Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Алгоритм обучения нечеткой нейронной сети кохонена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Алгоритм представляет собой усовершенствованный алгоритм обратного распространения ошибки и имеет следующие шаги. Задать равновероятные начальные значения весов Wi, i=1, 2, …, N (N-число нейронов). Задать начальный экспоненциальный вес md при условии md>1. Задать начальный экспоненциальный вес mc при условии mc>1. Вычислить функцию принадлежности i-го нейрона. Обновить k-весовых векторов для i-го… Читать ещё >

Алгоритм обучения нечеткой нейронной сети кохонена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Алгоритм представляет собой усовершенствованный алгоритм обратного распространения ошибки и имеет следующие шаги.

  • 1. Задать равновероятные начальные значения весов Wi, i=1, 2, …, N (N-число нейронов).
  • 2. Задать погрешность еstandard.
  • 3. Задать начальный экспоненциальный вес mc при условии mc>1.
  • 4. Задать начальный экспоненциальный вес md при условии md>1.
  • 5. Счетчик итераций c = 0.
  • 6. Начало цикла.
  • 6.1. Вычислить функцию принадлежности i-го нейрона
Алгоритм обучения нечеткой нейронной сети кохонена.

.

6.2. Обновить k-весовых векторов для i-го нейрона.

Алгоритм обучения нечеткой нейронной сети кохонена.

.

  • 6.3. Вычислить е = dist (Wi*, Wi).
  • 6.4. Wi=Wi*.
  • 6.5. c = c + 1.
  • 6.6. mc = mc-1 — exp (-1/c)(mc-1 — 1).
  • 6.7. md = md-1 — exp (-1/c)(md-1 — 1).
  • 6.8. Пока е>еstandard, выполнять цикл.
  • 7. Останов.

ПРИНЦИП ОЦЕНКИ ОБУЧАЕМОГО ИНЖЕНЕРА НА БАЗЕ НЕЧЕТКОЙ НЕЙРОННОЙ СЕТИ КОХОНЕНА

Разработаны пять ННС Кохонена, отвечающие за нечеткую оценку проектных характеристик обучаемого инженера (знание, умение, навык, опыт и компетентность). На их основе в процессе обучения проектные характеристики обучаемого инженера меняются событийно в местах контроля сценария Ki. Рассмотрим принцип работы сети для оценки знаний, остальные четыре сети работают аналогично только весовые значения синопсов другие.

На вход сети подаются следующие величины: время; затраченное на выполнение проектного задания; полученный балл за выполненное задание; сложность задания; число повторов изучения учебного элемента; объем пройденного материала, который измеряется числом пройденных учебных элементов и число правильно выполненных контрольных проектных заданий. Эти данные получены с помощью протоколирования процесса обучения (сохранения «истории» обучения), структурного и параметрического анализов проектных решений. На их основе сеть формирует пары выходных данных, из которых выбирается одна, имеющая минимальную активность и максимальное значение функции принадлежности.

Применяя сеть для нечеткой оценки умений, навыков, компетентности и опыта, получим пять пар оценок: з, мз>, у, му>, н, мн>, к, мк>, о, мо>, где aактивность нейрона; м — принадлежность к классу. Из этих пар выбирается одна пара с минимальным значением принадлежности для того, чтобы по ней определить дальнейшую траекторию обучения.

В случае неудовлетворительных оценочных результатов в Ki учебном элементе автоматически генерируется дополнительная траектория сценария обучения на основе разработанных математических моделей [1−5], обеспечивающая повышение эффективности обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой