CVP — анализ, анализ «затраты — объем — прибыль»
Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. Методика анализа основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема… Читать ещё >
CVP — анализ, анализ «затраты — объем — прибыль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность анализа
Одним из достаточно простых и в то же время результативных методов анализа финансово — хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ, называемый также анализом «затраты-объем-прибыль», или CVP — анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции, Также имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка.
CVP — анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.
CVP — анализ — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки, объемом производства и прибыли, который формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений. бюджет продажа затрата цена Цель CVP — анализа — показать, как изменятся финансовые результаты (чистая прибыль) в случае изменения объёма производства, общих поступлений от реализации продукции и расходов.
С помощью анализа решаются следующие основные задачи:
- — рассчитывается объем реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат предприятия, т. е. уровень («точка») безубыточности (окупаемости):
- — исчисляется объем реализации, обеспечивающий, при прочих равных условиях, получение необходимой предприятию суммы прибыли;
- — дается аналитическая оценка объема реализации, при котором предприятие может быть конкурентоспособно на рынке, т. е. расчет зоны (поля) безопасности.
Основные этапы анализа:
- — сбор, подготовка и аналитическая обработка исходной информации в соответствии с условиями анализа соотношения объема производства (реализации) продукции с издержками и прибылью;
- — расчет условно — постоянных и условно — переменных издержек, уровня безубыточности и зоны безопасности;
- — аналитическое обоснование объема реализации, необходимого для обеспечения планируемой суммы прибыли.
Методика анализа основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.
Анализ безубыточности позволяет:
- — более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
- — определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
- — установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
- — исчислить необходимый объем продаж для получения заданно величины прибыли;
- — точнее оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов предприятия;
- — обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.