Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Летное поле. 
Генеральный план аэропорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Взлетно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов ориентируют на местности в направлении удовлетворяющем следующим требованиям: Обеспечение нормативного значения коэффициента ветровой загрузки (КВЗ) аэродрома заданного класса. Проектирование летных полос аэродрома заключается в решении следующих задач: Определение планировочных геометрических параметров элементов летных полос. Оптимальное ориентирование… Читать ещё >

Летное поле. Генеральный план аэропорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

(ЛП) часть аэродрома, содержащая следующие элементы: одну или несколько летных полос (ЛП), рулежные дорожки (РД), места стоянки (МС), перроны и площадки специального назначения, а также грунтовые участки, заключенные между перечисленными элементами и внешними границами летного поля.

Планировочные размеры элементов летного поля зависят от летно-технических характеристик воздушных судов и местных условий (атмосферных, рельефных) аэродрома, называемых расчетными.

Проектирование летных полос аэродрома заключается в решении следующих задач:

  • — определение необходимого количества взлетно-посадочных полос (ВПП) по условию обеспечения пропускной способности аэродрома,
  • — оптимальное ориентирование ВПП на местности,
  • — определение планировочных геометрических параметров элементов летных полос.

Взлетно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов ориентируют на местности в направлении удовлетворяющем следующим требованиям:

  • — обеспечение безопасных значений угла наклона к горизонту плоскостей ограничения высотных препятствий в пределах приаэродромной территории;
  • — увязка полос воздушных подходов к аэродрому с населенными пунктами и промышленными предприятиями, сетью инженерных и транспортных коммуникаций, рельефом и др. элементами ситуационного плана местности, соседними аэродромами;
  • — обеспечение нормативного значения коэффициента ветровой загрузки (КВЗ) аэродрома заданного класса.

Приаэродромные территории соседних аэродромов, как правило, не должны накладываться одна на другую. При этом минимальные расстояния между соседними аэродромами устанавливаются на условия обеспечения независимого одновременного выполнения взлетно-посадочных операций с помощью радиотехнических средств.

Длина летной полосы (ЛП) — летная полоса должна простираться за каждым концом ИВПП или концом полосы торможения (КПТ), если она предусмотрена на расстояние не менее:

  • 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и
  • 120 м для ВПП класса Е.

В случае невозможности обеспечения этих расстояний из-за сложного рельефа местности или наличия препятствий, для выполнения указанного требования должны быть сокращены располагаемые дистанции.

Летная полоса, включающая оборудованную ВПП, должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

  • 150 м — для ВПП классов А, Б, В, Г и
  • 75 м — для ВПП классов Д, Е.

Часть ЛП (которая включает оборудованную ВПП), расположенная по обе стороны от оси ВПП, должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП в пределах:

  • 80 м — для ВПП классов, А и Б,
  • 70 м — для ВПП класса В,
  • 65 м — для ВПП класса Г,
  • 55 м — для ВПП класса Д,
  • 40 м — для ВПП класса Е.

Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями (ВПП, обочинами, рулежными дорожками, КПТ и др.) должна располагаться на одном уровне с ними.

Часть ЛП, расположенная перед порогом ВПП, должна быть укреплена на всю ширину ВПП с целью предотвращения эрозии от струй газов воздушных судов и защиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ВПП на расстояние не менее:

  • 75 м — для ВПП класса А,
  • 50 м — для ВПП классов Б и В,
  • 30 м — для ВПП классов Г и Д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой