Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка надежности услуг ТМ служб

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель надёжности услуги на рис. 3.1 предполагает взаимодействие двух абонентов, такой услугой может быть электронная почта (ЭП), Интернет-телефония, передача файлов, передача факсов. Модель надёжности услуги ТМ службы может иметь несколько вариантов. Для пользователей с доступом по выделенной линии не требуется сервер доступа, и соответствующий блок в модели надёжности услуг будет отсутствовать… Читать ещё >

Оценка надежности услуг ТМ служб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель надёжности услуг ТМ службы

Модель надёжности услуги ТМ службы представлена в виде восстанавливаемой системы с последовательным в смысле надежности соединением блоков:

Рис. 3.1 Модель надёжности услуги ТМ службы с точки зрения пользователей, А и Б

Коэффициент готовности услуги ТМ службы КU:

[9].

[9].

где КРКкоэффициент готовности ПК пользователя,.

КLкоэффициент готовности абонентской линии,.

КASкоэффициент готовности сервера доступа,.

КTM коэффициент готовности блока серверов ТМ службы,.

КC коэффициент готовности транспортной сети.

Модель надёжности услуги на рис. 3.1 предполагает взаимодействие двух абонентов, такой услугой может быть электронная почта (ЭП), Интернет-телефония, передача файлов, передача факсов. Модель надёжности услуги ТМ службы может иметь несколько вариантов. Для пользователей с доступом по выделенной линии не требуется сервер доступа, и соответствующий блок в модели надёжности услуг будет отсутствовать. Для услуг информационной службы модель надёжности предоставляется также в виде восстанавливаемой системы с последовательным соединением блоков, но число блоков несколько меняется. Модель надёжности услуги информационной службы включает следующие блоки:

  • · ПК пользователя,
  • · линия доступа пользователя,
  • · сервер доступа,
  • · блок серверов информационной службы,
  • · транспортная сеть.

ПК пользователя

Модель надёжности ПК пользователя описывается нерезервируемой системой с двумя последовательно соединенными элементами: аппаратные средства ПК, программное обеспечение ПК.

ПК пользователя является менее надёжным блоком, чем остальные блоки модели надёжности услуги. Работоспособность ПК зависит не только от состояния аппаратуры и программного обеспечения, но и от антивирусной защиты и квалификации пользователя.

Коэффициенты готовности аппаратного обеспечения ПК (K1) и программного обеспечения ПК (K2) найдем по формулам:

[10].

[10].

Оценка надежности услуг ТМ служб.
Оценка надежности услуг ТМ служб.

, [11]

Подставляем в формулу [13] выражения для л и м. И после несложных преобразований, получим формулу:

[12].

[12].

1) Определим коэффициент готовности аппаратного обеспечения ПК:

Оценка надежности услуг ТМ служб.

2) Определим коэффициент готовности программного обеспечения ПК:

Оценка надежности услуг ТМ служб.

3) Коэффициент готовности ПК пользователя KPK определяется по формуле (так как элементы системы соединены последовательно):

[13]

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой