Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

В заданнии есть перечень тем на выбор

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В выступлении можно усмотреть скрытую политическую метафору, а именно отождествление государства (разумеется, имеется в виду Российская Федерация) с казармой, где все происходит в соответствии с каким-либо уставом, все совершается по приказу. Сама формулировка задачи «воспитания патриотизма» напоминает о внутренней политике Советского Союза с ее проникновением государственной идеологии во все… Читать ещё >

В заданнии есть перечень тем на выбор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Причем позиция оратора как правило идет в разрез с общепринятой установкой. В этом и заключается смысл эпидейктической речи — утвердить некую нетривиальную точку зрения на какой-либо обыденный предмет в ее праве на существование. Из средств речевой выразительности в выступлении используются риторические вопросы, эпитеты, анафорические повторы, метафоры. Также в речи обыгрывается риторический троп оксюморон. Именно как оксюморон представляется сама проблема выступления. В целом выступление строится по принципу антитезы — противопоставления. В выступлении можно усмотреть скрытую политическую метафору, а именно отождествление государства (разумеется, имеется в виду Российская Федерация) с казармой, где все происходит в соответствии с каким-либо уставом, все совершается по приказу. Сама формулировка задачи «воспитания патриотизма» напоминает о внутренней политике Советского Союза с ее проникновением государственной идеологии во все сферы общественной жизни. Из приемов современной политической риторики, используемых в выступлении, можно выделить прямые обращения к аудитории в виде вопросов, на которые не дается ответов. Слушателям самим предлагается на них ответить, сделать вывод.

Но этот вывод, разумеется, предвосхищен предыдущим ходом рассуждения. Также в данной речи весьма силен элемент провокационности. Аудитория провоцируется на дискуссию, намеренно затрагиваются некоторые базисные ценности разных социальных слоев. Данное выступление в некоторых своих частях нельзя счесть политкорректным, что также является риторическим приемом. Сама тема выступления не предполагает политкорректного изложения, поскольку приходится затрагивать вопросы, соотносящиеся с ключевыми ценностными ориентирами разных слоев общества, уже имеющих свои четкие очертания даже в студенческой среде. В первую очередь неполиткорректностьвыступления заключается в том, как предъявляется проблема. В речи сама проблема формулируется в предельно контрастном виде: «я против мер по воспитанию … этого прекрасного чувства». То есть признается, что патриотизм — это прекрасное чувство, но при всем том оратор заявляет о своем неприятии тех средств, с помощью которых это чувство предлагается формировать в людях.

Далее к числу неполиткорректных тем можно отнести упоминание православной религии в негативном ключе как своего рода аналог государственной идеологии. Данный антиклерикальный выпад может задеть ту часть аудитории, которая позиционирует себя как верующих православных людей. Из невербальных средств воздействия оратору при произнесении данной речи можно посоветовать акцентировать внимание, в первую очередь в форме зрительного контакта, на той части аудитории, которая выражает явное несогласие, подает скептические реплики, шумит, пытается перебить оратора. Именно к этим слушателям следует целенаправленно обращаться. Это создаст дополнительный провокационный эффект и побудит аудиторию к дискуссии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ