Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реформы в сфере образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1958 году был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью», касавшийся дальнейшего развития народного образования. Согласно принятому закону школа получила «политехнический профиль», то есть после получения обязательного восьмилетнего образования молодежь приучали к труду, и дальнейшее обучение было тесно связано с производительным трудом. Ученики получали представление об одной или… Читать ещё >

Реформы в сфере образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хрущев ввел множество новшеств и в область образования.

В 1958 году был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью», касавшийся дальнейшего развития народного образования. Согласно принятому закону школа получила «политехнический профиль», то есть после получения обязательного восьмилетнего образования молодежь приучали к труду, и дальнейшее обучение было тесно связано с производительным трудом. Ученики получали представление об одной или нескольких профессиях. Но школа и педагоги оказались к этому не готовы, ухудшилась общеобразовательная подготовка, у учащихся пропал интерес к гуманитарным предметам. В связи с этим в августе 1964 года срок производственного обучения был сокращен до двух лет, т. е. школы стала десятилетней. А в 1966 г. Верховный Совет принял решение, что школа может давать навыки производственного обучения, только если имеются все необходимые условия.

Тем не менее, не смотря на множество преобразований в короткий срок, число лиц в СССР, получивших среднее, общее и среднее специальное образование, росло с каждым годом. Этому способствовала сеть как дневных, так и вечерних профессиональных технических училищ в городах и сельской местности, где молодежь в течение 1−3-х лет получала вместе со специальностью и базовое школьное образование.

Денежная реформа

Денежную реформу 1961 года часто сравнивают с деноминацией 1998 года. Казалось, была проведена совершенно безобидная операция. Значение денежной единицы было увеличено в 10 раз, за чем последовала смена денег. Хрущев говорил на сессии Верховного Совета СССР в 1961 году: «Теперь бывает так: лежит копейка на тротуаре, иной человек проходит и не нагнется. Чтобы поднять ее. А когда будет новые деньги, копейка не будет валяться, ее обязательно поднимут, ведь это коробка спичек» Матлин А. Экономическая реформа и деньги.- Московские новости, 1987, № 46.

Эта реформа была необходима в связи с полной разбалансированностью денежной системы после войны. Так как во время войны резко вырос расход, стало выпускаться огромное количество денег. И потом оказалось, что у населения на руках не соответственно много советских банкнот. Следовательно, упала покупательная способность. Кроме того было выпущено много фальшивых денег фашистами во время Великой Отечественной Войны.

Мало кто в то время обратил внимание на одно несоответствие: до реформы доллар стоил 4 рубля, а после нее — 90 копеек. Многие наивно полагали, что рубль теперь дороже доллара, но они упустили тот момент, что в соответствии с новым соотношением, доллар должен был стоить 40 копеек, а не 90. Таким образом, как ценность рубля, так и покупательная способность импортных товаров, упала в 2,25 раза. К чему это привело? Импорт мгновенно подорожал, заграничные веще перешли в предмет роскоши, продукты стали стоить на рынке дороже, чем в магазине, появилась коррупция: завмаги «сплавляли» на рынок качественный товар по высокой цене, а в магазинах было лишь то, от чего отказались сами спекулянты. Разумеется, такой расклад существенно ударил по благосостоянию населения. Ситуация выровнялась лишь только в ходе реформ Косыгина.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой