Основные понятия и положение учетной политики
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, система учетных регистров, обработка информации и иные соответствующие способы, методы и приемы. Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам… Читать ещё >
Основные понятия и положение учетной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Главный нормативный документ, регламентирующий ведение учетной политики на предприятии, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 г. № 60н).
Основные положения.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, система учетных регистров, обработка информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Формирование учетной политики.
При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.
В п. 5 ПБУ 1/98 говорится «Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации».
При этом утверждается:
- — рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для введения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- — формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- — порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- — метод оценки актинон и обязательств;
- — правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- — порядок контроля над хозяйственными операциями;
- — другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Учетная политика предприятия должна обеспечивать:
- — полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требования полноты);
- — большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допускаемых скрытия резервов), (требования осмотрительности);
- — отражение в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и из экономического содержания фактов (требование приоритета содержания перед формой);
- — тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);
- — рациональное и экономное введение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности, величины предприятия (требование рациональности).
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно — распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.) организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяется с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно — распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.