Характеристика подводного перехода
Схема подводного перехода показана на рис. 1. Она включает основную 2 и резервную 3 нитки трубопровода, а также береговые задвижки (на газопроводах — краны) 1. В случае возникновения аварийной ситуации на основной нитке, она отключается запорными устройствами 1, а транспортируемый продукт пускается по резервной нитке (дюкеру). При ширине водной преграды в межень (в среднем) менее 75 м резервную… Читать ещё >
Характеристика подводного перехода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К подводным переходам относятся участки магистральных трубопроводов, пересекающие естественные и искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища) по их дну. Границы подводного перехода определяются уровнем, до которого вода в водоеме поднимается не чаще 10 раз за 100 лет.
Схема подводного перехода показана на рис. 1. Она включает основную 2 и резервную 3 нитки трубопровода, а также береговые задвижки (на газопроводах — краны) 1. В случае возникновения аварийной ситуации на основной нитке, она отключается запорными устройствами 1, а транспортируемый продукт пускается по резервной нитке (дюкеру). При ширине водной преграды в межень (в среднем) менее 75 м резервную нитку допускается не сооружать.
Магистральные трубопроводы прокладывают, как правило, с заглублением в дно водоемов. Земляные работы под водой выполняют с помощью специальных землеройных машин (земснарядов, гидромониторов и т. д.). Широко распространена разработка подводных траншей скреперными установками, приводимыми в движение с обеих сторон реки либо лебедками, либо тракторами с помощью канатов. В отдельных случаях (при глубине водоемов не более 2…3 м) разработку подводной траншеи ведут экскаватором, установленным на понтоне, перемещаемом в свою очередь с помощью лебедок, которые наматывают тросы, закрепленные якорями на берегу.
Перед укладкой трубопровод сваривают, наносят на него изоляционное покрытие, футеруют матами из деревянных реек, после чего его балластируют.
Балластировка или утяжеление трубопровода производится с целью предотвращения его всплытия. Для этого используют одиночные чугунные или железобетонные пригрузы, а также сплошные покрытия из бетона или асфальтобетона. В настоящее время широко распространены чугунные пригрузы в виде двух полумуфт, скрепляемых болтами. Они жестко фиксируются на трубопроводе через определенные расстояния. Железобетонные пригрузы различны по конструкции. Часть из них имеет седлообразную форму и жестко на трубе не фиксируются. Другие разным образом закрепляются на трубе. Однако применение одиночных пригрузов требует увеличения размеров отрываемой траншеи. Наиболее перспективным является применение анкеров, утяжеление труб сплошным покрытием из бетона или заполнение утяжеляющим раствором межтрубного пространства (при схеме прокладки типа «труба в трубе»).
Подготовленный к укладке трубопровод состоит из одной или нескольких секций, общая длина которых на несколько десятков метров превышает ширину водной преграды между урезами воды.
Рисунок 1. Схема подводного перехода: 1 — отключающие устройства (задвижки — на нефтепродуктопроводах, краны — на газопроводах); 2 — основная нитка трубопровода; 3 — резервная нитка трубопровода В настоящее время применяется три способа укладки трубопроводов в подводные траншеи: протаскивание по дну, погружение с поверхности воды трубопровода полной длины и погружение с поверхности воды последовательным наращиванием секций трубопровода. Первые два способа аналогичны применяемым при строительстве трубопроводов на болотах и обводненных участках трассы. В последнем случае трубопровод заглубляют по мере присоединения к нему все новых секций.
Дюртюлинское ЛПУМГ эксплуатирует 5 подводных переходов, включающих 11 ниток, в том числе через судоходную р.Белая. Общая протяженность всех подводных переходов составляет 68,84 км, в том числе по ширине водной преграды — 6,3 км.
Подводный переход магистрального газопровода ЧелябинскПетровск диаметром 1020×16 мм через р. Белая был сооружен в 1980 году, в том числе две резервные нитки в 1979 году и 1981 году. Строительство производилось под контролем Горьковского управления «Оргэнергогаз» и БДСГ «Баштрансгаз».
Протяженность перехода: основной нитки — 660 м (длина подводной части составляет 382 м); первой резервной нитки — 550 м (длина подводной части составляет 240 м); второй резервной нитки — 610 м (длина подводной части составляет 360 м).
Газопровод изолирован в два слоя пленкой «Поликен 980−20», а так же два слоя антикоррозийной обертки «Бишоф». Футеровка ниток произведена деревянными рейками, размерами 2000×60×50. Балластировка осуществлена с помощью чугунных кольцевых пригрузов марки СЧ-21−40.
Береговая линия укреплена гибкими железобетонными плитами и железобетонными решетками с засыпкой ячеек грунтом.
Неисправных переходов в составе основных, в соответствии с «Регламентом по техническому обслуживанию подводных переходов магистральных газопроводов через водные преграды» РД 51−3-96, нет.
В 2010 году выполнено приборное обследование подводных переходов МГ Челябинск-Петровск через р.Белая. Работы проводились специалистами ООО «ЭКОНГинжиниринг». По результатам обследования нарушений требований НТД не выявлено.