Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров.
Различают такие области применения информационных технологий:
- — как наука,
- — образование,
- — культура,
- — экономика,
- — производство,
- — военное дело и т. п.
По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии.
В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления.
Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.
В обучении информационные технологии могут быть использованы:
- — во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся,
- — во-вторых, для контроля успешности ее усвоения.
С этой точки зрения информационные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- — бумажные,
- — оптотехнические,
- — электроннотехнические технологии.
Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные.
К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия.
К оптическим — эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки.
К электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- — технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
- — мультимедия технологии;
- — технологии дистанционного обучения.