с.
  8. Л.Г., Федоров Е. А., Федорова B.C. Налогообложение организаций железнодорожного транспорта. 2007. — 198 с.
  9. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т. Т. 4. Железнодорожный транспорт. Главный редактор Н. С. Конарев. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 1040 с.
  10. А.П., Миллер Д. П. Бюджетирование и контроль затрат ворганизации. -М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. 104с.
  11. A.A. Основы общей теории статистики. 2006. — 240 с.
  12. A.A. Совершенствование системы показателей использования грузовых вагонов ОАО «РЖД» / A.A. Вовк, Ю. А. Вовк // Экономика железных дорог. 2008. — № 6. — С. 27−38.
  13. .А. (под ред.). Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. 2009. — 152с.
  14. Вопросы транспортной политики и финансовой деятельности на железных дорогах мира. Internationales Verkehrswesen, Германия, 1998, N 6, стр. 243 — 244.
  15. Н. Кто сохранит частный вагон? / Н. Вторушина // РЖД -Партнер. 2008. — № 12. — С. 84−87.
  16. И.И. Оценка остаточного ресурса грузовых вагонов железных дорог / И. И. Вучечич, Б. А. Деркач, А. Д. Кочнов // Вестник ВНИИЖТа. -2008.- № 2.- С. 14−18.
  17. В.Г. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг.// Ж.-д.транспорт.5. Сер. Маркетинг и коммерч. деятельность, ЭИ/ЦНИМТЭИ, 1998, № 2. с. 1−10.
  18. В.Г. Концепция маркетинговой деятельности железных дорог в условиях реформирования // Экономика железных дорог. -2003.-№ 3.
  19. В.Г. Концепция стимулирования спроса на транспортные услуги железных дорог по грузовым перевозкам. Ж.-д. транспорт. Сер. Маркетинг и коммерч. деятельность, ЭИ/ЦПИИТЭИ, 1997, № 3, — с. 1122.
  20. В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТД992. 106 с.
  21. В.Г. Переходить на маркетинговые принципы управления."Железнодорожный транспорт", 1996, № Ю.-с. 52−58.
  22. В. Ставка на инновации / В. Гапанович, С. Ададуров // РЖД Партнер. — 2008. — № 13−14. — С. 66−68.
  23. О.Э., Кожевникова P.A., Шкурина JI.B. (под ред.). Финансовый менеджмент на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. 2009. — 342 с.
  24. О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем,— М.: Наука, 1991, — 124 с.
  25. В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. 2008. — 415 с.
  26. Деловой журнал РЖД-партнер № 1−2(197−198) январь 2011 г. Транспорт в цифрах. Итоги работы РЖД в 2010 г. 13 с.
  27. Договор и правила о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении 2011 г. http://www.osjd.org.
  28. Р. Дж., Реопель М. Р., Жан Мэй Сун, Тэнни С. М. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль. М., 2005. с. 8.
  29. Дон Н. Грузы ищут коридоры, а коридоры грузы / Н. Дон // РЖД —, Партнер. — 2008. — № 13−14. — С. 42−44.
  30. Единые правовые предписания к договорам об использовании вагонов в международном железнодорожном обмене. Дополнение D к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (COTIF 1999).
  31. Ю.В., Сенцова К. А., Иноземцева С. М., Организация мониторинга контроля выполнения стратегической программы развития ОАО «Российские железные дороги»// Экономика железных дорог. 2005. — № 2.
  32. ЖДМ-online. Информационная служба журнала «Железные дороги мира». Дж. Чирилло (G. Cirillo). Перспективы рынка железнодорожных перевозок в Европе. http://www.css-rzd.ru/zdm.
  33. А. Экономический рост и корпоративное управление / А. Жуков // Вопросы экономики. 2008. — № 7. — С. 4−11.
  34. Н.П., Беседин И. С. (под ред.). Экономика и организация промышленного транспорта. 2001. — 440 с.
  35. О.В. Журнал «Налоговый вестник» № 4'2004, О Прейскуранте «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».
  36. Журнал «РЖД Партнер», Перевозочные технологии: публичный диалог по приватному вопросу, 01.11.2008.
  37. В. А. Формирование системы целевых показателей деятельности дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог. 2008. — № 6. — С. 39−48.
  38. В.А. Эффективное управление дочерними структурами, путь к повышению стоимости компании // Экономика железных дорог. 2008. — № 7. — С. 42−54.
  39. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. 2004. — 568 с.
  40. О.В. Конкурентоспособность российского железнодорожного транспорта на международном рынке грузовых перевозок // Экономика железных дорог. 2008. — № 7. — С. 34−41.
  41. О.В. Конкурентоспособность российского железнодорожного транспорта на международном рынке грузовых перевозок / О. В. Ивницкий // Экономика железных дорог. 2008. — № 7.- С. 34−41.
  42. Информационный портал РЖД-партнер № 24 декабрь 2010 г. «„Укрзализныця“ в 2011 г. создаст грузового оператора „Укрвагон“». -http://www.rzd-partner.ru/news.
  43. В.Б., Осяев А. Т., Подшивалов А. Б. Методические принципы оценки конкурентоспособности локомотивов различного исполнения // Вестник ВНИИЖТ. 2007. № 6. С. 23.25.
  44. A.B., Прохоренко Ю. А. Организация финансово-экономических отношений в акционерном обществе // Экономика железных дорог. 2003. -№ 6.
  45. Компания VIFLINE Сборные грузы, Автоперевозки, Международные перевозки сборных грузов. Статистика. Железнодорожные перевозки Сборных грузов. — http://www.vifline.ru/statistika.
  46. В.В. (под ред.). Англо-русский железнодорожный словарь. 2006. — 960 с.
  47. .М. О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте / Экономика железных дорог. 2005. -№ 6.
  48. .М. Особенности решения некоторых задач Стратегической программы развития ОАО «Российские железные дороги» // Экономика железных дорог, № 9, 2004.
  49. .М., «Российские железные дороги»: подходы к стратегии развития. «Экономика железных дорог» № 1, 2004, стр. 11−28.
  50. Д. Совершенствование тарифной политики: бизнес это доход, а не убыток / Д. Лемещук // РЖД — Партнер. — 2008. — № 12. -40−42 с.
  51. А. Модели корпоративной интеграции: региональные особенности // Мировая экономика и международные отношения. -2008.-№ 5.-С. 47−53.
  52. Л. А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Изд-во МЭИ, 2000. -268 с.
  53. Л.А., Микульский A.A. Экономическая эффективность применения контрактных форм организации перевозок и ценообразования // Экономика железных дорог. 2008. — № 8. — 27−38 с.
  54. С.А. Формирование тарифов за пользование грузовыми вагонами с учетом факторов ценового риска. VII Международная научно-практическая конференция «Тгапз-МесЬ-АЛ-СЬеш» Текст.: труды / под общ. ред. А. А. Выгнанова. М., 2010. — 422 с.
  55. С.А. Экономические методы управления вагонным парком в области ценообразования. Тезисы к научно-практической конференции «Неделя Науки-2008» опубликованные в сборнике по материалам конференции. М.: МНИТ — 2009.
  56. С.А. Экономические методы управления вагонным парком. Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта», под ред. д.т.н., проф. В. А. Бугреева. М.: РГОТУПС — 2008.
  57. С.А. Экономические методы управления вагонным парком. Тезисы к научно-практической конференции «Неделя Науки-2008″ опубликованные в сборнике по материалам конференции. М.: МИИТ -2008.
  58. С.А., к.э.н. доц. Карачун Н. Е. Определение факторов ценового риска в методике формирования тарифов за пользование грузовыми вагонами, межвузовский сборник научных трудов МГУ ПС, РОАТ, Москва-2010.
  59. С.А. Перспективы развития экономических методов управления вагонным парком в международном сообщении. „Железнодорожный транспорт“, ежемесячный научно-теоретический, технико-экономический журнал, № 5−2011. Москва 2011.
  60. С.А. Совершенствование системы формирования тарифов за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении. Известия ТулГу. Экономические и юридические науки. Выпуск 2, часть 2, Тула: изд-во ТулГу, 2010.
  61. С.А. Стоимость жизненного цикла и инвестиционная составляющая в тарифе за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении. Известия ТулГу. Экономические и юридические науки. Выпуск 1, часть 1, Тула: изд-во ТулГу, 2011.
  62. Материалы протокола заседания VIII Международной грузовой конференции ОСЖД (Одесса 2011). http://osjd.org.
  63. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. В. Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 605 с.
  64. Методика расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (приложение к ПКР, с изменениями и дополнениями, утвержденными на 50 Совете по железнодорожному транспорту 2009 г.).
  65. Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2008. 528 с. — (Высшее образование). ч >
  66. А. В. Государственное регулирование в отраслях ТЭК / А. В. Мухин// ТЭК 2001. -С. 170 — 174.
  67. Наказ Міністерства транспорту України від 31 січня 2004 року № 54 „Про внесення змін до деяких нормативно-правових актів“. Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 23 березня 2004 р. за № 356/8955.
  68. С.Н. Железнодорожный рефрижераторный транспорт: проблемы и перспективы // Холодильная техника. 2008. — № 5. -14−20 с.
  69. А. Есть ли будущее у монгольского транзита? // РЖД -Партнер. 2008. — № 13−14. — С. 48−49.
  70. Т. Ремонт вагонов: 22 шага на пути к конкуренции // РЖД -Партнер. 2008. — № 11. — С. 20−22.
  71. A.B. Организация вагонного хозяйства. Учебное иллюстративное пособие М.: УМЦ ЖДТ, 2007.
  72. Ю.Д., Купоров А. И., Шкурина JI.B. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. 2008. — 308 с.
  73. Ю.Д., Купоров А. И., Шкурина JI.B. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: ГОУ „Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте“, 2008. — 308 с.
  74. A.A., Вовк A.A. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. -М.: Маршрут, 2006. 272 с.
  75. A.A., Вовк A.A. Статистика железнодорожного транспорта. 2006. — 272 с.
  76. Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества (С изменениями и дополнениями от 13.11.92 г., 12.04.96 г., 28.05.99 г., 11.06.04 г., 19.05.07 г.).
  77. Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (с изменениями и дополнениями от 06.02.1993, 04.06.1993, 27.05.1994, 19.05.1995, 13.09.1996, 28.05.1999, 01.10.2003,12.02.2004,30.05.2008, 14.05.2010).
  78. Положение об Информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций от 23.10.2000.
  79. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 „О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте“.
  80. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 10.12.1994 г. (с изменениями и дополнениями).
  81. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов, за пользование грузовыми вагонами собственности других государств / Совет по железнодорожному транспорту государств участников СНГ.: М.: Изд-во ООО „ИПП „КУНА““, 2004. 83 с.
  82. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте с комментариями. Составители и авторы комментариев: A.C. Мишарин, A.B. Шаронов, Б. М. Лапидус, П. К. Чиганов, Н. М. Бурносов, Д. А. Мачерет. М.: МЦФЭР, 2001. — 240 с.
  83. Регламент Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества (с изменениями и дополнениями от 14.05.2010, 19.05.2011).
  84. С.М., Родников А. Н. Логистика. Словарь терминов. М.: -ВИНИТИ РАН, 2007.- 412 с.
  85. Реформирование железных дорог Германии. Modern Railways, Великобритания, 1998, N 594, стр. 191 — 192.
  86. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: ИП „Экоперспектива“, 1998. — 498 с.
  87. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.
  88. Совершенствование управления Холдингом „РЖД“ / М. М. Толкачева, Ю. В. Елизарьев, Е. С. Майорова, JI.A. Мартынова // Экономика железных дорог. 2008.- № 6, — С. 55−71.
  89. Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (введено в действие с 01.11.1951 г., с изменениями и дополнениями).
  90. Статистические данные об итогах деятельности ОАО „РЖД“. -http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTUREID=5124.
  91. Статьи аудиторской и консалтинговой фирмы „ЦФО“ 2005 г. Комаров A.B. „О целесообразности включения инвестиционной составляющей в тариф на коммунальные услуги“. http://www.cfo-audit.ru/article.
  92. Стенограмма публичной лекции „Стратегия развития ОАО „РЖД“ до 2015 года“, прочитанной старшим вице-президентом ОАО „РЖД“ Б. М. Лапидусом для студентов железнодорожных вузов (9 октября 2006 г., Москва, МИИТ).
  93. В.В., Куренков П. В. Коммерческое взаимодействие транспортных систем."Железнодорожный транспорт», 1998, № 10. с. 31−36.
  94. Стратегическая программа развития ОАО «Российские железные дороги», 2006 г.
  95. Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства. 2005. — 436 с.
  96. Н.П., Шкурина JI.B. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансовогопотенциала. 2002. — 128 с.
  97. Н.П., Шкурина JI.B. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. Учебное пособие для вузов. М.: УМК МПС России. 2002.
  98. Н.П., Шобанов A.B., Рышков A.B. Управление конкурентоспособностью железнодорожных перевозок.- М.: ВИНИТИ РАН, 2005.- 240с., ил.
  99. Титова-Смадич А. Как определить плату за пользование собственными вагонами? / А. Титова-Смадич, Д. Николаев // РЖД Партнер. — 2008. -№ 13−14. — С. 54−56.
  100. Управление парками вагонов стран СНГ и Балтии на железных дорогах России: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. Под ред. Ковалева В. И., Елисеева С. Ю., Мокейчева Е. Ю. М.:Маршрут, 2006. — 245 с.
  101. И.В. Информационные технологии на отечественных железных дорогах / И. В. Харланович, Ю. С. Хандраков // Автоматика. Связь. Информатика. 2008.- № 7.- С. 37−40.
  102. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова СПб.: Питер, 2008. — 480 с.
  103. Н.П., Губкевич Т. В., Бойко Т. Ф. Налоги и налогообложение на железнодорожном транспорте. 2005. — 381 с.
  104. П.К. О регламенте создания дочерних и зависимых обществ ОАО «Российские железные дороги» // Железнодорожный транспорт, № 6, 2004.
  105. Я. Цистерна для нефтепродуктов: спрос стабилен, требования растут: интервью с С. Колоском / Я. Шимшевич // РЖД -Партнер. 2008. — № 12. — С. 69.
  106. A.B. Система стратегий железнодорожной компании ./Железнодорожный транспорт № 10,2006. Стр 68−69
  107. JI.В. Оценка экономико-технологического потенциала железнодорожного транспорта при формировании конкурентной стратегии. -М.: РГОТУПС, 2003.-201с.
  108. Экономика и организация вагонного хозяйства: Учебник для техникумов и колледжей ж-д. Транспорта. М.: Маршрут, 2005. — 436 с.
  109. International Railway Journal, 2008, № 10, стр.18- № 11, стр. 4, 52- № 12, стр.5- 2009, № 5, стр.10- № 6, стр. 5,9- № 8, стр.6- № 12, стр.18−19.
  110. Le Rail.-2009.-№ 155.-CTp.34−35.
  111. Modern Railways.-2009.-№ 726 (март).-стр.58−63.
  112. Railway Gazette International, 2009, № 1, стр.9- № 3, стр.55−60.
Заполнить форму текущей работой