Главной задачей ландшафтного проектирования — организовать пространство с соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у окружающих людей положительные эмоции.
Много полезного и оригинального можно увидеть сегодня на образовательных учреждений различных регионов нашей страны. И в этом большая заслуга администрации города, которая уделяет большое внимание для улучшения благоустройства, как города, так и территорий образовательных учреждений.
При решении вопросов планировки и благоустройства дошкольных учреждений большое внимание уделяется озеленению.
Зеленые насаждения влияют на микроклимат и имеют большое санитарно-гигиеническое значение, которое заключается в следующем:
- 1) они благоприятно влияют на температурный режим внутренних пространств;
- 2) непосредственно защищают здание дошкольного учреждения, беседок, навесов и участков территории от излишней инсоляции;
- 3) защищают от сильных ветров;
- 4) благотворно воздействуют на организм ребенка в целом и, в особенности на его нервную систему;
- 5) делают возможной организацию отдыха детей непосредственно на территории дошкольного учреждения.
Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.
На примере курсовой работы хотелось бы предложить варианты озеленения и благоустройства территории дошкольного учреждения.
Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства территории детского сада «Солнышко», Заиграевского района Республики Бурятия в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.