Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Умственный труд: методы исследования и оценки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогическим — обогащение знаний, навыков и умений, повышение уровня профессионально мастерства, образованности, жизненной опытности; воспитание трудолюбия, ответственности, требовательности к себе, культуры человеческих отношений и общения, развитием профессионального внимания, восприятии, памяти, мышления, речи, способностей и другие (Столяренко А.М., 2009). Физиологическим — образование… Читать ещё >

Введение. Умственный труд: методы исследования и оценки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важное место в жизни человека занимает трудовая деятельность, являющаяся основой его существования, а также собственного развития и самореализации.

Человек проявляется в трудовой деятельности, но и трудовая деятельность проявляется в человеке. Это влияние бывает:

  • — Физиологическим — образование, обогащение и укрепление условно-рефлекторных связей, динамических стереотипов, функциональных систем, доминант в сенсорной, двигательной и интеллектуальной системах, а также их целостное, профессионально-ориентированное функционирование;
  • — Психофизиологическим и психологическим — развитие ощущений, восприятий, внимания, памяти, мышления, способностей, взглядов, потребностей, мотивации, интересов, желаний, стремлений, поведенческих ценностей, норм поведения и другие;
  • — Педагогическим — обогащение знаний, навыков и умений, повышение уровня профессионально мастерства, образованности, жизненной опытности; воспитание трудолюбия, ответственности, требовательности к себе, культуры человеческих отношений и общения, развитием профессионального внимания, восприятии, памяти, мышления, речи, способностей и другие (Столяренко А.М., 2009).

Начало физиологических и психофизиологических исследований труда в России было положено И. М. Сеченовым в работе «Очерк рабочих движений человека», опубликованной в 1906 г. Заметный вклад в них внесены В. М. Бехтеревым, А. А. Ухтомским, А. П. Нечаевым, В. А. Обухом, А. К. Тастевым, К. Х. Кекчеевым, М. И. Виноградовым, Т. П. Конради, В. С. Фарфелем, С. А. Косиловым, В. И. Медведевым, К. К Платоновым, Б. Ф. Ломовым, В. И. Зинченко, С. Я. Батышевым и другие.

Умственная работоспособность — это способность человека выполнять определенную интеллектуальную работу (Селиверстова В.В., 2012).

Исследование умственной работоспособности необходимо для оценки функционирования афферентных систем, а также для выяснения влияния трудовой деятельности.

Показатели умственной работоспособности зависят от состояния сенсорных систем человека, воспринимающих информацию, памяти мышления, выраженности эмоций. Показатели умственной работоспособности служат интегральной характеристикой функционального состояния организма.

На показатели умственной работоспособности оказывают влияние:

  • 1) Психофизиологические особенности личности (память, мышление, речь, степень развития интеллекта);
  • 2) Физиологические (функциональное состояние нервной, сердечно — сосудистой, эндокринной и других систем организма);
  • 3) Развитие специальных знаний, умений и навыков.

Для определения уровня умственной работоспособности используют следующие показатели:

  • — Скорость выполнения задания;
  • — Концентрация, переключаемость;
  • — Эффективность, продуктивность деятельности;
  • — Устойчивость внимания (Селиверстова В.В., 2012).

Объект исследования: умственная работоспособность лиц, занимающихся умственной и физической трудовой деятельностью.

Предмет исследования: исследование умственной работоспособности по методике Анфимова.

Гипотеза исследования: предполагается, что умственная трудовая деятельность оказывает положительное влияние на сохранение и развитие умственной работоспособности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой