Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

CVP — анализ, анализ «затраты — объем — прибыль»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. Методика анализа основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема… Читать ещё >

CVP — анализ, анализ «затраты — объем — прибыль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность анализа

Одним из достаточно простых и в то же время результативных методов анализа финансово — хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ, называемый также анализом «затраты-объем-прибыль», или CVP — анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции, Также имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка.

CVP — анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.

CVP — анализ — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки, объемом производства и прибыли, который формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений. бюджет продажа затрата цена Цель CVP — анализа — показать, как изменятся финансовые результаты (чистая прибыль) в случае изменения объёма производства, общих поступлений от реализации продукции и расходов.

С помощью анализа решаются следующие основные задачи:

  • — рассчитывается объем реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат предприятия, т. е. уровень («точка») безубыточности (окупаемости):
  • — исчисляется объем реализации, обеспечивающий, при прочих равных условиях, получение необходимой предприятию суммы прибыли;
  • — дается аналитическая оценка объема реализации, при котором предприятие может быть конкурентоспособно на рынке, т. е. расчет зоны (поля) безопасности.

Основные этапы анализа:

  • — сбор, подготовка и аналитическая обработка исходной информации в соответствии с условиями анализа соотношения объема производства (реализации) продукции с издержками и прибылью;
  • — расчет условно — постоянных и условно — переменных издержек, уровня безубыточности и зоны безопасности;
  • — аналитическое обоснование объема реализации, необходимого для обеспечения планируемой суммы прибыли.

Методика анализа основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Анализ безубыточности позволяет:

  • — более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
  • — определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
  • — установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
  • — исчислить необходимый объем продаж для получения заданно величины прибыли;
  • — точнее оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов предприятия;
  • — обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой