Определение интервалов долей классов представляет собой «грубую настройку» портфеля на рынок. Теперь менеджер должен выполнить «тонкую настройку», т. е. учесть инвестиционные цели клиента. Они задают окончательное распределение капитала между классами и наполнение каждого класса конкретными выпусками.
Например, рынок подсказывает, что доля акций должна находиться между 20 и 40%, но будет ли эта доля равна 20, 30 или 40%, зависит от инвестиционных целей. Если цель инвестора — «доход», то доля акций будет ближе к 20% и больше капитала поступит в твердоходную секцию, а внутри класса «Обыкновенные акции» акцент будет сделан на акциях компаний, регулярно выплачивающих щедрые дивиденды. В результате портфель может не вполне соответствовать инвестиционным целям.
Если основная цель — «рост», а самый привлекательный класс — твердодоходный, то максимизировать общий доход можно только укрупнением этого класса (а не покупкой акций быстрорастущих компаний). И хотя инвестор не нуждается в процентах и дивидендах, его капитал должен концентрироваться в твердодоходном отделении портфеля. Инвестор, имеющий своей главной целью получение дохода, может, однако, потребовать расширения твердоходного компонента в момент, когда акции быстрорастущих компаний наиболее привлекательны. Мало пользы от портфеля, структурированного под максимальную доходность, если он не удовлетворяет потребность инвестора в текущем доходе. Здесь желание инвестора имеет приоритет над перспективами рынка.