Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительный анализ архитектуры классицизма Англии и Франции

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Триумфальная арка в честь победы Наполеона в битве под Аутерлицем, Шарль Персье и Пьер Фонтэн. Г. Стили в искусстве. Том 1. М.: Кольна, 1995. — 639 с. Ильина Т. История искусств. В историческое изучение искусства. М.: В. Шевчук, 2013. — 368 с. Власов В. С. Иллюстрации1. Куинс-Хаус в Гринвиче, Иниго Джонс. Общий вид. Крыло Лувра, павильон Маршан, Шарль Персье и Пьер Фонтэн. Архитектура. Краткий… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Архитектура классицизма в Англии
  • Архитектура классицизма во Франции
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Иллюстрации

Сравнительный анализ архитектуры классицизма Англии и Франции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эта арка более внушительного объема, чем Триумфальная арка на площади Звезды. Она имеет три арочных пролета, средних из них большего размера. Венчанием ее является крупная конная скульптура. В композиции подчеркивается четкий ритм. Поддерживается он высокими колоннами коринфского ордера.

Каждую из них гармонично завершает скульптура античного характера. Скульптурный рельеф не ярко выражен, что только добавляет изыск и гармонию в художественный образ архитектурного сооружения. Перекрытие свода также отделано кессонами. Располагающаяся рядом с Лувром, Триумфальная арка прекрасно дополняет архитектурный ансамбль с градостроительной и эстетической точки зрения. Среди других можно назвать: строительство одного из крыльев Лувра, Павильон Маршан. Строительство Лувра продолжалось многие десятилетия, и удивительно, насколько гармонично вписывались все архитектурные изменения, что подчеркивает высшее мастерство архитекторов. Шарль Персье участвовал в восстановлении Компьенского дворца, создавал интерьеры Мальмезона, замка Сен-Клу, а также дворца Фонтенбло. Классицизм в Париже внес значительные изменения в в планировочную систему города, в которой до того времени господствовали извилистые средневековые улочки. На смены им пришли величественные, просторные проспекты и площади, на пересечении которых разместились архитектурные монументы. Таким образом, к концу XVIIIвека в Парижесформировалась новая единая градостроительная концепция, хорошим примером которой служит улица Риволи (арх. Персье, Фонтэн).

Заключение

.

Отметим общие черты классицизма, характерные для архитектуры Англии и Франции. В целом классицизму присущгеометризм подчеркнуто статичных форм, логичность планировки, постоянное обращение к формам античной архитектуры, не к некоторым ее элементам, а к общим закономерностям. Влияние на формирование классицизма оказали раскопки XVIIIвека и политические изменения, а также кризис предыдущего стиля барокко. Классицизм в общем понимании является обязательным явление, периодически возникающем при стремлении к спокойствию, гармонии и уравновешенности форм. Классицизм во Франции также как и в Англии был ведущим направлением, хотя и сформировался там значительно позже. Просвещение как идейное движение, зародилось в Англии и распространилось на Францию, Россию и другие страны Европы. Во Франции оно формируется с 40-х годов XVIII в.

Эпоха Просвещения, определяющая нравственные, этические и эстетические принципы, направило французское искусствов новое русло. На начальной стадии английского классицизма еще преобладают характерные черты палладианства, также происходит активное развитие садово-парковой культуры. В середине XVIIIв. в Англии происходит формирование новых рациональных элементов, подчеркивающих конструктивный смысл гармонии. Здесь пейзажная среда «английского парка» изумительно подчеркивает прямолинейность архитектурных форм нового типа комфортабельного жилого дома. В то время когда, во Франции классицизм смог себя полноценно выразить, в Англии усилилось увлечение античностью. Классицизм проявляет себя и в интерьере и прикладном искусстве. Создание Королевской академии живописи и скульптуры и Академии архитектуры в Париже способствовали закреплению доктрин классицизма. В заключении можно отметить, что все переломы, затрагивающие политическую, социальную, культурную жизнь XVIII-нач.XIX вв., в Англии проходили более ровно, чем во Франции. Революция в Англии произошла раньше, а интерес к классическому искусству был всегда высок, что повлияло на ранее проявление классицизма в архитектуре, и каждая новая его волна была не так ярко выражена, нежели во Франции, где классицизм объявил себя ведущим направлением только в конце XVIIIвека.

Архитектура. Краткий справочник. Под. Ред. Адамчик М.

В. М.: Аст, 2007. — 624 с. Виппер Б. Р.

Введение

в историческое изучение искусства. М.: В. Шевчук, 2013.

— 368 с. Власов В. Г. Стили в искусстве. Том 1. М.: Кольна, 1995. — 639 с. Ильина Т.

История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2005. — 368 с. История архитектуры стран Западной Европы и США Нового и Новейшего времени: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / подготовка к изданию — Шубенкова М. Ю. М.: Университетская книга, 2012. -.

115 с. Иллюстрации1. Куинс-Хаус в Гринвиче, Иниго Джонс. Общий вид.

2. Куинс-Хаус в Гринвиче, Иниго Джонс. Фрагмент фасада.

3. Банкуэттинг-хаус на Уайт-Холле, Иниго Джонс. 4. Собора.

Св. Павла, Кристофер Рен.

5. Храм Святой Женевьевы в Париже, Жак Жермен.

Суффло.

6. Триумфальная арка на площади Звезды, Ж. Ф. Шальгрен.

7. Триумфальная арка в честь победы Наполеона в битве под Аутерлицем, Шарль Персье и Пьер Фонтэн.

8. Крыло Лувра, павильон Маршан, Шарль Персье и Пьер Фонтэн.

9. Улица Риволи в Париже.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Архитектура. Краткий справочник. Под. Ред. Адамчик М. В. М.: Аст, 2007. — 624 с.
  2. . Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: В. Шевчук, 2013. — 368 с.
  3. В. Г. Стили в искусстве. Том 1. М.: Кольна, 1995. — 639 с.
  4. Т. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2005. — 368 с.
  5. История архитектуры стран Западной Европы и США Нового и Новейшего времени: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / подготовка к изданию — Шубенкова М. Ю. М.: Университетская книга, 2012. — 115 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ