Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Направления совершенствования российской кредитно-банковской системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель тотального управления качеством — построение саморазвивающейся организации на базе эффективного использования творческих способностей каждого сотрудника и в пределах выполняемых им функций, и в масштабах всей организации. Использование постулатов концепции всеобщего управления качеством банковских продуктов и услуг в деятельности банков; Отметим, что внедрение в деятельность кредитной… Читать ещё >

Направления совершенствования российской кредитно-банковской системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

кредитный банковский экономика российский Предполагается, что для эффективного развития кредитно-банковской системы России необходимы новые подходы в функционировании кредитных организаций. Эффективность функционирования кредитно-банковской системы определяется эффективностью функционирования каждого из элементов банковской системы в рамках, предложенной когнитивной модели функционирования банковской системы в увязке с функционированием банков, как финансовых посредников. Основными методами повышения эффективности деятельности кредитных организаций могут быть:

  • — Использование постулатов концепции всеобщего управления качеством банковских продуктов и услуг в деятельности банков;
  • — Применение метода реинжиниринга бизнес-процессов в кредитных организациях;
  • — Активное внедрение информационных систем поддержки банковской деятельности;
  • — Разработка и внедрение методик анализа деятельности кредитных организаций.

Тотальное управление качеством нацелено на долгосрочные результаты благодаря более полному удовлетворению запросов клиента. Предполагается участие всех членов кредитной организации (или по крайней мере большинства работников на всех уровнях организационной иерархии) в улучшении продуктов, процессов, услуг, и, вообще, культуры банка, как предприятия. Здесь банк рассматривается как сообщество единомышленников, которые сотрудничают ради достижения общих целей. Идеология тотального управления качеством дополняется стратегиями реинжиниринга: если управление качеством означает прохождение инициативы снизу-вверх и ориентировано на постепенные улучшения текущих процессов, принимаемых за основу, то реинжиниринг заменяет существующие процессы на новые в интересах достижения резких скачкообразных улучшений деятельности банка и всегда инициируется сверху.

Инновации могут охватывать и сферу банковских продуктов. Банковский продукт может быть изготовлен виртуально и адаптирован к запросам потребителя в кратчайшее время, в любом месте и в различной форме. Для этого он должен существовать в некой предварительной, идеальной форме (например, в компьютере) еще до его изготовления.

Увеличение сложности продукции и динамика рынка делают малоэффективным строго централизованное управление кредитной организацией, поскольку при этом все большие и большие ресурсы затрачиваются на «внутренние нужды» (обработку информации для принятия решений) и все меньше ресурсов остается на поисковую и адаптационную деятельность. Обычные представления о банковской фирме как о монолитной, устойчивой и централизованно управляемой организации уступают место идеям о самореорганизации банка как форме адаптации к быстро меняющимся требованиям рынка, разворачивающейся на основе реинжиниринга деловых процессов и тотального управления качеством.

На наш взгляд, наиболее важными принципами, характеризующими базовые организационные структуры банка нового типа как сложных, неоднородных, динамических систем являются: открытость и автономность, гибкость и адаптивность, преобладания распределенных, сетевых структур, приоритета горизонтальных связей. Автоматизированное проектирование банка может быть организовано вокруг:

  • — жизненных циклов новых банковских продуктов и услуг;
  • — деловых процессов в русле концепций реинжиниринга.

Классические представления о реинжиниринге бизнес-процессов, в большей степени, уделяют внимание его процессуальному характеру, а также отличию по отношению к другим процессуальным стратегиям менеджмента (тотальное управление качеством, совершенствование бизнес-процессов, анализ процессов).

Цель тотального управления качеством — построение саморазвивающейся организации на базе эффективного использования творческих способностей каждого сотрудника и в пределах выполняемых им функций, и в масштабах всей организации.

Отметим, что внедрение в деятельность кредитной организации тотального управления качеством позволит:

  • — повысить качество продуктов и услуг;
  • — увеличить надежность продукта / услуги;
  • — уменьшить количество жалоб клиентов;
  • — сократить затраты на разработку нового продукта / услуги;
  • — значительно уменьшить технологические затраты банка;
  • — сократить продолжительность процессов планирования и принятия решения;
  • — значительно повысить производительность труда банковского персонала;
  • — всему персоналу осознать необходимость учета мнений клиентов;
  • — сократить время реагирования на возникновение рыночных возможностей.

Использование таких принципов позволит кредитным организациям более эффективно функционировать в современных условиях ужесточения конкуренции (особенно со вступлением России в ВТО) на рынке банковских продуктов и услуг и массовое их применение в российской банковской практике, создаст условия для более устойчивого функционирования отечественной банковской системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой