Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание предметной области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае юридического лица учётная карточка аналогична, за исключением пунктов серия номер паспорта и идентификационный код, которые заменяются номером регистрационного свидетельства и номер банковского счёта соответственно. Клиент заключает договор ОСАГО со Страховой компанией. Каждый договор имеет срок действия. Также может быть несколько периодов использования автотранспортного средства… Читать ещё >

Описание предметной области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве предметной области данного курсового проекта рассматривается база данных «Страхового агента», занимающегося коммерческой деятельностью в сфере страхования Исходя из того, что страховой агент является посредником, т. е. в проводимых операциях с страхованием имущества он не выступает ни в роли покупателя, ни в роле продавца. Следовательно, можно сделать вывод, что основным видом деятельности агента является работа с клиентами, которые хотят застраховать имущество. Иными словами, основной задачей агента является поиск оптимальных вариантов страхования собственности отдельно взятого клиента, на основании имеющихся данных о заказах (заявках) других клиентов. Таким образом, агент помогает клиенты застраховать свое имущество Из этого следует, что для правильного анализа функциональной деятельности организации, а также для последующего выделения объектов и описания их атрибутов, необходимо детально изучить процесс подачи заявки на страхование имущества для отдельно взятого клиента. Происходит это следующим образом: клиент, желающий застраховать имущество, обращается к страховому агенту. Здесь он общается непосредственно с оператором (сотрудником фирмы), который в свою очередь со слов клиента, а также на основании нескольких документов, составляет заявку на покупку или продажу (исходя из пожеланий клиента). Заявку можно разделить на две основные части — учётную карточку клиента и учётную карточку объекта страхования. Остановимся более подробно на этих двух документах.

В агентство страхования могут обращаться разные клиенты, как физические лица, так и юридические. Соответственно документы, подаваемые для составления заявки от разных клиентов, будут различными. В соответствии с законодательством РФ, основными документами для проведения операций по продаже — покупки и страхованию имущества для физического лица являются паспорт. Паспорт удостоверяет личность клиента. Для юридических лиц законодательство предусматривает также два основных вида документов. Это «Свидетельство о регистрации» и номер банковского счёта.

Следовательно, для клиента физического лица в заполняемой карточке должны находиться следующие пункты:

Номер по порядку;

Тип клиента (в данном пункте выбирается тип клиента из двух возможных вариантов — покупатель или продавец, в зависимости от того, продаёт клиент имущество или хочет приобрести);

Код клиента (уникальный код клиента, в котором отображён порядковый номер клиента, его тип, а также номер заявки);

Фамилия и инициалы клиента;

Адрес, по которому проживает клиент;

Серия и номер паспорта;

Телефон клиента.

В случае юридического лица учётная карточка аналогична, за исключением пунктов серия номер паспорта и идентификационный код, которые заменяются номером регистрационного свидетельства и номер банковского счёта соответственно.

Страховая компания (СК) получает прибыль от страхования автогражданской ответственности.

Страховая компания имеет достаточные активы для страхования ответственности клиентов без необходимости перестрахования.

Клиент заключает договор ОСАГО со Страховой компанией. Каждый договор имеет срок действия. Также может быть несколько периодов использования автотранспортного средства в течении срока действия договора.

В страховой полис кроме владельца автотранспортного средства могут быть включены другие лица, имеющие право управления данным автотранспортным средством.

В случае возникновения факта ДТП, совершённого застрахованным лицом, страховая компания возмещает нанесённый пострадавшей стороне ущерб.

При досрочном расторжении договора страхования клиенту возвращается часть уплаченной страховой премии пропорционально размеру неиспользованного периода действия договора.

Клиентами фирмы могут быть как физические, так и юридические лица. Клиент может уплачивать страховую премию как одним платежом, так и несколькими частями.

Страховая компания регулярно составляет отчёты о прибылях и убытках.

В настоящей работе рассматривается только фрагмент бизнеса, связанный с непосредственным обслуживанием клиентов.

Основными компонентами этого фрагмента являются:

страховые агенты;

клиенты;

Основные бизнес-процессы;

заключение

договора страхования;

проверка факта оплаты клиентом страховой премии в полном объёме;

расторжение договора страхования;

выплата страховой сумы;

составление отчётов о прибылях и убытках.

Эти процессы выполняются работниками страховой компании. Временная последовательность выполнения процессов следующая:

заключение

договора страхования — по мере поступления требований;

контроль факта оплаты страховой премии — до вступления договора в силу;

расторжение договора страхования — по мере поступления требований;

выплата страховой сумы — по мере поступления требований;

составление отчётов о прибылях и убытках — ежемесячно;

База данных должна поддерживать накопление и хранение информации об основных компонентах бизнеса и автоматизированное выполнение бизнес-процессов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой