Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной объем работы при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания выполняется районными, городскими и приравненными к ним прокуратурами. В прокуратурах городов и районов, где позволяет штатная численность прокурорских работников (прокуратуры крупных городов), надзор за исполнением законов органами дознания, нередко возлагается на отдельного помощника прокурора… Читать ещё >

Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 30 Закона о прокуратуре вопросы организации прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания регулируются приказами Генерального прокурора РФ.

На органы прокуратуры возложено осуществление надзора за исполнением законов всеми органами дознания независимо от их ведомственной принадлежности, безусловное и незамедлительное реагирование на выявленные нарушения законов на всех этапах процессуальной деятельности с момента поступления сообщения о преступлении до принятия окончательного решения по уголовному делу.

Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания, как правило, разделяется на следующие участки:

  • — надзор за законностью выносимых органами дознания постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела (проверка материалов и принятых по ним решений);
  • — надзор за законностью расследования дел дознания, по которым установлены фигуранты, и надзор за расследованием уголовных дел дознания, по которым фигуранты не установлены.

Основной объем работы при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания выполняется районными, городскими и приравненными к ним прокуратурами. В прокуратурах городов и районов, где позволяет штатная численность прокурорских работников (прокуратуры крупных городов), надзор за исполнением законов органами дознания, нередко возлагается на отдельного помощника прокурора (иногда и двух) и заместителя прокурора, курирующего надзор за исполнением законов органами, осуществляющими следствие и дознание. Наибольший объем работы на данном направлении связан с проверкой законности решений, принимаемых по материалам с вынесенными постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела. В крупных городах и районах подобных постановлений может выноситься свыше 10 тыс. за год. В связи с этим данный участок, как правило, закрепляется за наиболее опытным прокурорским работником. Осуществление действенного надзора за законностью расследования дел, по которым установлены фигуранты, также требует надлежащей организации. Это связано в первую очередь с тем, что в настоящее время расследованием указанной категории дел нередко занимаются дознаватели недостаточно высокой квалификации, не обладающие необходимым опытом. Осуществление своевременного и надлежащего прокурорского надзора обеспечит качественное и своевременное расследование указанных дел. Организация прокурорского надзора за раскрытием преступлений по делам дознания так же имеет свою специфику. Указанный вид надзора тесно связан с надзором за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, их сотрудничеством с органами дознания в целях раскрытия преступления и установления лиц его совершивших.

Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью дознавателей центральных аппаратов МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФТС России, ФСКП России и ФССП России и соответствующих подразделений в субъектах РФ осуществляется соответственно Генеральным прокурором РФ, его заместителями, прокурорами субъектов РФ и их заместителями. На практике, как правило, данный вид надзора осуществляют отделы соответствующих главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ и прокуратур субъектов РФ. Надзор в них организован в соответствии с предметно-зональным принципом. Такой отдел состоит из начальника, заместителя начальника и зональных прокуроров. Каждый зональный прокурор курирует строго определенные территории (субъекты РФ — в Генеральной прокуратуре РФ, муниципальные образования — в прокуратурах субъектов РФ) и несет ответственность за состояние законности на них.

Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры в соответствии с приказами Генерального прокурора РФ должны постоянно анализировать состояние работы в сфере надзора за процессуальной деятельностью органов дознания, ежегодно обобщать данные о соблюдении конституционных прав граждан при производстве дознания. Итоги анализа и обобщения используются при планировании надзорной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой