Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Примитивизм

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У наивного искусства есть богатое прошлое, есть очень много ценителей и поклонников в настоящем, у наивного искусства, определенно есть прекрасное будущее 100 лет XX века для всей цивилизации были эпохой невиданных потрясений. Уже к концу XX столетия научно-технический прогресс сжал время и пространство для всей планеты, общественные конфликты в ограниченном регионе перерастали быть потрясениями… Читать ещё >

Введение. Примитивизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Истоки наивного изобразительного искусства в живописи берут свое начало с наскальных рисунков в пещерах первых охотников на диких животных. Кроманьонцы рисовали то, что видели, и сюжеты были всегда очень похожи. Но то, что обладает в них большим притяжением — это само изображение, недоведенное до совершенных реалистических форм, например — намеренно увеличенный масштаб огромного мамонта рядом с маленькими фигурками людей. Иногда немного схематичная передача контуров гигантского зверя превращала его восприятие в огромную необтесанную, и тем не менее живую глыбу, вызывающую ощущение неприступности и необъятной силы.

Прошли тысячелетия, но этот первый опыт художников остался и претерпел изменения в пользу информационной насыщенности сюжета. С развитием цивилизации появилось великое множество сюжетов, и самые актуальные из них, аллегорично переданные наивным искусством, занимают свое достойное место в галереях и частных собраниях. Именно сюжет выходит на лидирующее положение при создании настоящих современных шедевров этого направления.

Поиск сюжета для картин — это основа для художников, работающих в наивном искусстве. Реальность мира, в котором мы живем, слишком маломерна для этого, хотя и хороша для живописцев, исповедывающих реализм — от них требуется только лишь наблюдательность. Сальвадор Дали находил свои сюжеты в первые секунды после пробуждения, не открывая глаз, сосредотачивался на бессознательном, тормозя сознательное.

У наивного искусства есть богатое прошлое, есть очень много ценителей и поклонников в настоящем, у наивного искусства, определенно есть прекрасное будущее 100 лет XX века для всей цивилизации были эпохой невиданных потрясений. Уже к концу XX столетия научно-технический прогресс сжал время и пространство для всей планеты, общественные конфликты в ограниченном регионе перерастали быть потрясениями планетного масштаба. Культура и искусство России 20 века, как и вся общественная деятельность Европы и Америки, имеет временную привязанность к самым важным событиям новейшей истории. Магия цифр, обозначающих начало отсчета нового века, всегда порождает ожидание перемен, надежду на наступление нового, счастливого времени.

Девятнадцатый век, создавший всемирную славу русской культуре, уходил в прошлое, оставляя традиции, которые не могли исчезнуть в одночасье. «Мир искусства» — так называлось объединение художников, возникшее в 1898 году и просуществовавшее с перерывами до 1924 года, без которого нельзя представить изобразительное искусство в первой четверти 20 века в России. У «мирискусстников» не было одного, общего выработанного стиля — живописцы, графики, скульпторы шли каждый своим путём, имея согласие во взглядах на цели искусства и роли его в обществе. Многие черты этого взгляда выразил гений Михаила Врубеля.

Последние десятилетия девятнадцатого века стали периодом зарождения нового стиля, который оставил след в творчестве мастеров изобразительного искусства и архитектуры. Он имел свои особенности в отдельных регионах Европы, где он даже назывался по-разному. В Бельгии и Франции закрепилось наименование «ар нуво», в Германии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион» .

Объект исследования — творчество Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионова.

Предмет исследованияособенности наивного искусства.

Цель данной работы — причины появления и основные направления реализации примитивизма в живописи.

Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение нижеперечисленных задач:

  • — изучить сущность примитивизма, как течения в искусстве;
  • — обозначить особенности и реализацию принципов примитивизма в творчестве С. Гончаровой и М. Ф. Ларионова;
  • — проанализировать влияние примитивизма на развитие современного искусства.

По определению патриарха отечественной культуры Д. С. Лихачева, одна из ее основ — память: единство прошлого, настоящего и будущего дает возможность познать и понять масштаб феномена культуры и роль человека в ее воссоздании и развитии, т.к. человек, обладающий яркой индивидуальностью, осознанной идентичностью, может представлять свой народ, свою культуру и, обладая свободой выбора, формировать ее ценности. Сегодня актуальность приобрел анализ эпохи русского авангарда, что обусловлено не только познавательной целью, но и интересом к личности писателей, художников, актеров, их творческому потенциалу, к тому, что называется «харизматической» личностью, «креативным» художником (лат. creative — творческий, creatiо — созидание), стремящимся творить, преобразовывать мир.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой