Организация первичного учета и применение бланков строгой отчетности в сфере услуг
Поэтому ведомость является одновременно кассовым отчетом и отчетом о реализации услуг населению производственным подразделением. Один экземпляр ведомости вместе с приходными и расходными документами передается в бухгалтерию предприятия, другой — остается на приемном пункте. В настоящее время точно установленного перечня внутрипроизводственной отчетности подразделений бытовых услуг не существует… Читать ещё >
Организация первичного учета и применение бланков строгой отчетности в сфере услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация сферы сервиса строит свой первичный учет в соответствии с Методическими указаниями по заполнению и применению бланков строгой отчетности при выполнении бытовых услуг. При оказании бытовых услуг предприятия могут использовать не только БСО по рекомендуемой форме, но и использовать при расчетах контрольно-кассовую технику (ККТ). Таким образом, у организации появляется достаточное количество документов, используемых при выполнении заказов с учетом технологических особенностей их изготовления.
Документальное оформление заказа — это заключение договора об оказании платной услуги в письменной форме на бланке квитанции или иного документа строгой отчетности. Он должен содержать следующие обязательные сведения:
- 1) наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя или фамилию, имя, отчество и сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- 2) вид оказываемой услуги;
- 3) цену (стоимость) услуги;
- 4) точное наименование, описание и стоимость материалов или вещи, если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- 5) отметку об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении настоящего договора;
- 6) даты приема и исполнения заказа;
- 7) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
- 8) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;
- 9) должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ в работу.
Один экземпляр квитанции (договора) выдается заказчику.
Все принятые заказы на услуги регистрируются в журнале учета движения заказов, который является регистром оперативного учета движения заказов в процессе их выполнения.
В журнале фиксируются следующие данные: номер заказа, сведения о заказчике, содержание (характер, вид) услуги, ее стоимость, сведения о движении заказа в производстве, сроки выполнения заказа и др. Журнал открывается на год и ведется в хронологическом порядке. При этом приемщик отмечает передачу принятых заказов в производство, поступление заказов в приемный салон на примерку и их возврат в производство, получение готового заказа и выдачу его заказчику.
Для оформления услуг по мелкому и срочному ремонту изделий, выполняемому в присутствии заказчика или в течение дня, используются кассовые чеки, билеты, талоны, жетоны с отражением в кассовой ведомости приема выручки (форма № БО-9). Ведомость составляется ежедневно приемщиком или непосредственно мастером. В данном случае ведомость заменяет квитанции и является основанием для учета денежных средств, полученных от заказчиков, списания израсходованных материалов, начисления заработной платы исполнителям заказов.
Для учета денежных средств приемщики заказов и кассиры могут вести ведомость учета движения денежных средств и реализации услуг (форма № БО-4), которая составляется ежедневно в двух экземплярах. В ней находят отражение сведения об остатках денег, поступлении выручки и расходе наличных денежных средств.
Поэтому ведомость является одновременно кассовым отчетом и отчетом о реализации услуг населению производственным подразделением. Один экземпляр ведомости вместе с приходными и расходными документами передается в бухгалтерию предприятия, другой — остается на приемном пункте.
В настоящее время точно установленного перечня внутрипроизводственной отчетности подразделений бытовых услуг не существует. Это объясняется в основном многообразием видов деятельности и разноотраслевым характером оказываемых услуг.
Как правило, конкретный состав оперативной внутрипроизводственной отчетности, которую ежемесячно представляют подразделения в бухгалтерию и другие службы управления, устанавливается организациями самостоятельно.
Но из всего многообразия можно выделить ряд общих документов, которые используются в бухгалтерском учете всеми отраслевыми группами:
- — материальный отчет;
- — кассовый отчет;
- — отчет о движении заказов и расчетах с заказчиками;
- — сведения о выработке и заработной плате рабочих;
- — отчет о реализации бытовых услуг и продукции.
Учет оперативной деятельности предприятий сферы услуг и их подразделений (ателье, мастерских, цехов и др.) должен обеспечивать получение оперативной информации о ходе производства и реализации услуг, возможности проведения экономического анализа и обоснованной оценки результатов работы с целью принятия управленческих решений.