Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальные последствия крещения Руси

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Также власть на Руси взяла на себя выполнение социальных функций, тогда как в Европе эти обязанности находились в ведении Церкви. С принятием христианства связано утверждение особой исторической миссии России, что впоследствии было закреплено в концепции «Москва — третий Рим». Монастыри и храмы после принятия христианства становятся центрами культуры, при них учреждаются школы и библиотеки… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Принятие христианства и его роль в социокультурном развитии Руси
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Социальные последствия крещения Руси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вместе с тем, новая религия не смогла полностью вытеснить языческое мировоззрение, в результате чего сформировался сплав из элементовхристианской веры и языческой культуры. Православная церковь способствовала оформлению и упорядочиванию института семейно-брачных отношений. С точки зрения христианства были осуждены и табуированы такие практики, как убийствонoвoрoждeнного, если семья была велика и не располагала достатком, или пожилых и больных родителей, мешающих семейству. Принятие христианствастало первым масштабным сознательным актом в модернизации жизненного уклада Руси путем интенсификации за счет внешнего культурного заимствования. Несмотря на ряд благоприятных последствий, этот культурный ресурс не был усвоен в достаточной мере для создания предпосылок, необходимых для последующего интенсивного развития. В этом аспекте, ряд исследователей оценивает принятие христианства как ступень на пути экстенсивного развития. В дальнейшем практика заимствования «новых, более современных культурных ресурсов и воспроизведения на их основе прежней экстенсивной парадигмы"будет применяться еще не раз. Поэтому крещение Руси можно интерпретировать не только как новую точку отсчету в истории российского государства, но и как выбор определенной модели его развития, которая будет сохраняться продолжительное время, а отдельные её стороны продолжат существование в реалиях современной России.

Заключение

.

В данной работе были рассмотрены социальные последствия крещения Руси и охарактеризованы мнения о значимости данного события, сложившиеся в современной науке. Исследователи в целом разделяют мнение об исключительной ролипринятия христианства в развитии русской социальной и политико-правовой культуры, однако полагают, что этот шаг способствовал изоляции Руси от Запада. Принятие восточного христианства определило специфику развития государственности и идеологии Киевской Руси. Сложились социальные, политические и культурные институты, схожие с византийскими: авторитарная государственная власть; использование религии как метода поучения человека. Крещение Руси оказало влияние на оформление восприятия властных отношений, которое основывалось на двух принципах.

Согласно первому, источником власти является божественная воля, согласно второму — государь не может быть избран народом, а только дан свыше, что подрывало возможность укоренения демократических принципов в национальном самосознании. Также власть на Руси взяла на себя выполнение социальных функций, тогда как в Европе эти обязанности находились в ведении Церкви. С принятием христианства связано утверждение особой исторической миссии России, что впоследствии было закреплено в концепции «Москва — третий Рим». Монастыри и храмы после принятия христианства становятся центрами культуры, при них учреждаются школы и библиотеки. Непосредственно с принятием христианства связывают появление литературы и оформление славянской письменности. С появлением христианства начинается строительство храмов. С принятием православия изменилось мировоззрение и система ценностей, сформировались новые этические нормы, был упорядочен институт семейно-брачных отношений. Таким образом, крещение Руси можно рассматривать не только как поворотный момент в истории российского государства, затронувший все стороны жизни общества, но и как выбор определенной модели его развития. Список использованной литературы.

Антология мировой философии: в 8 т., т. 1., ч. 2. — Москва: Наука, 1960. — 935 с. Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И.

История России: конец или новое начало? / А. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. — Москва: Новое издательство, 2005.

— 708 с. Гумилев Л. Н. От Руси до России / Л. Н. Гумилев — Москва: АСТ, 2003. — 336 с. Кручинин С. В.

Историческая судьба России: возвращение к истокам православия / С. В. Кручинин // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2014. — № 6. — С. 290−294.Лихачев Д.

С. Поэтика древнерусской литературы / Д. С. Лихачев. — Москва: Художественная литература, 1997.

— 376 с. Луговой В. Н. Особенности формирования религиозной ментальности средневековой Руси/ В. Н. Луговой // Известия Тульского государственного университета.

— 2008. — № 1. — С.

16−22.Парфенова О. С. Ключевые черты русского самосознания в допетровский период / О. С. Парфенова // Инновационная наука. -.

2015. — № 9. — С.

217−220.Пивоваров Ю. С. Политическая культура и политическая система России: от принятия христианства до петровских реформ / Ю. С. Пивоваров // Мир России. Социология.

Этнология. — 1993. — №.

1. — С. 184−212.Пичко Н. С. Русская культура в контексте православного миросозерцания / Н.С. Пичко// Вестник Алтайского государственного университета — 2013.

— № 1. — С. 1−18.Полищук В.

И. История российского образования: традиции воспитания «нового человека» / В. И. Полищук // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2014.

— № 3. — С. 64−68.Раушенбах Б. В.

Пристрастие. Тысячелетие Крещения Руси / Б.В. Раушебах[Электронный ресурс]. URL:

https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=635&page=book (дата обращения: 11.

02.2018).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антология мировой философии: в 8 т., т. 1., ч. 2. — Москва: Наука, 1960. — 935 с.
  2. А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? / А. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. — Москва: Новое издательство, 2005. — 708 с.
  3. Л. Н. От Руси до России / Л. Н. Гумилев — Москва: АСТ, 2003. — 336 с.
  4. С. В. Историческая судьба России: возвращение к истокам православия / С. В. Кручинин // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2014. — № 6. — С. 290−294.
  5. В. Н. Особенности формирования религиозной ментальности средневековой Руси / В. Н. Луговой // Известия Тульского государственного университета. — 2008. — № 1. — С. 16−22.
  6. О. С. Ключевые черты русского самосознания в допетровский период / О. С. Парфенова // Инновационная наука. — 2015. — № 9. — С. 217−220.
  7. Ю. С. Политическая культура и политическая система России: от принятия христианства до петровских реформ / Ю. С. Пивоваров // Мир России. Социология. Этнология. — 1993. — № 1. — С. 184−212.
  8. Н. С. Русская культура в контексте православного миросозерцания / Н. С. Пичко // Вестник Алтайского государственного университета — 2013. — № 1. — С. 1−18.
  9. В. И. История российского образования: традиции воспитания «нового человека» / В. И. Полищук // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2014. — № 3. — С. 64−68.
  10. . В. Пристрастие. Тысячелетие Крещения Руси / Б. В. Раушебах [Электронный ресурс]. URL: https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=635&page=book (дата обращения: 11.02.2018).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ