Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности
Диссертация
Важнейшее значение в обеспечении безопасности личности имеет формирование четкого организационно-правового механизма регулирования в данной сфере, который представляет собой систему ценностей, принципов, а также институциональных, нормативных, процедурно-организационных и контрольных элементов. Названные элементы правового механизма обеспечения личной безопасности, взаимодействуя, влияют… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ
- 1. 1. Понятие и сущность личной безопасности
- 1. 2. Содержание и признаки личной безопасности
- 1. 3. Личная безопасность в системе объектов административно-правовой защиты
- 1. 4. Субъекты обеспечения личной безопасности, их полномочия и классификация
- 1. 5. Административно-правовые средства обеспечения личной безопасности
- Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- 2. 1. Социальное назначение механизма обеспечения личной безопасности
- 2. 2. Правовая природа механизма обеспечения личной безопасности
- 2. 3. Составляющие административно-правового характера в механизме обеспечения личной безопасности
- 2. 4. Элементы механизма обеспечения личной безопасности
- Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- 3. 1. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в системе элементов механизма обеспечения личной безопасности
- 3. 2. Общая характеристика мер административно-правового принуждения в механизме обеспечения личной безопасности
- 3. 3. Правовой институт административной ответственности в системе элементов механизма обеспечения личной безопасности
- 3. 4. Совершенствование законодательства об административной ответственности как современная задача законотворчества
- Глава 4. ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- 4. 1. Теоретические подходы к классификации мер административно-правового принуждения
- 4. 2. Административно-правовые санкции (наказания)
- 4. 3. Административно-правовые меры пресечения
- 4. 4. Меры административно-процессуального обеспечения
- 4. 5. Административно-предупредительные и административно-восстановительные меры
- Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- 5. 1. Влияние административно-правового принуждения на состояние обеспечения личной безопасности
- 5. 2. Современные тенденции развития международного сотрудничества в обеспечении личной безопасности
Список литературы
- Нормативные акты и официальные документы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.06.1993 г.
- Женевская Конвенция «О защите гражданского населения во время войны» от 12.08.1949 г. / Международные акты о правах человека. Сб. документов. М. — 2000. — С. 512 — 569.
- Заключительный акт Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки. 1975. 1 августа.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М. — 1996. — С. 8 — 12.
- Дополнительный протокол к Женевским Конвенциям от 12.08.1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов. (Протокол № 1) / Международные акты о правах человека. Сб. документов. -М.-2000.-С. 570−647.
- Договор о коллективной безопасности государств-участников Содружества Независимых Государств от 12.05.1992 г. // Содружество (Информационный вестник Совета глав государств и правительств СНГ). Вып. 5. Минск. — 1992. — С. 12 — 22.
- Федеральный Конституционный закон РФ от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 3.-Ст. 144- 1997.-№ l.-Ст. 1- 2001. № 51. — Ст. 4825.
- Водный кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 г. № 167-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 47. — Ст. 4471.
- Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 5. — Ст. 610.
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 12. — Ст. 1383.
- Земельный кодекс Российской Федерации 25.10.2001 г. № 136-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 44. — Ст. 4147.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М., 2002. — 556 с.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.// Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1.-Ч. 1. — Ст. 1.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 187-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1. — Ст. 3.
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 10. — Ст. 1163.
- Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях // Ведомости ВС СССР. 1980. — № 44. -Ст. 909.
- Федеральный закон РФ от 18.04.1991 г. № 1034−1 «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. — № 16. — Ст. 503- Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1666- 2000. — № 31. — Ст. 3204- 2001. — № l.-Ст. 15.
- Федеральный закон РФ от 7.02.1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. — № 15. — Ст. 766- Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 3. — Ст. 140.
- Федеральный закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446−1 «О безопасности» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. — № 15. — Ст. 769- 1993. — № 2. — Ст. 77.
- Федеральный закон РФ от 11.03.1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости
- СНД и ВС РФ. 1992. — № 17. — Ст. 888- Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 12.-Ст. 1093.
- Федеральный закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730−1 «О государственной границе Российской Федерации» // ВВС РФ. 1993. — № 17. — Ст. 594- Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 32. — Ст. 3341.
- Федеральный закон РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 50. — Ст. 4873- 1999. — № 10.-Ст. 1158.
- Федеральный закон РФ от 15.08.1996 г. № 144-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 34. — Ст. 4029- 1998. — № 30. — Ст. 3606- 1999. -№ 26. -Ст. 3175.
- Федеральный закон РФ от 08.01.1998 г. № 7-ФЗ «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 2. — Ст. 223.
- Федеральный закон РФ от 10.02.1999 г. № ЗО-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 7. -Ст. 877.
- Федеральный закон РФ от 17.01.1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. — № 8. — Ст. 366- Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 47. — Ст. 4472.
- Федеральный закон РФ от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. -№ 17. — Ст. 890- Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 48. — Ст. 4558.
- Федеральный закон РФ от 17.12.1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 51. — Ст. 6270.
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 14. — Ст. 1650.
- Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1999. № 29. — Ст. 3702- 2002. — № 21. — Ст. 1916.
- Федеральный закон РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Собрание законодательства РФ. 2000. -№ 2.-Ст. 150.
- Федеральный закон РФ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 6. — Ст. 1287.
- Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 30. — Ст. 3032.
- Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2004. -№ 109.-С.3−4.
- Указ Президиума Верховного Совета СССР от 08.06.1973 г. «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбы с преступностью» // Свод законов СССР. Т. 10. — М., 1985. -С. 230−235.
- Положение «О координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью»: Утв. Указом Президента РФ от 18.04.1995 г. № 567 // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 17. — Ст. 1958.
- Указ Президента РФ от 01.04.1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 15. — Ст. 1572.
- Положение о Совете безопасности Российской Федерации: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 02.08.1999 г. № 949 // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 32. — Ст. 4041- № 47. — Ст. 5684- 2001. — № 1. -Ч. 2. — Ст. 68.
- Указ Президента РФ от 24.01.2000 г. № 24 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 2. — Ст. 170.
- Указ Президента РФ от 10.08.2000 г. № 1485 «О государственной фельдъегерской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 33. — Ст. 3355.
- Указ Президента РФ от 09.11.2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 46. — Ст. 4348.
- Указ Президента РФ от 23.02.2002 г. № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 2. — Ст. 813.
- Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. — № 50.-С. 10.
- Указ Президента РФ от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
- Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16.08.1984 г. № 14 «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств» // Вестник Верховного Суда СССР. 1984. — № 4.
- Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» // Российская газета. 2002. — № 48. — С. 3, 4.
- Постановление Правительства РФ от 23.04.1999 г. № 459 «О реализации конфискованного и арестованного имущества» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 18. — Ст. 2298.
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 46. — Ст. 4584.
- Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда (Приложение 1 к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. -№ 2.-Ст. 198.
- Приказ МВД России, ФСБ России, Минздрава России от 10.12.1996 г. № 647/541/406 «О создании Межведомственной экспертной комиссии по образцам вооружения и специальным средствам».
- Правила судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью: Утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.03.1997 г. № 61.
- Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке. Утв. приказом МВД России от 06.06.2000 г. № 605 // БНА. 2000, № 32.
- Закон СССР от 24.06.1981 г. № 5152-Х «О правовом положении иностранных граждан в СССР» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. — № 26. — Ст. 836.
- Участие в международном сотрудничестве подразделений МВД России по борьбе с организованной преступностью (аналитический обзор). -М.: ВНИИ МВД, 2003. 71 с.
- Итоговый документ Международного семинара по борьбе с организованной преступностью, состоявшегося в Суздале 21−25 октября 1991 года // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. 1994, № 10. — С. 39.2. Монографии, книги
- Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации. Материалы международной конференции. М., 2001. — 267 с.
- Анисимков В.М. Тюрьма и ее законы. Саратов, 1989. — 104 с.
- Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник. М., 2000. — 308 с.
- Административное право / Под. ред. Ю. М. Козлова. М., 1968. — 302 с.
- Административное право. Общая и Особенная части. Учебник / Под. ред. А. П. Коренева. М., 1986.-486 с.
- Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М., 1999. — 728 с.
- Административное право / Под. ред. JI.JI. Попова. М., 1983. — 697 с.
- Административное право России. Курс лекций / Под ред. И. Ш. Килясханова. М., 2003. — 502 с.
- Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. Учебник / Под ред. JI.JI. Попова. М., 1990. — 223 с.
- Административно-процессуальное право. Курс лекций / Под ред. И. Ш. Килясханова. М., 2004. — 399 с.
- Административная ответственность за нарушения общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел. Учеб. пособ. / A.M. Арбузкин, М. Н. Бирюков, И. Н. Зубов, А. К. Мустафин. -М., 1993.-80 с.
- Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., 2000. -251 с.
- Александров Н. Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955. — 174 с.
- Александров Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М., 1961. — 271 с.
- Алексеев А.И. Педагогические основы предупреждения преступлений органами внутренних дел. Учебное пособие. М., 1984. — 152.
- Алексеев С.С. Общая теория права. Т.1. М., 1981. — 365 с.
- Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. — 359 с.
- Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966. — 186 с.
- Алексеев С.С. Философия права. М., 1997. — 336 с.
- Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1997. — 672 с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1970. — 280 с.
- Антимонов Б.С. Гражданская ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. М., 1952. — 174 с.
- Ардашкин В.Д. О подчинении и принуждении в советском государственном управлении: Вопросы государства и права. Томск, 1966. -289 с.
- Бабаев В.К. Теория современного советского права в конспектах лекций и схемах. — Нижний Новгород, 1991. 156 с.
- Барбешкина З.А. Справедливость как социально философская категория. М., 1983. — 203 с.
- Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996. — 301 с.
- Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. М., 1993.-301 с.
- Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву: Учеб. пособ. Екатеринбург, 1999. — 142 с.
- Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. — 276 с.
- Бахрах Д.Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004. — 768 с.
- Безопасность: Информ. сб. 1998. — № 7 -10. — С. 241 — 243.
- Берштейн Д.И. Правовая ответственность как вид социальной ответственности и пути ее обеспечения. Монография. Ташкент, 1989. — 149 с.
- Богданов И.Я., Калинин А. П., Родионов Ю. Н. Экономическая безопасность России: цифры и факты. М., 1999. — 289 с.
- Брусницин JI.B. Правовое обеспечение безопасности лиц, содействующих уголовному правосудию. М., 1999. — 108 с.
- Брызгалин А.В., Берник В. Р., Головкин А. В. и др. Налоги и налоговое право. Практикум. М., 1998. — 458 с.
- Бурлацкий Ф.М. Проблемы прав человека в СССР и России. (1970 -80-е и начало 90-х годов). М., 1999. — 279 с.
- Валла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989. -476 с.
- Ведель Ж. Административное право Франции / Под ред. М. А. Крутоголова. — М., 1973. 512 с.
- Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975. -192 с.
- Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть 1. Предмет и понятия. -М., 1981. 111 с.
- Верт Н. История советского государства 1990 1991 г.г. / Пер. с фр. -М., 1992. — 480 с.
- Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980.-184 с.
- Власов В.А. Советское административное право. М., 1959. — 423 с.
- Гавриленко Д.А., Гракович О. И. Соотношение убеждения и принуждения в деятельности милиции по обеспечению общественного порядка в период развитого социализма. Учеб. пособ. Минск, 1983. — 70 с.
- Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. Как отделить собственность от государства и повысить благосостояние россиян. СПб., 1997. — 224 с.
- Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. -М., 1976. 198 с.
- Галлиган Д., Полянский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002. — 410 с.
- Гранат Н.Л. Профессиональное сознание и социалистическая законность в деятельности органов внутренних дел. М., 1984. — 82 с.
- Григонис Э. И Правоохранительные органы. Курс лекций. СПб., 2001.-272 с.
- Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Гоббс Т. Соч. в 2-х томах. Т. 2. М., 1991 — 544 с.
- Горшенев В.М. Участие общественных организаций в правовом регулировании. -М, 1963. 166 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. — М., 1978. 800 с.
- Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. -М., 1976. 146 с.
- Демидов Ю.А. Социальная ценность и оценка в уголовном праве. -М., 1975.- 180 с.
- Демократизация советского общества: Истоки. Проблемы. Решения / сост. О. В. Кирьязев, B.C. Меськов, В. В. Сериков, С. А. Степанов / Под ред. В. И. Купцова. М., 1989. 432 с.
- Дюрягин И.Я. Гражданин и закон: о защите прав и законных интересов граждан. М., 1991. — 384 с. 258 .Дюрягин И. Я. Право и управление. М., 1981. — 152 с.
- Джекебаев У.С., Судакова Р. Н. Проблемы убеждения и принуждения в уголовном праве и криминологии. — Алма-Ата, 1989. 62 с.
- Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965.-215 с.
- Еропкин М.И., Клюшниченко А. Б., Коренев А. П., Сорокин В. Д. Советское административное право. Часть Общая и Особенная / Под ред. М. И. Еропкина. Киев, 1978. — 393 с.
- Еропкин М. И, Попов JI.JI. Административно-правовая охрана общественного порядка. М., 1973. — 328 с.
- Ефимов В.Т. Социальный детерминизм и мораль. Учебное пособие. -М., 1974.-374 с.
- Ефимов М.А. Борьба с преступлениями против общественного порядка общественной безопасности и здоровья населения. Минск, 1971. -185 с.
- Жуйков В.М. Права человека и власть закона (вопросы судебной защиты). М., 1995. — 284 с.
- Зарипов З.С. Правовой механизм профилактики правонарушений. -Ташкент, 1988. 155 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. -223 с.
- Статистические данные о деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Вологодской области за 1996 — 2000 г. г. Вологда, 2001.-25 с.
- Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. М., 2000. 84 с.
- Зыбин С.Ф. Организационно-правовые проблемы обеспечения безопасности человека, общества и государства (генезис, состояние, решения). -СПб., 1996.-340 с.
- Ивановский В.В. Русское государственное право: В 2-х т. Т.1: Верховная власть и ее органы. Выпуск второй: Органы центрального управления. — Казань, 1896. 216 с.
- Игошев К.Е. Социальный контроль и профилактика преступлений: Учебное пособие. Горький, 1976. — 175 с.
- Игошев К.Е., Шмаров ИВ. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. М., 1980. — 180 с.
- Килясханов И.Ш. Организация и совершенствование деятельности службы участковых инспекторов милиции в горрайорганах. М., 1990. — 34 с.
- Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции. Омск, 1996. — 140 с.
- Кистяковский А.Ф. Элементарный учебник общего уголовного права. Часть Общая. Т.1. Киев, 1875.-280 с.
- Клюшниченко А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией (Особенности. Классификация. Система выражения). Учебное пособие. Киев, 1979. — 180 с.
- Коваль JI.B. Административно-деликтное отношение. Киев, 1979. -165 с.
- Козлов Ю.М. Основы советского административного права. Пособие для слушателей. -М., 1979. 207 с.
- Калмыков Ю.Х. Имущественные права советских граждан. Саратов, 1989.-229 с.
- Козырева Т.Н. Административно-правовое принуждение и его виды: Лекция для студентов ВЮЗИ. М., 1957. — 46 с.
- Козюбра Н.И. Убеждение и принуждение в советском праве. Киев, 1981.- 152 с.
- Козюк М.Н. Правовое равенство в механизме правового регулирования: Учеб. пособ. Волгоград, 1998. — 92 с.
- Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование службы охраны общественного порядка. Учеб. пособ. М., 1987. — 38 с.
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Т Салищевой, Е. Н. Сидоренко, А. Ю. Якимова. М., 2002. — 832 с.
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. М., 2002. -1229 с.
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В. В. Черникова и Ю. П. Соловья. 2−3 изд., испр. и доп. М., 2003. — 846 с.
- Кондратов Б.П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М., 1992. — 176 с.
- Конституция РФ: Официальный текст по состоянию на 15 марта 1996 года с историко-правовым комментарием. М., 1996. — 80 с.
- Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. М., 1996. -286 с.
- Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980.-248 с.
- Корнфорд М. Открытая философия и открытое общество. М., 1972. -233 с.
- Котик В.И. Психология и безопасность. 3-е изд., испр. и доп. -Таллин, 1989.-212 с.
- Криминалистика / Под ред. В. А. Образцова. М., 1995. — 592 с.
- Криминология и профилактика преступлений. Учебник / Под ред. А. И. Алексеева. М., 1989. — 431 с.
- Криминогенная ситуация в России на рубеже 21 века / Под ред. А. И. Гурова. М., 2000. — 96 с.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. Учебно-методическое пособие. М., 2000. — 224 с.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. М., 2001. — 128 с.
- Ардашкин В Д. К теории правоохранительного механизма // Правоведение. 1988. — № 1. — С. 11 — 17.
- Ардашкин В.Д. Правоохранительный механизм: понятие, научный инструментарий // Охранительный механизм в правовой системе социалистического государства. Красноярск, 1989. — С. 7 — 18.
- Бабаев И., Кузьмина И «Абсолютная» безопасность или приемлемый риск // Коммунист. 1989. — № 7. — С. 75 — 81.
- Бакунина Т. С. О законодательном обеспечении экономической безопасности // Государство и право. 1995. — № 2. — С. 115 — 130.
- Вельский КС., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. О системе специальных методов полицейской деятельности // Государство и право. 2003. — № 4. — С. 11−18.
- Веремеенко И.И. Проблемы науки и отрасли административного права / Актуальные проблемы административного права России // Государство и право. 1999. — № 5. — С. 80 — 88.
- Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. 1982. — № 3. — С. 23 — 36.
- Виг И. Соотношение прав и обязанностей человека и проблемы преступности // Точие. № 7. — С. 44 — 49.
- Гринберг М.С. Преступления против общественной безопасности // Советское уголовное право. Часть Особенная. Свердловск, 1974. — 149 с.
- Гущин В.В. Понятие безопасности и ее предметно-объективные сферы // Проблемы повышения готовности органов внутренних дел к деятельности в чрезвычайных ситуациях. М., 1994. — 87 с.
- Дрейшев Б.В. Правовая безопасность и проблемы ее обеспечения // Правоведение. -1998. № 2. — С. 11 — 19.
- Дружинина В.Ф. О разграничении преступления и административного проступка // Советское государство и право. 1978. — № 4. -С. 128- 134.
- Дюрягин И.Я. О понятии механизма реализации нормативных правовых актов // Механизм реализации нормативных правовых актов. Сб. научн. трудов / Под ред. И. Я. Дюрягина. Челябинск, 1995. — С. 4 — 5.
- Еропкин М.И. О классификации мер административного принуждения / Вопросы советского административного права на современном этапе. — М., 1973.-С. 60−69.
- Игитова ИВ. Механизм реализации Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» // Государство и право. 1997. — № 1. -С. 76−82.
- Казанцев В. А Правонарушения в области предпринимательства // Закон. 2002. — № 7. — С. 70 — 76.
- Калинина JI.A. Дисквалификация // Дайджест Кадровик. 2002. — № 7. -С. 18−22.
- Каплунов А. И. О классификации мер административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2004. — С. 265 — 287.
- Кирюшкин М.В. Социальный механизм функционирования уголовного наказания.// Правоведение. 2001. — № 1. — С. 144 — 157.
- Колбасов О.С. Концепция экологической безопасности // Государство и право. 1988. — № 12. — С. 47 — 56.
- Колесниченко Ю.Ю. Меры административного принуждения за нарушение законодательства о налогах и сборах классификация и условия применения // Журнал российского права. — 2002. — № 7. — С. 59 — 65.
- Колонтаевский Ф.Е. Социальные аспекты эффективности патрульно-постовой службы милиции // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник № 9. М., 2002. — С. 18−24.
- Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 1998. — № 8. — С. 26 -32.
- Кряжев Е.В. Правовые аспекты безопасной деятельности человека // Правоведение. 1993. — № 2. — С. 89−93.
- Крусс В.И. Актуальные аспекты проблемы злоупотребления правами и свободами человека//Государство и право. -2002. -№ 7.-С. 46−53.
- Кудрявцев В.Н. Криминологическое значение потребностей // Советское государство и право. 1973. — № 7. — С. 88 — 113.
- Кудрявцев В.Н. Социологический аспект преступления // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 18. М., 1973. — С. 13−18.
- Кудрявцев В., Лукашева Е. Социалистическое правовое государство // Коммунист. 1988. — № 11. — С. 46 — 55.
- Кузнецов К.К. О теоретических и практических аспектах мер административно-процессуального обеспечения // общетеоретические проблемы административно-процессуального обеспечения общественного порядка: Сб. науч. тр. — Киев, 1982. С. 127 — 134.
- Лавров В.П. Обеспечение безопасности человека и проблемы криминалистики // Здоровье нации и национальная безопасность М., 1995. -С. 16−20.
- Лазарев В.В. Регулирующая роль законодательства в процессе перестройки советского общества // Советское государство и право. 1987. — № 12.-С. 15−27.
- Лекторский В. А. Серебрянников В.В., Межуев В. М. и др. Гражданское общество и проблемы безопасности в России. Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1995. — № 2. — С. 18 — 37.
- Ленчик В. А. Государство и механизмы реализации права // Следователь. 2000. — № 8. — С. 2 — 12.
- Малеин Н.С. Охраняемый законом интерес // Советское государство и право. 1980. — № 1. — С. 23 — 29.
- Мальцев В.В. Категория «общественно-опасное поведение» и ее уголовно-правовое значение // Государство и право. 1995. — № 9. — С. 52 — 60.
- Мамонов В.В. Обеспечение демографической безопасности -приоритетная задача российского государства // Журнал российского права. -2002.-№ 6.-С. 32−38-
- Анализ правогенеза и правопонимания // Учен. зап. Тартусского унта. 1989. Вып. 3. — С. 5 — 28.
- Нерсесянц B.C. Право и закон: их различие и соотношение // Вопросы философии. 1988.-№ 5. С. 19−31.
- Право: многообразие определений и единство понятия // Советское государство и право. 1983. — № 10. — С. 27.
- Ноздрачев А.Ф., Пронина B.C., Хангелъдыев Б. Б., Терещенко Л. К., Петухов В. Н., Тихомиров Ю. А. О развитии административного законодательства // Государство и право. 1996. — № 7. — С. 3 — 18.
- Ной И. С. Уголовное правоотношение одна из важных юридических гарантий конституционных прав и свобод советских граждан // Личность преступника и уголовная ответственность. — Саратов, 1979. — С. 15 — 38.
- Петров В.В. Экологический кодекс России: К принятию Верховным Советом РФ Закона «Об охране окружающей природной среды» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1993. — № 3. — С. 10 — 26.
- Петрова Л.В. О естественном и позитивном праве // Государство и право. 1995. — № 2. — С. 29 — 36.
- Прохожее А.А. Национальная безопасность: к единому пониманию сути и терминов // Безопасность. Информационный сборник фонда национальной и международной безопасности. — 1995. № 9. — С. 9 — 14.
- Пономарев С. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства // Государство и право. 1999. — № 2. — С. 68 — 76.
- Попов Л.Л. Сущность административного права // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. М., 2003. — 264 с.
- Попов Л.Л., Шергин А. П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение. 1970. — № 5. — С. 40 — 49.
- Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. Материалы «круглого стола» // Государство и право. 1996. — № 3. — С. 8 — 32.
- Рудинский Ф.М. Вузовская программа «История, теория и практика прав человека» (к итогам дискуссии) // Государство и право. 1995. — № 2. — С. 22 — 32.
- Салищева Н.Г. Административное право и экономика // Административно-правовое регулирование в сфере экономических отношений. -М., 2001.-218 с.
- Салищева Н.Г. Знай меры // Российская юстиция. 2001. — № 11. — С. 8−19.
- Синякин И.Н. Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. Материалы «круглого стола» // Государство и право. 1996. — № 3. — С. 8 — 9.
- Соблюдение прав осужденных и консультационная помощь администрации в российских пенитенциарных учреждениях / Российско-британская конференция // Тюремная библиотека. Вып. № 5. М., 2000. — 136 с.
- Соловей Ю.П. Российское полицейское право: история и современность//Государство и право.-1995.-№ 6. — С. 75−85.
- Студеникина М.С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. 1968. -No 10.-С. 19−36.
- Суворов JI.K. Об ограничении политических прав и свобод работников правоохранительных органов // Государство и право. 1994. — № 11.-С. 119−121.
- Тер-Акопов А. А. Правовые аспекты психической активности и психологической безопасности человека // Государство и право. 1993. — № 4. -С. 88−97.
- Тер-Акопов А. А. Юридическая безопасность человека в Российской Федерации (Основы концепции) // Государство и право. 2001. — № 9. — С. 1118.
- Титова Г. Дисквалификация новый вид административного наказания // Финансовая Россия. — 2002. — № 42. — С. 16 — 29.
- Тихомиров Ю.А. Административное право на рубеже столетий // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. М., 2002. — С. 3 — 17.
- Тихомиров Ю.А. Закон и формирование гражданского общества // Советское государство и право. 1991. — № 8. — С. 24 — 29.
- Тихонов А.К. Сущность категории личной безопасности и ее соотношение с категориями чести и достоинства // Правоведение. 1998. — № 1. -С. 126- 132.
- Тиунова Л.Б. Проблема общесоциальной безопасности и правовая государственность //Правоведение. 1991. — № 5. — С. 25 — 33.
- Туманов Г. А., Фризко В. И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях // Советское государство и право. -1989.-№ 8.-С. 19−36.
- Тюрин В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право. 2002. — № 7. — С. 18 — 26.
- Урсу А.Д. Информация общества и безопасность развития цивилизации // Социально-политические науки. 1990. — № 10. — С. 28 — 38.
- Федералов П.А. Общественная опасность преступного деяния // Советское государство и право. 1977. — № 5. — С.23 — 32.
- Феофанов Ю. Власть и гражданин // Закон. 1998. — № 9. — С. 3 — 4.
- Хазанов С Д. О совершенствовании механизма административноправового регулирования // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. — М., 2002.-475 с.
- Хазов Е.Н., Гончаров С. И. Основные элементы юридического механизма реализации прав, свобод и обязанностей человека // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. — М., 2003. 264 с.
- Хаманева Н.Ю., Салищева Н. Г. Гражданин и публичная власть // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. М., 2002. — 296 с.
- Черкасова Т.В. Социально-правовая защищенность граждан // Журнал российского права. 2000. — № 7. — С. 98 — 103.
- Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма // Государство и право. 1997. — № 1. — С. 4−11.
- Шергин А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право. 1994. — № 8. — С. 52 — 65.
- Юридические гарантии прав личности в Российской Федерации (По материалам «круглого стола») // Государство и право. 2000. — № 11. — С. 95 -102.
- Ямполъская Ц.А. О правовой норме и правовом отношении // Советское государство и право. 1951. — № 9. — С. 42 — 47.
- Яскевич В.В. Понятие реализации прав граждан в сфере исполнительной власти // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. -М., 2003. -264 с.
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Акимов М.Г. Компетенция субъектов Российской Федерации в сфере административного законодательства. Автореф.. канд. юрид. наук. — М., 2002. 24 с.
- Алексеев А.Н. Научно-педагогические основы изучения и предупреждения преступности. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1985. -28 с.
- Андреев Н.А. Методы убеждения и принуждения в деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1982. 187 с.
- Ардашкин В.Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве: Дисс. канд. юрид. наук. Свердловск, 1967. — 248 с.
- Базылев Б.Т. Государственное принуждение и правовые формы его осуществления в советском обществе. Дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1968. -332 с.
- Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1975. — 217 с.
- Бахрах Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития. Дис.. докт. юрид. наук. М., 1972. — 354 с.
- Бубнов С.В. Административно-правовой статус религиозных объединений в Российской Федерации. Автореф.. канд. юрид. наук. М., 2003.-24 с.
- Булатов КГ. Административно-правовая защита физических и юридических лиц в Российской Федерации. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. -М., 1998.-58 с.
- Васильев А.И. Система национальной безопасности Российской Федерации (конституционно-правовой анализ). Дис.. докт. юрид. наук. -СПб., 1999.-340 с.
- Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1970. — 199 с.
- Гаврилов Б.Я. Реализация органами предварительного следствия норм о защите конституционных прав и свобод человека и гражданина. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001. — 30 с.
- Галаган И.А. Административная ответственность граждан в СССР. Дис. докт. юрид. наук. М., 1959. — 230 с.
- Герасимов А.П. Теоретико-правовые проблемы становления и развития экономической безопасности российской государственности (методологические и историко-правовые исследования). Автореф. дис.. докт. юрид. наук. СПб., 2001. — 25 с.
- Глебов ИН. Правовые проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Дис.. докт. юрид. наук. М., 1999. -330 с.
- Гранин А.Ф. Теоретические вопросы социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. -Киев, 1990.-21 с.
- Громов М.А. Обеспечение безопасности работников исправительно-трудовых учреждений при исполнении наказания в виде лишения свободы (правовые и организационные вопросы): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1990.-18 с.
- Громова Н.В. Административная юстиция (история и современность). Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. — 24 с.
- Груздев B.C. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации и организационно-правовые основы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003. — 24 с
- Гущин В.В. Правовые и организационные основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. -М., 1998. 54 с.
- Гуцериев Х.С. Законность и профилактика правонарушений: (Теоретико-правовой анализ). Дис.. докт. юрид. наук. — СПб., 1998. — 397 с.
- Дудаев А.Б. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1999.-23 с.
- Евтихеев И.И. Виды и формы административной деятельности. Дис.. докт. юрид. наук. М., 1948. — 479 с.
- Иванов В.П. Организационно-правовой механизм обеспечения государственных интересов Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. — 23 с.
- Игнатенко В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях (теоретические и прикладные проблемы). Дис.. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. — 343 с.
- Идрисов Р.Ф. Теоретические и правовые проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Дис.. докт. юрид. наук. -М., 2002.-401 с.
- Каламанов В.А. Национальная безопасность Российской Федерации и межнациональные конфликты: Теоретико-правовой анализ. Дис.. докт. юрид. наук. СПб., 1999. — 474 с.
- Капустянский В.Г. Убеждение и принуждение в советском уголовном процессе. Автореф. дис. канд. юрид. наук. JL, 1983. — 23 с.
- Керимова Т.В. Убеждение и принуждение при социализме (теоретические проблемы государственного руководства обществом). Автореф. дис.. канд. филос. наук. JL, 1967. — 23 с.
- Козюбра Н.И. Убеждение и принуждение в советском праве на современном этапе коммунистического строительства. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. Киев, 1968. — 23 с.
- Кикотъ В.Я. Организационно-правовое и информационное обеспечение реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров. Дис.. докт. юрид. наук. М., 2002. — 428 с.
- Килясханов И.Ш. Проблемы обеспечения прав и свобод граждан в сфере административной деятельности милиции. Дис.. докт. юрид. наук. -М., 1997.-380 с.
- Клейменов И.М. Борьба с преступностью в государствах различных правовых систем (сравнительное исследование). Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2002. — 24 с.
- Князьков А.С. применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения. Дис.. канд. юрид. наук. Томск, 1998. — 260 с.
- Козак Б.Б. Уголовно-исполнительная система в механизме обеспечения внутренней безопасности общества. Дис.. докт. юрид. наук. -Рязань, 2001. 728 с.
- Корепина А.В. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. — 24 с.
- Лайков В.П. Правовые основы государственной защиты граждан Российской Федерации участников боевых действий. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 2001. — 27 с.
- Лекомцев А.В. Административно-правовые основы предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003. — 25 с.
- Мальцев В.В. Проблема отражения и оценки общественно опасного поведения в уголовном праве. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1993. -56 с.
- Марченко С.Л. Обеспечение безопасности участников уголовного процесса. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1994. 24 с.
- Мутин В.М. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечению незаконного оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 2003.-24 с.
- Нагорных Р.В. Организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. наук. -М., 2003. 198 с.
- Низаметдинов A.M. • Региональные особенности организации и правового регулирования профилактики нарушений общественного порядка. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003. — 23 с.
- Опарин В.Н. Правовое регулирование и применение мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Омск, 1998.-22 с.
- Очередъко В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. СПб., 1998. — 339 с.
- Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2000. — 29 с.
- Петров С.М. Государственное управление УИС и пути ее реформирования. Дис.. докт. юрид. наук. -М., 1996. 338 с.
- Плешаков В.А. Криминологическая безопасность и ее обеспечение в сфере взаимовлияния организованной преступности и преступности несовершеннолетних. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. -М., 1998. 54 с.
- Попов JI.JI. Убеждение и принуждение в административной деятельности советской милиции. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1965. — 310 с.
- Попов JI.JI. Проблемы эффективности административно-правовых санкций. Дис.. докт. юрид. наук. -М., 1976. 387 с.
- Прудников А.С. Безопасность личности и ее обеспечение органами внутренних дел (теоретико-правовое исследование). Дис.. докт. юрид. наук. -М., 1999.-433 с.
- Ребане И.А. Убеждение и принуждение в в деле борьбы с посягательствами на советский правопорядок. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1968.-51 с.
- Солдатов А.С. Право как инструмент социального управления (информационный аспект). Автореф.. канд. юрид. наук. М., 2002. — 23 с.
- Соловьев А.И. Конституционно-правовое регулирование режима чрезвычайного положения в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2201. — 20 с.
- Сосновская Ю.Н. Административно-правовые средства обеспечения паспортно-регистрационной системы в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003. — 24 с.
- Студеникин С. С. Административно-правовая норма и ее применение. Дис.. докт. юрид. наук. М., 1948. — 357 с.
- Сыдорук И.И. Государственно-правовой механизм обеспечения правопорядка в Российской Федерации (теоретическое административно-правовое исследование). Автореф. дис. докт. юрид. наук. -М., 2002.-49 с.
- Талюпа А.Г. Убеждение и принуждение в период перехода от социализма к коммунизму и их роль в обеспечении советского правопорядка. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1966. 25 с.
- Филимонов О. В. Правовое регулирование посткриминального контроля за поведением лиц, осужденных без изоляции от общества и освобожденных из мест лишения свободы. Дис.. докт. юрид. наук. Томск, 1991.-368 с.
- Хаупшев А.Х. Правовое обеспечение экономической безопасности и проблемы борьбы с организованной преступностью (региональный аспект). Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1998. 25 с.
- Черняк Б.А. Законность в организации и деятельности органов государственного управления. Дис.. канд. юрид. наук. Воронеж, 2003. — 24 с.
- Шлыков В.В. Обеспечение экономической безопасности организаций в условиях экономики переходного периода. Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М, 1998.-23 с.
- Костодинов Г. Д. Административно-правовая защита на социалистическа собственност в НРБ. — София, 1962. 185 с.
- Mamut L.S. Recht als relation // Wahrheit und Wahrhaftigkeit in der Rechtsphilosophie. — Berlin, 1987. P. 260 — 269.
- Berlil Ire, J.M. (1987). La Professionnalisation de la Police en France: un Phenomene Nouveau au Debut du XX erne Siecle. Deviance et Societe, 11 (1).
- Hebenton, B. & Thomas, T. (1995). Policing Europe: Cooperation, conflict and control. New York: St. Martins Press. (P. 8).
- Harris, R.N. (1989). Police Academy. In: Bailey, W.G. (Ed.). The Encyclopedia of Police Science. New York: Garland publishing.
- Hietaniemi, T. (1995). 75 Years of national Police Training. The Ministry of the Interior, Helsinki.
- Jahre Polizeische Bildungsarbeit in Mtinster-Hiltrup. Mtinster, Germany.
- Morn, F. (1995). Academic Politics and the History of Criminal Justice Education. Westport, Connecticut: Greenwood Press.
- Torres, D.A. (1989). Federal Police and Investigative Agencies. In: Bailey, W.G. (Ed.). The Encyclopedia of Police Science. New York: Garland Publishing.
- Torres, D.A. (1989). State Law Enforcement Agencies. In: Bailey, W.G. (Ed.). The Encyclopedia of Police Science. New York: Garland Publishing.
- Virjent-Novak, B. (1995). Prikaz policyskega visokosolskega izobrazevanja v ZRN. Zbornik strokovno-znanstvenih razprav, 8 (1), P. 196 202.
- Frost T.B. The case for international police cooperation on training issues. / Policing in Central and Eastern Europe, Slovenia, 1996. Janes Intelligence Review. -1997.-№ 7.-P. 330−334.
- Problems of Communism (1990). The New York Times. 1989, 16 March.-P. 61.
- Aebersold, P. (1993). Strafrecht ist kein Heilmittel. Auswirkungen der Drogenprohibition auf die Strafrechtspraxis, in: Sozialarbeit, H 1, 39 42.
- Diirrenmatt, F. Justiz. Roman, Zurich.
- Straf prozessordnung des Kantons Basel-Stadt. Vom 8. Januar 1997.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Одним из важнейших направлений законотворческой деятельности в сфере обеспечения личной безопасности следует считать совершенствование действующего законодательства об административных правонарушениях.
- Реализация проекта Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.1. Проект
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Статью 1.2 после слов «защита личности» добавит словами «, обеспечение личной безопасности».
- Главу 1 дополнить новой статьей 1.3.1 следующего содержания:
- Статья 1.3.1. Принцип приоритета прав и свобод личности в осуществлении производства по делам об административных правонарушениях
- В осуществлении производства по делам об административных правонарушениях права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью.
- Органы и должностные лица, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, обязаны обеспечивать соблюдение неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина.
- Главу 23 дополнить новой статьей 23.63 следующего содержания:
- Статья 23.63. Органы федеральной службы безопасности
- Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи вправе начальники следственных изоляторов.".
- Главу 23 дополнить статьей 23.64 следующего содержания:
- Статья 23.64. Военные комендатуры гарнизонов
- Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комендатур гарнизонов вправе военные коменданты гарнизонов и начальники гарнизонных гауптвахт.".
- Пункт 11 части первой статьи 27.2 после слова «сотрудниками» дополнить словами «учреждений и».
- Пункт 7 части первой статьи 27.3 после слов «должностные лица» дополнить словами «учреждений и».
- В пункте 2 части второй статьи 28.3 слова «органов и учреждений» заменить словами «учреждений и органов».
- Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (примерная структура)1. Основные положения
- Цели, задачи и принципы обеспечения личной безопасностив Российской Федерации
- Состояние обеспечения личной безопасности в Российской Федерации
- Конституция Российской Федерации провозгласила охрану интересов личности приоритетной задачей государства. Особая роль в решении этой задачи принадлежит правоохранительным органам.
- Повышение эффективности экономических, политических, правовых и организационных средств совершенствования правоохранительной деятельности является важнейшим резервом обеспечения личной безопасности в масштабах всей страны.
- Содержание государственной политики Российской Федерации в обеспечении личной безопасности
- Основными направлениями государственной политики в обеспечении личной безопасности в Российской Федерации являются:
- Развитие системы прокурорского надзора и судебного контроля в обеспечении личной безопасности граждан Российской Федерации.
- Создание централизованной системы руководства осуществлением и применением мер обеспечения личной безопасности в Российской Федерации.
- Система обеспечения личной безопасности в Российской Федерации
- Объектом функционирования системы обеспечения личной безопасности в Российской федерации является человек, его неотъемлемые права, свободы и интересы.
- Основными задачами системы обеспечения личной безопасности являются:
- Определение перспектив и организационно-правовых основ обеспечения личной безопасности в Российской Федерации.
- Создание и обновление нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование системы обеспечения личной безопасности в условиях изменяющейся социальной ситуации и связанной с нею оперативной обстановки.
- Подготовка предложений по совершенствованию организационно-правовых основ деятельности, оптимизации организационно-структурного построения системы обеспечения личной безопасности в Российской Федерации.
- Оказание практическим работникам правоохранительных органов оперативной и эффективной методической помощи в усвоении и адекватном применении нового законодательства.
- Реализация Концепции обеспечения личной безопасности в Российской Федерации
- Общий срок реализации Концепции до 2010 года.
- Мероприятия, предусматриваемые Концепцией, осуществляются в пределах средств, отводимых в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.1. Проект1. ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
- О внесении изменений и дополнений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях
- Статья 1. Внести в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях от 17 февраля 2003 roflaN 868−03 (с последующими изменениями и дополнениями) следующие изменения и дополнения:
- Дополнить Кодекс статьями 6.13. 6.14., 7.7. — 7.9., 11.3. — 11.4. следующего содержания:
- Статья 6.13. Невыполнение предписания, выданного должностным лицом, осуществляющим муниципальный экологический контроль
- Статья 6.14. Пользование недрами с целью геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых без разрешения либо с нарушением условий разрешения
- Статья 6.15. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений
- Перевозка отходов черных и цветных металлов с нарушением требований по безопасности дорожного движения, установленных для данного вида перевозок, влечет наложение административного штрафа от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
- Статья 7.8. Осуществление перевозок пассажиров по маршрутам транспорта общего пользования без согласования графика (расписания) движения с заказчиком перевозок
- Статья 7.9. Нарушение утвержденного маршрута или графика (расписания) движения на маршрутах транспорта общего пользования
- Нарушение утвержденного маршрута или графика (расписания) движения на маршрутах транспорта общего пользованиявлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
- Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.".
- Статья 11.3. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки1 .Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
- Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
- Статья 11.4. Нарушение нормативных сроков исполнения заявок населения на оказание жилищно-коммунальных услуг
- Сброс мусора, бытовых отходов, снега и сколов льда в неустановленных местах -«-название и абзац первый статьи 8.8. изложить в следующей редакции:
- Статья 8.8. Нарушение установленного порядка сбора твердых и жидких бытовых отходов и вывоза контейнеров с бытовым мусором
- Нарушение установленного порядка сбора твердых и жидких бытовых отходов и вывоза контейнеров с бытовым мусором, а также содержание контейнеров и контейнерных площадок в антисанитарном состоянии «.
- В абзаце первом статьи 13.1. после слов «требования должностного лица» слова «государственной власти области» исключить.
- Статью 14.1. изложить в следующей редакции:
- Статья 14.1. Нарушение тишины и покоя граждан
- Дополнить Кодекс статьями 14.6., 14.7. следующего содержания:
- Статья 14.6. Купание в запрещенных местах
- Статья 14.7. Назойливое приставание к гражданам
- Назойливое приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества, религиозной агитации, влечет наложение штрафа в размере от двух десятых до трех минимальных размеров оплаты труда.
- Ю.Статью 17.7. изложить в следующей редакции:
- Статья 17.7. Органы, уполномоченные осуществлять управление в сфере функционирования транспорта
- Органы, уполномоченные осуществлять управление в сфере функционирования транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.7., статьями 7.8. 7.9. настоящего Кодекса.
- Органы местного самоуправления, наделенные соответствующими государственными полномочиями, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.7., статьями 7.8. 7.9. настоящего Кодекса.
- И. Статью 17.8. после цифр «7.1. 7.6.» дополнить словами и цифрами «частью 1 статьи 7.7.," — после цифр «11.2.,» дополнить цифрами «11.3.,», цифры «14.3. — 14.5.» заменить цифрами «14.3. — 14.6., 14.8.».
- Дополнить Кодекс статьей 17.9. следующего содержания:
- Статья 17.9. Органы государственной жилищной инспекции области
- Органы государственной жилищной инспекции области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4. настоящего Кодекса.
- Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
- О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- Время проведения исследования: Выборка:
- Методика опроса: Задачи опроса:2003 г.
- Более 200 граждан, проживающих в г. г. Вологде, Череповце, Вологодском районе Вологодской области анонимная открытая анкета
- Выделить основные оценки существующего состояния обеспечения личной безопасности граждан.
- Определить отношение граждан к существующей системе обеспечения личной безопасности.
- Определить отношение граждан к существующей практике применения административных наказаний и состоянию законности в деятельности органов внутренних дел.
- Выделить основные направления совершенствования системы обеспечения личной безопасности граждан в деятельности органов внутренних дел. п/п Вопросы Ответы 100%
- Возраст (кол-во лет) До 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет Старше 50 43,6% 22% 28,9% 5,5%
- Пол Мужчины Женщины 44,6% 55,4%
- Образование Начальное Среднее и среднее профессиональное Высшее 6,8% 72,5% 20,5%
- Род занятий (деятельности) Производственная сфера Непроизводственная сфера Учащиеся высших и средних учебных заведений Рабочие Пенсионеры Военнослужащие 27,8% 72,2% 12,2% 7,3% 8,3% 6,3%
- Подвергались ли Вы преступным посягательствам в последний год? Да Нет 32,8% 67,2%
- Если «ДА», то какому виду преступлений вы подвергались? Кража Хулиганство Причинение телесных повреждений Другие 34,3% 16,4% 18,4% 30,9%
- Обращались ли Вы с заявлением в милицию? Да Нет 52,2% 47,8%
- Удовлетворены ли Вы принятыми мерами? Да Нет Частично 11,4% 42,3% 46,3%
- Удовлетворены ли Вы деятельностью ОВД Да Нет Затрудняюсь дать оценку 44,4% 28,2% 27,4%
- Назовите причины, вызвавшие у Вас негативную оценку деятельности ОВД Результаты личного обращения Бюрократизм, формализм, волокита Равнодушие, низкая культура общения Низкий профессионализм и некомпетентность сотрудников ОВД 47% 39,2% 32,5% 38,6%
- Как бы Вы оценили работу сотрудников ОВД вашего района, города? В основном удовлетворен Неудовлетворен 39,2% 60,8%
- О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
- Время проведения исследования: 2003 2004 г. г.
- Выборка: Более 300 осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России по Архангельской, Владимирской, Вологодской, Мурманской, Псковской областям, Республике Коми Методика опроса: анонимная открытая анкета
- Задачи опроса: 1. Выделить основные оценки существующего состояния обеспечения личной безопасности осужденных. 2. Определить отношение осужденных к существующей системе обеспечения личной безопасности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания.
- Определить отношение осужденных к существующей практике применения дисциплинарных взысканий и состоянию законности в деятельности уголовно-исполнительной системы.
- Выделить основные направления совершенствования системы обеспечения личной безопасности в деятельности уголовно-исполнительной системы. п/п Вопросы Ответы 100%
- Возраст (кол-во лет) 16−18 8%19.24 26%25.29 24%30.35 17%36.40 10%41.45 15%46.50 1. Старше 50
- Семейное положение Холост 63-%1. Женат 8%1. Разведен 29%
- До осуждения проживал Город 52%1. Село 24%
- Поселок городского типа 24%4. Образование Начальное 4%1. Неполное среднее 38%1. Среднее 24%
- Среднее профессиональное 23%1. Высшее 11%5. Вид ИУ ИК 74%1. ВК 15%1. Колония-поселение 5%1. Тюрьма 6%6. Вид режима Общий 63%1. Строгий 31%1. Особый 6%
- Фактическая наполняемость До 1000 осужденных 11%
- ИУ 1000−1500 осужденных 74%1. Более 1500 осужденных 15%
- Срок лишения свободы До 3-х лет 15%1. От 3 до 5 лет 36%1. От 5 до 8 лет 31%1. От 8 до 10 лет 18%1. Свыше 10 лет 9. Отбытый срок ¼ 16%1/3 34%½ 15%2/3 19%¾ 16%
- Сведения о прежних судимо- Одна 52%стях Две 24%1. Три 16:%1. Четыре 8%1. Более 4-х
- Обеспокоены ли Вы за свою Да 85%безопасность в ИУ Нет 12%1. Иное 3%
- Приходилось ли Вам подвер- Да 85%гаться какому-либо насилию Нет 12%в ИУ (избиение, побои, угро- Иное 3%зы физической расправы и т. п.)
- Со стороны кого Вам прихо- Осужденные 86%дилось подвергаться наси- Персонал ИУ 10%лию Иное 4%
- Как часто Вы обращаетесь к Часто 6%персоналу ИУ по поводу Редко 8%обеспечения личной безо- Не обращался 86%пасности
- Если обращались, то с какой С просьбой о переводе в дру-из перечисленных просьб гое ИУ в связи с возникшимконфликтом в среде осуж- 8%денных
- С просьбой о переводе в дру-гое ИУ в связи с возникнове- 14%нием конфликтов с админи-страцией
- С просьбой о переводе в дру- 4%гой отряд в целях личнойбезопасности 2%1. С просьбой о переводе вбезопасное место1. Иное 72%
- Если не обращались, то по- Потому что обращения, какчему правило, не дают никаких ре-зультатов 7%
- Сомневаюсь в объективностирассмотрения моего обраще-ния, жалобы 26%
- Боялся расправы со стороныосужденных 14%
- Боялся притеснения со сто-роны администрации 10%1. Иное 43%
- С какой периодичностью в Часто (не реже 1 раза в ме- 12%1. Вашем ИУ проводятся сяц) встречи с прокурором по Редко (раз в 3 месяца) 22%личным вопросам Очень редко (раз в полгодагод) 35%1. Не проводятся 31%
- В какой форме Вы, как пра- Официально 12%вило, обращаетесь с жало- Неофициально 88%бой, заявлением
- Испытываете ли Вы затруд- Да 12%нения, препятствия при об- Нет 88%ращении с жалобой, заявле- нием
- Назовите наиболее типичные Цензура обращений 63%препятствия при обращении Отсутствие возможностик жалобой, заявлением встречи с руководством ИУ, представителями прокурату- 12%ры
- Отсутствие возможности об-ращения 12%1. Иное 13%
- Каким образом реагирует Проводится личная встреча 62%администрация ИУ на Ваши Назначается служебная про-обращения верка 9%
- Без проверки дается ответ на1. Ваше обращение 29%
- Какие меры наиболее часто Виновные осужденные при- 23%применялись в результате влекались к ответственности
- Вашего обращения Виновные сотрудники при-влекались к ответственности 12%
- Привлекались к ответствен-ности виновные из числадругих лиц 3%1. Иное 62%
- В какой степени Вы удовле- Удовлетворен 8%творены результатом рас- Удовлетворен частично 15%смотрения жалобы по поводу Не удовлетворен 77%1. Вашей личной безопасности
- Как Вы относитесь в целом к Удовлетворительно 23%качеству реагирования на Неудовлетворительно 77%
- Ваши жалобы, заявления Иное
- Считаете ли Вы, что вопросы Да 14%
- Вашей личной безопасности Нет 68%достаточно разрешены в за- Иное 18%конодательстве
- Какие, на Ваш взгляд, суще- Недостаточный уровеньствуют причины нарушения профессиональной подготов-личной безопасности в ИУ, в ки сотрудников 14%котором Вы отбываете нака- Халатное отношение сотруд-зание ников к исполнению своихобязанностей 24%
- Отсутствие соответствующейматериальной базы 18%1. Отсутствие должного кон-троля со стороны вышестоя-щих инстанций 40%1. Иное 5%
- Кому Вы больше всего дове- Администрация ИУ 12%ряете в обращениях по пово- Прокуратура 13%ду посягательств на Вашу Органы власти 11%личную безопасность Общественные организации 22%1. Иное 42%
- О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УИС И ОВД В ОБЕСПЕЧЕНИИ1. ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ
- Время проведения исследования: 2003 г.
- Выборка: Более 200 сотрудников УИС и ОВД Архангельской, Вологодской, Мурманской областей, Республики Коми Методика опроса: анонимная открытая анкета
- Задачи опроса: 1. Выделить основные оценки существующего состояния взаимодействия уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел в обеспечении интересов личности.
- Определить основные проблемы организации взаимодействия подразделений уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел в обеспечении интересов личности.
- Выделить основные направления совершенствования деятельности уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел в обеспечении интересов личности. п/п Вопросы Ответы 100%
- Возраст (кол-во лет) 18−20 21−25 26−30 31−35 36−40 старше 40 10% 73,3% 16,7%2. Пол Муж. Жен. 83,3% 16,7%
- Продолжительность Вашей службы в ОВД (УИС) До 1 года 1−3 лет 3−5 лет 13,3%5.10 лет 10- 15 лет Свыше 15 лет 46,7% 36,7% 3,3%
- Достаточен ли, по Вашему мнению, уровень правового обеспечения взаимодействия УИС и ОВД в настоящее время? Да Нет • 46,7% 53,3%
- Считаете ли Вы, что процесс осуществления взаимодействия УИС и ОВД нуждается в совершенствовании? Да Нет 90% 10%
- Какова, по Вашему мнению, роль взаимодействия УИС и ОВД в реализации поставленных перед ними задач? Играет второстепенную роль Играет существенную роль Не влияет на решение основных задач 33,3% 60% 6,7%
- Кто, по Вашему мнению, играет ведущую роль в обеспечении процесса взаимодействия УИС и ОВД? УИС ОВД Иные органы 13,3% 66,7% 20%
- Эффективна ли, по Вашему мнению, управленческая деятельность в ОВД (УИС)? Да Нет 56,7% 43,3%
- Эффективна ли, по Вашему мнению, совместная управленческая деятельность в сфе- Да Нет 40% 60%ре взаимодействия УИС и ОВД?
- Как Вы считаете, управление эффективно в решении лишь второстепенных задач, не связанных с основной деятельностью Ваших подразделений? Да Нет 46,7% 53,3%
- Как часто в Вашем подразделении принимаются управленческие решения о взаимодействии с УИС (ОВД) и другими государственными органами? Один раз в 3 месяца Один раз в полгода Один раз в год Не принимаются 16,7% 23,3% 36,7%