Анализ геологических, гидрогеологических, инженерно-геологических условий района строительства тоннелей, а также современных объемно-планировочных решений перегона от ст. «Бутырская» до ст. «Фонвизинская» свидетельствует о том, что он будет сооружаться подземным способом глубокого заложения.
Основная масса пород, в которых будут сооружаться тоннели глубокого заложения, относится к малопрочным и средней прочности грунтам. Строительство ведется в основном в известняках перхуровской толщи.
Данные лабораторных исследований грунтов по инженерно-геологическому обоснованию промышленно-гражданского строительства вдоль трассы линии свидетельствует об отсутствии каких-либо аномалий в строительных свойствах грунтов, что позволяет использовать инженерно-геологические элементы, выделенные ранее для построенных сооружений метрополитена в г. Москве.
Наличие разведочных скважин создает потенциальную опасность для ведени горнопроходческих работ, т.к. часть из них находится в непосредственной близости от проектируемых подземных выработок. По ним при нарушении со временем целостности тампонажного раствора, может произойти прорыв в подземную выработку воды или плывуна, что вызовет дополнительные осадки поверхности.
При строительстве тоннелей за счет шахтного водоотлива будет наблюдаться снижение уровней подземных вод суворовского горизонта. После завершения горнопроходческих работ, выполнение гидроизоляционных работ и прекращения работ по водоотливу произойдет постепенное восстановление всех уровней подземных водоносных горизонтов.