Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Неналоговые методы финансового регулирования экономики

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Таким образом финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика неналоговых методов финансового регулирования
  • 2. Неналоговые методы финансового регулирования, связанные с управлением государственными доходами
  • 3. Неналоговые методы финансового регулирования, связанные с управлением государственными расходами
  • 4. Неналоговые методы финансового регулирования, связанные с управлением государственными финансами
  • Заключение
  • Список использованных литературных источников

Неналоговые методы финансового регулирования экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный инструмент предполагает наиболее быстрое воздействие государства на денежно-кредитную сферу. Реализация государственных облигаций с одной стороны позволяет пополнить бюджет за счет как внутренних, так и внешних источников, с другой стороны уменьшает величину денежной массы, что ограничивает возможности хозяйствующих субъектов по привлечению денежных средств, замедляет экономический рост и инфляцию. Досрочной выкуп облигаций приводит к противоположным последствиям.

2) Государственные и муниципальные гарантии. Государственная гарантия используется, в первую очередь, как инструмент снижения кредитного риска. Она представляет собой обязательство Российской Федерации или субъекта РФ погасить задолженность контрагента для которого гарантия была предоставлена в случае наступления события, указанного в гарантии. Экономия при применении гарантий достигается за счет более низкой процентной ставки или оптимальных условий договора, связанных с пониженным риском. Государственная или муниципальная гарантия — вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. Государственные гарантии по своей экономической природе являются долговым обязательством и обычно учитываются в составе государственного долга страны. В России к учету государственных гарантий применяется общемировой подход.

3) Размещение временно свободных бюджетных средств, управление суверенными фондами и резервами. В процессе кассового исполнения бюджетов бюджетной системы, управления суверенными фондами и средствами социального страхования остаются остатки средств и суммы резервов на счетах центральных банков, которые представляет собой значительный инвестиционный ресурс. При этом средства суверенных фондов, пенсионные накопления и резервы социального страхования могут рассматриваться на финансовом рынке как потенциально «длинные» деньги. Все рассмотренные методы используются в комплексе, так как только таким образом можно получить максимальный эффект от реализации финансовой политики государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Таким образом финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. Финансовое регулирование экономики страны может осуществляться налоговыми и неналоговыми (бюджетными) методами. Несмотря на то, что налоговые методы имеют приоритет, поскольку именно за счет налоговых поступлений формируется большая часть расходов бюджета, значимость неналоговых инструментов также велика. В первую очередь это связано с более тонким регулированием экономики посредством неналоговых методов, так как они более эффективно устраняют существующие диспропорции, гарантируют адресность финансовой помощи и эффективность проводимых мероприятий. Бюджетные методы можно условно подразделить на инструменты, связанные с управлением расходами, инструментами, воздействующими на отдельные неналоговые статьи доходов, и монетарными методами, связанными с воздействием на величину денежной массы и управлением государственным долгом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.

07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19 702/2. Мельник М. С. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса / М. С. Мельник // Бизнес в законе. — 2013. — № 6 — С.242−249.

3. Пригода Л. В. Современный аспект финансового регулирования Российской экономики / Л. В. Пригода // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2009. — № 1 — С.60−63.

4. Соловьева О. А. Особенности механизма государственного регулирования экономики / О. А. Соловьева // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 4 — С.72−76.

5. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник / под ред. М. А. Абрамовой, Л. И.

Гончаренко, Е. В. Маркиной. — М. :

Издательство Юрайт, 2015. — 551 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19 702/
  2. М. С. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса / М. С. Мельник // Бизнес в законе. — 2013. — № 6 — С.242−249.
  3. Л. В. Современный аспект финансового регулирования Российской экономики / Л. В. Пригода // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2009. — № 1 — С.60−63.
  4. О. А. Особенности механизма государственного регулирования экономики / О. А. Соловьева // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 4 — С.72−76.
  5. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник / под ред. М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 551 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ