Кейс — анализ приоритета автоматизации бизнес-процессов
Отсутствует возможность мониторинга отправлений на всех этапах процесса доставки, а также доведения оперативной информации до отправителя о вручении отправлений получателю; Таким образом, для первоочередного решения должна быть выбрана задача автоматизации бизнес-процесса «Доставка отправлений». Заинтересованность владельца бизнес-процесса в прозрачности и лучшей координации работ через… Читать ещё >
Кейс — анализ приоритета автоматизации бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассматривается процесс автоматизации деятельности предприятия ООО «Доставка», которое занимается приемом, обработкой, хранением и доставкой стандартной корреспонденции и грузов, ценных посылок, опасных отправлений.
В результате обследования было установлено, что наиболее существенными, с точки зрения влияния на эффективность деятельности предприятия, являются бизнес-процессы «Доставка отправлений» и «Подготовка консолидированных финансовых данных». В процессе обследования были выявлены узкие места и ограничения этих бизнес-процессов.
Для бизнес-процесса «Доставка отправлений»:
- • отсутствует возможность мониторинга отправлений на всех этапах процесса доставки, а также доведения оперативной информации до отправителя о вручении отправлений получателю;
- • заполнение информации о статусе доставки производится вручную курьерами только по возращении в офис;
- • на сегодняшний день в компании не работает фиксация техническими средствами информации о местонахождении курьера на маршруте. Информация о его местоположении может быть получена только посредством телефонного звонка или мониторингом транспортного средства, но ничем не подтверждается;
- • в имеющейся системе мониторинга отсутствует единый справочник маршрутов.
Для бизнес-процесса «Подготовка консолидированных финансовых данных»:
- • нет единого источника финансовых данных;
- • необходимость проверки предоставленных данных;
- • большие временные затраты на подготовку финансовых данных;
- • большая вероятность расхождений в данных.
Ограниченность ресурсов не позволяет предприятию обеспечить автоматизацию этих бизнес-процессов одновременно. Поэтому возникла задача определения приоритетов автоматизации. Для ее решения воспользуемся методом анализа иерархий. (Процедуры вычислений представлены в параграфе 2.5.2.).
Для начала определим критерии, по которым будут определяться альтернативы, т. е. бизнес-процессы:
- • критичность для бизнеса (К1);
- • ключевой процесс или, если нет, то степень его воздействия на ключевые процессы (К2);
- • степень влияния процесса на конкурентоспособность компании (КЗ);
- • заинтересованность владельца бизнес-процесса в прозрачности и лучшей координации работ через автоматизацию (К4);
- • количество узких мест в бизнес-процессе (К5).
Построим иерархическую структуру, отражающую процесс выбора альтернативных решений (рис. 3.4).
Результаты экспертной оценки степени важности критериев представлены в табл. 3.10.
Значение относительного индекса согласованности для данных таблицы равно 9,66%, что считается приемлемым.
Экспертные оценки степени важности альтернатив по данным критериям приведены в табл. 3.11—3.15.
Рис. 3.4. Иерархическая модель принятия решения.
Таблица 3.10
Матрица попарных сравнений важности критериев.
Критерии. | К1. | К2. | КЗ. | К4. | К5. |
К1. | |||||
К2. | 1/3. | ||||
КЗ. | 1/5. | ||||
К4. | 1/6. | 1/7. | 1/5. | ||
К5. | 1/7. | 1/6. | 1/5. | 1/3. |
Таблица 3.11
Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К1.
Доставка. | Консолидация. | Нормализованные оценки вектора приоритета. | |
Доставка. | 0,696 730. | ||
Консолидация. | 1/8. | 0,303 270. |
Таблица 3.12
Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К2.
Доставка. | Консолидация. | Нормализованные оценки вектора приоритета. | |
Доставка. | 0,812 268. | ||
Консолидация. | 1/9. | 0,187 732. |
Таблица 3.13
Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия КЗ.
Доставка. | Консолидация. | Нормализованные оценки вектора приоритета. | |
Доставка. | 0,875 000. | ||
Консолидация. | 1/7. | 0,125 000. |
Таблица 3.14
Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К4.
Доставка. | Консолидация. | Нормализованные оценки вектора приоритета. | |
Доставка. | 0,500 000. | ||
Консолидация. | 0,500 000. |
Таблица 3.15
Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К5.
Доставка. | Консолидация. | Нормализованные оценки вектора приоритета. | |
Доставка. | 0,857 143. | ||
Консолидация. | 1/6. | 0,142 857. |
Результаты вычисления глобальных приоритетов альтернатив представлены в табл. 3.16.
Таблица 3.16
Таблица глобальных приоритетов альтернатив.
Альтернативы. | Критерии. | Глобальные приоритеты. | ||||
К1. | К2. | КЗ. | К4. | К5. | ||
Численное значение вектора приоритета. | ||||||
0,489 989. | 0,228 846. | 0,186 257. | 0,57 716. | 0,37 192. | ||
Доставка. | 0,696 730. | 0,812 268. | 0,875 000. | 0,500 000. | 0,857 143. | 0,750 986. |
Консолидация. | 0,303 270. | 0,187 732. | 0,125 000. | 0,500 000. | 0,142 857. | 0,249 014. |
Таким образом, для первоочередного решения должна быть выбрана задача автоматизации бизнес-процесса «Доставка отправлений».