Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кейс — анализ приоритета автоматизации бизнес-процессов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отсутствует возможность мониторинга отправлений на всех этапах процесса доставки, а также доведения оперативной информации до отправителя о вручении отправлений получателю; Таким образом, для первоочередного решения должна быть выбрана задача автоматизации бизнес-процесса «Доставка отправлений». Заинтересованность владельца бизнес-процесса в прозрачности и лучшей координации работ через… Читать ещё >

Кейс — анализ приоритета автоматизации бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривается процесс автоматизации деятельности предприятия ООО «Доставка», которое занимается приемом, обработкой, хранением и доставкой стандартной корреспонденции и грузов, ценных посылок, опасных отправлений.

В результате обследования было установлено, что наиболее существенными, с точки зрения влияния на эффективность деятельности предприятия, являются бизнес-процессы «Доставка отправлений» и «Подготовка консолидированных финансовых данных». В процессе обследования были выявлены узкие места и ограничения этих бизнес-процессов.

Для бизнес-процесса «Доставка отправлений»:

  • • отсутствует возможность мониторинга отправлений на всех этапах процесса доставки, а также доведения оперативной информации до отправителя о вручении отправлений получателю;
  • • заполнение информации о статусе доставки производится вручную курьерами только по возращении в офис;
  • • на сегодняшний день в компании не работает фиксация техническими средствами информации о местонахождении курьера на маршруте. Информация о его местоположении может быть получена только посредством телефонного звонка или мониторингом транспортного средства, но ничем не подтверждается;
  • • в имеющейся системе мониторинга отсутствует единый справочник маршрутов.

Для бизнес-процесса «Подготовка консолидированных финансовых данных»:

  • • нет единого источника финансовых данных;
  • • необходимость проверки предоставленных данных;
  • • большие временные затраты на подготовку финансовых данных;
  • • большая вероятность расхождений в данных.

Ограниченность ресурсов не позволяет предприятию обеспечить автоматизацию этих бизнес-процессов одновременно. Поэтому возникла задача определения приоритетов автоматизации. Для ее решения воспользуемся методом анализа иерархий. (Процедуры вычислений представлены в параграфе 2.5.2.).

Для начала определим критерии, по которым будут определяться альтернативы, т. е. бизнес-процессы:

  • • критичность для бизнеса (К1);
  • • ключевой процесс или, если нет, то степень его воздействия на ключевые процессы (К2);
  • • степень влияния процесса на конкурентоспособность компании (КЗ);
  • • заинтересованность владельца бизнес-процесса в прозрачности и лучшей координации работ через автоматизацию (К4);
  • • количество узких мест в бизнес-процессе (К5).

Построим иерархическую структуру, отражающую процесс выбора альтернативных решений (рис. 3.4).

Результаты экспертной оценки степени важности критериев представлены в табл. 3.10.

Значение относительного индекса согласованности для данных таблицы равно 9,66%, что считается приемлемым.

Экспертные оценки степени важности альтернатив по данным критериям приведены в табл. 3.11—3.15.

Иерархическая модель принятия решения.

Рис. 3.4. Иерархическая модель принятия решения.

Таблица 3.10

Матрица попарных сравнений важности критериев.

Критерии.

К1.

К2.

КЗ.

К4.

К5.

К1.

К2.

1/3.

КЗ.

1/5.

К4.

1/6.

1/7.

1/5.

К5.

1/7.

1/6.

1/5.

1/3.

Таблица 3.11

Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К1.

Доставка.

Консолидация.

Нормализованные оценки вектора приоритета.

Доставка.

0,696 730.

Консолидация.

1/8.

0,303 270.

Таблица 3.12

Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К2.

Доставка.

Консолидация.

Нормализованные оценки вектора приоритета.

Доставка.

0,812 268.

Консолидация.

1/9.

0,187 732.

Таблица 3.13

Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия КЗ.

Доставка.

Консолидация.

Нормализованные оценки вектора приоритета.

Доставка.

0,875 000.

Консолидация.

1/7.

0,125 000.

Таблица 3.14

Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К4.

Доставка.

Консолидация.

Нормализованные оценки вектора приоритета.

Доставка.

0,500 000.

Консолидация.

0,500 000.

Таблица 3.15

Матрица попарных сравнений альтернатив для критерия К5.

Доставка.

Консолидация.

Нормализованные оценки вектора приоритета.

Доставка.

0,857 143.

Консолидация.

1/6.

0,142 857.

Результаты вычисления глобальных приоритетов альтернатив представлены в табл. 3.16.

Таблица 3.16

Таблица глобальных приоритетов альтернатив.

Альтернативы.

Критерии.

Глобальные приоритеты.

К1.

К2.

КЗ.

К4.

К5.

Численное значение вектора приоритета.

0,489 989.

0,228 846.

0,186 257.

0,57 716.

0,37 192.

Доставка.

0,696 730.

0,812 268.

0,875 000.

0,500 000.

0,857 143.

0,750 986.

Консолидация.

0,303 270.

0,187 732.

0,125 000.

0,500 000.

0,142 857.

0,249 014.

Таким образом, для первоочередного решения должна быть выбрана задача автоматизации бизнес-процесса «Доставка отправлений».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой