Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нужно напечать курсовую до завтра! Срочно!

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В соответствии с формой вала и опорами Мизг и Мк предположительно опасными сечения вала, подлежащими проверки на сопротивление усталости являются сечения I-I, II-IIи III-III, в который имеются концентраторы напряжений и возникают наибольшие моменты. Определяем коэффициент запаса прочности в сильно нагруженном сеченииII-II, в котором концентрация напряжений обусловлена наплавкой с галтелью… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Кинематический расчет привода
    • 1. 1. Выбор типа передач
    • 1. 2. Выбор электродвигателя
    • 1. 3. Определение передаточного отношения привода
    • 1. 4. Кинематический и силовой расчеты
  • 2. Расчет плоскоременной передачи
  • 3. Расчет зубчатых колес редуктора
    • 3. 1. Расчет тихоходной ступени
    • 3. 2. Расчет быстроходной ступени
  • 4. Предварительный расчет валов
  • 5. Конструктивные размеры шестерни и колеса
  • 6. Конструктивные размеры корпуса редуктора
  • 7. Первый этап компоновки редуктора
  • 8. Проверка долговечности подшипника
  • 9. Подбор типа и размеров стандартного шпоночного соединения зубчатого колеса с валом
  • 10. Уточненный расчет валов
  • 11. Посадка подшипников, зубчатых колес, шкивов
  • Литература

Нужно напечать курсовую до завтра! Срочно! (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

кНРазмеры, мм.

СrСor309451002537,126,2 311 551 202 954,941,8 315 151 603 787,371,4]Глубина гнезда подшипника, для подшипника 315+В=37 мм;=1,5*37=55,6 мм, примем =56 мм.

Толщину фланца крышки подшипника принимаем примерно равной диаметру d0отверстия в этом фланце 14 мм8. Проверка долговечности подшипника8.

1. Ведущий вал (рис.

8.1)Из предыдущих расчетов имеем, Из первого этапа компоновки=100 мм,=208 мм.

Строим опоры изгибающих моментов. В вертикальной плоскости ХZ. Определяем опорные реакцииRxA RxAA C B Ft=100 мм =208 мм=0=0 Проверяем правильность определения реакций=0 -1738,44−3615,96+5354,4=0Строим опору изгибающих моментов, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала.

В плоскости УZRуAFrRуAA C B da½ Fa=100 мм =208 мм.

Определяем опорные реакции=0=0Проверка -1475.

46+1991.

46−515.

99=0Строим опору изгибающих моментов для чего определяем их значения в характерных сечениях вала.

МА =0МВ =0По полученным характерным точкам строим опору Нв (Рис.

8.1)Строим опору крутящих моментов.

Мк=Т2=184,41 нм.

Определим суммарные радикальные опорные реакции для опор, А и В. Опора Опора.

В Опора, А является более нагруженной и по ней ведем дальнейший расчет (подбор) подшипника. По условию работы подшипникового узла намечаем для обоих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник 309 динамическая грузоподъемность Сrтаб = 37,1 кН Рис.

8.19. Подбор типа и размеров стандартного шпоночного соединения зубчатого колеса с валом.

Диаметр вала d3 = 60 мм, длина ступицы, соединение передает момент Т3=569,04 нм при спокойной нагрузке. Для соединения вала с колесом принимаем призматическую шпонку со скругленными торцами. По табл.

69 [2] для диаметра вала d = 60 мм принимаем замеры сечения шпонки в=18 мм, h=11 мм, глубина паза t= 7 мм, Рабочая длина шпонки.

Для стальной ступицы при спокойной нагрузке принимаем Проверяем принятое шпоночное соединение на смятие, что удовлетворяет условию Размеры сечений призматических шпонок и пазов для ведущего, промежуточного и ведомого вала сведены в табл.

9.1Табл.

9.1МмДиаметр вала.

Сечение шп.

Глубина пазавnt1t23610853,360 181 174,480221495,47 120 127,54,910. Уточненный расчет валов.

В соответствии с формой вала и опорами Мизг и Мк предположительно опасными сечения вала, подлежащими проверки на сопротивление усталости являются сечения I-I, II-IIи III-III, в который имеются концентраторы напряжений и возникают наибольшие моменты. Определяем коэффициент запаса прочности в сильно нагруженном сеченииII-II, в котором концентрация напряжений обусловлена наплавкой с галтелью и посадкой внутреннего кольца подшипника с натягом. Определяем изгибающие моменты в сечении II-IIСуммарные изгибающие моменты.

Согласно опоре крутящих моментов=184,41 нм.

Определяем напряжения в сечении В сечении нормальные напряжения изменяются по симметрическому циклу с амплитудой Напряжение кругления=7,2 МПаПринимаем концентрацию напряжений от посадки внутреннего кольца подшипника; - для шлифованной посадочной поверхности поверхность вала не упрочняется.

Коэффициент концентрации напряжений вала в сеченииIIIIПределы выносливости вала в сечении IIIIРасчетный коэффициент запаса сопротивления усталости вала в сечении IIIIСопротивление усталости вала в сечении II-II обеспечивается. Сечение III-IIIСопротивление усталости вала в сеченииIII-III обеспечивается.

11. Посадка подшипников, зубчатых колес, шкивов.

Посадки назначаем, руководствуясь указаниями, данными&9[2]. Внутренние кольца шарикоподшипников устанавливаем на валы с напряженной подшипниковой посадкой, наружные — со скользящей подшипников посадкой по 2-му классу точности. Зубчатые колеса насаживаем на вал с легкопрессовой посадкой по системе отверстия 2-го класса точности. Шкив переменной передачи для удобства демонтажа подшипника при его смене устанавливаем на валу со скользящей посадкой по системе отверстия 3-го класса точности.

Литература

1. Проектирование механических передач. М."Машиностроение" 1976.

2. С. А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин М. «Машиностроение» 19 793. И. Г. Куклин, Г. С. Куклина «Детали машин» М.1984.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Проектирование механических передач. М."Машиностроение" 1976.
  2. С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин М. «Машиностроение» 1979
  3. И.Г. Куклин, Г. С. Куклина «Детали машин» М.1984
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ