Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Практика применения и анализ законодательства об обязательном социальном страховании от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве позволили выявить недостатки упомянутой системы, связанные с: Отсутствием комплексного подхода к осуществлению реабилитации пострадавших, которая должна быть направлена на скорое возвращение пострадавшего к полноценной жизнедеятельности, включая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • 1. 1. Характеристика обязательных видов страхования от несчастных случаев и временной утраты трудоспособности
    • 1. 2. Нормативно-правовое обеспечение обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Глава 2. Исследование совершенствования действующего механизма возмещения ущерба прис траховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • 2. 1. Единовременные и ежемесячные страховые выплаты
    • 2. 2. Проблемы назначения и выплаты обеспечения по возмещению ущерба
    • 2. 3. Пути совершенствования механизма возмещения ущерба в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве
  • Заключение
  • Список использованных источников

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следует сформулировать концептуальные положения, которые способствуют построению единой научно-методической основы функционирования и развития системы социальной защиты как элемента охраны труда в целом. Важно максимально эффективно и полно реализовать заложенные в социальном страховании от несчастного случая возможности, расширить их за пределы инструмента взимания платежей. Это потребует законодательного изменения правового статуса страховщика, которым является Фонд социального страхования РФ. Существующее нормативное определение его статуса зауживает его функции и роль, сводит их в основном к перераспределению и распределению ресурсов и финансов.

Практика применения и анализ законодательства об обязательном социальном страховании от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве позволили выявить недостатки упомянутой системы, связанные с:

— отсутствием четкого определения объекта рассматриваемого вида обязательного социального страхования, а также стоящих перед ним целей:

— отсутствием комплексного подхода к осуществлению реабилитации пострадавших, которая должна быть направлена на скорое возвращение пострадавшего к полноценной жизнедеятельности, включая трудовую деятельность;

— необходимостью обеспечения баланса расходов и доходов системы, — социального страхования посредством совершенствования механизмов повышения заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, а также индексации (повышения) размера страховых выплат;

— неадекватностью установленных страховых тарифов, которые на сегодняшний день различаются по группам подотраслей (отраслей) экономики и, соответственно, рассчитываются по принципу групповой солидарности, фактическим расходам предприятий по выплатам возмещения вреда;

— необходимостью предусмотрения выделения денежных средств на проведение превентивных мероприятий для обеспечения предупредительных мер по сокращению профессиональных заболеваний и производственного травматизма и увеличения мотивации работодателей в улучшении трудовых условий.

Следовательно, реализация отмеченных выше предложений должна привести к существенному улучшению и совершенствованию системы обязательного социального страхования от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

На этом доклад окончен. Спасибо за внимание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета, 05.04.95 г.
  2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров, 2010, № 4, апрель, с. 17 — 67.
  3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) // СЗ РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163.
  4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс]. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // СЗ РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
  8. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  9. Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [Электронный ресурс]. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  11. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной за-щите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ 1995 г. N 48. ст. 4563.
  12. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (ред. от 04.09.2012 г.) // Собрание законодательства РФ 2006 г. N 9. ст. 1018.
  13. Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. — 2016. — N 1. — С.99−106.
  14. , А.Ю., Лаврентьева, Я.А. Понятие и современное состояние страхового рынка в России //Экономика и социум. — 2016. — № 5−1 (24).- С. 349−351.
  15. С.В. Существенные условия договора страхования // Судья.- 2015.- № 4.
  16. М.С. Правовое регулирование страхования // Юридическая и правовая работа в страховании. — 2015. — № 2. — С. 91.
  17. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н. С. Волкова, О. Ю. Еремина // Журн. рос. права. — 2016. — N 9. — С.44−54.
  18. Е. В. Проблемы обеспечения интересов населения на страховом рынке / Е. В. Коломин // Финансы. — 2015. — № 9. — С. 43−47.
  19. С.Ф. Экономический кризис и защита социально-экономических прав граждан: международный опыт // Рос. юрид. журнал. — 2016. — N 4. — С.21−27.
  20. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ — http://www.rosmintrud.ru.
  21. Официальный сайт Фонда социального страхования РФ — http://fss.ru/.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ