Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соотношение понятий «контроль», «надзор», «контрольно-надзорная деятельность»

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Отношения организационного подчиненияотсутствуют, следовательно, поскольку гражданину не предписано законом либо принятым на его основе нормативно-правовым актом некое правило поведения, властный субъект не способен издавать обязывающий его индивидуальный юридический акт. Далее, властный субъект реализует свои контрольно-надзорные мероприятия лишь в нормативно конкретной однородной области… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Понятия «контроль», «надзор» и «контрольно-надзорная деятельность» в административном праве России
  • Заключение
  • Список литературы

Соотношение понятий «контроль», «надзор», «контрольно-надзорная деятельность» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольно-надзорная деятельность (КНД) государственных органов за организациями и гражданами обладает существенными особенностями:

Отношения организационного подчиненияотсутствуют, следовательно, поскольку гражданину не предписано законом либо принятым на его основе нормативно-правовым актом некое правило поведения, властный субъект не способен издавать обязывающий его индивидуальный юридический акт. Далее, властный субъект реализует свои контрольно-надзорные мероприятия лишь в нормативно конкретной однородной области деятельности (к примеру, налоговыйили таможенный контроль, валютный или санитарно-эпидемиологический надзор и т. д.).Набор контрольно-надзорных приемов, мер и способов определен нормативно, поэтому властный субъект не наделен правом применять приемы, меры и способы, которые не предусмотрены для этого вида надзора (контроля) (к примеру, взятие проб, истребование документов, посещение объектов подконтрольного субъекта и т. п.).Целью контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения российского законодательства, а отнюдь не «поиск нарушителей». На практике зачастую в связи с «профессиональной деформацией» определенных должностных лиц, а также ведомственными установками испецификой оценки эффективности работы в зависимости от количества выявленных нарушений при проведении проверок доминирует «обвинительный характер».В результате осуществления контрольно-надзорных мероприятий (КНМ) и выявления конкретных нарушений граждане либо организации могут быть привлечены к юридической ответственности либо к ним применяются другие меры государственного принуждения в полном соответствии с федеральным законодательством РФ. Предусматривается также возможность оспаривания, причем и в судебном, и во внесудебном порядке, решений и действий должностных лиц, которые осуществлены в ходе.

КНД, а также сама возможность возмещения вреда, который был причиненнезаконными действиями.

Заключение

.

Из приведенного анализа видно, что понятия «надзор» и «контроль» прочно вошли в современную жизнь, однако до настоящего времени не получили четкого разграничения. Суммируя сказанное, можно сделать вывод о том, что надзоромявляется специально организованное систематическое наблюдение за кем-либо (чем-либо), соблюдением определенных правил. Но наблюдение это не является отстраненным, но заинтересованным, именно — для контроля; не отдаленным, а приближенным к его объекту. Также важно отметить, что конкретный орган (подразделение, служба) либо должностное лицо ОВД, которые осуществляют надзор, несут персональную ответственность за состояние дел. Надзирать — значит заниматься присмотром, наблюдением, неся за это личную ответственность. Объем такой ответственности значительно выше, чем в рамках контроля. Если надзирающий орган (то есть должностное лицо) отвечает за состояние поднадзорного субъекта (объекта), во всяком случае, за какие-то его аспекты, контролирующий орган-только за качество контроля, то есть собственной деятельности.

Список литературы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249.

Административное право. История развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В. В. Полянский, Ю. Н. Старилов. — М., 2010.

— 450 с. Бахрах Д. Н. Административное право. — М., 1993. -.

340 с. Василенков П. Т. Советское административное право. — М.: Наука, 1990. — 280 с. Погодина Н. А., Карелин К. В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе.

Тагиев А. С. Некоторые актуальные проблемы законности и правопорядка в современной правовой науке// Право и политика. — 2001. — № 8. -.

С. 11−19.Четвериков В. С. Административное право: учебное пособие. — М., Юристъ, 2004. — 480 с.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55 071 564/.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249.
  2. Административное право. История развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В. В. Полянский, Ю. Н. Старилов. — М., 2010. — 450 с.
  3. Д.Н. Административное право. — М., 1993. — 340 с.
  4. П.Т. Советское административное право. — М.: Наука, 1990. — 280 с.
  5. Н.А., Карелин К.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе
  6. А.С. Некоторые актуальные проблемы законности и правопорядка в современной правовой науке // Право и политика. — 2001. — № 8. — С. 11−19.
  7. В.С. Административное право: учебное пособие. — М., Юристъ, 2004. — 480 с.
  8. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55 071 564/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ