Разработка новой сложной кондитерской продукции производится с учётом результатов анализа ассортимента изделий ресторана «Колчак» изучая спроса потребителей, внутригрупповой разбивки изделий по ассортименту, а также с учётом современных тенденций в производстве кулинарной продукции общественного питания. Меню ресторана представлено в приложении 1.
Потребительский спрос на предприятии изучался путём анкетного опроса потребителей. Для этого была разработана специальная анкета. В опросе приняло участие 100 человек в возрасте 18−40 лет, из них 41% - женщины, 59% - мужчины. Анкета представлена в приложении 2.
По ответам респондентов можно отметить частоту посещений ими предприятий общественного питания.
Рис. 1 люди посещающие ресторан
1. Как часто Вы или члены вашей семьи употребляют мучные кондитерские изделия?
Рис. 2 Частота употреблений мучных кондитерских изделий
Среди опрошенных потребителей регулярно употребляют холодные десерты 70%, нерегулярно 19%, редко 9%, никогда 2%.
2. Какие мучные изделия Вам больше всего нравятся?
Рис. 3 Виды изделий
Среди опрошенных потребителей больше всего нравятся торты 42%, пирожные 37, печенье 7%, кексы 14%.
3. Изделиям из какого теста Вы больше отдаете предпочтение?
Рис. 4 Кулинарное предпочтение.
На вопрос, изделиям из какого теста Вы больше отдаете предпочтение 14% песочным, 25% заварным, 22% слоёным, 39% бисквитным.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что потребители регулярно употребляют мучные изделия, и отдают предпочтение изделиям из бисквита. Обоснование выбора группы изделий для разработки новой кондитерской продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Выбор кондитерской продукции для предварительной отработки.
|
Изделия. | Внутригрупповая разбивка изделий, %. | Внутригрупповая разбивка изделий, штуки. | Количество изделий в производственной программе, наряде-заказе цеха, штуки. | Количество изделий, реализуемых по чекам или показаниям R-Keeper, штуки. | Предпочтения по опросу потребителей. | Группа изделий, выбранная для разработки новой кондитерской продукции. | |
Кондитерские изделия . | | | | | | | |
|
Исходя из расчетов внутригрупповой разбивки блюд, количества блюд реализованных по показаниям R-Keeper и предпочтений потребителей в соответствии с опросом к разработке было выбрано для разработки мучное кондитерское изделие ««.